2.6.1 Свечи зажигания. Свечи зажигания на 469 уаз


Свеча зажигания "Denso" W20FPR-U на УАЗ 469/452 дв. 402, 421, 417

Описание

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ С РЕЗИСТОРОМ

«Умная» конструкция для уменьшения радиопомех

Преимущество резисторов: широкий выбор свечей с высококачественными резисторами дополняет металлический колпак вокруг изолятора и защищенное место подсоединения для того, чтобы избежать отказов электронного оборудования.Лучше работа радиоприемника: резисторы, расположенные в свече DENSO значительно снижают помехи на автомобильный радиоприемник.Эффективная работа всего электронного оборудования: резисторы также помогают предотвратить помехи на мобильные телефоны, на системы зажигания и управления подачей топлива, системы АБС и навигационные системы.Дополнительный номер:3070Характеристики

Боковой электрод: никельЗазор, мм: 0,8Калильное число: 20Кол-во электродов массы: 1Диам. центр. электрода, мм: 2,5Момент затяжки, нм: 22Резьба: M14Размеры

Диаметр резьбы, мм: 14Длина резьбы, мм: 19Раствор ключа, мм: 20,6Особенности и преимуществаУлучшенное зажигание, экономия топлива, производительность двигателя и низкие выбросы

> Более значительная экономия топлива: U-GROOVE может воспламенять более бедные смеси, что означает меньше перебоев в зажигании

> Более ровный ход: поскольку искра зажигания и пламя не ограничены электродами, передняя граница пламени оказывается большей, а работа двигателя − более мягкой

> Эффективное сгорание: U-GROOVE обеспечивает эффективное, полное сгорание благодаря возможности заполнения искрой зажигания промежутка, создаваемого формой U

> Более низкие выбросы: форма U-GROOVE создает эффект искры в большем промежутке при сохранении обычного промежутка

> Длительный срок службы: паз U-GROOVE расположен на заземляющем (а не на центральном) электроде, поскольку именно эта часть подвергается наименьшему износу, обеспечивая работу 13-образного паза на протяжении всего срока работы свечи

Технология U-GROOVE, запатентованная компанией DENSO, обеспечивает лучшие рабочие характеристики и позволяет экономить топливо

Подходит к моделям:1. УАЗ 469/452 дв. 402, 421, 4172. CITROËN3. DACIA4. DAF5. OPEL6. SKODA

Компания DENSO первой в мире запатентовала примененную свечах зажигания TT технологию Тwin Tip с центральнымэлектродом из никеля с уменьшенным до 1.5 мм диаметром и боковым электродом с наконечником так же уменьшенногодо 1.5 мм диаметра. Свечи зажигания с улучшенным искрообразованием практически достигают эффективности высококачественных иридиевых свечей DENSO, но при этом не используя дорогостоящих драгоценных металлов. Одним словом - это лучшие показатели при меньших затратах!Свечи зажигания ТТ – это:> Первые свечи зажигания с тонкими электродами, которые не содержат драгоценных металлов> Более тонкие боковой и центральный электроды обеспечивают лучшее искрообразование по сравнению собычными свечами> Меньше объем склада, при том же диапазоне применяемости:новые свечи охватывают те же применения меньшим количеством позиций!> Рассчитаны на водителей, для которых имеют значение соотношение цены и качества и экономия топлива.

Стандартные:1. Медно-стеклянное уплотнение обеспечивает рассеиваниетепла2. Стандартный U-образный паз3. Глубоко вставленный медный сердечник4. Теплостойкое никелевое покрытие

Цена указана за шт!

vnedorozhnik73.ru

УАЗ 3151 | Свечи зажигания |

1.6. Свечи зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Существует два типа уплотнений при установке в головку цилиндра: с плоским седлом и эластичной (стальной или медно-асбестовой) прокладкой или с коническим седлом без прокладки. При установке новой свечи прежде всего, необходимо проверить, какое уплотнение предусмот рено в головке цилиндра, диаметр и длину резьбовой части. Если установить свечу с длинной резьбовой частью в головку с короткой резьбой, то выступающая часть свечи покроется нагаром и смолами, отложениями свинца. Свеча будет перегреваться, возможно, оплавление резьбы. При выворачивании свечи можно из-за этого повредить резьбу в головке цилинд ра. При короткой резьбовой части свечи и длинной в головке нагар и различные отложения забивают резьбу, происходит ее оплавление. После длительной работы приходится проходить метчиком резьбовую часть в головке цилиндра, но так, чтобы грязь не осталась в цилиндре.

В зависимости от назначения, свечи имеют ряд конструктивных особенностей. Так, для автомобилей и мотоциклов, работающих в тяжелых дорожных условиях, когда возможно попадание на двигатель воды, и при повышенных требованиях к уровню радиопомех применяются экранированные свечи с герметичным уплотнением провода высокого напряжения. С целью повышения стабильности работы свечей на корпусе иногда делаются несколько электродов или вообще боковых электродов нет (с плавающим электродом).

В зависимости от особенностей рабочего процесса свечи выполняются с утопленным внутри корпуса изолятором или с выступающим изолятором (для камер сгорания с интенсивной турболизацией смеси в камере сгорания).

Важнейшим параметром, характеризующим свечу, является температурный режим ее элементов, и в первую очередь центрально го электрода и поверхности юбки изолятора. Основной проблемой при создании свечи для высокооборотного двигателя является выполнение противоречивых требований. С одной стороны – обеспечить достаточно высокую температуру юбки изолятора, чтобы при длительной работе на малых нагрузках и холостом ходе предотвратить образование на ней нагара, приводящего к шунтированию особенно при низких температурах. При переходе на большие нагрузки при высоких температурах происходит самоочищение изолятора свечи за счет выгорания отложений на нем. С другой стороны, при высоких числах оборотов и большой нагрузке температура центрального электрода и нижней части изолятора не должна превышать верхнего предела, при котором возникает калильное зажигание (воспламенение смеси еще до возникновения искры от системы зажигания). От цикла к циклу воспламенение происходит все раньше и раньше, температура деталей растет до тех пор, пока что-то не сгорит – в лучшем случае свеча, в худшем – поршень. Так что из-за маленькой свечи могут быть большие неприятности.

Как же предотвратить возможность появления калильного зажигания? Прежде всего, нужно следить за правильной (по инструкции) установкой углов опережения зажигания, не допуская слишком раннего зажигания. При контактной системе угол опережения зажигания может неожиданно увеличиться, например, если отскочит один из напаянных контактов прерывателя.

Второе условие – всегда заливать бензин, соответствующий уровню форсировки двигателя (степени сжатия, номинальной частоте вращения, наполнению и др.). Чем ниже октановое число, тем больше склонность к калильному зажиганию. Ну а если все-таки залит низкооктановый бензин, то нельзя выходить на большие нагрузки при высоких числах оборотов.

Третье условие, иногда самое главное – устанавливать свечи с требуемым калильным числом в соответствии с рекоменда цией завода-изготовителя двигателя.

Наиболее удобно обозначение калильного числа, одно время принятое большинством европейских фирм по времени (в секундах), после которого при испытаниях на специальной установке начинается калильное зажигание. Последние годы большинство фирм перешло на условное обозначение калильного числа свечей.

Несколько практических советов по выбору свечей и их обслуживанию

Установив новые свечи после небольшого пробега (примерно 1000 км), целесообразно их вывинтить, пометив номер цилиндра, и внимательно осмотреть состояние изоляторов. При правильно выбранном калильном числе и оптимальном составе смеси и угле опережения зажигания изолятор будет светло-коричневым, бурым или светло-серым. Разноцветные отложения на изоляторе и электродах свидетельствуют о наличии в топливе или моторном масле большого количества присадок. Черный, матовый нагар на изоляторе, электродах и корпусе – признак работы на большинстве режимов на переобогащенной смеси или слишком высоком калильном числе. Необходимо проверить регулировки карбюратора или системы впрыска (например по газоанализато ру) или установить более горячую свечу. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании в цилиндр смазки через поршневые кольца и направляющие втулки клапанов. Требуется ремонт двигателя.

Если изолятор "снежно-белой" окраски – значит, свеча работала на предельно допустимом тепловом режиме. Причины: слишком ранее зажигание, переобеднение смеси или слишком "горячая" свеча для данного двигателя. Необходимо проверить регулировки карбюратора, характеристики автомата опережения зажигания и, если они в норме, поставить более холодную свечу. Ну, и следующая степень перегрева свечи – оплавленные электроды свечи (хорошо что не прогоревшее днище поршня).

Иногда может оказаться, что все свечи одной марки в разных цилиндрах имеют разные по цвету изоляторы. Причин может быть несколько. Как правило, в карбюраторных двигателях смесь (по составу) и антидетонационные присадки по цилиндрам распределяются неравномерно.

Встречаются двигателя с различными величинами степени сжатия для каждого из цилиндров. Ну а между двигателями одной модели степень сжатия отличается иногда на целую единицу. За счет отклонения от технологических процессов, материалов и др. среди свечей одной марки также наблюдается большой разброс по фактическим калильным числам. При большой разнице в состоянии свечей иногда приходится даже в одном двигателе устанавливать свечи с разными калильными числами. Чтобы всегда иметь запас по калильному числу в различных условиях эксплуатации, целесообразно иметь два комплекта свечей и устанавливать летом более холодные, а зимой "горячие".

Последнее время ряд фирм выпускает свечи с расширенным тепловым полем свечи. Для этого центральный электрод делается медным, сверху наносится покрытие из жаростойких материалов (никель, хром). Иногда и боковые электроды делаются из металла с хорошей теплопроводностью и жаростойким покрытием. Другим оригинальным решением является изготовление миниатюрного центрального электрода из платины, не выступающего из изолятора. Особо холодные свечи с калильным числом 300 и выше для форсированных двигателей (с турбонаддуовм, двухтактных и др.) обычно изготавливаются с серебряным электродом малого диаметра и короткой юбкой изолятора. Прежде чем устанавливать такие свечи, иногда рекомендуется сначала прогреть двигатель на горячих свечах и только потом устанавливать холодные.

Необходимо иметь в виду, что при очистке свечи в пескоструйном аппарате разрушается поверхность изолятора. Лучше, перевернув свечу, залить в корпус растворитель, бензин или применить специальный аэрозольный баллончик. Затем деревянной палочкой очистить изолятор и продуть его сжатым воздухом.

automn.ru

Как заменить свечи зажигания в двигателе УАЗ 469? » Ремонт авто

Содержание

Установка свечей системы зажигания является простейшей и одновременно главной процедурой по техническому обслуживанию мотора, которую не желательно оставлять на потом. Но сейчас есть авто, у которых непросто заменить свечи системы зажигания. Сегодня мы разберем все моменты по смене свеч в моторе вашего автомобиля УАЗ 469.

С какой целью меняют свечи зажигания?

Обыкновенная свеча системы зажигания представляет из себя такое устройство для старта бензинового мотора. Принцип работы свечи такой, она выстреливает искру в сжатую смесь из бензина в блоке цилиндров двигателя. Искра от свечи воспламеняет поступающее топливо. Перед тем как начинать замену свечей зажигания, рекомендуется изучить инструкцию по обслуживанию автомобиля УАЗ 469. Надо выяснить из инструкции интервал замены свечей. Практика показывает, о том что обычно свечи зажигания в движке автомобиля УАЗ 469 обновляют после 50 000 километров. Ради собственной безопасности - убедитесь, что двигатель был холодным - свечи могут вас обжечь! Сами же свечи имеют свойство продолжительно охлаждаться.

Замена свечей зажигания в автомобиле УАЗ 469

Многие автомобилисты рекомендуют до работ отсоединить массу в целях сохранности. Сразу же отсоединяем высоковольтные провода пуска, а после этого находим свечной ключ, аккуратно начинаем откручивать свечи системы зажигания. Далее читаем предельно внимательно. Потому как в подкопотное пространство автомобиля попадает грязь и пыль, а если открутив свечи, вся эта пыль и грязь может попасть в самое сердце движка. Множество людей относятся к этому фактору недобросовестно, и думают что если в мотор проникнет немного песчинок, то это не вызовет проблем. Но те, которые так считают часто сильно рискуют. Если частенько менять свечи зажигания в авто УАЗ 469, без предварительной очистки грязи, во внутрь движка начнут проникать пыль и грязь. И потом могут появиться задиры внутри цилиндров, и другие побочные моменты такие как снижение компрессии в блоке цилиндров, жор топлива. Ниже мы поговорим как поступить в этом случае. Чтобы не сталкиваться с подобными трудностями, их следует устранять заблаговременно. В случае, если у вас имеется компрессор то продуваем песок и грязь, а если нет то чистим вручную, до того, как будем выкручивать свечи. А еще перед закручиванием новых свечей, следует аккуратно расчищать сами колодцы на головке блока цилиндров. Надо быть предельно аккуратным во время установки свечей - тут очень важно не сорвать резьбу в колодцах. Мы советуем применять простой свечной ключ со вставленной отверткой. Дабы намертво затянуть свечи зажигания, запрещено использовать удлинители. На головке блока цилиндров при малейшей перетяжке тонкая стенка свечного колодца может лопнуть. В результате придется менять головку блока цилиндров.

Как часто надо менять свечи у автомобиля УАЗ 469?

Продолжительность эксплуатации автосвечей для УАЗ 469 обычно составит от 12 000 до 40 000 км. Раньше свечи зажишания чистили, но сегодня, с практическим применением новых сплавов - чистка не нужна. На продолжительность работы свечей зажигания влияет качество заправляемого топлива, недоброкачественное топливо создаёт слишком сильный нагар.
Смотреть Видео Как заменить свечи зажигания в двигателе УАЗ 469?

tehremont24.ru