Косяки в инструкции. Установка зажигания уд 2


Косяки в инструкции





МОДЕРНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ УД2



В этом разделе я хочу рассказать вам о том, чего нет в инстукции, а по большому счёту должно бы было быть. Маленькая хитрость сборки УД-2. Сразу предвижу ваши сардонические ухмылки - автор сбрендил. Как можно собрать УД-2 неправильно? Это ж сколько надо выжрать!

Не спешите с выводами, дорогие товаришчи!

Итак, приходит тут ко мне мой старый друг, тракторостроитель, собравший и разобравший не один десяток удэшек, и показывает мне вот такую деталь:

Узнаёте? Да-да, это коллектор, только с оторванным ушком. И как же это ушко могло оторваться? Оказывается, очень просто.

Так вот, господа, если вы снимали цилиндры, ну, чтобы поменять, скажем, поршневые кольца или притереть клапаны, то при установке этих самых цилиндров обратно на место НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не прикручивайте их сразу насмерть. Вы спросите - почему? Потому!

Каждый цилиндр крепится к верхнему картеру на четырёх шпильках - двух длинных и двух коротких. Цилиндры между собой не связаны, это разные детали. Крепёжные шпильки - восьмимиллиметровые, а отверстия в цилиндрах - десятимиллиметровые. Это важно? Очень! Эти два миллиметра люфта могут сыграть злую шутку - цилиндры установятся так, что не будет соблюдена параллельность впускно-выпускных отверстий. И вот тогда, если вы будете устанавливать коллектор, то вполне возможно в лучшем случае получите подсос воздуха, а в худшем - оторвёте это самое ушко.

Поэтому первым делом после «посадки» цилиндров на место привинтите коллектор. Привинтите насмерть. И только потом привинтите цилиндры - на маленьких шпильках просто затяните гайки, а на длинные наденьте пару-тройку гаек большего диаметра и затяните «родными» восьмимиллиметровыми.

Кстати, в инструкции к УД-2 ничего подобного даже в принципе нет. Но, гуляя по просторам интернета, я тут наткнулся на один любопытный документ. Оказывается, железнодорожники ставили УД-2 на вагоны с холодильными установками. Так вот, в тамошней инструкции к двигателю (а она иная и с несколько другими иллюстрациями) написана вот такая фраза:

«При сборке двигателя необходимо в первую очередь после установки цилиндров на соответствующие шпильки крепить трубопровод и только затем производить затяжку гаек шпилек крепления цилиндра. В противном случае может произойти поломка ушков трубопроводов цилиндров».

Как видите и умно, и дальновидно.

Теперь снимите коллектор и отрегулируйте зазоры в клапанах (напоминаю - 0,2 в холодном состоянии для всех клапанов).

Далее, если снимали магнето, правильно его установите (в соответствии с инструкцией). Теперь ставьте коллектор и прикручивайте головки цилиндров.

*    *    *

Далее ещё один прикол, который почему-то никто с середины прошлого века так и не заметил. Эта ошибка переходит из инструкции в инструкцию, но никому до этого дела как не было, так и нет.

Перед вами слева - шестерня распредвала.

Метка 1 - для согласования с коленвалом, метка 2 - для сопряжения с шестернёй регулятора и магнето. На фотографии шестерня стоит именно так, как она устанавливается в двигатель. Между метками, по малой дуге, так как того и требует инструкция, ровно 23 зуба. Посмотрите, куда смотрит шпоночный паз 3. Примерно на 10 часов. Правильно?

А теперь полюбопытствуйте, куда направил свой взор этот же шпоночный паз на рисунке из инструкции. Нормально, да? Так установить шестерню вы даже на спор не сможете. Получается, что инструкцию писали люди, никогда УД-2 в глаза не видевшие!

Впрочем, такое встречается сплошь и рядом...

*    *    *

www.c2n.ru

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО РАЗБОРКЕ И СБОРКЕ двигателя УД2-М1

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО РАЗБОРКЕ И СБОРКЕ двигателя УД2-М1

При обнаружении того или иного дефекта необходимо разбирать только те узлы, в которых предполагается наличие этого дефекта.

Рис. 21. Снятие коленчатого вала:

1 — подвеска передняя картера;

2 — замок 11 гайки подвесок;

3 — гайка М10;

4 — маслонасос;

5 — подвеска задняя картера;

6 — коленчатый вал.

Шатун после подтяжки не должен иметь заметного радиального люфта, но и не должен быть посажен слишком плотно на шатунной шейке коленчатого вала; при горизонтальном положении шатун с поршнем должен свободно опускаться без дополнительных усилий (при этом колено вала, на котором установлен шатун, должно быть поставлено вертикально).

Шатуны имеют набор тонких прокладок, которые снимаются по мере износа шатунного подшипника.

При снятии поршня и поршневого пальца необходимо заметить их положение, чтобы при последующей сборке поставить их в прежнее положение.

Выпрессовывать палец из поршня, если он сидит в поршне плотно, следует в случае необходимости.

Перед выпрессовкой пальца необходимо: круглогубцами снять два стопорных кольца (рис. 22), нагреть поршень до температуры 100 - 120оС и медной или алюминиевой выколоткой выбить палец.

При установке поршневых колец необходимо следить, чтобы они не заедали в канавках поршня. Компрессионные кольца поставить со сдвигом замков на 180о.

Рис. 22. Снятие стопорного кольца поршневого пальца.

Кольцевые диски маслосъёмного кольца устанавливаются так, чтобы их замки были смещены относительно друг друга на 180о и относительно замков компрессионных колец на 90о.

После соединения поршней с шатунами необходимо убедиться в наличии стопорных колец поршневого пальца.

Установку цилиндра необходимо производить осторожно, чтобы предотвратить поломку поршневых колец.

После установки цилиндров на верхний картер необходимо линейкой или установкой газопровода проверить на смещение и перекос плоскости двух цилиндров, под газопровод, после чего закрепить цилиндры.

Распределительный валик с шестерней или одна шестерня распределительного валика снимаются с помощью двух болтов 6 (рис. 22), которые ввертываются одновременно в шестерню.

При снятии распределительного валика с шестернёй необходимо: через отверстия в шестерне вывинтить два болта 3, снять стопорное кольцо 1 и маслоотгон 2.

Для извлечения распределительного валика из картера необходимо положить картер на левую сторону, чтобы толкатели заняли верхнее положение. Для снятия одной шестерни без распределительного валика необходимо расконтрить и свинтить гайку 5, не вывинчивая двух болтов 3.

Рис. 22 Снятие распределительного валика и шестерни распредвала:

1 — кольцо упорное;

2 — маслоотгон;

3 — болт М6;

4 — замок 17 гайки;

5 — гайка низкая;

6 — болт М10.

Маховик двигателя снимается с помощью съёмника (рис. 23), два болта 2 которого ввинчиваются трубчатым ключом 14 в маховик, плоскость корпуса съемника упирается в торец «А» коленчатого вала.

При снятии муфты редуктора двигателей УД2С-M1, УД2СТ-М1 применяется дополнительный упор, который ставится коротким концом в центральное отверстие съемника, а торцом длинного конца упирается в торец коленвала.

Для снятия регулятора необходимо вывинтить стопорный винт 10 (рис. 10) и, сняв магнето 6 и промежуточную муфту 7, лёгкими ударами через стержень из мягкого металла (медный или алюминиевый) со стороны магнето выбить регулятор.

При снятии и установке масляного насоса следует обратить внимание:

Рис. 23. Снятие маховика с коленчатого вала съёмником:

1— маховик; 2 — болт М10.

1. На регулировочные прокладки (при зазоре в зацеплении шестерен более 0,2 мм необходимо удалить часть прокладок).

2. На установку маслопроводной трубки, которая должна плотно входить в смазочный подшипник и корпус масляного насоса (затягивать гайки крепления масляного насоса можно только после установки его на место во избежание поломки лапок корпуса масляного насоса).

3. На гайки крепления масляного насоса, которые должны быть хорошо законтрены отгибкой шайб.

Все помятые и надорванные уплотнительные прокладки следует заменить новыми.

Если установочные штифты и стопорные винты забиты, их необходимо зачистить или заменить новыми.

Все болты и гайки, для которых предусмотрена контровка отгибными шайбами, должны быть хорошо законтрены.

При любой разборке двигателя, связанной со снятием цилиндра, необходимо очистить от нагара поршень, поршневые кольца и головку цилиндра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

sinref.ru

Газораспределительный механизм двигателя УД2-М1

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Газораспределительный механизм двигателя УД2-М1

 

 

 

Рис. 5. Система газораспределения:

1 — шестерня распределительного вала;

2 — толкатель клапана;

3 — втулка толкателя клапана;

4 — гайка М9 толкателя клапана;

5 — болт М9 толкателя клапана;

6 — замок клапана;

7 — тарелка пружины клапана;

8 — пружина клапана;

9 — втулка клапана;

10 — клапан;

11 — кольцо упорное 17;

12 — шарикоподшипник;

13 — распределительный валик;

14 — шпонка;

15 — шарикоподшипник;

16 — крышка шарикоподшипника;

17 — замок 17 гайки;

18 — гайка низкая.

Распределительный механизм (рис. 5) обеспечивает впуск рабочей смеси в цилиндры двигателя и выпуск отработавших газов в глушитель двигателя.

Двигатели имеют нижнее расположение клапанов.

Основными деталями системы газораспределения являются: распределительный валик, шестерня распределительного валика, толкатели с втулками толкателей, клапаны с втулками клапанов и пружины клапанов.

Распределительный валик 13 - кованый, устанавливается в верхнем картере на двух шарикоподшипниках 12 и 15.

Шестерня распределительного валика 1 отлита из серого чугуна. Она установлена на переднем цилиндрическом конце распределительного валика и находится в зацеплении с шестерней коленчатого вала и шестерней регулятора. Взаимное положение шестерен определяется метками на них. (Порядок установки шестерен показан на рис. 24).

Толкатели 2 обеспечивают передачу усилий от кулачков распределительного валика на клапаны. Толкатели имеют регулировочный болт 5 для установки зазора между клапанами и толкателями.

Клапаны 10 - штампованные. Впускные и выпускные клапаны имеют одинаковое исполнение.

Диаграмма системы газораспределения дана на рис. 25.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

sinref.ru