Пошаговая диагностика системы зажигания автомобиля ЗАЗ 1102 «Таврия». Таврия катушка зажигания


Пошаговая диагностика системы зажигания автомобиля ЗАЗ 1102 «Таврия»

Автомобиль ЗАЗ 1102 «Таврия» укомплектован достаточно надежной системой зажигания, однако и она подвластна времени и естественному износу. Как бы то ни было, наличие у владельцев данной марки авто определенных знаний о конструкции системы зажигания и наиболее оптимальных путях ее диагностики, позволит в значительной степени сократить время и затраты на устранение появившейся неисправности.

 

Первичная проверка

При задействованном ручном тормозе, нейтральной передаче и включенном зажигании поочередно снимаются свечные наконечники и, прокручивая двигатель стартером, у каждого наконечника контролируется наличие искры (при этом используется заведомо исправная свеча, замкнутая корпусом на массу). Если искра наличествует на каждом наконечнике, то имеет смысл проверить ее качество, для чего вместо свечи в наконечник необходимо вставить жало отвертки приблизив ее к «массе» на расстояние  10-15 мм (следует быть осторожным, так как при большем расстоянии появляется риск вывести из строя катушку или коммутатор). Если претензий к качеству искры не имеется, то двигатель выключается, и выполняется поиск неисправностей в системе питания топливом, а также проверяются метки ГРМ и контролируется положение бегунка на контакте 1-го цилиндра (напоминаем, что двигателей МеМЗ данным контактом является контакт, ближе всего расположенный к датчику Холла, а первый цилиндр, как таковой, находиться от распределителя, дальше всего). После того как двигатель остыл, все свечи выкручивается, осматриваются и при наличии повреждений – меняются с выставкой зазоров.

 

На одном из наконечнике искра отсутствует

В такой ситуации следует заменить свечной провод и сам наконечник, после чего вновь провести проверку. Если искра появилась, то неисправен один из этих элементов, если нет, то причина кроется в крышке трамблера.

 

Искры нет на всех наконечниках

Подключаем к центральному проводу катушки свечу, в исправности которой нет сомнений, и кладем ее на поверхность с устойчивой «массой». Снимаем с датчика Холла разъем и в этом разъеме периодически замыкаем на массу центральный контакт. При наличии на катушке надежной искры проверяем движение бегунка при снятой крышке трамблера и проворачивании двигателя стартером. Если бегунок вращается нормально, то вновь подсоединяем разъем к датчику Холла и вращая стартером коленвал, проверяем наличие искры на катушке. Если искра в наличии – это означает, что датчик Холла, катушка и коммутатор работают нормально и проблема устраняется заменой бегунка или крышки трамблера. При отсутствии искры на катушке, визуально проверяется перемещение внутри трамблера шторки с вырезами в ходе вращения двигателя стартером (шторка не вращается – трамблер рекомендуется поменять в сборе, вращается – замене подлежит датчик Холла).

 В случае, когда бегунок остается неподвижным, в первую очередь проверяется проворачивание приводного вала – его свободный ход означает, что бегунок не цепляет за шлицы вала, что устраняется заменой бегунка. Опять же,  если вал не проворачивается – необходимо проверить состояние ремня ГРМ и крутится ли, вообще, шкив распредвала при работе стартера. При хорошем состоянии ремня и нормальном вращении шкива, проблема, скорее всего, заключается в отсутствии зацепления распределительного вала и вала трамблера (выработался штифт повадка, разрушился вал трамблера или трамблер установлен слишком высоко).

Если указанные действия не привели к появлению искры, то далее отсоединяется разъем от коммутатора и при помощи внешнего провода проверяется наличии искры при принудительном замыкании первого вывода (в бортовой части разъема) на корпус. Появление искры говорит о нарушении контакта между датчиком Холла (меняем силовой провод) или выходе из строя самого коммутатора. Если искра не появилась и на этот раз, то пробуем замкнуть на корпус клемму «К» катушки – искра в наличии, значит, имеется обрыв в шнуре коммутатора или нарушен контакт в его разъеме. Искры нет – пробуем поменять высоковольтный провод катушки. В любом случае проверяем наличие 12В непосредственно на самой катушке.

При отсутствии данного напряжения выполняем проверку цепей, начиная от реле зажигания, укрепленного под торпедой. Вполне понятно, что при нормальном напряжении питания следует «подкинуть» исправную катушку.

www.elektrik-avto.ru

Диагностика системы зажигания в Таврии

0)Ручник, нейтралка, зажигание включено.

1) Поочередно снимаешь свечные наконечники по одному и, прокручивая стартером, проверяешь на КАЖДОМ свечном наконечнике искру (вставляя заведомо рабочую свечу и кладя эту свечу корпусом на массу)

1.1) искра есть на каждом — в этом случае (когда есть искра на всех свечах) есть смысл проверить и «качество» искры на каждом наконечнике без свечи, поочередно вставляя вместо свечи отвертку в наконечник и положив её на массу, чтоб расстояние от массы до отвертки было 10-15 мм (если больше, то увеличиваются шансы сжечь коммутатор и (или) катушку, а учитывая, что нормальный зазор до 0,8 мм, и что разница в давлении примерно 10 атм., то 15 мм зазора для проверки предостаточно) Если «качество» искры нормальное, то ждешь пока движок остынет (в это время ищешь неисправности системы питания топливом,а также проверяешь метки ГРМ с контролем положения бегунка на контакте первого цилиндра — примечание:в двигателе МеМЗ контактом первого цилиндра на крышке распределителя является контакт самый ближний к датчику Холла, а первый цилиндр на ДВИГАТЕЛЕ тот, который максимально удален от распределителя). После остывания двигателя выкручиваешь все свечи, смотришь их состояние, подозрительные меняешь, выставляешь зазоры. Если «качество» искры неудовлетворительное, продолжаешь проверки по п.1.2) и 1.3), но вместо свечи в центральный провод катушки вставляешь отвертку и кладешь её на массу с зазором 10-15 мм и проверяешь наличие и «качество» искры.

1.2) Искра есть хотя бы на одном из наконечников. Заменяешь свечной провод и наконечник на котором нет искры с рабочим наконечником и ВВ проводом (или заменяешь заведомо исправным) — искра появилась — значит, проблемы были или в свечном проводе и наконечнике (или в их контактах) Если искра не появилась — проблемы в крышке трамблера.

1.3) Искры нет ни на одном из наконечников Подключаешь к центральному проводу катушки заведомо исправную свечу и кладешь свечу на массу. Снимаешь разъем датчика Холла (ДХ) и периодически замыкаешь-размыкаешь центральный контакт разъема (а не датчика) на массу:1.3.1) Искра на катушке есть, тогда ничего не переподсоединяя, проверяешь вращение бегунка при снятой крышке трамблера при вращении двигателя стартером:1.3.1.1) Бегунок вращается — подсоединяешь разъем ДХ на место вращаешь коленвал стартером, смотришь на катушку1.3.1.1.1) Искра на катушке есть — значит ДХ, коммутатор, катушка работают. Ищешь проблему в бегунке (заменой) или в крышке трамблера (заменой)1.3.1.1.2) Искры на катушке НЕТ — проверяешь визуально, вращается ли шторка с вырезами внутри трамблера.при вращении двигателя стартером.1.3.1.1.2.1)Шторка НЕ вращается — устраняешь неисправность шторки заменой вала трамблера в сборе1.3.1.1.2.2) Шторка вращается — заменяешь ДХ1.3.1.2) Бегунок НЕ вращается — проверяешь вращение его приводного вала в трамблере при вращении двигателя стартером1.3.1.2.1)Приводной вал бегунка вращается — значит, бегунок не зацепляется за шлиц вала — заменяешь бегунок или добиваешься надежного зацепления1.3.1.2.2)Приводной вал бегунка НЕ вращается — проверяем, что ремень ГРМ на месте и крутит ШКИВ распредвала при вращении стартером:1.3.1.2.2.1) Ремень ГРМ на месте и крутит — значит, проблемы в зацеплении распредвала и вала трамблера (срезался штифт поводка или сломался вал трамблера или приподнялся трамблер) — снимать трамблер и устранять неисправность1.3.1.2.2.2) Ремень ГРМ НЕ на месте или НЕ крутит — меняем ремень ГРМ (предварительно убедившись, что распредвал, помпу и натяжной ролик не заклинило), выставляем метки с контролем положения бегунка1.3.2)Искры нет — снимаешь разъем коммутатора и периодически замыкаешь-размыкаешь на массу первый вывод РАЗЪЕМА (не на коммутаторе, а на разъеме):1.3.2.1) Искра на катушке появилась Проверяем провод от ДХ до Коммутатора, если провод в порядке, то меняем коммутатор, если провод не в порядке, то приводим в порядок. Если смена коммутатора не помогла, то проверяем жгут проводов коммутатора до ЭПХХ (заменой) и сам ЭПХХ (заменой).1.3.2.2) Искра не появилась. Периодически замыкаешь-размыкаешь на массу клемму «К» на катушке:1.3.2.2.1)Искра появилась — значит,обрыв в шнуре или разъеме коммутатора1.3.2.2.2)Искра не появилась — Меняем ВВ провод на катушке и проверка из п. 1.3.2) Проверяем +12В на катушке. Нет — ищем причину отсутствия (начиная с реле зажигания под торпедой) Есть +12В — меняем катушку

2)После устранения неисправности, собираем, как было и проверяем с п.0) заново

Взято с таврооргии из раздела ФАК!

publikz.com

Диагностика системы зажигания в Таврии.Алгоритм (+)

Отправлено : DimOk, 02 Августа 2002 в 16:54:26

В ответ на : Привет всем! Требуется помощь начинающей, отправленным Lenchic, 02 Августа 2002 в 15:25:20

Вот по случаю подправил алгоритм диагностики.Окончательный вариант. Возражения от электриков принимаются и обсуждаются.

Дай эту распечатку своим мастерам и пусть они выполнят по шагам диагностику системы зажигания, только без самодеятельности :)

Диагностика системы зажигания в Таврии:Подпункты обозначают ветвления алгоритма.0)Ручник, нейтралка, зажигание включено.1)Поочередно снимаешь свечные наконечники по одному и, прокручивая стартером, проверяешь на КАЖДОМ свечном наконечнике искру (вставляя заведомо рабочую свечу и кладя эту свечу корпусом на массу)1.1)искра есть на каждом - в этом случае (когда есть искра на всех свечах) есть смысл проверить и "качество" искры на каждом наконечнике без свечи, поочередно вставляя вместо свечи отвертку в наконечник и положив её на массу, чтоб расстояние от массы до отвертки было 10-15 мм (если больше, то увеличиваются шансы сжечь коммутатор и (или) катушку, а учитывая, что нормальный зазор до 0,8 мм, и что разница в давлении примерно 10 атм., то 15 мм зазора для проверки предостаточно)Если "качество" искры нормальное, то ждешь пока движок остынет (в это время ищешь неисправности системы питания топливом,а также проверяешь метки ГРМ с контролем положения бегунка на контакте первого цилиндра - примечание:в двигателе МеМЗ контактом первого цилиндра на крышке распределителя является контакт самый ближний к датчику Холла, а первый цилиндр на ДВИГАТЕЛЕ тот, который максимально удален от распределителя). После остывания двигателя выкручиваешь все свечи, смотришь их состояние, подозрительные меняешь, выставляешь зазоры.Если "качество" искры неудовлетворительное, продолжаешь проверки по п.1.2) и 1.3), но вместо свечи в центральный провод катушки вставляешь отвертку и кладешь её на массу с зазором 10-15 мми проверяешь наличие и "качество" искры.1.2)Искра есть хотя бы на одном из наконечников. Заменяешь свечной провод и наконечник на котором нет искры с рабочим наконечником и ВВ проводом (или заменяешь заведомо исправным) - искра появилась - значит, проблемы были или в свечном проводе и наконечнике (или в их контактах)Если искра не появилась - проблемы в крышке трамблера.1.3)Искры нет ни на одном из наконечниковПодключаешь к центральному проводу катушки заведомо исправную свечу и кладешь свечу на массу. Снимаешь разъем датчика Холла (ДХ) и периодически замыкаешь-размыкаешь центральный контакт разъема (а не датчика) на массу: 1.3.1)Искра на катушке есть, тогда ничего не переподсоединяя, проверяешь вращение бегунка при снятой крышке трамблера при вращении двигателя стартером:1.3.1.1) Бегунок вращается - подсоединяешь разъем ДХ на место вращаешь коленвал стартером, смотришь на катушку 1.3.1.1.1) Искра на катушке есть - значит ДХ, коммутатор, катушка работают. Ищешь проблему в бегунке (заменой) или в крышке трамблера (заменой)1.3.1.1.2) Искры на катушке НЕТ - проверяешь визуально, вращается ли шторка с вырезами внутри трамблера.при вращении двигателя стартером. 1.3.1.1.2.1)Шторка НЕ вращается - устраняешь неисправность шторки заменой вала трамблера в сборе1.3.1.1.2.2) Шторка вращается - заменяешь ДХ1.3.1.2) Бегунок НЕ вращается - проверяешь вращение его приводного вала в трамблере при вращении двигателя стартером 1.3.1.2.1)Приводной вал бегунка вращается - значит, бегунок не зацепляется за шлиц вала - заменяешь бегунок или добиваешься надежного зацепления1.3.1.2.2)Приводной вал бегунка НЕ вращается - проверяем, что ремень ГРМ на месте и крутит ШКИВ распредвала при вращении стартером:1.3.1.2.2.1) Ремень ГРМ на месте и крутит - значит, проблемы в зацеплении распредвала и вала трамблера (срезался штифт поводка или сломался вал трамблера или приподнялся трамблер) - снимать трамблер и устранять неисправность1.3.1.2.2.2) Ремень ГРМ НЕ на месте или НЕ крутит - меняем ремень ГРМ (предварительно убедившись, что распредвал, помпу и натяжной ролик не заклинило), выставляем метки с контролем положения бегунка1.3.2)Искры нет - снимаешь разъем коммутатора и периодически замыкаешь-размыкаешь на массу первый вывод РАЗЪЕМА (не на коммутаторе, а на разъеме):1.3.2.1) Искра на катушке появиласьПроверяем провод от ДХ до Коммутатора, если провод в порядке, то меняем коммутатор, если провод не в порядке, то приводим в порядок.Если смена коммутатора не помогла, то проверяем жгут проводов коммутатора до ЭПХХ (заменой) и сам ЭПХХ (заменой). 1.3.2.2) Искра не появилась.Периодически замыкаешь-размыкаешь на массу клемму "К" на катушке:1.3.2.2.1)Искра появилась - значит,обрыв в шнуре или разъеме коммутатора1.3.2.2.2)Искра не появилась - Меняем ВВ провод на катушке и проверка из п. 1.3.2)Проверяем +12В на катушке. Нет - ищем причину отсутствия (начиная с реле зажигания под торпедой) Есть +12В - меняем катушку 2)После устранения неисправности, собираем, как было и проверяем с п.0) заново

Удачи.Дмитрий

Из конференции на Auto.ru "Обменяемся опытом - Таврия" SpyLOG Авто и МотоНазад

tavria-auto.narod.ru

Катушка зажигания LADA 2108 Samara, ZAZ Tavria с бесконтактной системой зажигания МАСЛОНАПОЛНЕННАЯ М

Совпадение по номеру

Мзатэ-2, Москва273705 КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ 2108-099 АТЭ-2 г.Москва (2108-3705010) 27.3705ЗагурзкаЗагрузка
Автоваз273705 Катушка зажигания LADA 2108 Samara, ZAZ Tavria с бесконтактной системой зажигания МАСЛОНАПОЛНЕННАЯ МЗагурзкаЗагрузка
Пекар273705 Катушка зажигания В-2103-2109,2121/У-31511,ЗИЛ-4102,131,Г-2410,3102 "Пекар"ЗагурзкаЗагрузка
Соатэ273705 Катушка зажигания Зил-433360 н/обр (подРаспределит.6851.3706)ЗагурзкаЗагрузка
Мзатэ-1273705 Катушка зажигания 27.3705 (ВАЗ-8,9, Таврия)ЗагурзкаЗагрузка
АТЭ-1273705 27.3705 (АТЭ-1) Катушка зажиганияЗагурзкаЗагрузка
Россия273705 "Катушка зажигания В-2103-2109,2121;У-31511,ЗИЛ-4102,131,Г-2410,3102 "Пекар"ЗагурзкаЗагрузка
Пекар, С.-Пб.273705 Катушка зажигания ВАЗ 2101-07,2121ЗагурзкаЗагрузка
Китай273705 КАТУШКА ВАЗ-2108 27.3705.ЗагурзкаЗагрузка
Прамо273705 Катушка зажигания ВАЗ-2108 27.3705 /АТЭ-1/ЗагурзкаЗагрузка
Fenox273705 Катушка зажигания ВАЗ 2108-09 б/конт (IC 16002 О7) маслонап.ЗагурзкаЗагрузка
Стартеры\Генераторы273705 27.3705 (АТЭ-1) Катушка зажиганияЗагурзкаЗагрузка
Volvo273705 Деталь SHOCK ABSORBER KITЗагурзкаЗагрузка
TSN273705 Катушка зажигания ВАЗ-2103-09 (1.1.2)ЗагурзкаЗагрузка
Камаз273705 Катушка зажигания 27.3705ЗагурзкаЗагрузка
Аксессуары273705 27.3705C-CкатушкаЗагурзкаЗагрузка
Москва273705 Катушка зажигания ВАЗ-2108 (масл.) с/о МЗАТЭ-2ЗагурзкаЗагрузка

www.autopiter.ru