Свеча зажигания самодельная


Самодельные микро-искровые свечи зажигания | owalon.com

Микро искровая свеча зажигания для модельных двигателей внутреннего сгорания и реактивных пульсирующих модельных двигателей (лаборатория космоса www.owalon.com).SvezhaIskrowa.pngПри экспериментирование и постройке миниатюрных двигателей внутреннего сгорания для БЛА (беспилотных летательных аппаратов) и моделей, как для микро-бензиновых так и для ПуВРД и ТРД реактивных моторов требуются очень маленькие свечки зажигания, иногда даже меньше 10 мм длиной и 5 мм диаметром.Промышленных свечей для искрового зажигания такого формата либо нет, либо они будут стоить не малые деньги и их придется долго ждать посылкой из-за рубежа.Однако при наличии доступа даже к школьному не совсем убитому токарному станочку изготовить такие свечки - дело 30 минут или чуть больше.Внешний вид и устройство готовой свечи понятны из рисунка.Габариты не даны, т.к. они могут быть любыми. В нашем случаи использован болт м4 мм.Вот примерная технология производства миниатюрных искровых свечей зажигания:1. Берем болт подходящего размера и отпиливаем его что бы получить цилиндр с резьбой ( дет.1)2. На станочке с хвостовика примерно на половину длины убираем резьбу что бы получился ухват для завинчивания. Можно осторожно сделать упорные грани или плоскость, но это лишнее.3. Сверлим канал на всю длину диаметром на 0.5 мм меньше максимально возможного.4. Оставляя бортик со стороны хвостовика рассверливаем канал (не до конца) сверлом максимально возможного диаметра. Полученный уступ нужен для упора керамики.5. Центральный электрод делаем из стальной проволоки или гвоздика подходящего размера как это показано на схеме (дет. 3)6. Как показано на схеме, молоточком и ударником делаем зазубрины на проволоке, что бы она не вываливалась из свечи при работе.7. изолятор (дет.2) изготавливаем путем аккуратного накручивания тонкой стеклоткани или стекловаты хорошо пропитанной псевдокерамикой (см. ниже).8. Изделие просушиваем в теплом месте несколько часов, а затем прокаливаем нагрев до красна.

Рецепт псевдокерамики от команды изобретателей и инженеров OWALON.COM:Смешиваем 1 част силикатного клея (жидкое стекло) и 1 часть мелкого сухого мела (можно талька) до получения густой липкой пасты. Состав быстро застывает и нужно использовать мгновенно или чуть разбавить водой (нежелательно - может трескаться).

Изготовленные таким образом свечи достаточно хрупки и их необходимо завинчивать и подсоединять (хвоставих) осторожно. Но работают они не хуже промышленных и даже иногда лучше. Проверьте сами.

owalon.com

Прибор проверки для свечей зажигания своими руками

В связи с тем, что эти детали являются главным элементом, приводящим в движение цилиндры за счет поджигания горючей смеси, существует прибор проверки для свечей зажигания. Промышленные образцы, которые имеются на СТО или продаются в специализированных магазинах. Но можно сделать его своими руками, что поможет автолюбителю сэкономить значительную финансовую сумму. Поэтому о том, как сделать прибор для очистки и проверки свечей зажигания своими руками и функции промышленных изделий пойдет речь ниже.

Содержание

Приборы, существующие для проверки элементов зажигания

Прибор для диагностики свечей

В свече зажигания самым главным элементом является искра, которая возникает между ее электродами и воспламеняет топливную смесь. Именно от ее силы и будет зависеть мощность мотора и его правильная работа. Понятно, что если автолюбитель замечает, что его силовой агрегат работает не правильно, он должен, прежде всего, убедиться что есть искра, но сделать это, если свеча находится в блоке мотора не реально.

Поэтому перед ним встает вопрос, как сделать проверку свечей зажигания. Конечно, можно сразу направиться на СТО, где профессионалы сделают это за определенную плату, можно направиться в специализированный магазин, где купить необходимое оборудование, а есть вариант сделать все своими руками.

Рассмотрим прибор для проверки свечей зажигания sl 100 который является универсальным, и на его основе работает все специализированное оборудование на СТО.

Он представляет из себя специальную коробку, внутри которой размещено оборудование подающее необходимый ток для проверки свечей, а также силовой агрегат давления, который может создавать давление равное оборотам мотора от 1000 до 5000 об/мин, то есть полностью повторяется цикл, при котором работают элементы зажигания, которые находятся в силовом агрегате при эксплуатации автомобиля.

Принцип его действия такой:

  • свеча рабочей частью вкручивается в специальный стакан, который имеет смотровое окно, для этого на его поверхности, для проверки искры прикручен металлический стакан с резьбой, куда вкручивается свеча, поверх которого расположено смотровое стекло, чтоб можно было увидеть искру;
  • на проверяемую свечу подключается высоковольтный провод и подается высокий ток, делается это с помощью приспособления, которое полностью воссоздает работу катушки зажигания в силовом агрегате, это нужно для проверки свечей зажигания на силу образующейся искры, которую можно будет наблюдать в смотровое окно прибора;
  • набор необходимых оборотов, важной часть проверки работы этих элементов является их тестирование под давлением, то есть автолюбитель или специалист проводит проверку образования искры и ее силы при разных оборотах (в диапазоне 1000—5000 об/мин).

Важно запомнить, что данный прибор сможет определить даже пропуски зажигания, причины при которых они возникают.

Делается это тогда, когда тестирование происходит на минимальных и максимальных оборотах.

Что можно определить данным прибором

Проверка свечей зажигания

Испытания элементов зажигания, таким образом, дает следующие результаты, увидев которые автолюбитель сможет получить полную картину их работы.

  1. Мощность искры. По ее цвету, автолюбитель всегда сможет понять, достаточно ли она поджигает топливную смесь. Самая сильная искра, имеет белый цвет и голубой, слабая — розовый. А может быть и такое, что она вообще отсутствует.
  2. Поведение искры при различных оборотах. Как было сказано выше, данный прибор также диагностирует работу электродов под давлением, воссоздавая минимальные и максимальные обороты. Поэтому, наблюдая за образованием искры при разном давлении, автолюбитель увидит поведение электродов под давлением, и как они образуют искру.
  3. Также можно использовать данный прибор для чистки свечей зажигания. Делается это просто. Если электроды свечей выполнены из драгоценных металлов, то для чистки свечей понадобится только наличие мощной искры. Ведь топливо, которое должно поджигаться отсутствует, не давая дополнительного нагара на электроды. То есть на очищаемую поверхность действует мощная искра, которая, в буквальном смысле, при большом давлении начнет сжигать образовавшийся нагар с поверхности электродов.

Вот такие важные функции имеются на приборе, имеющем маркировку sl 100.

Существуют также и другие приспособления, которыми можно только проверить элементы зажигания на предмет наличия искры. Но к сожалению они не дают такого эффекта как полное диагностирование цикла работы.

Нужно запомнить, что может возникнуть ситуация, при которой тестирование электродов покажет безупречную работу на всех оборотах, а после вкручивания их в силовой агрегат, автомобиль будет плохо работать. В таком случае возможной причиной плохой работы двигателя может быть контактная группа замка зажигания. В ней может произойти короткое замыкание, которое будет влиять на силу тока во всей цепи машины.

Изготовление самодельного прибора для диагностики

Самодельный прибор

Конечно если автолюбитель имеет большое желание проверять электроды элементов зажигания самостоятельно, при этом не делая больших затрат, ему нужно сделать вышеописанный прибор самостоятельно.

Сразу нужно сказать, что самодельный прибор для очистки и проверки свечей зажигания на основании sl 100 будет выполнять такие же функции, как и промышленный, но его сборка обойдется в несколько раз дешевле, чем магазинный аналог.

Поэтому, чтобы сделать его самостоятельно автолюбитель должен запастись некоторым терпением, и прикупить (найти у себя в гараже) некоторые детали.

Его детальная схема представлена на фото:

Прибор для чистки и проверки свечей

Основными элементами для его изготовления послужат следующие детали:

  • автомобильная катушка зажигания, можно использовать бывшую в употреблении, но в рабочем состоянии;
  • металлический стакан со смотровым окном, туда вкручивается свеча, а также подключается тонометр, с приспособлением для создания давления, можно диаметром 203 мм.;
  • тонометр с нагнетателем давления;
  • клеммы для подключения прибора к электричеству;
  • детали, которые преобразовывают низкий ток в высокий.

Как видно ничего сложного в этом приборе нет, и он легко изготавливается в домашних условиях.

Главным условием является наличие качественных деталей, с помощью которых будет изготовлен такой прибор. Делается он в гаражных условиях, но экономит много времени и денежных средств.

Важно запомнить, что в интернете можно найти много советов по изготовлению такого прибора. Если автолюбитель не обладает достаточными знаниями, но имеет огромное желание его сделать, то лучше обратится за помощью к специалисту.

Сделанный им прибор все равно будет дешевле магазинного аналога.

Приспособление для проверки этих элементов силового агрегата несет в себе такие функции, как возможность увидеть искру, создаваемую свечей и определить ее силу, а также протестировать работу этих деталей при различных нагрузках, аналогичных тем, которые возникают в камере сгорания.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Самодельная свеча зажигание для ДВС Ленуара - 22 Ноября 2013

Стоят они мало. Около 16 - 20 рублей за все. Итак, что бы сделать из всего этого свечу, нужно для начала отрезать все лишнее:

 

(рис 1)      

Тут все просто - отрезаем все лишнее, как на рисунке. У нас остается часть с резьбой, в которую и будет вкручиваться свеча. А сама резьба, в свою очередь, будет впаяна в головку цилиндра.

(рис 2)

Тут чуть посложнее. Сначала нужно изнутри вынуть все лишнее. Я просто высверливал все это сверлом. Затем отрезаем или верхнюю часть (свеча будет подлиннее) или нижнюю часть (свеча будет покороче). Отрезать надо таким образом, что бы вместе с резьбой осталась и шестигранная "гайка" - так будет легче закручивать свечу.

 

Итак, осталось заполнить заготовку "начинкой", а именно электродом и изолятором. Электрод я делал из какой то проволоки, вроде от центральной жилки ТВ кабеля. Конец электрода нужно загнуть, что бы между электродом и корпусом свечи было около 1 мм. Изолятор я делал из жидкой эпоксидной смолы ("Момент", двух компонентный клей).  Делать нужно все это примерно так:

 

 Эпоксидку надо заливать не по самый конец электрода. (!)

Ну, в общем это все. У меня это свеча работала отлично. Она удобная, в любой момент ее можно и заменить  или почистить. Доработать тут, я считаю, нужно только изолятор. Я делал "на быструю руку", поэтому и заливал эпоксидной (хотя, и с ней свеча хорошо работает). Есть различные способы изготовления изолятора, например такой: http://www.owalon.com/node/187

Для начала можно сделать и с эпоксидной смолой, а в случае выхода свечи из стоя ее всегда можно заменить на другую)))

Сама свеча:

 

Ее размеры:

 

 

В моем двигателе она выглядит так:

 

 

И еще, свечу лучше вкручивать в цилиндр, предварительно обмотав ее ФУМ лентой для герметичности.  Всем спасибо.

СКАЧАТЬ: https://yadi.sk/i/ir6FDWxNkp6mf

Автор: Сергей Пьянченков

Вк: http://www.vk.com/hotabbych

samodelkilab.ucoz.ru