4.6 Замена ремня привода ГРМ. Установка зажигания ваз 2105 после замены ремня грм


Замена ремня грм lada 2105 (ваз 2105)

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2104-05

Замена ремня ГРМ ВАЗ

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы

Замена ремня ГРМ на Ваз 2112 16 клапанов (в подробностях и …)

Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.

Несмотря на то, а лучше полного их отсутствия. Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию коллектору о состоянии пропускного клапана. Такие работы прежде всего нацелены на выявление нарушений в работе отдельных элементов системы и своевременная их замена или исправление недостатков в регулировке механизмов. Затем отверните болты крепления поворотного кулака 13 к кронштейну стойки и снимите поворотный кулак в сборе со ступицей. то есть если авто тупит и к тому же увеличился расход, то это может быть явными симптомами забитости катализатора.

Пользуюсь уже не первый раз, да и не первый год. Лучшим же выходом из данной ситуации будет их замена. Перед тем, как ввинчивать температурный датчик, на его резьбу наносится тонкий слой герметика затем датчик ввинчивается на место и к нему подсоединяется электрический разъем в систему охлаждения заливается или добавляется охлаждающая жидкость после этого запускается двигатель и проверяется работа датчика температурного указателя. Для надежного крепления колец понадобится герметик. Но только довести их до конца так никогда и не удавалось установленные трансмиссии или не годились конструктивно, или были рассчитаны на моторы с большей мощностью, или были слишком дорогими.

Перед установкой смазываем уплотнительное кольцо моторным маслом. Км, кроме замены масла и масляного фильтра, требуют замены свечи зажигания и фильтры системы питания.

5. Поверните до совпадения метки коленчатый вал, корпуса подшипников шкива распредвала, причем метка С шкива коленвала должна совпадать с меткой пять защитной средней крышки зубчатого ремня.

6. Снимите нижнюю и среднюю защитные крышки зубчатого ремня привода распредвала.

7. Ослабьте болты тринадцатый и шестой кронштейна натяжителя, отведите натяжитель вверх и закрепите его тринадцатым болтом.

8. Снимите зубчатый ремень.

9. Установите зубчатый ремень.

10. Пропустите под зубчатый шкив коленвала и под натяжной ролик ремень. Наденьте на шкивы вала привода и распредвала ремень.

Обратите внимание на то, что при незначительном несовпадении зуба нужно довернуть распредвал до совпадения, а потом совместить метки как описано в пункте пятом поворотом в другую сторону.

11. Произведите натяжение ремня привода распредвала.

12. Ослабьте болт натяжителя тринадцатого кронштейна.

13. Поверните коленвал на три-четыре оборота, остановите на такте сжатия в одном из цилиндров, совместите метки.

14. Затяните болты натяжителя крепления кронштейна и установите и закрепите болтами среднюю и нижнюю защитные крышки.

15. Проверьте совпадение меток, как об этом описано в требованиях пункта пятого. В случае несовпадения повторно выполните операции по п.9.

16. Установите и отрегулируйте натяжение ремня водяного насоса. На этом замена ремня грм ваз 2105 заканчивается.

Источники

avtozam.ru

ВАЗ 2105 | Замена ремня привода ГРМ

4.6 Замена ремня привода ГРМ ВАЗ 2105

Не перегибайте и не перекручивайте ремень! После снятия газораспределительного ремня не проворачивайте коленчатый и распределительные валы во избежание повреждения внутренних компонентов двигателя в результате входа удара клапанов о днища поршней! Перед установкой ремня тщательно очистите все зубчатые колеса привода ГРМ, полностью удалив с них грязь, смазку и влагу! Установка газораспределительного ремня должна производиться на холодном двигателе!

Детали установки компонентов привода ГРМ

4.6 Замена ремня привода ГРМ ВАЗ 2105

Снятие

  1. Взведите стояночный тормоз, подоприте задние колеса противооткатными башмаками, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (см. иллюстрацию Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении). При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Опорожните радиатор, — постарайтесь не допустить попадания охлаждающей жидкости на приводные ремни.
  3. Снимите радиатор.
  4. Снимите вентилятор системы охлаждения и шкив водяного насоса.
  5. Снимите ремни привода рулевого насоса, компрессора К/В и генератора.
  6. Выверните все свечи зажигания.
  7. Снимите защитный экран распределителя.
  8. Снимите опорный кронштейн промежуточного ролика ремня привода компрессора К/В.
  9. Снимите трубку соединяющую крышку газораспределительного механизма с рукавом воздухозаборника.
  10. Снимите подведенный к термостату шланг охладительного тракта.
  1. Проворачивая коленчатый вал за болт его шкива, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
4.6 Замена ремня привода ГРМ ВАЗ 2105
  1. Выверните болт шкива коленчатого вала и при помощи подходящего съемника демонтируйте последний.
  2. Снимите верхнюю и нижнюю секции передней крышки привода ГРМ.
  3. Добейтесь совмещения точечной установочной метки зубчатого колеса левого распределительного вала с ответной меткой на верхней секции задней крышки привода ГРМ.
  1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала с риской на корпусе масляного насоса.
4.6 Замена ремня привода ГРМ ВАЗ 2105
  1. Временно установите на место болт шкива коленчатого вала, обеспечив тем самым возможность проворачивания последнего.
  1. Ослабьте гайку натяжителя, разверните сборку последнего и снимите газораспределительный ремень.
4.6 Замена ремня привода ГРМ ВАЗ 2105

Проверка состояния

Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ

4.6 Замена ремня привода ГРМ ВАЗ 2105

 

  1. Внимательно изучите состояние снятого ремня, в случае выявления дефектов (см. иллюстрацию Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ) произведите его замену.
  1. Вручную проверьте свободу вращения ролика натяжителя.
4.6 Замена ремня привода ГРМ ВАЗ 2105
  1. Оцените состояние пружины натяжителя.
  2. Дефектные компоненты замените.

Установка

Детали установки крышки привода ГРМ

4.6 Замена ремня привода ГРМ ВАЗ 2105

 

  1. Удостоверьтесь, что двигатель по прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
4.6 Замена ремня привода ГРМ ВАЗ 2105
  1. Установите на место натяжитель с пружиной.
4.6 Замена ремня привода ГРМ ВАЗ 2105
4.6 Замена ремня привода ГРМ ВАЗ 2105

Если выворачивали крепежную шпильку, то перед вворачиванием в блок двигателя ее резьбовую часть необходимо смазать фиксирующим герметиком.

  1. При помощи пруткового ключа разверните натяжитель до упора наружу и временно затяните гайку его фиксации.

4.6 Замена ремня привода ГРМ ВАЗ 2105
  1. Проследив за правильностью совмещения установочных меток, установите ремень, — белые линии на ленте ремня должны совместиться с точечными установочными метками на зубчатых колесах распределительных и коленчатого валов. Удостоверьтесь, что ремень посажен таким образом, чтобы нанесенная на его ленту стрелка указывала в сторону от двигателя (к передней крышке привода ГРМ).

4.6 Замена ремня привода ГРМ ВАЗ 2105
4.6 Замена ремня привода ГРМ ВАЗ 2105

На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях Infiniti QX4, оборудованных двигателем 3.3 л, используется 133 -зубый газораспределительный ремень. При установке между зубчатыми колесами распределительных валов должно оказаться 40 зубьев ремня, между колесами левого распределительного и коленчатого валов — 43 зуба.

  1. Удерживая натяжитель прутковым ключом, ослабьте фиксирующую его гайку.

  1. Прутковым ключом разверните натяжитель на 70—80 градусов по часовой стрелке и вновь временно затяните гайку.

4.6 Замена ремня привода ГРМ ВАЗ 2105
  1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке минимум на два полных оборота, в заключение приведя его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.

  1. Прижмите ленту ремня на участке между зубчатым колесом правого распределительного вала и роликом натяжителя с усилием 98 Н (10 кГс) .

4.6 Замена ремня привода ГРМ ВАЗ 2105

  1. Заправьте лезвие измерительного щупа толщиной 0.35 мм и шириной 1 2.7 мм в зазор между лентой ремня и натяжным роликом.

4.6 Замена ремня привода ГРМ ВАЗ 2105

  1. Медленно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, полностью втяните лезвие щупа под ремень.

4.6 Замена ремня привода ГРМ ВАЗ 2105
4.6 Замена ремня привода ГРМ ВАЗ 2105

Ремень при проворачивании вала должен сдвинуться приблизительно на 2.5 зуба.

  1. Удерживая натяжитель прутковым ключом, затяните фиксирующую его гайку.
  2. Слегка развернув коленчатый вал в любом направлении, извлеките щуп.
  3. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке минимум на два полных оборота, в заключение приведя его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
  4. Установите верхнюю и нижнюю секции передней крышки привода ГРМ (см. иллюстрацию Детали установки крышки привода ГРМ).

Проверка усилия натяжения ремня

  1. Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
  1. Измерьте величину прогиба ремня на участке посередине между зубчатыми колесами распределительных валов при прикладывании к ленте усилия в 98 Н (10 кГс) . Требуемое значение составляет 13—15 мм .
4.6 Замена ремня привода ГРМ ВАЗ 2105

automn.ru

Ремонтируем авто своими руками - Замена ремня ГРМ ВАЗ 2105

Для замены ремня ГРМ нам понадобится:

Ремень ГРМ, ролик натягивающий этот ремень, его в основном меняют также при замене ремняКлючи на 10, 13, 17 и 30 (не уверен что такой у всех имеется, возможно использовать разводной "газовый" ключ)Для начала необходимо отпустив крепление генератора, снять ремень генератора со шкивов, он будет мешать устанавливать новый ремень ГРМ. Для этого необходимо снять аккумулятор, отпустить генератор головкой на 17 и приподнять его вверх, тем самым ослабив ремень, снимаем ремень генератора. 

Дальше необходимо снять защиту ремня ГРМ, на двигателе ВАЗ 2105 она состоит с 3-х частей, откручивается ключом на 10 сначала верхнюю часть.

Снимите вторую и третью половину.

Далее необходимо совместить метки на коленчатом вале и распредвале. В отличии от двигателей 2101 и 2106, на двигателе 2105 метка на шкиве распредвала представлена тонкой рисочкой. На распредвале есть отливка, ее необходимо совместить с рисочкой на шкиве ремня ГРМ:

При точном совмещении метки на распредвале, должна совместится и метка на коленвале, она должна установится на самой длинной метке:

После этого рекомендуют снять крышку трамблера и заметить на какой цилиндр стоит бегунок, он может стоять на 1 или на 4 цилиндр. Это в итоге при ошибке установки поможет вам достаточно быстро вернуть зажигание в норму. Это может произойти, если повернуть третий шкив, который приводит в движение масляный насос и трамблер. На этом шкиве нету меток, так что снимать старый ремень необходимо аккуратно.

Головкой на "13" необходимо ослабить крепление ролика, а ключом на "30"  повернуть ролик против часовой стрелки, это позволит ослабить натяжение ремня ГРМ.

После ослабления натяжки, спихиваем на бок ремень ГРМ и вытаскиваем его из-под капота. Теперь если вы приобрели новый ролик то заменяем его, очищаем детали от пыли и грязи и аккуратно одеваем новый ремень. Пробуем подтянуть натяжным роликом, смотрим за метками — если они на месте, то можно натянув ремень, зажать ролик ключом на 13.

Если промазали и метки не совпадают, то начинаем все сначала  и так пока метки не совпадут. После того как совпали , не лишним будет проверить в каком положении находится бегунок (см. выше)

Далее можно спокойно попробовать завести двигатель и если все хорошо, то можно ставить обратно защиту ремня ГРМ, одевать и натягивать ремень генератора.

 

Что делать если порвался ремень на ВАЗ 2105?

А ничего, спокойно приобрести новый ремень, совместить метки, поставить новый ремень, установить зажигание и … ехать далее.

Конструкторы двигателя ВАЗ 2105 «догадались» установить в его поршня с выемками, то есть встреча поршня с клапаном становится невозможной.

Небольшой совет, как в дорожних условиях быстро установить зажигание после порвавшегося ремня ГРМ:

- Вам необходимо установить новый ремень ГРМ, совместить метки.

- При таком положении (совмещении меток внизу и вверху) зажигание происходит в первом или четвертом цилиндре, ставим бегунок например на 4-й цилиндр, фиксируем трамблер и пробуем пустить двигатель, если не удалось, то меняем местами провода на крышке трамблера — 1-й цилиндр с 4-м, 2-й с 3-м. Двигатель должен запустится.

sdelaisam.ucoz.ru

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками

Замена ремня ГРМ ВАЗ производится через 60 тыс. пробега или в случае появления на поверхности ремня признаков чрезмерного износа (трещины, нитки, заусенцы и т. д).

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2105 ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • Ключи на: "10", "13", "17", "30"
  • Новый ремень ГРМ ВАЗ 2105
  • Натяжной ролик (не обязательно)

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ ВАЗ 2105 СВОИМИ РУКАМИ

1. Чтобы снять ремень ГРМ необходимо обеспечить к нему доступ, для этого понадобится снять ремень генератора.

2. Снимите аккумулятор, затем торцовым на "17" ослабьте крепление генератора и приподнимите его вверх, это позволит ослабить натяжение ремня генератора и снять его безо всяких проблем.

3. Теперь нужно снять защиту ремня ГРМ, на "пятерке" она состоит из трех частей. Для снятия верхней ее части потребуется ключ на "10".

4. Далее, нужно совместить метки на распредвале и коленвале. На ВАЗ 2105, метка на шкиве распределительного вала выполнена в виде тонкой полоски, а не точки как у ВАЗ 2101 или ВАЗ 2106.

5. Совместите метку на распредвале с меткой на шкиве ремня ГРМ.

6. При совмещении метки на распредвале, совпасть должна метка на коленвале, она должна стать на самой длинной метке.

7. Если вы все сделали правильно, то бегунок трамблера будет стоять в положении 1-го или 4-го цилиндра. В случае ошибки это позволит вам очень быстро привести зажигание в норму, к примеру если вы повернете третий шкив,  привода масляного насоса и трамблера. На нем нет меток, поэтому будьте аккуратны и внимательны во время снятия ремня ГРМ.

8. Снимите вторую и третью половину.

9. Головкой на "13" необходимо ослабить крепление ролика, а ключом на "30"  повернуть ролик против часовой стрелки, это позволит ослабить натяжение ремня ГРМ.

10. Когда натяжение ослаблено, сдвиньте ремень ГРМ в сторону и попытайтесь вытянуть его из-под капота.

11. Оденьте новый ремень и приступайте к его натяжению при помощи натяжного ролика.

12. Обратите внимание на метки, они должны быть совпадать.

 

13. Ключом на "13" зажмите ролик полностью.

В случае если метки у вас не совпали, придется повторить все сначала, до тех пор пока метки не совпадут. По окончанию проверьте в каком положении находится бегунок трамблера. Попробуйте запустить мотор и проверить его работу. Если все в норме, произведите сборку в обратном порядке и не забудьте натянуть ремень генератора.

lada.ucoz.com