Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115. Зажигания ваз 2114 схема


Схема электрооборудования ВАЗ 2114 | Лада Мастер

В основной массе вся продукция Волжского автозавода плотно базируется на одной платформе. Сегодня конструкторы внесли некоторое разнообразие, но на момент выхода ВАЗ 2114 это была платформа восьмерки, которую завод мужественно разрабатывал двадцать лет подряд и еще пятнадцать доделывал и модифицировал. Невероятное количество фантомных модификаций, которые построены на базе восьмерки, отличаются передними фарами и дверными ручками, несколькими двигателями и, пожалуй, все. Но нам, как их владельцам, приятно рассматривать факт того, что они все-таки отличаются. Поэтому сегодня рассмотрим схему электрооборудования модели 2114 и ее характерные особенности.

Содержание:

  1. Схема электрооборудования ВАЗ 2114
  2. Характерные особенности электрооборудования ВАЗ 2114
  3. Дополнительные возможности новой электросистемы
  4. Система питания и система зажигания
  5. Салон автомобиля
Схема электрооборудования ВАЗ 2114

Нам удалось найти прекрасную аутентичную заводскую схему электрооборудования ВАЗ 2114, которую мы с удовольствием представляем для изучения. Схема кликабельна и имеет неплохое разрешение.

Схема

Схема может пригодиться во многих случаях, но в основном при доработках и переделках некоторых элементов, о которых мы и поговорим.

Характерные особенности электрооборудования ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 представляет собой легкую модификацию ВАЗ 21093, которая в свою очередь является усовершенствованной девяткой, а все они построены на платформе ВАЗ 2108. Так в двух словах можно описать генеалогическое древо модели. От девятки модель отличает новая передняя панель, панель приборов, стеклоподъемники, глубоко усовершенствованная печка. Все это безудержное разнообразие не могло не отразиться на схеме электрооборудования.

В первую очередь, это затронуло схему системы зажигания и системы питания двигателя. В 2007 году на автомобиль был установлен модернизированный мотор, который отвечал жестким нормам Евро 3, и назывался он ВАЗ 11183. двигатель имел вначале полуторалитровый объем, а затем он был увеличен до 1,6 литров. Также на автомобиль была установлена новая система впрыска, что повлекло за собой некоторые изменения в генеральной схеме:

  •  Обновилась катушка зажигания, она стала более мощной, а также был установлен новый контроллер и основное управляющее реле.
  • Увеличилось количество датчиков: появился датчик положения дросселя, датчик детонации и кислородный диагностический датчик.
  •  Был установлен новый датчик температуры двигателя, положения коленвала и датчик иммобилайзера.Блок предохранителей

Также, как видно по схеме, был переработан блок предохранителей и приведен в соответствие с новыми элементами системы.

Дополнительные возможности новой электросистемы

Схема претерпела изменения не только в конструктивном плане, для обеспечения работы новых названных ранее элементов, но и для возможности установки дополнительного оборудования, о которой даже не догадывались владельцы первых 2114. Изначально в схеме были предусмотрены:

  1.  Коммутационное обеспечение для подключения обогрева зеркал заднего вида.
  2.  Полная подготовка к установке подогрева передних сидений.
  3.  Предусмотрена возможность подключения противотуманных фар.Подключение противотуманок

Последние изменения, относительно противотуманок, уже тогда учитывали необходимость их подключения вместе с габаритными огнями, так что если вы решите установить противотуманки на ВАЗ 2114, то стоит просто изучить схему, которую мы представили на страничке, и грамотно ею воспользоваться. Причем без внесения хирургических изменений в базовую электросхему.

Система питания и система зажигания

В обновленном двигателе реализована новая схема впрыска, поэтому и пришлось применить некоторые новые устройства, а также заменить катушку зажигания на более продуктивную и приспособленную к условиям Евро 3. Для того, чтобы им соответствовать, двигатель должен был минимизировать количество СО при пуске. А для того необходимо было обеднить смесь. Поскольку бедная смесь загорается хуже, то ей для вспышки нужна была более мощная искра. Этим и объясняется применение катушки увеличенной мощности.

Салон автомобиля

Изменения были внесены и в салон. На электрооборудовании косметика сказалась не сильно, а вот приборная панель была переработана полностью. Также были установлены электростеклоподъемники, намек на бортовой компьютер. Он мог показывать температуру воздуха за бортом, если у вас не работало радио с прогнозом погоды, а также давал представление о расходе топлива. Это тоже внесло некоторые усложнения и дополнительные жгуты проводов, которые показаны на схеме электрооборудования ВАЗ 2114.

Салон автомобиля

В процессе исследования мы вместе установили все особенности, которые отличают схему 2114 от других родственных модификаций, а разобраться в возможных неполадках поможет схема. Учите матчасть, и удачи на дорогах!

Читайте также  Какие стойки лучше поставить на ваз 2114

Читайте также:

ladamaster.com

схема электрооборудования и замена высоковольтных проводов

Работоспособность всех без исключения агрегатов и узлов автомобиля зависит от исправности проводки. Все механизмы и устройства в машине завязаны в одну схему, который должен уметь расшифровать каждый автовладелец. В этой статье мы расскажем о том, какие компоненты включает в себя ВАЗ 2114 электросхема и с какими неполадками в ее работе предстоит столкнуться автомобилисту.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Основные отличия электрооборудования

Подробная схема электрооборудования и проводки к инжектору на 8 или 16 клапанов с описанием идет в комплекте с машиной. Как известно, «Четырка» является более модернизированной версией легендарной «Девятки». Соответственно, модель 2114 имеет определенные новшества, которые также затронули и электрическую схему проводки. Первые модели «Четырок» производились в период с 1997 по 2000 гг., на тот момент они оснащались карбюраторными моторами от 2108.

Более новые версии стали оборудоваться системой управления мотором, а также усовершенствованным зажиганием, что также внесло свои коррективы в электросхему, в частности:

  1. В подкапотном отсеке появился новый жгут с проводкой, который соединяется с модулем зажигания. Данный узел предназначен для более качественной передачи электрического импульса на свечи.
  2. Также зажигание стало комплектоваться коммутатором, в результате чего схема электрики была дополнена еще одним жгутом.
  3. Помимо этого, в электропроводку была добавлена еще одна цепь, с помощью которой клапан адсорбера подключался к контроллеру системы впрыска.

Моторный отсек

Теперь вкратце рассмотрим описание электроцепи в моторном отсеке.

Для того, чтобы двигатель транспортного средства мог нормально функционировать на бедной топливовоздушной смеси, автомобиль оснащается:

  • электронной системой управления двигателем, контролирующей оптимальную работу силового агрегата;
  • принудительной системой впрыска топлива в определенный цилиндры;
  • использованием более усовершенствованной системой зажигания, позволяющей обеспечить более высокую мощность.

В результате использования модернизированной системы зажигания, схема ее работы также претерпела изменения. Для воспламенения топливовоздушной смеси, особенно, если она обедненная, зажигание должно выдавать более мощную искру, которая поступает на свечи через высоковольтные провода. По высоковольтникам искра поступает в цилиндры в тот момент, когда поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке). Использование такой схемы во многом возможно благодаря применению модуля.

В целом принцип работы подкапотной проводки состоит в следующем:

  • для образования переменного тока применяется генераторное устройство, которое восполняет заряд АКБ и питает все оборудования машины во время езды;
  • ток поступает на управляющий модуль, где впоследствии он преобразуется в постоянный;
  • затем он передается на обмотки модуля зажигания;
  • на вторичной обмотке происходит генерирование высоковольтного разряда, который по проводам поступает на свечи.

Салон

В салоне транспортного средства подпанельная проводка также претерпела изменения, что в основном связано с установкой новой торпеды и приборной панели:

  • в верхней части торпеды больше нет вещевого ящика, он расположен чуть ниже;
  • установлен более совершенный контрольный щиток;
  • на торпеде производитель установил бортовой компьютер, позволяющий определить и при необходимости отрегулировать основные параметры авто.

Благодаря таким новшествам и замене старых составляющих салона на более новые, электросхема также изменилась:

  • в нее был добавлен новый жгут с проводами, использующийся для подключения бортового компьютера;
  • также в схему был добавлен контроллер температуры за бортом автомобиля, он располагается перед радиаторным узлом;
  • появилось новое реле вольтметра;
  • кроме того, дополнительно устанавливается жгут с проводами для управления электрическими стеклоподъемниками.

Возможные неисправности и способы их устранения

Какие неисправности могут произойти в работе электропроводки? В первую очередь, это неполадки в работе системы зажигания. О таких неисправностях могут сообщить следующие признаки — при ускорении появляются провалы, мотор теряет часть мощности, не реагируя на нажатие на газ, холостой ход стал нестабильным. Кроме того, могут произойти неполадки в работе одного цилиндра или сразу нескольких.

В данном случае проблема решается следующим образом:

  1. Сначала вам нужно включить зажигание и открыть капот авто.
  2. Далее, со свечи цилиндра 1 нужно отсоединить наконечник высоковольтного провода.
  3. Затем его нужно поднести к двигателю на расстоянии около 0.5 см.
  4. Включается стартер, попытайтесь запустить двигатель. При этом следите, проскакивает ли искра между проводом и мотором. Таким же образом проверяются остальные высоковольтники. В том случае, если искра стабильная, то причину нужно искать в свечах зажигания. Если же разряд отсутствует, то проблему нужно искать в цепи от генераторного устройства к модулю зажигания (автор видео — Павел Ксенон).

Для диагностики модуля зажигания либо катушка вам потребуется тестер, в частности, им нужно будет произвести замер сопротивления в первичной, а также вторичной обмотках. Полученные данные сверяются с теми, которые указаны в сервисной книжке к автомобилю. Значение сопротивления должно составлять около 5.4 кОм.

Искру проверять нужно со свечкой, потому что можно вывести из строя модуль зажигания.

Что касается других неисправностей в работе проводки:

  1. Некорректная работа генератора. Проблемы в его работе могут быть связаны с разными компонентами, поскольку сам узел состоит из множества узлов и механизмов. Для диагностики следует в первую очередь проверить качество натяжки ремня, если есть необходимость — подтянуть его или заменить. Если ремень в порядке, то генератор надо снимать и разбирать, чтобы определить его дефект.
  2. Севший аккумулятор. Такая проблема знакома многим нашим соотечественникам. Проблема севшей батареи решается путем ее заряда, а если ресурс эксплуатации АКБ подходит к концу, то аккумулятор придется менять.
  3. Неисправности блока управления. Такие проблемы обычно связаны со сбоями в его работе, часто неполадку удается решить путем перепрошивки устройства. Но не факт, что прошивка поможет — возможно, блок придется менять.
  4. Поломки датчиков. «Четырки» комплектуются десятками различных датчиков, предназначенных для обеспечения правильной работы двигателя авто. При поломке датчики подлежат замене.
  5. Повреждение проводки. В таком случае поврежденные провода нужно будет менять, использование изоленты для их перемотки, как правило, нецелесообразно.
  6. Повреждение высоковольтных проводов. Подробнее об их замене мы расскажем ниже.

Фотогалерея «Основные неисправности»

Инструкция по замене и подключению высоковольтных проводов

Замена высоковольтных проводов — процедура не из сложных, справиться с ней сможет каждый.

Осуществляется она так:

  1. Сначала отключается зажигание и аккумуляторная батарея. Открывается капот авто.
  2. Далее, вам нужно будет отсоединить высоковольтники от модуля зажигания. Учтите один момент — порядок подключения в данном случае очень важен. Если он не будет соблюден при замене это приведет к неполадкам в работе двигателя.
  3. После этого остальные концы выоковольтников отсоединяются от свечей зажигания, установленных в двигателе.
  4. Затем подключаются новые кабеля, опять же, с соблюдением порядка подключения. Кабеля нужно соединить с модулем зажигания и свечами, после чего подключается аккумулятор, и производится проверка правильности выполненных работ.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Как правильно поменять катушку зажигания?»

Наглядная инструкция на тему самостоятельной замены катушки в автомобиле ВАЗ 2114 представлена в ролике ниже (автор видео — канал STO TONN).

avtoklema.com

Особенности устройства - Система зажигания

Особенности устройстваОсобенности устройства

Рис. 7.21. Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания

Система зажигания бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя 2 (рис. 7.21) зажигания, коммутатора 4, катушки 5 зажигания, свечей 3 зажигания, выключателя 8 и реле 7 зажигания и проводов высокого напряжения. Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором. Управляющие импульсы на коммутатор подаются от бесконтактного датчика 1, расположенного в датчике-распределителе 6 зажигания.

Датчик-распределитель зажигания — типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания, со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов.

Коммутатор — типа 3620.3734, или RT1903, или PZE4022. Он преобразует управляющие импульсы датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Катушка зажигания — типа 27.3705 или 27.3705-01, с разомкнутым магнитопроводом, маслонаполненная, герметизированная. Или типа 3122.3705 с замкнутым магнитопроводом, сухая.

Свечи зажигания до 1988 г. — типа FE65P, А17ДВ-10, с 1988 г. — типа FE65PR, FE65CPR, А17ДВР, А17ДВРМ с помехоподавительными резисторами.

Помехоподавительные наконечники — типа 31.3707. Устанавливались до 1988 г. на проводах высокого напряжения со стороны свечей зажигания.

Выключатель зажигания — типа KZ813 (венгерского производства) или 2108-3704005-40 (отечественного производства) с противоугонным запорным устройством и с блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания. Применяется с дополнительным реле зажигания типа 113.3747-10.

Возможные неисправности системы зажигания, их причины и методы устранения включены в перечень возможных неисправностей двигателя (см. раздел «Двигатель»).

21092115.ru

Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Руководство по ремонту и эксплуатации - Схемы электрооборудования - Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

электрическая схема автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 (без системы управления двигателем):

1 - блок-фары; 2 - противотуманные фары; 3 - датчик температуры воздуха; 4 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 - колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 - выключатель подкапотной лампы; 7 - колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 - звуковой сигнал; 9 - датчик уровня омывающей жидкости; 10 - датчик износа колодок передних тормозов; 11 - датчик уровня масла; 12 - генератор; 13 - подкапотная лампа; 14 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 - стартер; 16 - аккумуляторная баттарея; 17 - реле включения противотуманных фар; 18 - датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 - датчик уровня тормозной жидкости; 20 - выключатель света заднего хода; 21 - моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 - датчик контрольной лампы давления масла; 23 - колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 - комбинация приборов; 26 - монтажный блок; 27 - выключатель стоп-сигнала; 28 - реле зажигания; 29 - выключатель зажигания; 30 - лампа освещения вещевого ящика; 31 - выключатель освещения вещевого ящика; 32 - выключатель элемента обогрева заднего стекла; 33 - выключатель фонарей заднего противотуманного света; 34 - выключатель противотуманных фар; 35 - выключатель ламп наружного освещения; 36 - выключатель аварийной сигнализации; 37 - подрулевые переключатели; 38 - выключатель ламп освещения приборов; 39 - лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар; 40 - штепсельная розетка для переносной лампы; 41 - боковые указатели поворотов; 42 - выключатель плафона на стойках передних дверей; 43 - плафон индивидуального освещения салона; 44 - электродвигатель вентилятора отопителя; 45 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 46 - переключатель вентилятора отопителя; 47 - лампа подсветки переключателя отопителя; 48 - лампа подсветки рычагов отопителя; 49 - блок бортовой системы контроля; 50 - маршрутный компьютер; 51 - выключатель плафона на стойках задних дверей; 52 - колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 53 - электробензонасос и датчик количества бензина; 54 - лампа подсветки передней пепельницы; 55 - прикуриватель; 56 - лампа освещения багажника; 57 - выключатель лампы освещения багажника; 58 - плафон освещения салона; 59 - выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 60 - задние наружные фонари; 61 - задние внутренние фонари; 62 - колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 63 - фонари освещения номерного знака; 64 - дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Условная нумерация штекеров в колодках: A - колодки блок-фар; B - колодка электробензонасоса; C - колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D - колодки плафона освещения салона.

Цитата

dricar.ru