ВАЗ 2101 1970-1985 Выключатель зажигания. Ваз 2101 выключатель зажигания
Выключатель зажигания ВАЗ 2101 1970-1985
1 – запорный стержень; 2 – корпус выключателя зажигания; 3 – валик; 4 – контактный диск; | 5 – контактная втулка; 6 – колодка; а – широкий выступ контактной части |
У выключателя зажигания проверяется работа противоугонного устройства и правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (см. табл. Коммутация клемм выключателя зажигания ). Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контактам «30» и «30/1». Свободный штекер «INT» служит для подключения радиоприемника. Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение III (стоянка) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения III в положение 0 (выключено). Ключ должен выниматься из замка только в положении III. При установке контактной части в корпус выключателя ее надо располагать так, чтобы штекеры «15» и «30» находились со стороны запорного стержня 1 (см. рис. Выключатель зажигания), при этом широкий выступ «а» контактной части войдет в широкий паз корпуса выключателя зажигания. Коммутация клемм выключателя зажигания
Положение ключа | Контакты однапряжением | Включаемые цепи |
0 (Выключено) | 30 и 30/1 | – |
I (Зажигание) | 30–INT | Наружное освещение. Очиститель и омыватель ветрового стекла. Отопитель |
30/1–15 | Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Указатели поворота. Контрольные приборы. Свет заднего хода | |
II (Стартер) | 30–INT | См. положение I |
30/1–15 | См. положение I | |
30–50 | Стартер | |
III (Стоянка) | 30–INT | См. положение I |
mashintop.ru
Выключатель зажигания ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ2102
Руководство по ремонту и эксплуатации - Общие сведения об автомобилях ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107 - Выключатель зажигания ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ2102Выключатель зажигания
Ключ в выключателе зажигания занимает следующие положения:
– 0 – все выключено. Ключ вынимается, противоугонное устройство не включено. – 1 – включено зажигание. Ключ не вынимается. В этом положении ключа соответствующими выключателями и переключателями могут быть включены следующие цепи: габаритного света, ближнего или дальнего света фар с контрольной лампой сигнализации, фонаря освещения номерного знака, ламп освещения отсека двигателя и багажника, освещения комбинации приборов, освещения вещевого ящика, стеклоочистителя, электровентилятора отопителя, освещения гнезда прикуривателя и фонаря заднего хода. Кроме того, в этом положении ключа включаются цепи зажигания, регулятора напряжения, обмотки возбуждения генератора, указателя температуры жидкости системы охлаждения, указателя уровня топлива с контрольной лампой резерва, контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, контрольной лампы давления масла в двигателе, контрольной лампы включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке, указателей поворота с контрольной лампой. – 2 – включен стартер. Не фиксированное положение ключа. Ключ не вынимается. – 3 – все выключено (стоянка). При вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево для уменьшения трения при выходе запорного стержня выключателя зажигания из паза вала рулевого управления, поверните ключ в положение «0».
Цепи ламп освещения салона, стоп-сигнала, звукового сигнала, прикуривателя и патрона подключения переносной лампы находятся всегда под напряжением, независимо от положения ключа в выключателе зажигания.
Цитата
dricar.ru
ВАЗ 2101 | Выключатель зажигания
Проверка
У выключателя зажигания типа 2108–3704 проверяют правильность замыкания контактов в различных положениях ключа (табл. 7.3), работу противоугонного устройства и устройства блокировки повторного включения стартера.
Рис. 7.46. Схема соединений выключателя зажигания |
Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение III (стоянка) и вынуть из замка. После поворота ключа из положения III в положение 0 (выключено) запорный стержень должен утапливаться. Ключ должен выниматься из замка только в положении III.
Устройство блокировки повторного включения стартера не должно допускать двойного поворота ключа из положения I (зажигание) в положение II (стартер). Ключ должен поворачиваться повторно только после предварительного возвращения ключа в положение 0.
Снятие, разборка, сборка и установка
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовочный кожух рулевой колонки и отсоедините колодку проводов выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.
3. Вставьте ключ в замок выключателя зажигания и поверните его в положение 0.
Рис. 7.47. Детали выключателя зажигания: 1 – скоба; 2 – корпус; 3 – контактная часть; 4 – облицовка; 5 – замок; А – отверстие для фиксирующего штифта; В – фиксирующий штифт |
6. Отсоедините провода от колодки.
7. Проверьте, чтобы ключ находился в положении 0, и отверните винт крепления замка 5.
8. Утопите фиксирующий штифт Б и выньте замок с контактной частью 3 из корпуса 2.
9. Отверните винт крепления и отсоедините контактную часть от замка.
10. Снимите пластмассовую облицовку 4.
Соберите и установите выключатель зажигания в обратном порядке.
automn.ru
ВАЗ 2101 | Выключатель зажигания
Выключатель зажигания
1 – запорный стержень; 2 – корпус выключателя зажигания; 3 – валик; 4 – контактный диск; |
5 – контактная втулка; 6 – колодка; а – широкий выступ контактной части |
У выключателя зажигания проверяется работа противоугонного устройства и правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (см. табл. Коммутация клемм выключателя зажигания ). Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контактам «30» и «30/1». Свободный штекер «INT» служит для подключения радиоприемника.
Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение III (стоянка) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения III в положение 0 (выключено). Ключ должен выниматься из замка только в положении III.
При установке контактной части в корпус выключателя ее надо располагать так, чтобы штекеры «15» и «30» находились со стороны запорного стержня 1 (см. рис. Выключатель зажигания), при этом широкий выступ «а» контактной части войдет в широкий паз корпуса выключателя зажигания.
Коммутация клемм выключателя зажигания
Положение ключа |
Контакты однапряжением |
Включаемые цепи |
0 (Выключено) |
30 и 30/1 |
– |
I (Зажигание) |
30–INT |
Наружное освещение. Очиститель и омыватель ветрового стекла. Отопитель |
30/1–15 |
Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Указатели поворота. Контрольные приборы. Свет заднего хода | |
II (Стартер) |
30–INT |
См. положение I |
30/1–15 |
См. положение I | |
30–50 |
Стартер | |
III (Стоянка) |
30–INT |
См. положение I |
automn.ru
ВАЗ 2101 | Выключатель зажигания
Выключатель зажигания
1 – запорный стержень; 2 – корпус выключателя зажигания; 3 – валик; 4 – контактный диск; |
5 – контактная втулка; 6 – колодка; а – широкий выступ контактной части |
У выключателя зажигания проверяется работа противоугонного устройства и правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (см. табл. Коммутация клемм выключателя зажигания ). Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контактам «30» и «30/1». Свободный штекер «INT» служит для подключения радиоприемника.
Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение III (стоянка) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения III в положение 0 (выключено). Ключ должен выниматься из замка только в положении III.
При установке контактной части в корпус выключателя ее надо располагать так, чтобы штекеры «15» и «30» находились со стороны запорного стержня 1 (см. рис. Выключатель зажигания), при этом широкий выступ «а» контактной части войдет в широкий паз корпуса выключателя зажигания.
Коммутация клемм выключателя зажигания
Положение ключа |
Контакты однапряжением |
Включаемые цепи |
0 (Выключено) |
30 и 30/1 |
– |
I (Зажигание) |
30–INT |
Наружное освещение. Очиститель и омыватель ветрового стекла. Отопитель |
30/1–15 |
Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Указатели поворота. Контрольные приборы. Свет заднего хода | |
II (Стартер) |
30–INT |
См. положение I |
30/1–15 |
См. положение I | |
30–50 |
Стартер | |
III (Стоянка) |
30–INT |
См. положение I |
automn.ru
ВАЗ 2101 | Выключатель зажигания
Выключатель зажигания
Ключ в выключателе зажигания занимает следующие положения:
– 0 – все выключено. Ключ вынимается, противоугонное устройство не включено. – 1 – включено зажигание. Ключ не вынимается. В этом положении ключа соответствующими выключателями и переключателями могут быть включены следующие цепи: габаритного света, ближнего или дальнего света фар с контрольной лампой сигнализации, фонаря освещения номерного знака, ламп освещения отсека двигателя и багажника, освещения комбинации приборов, освещения вещевого ящика, стеклоочистителя, электровентилятора отопителя, освещения гнезда прикуривателя и фонаря заднего хода. Кроме того, в этом положении ключа включаются цепи зажигания, регулятора напряжения, обмотки возбуждения генератора, указателя температуры жидкости системы охлаждения, указателя уровня топлива с контрольной лампой резерва, контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, контрольной лампы давления масла в двигателе, контрольной лампы включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке, указателей поворота с контрольной лампой. – 2 – включен стартер. Не фиксированное положение ключа. Ключ не вынимается. – 3 – все выключено (стоянка). При вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево для уменьшения трения при выходе запорного стержня выключателя зажигания из паза вала рулевого управления, поверните ключ в положение «0».
Цепи ламп освещения салона, стоп-сигнала, звукового сигнала, прикуривателя и патрона подключения переносной лампы находятся всегда под напряжением, независимо от положения ключа в выключателе зажигания.
automn.ru
ВАЗ 2101 | Выключатель зажигания
Выключатель зажигания
1 – запорный стержень; 2 – корпус выключателя зажигания; 3 – валик; 4 – контактный диск; |
5 – контактная втулка; 6 – колодка; а – широкий выступ контактной части |
У выключателя зажигания проверяется работа противоугонного устройства и правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (см. табл. Коммутация клемм выключателя зажигания ). Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контактам «30» и «30/1». Свободный штекер «INT» служит для подключения радиоприемника.
Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение III (стоянка) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения III в положение 0 (выключено). Ключ должен выниматься из замка только в положении III.
При установке контактной части в корпус выключателя ее надо располагать так, чтобы штекеры «15» и «30» находились со стороны запорного стержня 1 (см. рис. Выключатель зажигания), при этом широкий выступ «а» контактной части войдет в широкий паз корпуса выключателя зажигания.
Коммутация клемм выключателя зажигания
Положение ключа |
Контакты однапряжением |
Включаемые цепи |
0 (Выключено) |
30 и 30/1 |
– |
I (Зажигание) |
30–INT |
Наружное освещение. Очиститель и омыватель ветрового стекла. Отопитель |
30/1–15 |
Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Указатели поворота. Контрольные приборы. Свет заднего хода | |
II (Стартер) |
30–INT |
См. положение I |
30/1–15 |
См. положение I | |
30–50 |
Стартер | |
III (Стоянка) |
30–INT |
См. положение I |
automn.ru