Замена свечей зажигания Део Матиз. Свечи зажигания матиз
Как правильно приобрести и установить свечи Matiz
В данной статье будем обсуждать свечи зажигания для автомобиля Daewoo Matiz с двигателем 0.8 литра. Если используется силовой агрегат с объемом 1 л., то необходимо учитывать некоторые изменения конструкции. Так, например, процедура замены будет сопровождаться демонтажем узла воздухозаборника.
При тщательном соблюдении рекомендаций все действия вполне могут быть выполнены своими руками даже без наличия предыдущего опыта.
Здесь мы рассмотрим не только установку запасных частей, но и правильное их приобретение.
Здесь мы рассмотрим не только установку запасных частей, но и правильное их приобретение.
Что рекомендует производитель
Для Daewoo Matiz с двигателем 0.8 л. в соответствии с технической документацией завода производителя подходят свечи зажигания ВРR5EY 8. Приведем расшифровку этой аббревиатуры:
- Цифра 8 означает предназначенность для силовых агрегатов, работающих на этилированном бензине. Если допустимо применение только неэтилированного топлива, то следует выбрать модификацию ВРR5EY 11. Эти же цифры сообщают о расстоянии между электродами 0,8 и 1,1 мм соответственно.
- «В» и «Е» означают, что диаметр резьбы составляет 14 мм, а длина – 19 мм.
- «5» – калильное число. Оно характеризует уровень давления, при котором воспламенение горючей смеси происходит без искры, от нагретых элементов самого изделия.
- «PR» – свеча с резистором и выступающей частью изолятора.
- «Y» обозначает, что в конструкции использовано центральное размещение электрода особой формы, с углублением.
Как купить и эксплуатировать свечи зажигания для автомобиля Daewoo Matiz 0.8 без ошибок
Перечисленные выше данные можно использовать для подбора аналогичных устройств, которые выпускаются под разными торговыми марками. Подойдут свечи NGK, MAGNETI MARELLI, BOSCH, CHAMPION. Так, например, DENSO предлагает модели W16EXR-U и W16EPR-U11. При покупке надо учитывать:
- размеры резьбовых частей;
- калильное число;
- расстояние между электродами.
Основной неисправностью изделий этого типа является нарушение слоя изоляции. Его не всегда можно определить визуальными методами. Если нет видимых трещин на керамической части, точный результат будет представлен только после специальных стендовых испытаний. Признаками возможных проблем являются:
- произвольное изменение оборотов двигателя;
- плохой запуск при низких температурах;
- чувствительное снижение мощности;
- нестабильная работа на холостом ходу и самостоятельное прекращение работы двигателя.
Замена и проверка свечей
Приведем особенности основных операций:
- Вначале снимают высоковольтные провода. Демонтаж свечи зажигания для автомобиля Daewoo Matiz осуществляется с помощью ключа на 21 мм с достаточно длинной, но не слишком крупной головкой. Ее ширина не должна превышать 27 мм, чтобы можно было использовать инструмент вместе производства работ.
- Чтобы внутрь двигателя не попал случайно мусор, освободившееся отверстие прикрывают чистой тканью. После этого можно приступать к осмотру. Если обнаружен слой нагара, то его следует удалить. Эти загрязнения достаточно прочные, поэтому потребуется металлическая щетка (но не со слишком жесткой щетиной).
- Зазор, который производитель установил номинальным для свечи зажигания автомобиля Daewoo Matiz, может измениться в процессе эксплуатации. Его регулируют, подгибая нужным образом электрод. Чтобы расстояние было точным, применяют специальные круглые щупы с нормированными размерами.
- Сборка производится в обратном порядке. При вкручивании не должны прилагаться излишние усилия (не более 20 Нм). Если они понадобились, следует удостовериться в исправности резьбового соединения и удалить из него загрязнения.
Daewoo Matiz | Свечи зажигания
Свечи зажигания
Общее описание и параметрыСвечи зажигания имеют размер под ключ 16 мм. Производителями рекомендуются свечи определенного типа, однако можно использовать подходящие свечи с соответствующим калильным числом других производителей. Свечи зажигания следует заменять через каждые 20 000 км или 2 года. Перед вывинчиванием свечей проверьте, чтобы в нишах свечей не находились никакие посторонние предметы. Попавшие в отверстия свечей шайбы, болты или камешки разрушат клапаны, седла клапанов или головку цилиндров при первом запуске двигателя.
Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и бокового электрода. Центральный электрод герметично связан с изолятором, изолятор прочно связан с корпусом. Искра образуется между центральным и боковым электродами. От свечи зажигания зависят пусковая готовность, характеристики холостого хода, ускорение и максимальная скорость автомобиля. Вследствие этого не следует применять свечи, отличные от тех, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Основным параметром свечи зажигания является калильное число. Оно характеризует тепловую нагрузочную способность свечи при определенных условиях эксплуатации. Свечи выбраны таким образом, что они при всех возможных условиях эксплуатации достигают температуры самоочищения. Чем ниже калильное число свечи, тем выше ее сопротивление по отношению к калильному зажиганию и тем выше сопротивление к загрязнению.
Калильное число указывается в коде свечи. Код имеет следующую структуру:
Например |
Свечи Bosch |
F 8 L |
D C R |
1 2 3 |
4 5 6 |
1 — W - резьба М 14 х 1.25 с плоским уплотнением, под ключ 21; F - резьба М 14 х 1.25 с плоским уплотнением, под ключ 16; H - резьба М 14 х 1.25 с конусным уплотнением, под ключ 16.
2 — Калильное число. Может быть от 06 (“холодная” свеча) до 13 (“теплая” свеча). При этом число 8 соответствует калильному числу 150 (прежнее обозначение), 7 - 175, 6 - 200 и т. д.
3 — B - длина резьбы 12.7 мм, выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса; С - длина резьбы 19 мм, нормальное положение теплового конуса; D - длина резьбы 19 мм, выступание теплового конуса изолятора; L- длина резьбы 19 мм, повышенное выступание теплового конуса. Данные о длине резьбы относятся к свечам с плоским уплотнением. Дополнительно “T” (например, “DT”) - 3 электрода массы.
4 — Исполнение электрода
5 — Материал центрального электрода: без данных - хромоникелевый сплав, С - медно-никелевый сплав, S - серебро, З - платина.
6 — С помехоподавляющим сопротивлением.
Применяемые для BMW 5-й серии свечи зажигания приведены в Спецификациях.
В процессе технического развития могут появляться новые типы свечей. Консультацию о характеристиках свечей можно получить в специализированных мастерских. |
Состояние свечей как характеристика качества работы двигателя
По внешнему виду свечи можно сделать вывод о работе свечей, регулировке системы впрыска, качестве смеси и износе двигателя (поршни, поршневые кольца и т.д.) Обратитесь к фотографическим вставкам.
При ввинчивании свечей следите, чтобы они не были перетянуты, так как может повредиться уплотнительная шайба. Не превышайте момент затяжки 25 Нм.
|
automn.ru
Для Дэу Матиз 0,8 (Daewoo Matiz 0,8) подходят свечи: Для неэтилированного бензина - ВРR5EY – 11 с величиной зазора между электродами - 1,1 ммДля этилированного бензина - BPR5EY - с величиной зазора между электродами - 0,8 мм (Информация взята из «Руководства по эксплуатации автомобиля Daewoo Matiz»). Что значат все эти буквы и цифры? Рассмотрим 1-й вариант: ВРR5EY – 11, где: B – диаметр резьбовой части (в данном случае 14 мм)PR – тип свечи (в данном случае с выступающим изолятором, с резистором)5 – тепловой номинал (или калильное число, здесь - 5) – это самая важная характеристика свечи. Эта характеристика может варьировать, к примеру, от 2 до 13, 2 – горячая свеча, 13 – холодная.Е – длина резьбовой части (в данном случае – 19,0 мм)Y – конструкция и особенности (здесь - центральный электрод с V-образной канавкой)11 – искровой промежуток (1,1 мм) калильное число является одной из наиболее важных характеристик свечи. Что такое калильное число у свечи?Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и условий движения. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях. Так как в камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калийного числа. калильное число является тепловой характеристикой свечи зажигания, в первую очередь определяющей её способность отводить нагревающее ее тепло через головку блока цилиндров. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания. Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Более высокие температуры требуют свечей зажигания, быстро рассеивающих тепло, что предупреждает преждевременное воспламенение смеси. В двигателях с более низкими рабочими температурами свеча зажигания должна удерживать тепло, чтобы избежать холодного нагара. калильное число свечи зажигания, т.е. является ли она горячей или холодной, определяют некоторые особенности её конструкции. Тепловой конус (юбка) изолятора - это расстояние между запальным концом изолятора и местом его посадки в корпус. Чем оно больше, тем длиннее путь, который должно пройти тепло, чтобы рассеяться, тем больше тепла удерживается. Длина теплового конуса является ключевым фактором рабочей характеристики свечи при холодном пуске. Чем длиннее тепловой конус, тем горячее свеча. Выступающая часть теплового конуса. Когда часть теплового конуса изолятора выступает за торец корпуса, изолятор может охлаждаться поступающей в цилиндр порцией топлива. Длину выступа необходимо оптимизировать так, чтобы она соответствовала идеальному горению. Внутренний кольцевой зазор изолятора - это пространство между тепловым конусом изолятора и внутренней поверхностью корпуса. Большой зазор способствует охлаждению свечи и улучшает запуск холодного двигателя.Особые материалы. Для калийного числа свечи зажигания наиболее важную роль играют тепловые характеристики изолятора и центрального электрода. Предупреждают преждевременное воспламенение и позволяют удлинить тепловой конус изолятора специальные керамические смеси для изолятора, а также применение никелевого сплава и меди в центральном электроде. |
matizik.nethouse.ru
Эксплуатационные жидкости Уровень масла двигателяЗамена масла двигателяПриводной ременьЗамена свечей Проверка топливопроводовЗамена топливного фильтра Тепловой зазор клапановУгол опережения зажиганияНатяжение зубчатого ремня Замена воздушного фильтраГерметичность системы охлажденияКрышка расширительного бачка Проверка термостатаУровень масла в коробке передачЗамена масла в коробке передач Шумы в коробке передачШаровый шарнирЛюфт заднего колесаПодшипник заднего колеса Износ шинПрокачка гидроусилителя Доливка жидкости гидроусилителя Зазор рулевого механизма Возврат руля в исходное положение Уровень тормозной жидкостиПрокачка тормозной системыЗамена дворниковКак поднимать автомобиль |
|
matiz-daewoo.ru
Замена свечей зажигания Део Матиз видео инструкция
Замену свечей на Део Матиз нужно проводить раз в 20 тыс. км.
Свечи нужно менять на холодном двигателе. Дело в том у автомобиля Део Матиз головка блока цилиндров алюминиевая, а материал из которого изготовлены свечи стальной. Коэффициенты расширения метала разнятся. При выкручивании свечи на горячем двигателе ее может закусить.
Процесс замены свечей на автомобиле Део Матиз
1. Снимаем колпачки со свечей и с помощью компрессора продуваем колодцы.
Снятые колпачки
Продувка колодцев
2. Берем свечной ключ на 21 с воротком, и откручиваем свечи. На двигателе 0.8 три свечи, на 1.0 четыре свечи.
3. Берем комплект новых свечей и закручиваем их динамометрическим ключом. Момент затяжки 25-30 н.м.
Все свечи наживите от руки, а потом закрутите воротком. И так же смотрите чтобы свеча не перекосилась.
4. Надеваем колпачки и работа окончена.
Рекомендуем также:
Поделиться с друзьями:
video-repair.info
Замена свечей зажигания Дэу Матиз
Свечи зажигания на автомобиле Дэу Матиз меняют при плановом техническом обслуживании. Если необходима внеплановая замена свечей зажигания, применяйте только рекомендованные для данного двигателя свечи зажигания. Это позволит избежать отказов в работе двигателя, снижения его мощности, ухудшения приемистости, повышения содержания вредных веществ в отработавших газах и создания помех для радиоприема. Особенно важные характеристики свечей: количество электродов, калильное число, в отдельных случаях способность не создавать помех радиоприему. Нормальная работа свечей зажигания — одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. На двигатель устанавливайте только рекомендованные заводом-изготовителем свечи зажигания. При исправном двигателе чистку свечей зажигания Дэу Матиз выполняют редко.
Как поменять свечи зажигания Дэу Матиз
Замените и проверьте свечи зажигания в следующем порядке:
Снятие наконечника высоковольтного провода со свечи зажигания: необходимо тянуть за наконечник (1), а не за высоковольтный провод (2).
Потяните за наконечник 1 высоковольтного провода и снимите его со свечи зажигания. Не тяните за высоковольтный провод. Очистите свечи щеткой, пылесосом или струей сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания и выверните свечи свечным ключом. По внешнему виду свечей зажигания продиагностируйте состояние двигателя. Чистый, белый без налета изолятор свечей зажигания свидетельствует о слишком бедной топливовоздушной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая (тепло от центрального электрода отводится медленно). Отрегулируйте состав топливовоздушной смеси или замените свечу. Отложение сухой копоти указывает на слишком богатую смесь. Если налет черный, маслянистый двигатель изношен, его следует проверить и отремонтировать. Если изолятор покрыт светло-коричневым налетом, состав смеси оптимальный, и двигатель в хорошем состоянии.
Место измерения межэлектродного зазора (а) свечи зажигания Дэу Матиз
Слишком большой и слишком маленький межэлектродный зазор, при котором изменяется размер искры, снижает эффективность работы двигателя. Зазор всегда должен соответствовать техническим требованиям. Зазор проверяется проволочным шаблоном или щупом. Откорректировать зазор можно подгибанием бокового электрода специальным инструментом. Центральный электрод нельзя изгибать. Это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.
Установка свечей зажигания на Дэу Матиз
Свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и неповрежденной. Прочистите высоковольтные провода и проверьте их на отсутствие обгорания, излома или других повреждений. Проверьте концы закрепления проводов с распределителем зажигания и свечами. Замените провода зажигания Дэу Матиз, если это необходимо. Замена свечей двигателя Дэу Матиз завершена.
remocars.ru
Daewoo Matiz | Внешний вид свечи зажигания
Осматривая любую свечу, в первую очередь обратите внимание на нагар. Нагар — это хороший проводник, поэтому он является причиной утечки тока в свече. Ток утечки у новой свечи очень мал и практически не влияет на работу системы зажигания. При эксплуатации свечи толщина нагара увеличивается, сопротивление уменьшается, а ток утечки возрастает. С ростом тока утечки снижается напряжение между электродами свечи зажигания. В итоге наступает такой момент, когда свеча перестает работать.
Образование нагара на изоляторе свечи — явление неизбежное. Однако, обнаружив нагар, не торопитесь очищать его. Сначала обратите внимание на его толщину и цвет. Если свеча покрыта тонким слоем нагара от серо-желтого до светло-коричневого цвета, то его можно не удалять, так как он практически не влияет на работу системы зажигания. Но если толщина слоя нагара велика или он темного цвета, то такую свечу нужно очищать.
По внешнему виду свечей зажигания можно определить, нормально ли работает свечи, подходят ли они для этого двигателя, хорошо ли работает система впрыска, каково состояние рабочей смеси и состояние двигателя (поршень, поршневые кольца и так далее).
При этом следует руководствоваться следующими правилами.
Свеча выглядит безупречно
Тепловой конус изолятора покрыт легким, в большинстве случаев порошкообразным налетом от серо-желтого до коричневого. Электроды имеют в зависимости от поверхности окалины от серо-желтого до коричневого порошкообразный налет. Внутренняя часть корпуса имеет светло-коричневый или желтоватый до черно-коричневого налета.
В этом случае двигатель в порядке. Теплота сгорания свечей выбрана правильно.
Свеча покрыта копотью
Тепловой конус изолятора, электроды и внутренняя поверхность корпуса в большинстве случаев имеют толстый порошкообразный, черно-серый бархатистый налет.
Причиной этого является слишком насыщенная рабочая смесь, недостаток воздуха, слишком большое расстояние между электродами, свеча имеет слишком высокую теплоту сгорания и остается слишком холодной в ходе работы двигателя. В качестве решения проблемы можно предложить вставить свечу с другой теплотой сгорания.
Свеча замаслена
Тепловой конус изолятора, электроды и корпус свечи покрыты маслянистой, блестящей сажей (образование масляного нагара). Причиной этого может быть моторное масло, попавшее в камеру сгорания или изношенные цилиндры и поршни.
Свеча перегревается
Тепловой конус изолятора покрыт темно-коричневым до серо-черного, стекловидным или жестким запекшимся налетом. В большинстве случаев на конце теплового конуса изолятора имеются толстые и стекловидные образования. Электроды, особенно центральный, имеют следы агрессивного воздействия. Поверхность в большинстве случаев шероховатая, набухшая или разъеденная.
Причиной может быть обедненная рабочая смесь, плохо затянутая свеча, плохо закрывающиеся клапаны или свеча со слишком низкой теплотой сгорания, которая при работе двигателя перегревается.
Очистите отложения между фарфоровым изолятором центрального электрода и корпусом свечи, по возможности, при помощи пескоструйного аппарата. Перед тем как завертывать свечу тщательно почистите ее резьбу. Непременно обратите внимание на момент затяжки (25 или 30 Н·м).
automn.ru