Как часто нужно меня свечи зажигания. Надо ли отключать аккумулятор при замене свечей зажигания


Как правильно отключать аккумулятор на инжекторе?

Инжектор Особенности инжекторных двигателей мы уже обсуждали в наших статьях, однако, конечно же, еще не все вопросы были раскрыты. В частности, самой обсуждаемой темой на автомобильных форумах является отключение аккумулятора на инжекторе. Вот мы и решили помочь Вам разобраться с этим довольно непростым вопросом, в котором есть большое количество как правил, так и исключений. В частности, сегодня мы попытаемся более детально разобраться в основных принципах функционирования инжектора и в том, как на него может влиять отключение аккумулятора. Расскажем, в каких случаях отключение аккумулятора является обязательным, и можно ли снимать клеммы с аккумулятора на инжекторе.

Все об инжекторе и его «зависимости» от аккумулятора.

Карбюраторный двигатель понемногу уходит в историю, поскольку достойную ему замену представляет инжектор – современная система впрыскивания топлива в камеру сгорания. В частности, большое количество японских автомобилей могут похвастаться именно такими двигателями. Но, несмотря на явную выгоду от использования этой системы подачи топлива, для многих инжектор все равно остается величайшей загадкой, правильная разгадка которой где-то потерялась среди множества мифов. Чтобы все их развеять и наконец-то добраться до истины, давайте кратко ознакомимся с тем, как функционирует система впрыска TCCS.

Если попытаться описать основные принципы этого процесса в двух словах, то вырисовывается следующая картина:

Инжектор Благодаря компьютеру и специальному датчику расхода воздуха, система самостоятельно измеряет необходимое количество топлива, которое необходимо подать для сжигания в имеющемся количестве воздуха. Эти расчеты осуществляются на основании огромнейшего количества факторов, к которым относится и масса воздуха, которая поступила в двигатель, и температура самого двигателя, и температура воздуха окружающей среды, и скорость, с которой вращается коленчатый вал, и даже особенности работы дроссельной заслонки.

После проведения необходимых подсчетов и получения результатов компьютер отправляет на форсунки электрический импульс. Его длина напрямую зависит от результатов, полученных в результате анализа всех вышеописанных факторов. После этого форсунки открываются и пропускают топливо из топливной магистрали непосредственно во впускной коллектор. Поскольку топливная магистраль находится под достаточно большим давлением, впрыскивание топлива происходит очень быстро.

То есть, для водителя этот процесс – очень простой и не требующий совершенно никакого вмешательства. Все за него делает сложная компьютерная программа, способная учитывать и соотносить любой режим работы автомобиля с любыми внешними условиями. Механическая часть инжектора остается узнаваемой и понятной для всех. В частности, она состоит из таких деталей:

- бензонасос;

- перепускной клапан топливной магистрали автомобиля;

- клапан, который отвечает за поддержание холостых оборотов;

- форсунки, через которые и происходит впрыскивание топлива;

- большое количество датчиков, которые фиксируют абсолютно все изменения, которые происходят с топливной системой двигателя, внешней средой и практически всеми системами автомобиля.

АккумуляторСтоит отметить, что подобные системы могут выпускаться в двух вариантах: с наличием обратной связи и без нее. Первые преимущественно устанавливаются для США, Японии и стран ЕС. Дело в том, что в этих странах существуют очень высокие требования к уровню выхлопных газов, и как раз системы с обратной связью способны обеспечить подобную «чистоту» воздуха.

Итак, что же следует понимать под этой «обратной связью»? Дело в том, что, как бы четко ни был подстроен автомобильный компьютер и его программы под особенности автомобильного двигателя, он рано или поздно изнашивается. Поэтому, чтобы и дальше в точности определять все его требования, компьютер должен получать от двигателя и всех остальных систем обратную связь, то есть информацию о состоянии автомобиля.

Обеспечивается она благодаря так называемому лямбда-зонду или же датчику кислорода. В частности, именно за счет этого весьма незамысловатого устройства удается добиться наиболее эффективного сгорания горючей смеси, максимально снизив его токсичность и количество вредных элементов в выхлопных газах. Это становится возможным благодаря правильному соотношению воздуха и топлива – 14,7:1 («коэффициент лямбда», что и дало название датчику).

Аккумулятор В чем же заключается задача датчика? После сгорания топливной смеси он определяет, какое количество кислорода находится в выхлопных газах. Если что-то не так, система сама корректирует дальнейшее соотношение воздуха и топлива. И вот здесь мы наконец-то подходим к основному вопросу – связи отключения аккумулятора и описываемого типа и тому, как это влияет на инжектор.

Думаем, все Вы прекрасно понимаете, что работа компьютера обеспечивается благодаря электричеству, которое подается от аккумулятора. Если он подключен постоянно, то система регулярно меняет свою конфигурацию в зависимости от особенностей самого автомобиля.

К большому сожалению, все эти модификации и изменения сохраняются только в энергозависимой памяти. То есть, если Вы по тем или иным причинам решили отключить автомобильный аккумулятор, все новоприобретенные настройки стираются. Система впрыскивания начинает снова работать на заводских настройках, а к особенностям автомобиля компьютер начинает подстраиваться по-новому.

Стоит ли этого бояться? В целом да, поскольку, когда система работает с учетом всех особенностей двигателя и автомобиля в целом – это дает увеличение мощности двигателя и экономию топлива. Однако, не только отключение аккумулятора может привести к тому, что система TCCS навсегда теряет свою способность адаптироваться к внешним условиям. Способность получать обратную связь утрачивается и по причине езды по плохим дорогам, и после заправки этилированным бензином. В частности, именно такой тип бензина выводит из строя лямбда-зонд.

Аккумулятор

Таким образом, если Вы приобрели подержанный автомобиль с инжекторной системой подачи топлива, то есть большая вероятность того, что его компьютер уже не способен осуществлять «самодиагностику». И как бы часто Вы ни отсоединяли его от аккумулятора, важная информация с его памяти точно не удалится. А вот если отключение аккумулятора на инжекторе осуществляется на новом авто, то после подключения система все же возобновит свою полноценную работу, но только на заводских установках.

Когда можно отключать аккумулятор автомобиля, который работает на инжекторе?

Поводов для отключения автомобильного аккумулятора может найтись очень много. Но совсем другое дело, если на автомобиле установлена инжекторная система подачи топлива, деятельность которой из-за этого может останавливаться и нарушаться. Из предыдущего раздела Вы узнали, что в целом, если на автомобиле не функционирует лямбда-зонд, отключать аккумулятор можно без всякого страха. Однако, если автомобиль абсолютно новый, и на нем полноценно осуществляется обратная связь, то отключать аккумулятор можно лишь в следующих случаях:

- когда Вы собрались осуществлять какую-либо работу с электропроводкой автомобиля, в том числе сварку, клеммы на аккумуляторе необходимо обязательно снять, поскольку в противном случае это приведет к повреждению электронных блоков, в том числе и TCCS;

Автомобильный аккумулятор - во время зарядки аккумулятора его обязательно необходимо отсоединить от бортовой сети, ведь она может перегореть от подачи электричества; если аккумулятор разрядился, но в данный момент у Вас нет возможности его зарядить, устройство все равно рекомендуется снять с автомобиля, особенно это актуально для зимнего периода времени, поскольку при -10°С разряженный аккумулятор может даже замерзнуть;

- если в непосредственной близости с аккумулятором Вы планируете проводить сварочные работы: один искровой разряд вблизи клеммы может стать причиной взрыва (по этой причине даже курить рядом с аккумулятором строго запрещается).

Многие автовладельцы отключают клеммы на аккумуляторе еще и для того, чтобы он не разряжался, если автомобилем не приходится пользоваться часто. В целом, все правильно. Однако, если на Вашем автомобиле установлен инжекторный двигатель, то выбирать между желаемым результатом придется лично Вам: либо неизменный заряд аккумулятора, либо правильно заполненная память бортового компьютера, который управляет инжектором.

Какой бы двигатель ни был установлен на автомобиле, перед отключением аккумулятора его обязательно необходимо заглушить. С другой стороны, включать зажигание при неправильно подключенном аккумуляторе также строго запрещается. Как правильно снимать и подключать аккумулятор, мы и расскажем далее.

Как правильно снять клеммы на аккумуляторе инжекторного автомобиля?

Снимаем аккумулятор С тем, как отключение аккумулятора влияет на инжектор, мы уже разобрались. Теперь осталось детально изучить вопрос, как это сделать правильно, чтобы потом не возникло дополнительных проблем с электрической сетью автомобиля. Ведь потребность в выполнении подобной процедуры, как Вы сами могли понять, возникает довольно часто и учиться на автомеханика для этого точно не нужно.

Чтобы справиться с задачей максимально быстро и эффективно, обязательно необходимо придерживаться списка определенных правил и последовательности их выполнения. Благодаря этому, справиться с задачей можно самостоятельно даже без наличия предварительного опыта. Начнем с отключения подачи питания на все системы автомобиля.

Как правильно отключить клеммы на аккумуляторе автомобиля?

В первую очередь необходимо отключить зажигание. После этого не лишним будет проверить, выключены ли все приборы в салоне автомобиля – это касается и подсветки, и фар, и кондиционера, и даже автомобильной магнитолы. Также не забудьте запереть двери и поднять все стекла в дверях.

Вытащите из зажигания ключ и обязательно заберите его из салона. Дело в том, что на некоторых моделях автомобилей двери могут запираться автоматически, что является реакцией на отключение питания.

После того как питание от аккумулятора больше не подается на автомобиль, можно снимать аккумуляторную батарею. Она зафиксирована в креплении, поэтому Вам обязательно понадобится два гаечных ключа – один на 10, а второй на 13 мм.

Открываем капот автомобиля и снимаем клеммы с аккумулятора. Делать это необходимо в следующей последовательности: вначале снимаем «минус», а только после этого переходим к отключению «плюса». Соблюдать указанную последовательность важно и для инжекторного двигателя, и для карбюраторного.

Под капотомДело в том, что если случайно первой снять «плюсовую» клемму, или же она вдруг нечаянно коснется любого места автомобильного кузова – это обязательно приведет к короткому замыканию, которое может стать причиной пожара. Если в процессе отключения клемм Вы замечаете, что они искрят, значит, Вы не все отключили в автомобиле, и какой-то прибор еще черпал энергию от аккумулятора.

Чтобы наконец-то извлечь аккумулятор из-под капота, при помощи ключей необходимо открутить гайку крепления. Однако доставать аккумулятор необходимо осторожно, поскольку даже легкий удар может нарушить целостность устройства и привести к утечке электролита. Стоит понимать, что подобная порча аккумулятора является очень опасной для человеческого здоровья. Если так уж вышло, что кислота попала Вам на одежду или открытые участки тела – обязательно обработайте их при помощи раствора обычной пищевой соды.

Таким образом, на вопрос, можно ли отключать аккумулятор на инжекторе, мы отвечаем – да, можно. Только делать это нужно, учитывая все возможные последствия, которые подобное отключение может нанести компьютерному блоку управления инжекторной системой впрыскивания топлива.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как часто нужно меня свечи зажигания — Аккумуляторы для автомобиля

Свечи зажигания предназначены для создания искры, необходимо для осуществления поджога топливно-воздушной смени в цилиндрах мотора. Скопление нагара на свече зажигания может привести к её нестабильной работе, что в свою очередь отразиться на работоспособности мотора.  В данной статье мы рассмотрит крайне важный вопрос, а именно как часто нужно производить замену свечей зажигания и как можно предотвратить возникновение на них существенной массы  нагара.Изначально при выборе свеч зажигания необходимо учитывать все рекомендации компании, которая произвела ваш автомобиль. Ответить на вопрос, сколько составляет «жизнь» свечи зажигания не возможно, ведь на это влияет множество факторов. Необходимо понимать, что если речь идет о новом автомобиле, то достаточно будет лишь в сроки проходить технический осмотр, ведь специалисты на каждом из них заменяют свечи. Если же речь идет о поддержанном автомобиле, то определить, когда именно нужно заменить свечу - можно понять по скоплению на ней нагара. Если при визуальном осмотре вы обнаружили скопление нагара, то свечу необходимо заменить, причем незамедлительно.

Необходимо так же понимать, что с увеличением пробега автомобиля, вам придется все чаще заменять свечи зажигания на вашем автомобиле, а связано это с тем, что со временем многие материалы подвергаются износу, поэтому и возникает потребность их замены.  Чтобы максимально продлить срок службы оригинальных свечей зажигания достаточно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Заправляйте свой автомобиль только качественным бензином, не используя продукт от сомнительных АЗС.
  2. Контролируйте уровень масла в силовом агрегате.
  3. Приобретайте свечи зажигания лишь у официальных производителей, ведь они прослужат значительно дольше.
  4. Регулярно производите очистку  верхней части свечи от скоплений нагара.

 

Придерживаясь вышеописанных  рекомендаций, вы сможете не только предотвратить возникновение нагара, но и в несколько раз увеличить срок службы ваших свечей зажигания.

Также на эту тему:

blog-avto.com

Как поменять свечи зажигания

Подробности Категория: Ремонт и обслуживание Опубликовано 11.02.2014

Сегодня рассмотрим такую операцию, как самостоятельная замена свечей зажигания: последовательность действий, необходимый инструмент, на что следует обратить внимание.

Свечи зажигания – один из основных элементов системы зажигания бензинового двигателя. Они служат для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, соответственно напрямую влияют на такие показатели, как надежный запуск двигателя, стабильный холостой ход, приемистость, расход топлива и др.

КОГДА МЕНЯТЬ СВЕЧИ

Чаще всего свечи подлежать замене после прохождения определенного пробега, во время прохождения очередного ТО, так как даже полностью исправные на первый взгляд свечи со временем теряют свои свойства. Интервал замены зависит от марки автомобиля, типа и материала самих свечей, условий эксплуатации. Нелишней будет также замена свечей перед наступлением зимнего сезона, во избежание досадных проблем с холодным пуском.

КАК ПОМЕНЯТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Тут все зависит от сложности самой процедуры. К примеру, если у Вас Subaru Impreza с оппозитным турбодвигателем, то для замены свечей зажигания Вам придется снять воздухозаборник, корпус воздушного фильтра, демонтировать АКБ и отсоединить некоторые разъемы датчиков системы управления двигателем. Думаю, в данной ситуации лучше обратиться к услугам специалистов СТО.

Если же у Вас обычный рядный двигатель, в особенности отечественного производства, то без проблем можнозаменить свечи самостоятельно. Для этого нам понадобится специальный свечной ключ подходящего размера (чаще всего 16 или 21 мм) и комплект новых свечей зажигания.

Перед началом работы отключаем минусовую клемму АКБ.

Чтобы не перепутать положение высоковольтных проводов, лучше заменять свечи по одной. Перед откручиванием свечей очищаем щеткой или продуваем воздухом места вокруг свечей от грязи и пыли.

Отсоединяем наконечник провода от свечи (отсоединять нужно держа сам наконечник, нельзя дергать за высоковольтный провод)

Выкручиваем свечу, используя для этого свечной ключ.

Перед установкой новой свечи проверяем зазор ее электродов при помощи набора щупов или спец. приспособления (на рисунке).

Допустимые зазоры можно найти в руководстве к Вашему автомобилю. При исправной системе зажигания старайтесь выставлять максимально допустимый зазор, это позволит получить более мощную и надежную искру. Для регулировки зазора аккуратно подгибаем или выпрямляем боковой электрод.

Устанавливаем новую свечу, закручиваем сначала от руки, затем докручиваем до упора свечным ключом. Не переусердствуйте с усилием, чтобы не повредить резьбу.

Остальные свечи меняются аналогично.

После замены подключаем АКБ и заводим двигатель. Если двигатель работает нестабильно, «троит», проверьте правильность подключения высоковольтных проводов.

 

avtospravochnaya.com