свечи зажигания. Свечи зажигания змз 409


Свеча ЗМЗ для двигателей Евро-3, Евро-4. Свечи Bosch.

На форумах посвященных Волгам, Патриотам, Хантерам и Газелям, на тему «свеча ЗМЗ» есть десятки страниц, но конкретики как обычно никакой. Сначала определимся в базовых понятиях. На двигатели ЗМЗ с нормами до Евро-2 включительно ставились общие катушки зажигания и свечи под 21 свечной ключ. Евро-3, Евро-4 – индивидуальные катушки на каждый цилиндр и свечи под 16 свечной ключ. Свечи для данных двигателей совершенно разные и уж тем более не являются взаимозаменяемыми. Данная статья посвящена «тонким» свечам ЗМЗ. Какие возможны варианты, я покажу на примере линейки Bosch, хотя данная линейка существует у каждого хорошего производителя. Просто со скандинавским дилером Bosch я работаю давно и напрямую, поэтому могу избежать таких подленьких моментов как подделка продукции. Приятно еще то, что все рекомендации и релизы фирмы получаются в момент издания из «первых рук».

Какие свечи стоят с завода

На двигатели ЗМЗ Евро-3, Евро-4 с завода ставятся свечи Brisk. Не буду далее упоминать всуе данного производителя, скажу только одно. За всю мою «моторную практику», я никогда не мог поставить данным свечам ничего выше «тройки», по школьной системе оценок. Закономерность следующая. Когда двигатель никакой, примерно как ЗМЗ вышедший с конвейера, данные свечи свое отрабатывают. Но когда речь заходит о чем то более серьезном: повышение степени сжатия, работа на газу, форсирование – начинаются проблемы. Неравномерная работа двигателя, пропуски зажигания итд  Поэтому вариант менять заводские свечи, на такие же новые не рассматривается в принципе.

Свеча ЗМЗ, линейка Bosch

свеча ЗМЗ Boschлинейка свечей Bosch для двигателей ЗМЗ — Евро-3, Евро-4
  1. Данные свечи можно назвать «рабочей лошадкой». Идеальная замена заводской комлектации. Самое главное в них это соотношение цена-качество. Делаются они на заводе в России, поэтому цена за комплект сравнима с ценой «наших свечей», а качество не в пример лучше. Замену данных свечей рекомендую делать вместе с заменой масла, то есть каждые 7-8 тыс км.
  2. Свеча змз, платина. Вокруг данных свечей ходит несметное количество слухов и мифов, в которых правды примерно половина. В чем на самом деле кайф, в так называемых платино-иридиевых свечах, кроме красивого дорогого названия. В ходе работы от одного электрода свечи до другого пробегает искра, и во время этого процесса из центрального электрода «выбивается» микрочастичка металла. Со временем это приводит к тому, что зазор между электродами увеличивается, до неприличных величин и энергии катушки уже подчас не хватает, чтобы держать хорошую равномерную искру. Поэтому электроды покрывают слоем редкоземельных металлов (платина, иридий) толщиной от 0,2 до 0,5 мм, в зависимости от покрытия. Как следствие этого, основным плюсом данных свечей является большой ресурс. Мое личное мнение, что при хорошем бензине и правильно работающем двигателе можно говорить о замене раз в 30-40 тыс км на данном двигателе. Данные свечи сделаны на заводе в Германии.
  3. Многоэлектродные свечи. В данном случае четырехконтактные. Плюс данных свечей это опять же ресурс. Но есть еще приятный бонус – это уверенный запуск в холодную погоду. Причем, я выдаю это не как информацию скопированную с рекламных сайтов, а как результат 20 летних «юннатских исследований»  )))) Физику не обманешь, и искра конечно бьет одна, а не четыре. И бегает она по самому короткому расстоянию, до ближайшего крайнего электрода. Когда центральный электрод «выбивается» с одной стороны, искра начинает бежать к другому электроду, который становится ближним. В северных районах и зимой, данные свечи однозначно выигрывают у одноконтактных. Интервал замены, по факту выработки центрального электрода. Но можно сказать, что примерно 15-20 тыс км. А иногда просто по «сезону». Данные свечи производятся в Германии.

Особенности установки

Я являюсь приверженцем итальянской моторной школы, но эксплуатационщики и механики, лучше всего из немцев. Почти во всех немецких мануалах посвященных двигателям говорится, что для монтажа свечей накала дизелей и свечей зажигания бензиновых двигателей, необходимо использовать специальные термические пасты. И в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке это надо делать, когда гбц сделана из алюминия. Есть три типа паст. Медная, алюминиевая и керамическая. Я не стал размениваться и вот уже много лет, пользуюсь керамической пастой. Верхняя граница температуры, при которой она коксуется — 1400 градусов. Скорее с гбц будет капать расплавленный алюминий, чем на своем месте пригорит свеча. Паста не дешевая, но одного тюбика хватает очень-очень надолго, на несколько десятков замен свечей.

смазка керамическая Febiсмазка керамическая для монтажа свечей

Момент затяжки. Он в обязательном порядке указан на коробочке со свечами. Самое главное, что надо понять в этом процессе. Кольцо, которое находится на свече, не должно размазываться в лепешку, а должно быть деформированным, но не смятым до упора. Сто раз я видел, как в папуас-сервисах свечи тянули, чуть ли не колесными воротками. Это просто вредительство. Попробуйте один раз затянуть свечи с помощью динамометрического ключа, с нужным моментом, чтобы его запомнить. А потом уже можно делать данную операцию уже обычными ключами.

Статьи в тему:

свечи змз 406 старого образца (толстые)

zmz-fr.ru

Подбираем свечи на УАЗ Патриот Евро 4 -

Приветствую вас уважаемы читатели блога.

Как всегда основываясь на своем опыте и применении накопленных коллективных знаниях решил разобраться в вопросе подбора свечей на ЗМЗ 409 евро 4.

Личный опыт

Как и у многих с завода на Очень черном стояли свечи cтоковый вариант Brisk DR17YC.

 Brisk DR17YC

 И что примечательно они отлично работали. Но наши руки не для скуки, и вероятно мешать технике работать это в крови у многих владельцев Патриота. Я не исключение. По этой причине при подготовке к очередному вояжу в крым были приобретены и установлены свечи NGK BCPR5ES(6130)

NGK BCPR5ES(6130)Как мне показалось свечи не очень подошли к конкретно моему мотору. Вернее сказать мне не понравилась его работа на них, она стала как бы это сказать — более грубой. Хотя свое дело свечи делали на ура.

Свечи с пробегом 5000 км.

Свечи NGK

И даже отвезли меня в Крым и вернули обратно. Но так как ездить на них мне уже не доставляло удовольствия, решил махнуть их на более простые и дешевые. И были приобретены свечи bosch — энгельс FR8DC+ которые сейчас у меня стоят. Их работа меня тоже целиком и полностью устраивает.Свечи Бош Россия FR8DC+

Список свечей

Приведен список свечей подходящих к мотору ЗМЗ 409Е4

Стоит отметить что это не полный список подходящих свечей, но наиболее встречающиеся из представленных на рынке. В любом случае перед покупкой и установкой рекомендуется проверить это на сайте производителя свечей.

МАРКА   МОДЕЛЬ

AC Delco FR3LSAC Delco FR5LSAutolite 3926Beru 14F-8DURBeru 14F-8LURBeru 14FR-8DUBeru 14FR-8DUSBeru Z227Beru Z4Beru Z4SBBeru Z72Bosch 0 242 225 582Bosch 0 242 229 568Bosch 0 242 229 587Bosch 0 242 229 594Bosch 0 242 229 673Bosch 0 242 229 876Bosch 0 242 229 883Bosch 0 242 229 985Bosch FR8DCBosch FR8DC+Bosch FR8DC0Bosch FR8DEBosch FR8DPBosch FR9DCBRISK DR17YCChampion OE013Champion OE121Champion QC12YCChampion RC12MCCChampion RC12YCCChampion XC12YCChampion XC92YCDenso Q16PR-UDenso Q16PRUDenso Q16TTNGK 2460NGK 6130NGK BCPR5ESNGK BKR5ESNGK stk 6130УАЗ 4052-3707010-10

Добавки присланные пользователями.

АУ17ДВРМ, АУ14ДВРМ, Bosch 0 242 229 719-000

 

 

Всем хороших направлений и добрых дорог!

lexmak.ru

Проверка и обслуживание свечей зажигания А14ДВР двигателя ЗМЗ-409

На инжекторном двигателе ЗМЗ-409, устанавливаемом на автомобилях УАЗ, производитель рекомендует использовать свечи А14ДВР или зарубежные аналоги таких свечей зажигания, например BRISK DR17YC-F, DENSO W16EPR-U или Q16PR-U, и тому подобное. 

Проверка и обслуживание свечей зажигания А14ДВР двигателя ЗМЗ-409.

При проверке свечей зажигания А14ДВР следует иметь в виду, что внутри изолятора свечи размещен резистивный наполнитель для снижения уровня радиопомех. Сопротивление между верхним выводом и центральным электродом должно быть не более 10 000 Ом.

Конструкция свечи зажигания на примере свечей BRISK.

Конструкция свечи зажигания на примере свечей BRISK

Техническое обслуживание свечей зажигания заключается в проверке их состояния, очистке от нагара и регулировке искрового зазора между электродами. Делать это по возможности необходимо регулярно, по крайней мере во время каждого очередного технического обслуживания автомобиля.

Состояние свечей зажигания следует проверять после работы двигателя под нагрузкой, потому что работа двигателя на холостом ходу изменяет характер нагара, по которому можно сделать неправильные выводы о работе свечи. Выворачивать свечи из двигателя надо специальным свечным торцовым ключом.

При осмотре свечи зажигания надо особенно внимательно проверить, нет ли трещин на ее изоляторе и обратить внимание на характер нагара, а также на состояние электродов и зазор между ними. Конусная часть изолятора свечи, юбка, не должна иметь нагара и трещин. Свечи имеющие трещины изолятора подлежат замене.

Необходимо помнить, что при работе свечей на их юбках обычно образуется красновато-коричневый налет, который не мешает нормальной эксплуатации свечи. Этот налет не следует путать с нагаром и соответственно свечи с таким налетом в чистке не нуждаются. Свечи с нагаром подлежат тщательной очистке на специальном пескоструйном аппарате.

При очистке изолятора не рекомендуется применять острые стальные предметы, так как при этом на его поверхности образуются царапины и неровности, способствующие в дальнейшем отложению нагара. Если очистку сделать невозможно и слой нагара на свече очень велик, то ее надо заменить.

После очистки необходимо проверить зазор между электродами свечи зажигания при помощи щупа. Регулировка зазора между электродами должна производиться за счет подгибания бокового электрода. Величина зазора между электродами свечей зажигания А14ДВР для двигателя ЗМЗ-409 должна быть в пределах 0.7-0.85 мм.

Проверка и обслуживание свечей зажигания А14ДВР двигателя ЗМЗ-409, влияние зазора свечи на катушку зажигания

Свечи очищенные от нагара и с отрегулированным зазором между электродами рекомендуется перед установкой на двигатель проверить на приборе для испытания свечей под давлением. В исправных свечах при давлении 800-900 кПа (8-9 кгс/см2) искра должна появляться между центральным и боковым электродами регулярно, без перебоев, и без поверхностного разряда.

При давлении 1000 кПа (10 кгс/см2) новая, не работавшая на двигателе, свеча должна быть полностью герметична и не пропускать воздух ни по соединению корпуса с изолятором, ни по соединению центрального электрода с изолятором. Для свечей, уже работавших на двигателе, допускается пропуск воздуха до 40 см3/мин.

Искровой зазор свечей зажигания А14ДВР и его влияние на исправность и работоспособность катушек зажигания.

Наиболее частая причина выхода из строя двухвыводных катушек зажигания 3012.3705 применяемых в системе зажигания двигателя ЗМЗ-409, это их перегрев или межвитковое замыкание обмоток. Такие неисправности чаще всего возникают именно по причине чрезмерно больших, более 0.85 мм, искровых зазоров в свечах зажигания, которые установили на двигатель без предварительной проверки и регулировки зазора.

Также, указанные выше неисправности могут возникнуть по причине зазоров в соединениях высоковольтных проводов. На двигателе ЗМЗ-409 для соединения катушек зажигания со свечами зажигания должны использоваться высоковольтные провода с распределенным помехоподавляющим сопротивлением.

При кратковременном соединении с корпусом провода от нормально работающей свечи зажигания, частота вращения коленчатого вала двигателя снижается, а при закорачивании на корпус провода от поврежденной свечи — остается неизменной.

Установка и интервал замены свечей зажигания А14ДВР на двигателе ЗМЗ-409.

При установке или замене свечи зажигания необходимо проверить наличие на ней прокладки. Она представляет собой не сплошную шайбу, а свернута из тонкого металла и рассчитана на смятие при затяжке, поэтому при закручивании свечей не надо прилагать чрезмерное усилие.

Установка и момент затяжки свечей зажигания BRISK Вид свечи зажигания BRISK при превышении предписанного момента затяжки

Свечу желательно затянуть так, чтобы прокладка была сплющена не полностью. Полностью сплющенную прокладку рекомендуется заменить при очередном снятии свечей. Автозавод УАЗ рекомендует производить замену свечей зажигания на двигателе ЗМЗ-409 через каждые 30 000 километров или каждые два года, смотря что наступит раньше.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua