Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Угол опережения зажигания в зависимости от октанового числа


Момент зажигания (угол опережения зажигания)

Существенное влияние на мощность, экономичность и токсичность двигателя оказывает момент зажигания (появление искрового разряда в свече). Для каждого режима работы двигателя имеется оптимальный момент зажигания, обеспечивающий наилучшие показатели работы двигателя.

Угол опережения зажигания, при котором двигатель внутреннего сгорания развивает максимальную мощность на данном скоростном и нагрузочном режимах, называют оптимальным.

При раннем зажигании (угол опережения больше оптимального) максимальное давление в цилиндре создается до прихода поршня в верхнюю мертвую точку. В результате поршень принимает сильные встречные удары, что приводит к потере мощности с характерными металлическими стуками и форсированным износом деталей двигателя.

При позднем зажигании после перехода поршня через верхнюю мертвую точку (угол опережения зажигания меньше оптимального) топливо–воздушная смесь горит в такте расширения и в процессе выпуска. Давление газов не достигает своей максимальной величины, мощность и экономичность двигателя снижаются. Происходит также повышение токсичности выхлопных газов и температуры, так как двигатель перегревается из–за увеличения отдачи тепла в охлаждающую жидкость.

С повышением частоты вращения коленчатый вал проходит больший угловой путь за время горения топливо–воздушной смеси, и угол опережения зажигания необходимо увеличивать. При непрерывно изменяющейся частоте вращения коленчатого вала, угол опережения зажигания автоматически корректирует центробежный регулятор.

С уменьшением нагрузки двигателя (прикрытием дроссельной заслонки), при постоянной частоте вращения наполнение цилиндров свежей топливо–воздушной смесью уменьшается, а процентное содержание остаточных газов в рабочей смеси увеличивается, она горит медленнее и требует увеличения угла опережения зажигания. Автоматическое изменение угла опережения зажигания при изменении нагрузки осуществляет вакуумный регулятор опережения зажигания.

При переходе на топливо, имеющее меньшее октановое число, угол опережения уменьшают в ручную, с помощью октан–корректора.

На рис. 4.5 показано изменение давления в цилиндре двигателя в зависимости от угла опережения зажигания.

Оптимальное протекание процесса сгорания происходит в том случае, когда угол опережения зажигания является наиболее выгодным (кривая 2). Максимум мощности двигатель развивает в том случае, если наибольшее давление в цилиндре создается после верхней мертвой точки через 10  15° угла поворота коленчатого вала двигателя, т. е. когда процесс сгорания заканчивается несколько позднее верхней мертвой точки. Оптимальный угол опережения зажигания определяется временем, которое отводится на сгорание топливо–воздушной смеси и скоростью ее сгорания. В свою очередь, время, отводимое на сгорание, зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, а скорость сгорания определяется составом рабочей смеси и степенью сжатия.

Рис. 4.5. Изменение давления в цилиндре двигателя

в зависимости от момента зажигания:

1 раннее зажигание; 2нормальное зажигание; 3позднее зажигание; амомент зажигания; бдетонация; Pzмаксимум давления в цилиндре

По современным представлениям, угол опережения зажигания должен выбираться с учетом частоты вращения коленчатого вала, нагрузки двигателя, температуры охлаждающей жидкости и всасываемого (забортного) воздуха, атмосферного давления, состава выхлопных газов, скорости изменения положения дроссельной заслонки (разгон, торможение).

На рис. 4.6 и 4.7 приведены зависимости оптимального угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя.

Кроме обеспечения оптимального угла опережения зажигания, система зажигания также должна обеспечивать очередность подачи импульсов высокого напряжения на свечи соответствующих цилиндров двигателя в соответствии с порядком его работы.

Рис. 4.6. Зависимость угла опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала двигателя

Рис. 4.7. Зависимость угла опережения зажигания от нагрузки при различной частоте вращения коленчатого вала ДВС

studfiles.net

Изменение - угло - опережение - зажигание

Изменение - угло - опережение - зажигание

Cтраница 3

Кроме того, прерыватели имеют октан-корректор для изменения установочного угла опережения зажигания до 4; 12 в зависимости от октанового числа топлива.  [31]

После испытания на искрообразование проводят проверку правильности изменения угла опережения зажигания, даваемого центробежным регулятором при определенной частоте вращения валика распределителя. Испытание начинают при нормальной частоте вращения, установив диск разрядника так, чтобы его нуль находился против одной из искр. Проскакивание остальных искр должно быть через одинаковые промежутки с отклонением, не превышающим 0 031 рад. Увеличивая число оборотов электродвигателя стенда, наблюдают, на сколько делений диска сместится искра от своего первоначального положения. Угол смещения искры, соответствующий углу опережения зажигания, изменяемого центробежным регулятором, должен соответствовать ТУ. Меньший угол опережения зажигания указывает на излишнюю упругость пружины центробежного регулятора, больший - на недостаточное натяжение.  [32]

Вакуумный регулятор ( рис. 11.10) служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. Вакуумный регулятор обеспечивает также снижение расхода топлива, особенно при работе двигателя на малых и средних нагрузках. Вакуумный регулятор работает независимо от центробежного регулятора.  [34]

Кроме того, прерыватели им ют октан-корректор для изменения установочного угла опережения зажигания до 10 - 12 в зависимости of октанового числа топлива.  [35]

Напряжение на магнитоэлектрическом датчике с повышением частоты вращения его ротора увеличивается, что приводит к изменению угла опережения зажигания. На рис. 2.3 6 приведены эпюры изменения напряжения датчика за один оборот ротора при различной частоте вращения.  [36]

Распределитель зажигания служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания, распределения высокого напряжения по цилиндрам двигателя и изменения угла опережения зажигания в зависимости от скорости вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель.  [37]

Применяемые в настоящее время на двигателях внутреннего сгорания прерыватели-распределители представляют собой блок, состоящий из прерывателя тока низкого напряжения, распределителя тока высокого напряжения, центробежного и вакуумного регуляторов для изменения угла опережения зажигания в зависимости от режима работы двигателя и октан-корректора, изменяющего установочный угол в зависимости от октанового числа бензина.  [38]

Поэтому угол опережения зажигания необходимо увеличивать. Изменение угла опережения зажигания при изменении частоты вращения осуществляется вручную или автоматически с помощью регуляторов.  [40]

Под действием центробежной силы, зависящей от частоты вращения, грузики стремятся разойтись и повернуть траверсу, жестко связанную с кулачком, при этом центробежная сила преодолевает силу противодействующей пружины. Изменение угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя осуществляет вакуумный регулятор.  [42]

При каждой новой установке зажигания после стабилизации режима и доведения числа оборотов до нужной величины замеряют угол опережения зажигания, частоту вращения, мощность и расход топлива. Изменение угла опережения зажигания продолжают до получения перегиба кривой мощности или удельных расходов топлива.  [43]

Величина допустимого наддува определяется качеством применяемого топлива. С изменением угла опережения зажигания давление и температура в цилиндре также изменяются и, как следствие этого, изменяется склонность топлива к детонации. При уменьшении угла опережения зажигания детонация уменьшается.  [44]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Процесс Угол опережения зажигани - Энциклопедия по машиностроению XXL

Испытания, проведенные на стендах с беговыми барабанами по методике ОСТ 37.001.054—74 с моделированием различных регулировок систем двигателей в пределах, при которых возможно воспроизведение ездового цикла, показали, что любое отклонение перечисленных параметров от норм, рекомендуе.мых заводом-изготови-телем автомобиля, приводит к увеличению выбросов вредных веществ и расхода топлива (рис. 52 и 53). Значительное увеличение выбросов наблюдается при разрегулировке системы холостого хода и нарушении работы свечей зажигания как наиболее часто встречающихся неисправностях. Следует отметить, что метод испытаний по ездовому циклу дает наиболее объективную оценку влияния регулировок двигателя на токсичность. Известно, что угол опережения зажигания на установившихся режимах практически не влияет на процессы образования СО в камере сгорания двигателя (см. рис. 5), При выполнении программы ездового цикла отклонение угла опережения зажигания от оптимального снижает мощность двигателя, что требует увеличения  [c.83] Помимо этого, в процессе испытаний должен фиксироваться ряд других дополнительных параметров, характеризующих тепловое состояние двигателя и условия проведения опыта. Сюда могут быть отнесены давление, температура и влажность воздуха в помещении лаборатории удельный вес топлива, температуры охлаждающей жидкости до и после рубашки цилиндров температура отработавших газов температура, давление и сорт масла угол опережения зажигания или начала впрыска топлива в дизелях и т. п. В протоколе испытаний необходимо также отмечать, какие вспомогательные агрегаты находились на двигателе и какие были сняты.  [c.367]

Октан-корректор. На появление детонационного сгорания рабочей смеси в двигателе влияет угол опережения зажигания. В процессе эксплуатации возникает необходимость Б применении топлива с различным октановым числом, поэтому необходимо корректировать угол опережения зажигания. Для регулирования угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа топлива применяют октан-корректор (рис. 98), который состоит из двух пластин, одна из них крепится к корпусу прерывателя-распределителя, а другая — к блоку цилиндров.  [c.161]

Как отмечалось выше (см. раздел Рабочий процесс четырехтактного поршневого двигателя ), работа расширения газов используется наиболее эффективно, если давление газов в цилиндре достигает максимальной величины через 15—20° после в. м. т. Так как рабочая смесь сгорает не мгновенно, то ее следует воспламенять с некоторым опережением, т. е. раньше, чем поршень подошел к в. м. т. Опережение воспламенения смеси называют опережением зажигания и обычно измеряют в градусах угла поворота коленчатого вала. Угол опережения зажигания не остается постоянным при изменении режимов работы  [c.112]

Магнето для тракторных двигателей имеют фиксированное положение прерывателя, т. е, в процессе работы двигателя угол опережения зажигания не изменяется. Магнето для газогенераторного автомобиля ЗИС-21 и двигателей ГАЗ-НАТИ, устанавливаемых на комбайнах, позволяют производить изменение угла  [c.99]

При повышении частоты вращения вала двигателя сокращается время совершения каждого цикла и, следовательно, возрастает ход поршня (угол поворота вала), в течение которого происходит развитие начальной стадии процесса сгорания (возникновение очага горения и формирование фронта пламени). Поэтому угол опережения зажигания необходимо увеличивать. Изменение угла опережения зажигания при изменении частоты вращения осуществляется вручную или автоматически с помощью регуляторов.  [c.164]

Угол опережения зажигания рабочей смеси также оказывает значительное влияние на протекание процесса сгорания. Чтобы обеспечить окончание сгорания смеси вблизи в. м. т. и тем самым получить наибольшую степень расширения, газов после подвода к ним теплоты, смесь необходимо воспламенять с опережением, т. е. в конце сжатия, до подхода поршня к в. м. т.  [c.32]

Если угол опережения зажигания установлен правильно, то видимое сгорание заканчивается на 10—15-м градусе угла поворота коленчатого вала после в. м. т. В этом случае процесс сгорания происходит при наименьшем объеме, а полезная работа цикла и его к. п. д. имеют наибольшие значения.  [c.32]

Для осуществления наивыгоднейшего рабочего процесса в двигателях с искровым зажиганием должен быть установлен оптимальный угол опережения зажигания, который подбирается для каждого вида двигателя на заводе-изготовителе экспериментальным путем. Обычно в более быстроходных двигателях угол опережения зажигания больше, а в двигателях с большей степенью сжатия угол опережения зажигания бывает меньше, чем в двигателях с низкой степенью сжатия (фиг. 57).  [c.155]

На процесс сгорания карбюраторного двигателя оказывают влияние состав рабочей смеси, вихревые движения заряда, угол опережения зажигания, частота вращения коленчатого вала, нагрузка на двигатель, форма камеры сгорания и степень сжатия. Рабочая смесь быстрее всего сгорает при коэффициенте избытка воздуха = 0,85...0,95. В этом  [c.144]

Угол опережения зажигания значительно влияет на процесс сгорания. Его нужно выбрать таким, чтобы к приходу поршня в в. м. т. ббльшая часть смеси уже воспламенилась.  [c.145]

На процесс сгорания влияют следующие параметры состав горючей смеси угол опережения зажигания (впрыскивания) положение рейки топливного насоса, соответствующее максимальной мощности при бездымном сгорании, и др. Зависимости мощностных и экономических показателей от перечисленных регулируемых параметров называют регу лировочными характеристиками.  [c.162]

В процессе эксплуатации пробивное напряжение увеличивается за счет округления кромок электродов свечи и увеличения зазора между ними. Система зажигания должна развивать рабочее напряжение, превышающее пробивное не менее чем в 1,5 раза. Необходимо, чтобы она обеспечивала надежный пуск холодного двигателя, воспламенение обедненной рабочей смеси (а = 1,1... 1,2) для получения экономичной работы двигателя, бесперебойное искрообразование (до 20 ООО искр в минуту), малую токсичность выпускных газов, а также не создавала помех радиоприему, телевидению и связи в автомобилях и окружающих объектах. Для этого надо, чтобы энергия искры была не менее 20...30 мДж (ее продолжительность — 2...4 мс) и пробивался зазор в свече 1,0... 1,1 мм. Для повышения мощности, экономичности и уменьшения токсичности двигателя система зажигания должна автоматически устанавливать оптимальный угол опережения зажигания (изменять установочный угол) в зависимости от различных скоростных и нагрузочных режимов работы. Момент зажигания рабочей смеси должен выбираться с таким расчетом, чтобы смесь, сгорая, развивала максимальное давление сразу после прохода поршнем в. м. т.  [c.201]

При позднем зажигании (угол опережения зажигания меньше оптимального) смесь горит в такте расширения и догорает в процессе выпуска. Давление газов не достигает своего максимального значения, мощность и экономичность двигателя также снижаются. Происходит повьпиение температуры и токсичности выпускных газов, двигатель перегревается.  [c.202]

При увеличении числа оборотов вала двигателя угол опережения зажигания должен увеличиваться, так как время, отводимое на процесс сгорания  [c.345]

Для некоторого исправления процесса сгорания в таких случаях, т. е. для приближения конца сгорания (при повышении оборотов) к в. м. т., увеличивают угол опережения зажигания. В современных двигателях это достигается установкой центробежного регулятора, корректирующего угол опережения зажигания в зависимости от оборотов вала двигателя. Аналогично для исправления процесса сгорания при загрязнении смеси отработавшими газами, которое имеет место при дросселировании, все современные автомобильные двигатели, работающие на переменных дросселях, снабжаются специальными  [c.266]

Угол опережения зажигания изменяется в зависимости от числа оборотов коленчатого вала и нагрузки двигателя. При увеличении числа оборотов коленчатого вала двигателя время, отводимое на процесс сгорания смеси, уменьшается, поэтому угол опережения зажигания должен увеличиваться.  [c.316]

При увеличении числа свечей в цилиндре (до двух) путь, проходимый фронтом пламени, будет меньшим, процесс сгорания будет заканчиваться раньше. В этом случае требуется меньший угол опережения зажигания по сравнению с тем, когда зажигание происходит от одной свечи.  [c.59]

Характер протекания давления в период сгорания зависит от ряда факторов, изменяя которые можно в известных пределах управлять процессом. В двигателях с принудительным зажиганием основным фактором воздействия на процесс сгорания является угол опережения зажигания, т, е. угол (в градусах поворота коленчатого вала) от момента зажигания до в. м. т. Изменение формы индикаторной диаграммы (кривые 1 —4) в случае изменения угла опережения зажигания (б , 02, бд и 64) при постоянном числе оборотов показано на рис. 44. Эксперименты показывают, что наилучшая экономичность и наибольшая мощность соответствуют такому углу опережения зажигания, при котором давление сгорания достигает максимума при повороте коленчатого вала 12—15° после в.,м. т. Оптимальный угол опережения зажигания растет с увеличением числа оборотов, так как длительность периода сгорания сокращается несколько медленнее, чем повышается угловая скорость вала. Приборы зажигания современных двигателей снабжаются автоматами опережения зажигания.  [c.153]

Протекание рабочего цикла при переходном процессе разгона зависит от слон ных и мало изученных изменений наполнения, очистки, смесеобразования и теплового состояния поверхностей цилиндра и взаимного влияния этих процессов. В конце сжатия в условиях переходного процесса температура рабочей смеси ниже, чем при установившемся режиме, так как наполнение цилиндра меньше. Угол опережения зажигания не соответствует  [c.359]

На рис. 38, в представлена индикаторная диаграмма при своевременном моменте воспламенения смеси. В этом случае разряд дается также с опережением, т. е. в конце такта сжатия, когда поршень еще не достиг крайнего верхнего положения. От начала впуска до появления разряда угол поворота вала равен 360° — а. Однако на диаграмме не наблюдается петли, и горящие газы не создают противодавления на поршень. Это объясняется тем, что при правильно выбранном угле опережения зажигания к моменту, когда колено вала будет находиться в в. м. т., вся рабочая смесь будет участвовать в процессе горения, и. сгорание ее закончится спустя 12—15° за в. м. т.  [c.59]

Углом опережения зажигания принято называть угол поворота коленчатого вала от положения, соответствующего моменту подачи искры, до в. м. т. Для каждого двигателя при определенных частоте вращения и нагрузке можно подобрать оптимальные углы опережения зажигания, соответствующие наибольшей мощности или наименьшему расходу топлива. При работе с углами опережения зажигания, отличными от оптимальных, мощность двигателя падает, а экономичность ухудшается, так как процесс сгорания протекает не в благоприятной фазе цикла.  [c.164]

P — Рз — разность между максимальным давлением цикла (в точке 4) и давлением в начале видимого сгорания (в точке 3), а Доз — угол поворота коленчатого вала, соответствующий времени, прошедшему от момента начала видимого сгорания до момента, когда давление цикла достигает максимального значения. При нормальном протекании процесса сгорания в цилиндре автомобильного карбюраторного двигателя средняя величина степени нарастания давления находится в пределах 0,12—0,26 МН/(м "). Эта величина зависит от степени сжатия, степени завихрения смеси, угла опережения зажигания и других факторов.  [c.29]

Параметры скорости процесса сгорания представляют собой константы, величины которых зависят от конкретных физико-химических условий осуществления процесса сгорания в двигателе. Поскольку параметрами скорости сгорания учитывается суммарное влияние этих физико-химических условий, они имеют сложную природу. Поэтому одной из ближайших задач должно явиться экспериментальное исследование рабочих циклов двигателей внутреннего сгорания при самых разных условиях с целью выявления влияния отдельных физико-химических, а также конструктивных факторов на величину параметров скорости процесса сгорания. В первую очередь следует накапливать опытные данные по влиянию на кинетические константы таких факторов, как степень сжатия, наддув, число оборотов двигателя, нагрузка, впрыск воды, род и сорт топлива, коэффициент избытка воздуха, угол опережения воспламенения (впрыскивания), род зажигания, расположение и число свечей, форма камеры сгорания, способ смесеобразования в дизелях (давление распыливания, форма струи, степень и характер завихрений воздуха, предварительный кратковременный впрыск и др.) и т. д. Когда в этом направлении будет накоплен достаточный опытный материал, можно будет направленно воздействовать на процесс сгорания в нужную сторону.  [c.86]

Процесс сгорания смеси начинается с момента проскакивания искры между электродами свечи зажигания, отмеченного на диаграмме точкой 2, т. е. с опережением, угол которого равен 0.  [c.28]

И. А. Плешанов [53] провел на одноцилиндровой установке исследование процесса сгорания в цилиндре авиационного двигателя М-17 (0=160 мм 5=190 лш п=1600 об/мин. степень сжатия г=6,35 угол опережения зажигания 6=25°). При исследовании переменным параметром являлся коэффициент избытка воздуха а. Характеристики процесса выгорания были выявлены обработкой индикаторных диаграмм.  [c.67]

Мотор-тестер Эл кон 5-200 — модернизированная модель ранее выпускавшегося мотор-тестера Элкон 5-100А . С помощью осциллоскопа Элкона 5-200 контролируют процессы, происходящие в первичном и вторичном контурах системы зажигания угол замкнутого состояния контактов напряжение во вторичной цепи системы зажигания угол опережения зажигания разность мощности цилиндров частоту вращения колеичатого вала напряжение постоянного тока на электроизмерительном приборе содержание СО в отработавших газах значения тока и сопротивления состояние изоляции конденсатора. Манометром и вакуумметром измеряют давленого, его снижение и разрежение.  [c.115]

При увеличении пагрузки в карбюраторном двигателе возрастают давление и температура конца процесса сжатия. Одновременно меняется состав смеси, относительное количество остаточных газов и угол опережения зажигания. Совокупное влияние указанных факторов на развитие процесса сгорания и теплообмен газов со стенками приводит к тому, что 2 в исследованных двигателях меняется только в области небольших нагрузок (рис. 75, б). В дизеле с ростом нагрузки (уменьшение а) увеличивается количество впрыскиваемого топлива, что приводит к большей продолжительности фазы догорания, в результате чего По снижается (кривая 7, рис. 75, в). Влияние размеров цилиндра на 2 связано с изменением относительной величины теплопередающей поверхностп. С увеличением размеров цилиндра при неизменном отношении S/D теплопередающая поверхность, приходящаяся на единицу объема, уменьшается, что при прочих равных условиях приводит к понижению П2- Такое же влияние на гга оказывает уменьшение отношения S/D при постоянном V/ .  [c.138]

Процесс сжатия начинается с момента, когда вершина перекроет впускное окно. Он заканчивается в момент, когда объем рассдштрп-ваемой полости минимальный. Как и в поршневых двигателях e ь поджигают с некоторым опережением, т. е. до того, как объем камеры будет минимальным. Угол опережения зажигания состав-  [c.549]

В случае использования плоской камеры процесс сгорания, напротив, самый медленный, и при этом оптимальный угол опережения зажигания должен быть самый большой. Камера сгорания типа "Nebula" также обеспечивает быстрое сгорание.  [c.19]

Скорость распространения пламени при сгорании стехиометри-ческих бензино-воздушных смесей в цилиндре карбюраторного двигателя составляет 20—40 м сек, при этом продолжительность основной стадии процесса горения соответствует повороту коленчатого вала на 40—50°. Таким образом, чтобы при числе оборотов коленчатого вала 3000—4000 в минуту сгорание в цилиндре заканчивалось не слишком далеко за в. м. т., необходимо осуществить зажигание смеси примерно за 30—35° до в. м. т. При этом угол опережения зажигания должен увеличиваться с ростом числа оборотов.  [c.139]

Эффективность рабочего процесса в цилиндре двигателя определяется Kai общей полнотой сгорания, так и его скоростью, т. е. зависит от своевременности тепловыделения, обеспечивающего степень расширения продуктов сгорания, близкую к геометрической степени сжатия. Максимальная работа цикла, а соответственно и глаксимальпые мощность и акопоыкчность двигателя, работаюш,его па легко51 топливе, при прочих равных ус.ловиях достигаются при такой организации процесса сгорания, когда точки начала и конца основной фазы будут расположены примерно симметрично относительно в. м. т. Это возможно при соответствующей установке момента зажигания. Угол в градусах поворота коленчатого вала от момента проскакивания ис1 ры в свече до в. м, т. называется углом опережения зажигания срз.  [c.113]

Процесс повторяется дпя каждого ципиндра в каждом цикле. Если детонации больше нет, компьютер начинает в каж юм цикле постепенно увеличивать угол опережения с мапеньким шагом, пока не достигнет значения, записанного в карте зажигания.  [c.141]

Влияние регулировочных параметров. К числу регулировочных параметров в двигателях с принудительным зажиганием относится угол оперел ения зажигания. Влияние этого паралютра при постоянном числе оборотов коленчатого вала и неизменном составе рабочей смеси показано на рис. 58. Из графика видно, что по мере увеличения угла опережения зажигания максимальное давление цикла рг возрастает, так как основной процесс тепловыделения завершается до в. м. т. среднее индикаторное давление рг достигает максимума при некотором оптимальном угле опережения зажигания 6 опт. Этому углу соответствует и минимальный удельный индикаторный расход топлива gi и, следовательно, максимальный индикаторный к. п. д. т]г. Слишкомраннее зажигание приводит к уменьшению среднего индикаторного давления и спо-  [c.183]

mash-xxl.info