катушки на свечи зажигания приора. Свечи зажигания катушка
Чем отличаются свечи зажигания для контактной и бесконтактной систем зажигания
На классических автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 применяются две системы системы зажигания: контактная и бесконтактная.В контактной прерывание тока происходит за счет размыкания контактов в трамблере в бесконтактной за счет импульса с датчика Холла.
Для каждой системы зажигания этих автомобилей ВАЗ необходимы разные по конструкции и характеристикам свечи зажигания. Причина этому разные катушки зажигания с различными характеристиками применяемые в контактной и бесконтактной системах.
Например, катушка зажигания Б-117-А применяется в контактной системе зажигания автомобилей ВАЗ и имеет энергию искрового разряда 18-20 мДж, а в бесконтактной системе зажигания этих же автомобилей устанавливается катушка зажигания 27.3705 с намного большей энергией искрового разряда 40-50 мДж. Поэтому применение свечей зажигания для контактной системы в бесконтактной может привести к разрушению электродов свечи из-за более мощной искры.
Различия свечей зажигания для контактной и бесконтактной систем
Контактная система зажигания
Свечи зажигания без помехоподавительного резистора с зазором между электродами 0,5 — 0,6 мм.
Примеры свечей зажигания для контактной системы автомобилей ВАЗ 2101-2106, 2105, 2107: А17ДВ, А17ДВ-10.
свеча зажигания А17ДВ для контактной системы зажиганияБесконтактная система зажигания
Свечи зажигания с помехоподавительным резистором и зазором между электродами свечей 0,7 — 0,8 мм (см. фото в начале статьи). Рассчитаны на большее напряжение и силу тока чем свечи для КСЖ.
Помехоподавительный резистор необходим для подавления радиопомех появляющихся при работе системы зажигания, тем самым снижается их негативное воздействие на работу электронных устройств автомобиля (коммутатор, автомагнитола).
Примеры свечей зажигания для бесконтактной системы зажигания: А17ДВРМ, где буква «Р» говорит о наличии в конструкции свечи резистора.
Примечания и дополнения
— Свечи зажигания для контактной системы зажигания могут устанавливаться в бесконтактную систему зажигания и наоборот без каких-либо ощутимых потерь в работе двигателя, но лишь на некоторое время. Постоянно эксплуатировать автомобиль с такой заменой длительное время не рекомендуется. Особенно не желательно ставить контактные в бесконтактную.
— Подбор свечей зажигания для конкретного двигателя производится в первую очередь по калильному числу (горячие или холодные свечи). См. «Применяемость свечей зажигания на двигателях ВАЗ«.
Еще статьи по свечам зажигания для автомобилей ВАЗ
— Неисправности свечей зажигания
— Свечи зажигания NGK на автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104. 2105, 2106, 2107)
twokarburators.ru
Свечи зажигания и катушки Тойота Королла 2013, 2014, 2015.
Свечи зажигания на Королее меняются по регламенту раз в 100 000 км. Весь регламент ТО. Такой большой срок службы из-за свечей с увлеченным ресурсом, благодаря Иридиевому электроду.
Замена раз в сто тысяч, это очень большой ресурс, который позволяет нам немного экономить, но как показала практика сто тысяч это максимальный их срок, по этому менять желательно ближе к 70 000 км.
Поменять свечи на нашей Королле можно самому, с этим справится практически каждый автолюбитель. Понадобится свечной ключ на 14, отвёртка чтобы открутить болт крепления катушки и тряпочка чтобы протереть пыль со свечных колодцев, чтобы при их снятии в цилиндры не попала грязь.
Как правило в оригинале свечи фирмы DENSO. Если покупать их не с логотипом Тойота, а с логотипом Denso, то можно существенно сэкономить. Давайте разберёмся с номерами деталей!
Свеча зажигания для 1.6
Номер оригинальной свечи в каталоге:
9091901275
В оригинале идут фирмы Denso.
Иридиевый электрод, срок службы 70-100 т.км.
Параметры:
Резьба: М12
Ширина зева гаечного ключа: 14.
Длинна резьбы: 26.5
Количество электродов массы: 1
Свечи Denso
Аналог для 1ZRFE: Denso SC16HR11
Ещё свечи : Denso IXEh30TT
Свечи практически одинаковые, различаются только по тепловому диапазону.
Иридиевый электрод, большой срок службы.
Аналоги:
NGK ILKAR7B-11
BOSCH 0 242 135 529
Катушка зажигания
Оригинальная катушка: 90919-02258
Артикул заменили на: 90919-02252
Стоимость оригинальной катушки высокая, по этому подбираем хорошие аналоги!
Аналоги:
NGK 48395 - самая продаваемая!
Denso DIC-0103
Bremi 20443
Stellox 61-00022-SX
Рейтинг статьи:
Просмотров: 370
Опубликованна : 2018-04-13
corolla-e180.ru
Улучшаем катушки зажигания, меняем свечи зажигания
Аренда транспортных средств физ. лицами.
Информация.
Необходимая информация для сдачи своего автомобиля в аренду.
.
юрист Константин Катанов.
Текст: Улучшаем катушки зажигания | почему важно менять свечи зажигания вовремя?Почему важно менять вовремя свечи зажигания? Дело в том, что «плохие» свечи зажигания помимо того, что приводят к «троению» двигателя — ещё «убивают» катушки зажигания. Так же, если не менять свечи зажигания вовремя, то они прикипают и может возникнуть проблема с откручиванием свечей зажигания.
Вы сами или в автосервисе начнете выкручивать свечи зажигания — они не выкручиваются... давим сильнее... не выкручиваются... опрыскиваем WD-40, ждём... снова пытаемся... не выкручиваются. Давим на свечник со всей силы и в результате ломаем головку свечи. Резьба с головкой свечи осталась в двигателе, а у нас в руках наконечник — пол свечи!
Кстати в автосервисе не станут выкручивать вам такие свечи, вернут автомобиль и скажут к примеру: «Вторая свеча не выкручивается». Либо могу часа два колдовать над свечами, лить на них WD-40, возможно и открутят.
Итак у вас сломалась свеча — теперь, чтобы её выкрутить полностью придется разбирать двигатель, а это вам обойдется в среднем 10500 рублей и день-два работы. Именно по этому автосервиса откажут вам в выкручивании проблемных свечей, чтобы автосервису при поломке с их стороны прикипевшей свечи зажигания за свой счет не разбирать двигатель.
Даже, если вы удачно выкрутили проблемную свечу, то при установке новой — новая свеча зажигания будет с натягом закручиваться.
Свечи не так дорого стоят как катушки зажигания. «Плохие» свечи в первую очередь убивают катушки зажигания, в результате на катушках крошится пластик и начинают хаотично по двигателю «гулять» магнитные (электро) волны. Волны будут влиять на различные датчики в двигателе. В большинстве случаев волны влияют на датчик каленвала — компьютер будет получать недостоверную информацию. Автомобиль начнет медленно разгоняться, на светофоре его будет трясти. Начнутся дерганья при движении или трогании при начале движения. Часто наблюдаются рывки при 60 км/ч, 90 км/ч.
Уверяю вас — ни один клиент не будет следить за вашими свечами зажигания!!! Ни один! Даже, если клиент разбирается в автомобиле, даже если он арендует у вас постоянно автомобиль больше года. Даже. если он скажет вам, что сам поменял свечи зажигания и покажет чеки на покупку и работу по замене... (вы же не присутствовали при покупке и замене свечей зажигания, одно дело бумажки с печатями показать — другое дело лично присутствовать при ремонтных работах).
Приведу примеры цен на катушки зажигания у автомобиля Honda fit:
Honda fit — 8 свечей зажигания, 8 катушек зажигания.
- Передний ряд катушек (те которые ближе к бамперу) — цена 3100 рублей за 1 штуку. - Задний ряд свечей (те которые дальше от бампера и ближе к салону автомобиля) — цена 3300 рублей за 1 штуку.
P/S Передний ряд катушек у Honda fit практически неубиваемые, а вот дальний ряд критичный и самый дорогой 3300 рублей за одну катушку! В данном автомобиле дальние свечи тяжело выкрутить, поэтому их стараются не менять... (хотя не понимаю проблему в замене дальних свечей — гнутый свечник стоит 85 рублей).
Если взять к примеру Mitsubishi Colt, то там 4 свечи и 4 катушки. Всё намного проще, правда свечи очень дорого стоят — цена 680 рублей за одну свечу (дубликат стоит 180 рублей).
Сняли катушки и смотрим — пробитые они или нет. Отгибаем резинку и смотрим раскрошен или не раскрошен пластик, так же на белый налет обращаем внимание.
Если пластик всё же раскрошен — не надо покупать новую катушку и тратить по 3300 рублей за одну штуку.
Идем в магазин электротоваров и покупаем Термоусадку 25/12 Цена 53 рубля за 1 метр.
lessor-blog.ru
Меняем свечи зажигания
Свеча зажигания – небольшой, но важный элемент автомобильного двигателя. Если их состояние неудовлетворительное, то о лёгком запуске и экономичной работе можно забыть.
Сервисная книжка автомобиля ВАЗ-1117 (Калина) предписывает замену свечей зажигания через 30 тысяч километров пробега. Немедленная замена требуется при неисправности: механическом повреждении или рыжем налёте ферроценов. Необязательно, но стоит заменить свечи, если они залиты бензином при неудачных попытках запуска или покрыты копотью, при неисправности системы питания.
Если вы не собираетесь менять свечи раньше рекомендуемого пробега, то и в этом случае стоит их выкрутить: осмотреть, зачистить налёт, проверить и отрегулировать зазор. Делать такую проверку стоит раз в десять тысяч километров пробега.
При работе свечи изнашиваются. Каждая искра испаряет немного металла из материала контактов. Если этим пренебрегать, то зазор будет медленно, но верно увеличиваться. И однажды электрический заряд найдёт другой путь – пробьёт высоковольтные провода или катушку зажигания.
Если двигатель вашего автомобиля восьмиклапанный, то замена свечей предельно проста. Нужен свечной ключ. Самый распространённый– в виде трубочки. Чтобы трубку вращать, нужна отвёртка или бородок.
Снимаем наконечник высоковольтного провода. Откручиваем старую свечу. Вкручиваем новую. Одеваем наконечник. Переходим к следующей свече. Это в теории и кратко. А теперь, о необходимых подробностях.
Свечи меняют на холодном двигателе. Если не получается отвернуть – прогрейте двигатель. Строньте свечи с места, но меняйте, когда двигатель остынет. Чтобы в следующий раз отвернуть было проще, проведите по резьбе несколько раз простым карандашом с тем, чтобы остался графит, который будет выступать в качестве смазки.
На свече имеется металлическое уплотнительное кольцо. Усилие затяжки должно быть таким, чтобы уплотнительное кольцо обязательно деформировалось, но оно не должно превратиться в плоскую шайбу. При затягивании не используют труб, рычагов и прочих усилителей момента.
Если двигатель грязный, прежде чем выкручивать свечу, очистите поверхность вокруг. Используйте для этого деревянные палочки, тряпки, моющие средства. При вывернутой свече попадание в камеру сгорания мусора недопустимо.
Особенности замены свечей в шестнадцатиклапанном двигателе
Наличие двух впускных и выпускных клапанов на каждый цилиндр позволяет улучшить наполнение и удаление продуктов сгорания. А наличие отдельной катушки зажигания на на каждую свечу избавляет мотор от высоковольтной проводки. И даже глубокие колодцы имеют свои положительные качества – свеча укрыта со всех сторон и попадание грязи исключено.
Свечи зажигания и ключ требуется специальные — с уменьшенным размером шестигранника. Чтобы вынуть ее из глубокого колодца, ключ должен быть оснащён магнитом или резиновой втулкой. Если их нет, то заниматься заменой свечей не стоит. Также можно вынуть свечу из колодца при помощи катушки зажигания. Бросать свечу в колодец нельзя. Можно опустить по стеночке, придерживая отвёрткой, линейкой или иными подручными средствами. Но цена возможной ошибки довольно высока. Отколотый кусок изолятора способен заклинить в открытом виде клапан (скорее всего, выпускной). Через какое-то время клапан и его седло прогорят, тогда потребуется ремонт головки блока цилиндров. Поэтому, если нет крайней необходимости, лучше купить новый, исправный ключ.
Ещё понадобится отдельный ключ, чтобы отвернуть винт крепления катушки зажигания. Например, если у вас автомобиль модели Lada Калина 2, вам потребуется головка Е8 с трещоткой и удлинителем на 100 мм. Но на других машинах катушка зажигания может быть привёрнута иным крепёжным изделием.
Маленькая отвёртка с прямым шлицем поможет снять разъёмы с катушек зажигания. На Калине 2 они снимаются довольно туго.
Вскройте упаковку свечей и проверьте искровой зазор. Наверное, и у восьмиклапанных двигателей иногда перегорает катушка зажигания, но я такого не припомню. На шестнадцатиклапанном — пришлось столкнуться. Контроль и регулировка зазора нужны для профилактики пробоя катушки.
Если все это есть, можно приступать к замене свечей. Откройте капот и снимите клемму с аккумулятора. Отверните крышку заливной горловины, снимите с двигателя декоративный кожух, заверните крышку на место. Перед вами головка блока цилиндров. Отключаете разъем. Отворачиваете крепёжный болтик и вынимаете катушку зажигания. Резиновые уплотнения защищают свечные колодцы от попадания грязи, но они же затрудняют извлечение катушки. Наилучшим вариантом будет, если вы вынете катушку, замените свечу и поставите катушку на место. Потом перейдёте к следующей свече.
Можно поступить по-другому: отвернуть крепёжные винты и вынуть все катушки зажигания, не отсоединяя низковольтной проводки. Единственная опасность такого варианта в том, что долгое время все колодцы будут открыты. И уроненный случайный предмет будет очень непросто достать.
Не забудьте хорошенько закрепить катушки. Это не только крепление, винт нужен для хорошего электрического контакта.
Чтобы ваш автомобиль никогда не подводил вас, не забывайте также своевременно менять моторное масло, масляный, топливный, воздушный и салонный фильтры.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru
Участник КаПри 64 Организатор КаПри-64
Поблагодарили 266 раз(а) в 140 сообщениях Вес репутации: 21 | ABRICOS33, я выложил весь пост оттуда.Проверка индивидуальных катушек зажигания Двигатели 21124 и 21126 оснащены индивидуальными катушками зажигания (далее ИКЗ) производства BOSCH Germany, речь пойдёт именно о них. В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость проверить их исправность, но так как зачастую явных причин их выхода из строя не наблюдается, то выявить неисправную ИКЗ без специального оборудования (разрядник, осциллограф) порой непросто. Автомобили, оборудованные бортовым компьютером (БК), могут отображать ошибки ЭСУД и в случае возникновения пропусков воспламенения в одном из цилиндров (ошибки соответственно 0301, 0302, 0303 и 0304), можно с некоторой долей вероятности предположить, что вышла из строя катушка именно в этом цилиндре. Для простой проверки достаточно переставить подозрительную катушку в другой цилиндр (поменять катушки местами). Если при этом пропуски воспламенения вслед за подозрительной катушкой переместятся в этот цилиндр, то явно причина в ней. Но на практике зачастую бывает, что катушка не проявляет таких явных признаков неисправности, но машина при разгоне подёргивается, особенно часто подёргивания бывают при движении на малом дроселе или при переключении с первой на вторую передачу. Как правило такие подёргивания вызваны именно проблемами в высоковольтной (ВВ) части. Ну а теперь расскажу как довольно просто выявить такую полу-неисправною ИКЗ, что б не допускать полного выхода их из строя и появления пропусков воспламенения (троения), что очень вредно для двигателя и особенно для катколлектора. Напишу много и подробно, так как моя задача рассказать как обойти все подводные камни при измерениях и выявить именно неисправную катушку, а не забраковать все четыре. Итак вынимаем катушки зажигания, для этого нужно отсоединить их разъёмы и открутить по одному болту их крепления, тут понадобится торцовый ключ на 10. Потом осматриваем внешний вид катушек. Не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. В общем внешний вид после 50...60 ткм пробега вполне может быть как у новой катушки, но чуток закопчёной. Далее нам понадобится обычный мультиметр, желательно фирмы Mastech типа М830, М832, М838..., а не китайского подобия типа DT830 или его аналогов. Нормальным мультиметром спокойно отыскиваются неисправные ИКЗ. Для начала проверяем внутреннее сопротивление мультиметра и его проводов, что б не сделать ложных измерений. Для этого переключатель устанавливаем в положение 200 Ом и замыкаем щупы, у моего 0,3 Ом - вполне нормально для такого изделия, в идеале должно быть 0,0 Ом. Если показания больше 0,5, то можно подвигать переключатель, покрутить или протереть щупы, вставленные в корпус мультиметра - в общем попытаться обеспечить лучший контакт. Прозваниваем первичную обмотку катушки, эта обмотка присоединена к контактам 1 и 3 разъёма. Полярность подключения тут не влияет. Мультиметр должен показать около 0,8 Ом, отнимаем его собственную погрешность 0,8 - 0,3 = 0,5 Ом - норма. Если показаний нет, то проверяем качество подключения щупов к контактам катушки и правильность подключений (нам нужны крайние выводы разъёма катушки) и стараемся обеспечить лучший контакт, если всё равно нет показаний, то первичная обмотка в обрыве и ИКЗ неисправна. Если с первичкой всё в норме, проверяем вторичную обмотку катушки. Для этого переключатель мультика переводим в положение 2000 кОм (или 2 МОм), тут щупы мультиметра необходимо подключить соблюдая полярность - красный к пружинке внутри резинового колпачка, чёрный к среднему (2) контакту разъёма. Моя остывшая исправная катушка имеет сопротивление вторичной обмотки 342 кОм. Здесь возможны сюрпризы в виде отсутствия показаний - дело в том, что пружинка без нажима может иметь плохой контакт с катушкой, да и поверхность может быть загрязнена или окислена. Поэтому лучше всего снять резиновый колпачёк с катушки и втыкать щуп мультиметра прямо в контакт катушки, при необходимости всё там протираем и зачищаем. Там должно быть всё чистенько и иметь желтовато-коричневатый цвет. Сопротивление вторички катушки сильно зависит от её температуры - горячие звонятся в районе 150...200 кОм, холодные в районе 300...400 кОм, поэтому лучше прозванивать все катушки одновременно и сравнивать значения между собой. По мере остывания катушек, сопротивления будут плавно увеличиваться и тут никаких точных значений быть не может, выявлять подозрительную катушку по принципу сильно-отличающегося сопротивлению от трёх других, при условии, что все катушки одинаковые и одного производителя, в противном случае ничего не гарантируется. У меня в двух случаях неисправную катушку удалось вызвонить только после их полного остывания на ветру (около 20...30минут). На холодную одна катушка ушла в обрыв, три другие имели 330...350 кОм во вторичной обмотке - такой разброс вполне нормальный. Для полной уверенности снял резиновый колпачёк, протёр, постучал, но ничего не помогло - эта катушка неисправна и мультик показывает бесконечность. Далее осматриваем все пружинки и резиновые колпачки, приводим в порядок, одеваем на место, убеждаемся, что пружинку не замяло в сторону. Если выяснилось, что катушка неисправна, то её ещё можно на время поставить на место, поскольку она ещё подаёт хоть какие то признаки жизни и явного троения нет, доехать до магазина и внимательно выбрать новую. Оригинальные Бошевские катушки вне конкуренции по надёжности среди остальных, поэтому лучше сразу взять нормальную и забыть про неё. Точных данных по упаковке ИКЗ, я не нашёл, но могу сказать точно, что катушка обязательно должна быть в индивидуальной жёлтой коробке с красными буквами BOSCH, коробка изготовлена из матового гофрокартона, на вид картон невзрачный, но клеевой шов ровный и прочный, следов клея нет ни снаружи ни внутри, обратите на это внимание, внутри коробки на клапане выбиты какие то надписи ИКЗ должна быть завёрнута в промаслянную бумагу коричневого цвета. Коробка, в которой я покупал катушку не имела никакой защиты от вскрытия и никаких голограмм, эта катушка прошла 10ткм и всё с ней нормально, другой информации у меня нет. Надо открыть коробку и внимательно осмотреть катушку. Она не должна иметь следов на той части, где её прикручивают болтом, она не должна иметь кольцевых вмятин снизу от свечного колодца, резиновый колпачёк должен быть ровным, не искривлёным, а уплотнительная гофра без складок и замятий, надписи на корпусе должны быть чёткими, катушка выполнена безупречно и придраться буквально не к чему, - если всё так, то возможно вы купили нормальную катушку, а не подделку и не БУ.Обратите внимание - третья строчка - это дата выпуска ИКЗ в формате год/месяц/число - то есть 10 июня 2010 года, правее цифра 050 в овале - это код производителя, в данном случае Германия. После замены катушки, не спешите выбрасывать старую. Снимите с неё резиновый колпачёк, пружинку и круглую уплотнительную гофру. Возможно эти запчасти когда-то понадобятся, так как бывают случаи выхода из строя именно этих - таких копеечных деталей, но найти их в продаже невозможно. Ну вот в общем то и всё. |
katushkazazhiganiya.ru