16.15. Правильный выбор свечей зажигания. Свечи зажигания ауди


Какие свечи ауди 80: необходимый минимум знаний

Нагар на свечках с бочки

Свечи зажигания представляют собой обязательное устройство для всех типов двигателей, которое используется для воспламенения смеси топлива и воздуха. На современном российском рынке можно найти самые различные типы: искровые, накаливания, полупроводниковые, каталитические и так далее. В связи с этим очень важно определиться, какие свечи ауди 80 лучше приобрести.

Для двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине, выбирают искровые. В двигателях подобного типа воспламенение свечи происходит за счет электрического напряжения, которое возникает между электродами оборудования. При этом искровая срабатывает регулярно, на определенном моменте цикла.

Принцип устройства

Устройство свечи на примере Нжк

Нажмите, чтобы увеличить

Любые свечи зажигания, будь то свечи на ауди 80 б3, на ауди 80 64 или любой другой модели, состоят из трех основных частей: центрального проводника, изолятора и корпуса из металла. А вот деталей в оборудовании гораздо больше:

  1. На самой верхушке располагается контактный вывод. Его основное предназначение – подключение оборудования к проводам зажигательной системы, которые имеют высокое напряжение. Также вывод может подсоединяться напрямую к катушке системы зажигания.
  2. Ребра изолятора. Они создают некий лабиринт на поверхности изолятора для предотвращения электрических пробоев.
  3. После ребер идет сам изолятор. Как правило, для его изготовления используют особый вид керамики, которая может выдерживать напряжение до 60 тысяч вольт.
  4. Уплотнители борются с проникновением газов из камеры сгорания.
  5. Корпус позволяет заворачивать свечу и удерживать ее на одном месте. Также он выполняет функцию проводника между автомобилем и боковым электродом.
  6. Боковой электрод. Как правило, он нагревается во время работы, поэтому современные модели имеют несколько электродов.
  7. Центральный электрод присоединяется к контактному выводу через стекловой герметик. Это обеспечивает снижение радиопомех при работе системы зажигания.
  8. Зазор-это обязательная деталь между электродами: боковым и центральным. Величина его определяется индивидуально для каждого типа оборудования.

Обозначения

При выборе очень важно знать обозначения, что скрывается за аббревиатурами и числами.

Калильное число характеризует на какую температуру в двигатели при сгорании рассчитано оборудование. Данный показатель характеризует количество тепла, которое свеча может отвести, при этом сохраняя свою температуру неизменной. Если оборудование отводит малое количество тепла, до температуры самоочистки остается недостигнутой и на электродах образуется копать. Калильное число может быть от 8 до 26.

Электроды: Для модели Ауди 80 используются свечи с 3 электродами.

Резьба: Для моделей Ауди 80 63 и 80 64 длина резьбы должна составлять девятнадцать миллиметров, а вот ее диаметр должен быть равен четырнадцати миллиметрам.

Ширина гаечного ключа для установки: ширина шестигранника, который используется для установки свечей, у моделей с четырехцилиндровыми и пяти цилиндровыми двигателями должен составлять 20,8 миллиметра. А у шести цилиндровых двигателей этот показатель составляет шестнадцать миллиметров.

Для всех моделей автомобилей производителя Ауди предписаны свечи зажигания с плоской прилегающей поверхностью. При этом оборудование изначально имеют специальные кольца уплотнителя ниспадающего типа, по этой причине они не нуждаются в дополнительных кольцах уплотнителя.

Какие именно модели выбирать

Чтобы оборудование бесперебойно работало надлежащим образом, а также чтобы на электродах не образовывалась копоть, необходимо правильно подобрать свечи, с учетом характеристик двигателя.

  • Для двигателей типа 2,0 литра/66 рекомендуется приобретать следующие варианты: Beru 14-7 DTU, Bosch W 7 DTC, Champion . Зазор должна составлять от 0,7 миллиметров до 0,9.
  • Для двигателей 2,0 литра/85 специалисты советуют: Beru 14-8 DTU, Bosch W 8 DTC, Champion N 9 BYC. Зазор такой же, как и до этого.
  • Для двигателей 2,3 литра/98 лучше устанавливать: Beru 14 G-8 DTU, Champion N 9 BMC, LGK BKUR 6 ET 10. Зазор такой же.
  • Для двигателей 2,6 литра/110 выбирайте: Beru 14 F- 6 DTU, Bosch F 6 DTC, Champion C 6 BYC 4. Зазор уже от 0,9 миллиметров до 1,12 миллиметра.
  • Для двигателей 2,8 литра/128 приобретайте: Beru 14 F-6 DTU, Bosch F 6 DTC, Champion C 6 BYC 4, LGK BKUR 6 ET 10.

reaudi.ru

Свечи зажигания Ауди А4 Б6

Задача свечи состоит в том, чтобы воспламенить в камере сгорания топливовоздушную смесь.

При этом возникает температура около 2500 градусов и давление до 60 бар. Для того чтобы, несмотря на это, искра с большой надежностью проскакивала между электродами свечи, контактный стержень свечи окружен керамическим изолятором. Кроме того, средний электрод и стержень свечи расположены в токопроводящей стекломассе, которая предназначена для жесткого крепления и уплотнения этих деталей. При достижении соответствующего напряжения зажигания между средним и боковым электродом проскакивает электрическая искра, которая воспламеняет в камере сгорания частички топлива.

В то время как система зажигания не изнашивается и не требует техобслуживания, свечи зажигания необходимо регулярно заменять. Конечно, интервал между заменами свечей может быть разным: от 20 до 100 тысяч км, он определяется, прежде всего, материалом электродов.

Калильное числоДля точной работы свечи зажигания сразу после пуска двигателя она должна нагреться до температуры самоочищения, которая составляет примерно 400 градусов, в противном случае на тепловом конусе изолятора будут осаживаться продукты сгорания. При полной нагрузке температура не должна превышать примерно 800 градусов. Конечно, условия, в которых работают свечи в различных двигателях, не одинаковы. Определить, подходят ли друг к другу свечи зажигания и конкретный двигатель, можно лишь на основании калильного числа. Если, например, Вы будете использовать свечи зажигания со слишком большим калильным числом, то в этом случае может сильно нагреваться тепловой конус изолятора. Это может привести к неконтролируемым накальным зажиганиям, которые даже могут разрушить двигатель. Если Вы, напротив, выберите свечи со слишком низким калильным числом, то свечи не будут достигать температуры самоочищения, а тепловой конус изолятора будет загрязняться. Калильное число устанавливается производителем автомобиля.

Межэлектродное расстояниеНаряду с соответствующим калильным числом между электродами свечи зажигания должно быть определенное расстояние. Это расстояние в большинстве двигателей составляет от 0,9 до 1,1 миллиметров, однако в процессе эксплуатации свечей оно может изменяться.

Это происходит из-за высокого напряжения при проскакивании искры, которое сопровождается откалыванием от электродов небольших частиц металла. При этом искровой промежуток увеличивается, а это требует большего напряжения зажигания. Если промежуток становится слишком большим, то возникают пропуски зажигания, и двигатель может перестать пускаться.

Для измерения расстояния между боковым 1 и средним 2 электродом Вам потребуется щуп для измерения зазоров. Это расстояние должно составлять 1,0 мм с допуском ±0,1 мм. В много электродных свечах, которые используются все шире, коррекция зазора между электродами невозможна. Эти свечи очень стабильны, но если измеренное значение выходит за пределы допуска, то свечи нужно заменить.

Новая концепция для новых двигателей: на смену свечам зажигания с воздушным искровым разрядом приходят свечи с поверхностно-воздушным искровым разрядом.

О чем говорит внешний вид свечи?По состоянию электродов можно определить, работает ли двигатель в оптимальном режиме. Свечи зажигания в определенной степени показывают, как происходит сжигание в цилиндре. При осмотре снятых свечей зажигания обратите внимание на следующее:Кончик изолятора имеет светло-серую или серую окраску. Система зажигания отрегулирована правильно, двигатель работает в экономичном режиме.

Кончик изолятора имеет беловатую окраску. Момент зажигания установлен неправильно, в управляющем устройстве неисправно автоматическое регулирование момента зажигания.

Черные отложения в виде сажи. Свеча зажигания не нагревается до температуры самоочищения (частые перевозки на короткие расстояния), неправильно выбрано калильное число, слишком высокое содержание СО.

Слой масла на электродах. Дефект поршневых колец, направляющих втулок или уплотнений стрежней клапанов. Возможно, Вы используете моторное масло или топливо с присадками. Поменяйте свечи, замените масло и марку топлива, после чего снова проверьте состояние свечей.

Работа с системой зажиганияВ соответствии с законодательными постановлениями система зажигания относится к опасным устройствам.• При любых работах с системой зажигания необходимо соблюдать особые меры безопасности, поэтому лучше оставьте эти работы за мастерской. Однако особую осторожность следует проявлять даже при работах по техобслуживанию.• При включенном зажигании ни в коем случае не прикасайтесь к токоведущим деталям первичной и вторичной цепи, это опасно для жизни!• При работающем двигателе и при пусковой частоте вращения ни в коем случае не прикасайтесь к проводам высокого напряжения и не снимайте их!• При любых работах по техобслуживанию и ремонту обязательно выключайте зажигание. Это равным образом касается замены свечей зажигания, а также подключения испытательных приборов.• При включенном зажигании достаточно единственного сотрясения автомобиля, чтобы на свече зажигания был возбужден импульс высокого напряжения. В случае работы в моторном отсеке это опасно для жизни. Кроме того, при этом могут быть повреждены детали системы зажигания.• При производстве сварочных работ от аккумуляторной батареи необходимо отсоединить оба провода.• Если необходимо, чтобы двигатель вращался с пусковой частотой, но не пускался, например, при проверке давления сжатия, снимите вилки разъемов с катушек зажигания и клапанных форсунок.• При присоединении или отсоединении аккумуляторной батареи для защиты управляющего устройства двигателя выключите зажигание.

carpod.ru

16.15. Правильный выбор свечей зажигания

Обозначения свечей

С помощью обозначений, приведенных в таблице внизу, вы купите для своей модели Audi A4 нужные свечи зажигания. Что скрывается за цифрами и буквами?

Калильное число: свечи зажигания должны соответствовать температурам, возникающим в камерах сгорания двигателя.

Индекс дает информацию о температуре, которую может выдержать свеча зажигания, т.е. способна отдать, не перегреваясь. Если свеча отдает слишком много теплоты, он сама не достигает температуры самоочищения, и на свечах зажигания откладывается копоть. Электроды: В Audi A4 используются свечи зажигания только с тремя электродами массы.

Резьба: в свечах зажигания для Audi A4 она должна быть длиной 19 мм; диаметр резьбы составляет 14 мм.

Ширина зева ключа: шестигранник для установки на свечу в четырех- и шестицилиндровых двигателях в Audi A4 имеет ширину 16 мм.

Уплотнительная поверхность: для всех двигателей предусмотрены свечи с плоской уплотнительной поверхностью. Они имеют не снимающееся уплотнительное кольцо, поэтому нет необходимости в дополнительном уплотнении.

Свечи зажигания для Audi A4

Перечисленные в таблице свечи зажигания соответствуют рекомендациям завода Audi.

Двигатель Условное буквенное обозначение

1,6 л/74 кВт ADP

1,8 л/92 кВт ADR

1,8 л/110 кВт АЕВ

2,6 л/110 кВт АВС

2,8 л/128 кВт ААН

Bosch

F 7 LTCR

F 7 LTCR

F 7 LTCR

F 7 LTCR

F 7 LTCR

Расстояние между электродами, мм

0,9–1,1

0,9–1,1

0,9–1,1

0,9–1,1

0,9–1,1

NGK

BKUR 6 ET

BKUR 6 ET

BKUR 6 ET

BKUR 6 ET-10

BKUR 6 ET-10

Расстояние между электродами, мм

0,7–0,9

0,7–0,9

0,7–0,9

0,7–0,9

0,7–0,9

carmanz.com

Audi A4 | Правильный выбор свечей зажигания

Правильный выбор свечей зажигания

Обозначения свечей

С помощью обозначений, приведенных в таблице внизу, вы купите для своей модели Audi A4 нужные свечи зажигания. Что скрывается за цифрами и буквами?

Калильное число: свечи зажигания должны соответствовать температурам, возникающим в камерах сгорания двигателя.

Индекс дает информацию о температуре, которую может выдержать свеча зажигания, т.е. способна отдать, не перегреваясь. Если свеча отдает слишком много теплоты, он сама не достигает температуры самоочищения, и на свечах зажигания откладывается копоть. Электроды: В Audi A4 используются свечи зажигания только с тремя электродами массы.

Резьба: в свечах зажигания для Audi A4 она должна быть длиной 19 мм; диаметр резьбы составляет 14 мм.

Ширина зева ключа: шестигранник для установки на свечу в четырех- и шестицилиндровых двигателях в Audi A4 имеет ширину 16 мм.

Уплотнительная поверхность: для всех двигателей предусмотрены свечи с плоской уплотнительной поверхностью. Они имеют не снимающееся уплотнительное кольцо, поэтому нет необходимости в дополнительном уплотнении.

Свечи зажигания для Audi A4

Перечисленные в таблице свечи зажигания соответствуют рекомендациям завода Audi.

Двигатель Условное буквенное обозначение

1,6 л/74 кВт ADP

1,8 л/92 кВт ADR

1,8 л/110 кВт АЕВ

2,6 л/110 кВт АВС

2,8 л/128 кВт ААН

Bosch

F 7 LTCR

F 7 LTCR

F 7 LTCR

F 7 LTCR

F 7 LTCR

Расстояние между электродами, мм

0,9–1,1

0,9–1,1

0,9–1,1

0,9–1,1

0,9–1,1

NGK

BKUR 6 ET

BKUR 6 ET

BKUR 6 ET

BKUR 6 ET-10

BKUR 6 ET-10

Расстояние между электродами, мм

0,7–0,9

0,7–0,9

0,7–0,9

0,7–0,9

0,7–0,9

automn.ru

Замена свечей зажигания Ауди 80

План техобслуживания предусматривает каждые 30 000 км замену свечей зажигания. Этот интервал представляется нам реальным и продлевать его не стоит. Нужно внимательно следить за исправностью системы зажигания, особенно на автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрализатором, – мы уже говорили об этом. Но все же стоит внимательно взглянуть на снятые свечи: ниже указано, о чем вам может рассказать нагар на свече зажигания.

Кстати, если вы сняли свечи для контроля в промежутке между заменами: руками их лучше не чистить. Это повредит изоляционный слой среднего электрода свечи зажигания (стеатит). Однако зазор между электродами вы можете проверить.

Снятие свечей зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Стянуть наконечники свечей зажигания с контактных штырей свечей. Не дергать за провода! Вывернуть свечи зажигания и положить согласно последовательности цилиндров, чтобы по состоянию свечи можно было сделать выводы о состоянии соответствующего цилиндра. Если свечи трудно выворачиваются, не применяйте силу, иначе резьба в головке из легкого сплава может сорваться. Прогрейте двигатель и теперь выверните свечи. При установке нельзя вворачивать холодные свечи в горячий двигатель, потом их трудно будет вывернуть. Свечи зажигания нужно затягивать моментом 20 Н•м. Если под рукой нет динамометрического гаечного ключа: Ввернуть свечу до прилегания уплотнительного кольца – в этом случае ее нельзя больше провернуть ни рукой, ни свечным ключом без применения силы. Теперь, если вы установили новые свечи, затяните свечным ключом еще примерно на четверть оборота. Если вы ставите уже использованные свечи, будет достаточно, если вы провернете свечной ключ примерно на 15°.
 border=

 Подсказки: для того чтобы легче ввернуть и впоследствии вывернуть свечу, вы можете нанести немного графита с мягкого карандаша на резьбу или немного медной смазки. Масло или обычная пластичная смазка приводят к прикипанию свечи зажигания в резьбе головки блока цилиндров.

Дефектная резьба свечи зажигания – это вовсе не повод для отчаяния! Мастерская поставит в этом случае специальную резьбовую втулку (например вставку Heli-Coil).

Нагар на свечах

Свечи зажигания в определенном смысле этого слова являются свидетелями сгорания в двигателе. Внешний вид свечей зажигания (нагар) позволяет определить, оптимально ли работает двигатель. Предварительно следует основательно разогреть двигатель на проселочной дороге или автостраде. Контроль после короткой дистанции может привести к неправильным выводам. Посмотрите кончик конуса изолятора со средним электродом и боковыми электродами.

    Кончик конуса изолятора имеет серый или коричневатый цвет: хорошо отрегулированная система впрыска, двигатель работает экономично. Сильные отложения: причиной могут быть присадки в моторном масле или топливе, или повышенный расход масла. Возможно, следует поменять марку масла либо топлива. Черные сажеобразные отложения: Свеча зажигания из-за частых поездок на короткие расстояния не достигает температуры самоочистки, неправильное калильное число. Кончик конуса изолятора имеет бурый цвет: Слишком ранний момент зажигания, не функционирует электронное регулирование момента зажигания либо датчик детонационного сгорания. Следы оплавлений на среднем и боковых электродах: Калильное зажигание, вызванное отложениями в камере сгорания, перегретыми форсунками, неправильным моментом зажигания, сбитым моментом зажигания, неисправным датчиком детонационного сгорания или перегревом двигателя. Разбит конус изолятора, в начальной стадии различим как тонкая трещина: детонирующее сгорание из-за плохого топлива, неправильно отрегулированное зажигание, сбитый момент зажигания, неисправный датчик детонационного сгорания, недостаточное охлаждение двигателя или обеднение смеси из-за попадания неучтенного воздуха. Масляный слой на электродах и внутренней поверхности свечи зажигания: Поврежденные поршневые кольца, направляющие клапанов или маслосъемные колпачки клапанов. Если на поверхности свечи зажигания нет указанных признаков, однако двигатель все равно медленно запускается или работает с перебоями, причина все же может крыться в свечах. Невидимые трещины в керамическом изоляторе могут во время холодного запуска заполняться конденсирующимся топливом, из-за чего происходит утечка искры. Свечи могут отказывать при эксплуатации, хотя искра видна, когда свеча снята.

Зазор между электродами

Смесь топлива и воздуха, а также продукты сгорания оказывают корризионное воздействие на металлические электроды свечей зажигания. А высокое напряжение при проскакивании искры вырывает частички металла, из-за чего в эксплуатации увеличивается зазор между электродами. Допустимы следующие показатели зазора между электродами свечей зажигания:

    4- и 5-цилиндровые двигатели: 0,7—0,9 мм 6-цилиндровые двигатели: 0,9—1,1 мм

При применяющихся в Audi 80 трехэлектродных свечах воспламеняющая искра может «выбрать себе» соответственно самый короткий искровой промежуток. Поэтому вряд ли потребуется дополнительно подгибать электрод.

pravauto.com

Правильный выбор свечей зажигания Audi A4

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Ауди А4 94-00 г.в.
  3. Правильный выбор свечей зажигания

Правильный выбор свечей зажигания

Обозначения свечей

С помощью обозначений, приведенных в таблице внизу, вы купите для своей модели Audi A4 нужные свечи зажигания. Что скрывается за цифрами и буквами?

Калильное число: свечи зажигания должны соответствовать температурам, возникающим в камерах сгорания двигателя.

Индекс дает информацию о температуре, которую может выдержать свеча зажигания, т.е. способна отдать, не перегреваясь. Если свеча отдает слишком много теплоты, он сама не достигает температуры самоочищения, и на свечах зажигания откладывается копоть.Электроды: В Audi A4 используются свечи зажигания только с тремя электродами массы.

Резьба: в свечах зажигания для Audi A4 она должна быть длиной 19 мм; диаметр резьбы составляет 14 мм.

Ширина зева ключа: шестигранник для установки на свечу в четырех- и шестицилиндровых двигателях в Audi A4 имеет ширину 16 мм.

Уплотнительная поверхность: для всех двигателей предусмотрены свечи с плоской уплотнительной поверхностью. Они имеют не снимающееся уплотнительное кольцо, поэтому нет необходимости в дополнительном уплотнении.

Свечи зажигания для Audi A4

Перечисленные в таблице свечи зажигания соответствуют рекомендациям завода Audi.

Двигатель Условное буквенное обозначение

1,6 л/74 кВт ADP

1,8 л/92 кВт ADR

1,8 л/110 кВт АЕВ

2,6 л/110 кВт АВС

2,8 л/128 кВт ААН

Bosch

F 7 LTCR

F 7 LTCR

F 7 LTCR

F 7 LTCR

F 7 LTCR

Расстояние между электродами, мм

0,9–1,1

0,9–1,1

0,9–1,1

0,9–1,1

0,9–1,1

NGK

BKUR 6 ET

BKUR 6 ET

BKUR 6 ET

BKUR 6 ET-10

BKUR 6 ET-10

Расстояние между электродами, мм

0,7–0,9

0,7–0,9

0,7–0,9

0,7–0,9

0,7–0,9

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Представление Audi A4 1.0 Представление Audi A4 1.1 Ходовая часть 1.2 Защита пассажиров 1.3 Полное цинковое покрытие 1.4 Полный привод 1.5 Концепции привода на все колеса 1.6 Распределительный торсен-дифференциал 1.7 Динамика движения на сухой дороге 1.8 Инструкции по эксплуатации автомобилей quattro 1.9 Механизм блокировки дифференциала 1.10 Дополнительные работы по техническому обслуживанию 1.11 Двигательный отсек

2. Регулярное техобслуживание 2.0 Регулярное техобслуживание 2.1 Установка в исходное положение индикатора периодичности технического обслуживания 2.2 Пересечение дат технического обслуживания 2.3 План технического обслуживания для автолюбителя 2.4 Диагностика в мастерской Audi 2.5 Диагностика исполнительного элемента 2.6 Опрос базы данных неисправностей 2.7 Диагностика в качестве помощи любителю 2.8 Идентификация автомобиля 2.9 Техника безопасности на рабочем месте 2.10 Домкраты 2.11 Смазка всех деталей 2.12 Проверка уровня масла 2.13 Расход масла 2.14 Выбор масла с правильной спецификацией 2.15 Вязкотекучесть масла 2.16 Правильно подобранное моторное масло для Audi 2.17 Замена моторного масла и масляного фильтра 2.18 Проверка уровня жидкости в системе сервоуправления 2.19 Проверка уровня масла в механической коробке передач 2.20 Проверка уровня масла в приводе заднего моста 2.21 Контроль уровня ATF в автоматической коробке передач 2.22 Проверка уровня масла в главной передаче автоматической коробки передач 2.23 Замена ATF 2.24 Смазка тяг, шарниров и замков

3. Двигатели 3.0 Двигатели 3.1 Ступени мощности 3.2 Признаки двигателя 3.3 Технология двигателя, техническое обслуживание и ремонт 3.4 Система смазки 3.5 Вытяжная вентиляция картера 3.6 Визуальный контроль двигателя 3.7 Срок службы двигателя 3.8 Номинальная и максимальная частота оборотов 3.9 Ограничение числа оборотов 3.10 Измерение давления сжатия 3.11 Помощь при неисправностях 3.12 Гидротолкатели 3.13 Работы на зубчатом ремне 3.14 Помощь при неисправности 3.15 Монтаж и демонтаж головки блока цилиндров 3.16 Монтаж и демонтаж двигателя

4. Турбонаддув 4.0 Турбонаддув 4.1 Турбокомпрессор 4.2 Клапан выключения тяги 4.3 Проверка регулировки давления наддува 4.4 Помощь при неисправностях 4.5 Неисправен турбокомпрессор? 4.6 Радиатор наддувочного воздуха

5. Система выхлопа 5.0 Система выхлопа 5.1 Версии систем выхлопа 5.2 Проверка подвески и состояния системы выхлопа 5.3 Замена системы выхлопа 5.4 Демонтаж отдельных деталей

6. Система охлаждения 6.0 Система охлаждения 6.1 Так происходит охлаждение 6.2 Проверка уровня охлаждающей жидкости 6.3 Проверка антифриза 6.4 Проверка системы охлаждения на герметичность 6.5 Радиатор 6.6 Запорная крышка системы охлаждения 6.7 Термостат 6.8 Помощь при неисправностях 6.9 Водяной насос 6.10 Клиновой ремень водяного насоса 6.11 Различные модели вентиляторов 6.12 Вязкостный вентилятор 6.13 Вентилятор радиатора с электроприводом 6.14 Нарушения в работе вентилятора радиатора 6.15 Помощь при неисправностях

7. Топливный бак и топливный насос 7.0 Топливный бак и топливный насос 7.1 Для чего нужна вентиляция топливного бака? 7.2 Датчик индикатора уровня топлива в топливном баке 7.3 Топливопроводы 7.4 Топливный насос с электроприводом 7.5 Демонтаж бензинового насоса с электроприводом 7.6 Замена топливного фильтра

8. Воздушный фильтр и каналы всасывания 8.0 Воздушный фильтр и каналы всасывания 8.1 Демонтаж вкладыша воздушного фильтра 8.2 Продувка вкладыша воздушного фильтра 8.3 Замена вкладыша воздушного фильтра 8.4 Предварительный нагрев всасываемого воздуха 8.5 Переключающийся впускной коллектор

9. Система впрыска 9.0 Система впрыска 9.2 Важнейшие узлы 9.3 Так функционирует система впрыска Motronic 9.4 Нарушения в работе и самодиагностика 9.5 Самопомощь при впрыске 9.6 Визуальный контроль 9.7 Поиск неисправностей в отдельных узлах 9.8 Проверка холостого хода и отработанных газов 9.9 Проверка отработанных газов (AU) 9.10 Трос дроссельной заслонки 9.11 Помощь при неисправностях 9.12 Система впрыска MPI и MPFI 9.13 Дополнительные функции 9.14 Узлы системы впрыска 9.15 Функционирование 9.16 Регулировка с помощью лямбда-зонда 9.17 Нарушения в работе и самодиагностика 9.18 Самопомощь 9.19 Визуальный контроль 9.20 Проверка узлов 9.21 Демонтаж отдельных деталей 9.22 Трос дроссельной заслонки 9.23 Впускной коллектор 9.24 Регулировка холостого хода 9.25 Проверка отработанных газов 9.26 Помощь при неисправностях

10. Сцепление 10.0 Сцепление 10.1 Функционирование сцепления 10.2 Приведение в действие сцепления 10.3 Проверка сцепления 10.4 Проверка гидравлики сцепления 10.5 Помощь при неисправностях

11. Коробка передач и главная передача 11.0 Коробка передач и главная передача 11.1 Механическая коробка передач 11.2 Шумы в коробке передач 11.3 Автоматическая коробка передач 11.4 Электронное управление коробкой передач 11.5 Главная передача 11.6 Приводные валы 11.7 Проверка манжет приводных валов 11.8 Помощь при неисправностях

12. Подвеска колес и рулевое управление 12.0 Подвеска колес и рулевое управление 12.1 Ходовая часть 12.2 Проверка манжет рулевого механизма 12.3 Проверка пылезащитных колпачков и зазора в головках поперечной рулевой тяги 12.4 Проверка пылезащитных колпачков шарниров оси 12.5 Проверка люфта рулевого колеса 12.6 Проверка клинового ремня 12.7 Проверка уровня масла 12.8 Проверка зазора колесного подшипника 12.9 Амортизаторы 12.10 Проверка амортизаторов 12.11 Помощь при неисправностях 12.12 Регулировка колес 12.13 Измерение регулировки колес 12.14 Помощь при неисправностях 12.15 Самостоятельные работы на ходовой части и рулевом управлении 12.16 Разборка подвески передних колес 12.17 Работы с задним мостом 12.18 Замена амортизатора сзади 12.19 Рулевое управление 12.20 Работы над рулевым управлением 12.21 Проверка герметичности сервоуправления 12.22 Поликлиновой ремень 12.23 Помощь при неисправностях 12.24 Регулировка рулевого механизма 12.25 Демонтаж насоса сервоуправления 12.26 Заполнение и прокачка системы сервоуправления 12.27 Подушка безопасности 12.28 Инструкции безопасности

13. Тормоза 13.0 Тормоза 13.1 Самостоятельная работа над тормозной системой 13.2 Так работает тормозная система 13.3 Проверка тормозов 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Проверка уровня тормозной жидкости 13.6 Проверка тормозной системы на герметичность и наличие повреждений 13.7 Замена тормозной жидкости 13.8 Дисковые тормоза 13.9 Измерение толщины накладок передних дисковых тормозов 13.10 Проверка состояния тормозных дисков 13.11 Замена накладок дисковых тормозов 13.12 Задние дисковые тормоза 13.13 Измерение накладок задних дисковых тормозов 13.14 Ручной тормоз 13.15 Проверка холостого хода рычага ручного тормоза 13.16 Главный тормозной цилиндр 13.17 Тормозной усилитель 13.18 Проверка тормозного усилителя 13.19 Работы над гидравликой тормозной системы 13.20 Прокачка тормозной системы 13.21 Помощь при неисправностях 13.22 ABS и EDS 13.23 Что делает ABS? 13.24 Функция отдельных узлов 13.25 Электронная система распределения тормозного усилия (EBV) 13.26 Нарушения в работе системы ABS 13.27 Электронная блокировка дифференциала (EDS)

14. Колеса и шины 14.0 Колеса и шины 14.1 Обозначения шин 14.2 Обода 14.3 Широкопрофильные шины и обода 14.4 Проверка давления в шинах 14.5 Проверка состояния шин 14.6 Замена колес 14.7 Проверка прочности крепления колесных болтов 14.8 Несбалансированные колеса 14.9 Покупка новых шин

15. Электротехническое оборудование 15.0 Электротехническое оборудование 15.1 Минус подключается к массе 15.2 Помощь для ориентации в электротехническом оборудовании автомобиля 15.3 Провода 15.4 Соединения проводов 15.5 Центральный коммутационный узел 15.6 Опора дополнительных реле 15.7 Коробка для электроники 15.8 Реле и блоки управления 15.9 Коммутационное реле 15.10 Х-контакт реле разгрузки 15.11 Таблица реле и блоков управления 15.12 Предохранители 15.13 Таблица предохранителей 15.14 Электрические схемы 15.16 Блок управления многоточечным впрыском, система зажигания, клапаны впрыска 15.17 Блок управления многоточечным впрыском, измеритель потока свежего воздуха, потенциометр дроссельной заслонки, датчик Холла, сенсоры детонации, оконечный каскад мощности катушек зажигания 15.18 Блок управления, включатель стартера 15.21 Освещение 15.24 Предохранители 15.27 Вкладыш распределительного щита, датчик скорости движения, запас топлива, топливный насос, выключатель давления масла 15.28 Вкладыш распределительного щита, контроль охлаждающей жидкости 15.29 Выключатель аварийной сигнализации, выключатель указателей поворотов 15.30 Выключатель стеклоочистителей с прерыв. режимом, системы омывания стекол, очищения фар, обогреваемые распылители омывания стекол 15.31 Дверной контактный выключатель, фонари салона с замедленным выключением, зеркало для макияжа 15.32 Нагнетатель свежего воздуха, обогрев заднего стекла 15.33 Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,6 л и мощностью 74 кВт 15.37 Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,8 л и мощностью 92 кВт 15.40 Четырехцилиндровый турбодвигатель с рабочим объемом 1,8 л и мощностью 110 кВт 15.44 Дополнительная комплектация (Раздвижная/съемная крыша с электроприводом) 15.47 Дополнительная комплектация (Центральный замок) 15.48 Дополнительная коплектация (Центральный замок) 15.49 Центральный замок/инфракрасный блок управления противоугонной системой с контролем салона 15.51 Дополнительная комплектация Стеклоподъемники с электроприводом 15.53 Аккумулятор 15.54 Правильно подобранный аккумулятор 15.55 Насколько хватает резерва аккумулятора? 15.56 Проверка уровня кислоты в аккумуляторе 15.57 Проверка заряда аккумулятора 15.58 Зарядка аккумулятора 15.59 Запуск двигателя с разрядившимся аккумулятором 15.60 Генератор 15.61 Генератор переменного тока 15.62 Контрольная лампочка зарядки 15.63 Регулятор напряжения 15.64 Самопомощь в работе с генератором и регулятором напряжения 15.65 Движение с дефектным генератором 15.66 Клиновой и поликлиновой ремень 15.67 Проверка состояния клинового и поликлинового ремня 15.68 Замена клинового и поликлинового ремня 15.69 Порванный клиновой ремень 15.70 Обзор: клиновой и поликлиновой ремень 15.71 Помощь при неисправностях 15.72 Стартер 15.73 Демонтаж стартера 15.74 Помощь при неисправностях

16. Система зажигания 16.0 Система зажигания 16.1 Что обеспечивает зажигание 16.2 Когда происходит возгорание топливно-воздушной смеси? 16.3 Разные системы зажигания 16.4 Так возникает искра зажигания 16.5 Исполнительный орган 16.6 Мозг системы 16.7 Сигналы, поступающие в блок управления 16.8 Регулировка детонации 16.9 Будьте осторожны в обращении с зажиганием 16.10 Работы над системой зажигания 16.11 Поиск неисправностей в зажигании 16.12 Распределитель зажигания 16.13 Узел высокого напряжения 16.14 Замена свечей зажигания 16.15 Правильный выбор свечей зажигания 16.16 Проверка момента зажигания

17. Освещение 17.0 Освещение 17.1 Проверка освещения 17.2 Запасные лампы 17.3 Замена ламп фар 17.4 Демонтаж фары 17.5 Проверка регулировки фар 17.6 Противотуманные фары 17.7 Фонари передних указателей поворотов 17.8 Задние фонари 17.9 Фонари освещения номерного знака 17.10 Фонарь освещения салона 17.11 Фонари для освещения приборной доски

18. Сигнальное оборудование 18.0 Сигнальное оборудование 18.1 Проверка системы указателей поворотов и аварийной сигнализации 18.2 Проверка огней стоп-сигналов 18.3 Помощь при неисправностях 18.4 Проверка рожка звукового сигнала 18.5 Световой сигнал

19. Инструменты и приборы 19.0 Инструменты и приборы 19.1 Проверка контрольных инструментов и лампочек 19.2 Комбинированный прибор 19.3 Спидометр 19.4 Тахометр 19.5 Часы 19.6 Индикатор количества топлива 19.7 Индикатор температуры охлаждающей жидкости 19.8 Вспомогательные приборы 19.9 Контрольные лампочки вверху в комбинированном приборе 19.10 Контрольная лампочка охлаждающей жидкости 19.11 Контрольная лампочка уровня тормозной жидкости 19.12 Контрольная лампочка давления масла 19.13 Контрольная лампочка указателей поворотов 19.14 Контрольные лампочки в приборах круглой формы (и рядом) 19.15 Контрольная лампочка указателей поворота на прицепе 19.16 Контрольная лампочка ASR 19.17 Контрольная лампочка замка зажигания 19.18 Контрольная лампочка фар дальнего света 19.19 Контрольная лампочка подушки безопасности 19.20 Контрольная лампочка ABS 19.21 Контрольная лампочка стояночного тормоза 19.22 Контрольная лампочка зарядки аккумулятора 19.23 Система автоконтроля автомобиля 19.24 Выключатели 19.25 Замок зажигания 19.26 Проверка выключателей 19.27 Сигнальный зуммер освещения 19.28 Прикуриватель 19.29 Обогреваемое заднее стекло 19.30 Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей 19.31 Двигатель стеклоочистителей 19.32 Помощь при неисправностях 19.33 Залив жидкости для омывания стекол 19.34 Система омывания фар 19.35 Регулировка зеркала с электроприводом 19.36 Центральный замок 19.37 Стеклоподъемники с электроприводом 19.38 Раздвижная/съемная крыша с электроприводом 19.39 Радиоприемник 19.40 Антенна на заднем стекле

20. Отопление и вентиляция 20.0 Отопление и вентиляция 20.1 Проверка отопления и вентиляции 20.2 Нагнетатель воздуха 20.3 Замена пылезащитного фильтра 20.4 Модуль ручного управления отоплением/вентиляцией 20.5 Поиск неисправностей 20.6 Климатическая установка

21. Детали кузова 21.0 Детали кузова 21.1 Передний бампер 21.2 Повреждения в результате аварий 21.3 Фронтальная часть автомобиля 21.4 Капот 21.5 Крылья 21.6 Боковые планки 21.7 Двери 21.8 Разборка дверей 21.9 Зеркало внешнего обзора 21.10 Крышка багажника 21.11 Задний бампер 21.12 Раздвижная/съемная крыша 21.13 Проверка антикоррозийного покрытия днища 21.14 Прочистка отверстий для стока воды

22. Салон 22.0 Салон 22.1 Приборная доска 22.2 Средняя консоль 22.3 Сиденья

23. Поиск неисправностей 23.0 Поиск неисправностей

24. Технические характеристики 24.0 Технические характеристики

automend.ru

Audi A6 | Свечи зажигания

Свечи зажигания

Общее описание и параметры

Свечи зажигания имеют размер под ключ 16 мм. Производителями рекомендуются свечи определенного типа, однако можно использовать подходящие свечи с соответствующим калильным числом других производителей. Свечи зажигания следует заменять через каждые 20 000 км или 2 года. Перед вывинчиванием свечей проверьте, чтобы в нишах свечей не находились никакие посторонние предметы. Попавшие в отверстия свечей шайбы, болты или камешки разрушат клапаны, седла клапанов или головку цилиндров при первом запуске двигателя.

Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и бокового электрода. Центральный электрод герметично связан с изолятором, изолятор прочно связан с корпусом. Искра образуется между центральным и боковым электродами. От свечи зажигания зависят пусковая готовность, характеристики холостого хода, ускорение и максимальная скорость автомобиля. Вследствие этого не следует применять свечи, отличные от тех, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Основным параметром свечи зажигания является калильное число. Оно характеризует тепловую нагрузочную способность свечи при определенных условиях эксплуатации. Свечи выбраны таким образом, что они при всех возможных условиях эксплуатации достигают температуры самоочищения. Чем ниже калильное число свечи, тем выше ее сопротивление по отношению к калильному зажиганию и тем выше сопротивление к загрязнению.

Калильное число указывается в коде свечи. Код имеет следующую структуру:

Например

Свечи Bosch

F 8 L

D C R

1 2 3

4 5 6

1 — W - резьба М 14 х 1.25 с плоским уплотнением, под ключ 21; F - резьба М 14 х 1.25 с плоским уплотнением, под ключ 16; H - резьба М 14 х 1.25 с конусным уплотнением, под ключ 16.

2 — Калильное число. Может быть от 06 (“холодная” свеча) до 13 (“теплая” свеча). При этом число 8 соответствует калильному числу 150 (прежнее обозначение), 7 - 175, 6 - 200 и т. д.

3 — B - длина резьбы 12.7 мм, выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса; С - длина резьбы 19 мм, нормальное положение теплового конуса; D - длина резьбы 19 мм, выступание теплового конуса изолятора; L- длина резьбы 19 мм, повышенное выступание теплового конуса. Данные о длине резьбы относятся к свечам с плоским уплотнением. Дополнительно “T” (например, “DT”) - 3 электрода массы.

4 — Исполнение электрода

5 — Материал центрального электрода: без данных - хромоникелевый сплав, С - медно-никелевый сплав, S - серебро, З - платина.

6 — С помехоподавляющим сопротивлением.

Применяемые для BMW 5-й серии свечи зажигания приведены в Спецификациях.

В процессе технического развития могут появляться новые типы свечей. Консультацию о характеристиках свечей можно получить в специализированных мастерских.

Состояние свечей как характеристика качества работы двигателя

По внешнему виду свечи можно сделать вывод о работе свечей, регулировке системы впрыска, качестве смеси и износе двигателя (поршни, поршневые кольца и т.д.) Обратитесь к фотографическим вставкам.

При ввинчивании свечей следите, чтобы они не были перетянуты, так как может повредиться уплотнительная шайба. Не превышайте момент затяжки 25 Нм.

Угольные отложения

Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя. Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость

7.1.7 Свечи зажигания Audi A6

Замасливание

Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.Рекомендации: Произведите механические восстановительные работы и замените свечи.

7.1.7 Свечи зажигания Audi A6

Перегрев

Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи.Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор.

7.1.7 Свечи зажигания Audi A6

Слишком раннее зажигание

Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя.Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.

7.1.7 Свечи зажигания Audi A6

Электропроводящий глянец

Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения.Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении манеры езды).

7.1.7 Свечи зажигания Audi A6

Замыкание электродов

Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре.Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства.

7.1.7 Свечи зажигания Audi A6

Нормальное состояние свечи

Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию. Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа.

7.1.7 Свечи зажигания Audi A6

Пеплообразование

Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении.Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива.

7.1.7 Свечи зажигания Audi A6

Износ

Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива.Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа.

7.1.7 Свечи зажигания Audi A6

Детонация

Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.

7.1.7 Свечи зажигания Audi A6

Забрызгивание

Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания.Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые.

7.1.7 Свечи зажигания Audi A6

Механические повреждения

Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня.Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените Так как срок службы свечей обычно составляет 15 000 км, достаточно очищать их через каждые 8000 км пробега.

7.1.7 Свечи зажигания Audi A6

automn.ru