Электрическая схема автомобиля HYUNDAI SOLARIS. Солярис схема замка зажигания


Хендай Солярис - схема электрическая

     Все схемы электрооборудования на такую модель Hyundai, как Solaris с 2011 и младше г.в. Несмотря на относительно маленький объем двигателя  1,4 л и 1,6 л, автомобиль обладает достаточно большой мощностью 107 л.с. и 124 л.с. Коробка передач устанавливается двух видов – автоматическая и механическая. Самый главный вопрос, который интересует большинство читателей – это расход топлива в различных режимах. Как утверждают конструкторы данного авто, средний расход топлива не превысит 6,2 литра на 100 км. Емкость топливного бака составляет 45 литров, что вполне достаточно для продолжительных поездок. Уровень вредных выбросов соответствует нормам Евро-4. Подвеска автомобиля обеспечит комфортную езду практически по любым автодорогам. Спереди подвеска двухрычажная, а сзади торсионная балка. Масса снаряженного Hyundai Solaris, составляет чуть более 1,1 тонны. Стоит также добавить, что кузов оцинкован, салон и сиденья удобны. Да и цена под стать любому среднего класса рабочему!!!

Электросхема соединений переднего жгута проводов

Схема соединений жгута проводов панели приборов

Соединения напольного жгута проводов (седан и хэтчбек) — эл.схема

Схема соединений блока реле и предохранителей в салоне авто

Соединение жгута проводов передней левой двери — схема

a-shema.ru

Схема блоков реле и предохранители в Hyundai Solaris

Предохр.

Клемма

Сила тока (А)

Назначение

1

FRT-Deicer

15А

Обогрев ветрового стекла

2

P/OUTLET

15А

Розетка 12В

3

C/LIGHTER

10А

Прикуриватель

4

ACC

10А

Замок зажигания - аудиосистема, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления системой электронного ключа

5

A/BAG IND

10А

Индикатор отключения подушки безопасности - перед

6

A/BAG

10А

Подушки безопасности, модуль управления SRS

7

T/SIG

10А

Аварийно-световая сигнализация

8

-

-

Резерв

9

-

-

Резерв

10

R/WPR

15А

Очиститель заднего стекла - двигатель Многофункциональный переключатель

11

-

-

Резерв

12

RR (R/FOG)

10А

Противотуманные фонари (сзади)

13

FRT (F/FOG)

10А

Противотуманные фары (перед)

14

ROOM 2

10А

Реле экономии заряда аккумуляторной батарее (автоматического защитного отключения)

15

STOP LP

15А

Стоп-сигналы

16

CLUSTER

10А

Комбинация приборов

17

IG1 1

10А

Модуль управления системой безопасности

18

ABS

10А

ABS гидроэлектронный модуль

19

B/UP LP

10А

Задние ходовые огни (выключатель)

20

PCU

10А

Модуль управления модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления системы электронного ключа

21

H/LP LH

10А

Фара - левая

22

DAY TIME RUNNING LIGHT

10А

Дневные ходовые огни

23

HAZARD

15А

Выключатель аварийной сигнализации

24

SMK 1

25А

Модуль управления модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления электронного ключа

25

-

-

Резерв

26

SMK 2

10А

Модуль управления модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления электронного ключа, выключатель кнопки пуска и остановки двигателя

27

TCU

15А

Датчик скорости Датчик диапазонов автоматической коробки передач. Генератор импульсов

28

IGN COIL

15А

Катушка зажигания 1-4, конденсатор

29

IGN 2

10А

Электростеклоподъемники. Люк

30

F/WPR

25А

Очиститель ветрового стекла

31

DOOR LOCK

20А

Центральный замок - блок управления

32

SAFETY P/WDW

25А

Электростеклоподъемники - блокировка

33

S/HEATER

15А

Обогрев передних сидений

34

-

-

Резерв

35

ROOM 1

10А

Освещение салона. Кондиционер

36

AUDIO

20А

Аудиосистема

37

TAIL LH

10А

Фара и фонарь по левому борту. Освещение номерного знака

38

TAIL RH

10А

Фара и фонарь по правому борту. Подсветка выключателей, переключателей в салоне, рычага селектора. Комбинация приборов, кнопки включения и переключения

39

START

10А

Стартер - реле. Противоугонная сигнализация

40

H/LP RH

10А

Фара - правая

41

P/WDW LH

25А

Блок управления стеклоподъемниками - переключатель левого заднего

42

P/WDW RH

25А

Блок управления стеклоподъемниками - переключатель правого заднего

43

HTD MIRR

10А

Система обогрева наружных зеркал заднего вида

44

A/CON 2

10А

Кондиционер

45

-

-

Резерв

www.avis-motors.ru

Hyundai Solaris 2011 Электрические схемы

В оригинальном руководстве по ремонту «HYUNDAI MOTOR COMPANY», на русском языке, дается подробное описание технологических процедур по демонтажу, сборки, диагностики, ремонту отдельных узлов и техническому обслуживанию автомобилей HYUNDAI SOLARIS 2011-2014 годов выпуска.

Состоит из следующих глав:

  1. Раздел Как пользоваться руководством / How to use this manual . . . страница 1
  2. Раздел Условные обозначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . страница 6
  3. Раздел Указания по поиску и устранению неисправностей . . . . . . . страница 8
  4. Раздел Ремонт электропроводки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . страница 12
  5. Раздел Реле и предохранители . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .страница 15
  6. Раздел электрические схемы / Schematic Diagrams . . . . . . . . . . страница 20
  7. Раздел Полезная информация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . страница 60
  8. Раздел Расположение компонентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . страница 158
  9. Раздел Распиновка разъёмов / Connector Configurations . . . . . . . страница 175
  10. Раздел Расположение жгутов проводки / Harness Layouts. . . . . . . страница 237

Описание схемы Компоненты блока управления двигателем (датчики, приводы, ECM, форсунка и т.д.) ожидают в режиме готовности при включении замка зажигания. Двигатель запускается при включении зажигания и обменивается сигналами с компонентами блока управления двигателем (датчиком и приводом) постоянно или с перерывами, управляя впрыском топлива. Он регулирует время работы форсунки на основе соотношения входящего воздушного потока в цилиндре и состава топливо-воздушной смеси, за счет чего снижается расход топлива, снижается токсичность отработавших газов и улучшается работа двигателя. Назначение и функции каждого из компонентов описаны ниже.

Данные о количестве впускного потока воздуха должны передаваться в блок ECM для определения количества впрыскиваемого топлива. MAPS (Датчик абсолютного давления в коллекторе) косвенно рассчитывает количество воздуха, измеряя давление во впускном коллекторе. Такой принцип действия называется «Скорость-Плотность». Датчик MAPS передает аналоговый выходной сигнал, пропорциональный изменению давления во впускном коллекторе, затем, по этому сигналу и оборотам блок ECM рассчитывает поток впускного воздуха. • Датчик температуры впускного воздуха (IATS) Датчик IATS расположен внутри датчика абсолютного давления впускного коллектора (MAPS). На датчик IATS воздействует впускной воздух. При изменении значения сопротивления терморезистора в датчике IATS в зависимости от температуры впускного воздуха, напряжение сигнала тоже меняется. С помощью этого сигнала, показаний температуры впускного воздуха, блок ECM корректирует основное время впрыска топлива и угол опережения зажигания. • Электродвигатель ETC и Датчик положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) управляет потоком воздуха в соответствии с намерением водителя. Открытием дроссельной заслонки управляет электродвигатель привода дроссельной заслонки, который в свою очередь управляется блоком ECM. Датчик TPS представляет собой потенциометр, значение которого изменяется в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки. • Датчик положения педали акселератора (APS) Датчик определяет положение педали акселератора при нажатии на нее водителем с целью ускорения. Для обеспечения надежности датчика APS, датчик APS состоит из двух датчиков. Датчика APS 1, выдающего основные сигналы, и датчика APS 2, контролирующего работу датчика APS 1. Каждый из датчиков APS 1 и 2 имеют свой источник питания и провод соединения с «массой». Обычно, выходное напряжение датчика APS 2 вдвое меньше выходного напряжения датчика APS 1, и если отношение двух сигналов не в допуске заданного значения, то выдается ошибка. • Кислородный датчик Датчик определяет содержание кислорода в отработавших газах и направляет данные в блок ECM. В кислородный датчик встроен нагревательный элемент с режимом управления. Его функцией является нагрев температуры наконечника датчика до определенного значения или выше для нормальной работы датчика даже при низкой температуре отработавших газов. • Клапан управления подачей масла (OCV) Клапан OCV представляет собой устройство, которое ускоряет или замедляет открытие или закрытие впускного или выпускного клапана по контрольному сигналу блока ECM в зависимости от нагрузки двигателя. • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS) Резистор в блоке ECM и терморезистор в датчике ECTS соединены последовательно. При изменении значения сопротивления терморезистора в датчике ECTS в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, напряжение на выходе тоже меняется. При холодном двигателе блок ECM увеличивает продолжительность впрыска топлива и управляет углом опережения зажигания на основе показаний температуры охлаждающей жидкости двигателя, не допуская заглушение двигателя и улучшая характеристики управляемости. • Датчик положения распределительного вала (CMPS) Датчик определяет верхнюю мертвую точку цилиндра №1. Он установлен на конце распределительного вала и состоит из чувствительного элемента с отверстием и диска синхронизации. Когда измерительная головка сигналов блокируется выступом диска синхронизации, возникает высокое напряжение, в то время как низкое напряжение возникает иным способом. Блок ECM определяет положение каждого цилиндра при помощи сигнала, поступающего от датчика положения распределительного вала. • Датчик положения коленчатого вала (CKPS) Датчик положения коленчатого вала (CKPS) представляет собой датчик Холла, который вырабатывает напряжение с помощью чувствительного элемента и диска синхронизации, установленных на коленчатом валу. Блок ECM рассчитывает обороты двигателя по сигналу датчика и управляет продолжительностью впрыска топлива и углом опережения зажигания. Этот сигнал датчика CMPS передается в блок ECM, который в свою очередь использует сигналы датчика CMPS для определения угла опережения зажигания. Датчик CMPS позволяет осуществлять Последовательный Впрыск топлива. • Датчик детонации Датчик определяет вибрацию, вызванную детонацией, и передает данные в блок ECM. Этот датчик выдает сигнал детонации (напряжение). При получении сигнала, блок ECM управляет углом опережения зажигания для оптимизации выходного крутящего момента и расхода топлива, постоянно контролируя уменьшение угла опережения зажигания и увеличивая его при отсутствии детонации. • Катушка зажигания Угол опережения зажигания управляется блоком зажигания с электронным управлением. Стандартные значения угла опережения зажигания в зависимости от состояния двигателя хранятся в памяти блока ECM. Режим работы двигателя (скорость, нагрузка, прогрев и т.д.) определяется различными датчиками. В блок поступает сигнал выключения тока первичной цепи от блока ECM, исходя из сигналов датчика и данных угла опережения зажигания, активируя катушку зажигания и управляя углом опережения зажигания. • Форсунка Форсунка представляет собой электромагнитный клапан системы впрыска топлива с электронным управлением, который впрыскивает в двигатель точное рассчитанное количество топлива, оптимизируя сгорание в зависимости от различных режимов работы двигателя. Блок ECM регулирует время срабатывания форсунки путем отражения впускного воздуха в цилиндре и состава топливо-воздушной смеси, управляя количеством впрыскиваемого топлива с целью насыщения состава топливо-воздушной смеси, требуемой системой управления двигателем для уменьшения расхода топлива, улучшения работы двигателя и сокращения выбросов отработавших газов. • Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV) Клапан PCSV управляет вакуумным трубопроводом, подсоединенным к бачку. Газ с парами топлива, скапливающийся в бачке, подается в камеру сгорания электромагнитным клапаном системы улавливания паров топлива в соответствии с управлением блока ECM. • Выключатель стоп-сигнала Блок ECM использует сигнал торможения для определения функциональных неисправностей в системе ETC. Для диагностики выключателя педали тормоза используются два сигнала (аварийный выключатель тормоза и контрольный выключатель тормоза). Эти два сигнала передают противоположные значения в зависимости от работы тормозов. Если педаль тормоза не нажата, контрольный выключатель педали тормоза передает значение питающего напряжения, а аварийный выключатель педали тормоза передает значение 0 В. Напротив, если педаль тормоза нажата, выводятся противоположные значения. • Датчик давления хладагента в кондиционере (APT) Для определения давления хладагента в кондиционере автомобиля, блок ECM передает входной сигнал давления хладагента в кондиционере в блок управления кондиционером по шине CAN. Сигнал используется таким образом, что компрессор кондиционера не контролируется, если давление хладагента в кондиционере отклоняется от нормы. • Выключатель педали сцепления Выключатель педали сцепления подсоединен к педали сцепления и передает данные о положении педали сцепления в блок ECM. При нажатой педали сцепления во время движения, нагрузка двигателя изменяется с состояния с нагрузкой в состояние без нагрузки. Работа педали сцепления определяется сигналом выключателя педали сцепления. Сигнал позволяет блоку ECM справиться с постоянным изменением режима нагрузки. Кроме того, сигнал выключателя педали сцепления используется для определения включенной передачи со скоростью автомобиля и скоростью вращения двигателя. • Сигнал скорости автомобиля Передаются данные о скорости автомобиля в блок ECM. Блок ECM использует эти данные для управления впрыском топлива, углом опережения зажигания, схемой переключения КПП и схемой включения сцепления преобразователя крутящего момента. Датчик скорости колеса также используется для определения плохих дорожных условий. • ИНДИКАТОР «Check Engine» («Проверь двигатель») ИНДИКАТОР «Check Engine» загорается при возникновении неисправности различных датчиков, используемых электронной системой управления двигателем или системой контроля выпуска газов, или при обнаружении утечки масла в топливной системе (топливный бак, штуцер топливного фильтра, топливопровод и т.д.) или утечки воды в системе контроля паров газа (бачок и подсоединенные трубки). При загорании индикатора «Check Engine», код неисправности сохраняется в блоке ECM и код неисправности, сохраненный в памяти блока ECM, не стирается даже при выключении двигателя. • ИНДИКАТОР иммобилайзера Иммобилайзер передает данные о статусе системы и результатах идентификации миганием сигнальной лампы иммобилайзера, расположенной на комбинации приборов. Сигнальная лампа иммобилайзера продолжает гореть на протяжении всего процесса идентификации до запуска двигателя. В нормальном состоянии. Сигнальная лампа иммобилайзера загорается сразу после включения зажигания. При возникновении неисправности в системе иммобилайзера или идентификации, сигнальная лампа мигает после включения зажигания [без системы Smart key]. При включении замка зажигания, индикатор горит в течении 30 секунд и затем отключается. • Самодиагностика Блок ECM обменивается сигналами с компонентами системы управления двигателем (датчиками и приводами) постоянно или прерывисто. Если в определенный период выдается неправильный сигнал, блок ECM распознает его как неисправность и сохраняет код неисправности в памяти. Затем он передает сигнал неисправности на выходную клемму диагностического разъема. Код неисправности копируется аккумуляторной батареей во избежание его стирания при выключении замка зажигания. Тем не менее, он стирается при отсоединении клеммы аккумуляторной батареи или разъема блока ECM.

vnx.su

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт Электрооборудование Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Электрооборудование Хёндай Солярис

Hyundai Solaris Электрооборудование

Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора.При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Электрооборудование Хендай Солярис

На автомобиле установлена необслуживаемая стартерная аккумуляторная батарея с обратной полярностью.

Электрооборудование Хендай Солярис

Генератор: 1 – шкив; 2 – передняя крышка; 3 – статор; 4 – задняя крышка; 5 – разъем «L»; 6 – вывод «В+»; 7 – кожух

Генератор – синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.Шкив генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, и установлен в пластмассовой втулке задней крышки.Передний подшипник установлен в передней крышке и закрыт прижимной пластиной, которая крепится четырьмя винтами. На валу ротора посадка подшипника скользящая.В заднюю крышку генератора вставлен статор генератора, в котором расположена трехфазная обмотка.Концы фазных обмоток соединены с выводами выпрямительного блока. Выводы выпрямительного блока припаяны и обжаты на выводах фазных обмоток.Выпрямительный блок состоит из шести (трех «положительных» и трех «отрицательных») диодов (вентилей). Положительные диоды запрессованы в алюминиевую пластину-держатель, а отрицательные – в заднюю крышку генератора. Между задней крышкой генератора и пластиной-держателем установлена пластмассовая изолирующая пластина.Пластина-держатель с положительными диодами закреплена на задней крышке генератора специальными шпильками. Статор, задняя крышка генератора и выпрямительный блок составляют неразборный узел.Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, а ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, которые установлены в щеткодержателе.

Электрооборудование Хендай Солярис

Щеткодержатель с регулятором напряжения: 1 – вывод «+»; 2 – щетки; 3 – корпус щеткодержателя; 4 – регулятор напряжения; 5 – вывод «массы»; 6 – конденсатор; 7 – разъем «L»

Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки, за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора.Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора.При работе двигателя не следует отключать аккумуляторную батарею, так как возникающие при этом скачки напряжения могут повредить электронные компоненты схемы.

Электрооборудование Хендай Солярис

Стартер: 1 – передняя крышка; 2 – шестерня привода; 3 корпус стартера; 4 – задняя крышка; 5 – контактные болты; 6 – тяговое реле

Стартер – четырёхщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты.Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения.На валу якоря установлена муфта свободного хода с приводной шестерней, которая может перемещаться по шлицам вала. Муфта свободного хода передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после запуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «START» питание подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала якоря, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика.При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение «ON» удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение – контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.Неисправное тяговое реле заменяют.Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.Система освещения и сигнализации включает в себя: две блок-фары, противотуманные фары, боковые указатели поворотов, задние фонари, фонари освещения номерного знака, дополнительный сигнал торможения, плафоны освещения салона и багажного отделения, звуковой сигнал, а также выключатели всех этих потребителей.

Электрооборудование Хендай Солярис

Блок-фара: 1 – патрон лампы указателя поворота; 2 – разъем фары; 3 – исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар; 4 – болт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 5 – лампа головного света; 6 – патрон лампы габаритного света; 7 – болт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости

Блок-фара объединяет две секции. В одной секции установлена галогенная двухнитевая лампа Н4 головного света фары (ближнего и дальнего) и лампа габаритного света W5W. В другой секции установлена лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета). В корпусе блок-фары установлен также исполнительный механизм (моторредуктор) регулятора направления пучков света.На автомобиле установлен корректор фар с электромеханическим приводом, позволяющим регулировать направление пучков света в зависимости от загрузки автомобиля.Корректор фар состоит из регулятора на панели приборов, мотор-редукторов и соединительных проводов.Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые устанавливаются в переднем бампере. В противотуманных фарах установлены галогенные однонитевые лампы h37W/2.Боковые указатели поворота могут быть установлены в передних крыльях или в наружных зеркалах заднего вида. В боковых указателях поворота в крыльях применяются лампы WY5W оранжевого цвета, а в зеркалах – светодиоды.

На седане и хэтчбеке применяются различные задние фонари.

Электрооборудование Хендай Солярис

 

Расположение ламп в задних фонарях автомобиля с кузовом седан: 1 – указателя поворота; 2 – сигнала торможения и габаритного света; 3 – противотуманного света; 4 – света заднего хода

В заднем фонаре седана установлены лампы: двухнитевая сигнала торможения и габаритного света (P21/5W), указателя поворота (PY21W, оранжевого цвета) и противотуманного света (PR21W, красного цвета) в левом фонаре или света заднего хода (W16W) в правом фонаре.

Электрооборудование Хендай Солярис

Расположение ламп в заднем фонаре автомобиля с кузовом хэтчбек: 1 – противотуманного света; 2 – света заднего хода; 3 – указателя поворота; 4 – сигнала торможения и габаритного света

В заднем фонаре хэтчбека установлены лампы: двухнитевая сигнала торможения и габаритного света (P21/5W), указателя поворота (PY21W, оранжевого цвета), света заднего хода (W16W) и противотуманного света (P21W).Звуковой сигнал закреплен на кронштейне перед радиатором системы охлаждения двигателя или конденсатора кондиционера, за облицовкой радиатора.В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован подушкой безопасности водителя, подушкой безопасности переднего пассажира, боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира и боковыми шторками для защиты водителя, переднего и задних пассажиров.Подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе, подушка безопасности пассажира – в панели приборов. Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира установлены в спинках передних сидений со стороны дверей. Боковые шторки расположены в обивке крыши со стороны дверей. Блок управления подушками безопасности установлен под облицовкой туннеля пола. Этот блок управляет также преднатяжителями ремней безопасности водителя и переднего пассажира.Преднатяжители ремней установлены на катушках ремней безопасности.Блок управления подушками безопасности получает сигналы от датчиков удара. Два датчика фронтального удара расположены на передних лонжеронах, датчики бокового удара – на центральных стойках кузова.

Электрооборудование Хендай Солярис

Барабанное устройство со спиральным кабелем: 1 – колодка проводов подушки безопасности; 2 – поводок; 3 – барабан; 4 – корпус устройства

Для электрического соединения подушки безопасности водителя с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки. Для этого на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства, установленного на корпусе соединителя подрулевых переключателей, спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе устройства, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок барабана устройства и соединен через колодку с подушкой безопасности. Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиу-се. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на несколько большее число оборотов чем рулевое колесо.Это предотвращает обрыв кабеля при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону.Часть автомобилей оборудуются передними сиденьями с электрообогревом. Обогрев сидений включается кнопками на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционирования. Блок управления обогревом сидений закреплен снизу на сидении водителя.

Электрооборудование Хендай Солярис

Электростеклоподъемник передней двери: 1 – мотор-редуктор; 2 – трос в оболочке; 3 – направляющая; 4 – ползун; 5 – барабан

В зависимости от комплектации автомобиль оборудуется электростеклоподъемниками либо передних, либо всех дверей. Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока. Электродвигатель – реверсивный. На выходном валу редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, к которому двумя саморезами крепится стекло двери.Автомобили оборудованы системой блокировки замков дверей (центральным замком). Система предназначена для одновременной блокировки всех дверей и крышки багажника (двери багажного отделения) при нажатии на клавишу выключателя, расположенного на двери водителя, или с пульта дистанционного управления ключа зажигания.На замки всех дверей и крышки багажника (двери багажного отделения) установлены электроприводы, которые присоединяются к рычагам блокировки замков.Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электрообогревом. Управляются оба зеркала регулятором, установленным на двери водителя. В корпусе зеркала установлены два электродвигателя, один электродвигатель служит для поворота зеркала в вертикальной плоскости, а другой – в горизонтальной. На элемент обогрева зеркала напряжение подается через реле от выключателя обогрева заднего стекла.

Электрооборудование Хендай Солярис

Очиститель ветрового стекла: 1 – вал рычага щетки; 2 – короткая тяга; 3 – длинная тяга; 4 – мотор-редуктор; 5 – кривошип; 6 – кронштейн

Очиститель ветрового стекла установлен под облицовкой ветрового окна. Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, двухскоростной с возбуждением от постоянных магнитов. При неисправности мотор-редуктора его заменяют.

Электрооборудование Хендай Солярис

Очиститель стекла двери багажного отделения: 1 – мотор-редуктор; 2 – кронштейн; 3 – колодка проводов мотор-редуктора

Автомобили с кузовом хэтчбек оборудованы очистителем стекла двери багажного отделения. Моторредуктор очистителя установлен под обивкой двери багажного отделения.Омыватель ветрового стекла состоит из бачка с электрическим насосом, форсунок на облицовке ветрового окна и соединительных шлангов.Бачок омывателя установлен под правым передним крылом. На хэтчбеке в бачке омывателя установлен реверсивный насос, при вращении вала электродвигателя насоса в одну сторону жидкость из бачка подается на ветровое стекло, а при вращении вала в другую сторону жидкость подается на стекло двери багажного отделения.Автомобиль оборудован противоугонной системой блокировки пуска двигателя – иммобилайзером. В состав иммобилайзера входят: блок управления, катушка связи (установленная на выключателе зажигания), микросхема в ключе зажигания (транспондер) и сигнализатор в комбинации приборов.Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с микросхемы ключа и передает его в блок управления. Блок управления сравнивает код ключа с кодом, хранящимся в памяти блока. Если коды совпадают, блок посылает сигнал блоку управления двигателем (ЭБУ), разрешающий пуск двигателя. Если коды не совпадут, ЭБУ по сигналу блока управления иммобилайзера блокирует пуск двигателя.Иммобилайзер включается автоматически при повороте ключа зажигания в положение «OFF».Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор системы охлаждения, муфта компрессора кондиционера и другие) подключаются через реле.Предохранители и реле установлены в двух монтажных блоках, один из которых расположен слева в моторном отсеке, а второй – слева в панели приборов. В монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля, два предохранителя находятся в едином пластмассовом корпусе (группа предохранителей длительной стоянки). Это сделано для защиты аккумуляторной батареи при длительной стоянке. Чтобы не отключать аккумуляторную батарею достаточно поднять корпус с предохранителями до упора, при этом отключаются потребители, цепи которых защищены предохранителями MF35 и MF36 (см. таблицу).

Электрооборудование Хендай Солярис

Реле указателей поворота установлено в панели приборов над монтажным блоком.

Электрооборудование Хендай Солярис

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке: F1-F20 – предохранители; К1-К13 – реле; 1 – пинцет для снятия предохранителей; 2 – блок силовых предохранителей

Электрооборудование Хендай Солярис

Блок силовых предохранителей

Электрооборудование Хендай Солярис

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля: MF1-MF45 – предохранители; 1 – группа предохранителей длительной стоянки

Электрооборудование Хендай Солярис

Расположение реле монтажного блока в салоне автомобиля: МК1-МК13 – реле

Электрооборудование Хёндай солярис

Заказать бумажную книгу "Hyundai Solaris руководство по ремонту"

Скачать электронную книгу "Hyundai Solaris руководство по ремонту"

www.hyundai-solaris.dv13.ru

ЭЛЕКТРОСХЕМА HYUNDAI SOLARIS - СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

            Именно здесь предоставленны полные схемы электрооборудования на Хэндай Солярис с 2001 г.в. и младше. Hyundai Solaris проезжает 100 км, расходуя всего 5,9 л топлива. Бензиновый двигатель Gamma обладают большой мощностью и крутящим моментом. Оснащен системой ABS и может иметь шесть подушек безопасности, включая две фронтальные, две боковые и шторки безопасности.

Схема системы управления двигателем

Электросхема пуска двигателя без электронного ключа

Эл.схема зарядки и системы охлаждения

Схема модуля управления электрооборудованием кузова

Иммобилизатор и задний противотуманный свет - схема на Хэндай Солярис

Электросхема передних противотуманных фар и электрокорректор света фар

Схема привода замков дверей с блоком ВСМ и без

Блок-фара и габаритные огни - эл.схема

Система АВС и свет заднего хода - электросхема

Схема стоп-сигналов и аудиосистемы

Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла - схема

Эл.схема звукового сигнала

    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

 

electroshemi.ru

Блок предохранителей Хендай Солярис

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке: 

F1-F20– предохранители; 

К1-К13– реле; 

1– пинцет для снятия предохранителей; 

2– блок силовых предохранителей.

 Блок реле под капотом Хендай Солярис

Реле монтажного блока в моторном осеке
Обозначение Наименовние Включаемые цепи
К1 Главное реле Система управления двигателем
К2 Не используется -
К3 Реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения Электродвигатель вентилятора
К4 Реле компрессора кондиционера Муфта компрессора кондиционера
К5 Реле звукового сигнала Звуковой сигнал
К6 Не используется -
К7 Реле стартера Тяговое реле стартера
К8 Реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения Электродвигатель вентилятора
К9 Не используется -
К10 Реле вентилятора отопителя Электродвигатель вентилятора отопителя
К11 Не используется -
К12 Реле топливного насоса Топливный насос
К13 Исполнительное реле сигналов торможения Сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения

Блок силовых предохранителей

Силовые предохранители Хендай Солярис

Предохранители монтажного блока в моторном отсеке
Обозначение предохранителя Номинальный ток, А Защищаемые элементы
F1 80 Блок управления ESP
F2 40 Вентилятор отопителя
F3 40 Элементы обогрева заднего стекла, элементы обогрева наружных зеркал
F4 40 Блок управления ABS/ESP
F5 40 Блок управления ABS/ESP
F6 125 Генератор, цепи предохранителей F1-F5 и F19-F21
F7 - Не используется
F8 - Не используется
F9 50 Цепи предохранителей MF12-MF15, MF35, MF36, M40, лампы габаритного света в блок-фарах, лампы габаритного света в задних фонарях, подсветка органов управления
F10 50 Стартер
F11 40 Силовые контакты реле К2 и К9 (если установлены)
F12 30 Главное реле системы управления двигателем, цепь предохранителя F25
F13 40 Вентилятор системы охлаждения
F14 50 Цепи предохранителей MF1, MF23-MF25, MF31, MF32
F15 10 Звуковой сигнал
F16 15 Топливный насос
F17 - Не используется
F18 - Не используется
F19 - Не используется
F20 10 Муфта компрессора кондиционера
F21 - Не используется
F22 - Не используется
F23 15 ЭБУ, блок управления автоматической коробкой передач, обмотка реле K12, форсунки, электромагнитный клапан системы исменения фаз
F24 10 ЭБУ, датчик положения распредвала, клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кисларода, блок управления иммобилайзера, обмотка реле К3, К4, К8
F25 10 Блок управления автоматической коробкой передач
F26 - Не используется
F27 10 Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора, комбинация приборов
F28 - Не используется

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля: 

MF1-MF45– предохранители; 

1– группа предохранителей длительной стоянки.

Предохранители и реле в салоне Хендай Соларис 

Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля
Обозначение предохранителя Номинальный ток, А Защищаемые элементы
МF1 15 Элементы обогрева зоны остановки щеток стеклоочистителя ветрового стекла и сигнализатора включения обогрева
МF2 15 Электрическая розетка
МF3 15 Прикуриватель
МF4 10 Главное устройство звуковоспроизведения, блок управления системы электронного ключа, блок управления автоматической коробкой передач, регулятор управления электроприводами наружных зеркал заднего вида
MF5 10 Сигнализатор подушек безопасности
МF6 10 Блок управления подушками безопасности
МF7 10 Лампы указателей поворота (в режиме указателей поворота)
МF8 - Не используется
МF9 - Не используется
МF10 15 Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения
МF11 - Не используется
МF12 10 Лампа (лампы) противотуманного света в заднем фонаре (задних фонарях)
МF13 10 Противотуманные фары
МF14 10 Лампы плафонов освещения салона
МF15 15 Выключатель сигналов торможения, колодка диагностики системы управления двигателем, лампы сигналов торможения в задних фонарях, дополнительный сигнал торможения
МF16 10 Блок управления электропакетом, датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения, сигнализаторы в комбинации приборов
МF17 10 Блок управления автоматической коробкой передач, блок управления ESP, зуммер парктроника, датчики парктроника, регулятор яркости подсветки комбинации приборов и выключателей, датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения, блок управления обогревом сидений
МF18 10 Блок управления ABS, блок управления ESP, выключатель ESP
МF19 10 Лампы света заднего хода в задних фанорях
МF20 10 ЭБУ, блок управления электронного ключа
МF21 10 Левая блок-фара (ближний и дальний свет)
МF22 10 Блок управления электропакетом
МF23 15 Лампы указателей поворота (в режиме аварийной сигнализации)
МF24 25 Блок управления системы электронного ключа
МF25 - Не используется
МF26 10 Блок управления системы электронного ключа, кнопка START/STOP
МF27 15 Датчик скорости автомобиля, датчик положения селектора
МF28 15 Катушки зажигания
МF29 10 Блок управления электропакетом, обмотка реле К10, блок управления системы электронного ключа, блок управления кондиционером, комбинация приборов, регулятор корректора фар,
МF30 25 Очиститель ветрового стекла, омыватель стекол
МF31 20 Центральный замок
МF32 25 Блок автоматического управления стеклоподъемником двери водителя
МF33 15 Элементы обогрева сидений
МF34 - Не используется
МF35 10 Сигнализатор состояния иммобилайзера, часы, блок управления электропакетом, блок управления климат-контролем, плафон освещения багажника
МF36 20 Головное устройство системы звуковоспроизведения
МF37 10 Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, фонари освещения номерного знака
МF38 10 Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритных огней
МF39 10 Выключатель блокировки стартера (механической коробки передач), датчик положения селектора АКП
МF40 10 Правая блок-фара (ближний и дальний свет), сигнализатор вкюченения дальнего света фар
МF41 25 Мотор-редуктор стеклоподъемника двери водителя, мотор-редуктор стеклоподъемника левой задней двери
МF42 25 Мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери , мотор-редуктор стеклоподъемника правой задней двери
МF43 10 Сигнализатор включения обогрева заднего стекла, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида, ЭБУ
МF44 10 Блок управления климат-контролем
МF45 - Не используется

Расположение реле монтажного блока в салоне автомобиля

Расположение реле монтажного блока в салоне автомобиля
Реле монтажного блока в салоне автомобиля
Обозначение Наименование Включаемые цепи
МК1 Реле обогрева заднего стекла Элементы обогрева заднего стекла, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
МК2 Реле противотуманных фар Противотуманные фары
МК3 Реле противотуманного света Лампа (лампы) противотуманного света в заднем фонаре (задних фонарях)
МК4 Реле габаритного света Лампы габаритного света в блок-фарах и задних фонарях, подсветка органов управления
MК5 Реле освещения салона Плафоны освещения салона
МК6 Реле обогрева ветрового стекла Элемент обогрева зоны остановки щеток стеклоочистителя ветрового стекла
МК7 Реле центрального замка Электроприводы замков дверей и крышки багажника (дверей багажного отделения)
МК8 Не используется -
МК9 Не используется -
МК10 Реле аварийной сигнализации Лампы указателей поворота в блок-фарах, задних фонарях и боковых указателях поворота
МК11 Реле стеклоподъемников Электродвигатели стеклоподъемников
МК12 Не используется -
МК13 Электронное управляющее реле сигналов торможения Исполнительное реле сигналов торможения

hyundai-doc.ru