Автопортал – полезные советы, статьи, автомобильные новости. Установка зажигания 2108


Установка момента зажигания ВАЗ-2108 - ВАЗ-21099

Руководство по ремонту и эксплуатации - Электрооборудование - Установка момента зажигания

Угол опережения зажигания (иначе момент зажигания) проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820-900 мин). При неправильно установленном угле опережения зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель перегревается, двигатель не развивает полной мощности, автомобиль расходует излишнее топливо, появляется детонация.

Угол опережения зажигания для двигателя 2108 должен быть в пределах 1±1° до ВМТ (верхней мертвой точки). Для двигателя 21081 - 6±1° до ВМТ. Для двигателя 21083 - 4±1° до ВМТ.

установка угла зажигания по метке на маховикеМомент зажигания проверяют по метке на маховике и шкале в люке картера сцепления (резиновая заглушка вынута). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршни 1-го и 4-го цилиндров установлены в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 1° поворота коленчатого вала.

Для регулировки и установки угла опережения зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:

вакуумный шланг вакуум-корректора1. Отсоедините вакуумный шланг от вакуум-корректора.

зажим «+» стробоскопа2. Для проверки момента зажигания подсоедините зажим «+» стробоскопа к клемме «+» аккумуляторной батареи.

зажим «массы» стробоскопа3. Зажим «массы» стробоскопа подсоедините к клемме «-» аккумуляторной батареи.

наконечник высоковольтного провода4. Выньте наконечник высоковольтного провода из гнезда 1-го цилиндра крышки распределителя, вставьте датчик стробоскопа в освободившееся гнездо и подсоедините к датчику высоковольтный провод от 1-го цилиндра.

резиновая заглушка5. Выньте резиновую заглушку из люка картера сцепления.

проверка угла опережения зажигания6. Пустите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.

регулировка угла опережения зажигания7. В мигающем свете стробоскопа метка на маховике визуально кажется неподвижной. При правильно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться между средним делением (вырезом) 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае отрегулируйте момент зажигания.

гайки крепления распределителя зажигания8. Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех гаек крепления распределителя зажигания.

регулировка угла опережения зажигания

9. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус трамблера по часовой стрелке (метку «+» на фланце корпуса трамблера к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов). При этом одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала. Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус трамблера против часовой стрелки (метку «-» к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов).

Цитата

dricar.ru

Установка зажигания ваз 2108

В любом автомобиле присутствует метка на маховике и шкала сцепления в люке картера. Данные элементы необходимы для проверки момента зажигания. Для одного градуса поворота коленчатого вала характерно одно деление шкалы.

Для того чтобы обкатать двигатель на стенде необходимо установить момент зажигания при помощи меток, которые располагаются на передней крышке привода распределительного вала или на шкиве коленчатого вала.

Выполнить проверку и установку момента зажигания можно, используя стробоскоп. При этом порядок действий необходимо выполнять в обратном порядке: зажим «+» следует соединить с положительной клеммой аккумуляторной батареи; отрицательную клемму батареи нужно соединить с зажимом «массы»; провод высокого напряжения первого цилиндра необходимо присоединить к зажиму датчика стробоскопа.

Далее потребуется завести двигатель и направить поток прерывающегося света стробоскопа в люк картера сцепления. Если вы правильно установили момент зажигания, то в холостом режиме движения автомобиля расположение стрелки на маховике будет соответствовать углу опережения.

Для того чтобы отрегулировать момент зажигания, в первую очередь необходимо заглушить мотор, Установка зажигания ваз 2108затем ослабить гайки, служащие для крепления датчика зажигания, после чего повернуть этот датчик на нужный вам угол. Если корпус датчика-распределителя будет повернут по часовой стрелке, то угол опережения будет увеличен; если же датчик повернуть против часовой стрелки, то, соответственно, угол опережения будет уменьшаться. После этой операции гайки крепления следует затянуть и заново проверить установку момента зажигания.

Для того чтобы автолюбители быстрее разобрались в устройстве датчика-распределителя зажигания,  на его фланце расположена шкала деления и знаки «-» и «+», также имеется установочный выступ, находящийся на корпусе вспомогательных агрегатов. Одному делению на шкале соответствует 8 градусов угла поворота вала.

Если вы являетесь владельцем диагностического стенда с осциллоскопом, то можно попробовать провести установку момента зажигания, следуя инструкциям по использованию стенда.

fastkat.ru

Установка момента зажигания ваз 2108

Не правильно установленный момент зажигания ваз 2108 может привести к появлению перебоев в работе двигателя на разных режимах, увеличивается расход топлива, двигатель начинает перегреваться. Как правило момент зажигания сбивается после выполнения какого-либо ремонта, связанного с разборкой бесконтактной системы зажигания. Работы по установке необходимо проводить на запущенном двигателе с частотой вращения коленчатого вала 800-920 об/минуту при этом опережение должно составлять около 0±1° от положения верхней мертвой точки.

ВМТ выставляется по меткам нанесенным на маховик и шкале в люке картера. Люк картера заглушается резиновой заглушкой, которую необходимо снять. Проворачивая коленчатый вал по ходу его вращения, необходимо добиться такого положения, при котором риски на маховике будут совпадать со средним делением на корпусе люка. При данном положение, поршня первого и четвертого цилиндров находятся в положение верхней мертвой точки. При этом стоит знать, что одно деление на шкале люка, соответствует 1° поворота коленвала, то есть это и есть наше опережение.

Для проверки и установки момента зажигания потребуется стандартный набор инструментов, а так же стробоскоп. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. Порядок регулировки выглядит следующим образом:

момент зажигания ваз 2108

  • От ваккумуного корректора необходимо отсоединить вакуумный шланг.
  • Подключаем к клеммам аккумуляторной батареи стробоскоп, накинув его выводы соответственно плюс на плюс и минус на минус акб.
  • Следующим шагом необходимо извлечь с рапределителя зажигания центральный бронепровод и на его место вставить датчик стробоскопа, после чего уже к самому датчику подключить высоковольтный провод.

установка момента зажигания ваз 2108

  • Извлекаем из корпуса картера сцепления резиновую заглушку, для проверки совмещения меток. Запускаем двигатель автомобиля и выставляем частоту вращения коленчатого вала 800-900 оборотов минуту. После этого направляем мигающий поток света от стробоскопа в люк картера сцепления. Теперь мы имеем работающий двигатель, стробоскоп, подключенный к распределителю, а значит и его пучок света будет мигать в такт двигателю. Направив пучок света в люк картера сцепления, метка на шкиву коленчатого вала будет казаться неподвижной, благодаря чему, мы сможем проверить правильную установку момента зажигания. Если момент зажигания установлен правильно, то метка на коленчатом валу будет находится между средним 2 и предыдущим 3 делением на шкале люка картера.

В случае если момент сбит, то необходимо его установить. Для установки ослабляем гайки крепления распределителя зажигания и медленно проворачиваем его в нужную сторону, добиваясь правильного расположения меток. На этом ремонтные работы по установке момента зажигания ваз 2108 завершены.

zubilovaz.ru

установка момента зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — Автосайт

Угол опережения зажигания (иначе момент зажигания) проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820-900 мин). Угол опережения зажигания должен быть в пределах 0±1° до ВМТ (верхней мертвой точки). При неправильно установленном угле опережения зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель перегревается, двигатель не развивает полной мощности, автомобиль расходует излишнее топливо, появляется детонация. установка угла зажигания по метке на маховикеМомент зажигания проверяют по метке на маховике и шкале в люке картера сцепления (резиновая заглушка вынута). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршни 1-го и 4-го цилиндров установлены в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 1° поворота коленчатого вала. Для регулировки и установки угла опережения зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее: вакуумный шланг вакуум-корректора
1. Отсоедините вакуумный шланг от вакуум-корректора. зажим «+» стробоскопа2. Для проверки момента зажигания подсоедините зажим «+» стробоскопа к клемме «+» аккумуляторной батареи.
зажим «массы» стробоскопа3. Зажим «массы» стробоскопа подсоедините к клемме «-» аккумуляторной батареи. наконечник высоковольтного провода
4. Выньте наконечник высоковольтного провода из гнезда 1-го цилиндра крышки распределителя, вставьте датчик стробоскопа в освободившееся гнездо и подсоедините к датчику высоковольтный провод от 1-го цилиндра. резиновая заглушка5. Выньте резиновую заглушку из люка картера сцепления. проверка угла опережения зажигания6. Пустите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.
регулировка угла опережения зажигания7. В мигающем свете стробоскопа метка на маховике визуально кажется неподвижной. При правильно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться между средним делением (вырезом) 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае отрегулируйте момент зажигания. гайки крепления распределителя зажигания
8. Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех гаек крепления распределителя зажигания. регулировка угла опережения зажигания9. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус трамблера по часовой стрелке (метку «+» на фланце корпуса трамблера к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов). При этом одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала. Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус трамблера против часовой стрелки (метку «-» к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов).

vintasik.info

Ваз 2109 - как установить момент зажигания

Если на автомобиле не правильно выставлен момент опережения зажигания, то сей факт непременно приводит к появлению перебоев при работе двигателя, повышенному расходу топлива, появляется детонация и перегрев. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, установку момента зажигания на автомобиле ваз 2109 необходимо выполнять на прогретом двигателе с частотой вращения коленчатого вала 850-920 об/минуту. Так же потребуется стробоскоп.

Угол опережения должен быть в пределах 0±1° до ВМТ. Проверка выполняется по меткам нанесенным на маховик и по шкале в люке картера сцепления. Каждое деление шкалы соответствует отклонению коленчатого вала на один градус.

Для выполнения регулировки зажигания проделайте следующую последовательность действий:

Регулировка момента зажигания на автомобиле ваз 2109

  • Откройте капот и отсоедините от трамблера шланг вакуумного корректора зажигания.
  • Далее подсоединяем стробоскоп к аккумуляторной батарее, плюс кидаем на положительную клемму и минус на отрицательную.

  • Далее вытаскиваем высоковольтный провод первого цилиндра из крышки распределителя зажигания.
  • После чего снимаем крышку люка на картере сцепления.
  • Запускаем двигатель, дав ему прогреться. Обороты холостого хода должны быть равны 850-920 об/м.

  • При запуске двигателя, стробоскоп будет излучать мигающий поток света, частота мигания которого соответствует импульсам подаваемым распределителем на свечу зажигания. Данный поток света направляем в люк картера сцепления на шкалу. При мигающем потоке, метка на вращающемся маховике будет казаться неподвижной и при нормально выставленном опережение должна находится между средним делением 2 и предыдущим 3.

  • В случае отклонения от нормы, необходимо произвести регулировку. Для этого ослабляем три гайки крепления трамблера к корпусу вспомогательных устройств и вращая его по часовой стрелке для увеличения угла и против часовой для уменьшения.
  • На корпусе вспомогательных устройств, на фланце будет нанесена шкала, одно деление которой равно 8 гр поворота коленчатого вала.
  • После регулировки проверьте качество выполненных работ с помощью стробоскопа и при необходимости повторите операцию.

На этом ремонтные работы по установке момента зажигания на автомобиле ваз 2109 завершены. Затяните гайки крепления трамблера.

zubilovaz.ru

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях 2108, 2109, 21099

Момент зажигания

Установка момента зажигания – это одна из основных настроек двигателя автомобиля. Неправильно выставленное зажигание (как в сторону увеличения угла опережения, так и в сторону уменьшения) сразу же отражается на его работе в худшую сторону. Поэтому следует с особым вниманием отнестись к этой процедуре, особенно на переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

 

Признаки неправильно установленного момента зажигания

потеря мощности и приемистости

провал при нажатии на педаль газа

неустойчивый холостой ход

проблемы с пуском

повышенный расход топлива

перегрев, детонация, выстрелы в глушитель или карбюратор вот далеко не полный перечень таких неисправностей.

Следует учитывать, что аналогичные признаки возникают при неправильно отрегулированном или неисправном карбюраторе, неисправном клапанном механизме и т. д.

 

Цель установки момента опережения зажигания

Установить требуемый момент опережения зажигания, при котором основные характеристики работы двигателя автомобиля — мощность, приемистость, обороты холостого хода, расход топлива, будут в норме.

 

Инструменты для проведения работ

— Стробоскоп (простейший, без встроенного тахометра, можно купить в магазине за 200-300 рублей). Более продвинутый, со встроенным тахометром стоит несколько дороже.

— Тахометр (можно использовать встроенный в щиток приборов, можно подключить внешний (например, автотестер, мультиметр в режиме тахометра), можно ориентироваться на слух, при наличии опыта).

Стробоскоп и автотестер

Стробоскоп и автотестер

— Ключ накидной или рожковый. Либо соответствующая головка с трещоткой, или г-образный ключ. Размер на 10.

 

Подготовительные работы

— Прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры (85-900).

— Устанавливаем минимальные обороты холостого хода (750-800 об/мин).

Для этого вращаем винт количества топливной смеси на карбюраторе. Выставить минимальные обороты можно по тахометру, можно на слух. Если они соответствуют норме, то этот пункт пропускаем.

Винт количества Солекс

Расположение регулировочного винта количества топливной смеси на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем со штуцера на корпусе вакуумного регулятора опережения зажигания, на трамблере, силиконовую трубку подведения разрежения, идущую от карбюратора.

— Проверяем, приложив к ее отверстию палец, есть ли в ней разрежение. Его там быть не должно, так как по идее он должен включаться в работу на оборотах свыше 800. Если есть, немного уменьшаем обороты холостого хода (вращая винт количества топливной смеси на карбюраторе) пока оно не пропадет.

— Заглушаем  двигатель.

— Отверстие в силиконовой трубке затыкаем мелким болтиком или просто сгинаем ее пополам (завязываем узлом).

— Ключом на 10 ослабляем три гайки крепления корпуса трамблера.

— Ищем на картере коробки передач лючок со шкалой и видимой частью маховика. Обычно он закрыт резиновой пробкой. Пробку извлекаем.

Лючок в картере коробки

Расположение смотрового лючка в картере сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Шкалу в лючке протираем тряпкой, чтобы на ней были хорошо видны установочные риски.

— Поворачиваем шлицевой отверткой маховик за шлицы его венца и находим на нем длинную поперечную установочную метку. Когда она стоит напротив треугольного выреза на шкале в лючке, то это значит, что угол опережения зажигания равен 00, а поршни первого и четвертого цилиндров поднялись в верхнюю мертвую точку. Если она плохо видна из-за замасливания или загрязнения, протираем через лючок кромку маховика, пока не найдем ее. Можно выделить метку мелом.

Метка на маховике 2108

Метка установки угла опережения зажигания на маховике и шкала с градусами

— Проверяем та ли это риска (вдруг у вас маховик установлен неправильно). Проверку осуществляем по следующим меткам – длинная метка на маховике должна стоять напротив треугольного выреза на шкале, метка на шкиву распредвала — напротив выступа на задней крышке ремня ГРМ (чтобы их увидеть следует снять пластиковую крышку ремня ГРМ).

— Подключаем стробоскоп. Подключение осуществляем по инструкции к вашему стробоскопу, так как модели их бывают разные и способы присоединения их могут различаться в деталях. В основном подключение стробоскопа выглядит так – красный провод к выводу К (+) катушки зажигания, черный к минусу АКБ, или любой детали корпуса, металлический зажим на высоковольтный провод четвертого цилиндра (ближнего к трамблеру) .

Подключение стробоскопа

Порядок подключения стробоскопа

 

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания)

— Пускаем двигатель, еще раз убеждаемся по тахометру, что обороты холостого хода минимальны.

— Направляем мигающий луч стробоскопа в лючок со шкалой.

— В свете луча стробоскопа длинная, выделенная метка на маховике должна находиться напротив нужного деления на шкале. 

Каждое деление на ней соответствует одному градусу опережения зажигания.

Дно ее среднего треугольного выреза это ноль градусов.

Углы под 92-й бензин

Углы под 92-й бензин

На двигателе 2108 опережение зажигания (-10; +-10), 21081 (10; +-10), 21083 (10; +-10).

Углы под 95-й бензин

Углы под 95-й бензин

Для двигателя 2108 опережение будет составлять 1 градус – одна риска на шкале в сторону лобового стекла от дна треугольного выреза в ее центре, 21081 – 5 градусов (5 делений), 21083 – 4 градуса (деления). Допустима погрешность в один градус как в сторону уменьшения угла, так и его увеличения.

— Корректировку угла опережения зажигания осуществляем вращением корпуса распределителя зажигания (трамблера).

Вращением по часовой стрелке (если смотреть со стороны крышки трамблера) угол опережения увеличивается (зажигание становится более ранним), против, угол опережения уменьшается (зажигание становится более поздним). Можно сориентироваться по шкале с делениями и знаками «+» и «-» на корпусе трамблера. Вращая трамблер, мы перемещаем ее относительно выступа на корпусе вспомогательных агрегатов. В сторону минуса – зажигание делаем раньше, в сторону плюса , позднее. Одно деление этой шкалы равняется 80. Поэтому крутим трамблер медленно, аккуратно и на небольшой угол.

Корректировка угла трамблером

Корректировка угла опережения зажигания трамблером

— Добившись нужного угла опережения зажигания глушим двигатель, отсоединяем стробоскоп, закрепляем трамблер.

 

Проверка правильности установки момента зажигания

  • При нажатии на педаль газа, на прогретом двигателе, на холостом ходу, не должно ощущаться провалов в работе.
  • При резком нажатии на педаль газа, при движении со скоростью 45-50 км/ч, на ровном участке дороги, на четвертой передаче должна ощущаться кратковременная детонация (3-5 сек). (Стук пальцев) другими словами. Если ее нет, зажигание позднее, если есть и никак не проходит, зажигание слишком раннее. Корректируем ситуацию небольшим вращением трамблера в ту или иную сторону. После чего проводим проверку еще раз.

 

Примечания и дополнения

  • Если длинная установочная метка на маховике не стоит на месте напротив шкалы в лючке, а постоянно дергается и смещается значит у вас возможно проблемы с трамблером (распределителем зажигания), регулятором напряжения в генераторе, катушке зажигания, высоковольтных проводах. Возможен так же незначительный пробой проводки.
  • Если автомобиль едет тупо после данной регулировки, то экспериментируем с установкой угла опережения. Чаще всего обычно приходится зажигание делать пораньше (увеличивать угол опережения зажигания). В сети Интернет встречаются описания регулировок с увеличением угла до 10, 12 и даже 25 градусов. В любом случае показателем правильно выставленного момента зажигания будет являться легкая детонация при нажатии на газ на скорости 45-50 км\ч, хорошая приемистость и отсутствие провалов.

Источник: ЗАЗ Словарик

Содержание раздела:

  • Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Неисправности контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификаций
  • Неисправности свечей зажигания
  • Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Особенности установки трамблера на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Подбор свечей зажигания NGK для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ
  • Проверка бесконтактной системы зажигания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099
  • Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107
  • Проверка датчика Холла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Проверка катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Расшифровка маркировки отечественных свечей зажигания
  • Свечи зажигания
  • Свечи зажигания NGK на классику (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107)
  • Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях 2108, 2109, 21099
  • Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификациях
  • Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

zaz.chernykh.net