Заливает свечу на бензопиле — решение проблемы. Свечи зажигания бензопилы


Свечи зажигания на бензопилах | Весёлый Карандашик

Когда в наших руках внезапно останавливается двигатель бензопилы, возникает лёгкая уверенность в том, что мы снова запустим пилу в работу. А вот после нескольких неудачных попыток мы уже осознаём, что не сможем этого сделать с лёгкостью, как надеялись, и понимаем, что этому есть причина.

Факторов, определяющих ту или иную неисправность двигателя бензопилы много, а самым влиятельным, по моему мнению, определяется качеством топливной смеси для двигателя. Где и какой бензин берётся нами, определяется лишь после его использования в составе топлива.

Какие свечи зажигания на бензопиле могут бытьМасло для для двухтактных двигателей выпускается многими производителями, указывающими свои отдельные рекомендации и нормы по применению масла в составе топливной смеси для двигателя, на что мы мало обращаем внимания и порой на глаз отмеряем то или иное количество масла, определяя его соответствующую пропорцию для топлива к двигателю выбранной бензопилы. А иногда и вовсе льём какое-то производное подвального ремесла и не догадываемся о большом «подарке», ожидаемом нашу технику в ближайшее время.

По состоянию свечи зажигания можно точно определить качество топливной смеси, но это будет верно лишь в том случае, когда система поджига смеси и сам двигатель ещё исправны. А по характеру работы исправного двигателя можно предварительно определить состояние свечи зажигания, которое может влиять на диагностику в определении неисправностей с одинаковыми признаками, но с разной локализацией.

Дефектные свечи зажигания в настоящее время не являются редкостью и стать обладателем такого экземпляра может любой, у кого появилось желание технически обслужить свою бензопилу.

Рразгерметизированная свеча зажигания на бензопиле

При разгерметизации свечи нарушается плотность между изолятором свечи и её корпусом. Тёмный поясок лёгкого маслянистого нагара вокруг основания изолятора укажет на этот дефект.

В «лучшем» случае изолятор может вращаться в металлическом корпусе, что уж точно подтверждает разгерметизацию этой свечи.

  • Возможно, что такой дефект появляется после перетяжки свечи при её установке;
  • после перегрева двигателя бензопилы с плохим обдувом головки цилиндра в районе установки свечи зажигания, а особенно, в тёплое время;
  • после дополнительных воздействий на свечу: удары по корпусу свечи металлическим предметом и «прожиг», или «прокал» свечи, с целью удалить нагар и очистить свечу;
  • соответствующее качество от производителя.

Разгерметизация свечи зажигания на бензопилеСхожие признаки неисправностей в этом в случае иногда путают в определении их локализации.

  • Двигатель бензопилы работает на повышенных оборотах. На малых оборотах глохнет. Холостой режим отсутствует. Плохо заводится. Уменьшена мощность двигателя.
  • Повышен расход топлива. В выхлопных газах наблюдается серовато-сизый дым, в большем количестве сразу после запуска двигателя.
  • На внутренних стенках выпускного окна глушителя заметен постепенно увеличивающийся маслянистый налёт.

Указанные признаки могут проявляться при износе поршневых колец и поршня; когда имеется трещина в стенке цилиндра или глубокие механические повреждения и дефекты на внутренней поверхности цилиндра или самого поршня; при нарушении процесса смесеобразования, когда нарушена работа карбюратора или в прокладках имеются места пропуска лишнего воздуха; при слабой величине высоковольтного искрового разряда; при использовании бензина или масла низкого качества; при износе сальников коленвала или прорыве газов через прокладку между цилиндром и картером двигателя; при разгерметизации картера двигателя бензопилы; а самой банальной причиной всех перечисленных признаков будет недокручивание (или самопроизвольное откручивание) свечи зажигания.

Внешне осмотреть место установки свечи зажигания можно только после снятия крышки и воздушного фильтра, на что у многих не хватает желания из-за дополнительной возни, по их словам. Свежий маслянистый налёт пояском по основанию изолятора свечи, грязный насвечник или корпус свечи укажет на описываемый её дефект.

Можно добавить, что в любом месте, где имеется просачивание воздуха или газов, будет грязный маслянистый налёт. При износе сальников коленвала, больше и чаще всего «страдает» сальник со стороны маховика.

Скажу честно, что за всё время, которое я сталкивался с моторизированной техникой, мне всего лишь два раза попадались свечи с оторванными центральными электродами.

Обрыв электрода — это когда центральный металлический стержень, соединённый с контактным выводом свечи через стеклогерметик, выходит из теплового конуса свечи и приближается к боковому электроду, уменьшая при этом зазор, вплоть до смыкания электродов.

  • Вероятно, что такой дефект проявится после перегрева свечи на работе при больших оборотах двигателя, ведь больше всего нагревается изолятор свечи и её центральный электрод.

Обрыв центрального электрода свечи зажигания

А как работать бензопилой на меньших оборотах? Электрод и изолятор свечи должны нагреваться, что бы проходило их самоочищение. Скорее всего, обрыв центрального электрода будет у свечей соответствующего качества, когда пренебрегая стандартами, наштампуют свечи с электродами из нелегированной никелем стали.

  • Возможно такое после прожига свечи высокой температурой.

Сколько мне приходилось наблюдать, как убивают свечи ацетиленовой горелкой, вместо того, что бы почистить их на пескостру́е. Некоторые свечи не выдерживали такого прожига и у них выдавливало контактный вывод или центральный электрод.

Признаки такой свечи, установленной на двигатель бензопилы, будут схожи с некоторыми признаками неисправности топливной системы.

  • Двигатель может легко запуститься, но как только наклонить работающую пилу концом шины вниз, бензопила сразу заглохнет и не заведётся обычным способом. Если перевернуть пилу свечой вниз, а основанием вверх и немного потрясти, то пилу вновь можно будет завести.
  • Заведённой пилой с такой свечой можно работать с вертикальным расположением шины. Обрезать сучья и ветки на стволе дерева, производить какие-либо технические работы и т.п..

Эти признаки в некоторой степени схожи и тогда, когда уровень топлива в бачке мал; когда на топливном шланге вблизи топливного фильтра имеется повреждение. Но тут следует отметить, что при малом уровне топлива в бачке, двигатель, в положении пилы концом шины вниз может заглохнуть, предварительно теряя мощность и понижая обороты. Заведётся потом обычным способом, после небольшой прокачки. Будет работать в положении шиной вверх и горизонтально.

Нагар между электродами свечи зажигания.

Свечи зажигания на бензопилахЕсли посмотреть, как работает двигатель бензопилы, у которой зазор свечи зажигания забит нагаром, то появится ощущение, что вместо электронного модуля зажигания на неё установлен трамбле́р. Двигатель работает прерывисто, скачками и с перебоями. Простреливает в глушитель и дымит периодами.

Тут всплывает самая наболевшая тема, втянувшая в споры очень многих пользователей бензопил. Не буду говорить, что я поступил правильно, когда приобрёл один литр фирменного масла с брендовым названием и за достаточно высокую цену, да ещё и в специализированном магазине. Ну, попалось оно именно мне!

Проработала пила на топливе с этого масла не долго. Появились вышеописанные признаки. Соотношение масла к бензину было 1:50 и как по рекомендации производителя( якобы).

Нагар между электродами свечи зажиганияВозможно, что бензин содержал присадку, которая при температуре дала реакцию с присадками в масле,  но самое интересное было в зазоре свечи. Электрический разряд выращивал перемычкой прочный нагар между электродами свечи, пока тот не соединил электроды между собой.

На горячем двигателе, при средних оборотах,  двигатель работает и можно даже распиливать небольшого диаметра дрова. Но как только добавляем нагрузку и увеличиваем обороты, двигатель «тупит», «стреляет» в глушитель и начинает дымить.

При средних оборотах горячего двигателя, поступающая в рабочую камеру топливо-воздушная смесь, так же всё ещё легко поджигается высоковольтным разрядом на электродах свечи с нагаром в зазоре, хотя уже наблюдаются непериодические пропуски поджига. Двигатель «троит»  и немного дымит.

При увеличении нагрузки на двигатель, топливо-воздушная смесь поступает в рабочую камеру в большем количестве и её поджиг происходит всё реже, так как её количества будет достаточно, что бы поверхностно увлажнить образованный нагар в зазоре свечи, из-за чего два электрода свечи окажутся замкнутыми между собой. Искрового разряда на свече зажигания не будет, а выходная схема высоковольтной части модуля электронного зажигания будет коротко замкнутой.

Свечи зажигания на бензопилахМы сменили топливо в бензопиле, на приготовленное с маслом от другого производителя, строго в пропорции, согласно рекомендации. Установили новую свечу зажигания и продолжили работу.

Когда сожгли один бачок топлива и осмотрели свечу, то были очень удивлены. Зазор свечи был обмазан какой-то вязкой массой, напоминающей то ли желатин, то ли дёготь чёрного цвета.

Доказывать правильность приготовления топливной смеси не будем, но соотношение масла к бензину здесь всё-таки немного выше нормы. А может и состав бензина не соответствует выбранному маслу, из-за чего не образуется топливная смесь с оптимальными параметрами, которые будут соответствовать для топлива к нашему двигателю бензопилы.

Дефектные свечи зажигания на бензопилахСледующий бачок заполнили топливом с меньшим количеством масла, чем до этого. То есть, не в пропорции 20 ml масла на 1 литр бензина, а всего лишь 15 ml к литру.

Если быть честным, то мы немного были обеспокоены тем, что бы не запороть двигатель «сухим» топливом, но к нашему счастью, эта пропорция масла к бензину делала топливо оптимальным для двигателя нашей бензопилы. Масло оказалось оригиналом и очень хорошим. Нагара почти не было, а тепловой конус свечи был светло-кофейнго цвета.

Дополнительно хочу отметить, что чем чаще и больше будет образовываться нагар на электродах свечи зажигания и заполнять собой зазор, тем больше вероятности того, что модуль электронного зажигания бензопилы очень скоро придёт в негодность. Убеждались в этом не один раз.

Поделись с другими. Возможно, они тоже ищут.

vesyolyikarandashik.ru

Почему заливает свечу на бензопиле: причины и решения

Бытовые и профессиональные бензопилы комплектуются простыми по конструкции и надежными в эксплуатации двухтактными двигателями внутреннего сгорания. Значительная часть отказов привода происходит из-за неисправностей топливной системы. Почему заливает свечу на бензопиле и как устранить эту неисправность своими руками?

Свеча для бензопилы

Комплектующие весь бензопильный ассортимент силовые агрегаты работают на точно дозированной смеси топлива и специального моторного масла, предназначенного для эксплуатации двухтактных двигателей.

В карбюраторе топливо и воздух смешиваются в пропорции 1:16, после чего воздушно-бензиновая эмульсия подается в камеру сгорания.

Последствия работы двигателя с ненастроенным топливным оборудованием

От состава смеси зависят тяговые характеристики двигателя и продолжительность его ресурса.

  • Работа на бедной смеси инициирует падение мощности, перегрев цилиндра и интенсивный износ нагруженных деталей и узлов бензопилы.
  • Не менее опасна работа на богатой смеси. Неисправность проявляется увеличением времени выхода на рабочие обороты, повышенным расходом топлива, дымлением из глушителя.
  • Также имеет место интенсивное образование нагара в камере сгорания, потеря подвижности поршневых колец.

Алгоритм определения причин плохого смесеобразования

В любом случае, мокрая свеча на бензопиле указывает на явно выраженную диспропорцию в составе топливовоздушной эмульсии. Уже при соотношении топлива и воздуха 1:14 ухудшаются условия искрообразования, нехватка воздуха препятствует нормальному сгоранию сжатой в камере сгорания топливовоздушной эмульсии.

Основные причины переобогащения смеси в большинстве случаев стандартные:

Риски применения некачественного топлива

В составе различных низкооктановых бензинов и топливных суррогатов имеются спиртовые компоненты, для полного сгорания которых требуется больше времени. Экономичность применения такого топлива сомнительная, поскольку имеется ряд факторов, подтверждающих неэффективную работу и форсированный износ двигателя.

Замасливанию свечи способствует применение термостойких моторных масел для 4-х тактных двигателей, большой износ компрессионных колец или всей поршневой группы в целом.

Рекомендации по устранению неисправностей

Свеча зажигания в бензопиле

В первом случае проблема решается приведением в исправное состояние воздухозаборного устройства. Выработавший ресурс бумажный фильтр рекомендуется продуть обратным потоком воздуха, в лучшем случае заменить. Способы очистки фильтров других типов указаны в прилагаемых руководствах по эксплуатации.

  • Регулировка карбюратора производится на прогретом до рабочей температуры двигателе. Силовой агрегат выводится на оптимальный режим вращением регулировочных винтов количества и качества смеси. Успех работы определяется знанием конструкции системы топливопитания, взаимодействия всех комплектующих.
  • В частности, повышенная сложность регулировки карбюраторов со встроенными компенсаторами и другими элементами автоматического управления. Такое оборудование настраивается с помощью специальной аппаратуры, которой комплектуются сервисно-ремонтные центры.

Если двигатель настройке не поддается, причиной избытка топлива в эмульсии может быть нарушение герметичности клапана или зависание самого поплавка карбюратора.

Конечный результат выполненной работы:

  • быстрый набор оборотов;
  • стабильная работа на режиме холостого хода;
  • восстановление тяговых параметров;
  • отсутствие повышенного дымления и детонационных шумов.

Критерии выбора и эксплуатации свечей зажигания

Самый простой индикатор качества смеси — это фарфоровый изолятор центрального электрода свечи зажигания. Любой оттенок коричневого цвета свидетельствует о нормальном качестве смеси, белый или закопченный изолятор указывает на бедный или переобогащенный состав эмульсии.

Калильное число эксплуатируемой свечи должно соответствовать заявленным требованиям.

  • Причиной замасливания может быть так называемая «холодная» свеча, которую визуально можно определить по короткому изолятору. Перебои в искрообразовании возможны при неправильной регулировке зазора или из-за естественного выгорания контактов.
  • Рекомендуемое расстояние между контактами свечи указано в инструкции, при отсутствии информации можно ориентироваться на стандартное значение 0,7-1 мм. При меньшем зазоре снижается эффективность поджига топливовоздушной эмульсии, при увеличенном — возможны перебои в искрообразовании.
  • Прожигать отсыревшую или замасленную свечу на открытом пламени не рекомендуется из-за риска образования трещины и преждевременного выхода из строя.

Переобогащение смеси в камере сгорания технически исправной бензопилы устраняется продувкой двигателя. Для этого достаточно вывернуть свечу и несколько раз провернуть коленвал ручным стартером.

opilah.com

Как правильно подобрать свечи для бензопил

Как правильно подобрать свечи для бензопил

Свеча зажигания в двигателе бензопилы обеспечивает воспламенение топливовоздушной смеси. Ее поломка приводит к нестабильной работе мотора, или к тому что бензопила вовсе перестает заводится. Расходная запчасть, которую производители бензопил рекомендуют менять свечи после ста часов работы инструмента.

Кроме того к быстрому износу этой детали приводит следующие факторы:

  • Использование некачественного масла, центральный и боковой электрод свечи будет покрыт черным нагаром.

  • Неправильный запуск инструмента или не отрегулированный карбюратор приводит к тому что свечу заливает топливом.

  • Общая неисправность карбюратора приводит к тому что на свечу не попадает топливная смесь и она остается сухой. В данном случае не происходит воспламенения и двигатель бензопилы не заводится.

Критерии выбора свечи зажигания

В каждой конкретной модели инструмента различного производителя, эта деталь разная.

Чтобы правильно подобрать свечу к конкретной модели бензопилы необходимо обратится к руководству по эксплуатации пильного инструмента. В котором есть информация о параметрах этого элемента, и перечень моделей подходящих к конкретной бензопиле. Если же по каким-либо причинам нет возможности узнать эти данные, следует ориентироваться на информацию которая указана на старой свече, а также произвести ее физические замеры.

В двухтактных двигателях бензоинструмента применяют одноэлектродные свечи. Промежуток между боковым и центральным электродом называется зазор, и в свечах для бензопил он должен составлять 0,5 - 0,7 миллиметров. Именно в этом месте возникает искра, которая зажигает смесь в камере сгорания мотора.

Калильное число, еще один важный показатель для выбора свечи зажигания для бензоинструмента. Кроме различий во внешнем виде, они отличаются между собой калильным числом. Этот показатель определяет придельную температур для нагрева изоляторов и электродов. Для бензопил необходимы так называемые “горячие” свечи. Их строение разработано таким образом, чтобы максимально снизить теплопередачу от изолятора и центрального электрода. Выбрать можно здесь - https://fdfmoto.com/ru/catalog/svechi-dlya-benzoinstrumenta

Неправильно подобранная свеча, в лучшем случае просто не подойдет по разъемам. А в худшем приведет к неисправности всего двигателя. Определить насколько свеча подходит по калильному числу можно узнать по внешнему виду прибора. Так если после непродолжительной работы свеча покрывается черным влажным нагаром, это говорит о том что свеча слишком холодная для мотора инструмента.

Так как свечи изготавливают таким образом, чтобы они в процессе нагревания очищались от излишней копоти. Если этого не происходит, это значит что деталь не достаточно прогревается для самоочистки.

www.0372.ua

Заливает свечу на бензопиле - решение проблемы

Свеча зажигания является неотъемлемой частью любого двигателя внутреннего сгорания, обеспечивая энергию, необходимую для зажигания топлива. Если он корродирован, загрязнен, изношен или поврежден иным образом, двигатель, либо не запустится, будет работать плохо. Плохо функционирующий двигатель в цепной пиле Stihl может означать больше работы для оператора и может нести опасность. Следовательно, Stihl рекомендует заменять свечу зажигания через каждые 100 часов работы.

Роль свечи зажигания

Свеча зажигания в цепном двигателе Stihl или в любом двигателе — является простым устройством. Каждый раз, когда маховик двигателя завершает оборот, магнит, прикрепленный к нему, индуцирует электрический ток в статическом магните. Этот ток генерирует искру через электроды штепсельной вилки. Искра воспламеняет топливно-воздушную смесь в камере сгорания, и это приводит в движение поршень, заставляет двигатель работать. Если электроды штепселя расположены далеко друг от друга или покрыты маслом, углеродными отложениями, искра прерывистая или слабая, что приводит к неполному сгоранию и низким характеристикам двигателя.

Почему заливает свечу на бензопиле?

Когда заливает свечу на бензопиле нужно немедленно провести тщательную проверку инструмента.

  1. Проверка штепсельной вилки. Часть регулярного обслуживания цепной пилы Stihl состоит в том, чтобы вынуть вилку и осмотреть ее (рекомендовано каждые 10-15 часов работы.) Если двигатель работает нормально, внешний электрод, вероятно, будет покрыт светло-коричневыми отложениями. Оператор должен проверить зазор между электродами с помощью специального инструмента. Если двигатель работает нормально, проблема проявляется в состоянии штепсельной вилки. Толстые черные отложения свидетельствуют о том, что смесь топлива и воздуха не сбалансирована. Другими словами, в смеси недостаточно воздуха. С другой стороны, широкие щели или корродированные электроды являются показателями обедненной смеси. Масло на пробке указывает на утечку.
  2. Очистить или заменить? Если вилка покрыта светло-коричневыми отложениями, а зазор правилен, оператору не нужно ничего делать с вилкой. Достаточно вернуть ее на место, и бензопила должна продолжать работать нормально. Если она покрыта черными отложениями или маслом, нужно удалить этот слой наждачной бумагой. При необходимости нужно отрегулировать зазор плоскогубцами. Одним из условий, указывающих на необходимость замены, является износ электрода. Если двигатель заглох, нужно проверить его с помощью тестера свечей зажигания и провести замену, если искра не является сильной или появляется через раз.

Избегайте использования этанолового топлива

Когда заливает свечу бензопилы Штиль можно подозревать вину некачественного топлива. Независимо от состояния штепселя после 100 часов работы, Stihl рекомендует заменить его на новый. Используйте вилку резисторного типа и проверьте руководство для вашей модели цепной пилы Stihl, изучая страницу по поводу рекомендованных замен. Если вилка нуждается в замене, потому что она сильно изношена, возможно, причиной этому служит использование бензина с добавкой этанола.

Этанол горит не так как бензин, и может вызвать перегрев двигателя. Одним из симптомов этого являются изношенные электроды, а затем и затопление свечи. Stihl рекомендует 89-октановый бензин без этанола. Ни в коем случае бензин не должен содержать более 10% этанола.

Как быстро устранить проблему?

Важно знать, почему заливает свечу на бензопиле и что можно в этом случае предпринять. Пилы Stihl имеют дроссель, облегчающий холодный пуск, но оператор должен использовать его правильно. Когда он закрывает дроссель, карбюратор распыляет дополнительное топливо в камеру сгорания. Если двигатель не запускается при первых трех или четырех тягах, топливо и воздушная смесь становятся несбалансированными.  И если продолжать тянуть стартер, когда дроссель закрыт, загорается большое количество топлива и свеча затопляется.

Если вы выяснили, что бензопила не заводиться, причем свеча в полном порядке, прочтите наши рекомендации в статье — почему не заводиться бензопила?

Можно просто подождать, пока топливо стечет, но есть быстрый способ очистки.

  1. Установите цепную пилу на ровную поверхность и убедитесь, что система размыкания цепи активирована. Вытяните провод от свечи зажигания и выньте вилку с помощью гаечного ключа. Проверьте электроды и вытрите их тряпкой, если они полны топлива.
  2. Отвинтите крышку воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр. Очистите его, если он грязный.
  3. Установите рычаг главного управления на минимальное положение дросселя или открытое положение. Потяните пусковую веревку пять или шесть раз.
  4. Установите воздушный фильтр, свечу зажигания и подключите провод свечи. Оставьте дроссель открытым и потяните пусковой шнур несколько раз. Цепная пила должна запуститься.

Вещи, которые понадобятся для работы над пилой Штиль:

  • перчатки;
  • свечной ключ;
  • тряпка.

Советы

  1. При холодном запуске цепной пилы Stihl переместите рычаг управления ведущим в положение после четвертой попытки запустить его, чтобы избежать повторного затопления свечи. Переместите рычаг в положение минимального затвора, как только пила заведется.
  2. Удаление воздушного фильтра, распыление исходной жидкости в карбюратор и использование пускового троса. Это еще один быстрый способ очистки двигателя. Это создает более качественную топливную смесь, которая легко воспламеняется, и работа двигателя автоматически становится бесперебойной и правильной.

Предупреждения

  1. При работе с цепной пилой надевайте перчатки.
  2. Перед запуском пилы убедитесь, что панель закрыта, цепь перестала вращаться, прежде чем приступать к обслуживанию бензопилы.
  3. Никогда не стоит проверять систему зажигания когда свеча зажигания удаляется, это может привести к воспламенению.

Рекомендуем посмотреть

101benzopila.ru

Зазор Свечи Зажигания Бензопилы Партнер ~ WRCBUX.RU

Какой зазор свеч зажигания должен быть. Как верно выставлять зазор.

зазор свечи зажигания бензопилы партнер

Задачи с авто ДВС достаточно нередко случаются из-за некорректно выставленного зазора, который должен быть в свечках зажигания меж электродами. Ухудшают ситуацию и многие производители данных девайсов, утверждая, что в выпускаемых ими свечках зажигания нет необходимости регулировать зазор. Но в современных критериях каждый автомобилист обязан иметь представление о том, как осуществляется регулировка зазора свеч зажигания.

зазор свечи зажигания бензопилы партнерСхема работы системы зажигания

Непременно, необходимо осознавать, что предпосылкой отсутствия искры зазор на свечках не является. Все же, на работу мотора эта величина оказывает довольно огромное воздействие. Убедиться в этом можно, если разглядеть процессы, которые протекают в камере сгорания во время воспламенения воздушно-топливной консистенции. Так, при помощи поршня все содержимое цилиндра сжимается, приводя к наибольшему уплотнению воздушно-топливной консистенции. Сейчас для ее воспламенения нужна искра, для сотворения которой нужна разница потенциалов. Ее появление и обеспечивает верно выставленный зазор меж электродами.

Почему так важен правильно выставленный зазор между электродами?

Современные бензиновые движки в большинстве собственном оснащаются таковой системой зажигания, функционирование которой может быть только тогда, когда исправны все ее составляющие.

Даже мельчайшее отклонение от нормы в отлаженной системе, например, нагар на свечках, способно стать препятствием в работе агрегата на полную мощность.

Читайте так же

зазор свечи зажигания бензопилы партнерНагар на свече

При естественном увеличении зазора меж электродами вырабатываемой мотором мощности может быть недостаточно для того, чтоб пробить плотную смесь из воздуха и углеводорода. Это в свою очередь приводит к затрачиванию большей энергии и уменьшению запала искры, которого может не хватить, чтоб вовремя привести рабочую смесь к воспламенению. Обычно, все эти внутренние процессы становятся предпосылкой утраты мощности мотора.

КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЗОР катушки зажигания, бензопила Partner, McCulloch, Jonsered, the magneto clearance

Видео ведает о простоте регулировки зазора магнето при помощи стены пластмассовой бутылки. Ремонт…

 

"PARTNER 350" Правильный зазор между КЗ и магнето.

Почему заливает свечу на бензопиле штиль? Ответ прост: это происходит при запуске агрегата неопытным польз…

Потому свечкам зажигания стоит уделять повышенное внимание. Чтоб движок машины работал, как часы, без сбоев и проблем, каждый автолюбитель должен:

  • вовремя создавать подмену свеч зажигания;
  • получать набор только таких свеч, которые рекомендованы для использования с его автомобилем;
  • временами смотреть за состоянием свеч зажигания, выкручивая их из свечных отверстий и инспектировать их пригодность;
  • выставлять по мере надобности верный зазор меж электродами.

Как выставлять зазор между свечными электродами?

Как уже можно было осознать, от верно установленного меж свечными электродами зазора на автомобилях ВАЗ зависит и беспроблемный пуск мотора, и его динамические свойства, и расход горючего, который может значительно возрости из-за того, что воспламенение консистенции будет происходить не потому что положено.

Читайте так же

зазор свечи зажигания бензопилы партнерИзмерение искрового зазора

Итак, для регулировки зазора, который предусмотрен меж свечными электродами, нужно пользоваться ключом для выкручивания свеч и набором щупов:

  • поначалу требуется вывернуть свечки изо всех цилиндров;
  • потом измеряется зазор меж боковым и центральным электродом. На этом шаге у автомобилистов, решивших сделать эту работу без помощи других, возможно, возникнет вопрос, какой зазор на свечках зажигания выставлять. Стоит направить внимание, что зазор устанавливается исходя из типа системы зажигания, которой оснащается автомобиль. Так, для контактной системы зазор должен быть 0,5-0,6 мм, для электрической – 0,7-0,8 мм;
  • зная эти данные, выбирается щуп подходящей толщины и вставляется меж электродами. Если есть такая необходимость, делается регулировка зазора методом отгибания либо подгибания бокового электрода;
  • подобная процедура осуществляется и с оставшимися свечками, после этого они все назад инсталлируются на свои места.

зазор свечи зажигания бензопилы партнерРегулировка

Необходимо отметить, что таковой порядок действий при регулировке зазора меж электродами свеч зажигания производится и на автомобилях ГАЗ.

Значимость свечей зажигания в работе двигателя

На 1-ый взор неопытным автомобилистам может показаться, что таковой компонент системы зажигания, как свечки, не просит особенного внимания и не может оказывать влияние на работу ДВС. Но такое мировоззрение является заблуждением. Естественно, старенькые модели легковых тс наименее зависимы от корректности выставления свечных зазоров, что нельзя сказать о современных автомобилях.

зазор свечи зажигания бензопилы партнерЭто расстояние называется зазором

Неудовлетворительное состояние свеч зажигания, сильное их загрязнение либо износ, также как неправильно выставленный зазор, с большой толикой вероятности будут оказывать негативное воздействие на расход горючего и динамические свойства агрегата, понижая его мощность. Все это безизбежно приводит к росту нагрузок на поршневую систему и коленчатый вал.

Видео

Какие зазоры правильные, а какие нет, вы увидите в этом видео:

Читайте так же

wrcbux.ru

Не заводится бензопила - причины плохой работы на холодную, горячую

Содержание статьи:

Каждый человек, который знаком с бензоинструментом знает, что иногда техника работает с перебоями, а может в один момент заглохнуть и больше не завестись. Причин, по которым не заводится бензопила очень много, постараемся рассмотреть наиболее частые из них.

ВАЖНО!!! Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ... Читать далее

Почему плохо заводится бензопила

Основные причины:

  • топливный и воздушный фильтры;
  • пониженная компрессия;
  • регулировка карбюратора;
  • свеча зажигания;
  • катушка зажигания;
  • зазор между катушкой зажигания и маховиком;

Рассмотрим каждую причину более детально.

Топливный и воздушный фильтра

Загрязнение основных фильтрующих элементов бензопилы, отрицательно влияют на её работу.

воздушный фильтр бензопилы

Например, грязный воздушный фильтр, будет обеспечивать подачу воздуха в карбюратор не в полном объеме, что повлияет на качество топливовоздушной смеси и нормальный пуск двигателя. Загрязнение топливного фильтра, затруднит, либо вообще перекроет подачу бензина в карбюратор и сделает невозможной работу двигателя.

Пониженная компрессия

Одним из частых случаев затрудненного пуска бензопилы, это износ ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

цилиндр бензопилы с задирами

Как известно, для нормального запуска бензопилы в её двигателе должна присутствовать компрессия. Она необходима для нормального сжатия топливной смеси в цилиндре двигателя, так же она влияет на работу бензонасоса.

В процессе эксплуатации инструмента, значение показателя компрессии падают, и бензопила начинает плохо заводиться.

Причины отсутствия компрессии, либо её снижения, могут быть естественные, т.к. двигатель в процессе работы изнашивается. Также проблемы могут быть вызваны серьезной поломкой, например, задиром ЦПГ, либо поломкой поршневого кольца.

поршень пилы с задирами

Признаком пониженной компрессии, является слабое сопротивление стартера при пуске. При пониженной компрессии наблюдается снижение мощности бензопилы, что отрицательно влияет на её работоспособность. Устраняется проблема заменой поршневых колец, либо полностью ЦПГ.

Регулировка карбюратора

Не корректная регулировка карбюратора, станет причиной того, что бензопила не будет развивать полной мощности. Будет плохо заводиться, либо не заводиться вообще. Настройка карбюратора напрямую влияет на качество топливовоздушной смеси, которое необходимо для нормального запуска и дальнейшей работы двигателя.

При неправильной регулировке карбюратора, в смеси топлива с воздухом будет присутствовать большее, либо меньшее количество бензина, чем требуется, и смесь не будет воспламеняться даже при нормальном искрообразовании.

Избыток бензина в смеси, принято называть переливом. Характерный признаки перелива, это мокрая свеча зажигания, после нескольких безрезультатных попыток произвести пуск бензопилы.

Свеча зажигания

Свеча зажигания является одним из основных элементов системы зажигания. На её электродах происходит образование искры, и при выходе из строя данного элемента, произвести пуск будет тяжело, либо вообще не возможно.

свеча зажигания бензопилы

Свеча может полностью отказать, либо работать с перебоями или выдавать слабую искру. Проверить свечу достаточно просто, для этого потребуется выкрутить её из двигателя, присоединить к колпачку высоковольтного провода и, положив на цилиндр, потянуть за стартер. Если свеча в порядке, искра будет мощная с синеватым оттенком. Слабая искра с красноватым оттенком, признак проблемы. Дефектную свечу нужно заменить.

Катушка зажигания

Причиной того, что не заводится новая бензопила, либо заводится плохо, может стать катушка зажигания. Современные бензопилы, оснащаются электронными катушками зажигания. Ремонту данная деталь не подлежит, и, как правило, при наличии дефекта меняется полностью.

Зазор между катушкой зажигания и маховиком

Не правильно выставленный зазор между маховиком и контактами катушки зажигания, влияет на качество искрообразования, что в свою очередь отвечает за нормальный пуск и стабильную работу двигателя.

катушка и маховик бензопилы

Бензопила не заводится на горячую

В тех случаях, когда бензопила не заводиться на горячую, нужно провести визуальный осмотр всех основных узлов бензопилы. Осмотр стоит начинать со свечи зажигания. Проверить искру, осмотреть поверхность электрода свечи, эти действия помогут установить направление, в котором следует искать проблему.

Неисправности в системе зажигания

Если при осмотре свечи, обнаружено, что она мокрая и искрообразование на контактах не происходит, это значит, что проблему следует искать в системе зажигания, осмотреть катушку, проверить зазор между маховиком и контактами катушки. Так же можно проверить, как плотно колпачок высоковольтного провода сидит на свече, и саму свечу. Попробовать заменить её, на новую.

Проблемы в топливной системе

Если при осмотре обнаружилось, что искра есть, а свеча сухая, значит проблемы в топливной системе. Её проверку следует начинать с топливного фильтра. Далее, нужно осмотреть топливный шланг и его крепление к карбюратору, обратить внимание, на подтеки топлива с карбюратора и наличие бензина в корпусе воздушного фильтра. Приступать к снятию карбюратора целесообразно, только если визуальный осмотр не позволил определить причину поломки.

Характерный признак проблемы в топливной системе, это избыточное количество топлива в цилиндре двигателя. Как правило, признаками этого является чрезмерно мокрая свеча зажигания и наличие при этом искры на контактах свечи. В данной ситуации, необходимо перевернуть бензопилу таким образом, чтобы свечное отверстие было направлено в низ. Если при этом из цилиндра потечет бензин, значит причина того, что бензопила не запускается, это перелив топлива в двигатель.

«Заливает» топливом, иногда по причине неправильной регулировки карбюратора, либо его неисправности.

С процессом регулировки карбюратора, можно ознакомиться на примере пилы Чемпион 254,, посмотрев видео инструкцию.

Бензопила плохо заводится на холодную

Нарушение последовательности действий при пуске на холодную

Если не заводится новая бензопила на холодную, то причина может быть в неправильной последовательности пуска двигателя. Как правило, каждый производитель в инструкции к бензопиле, указывает порядок действий при проведении пуска бензопилы на холодную. В основном он схож для всех двухтактных двигателей внутреннего сгорания, которые устанавливаются на бензопилы, и представляет собой следующий порядок действий.

  • Закрытие воздушной заслонки (необходимо для обогащения топлива при пуске).
  • Подсос топлива с применением для этого специального праймера (на некоторых моделях бензопил, праймер не предусмотрен конструкцией, и следовательно для них этот пункт отсутствует). праймер бензопилы
  • Включение зажигания (если про это забыть, то можно ошибочно посчитать инструмент неисправным).
  • Провести несколько движений стартера, до первой «вспышки» двигателя (важно не упустить этот момент, иначе возможно «залить» двигатель).
  • Установить воздушную заслонку в положение открыто.
  • Произвести запуск двигателя бензопилы.

Проблемы с топливом

Как при варианте затрудненного пуска на горячую, проблемы в топливной системе могут повлиять и на запуск или не возможность его произвести и на холодную. Регулировка карбюратора, загрязнение топливного фильтра и магистрали, все это причины, которые вызывают затруднения при пуске.

Провести диагностику топливной системы, это первое что нужно при затрудненном пуске на холодную.

Стоит обратить внимание и на качество топлива, т.к. при использовании смеси бензина с маслом, в которой имеется небольшое количество воды, может существенно затруднится запуск или сделается невозможным.

Смесь нужно использовать достаточно свежую, т.к. при хранении разбавленного маслом бензина более месяца, его свойства теряются и осложняет запуск, как на холодном, так и на горячем двигателе. Бензин по этой причине может плохо гореть.

Неисправности в двигателе

Задиры ЦПГ, залипание колец, износ ЦПГ, подсос воздуха через сальники и прокладки, понижение компрессии, все эти проблемы могут сделать запуск бензопилы невозможным или существенно его затруднить. Например, при не значительном износе ЦПГ, компрессия в двигателе снижается. В таком случае, запуск на «холодную» будет значительно затруднен, либо пила может перестать заводится, а на «горячую», инструмент будет заводиться хорошо.

Точно диагностировать проблемы в двигателе связанные с проблемами в его запуске достаточно сложно, и лучше для этого обратится к специалисту в этой области.

Бензопила заглохла и не заводится

Если инструмент заглох и не заводиться для начала стоит проверить наличие топлива в баке. Как ни странно это звучит, но про это многие забывают и при возникновении подобной ситуации, сразу пытаются ремонтировать инструмент, что может привести к серьезным поломкам.

В ситуации, когда пила заглохла, а бензин в баке еще есть, нужно оценить то, как работала пила до этого момента. Может при работе в последний момент появился посторонний звук, скрежет, звон, произошла потеря мощности или инструмент резко остановился. Все это позволить предварительно оценить ситуацию.

Двигатель заклинило

Достаточно часто встречается ситуация, когда пила работала и резко заглохла, причиной которой стало заклинивание двигателя, что в свою очередь произошло в результате обрыва юбки поршня, разрушения подшипника коленчатого вала, вылету штопорного кольца пальца поршня или разлому поршневого кольца.

поврежденный поршень бензопилы

Заклинивание двигателя легко определить, если потянуть шнур стартера. В случае, когда стартер не проворачивается, скорее всего, его заклинило, и дальнейший ремонт возможен только в сервисном центре.

Обрыв топливного провода

При работе бензопилы возникает вибрация, которая может стать причиной повреждения или обрыва топливной магистрали бензопилы. В таком случае бензопила заглохнет и произвести запуск будет невозможно. Для диагностирования неисправности, нужно провести осмотр и определить наличие подтеков топлива.

Перегрев

Перегрев двигателя при работе, может стать причиной того, что пила заглохла и не заводится. Перегрев достаточно опасен, так как может вызвать оплавление поршня в цилиндре и заклинивание двигателя. При первых случаях перегрева, стоит провести диагностику инструмента на наличие подсоса постороннего воздуха в двигатель, и регулировку карбюратора.

Подсос воздуха, как и не корректная регулировка карбюратора влияют на максимальное количество оборотов двигателя и его смазку, что в свою очередь вызывает перегрев и подклинивание инструмента.

Видео

Основные причины почему не заводится бензопила на видео. Видео будет полезно тем, кто быстро хочет завести пилу, автор дает дельные советы.

Итог

При возникновении ситуации, когда бензопила не заводится, важно правильно провести диагностику, определить направление, в котором следует искать неисправность. Не стоит использовать инструмент, который не работает на холостом ходу, так как это указывает на наличие подсоса воздуха в двигатель и может привести к серьезным проблемам. Если опыта в ремонте бензопил не достаточно, лучше обратиться к специалисту, который сэкономит Ваши время и нервы.

 

benzopilok.ru

Свечи для бензопил. Как правильно выбрать бензопилу? Как правильно подобрать пильную гарнитуру? бензопила

Для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания двигателя между электродами свечи должна проскочить электрическая искра. Чтобы преодолеть электрическое сопротивление сжатой рабочей смеси и обеспечить надежную работу свечи зажигания, требуется напряжение 12…18 кВ. В систему зажигания входят: магнето, провод высокого напряжения, запальная свеча и выключатель зажигания.

Как правильно подобрать пильную гарнитуру?

Следует помнить, что компоненты пильной гарнитуры (цепь, шина, ведущее цепное колесо или звездочка) разных производителей, как правило, не совместимы. Различия заключаются в параметрах ведущего цепного колеса (в соответствии с которыми должен быть и шаг цепи) и толщине ведущего звена цепи, которая изменяется в пределах 1,3-1,6 мм. Поэтому, выбрав конкретную модель, будь то электропила или бензопила, вы почти всегда становитесь "поклонником" комплектующих с такой же торговой маркой.Свечи на бензопилуМногие считают, что чем больше шаг цепи, тем она агрессивнее. На практике же дело обстоит несколько иначе. Оказывается, "агрессивность" пилы с той или иной цепью сильно зависит от мощности и, соответственно, крутящего момента.Срок службы китайской бензопилыМощность инструмента определяет способность пилы "протаскивать" цепь через распил. Вот над этим процессом как раз и бились конструкторы многих фирм-производителей. Как выяснилось, для пил с небольшим объемом цилиндра (и, следовательно, с малой мощностью) цепи с шагом 3/8 дюйма ставить не выгодно - при широком шаге зубьев цепь сильнее вгрызается в древесину, но двигатель не в состоянии ее "протащить". В итоге - неэкономичная работа лишь частью полотна. И наоборот, мощные пилы, укомплектованные цепью 0,325 дюйма, просто протаскивают цепь, практически не задевая дерево.

Была выведена следующая закономерность. Для пил с объемом цилиндра до 38 кубических сантиметров эффективнее всего использовать цепь с шагом 0,325 дюйма, тогда как для более мощных машин оптимальным будет шаг 3/8 дюйма (например, бензопила Husqvarna 236, с объемом 38,2 см куб.). При этом в категории 38 "кубиков" используются как те, так и другие цепи - выбор зависит от конкретных особенностей модели.Есть еще одна категория - мощные пилы с высоким крутящим моментом (например, Husqvarna 390 XP или Husqvarna 3120 XP). На такие машины возможна установка цепи с шагом 0,404 дюйма.И наконец, не забывайте: меняя цепь на другую с иным шагом, придется поменять и ведущую звездочку!

Двигатель - Самый важный узел в конструкции бензопилы

Бензопилы оснащаются двухтактным двигателем, который имеет один цилиндр.  Двигатель не имеет своего масляного насоса, поэтому масло в определенной пропорции добавляется прямо в бензин.

Бензопила имеет два бачка, один для смеси бензина и масла, второй для масла обеспечивающего смазку цепи. Масло, используемое в бензопилах, обязательно должно быть для двухтактных двигателей.Свеча для бензопилыВсе бензопилы оснащены карбюратором, карбюратор обеспечивает бесперебойную подачу топливной смеси в цилиндр. Для подкачки топлива в карбюратор перед запуском служит устройство, называемое праймер.

Двигатель может отличаться  покрытием цилиндров поршневой системы. Наиболее распространено хромовое покрытие, но уже все чаще встречается и керамическое покрытие цилиндра. От качества покрытия цилиндра зависит моторесурс (срок службы) бензопилы.

Керамическое покрытие цилиндра считается более прогрессивным, так как керамика на много тверже стали, а кристаллическая структура керамики имеет способность, как нельзя лучше, удерживать масло на стенках цилиндра, что обеспечивает меньший износ поршневых колец и самого цилиндра.

Также двигатель оборудуется в обязательном порядке воздушным фильтром, воздушный фильтр является расходным материалом. Покупая бензопилу, поинтересуйтесь наличием в продаже расходников для  двигателя - фильтр, свечи, ремонтные наборы к поршневой или карбюратору.

Гарнитура бензопилы фото Шина и цепь - Шина бензопилы   служит направляющей для цепи, на конце шины стоит звездочка, за которой необходим периодический уход в виде ее смазывания.

Шины отличаются длинной и шириной, для каждой бензопилы  идет своя длина шины, чем мощнее пила, тем длиннее может быть шина. Толщина шины зависит от типа используемой цепи. Наиболее ходовая длина у бытовых бензопил колеблется от 30 до 45 см.Шина как и цепь является расходным материалом, при снашивании шина заменяется, а цепь после определенного цикла затачивается.

Сцепление - Сцепление автоматическое центробежное, при работе на малых оборотах крутящий момент от двигателя на ведущее цепное колесо не передается, как только обороты увеличиваются, грузики, расположенные внутри барабана сцепления, входят в зацеп с барабаном и крутящий момент переходит на колесо цепи. Сцепление является ремонтопригодным.

Антивибрационная система  - Все современные бензопилы имеют антивибрационную систему, проще говоря, двигатель бензопилы закреплен на независимой от ручки раме.Поэтому вибрации, возникающие в процессе работы с бензопилой, не передаются во всем объеме на ручку, а следственно и на руки. Длительная работа с вибрирующим инструментом в руках вредна для кровообращения и суставов.

Производители  бензопил используют разные варианты снижения вибрации- резиновые демпферы, пружинные подвесы и т.д.  Лучше всего с антивибрационной системой обстоит на профессиональном оборудовании, так как оно рассчитано на длительное время работы и не должно приносить вред рабочему оператору.

Тормоз цепи бензопилы фото Тормоз цепи - Этот механизм служит для аварийной остановки пилы во время обратной отдачи, возникающей при касании торцом шины о препятствие.Специальный щиток расположенный в передней части бензопилы, срабатывает при  резком отклонении пилы и, задевая за руку оператора, отскакивает освобождая тормозной механизм бензопилы.Так же существует и инерционный аналог механического тормоза, инерционный тормоз срабатывает при резком отклонении пилы. Тормоз цепи - важная вещь в конструкции бензопилы, так как он обеспечивает безопасность  в процессе работы.

На что обратить внимание при покупке бензопилы

1. Мощность пилы (чем выше мощность тем  быстрее и плавней осуществляется пил, и  тем длиннее можно использовать шину для цепи)

2. Длина шины ( чем длиннее шина тем глубже можно делать спил дерева)

3. Моторесурс (количество рекомендованных часов работы  в день)

4. Сервисный центр (бензопила сложный механизм, и наличие рядом сервисного центра будет не лишним).

Исходя из своих потребностей, тщательно взвесив  все за или против, и определившись с требованиями к инструменту, можно приступать  к выбору производителей.

Бензопила Husqvarna 240 + цепь + заточной набор Hobby

Бензопила Husqvarna 240 станет идеальным выбором для таких работ, как обрезка ветвей в саду или заготовка дров. Легко запускается и хорошо контролируема в работе благодаря специальным технологиям. Поставляется с цепью для профессионального использования с шагом 0,325. Гарантия 1 год. Дополнительные подарки прилагаются до 31 мая 2013 год, включительно.Свечи для бензопилы1999 грн

Бензопила Husqvarna 236Производитель     Husqvarna, SwedenОбъем цилиндра     38,2 см³Мощность     1,5 кВтСкорость холостого хода     3000 об/минМаксимальная скорость     9000 об/минДиаметр поршня     40 ммХод поршня     32 ммСистема зажигания     IIDAЗазор магнето     0,3 ммСвеча зажигания     Champion RCJ 7YЗазор свечи зажигания     0,5 ммМодель карбюратора     ZAMA W-33Объем топливного бака     0,3 лОбъем бака для масла     0,2 лТип масло-насоса     фиксирумый потокПродуктивность масло-насоса     8-8 мл/минРежущее оборудованиеШаг цепи     .325" / 3/8"Рекомендованая длина шины     40 смСкорость цепи     16,3 м/сРазмерыВес (без режущего оснащения)     4,7 кгРазмер коробки, ДxШxВ     46 x 30 x 30 смГарантия     1 год

Как правильно выбрать бензопилу?

Прежде всего стоит определиться с тем, как часто мы планируем использовать бензопилу и какой объем работы предстоит выполнять. Это крайне важно, так как «напилить дрова для баньки» это совсем не то, что «заготовить дрова для отопления зимой». Не смотря на то, что заготавливать дрова можно при помощи небольших бензопил, не стоит потом плохо отзываться о производителе — ресурс таких бензопил ограничен, да и предназначены они для выполнения либо вспомогательных работ, либо для небольших работ в частном доме. Допустим, что нам предстоит выбрать небольшую пилу для домашнего хозяйства, пользоваться которой мы будем не продолжительное время (3 — 4 раза в месяц) — заготовка дров для бани, обрезка веток в саду, другие работы.

 Присмотритесь внимательно к предлагаемому ассортименту пил, обязательно подержите изделие в руках. Не смотря на то, что стандарты, которым отвечают изделия (бензопилы) одинаковы, эргономика у каждого изделия совершенно разная. Одному человеку будет удобна широкая клавиша управления газом, другому наоборот — предпочтительнее иметь небольшой рычаг газа но более выраженный блокировочный рычаг газа (предохранитель). Руки у всех разные и инструмент необходимо подбирать исходя из анатомического строения, а не только глядя на наименование производителя. Далее следует обратить внимание на такую деталь, как рукоятка инерционного тормоза цепи.

Это очень важная деталь пилы. Именно инерционный тормоз цепи позволяет максимально избежать ранений и иных повреждений, которые в «аварийной» ситуации может нанести оператору бензопила. Инерционный тормоз позволяет практически моментально останавливать движение цепи вне зависимости от оборотов двигателя бензопилы. Расположение рычага инерционного тормоза цепи, у всех без исключения бензопил, одинаково — он расположен перед передней рукояткой. А вот форма, размер усилие срабатывание тормоза у всех пил разное. Бензопила — это индивидуальный инструмент, вот и подберите для себя такую пилу, которая полностью будет соответствовать вашей комплекции, длине рук, размеру кистей рук. Качество работы, быстрота чаще всего зависит не от самого инструмента, а от того, на сколько он правильно подобран и настроен. При этом не забываем о том, что такой инструмент более безопасен при повседневной работе.Свечи для бензопил Вот мы и выбрали несколько экземпляров, которые не только отвечают нашим требованиям, но и просто понравились нам качеством изготовления, удобством. Это бензопилы STIHL MS180С, ZENOAH GZ400 и JONSERED С S 2137.

Все пилы принадлежат к «одной весовой категории», только у бензопилы ZENOAH шина на несколько сантиметров длиннее, чем у конкурентов. Все представленные бензопилы имеют небольшой вес, пилы очень хорошо сбалансированы. Это можно сразу же определить, просто приподняв пилу за переднюю рукоятку. Благодаря такому распределению веса ваша работа будет менее утомительной и более продуктивной. Отвод продуктов сгорания у всех пил сделан таким образом, чтобы оператор не попадал в струю выхлопных газов. Естественно, что при работе с пилой вам предстоит учитывать направление ветра, чтобы отработанные газы не воздействовали на вас. Конструкция глушителя бензопилы ZENOAH GZ400 несколько отличается от глушителей бензопил STIHL и JONSERED — отверстие для выхода отработанных газов дополнительно защищено сеточкой, которая, с одной стороны, позволяет гасить возможные искры, которые образуются во время сгорания топливной смеси, с другой — предотвращает попадание в глушитель посторонних предметов.

STIHL и JONSERED так же успешно борются с искрами, но, теоретически, посторонние предметы могут попасть в глушитель, что может привести к серьезным поломкам бензопилы. На практике такие поломки бывают крайне редкими, однако они не исключены при небрежном обращении с бензопилами. Точки заправки бензопилы горюче-смазочными материалами расположены со стороны ручного стартера и имеют специальные маркировки. Возле бака для топливной смеси расположен рисунок бензоколонки и капельки масла, возле бака для масла, которым смазывается цепь — изображение цепи и капельки масла.

Это очень удобно при повседневной эксплуатации, так как иногда даже профессионалы в некоторых случаях могут перепутать точки заправки. Это недопустимо, так как может привести к поломке инструмента. У бензопил STIHL и JONSERED точки заправки расположены одинаково — возле задней рукоятки находится крышка топливного бака, возле передней рукоятки крышка бака для цепного масла. Кроме того, на бензопиле STIHL MS180С есть специальные окошки, которые позволяют визуально контролировать уровень масла для смазки цепи и топливной смеси, что очень удобно во время производства работ. На бензопиле ZENOAH точки заправки расположены рядом, в районе задней рукоятки. И хотя они имеют соответствующую маркировку, отличаются по размеру и цвету, обычный пользователь все же может их перепутать.

Не следует забывать о том, что нужно не только правильно заправлять бензопилу, но и правильно готовить для нее топливную смесь. Именно топливную смесь, так как бензопила самостоятельно не может смешивать 2 х тактное масло с бензином, как это происходит, например, в современных мопедах.

 Еще один из факторов, которые влияют на выбор бензопилы — удобство в обслуживании инструмента после работы. Дело в том, что далеко не все пилы удобны в повседневном обслуживании. Все детали пилы бывают на столько скомпонованы в небольшом корпусе, что порой нужно приложить немало сил и изобретательности для того, чтобы удалить стружку, остатки горюче-смазочных материалов. Давайте посмотрим, как распорядился «подкапотным» пространством производитель, как выглядит «сердце» бензопилы.

Для того, чтобы снять верхнюю защитную крышку и бензопилы STIHL MS180С вам предстоит предварительно выжать клавишу газа и опустить рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора в самое нижнее положение.Если вы этого не сделаете, то можете повредить детали бензопилы. После этого остается только повернуть специальный фиксатор и крышка легко снимается, освобождая при этом достаточно пространства для обслуживания узлов бензопилы после работы.

Оператор получает доступ к таким основным деталям пилы как карбюратор и свеча зажигания. В данной бензопиле можно осуществить демонтаж карбюратора без разборки всего корпуса пилы. Это очень удобно, так как позволяет обслуживать пилу в максимально короткие сроки и без применения сложных, специализированных инструментов.

Бензопила ZENOAH GZ400 так же позволяет снять верхнюю защитную крышку без применения вспомогательных инструментов. Достаточно просто открутить специальный винт, который вмонтирован в крышку.После этого вам необходимо аккуратно снять воздушный фильтр и только после этого можно приступать к обслуживанию пилы. В данной пиле нужно аккуратно производить демонтаж воздушного фильтра, чтобы избежать попадания посторонних частиц в карбюратор бензопилы. Доступ к свече зажигания несколько ограничен передней частью корпуса, однако это практически не мешает быстро менять свечу в случае необходимости. Демонтировать карбюратор у пилы ZENOAH GZ400 можно довольно быстро, имея только тот инструмент, который идет в комплекте поставки.

Верхняя крышка бензопилы JONSERED СS 2137 снимается только при помощи специального ключа, который поставляется в комплекте с данной пилой. Дело в том, что данные пилы пользуются большой популярностью в Северной Америке, а местные стандарты требуют, чтобы доступ к деталям подобных инструментов был ограничен. После демонтажа верхней крышки бензопилы JONSERED СS 2137, мы получаем свободный доступ к всем основным узлам инструментов. Более того, мы имеем возможность беспрепятственно производить очистку ребер охлаждения цилиндра, что крайне важно для нормального охлаждения пилы во время работы.

Были рассмотрены основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе небольшой бензопилы. 

 Для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания двигателя между электродами свечи должна проскочить электрическая искра. Чтобы преодолеть электрическое сопротивление сжатой рабочей смеси и обеспечить надежную работу свечи зажигания, требуется напряжение 12…18 кВ. В систему зажигания входят: магнето, провод высокого напряжения, запальная свеча и выключатель зажигания.

 

На бензиномоторных пилах устанавливаются магнето маховичного типа, у которых постоянные магниты монтируются на маховике. Маховик устанавливается на конусном конце коленчатого вала на шпонке и закрепляется гайкой. К ступице маховика на резьбе крепится храповик, через который двигатель запускается стартером.Их масса, по отношению к массе всего магнето, значительна и используется как масса маховика. Магнето представляет собой источник тока и преобразовывает низкое напряжение в высокое. Магнето может быть контактным и бесконтактным.Зазор в свечах зажигания бензопилКонтактное магнето состоит из постоянных магнитов, индукционной катушки, прерывателя, конденсатора и основания. Индукционная катушка состоит из первичной и вторичной обмоток и имеет сердечник.В цепи первичной обмотки последовательно включен прерыватель (с подвижным и неподвижным контактами). Неподвижный контакт соединен с массой, а подвижный изолирован от нее и расположен на рычаге прерывателя с текстолитовой пятой, опирающейся на кулачок, специально изго¬товленный на выступающем конце вала двигателя. Замыкание контактов осуществляется пружиной, а размыкание — воздействием кулачка на пяту. Поверхность кулачка смазывается маслом, которым пропитан фильц. Параллельно прерывателю включен конденсатор, он снимает искрение в контактах прерывателя, конденсируя ток самоиндукции. Конденсатор способствует резкому изменению тока в первичной обмотке и тем самым увеличивает напряжение во вторичной обмотке. Вторичная обмотка имеет большее число витков, одним концом она соединена с первичной обмоткой, а через нее с массой, второй конец при помощи провода высокого напряжения соединен со средним (изолированным от массы) стержнем свечи.

При работе двигателя (вращении маховика, а следовательно, и постоянных магнитов) магнитные силовые линии, пересекая первичную обмотку индукционной катушки, возбуждают в ней ЭДС. В момент, когда сила тока достигает максимума, происходит размыкание контактов прерывателя кулачком. Ток в первичной обмотке и магнитное поле исчезают. В момент исчезновения магнитного поля во вторичной обмотке индуктируется высокое напряжение, ток поступает к запальной свече и между контактами свечи для бензопил проскакивает искра, воспламеняющая рабочую смесь в цилиндре двигателя.

Зазор контактов прерывателя в разомкнутом положении рекомендуется устанавливать в пределах 0,35±0,05 мм, а на электродах свечи 0,6…0,7 мм. В трущейся паре кулачок — текстолитовая пята заметному износу подвергается пята, что нарушает величину зазора прерывателя. Кроме того, несмотря на наличие конденсатора, между контактами прерывателя имеет место незначительное искрение, поэтому они со временем подгорают; через 50… 70 ч работы двигателя контакты прерывателя надо зачищать и производить регулировку его зазора.

Остановка работающего двигателя производится нажатием на кнопку выключателя зажигания 6, у пилы МП-5 «Урал-2 Электрон» он кнопочного типа, у пилы «Тайга-214» двухпозиционный.

Наличие механического контакта прерывателя снижает надежность работы магнето: контакты подгорают, пята изнашивается, нарушая размеры зазора, ухудшается работа магнето на высоких частотах вращения коленчатого вала, поэтому на двигателях бензиномоторных пил стали применять бесконтактную систему зажигания с бесконтактным магнето маховичного типа.

Обе рассмотренные системы зажигания относятся к аналоговым, у которых управляющий сигнал генерируется в зависимости от величины напряжения в катушке зажигания в определенный момент времени. Так как величина этого напряжения колеблется в определенных пределах, имеет место незначительное отклонение и управляющих сигналов. Поэтому в конструкциях ряда новейших бензиномоторных пил фирмы “Штиль” с целью точного управления моментом зажигания (уровень точности кварцевых часов) начинают применяться цифровые системы зажигания. В них управляющие сигналы жестко связаны с частотой вращения. Встроенный микрочип, “мозг” цифровой системы зажигания, мгновенно распознает каждое изменение данных двигателя и рассчитывает правильные управляющие команды. Благодаря этому для каждого рабочего состояния двигателя производится соответствующая установка зажигания, что способствует оптимальным использованию топлива и развитию мощности.

sawwood.ru