ВАЗ 2105: установка электросхем. Ваз 21053 схема зажигания
поиск неисправностей и замена электрооборудования
Электрическая схема автомобилей ВАЗ, в принципе, не особо сложная, однако некоторые неисправности могут просто сбить с толку автовладельца. В этой статье мы поговорим об автомобиле ВАЗ 2105 — принципиальная схема электрооборудования, а также рекомендации по ремонту системы также приведены ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что входит в электросхему?
Схема электрооборудования ВАЗ состоит из многих компонентов. Речь идет о генераторе, аккумуляторе, оптике, блоках предохранителей, контрольных лампах, а также приборной панели и прочих компонентах. Речь идет как об инжекторе, так и карбюраторных двигателях. Провода системы маркируются разными цветами, они соответствуют тем, которые отмечаются на схемах, это дает возможность автовладельцу не запутаться в ходе диагностики цепи и ремонте.
Полная электросхема для отечественной «пятерки»
Сама схема электропроводки ВАЗ 21053 карбюратор или инжектор в целом дает полную картину цепи, без какой-либо конкретики и объяснений. Соответственно, в сервисном мануале к транспортному средству должны идти дополнительные приложения, объясняющие предназначение электрических устройств. В любом случае, одним из основных компонентов цепи является система зажигания. В целом в ней нет ничего сложного, но во время проведения ремонта легко запутаться в проводке, которая идет от реле к блоку с предохранителями и от замка зажигания к блоку.
Также система проводки включает в себя электросхему приборной панели и запуска мотора. Практически все оборудование «пятерки» обозначается отдельными приложениями в сервисном мануале, что во многом облегчает процедуру ремонта и диагностики. К примеру, автовладельцы часто сталкиваются с проблемой некорректно работающий указателей поворотов, а также противотуманной оптики.
Вполне возможно такое, что устройства отказываются нормально функционировать при некорректно работающем генераторе. Разумеется, при наличии схемы обнаружить неисправность будет значительно легче. Следует отметить, что инжекторные версии, в отличие от карбюраторных, более сложные в силу наличия дополнительных датчиков и регуляторов, форсунок и прочих компонентов.
Признаки неисправностей
Различается несколько видов состояния электроцепи «пятерки», когда автовладельцам приходится искать неисправность:
- Машина не может ехать. В принципе, причин этому может быть множество. Это могут быть и поломки определенных узлов и механизмов, либо же проблемы в работе электроцепи.
- Машина может ехать, однако электрическое оборудование функционирует некорректно.
Схема подключения приборной панели для «пятерки»
В том случае, если пытаясь завести мотор, этого сделать не выходит, а бензин без проблем поступает в агрегат, вероятнее всего, проблему необходимо искать именно в цепи:
- Как сказано выше, инжекторные версии более сложные в плане электропроводки и оборудования. Как показывает практика, в большинстве случаев проблема заключается именно в системе управления ДВС. К примеру, если система транспортного средства не может обрабатывать сигналы с регуляторов и, соответственно, передавать сигналы на вспомогательные механизмы, вероятнее всего, проблема именно в цепи.
- В том случае, если у вас карбюраторная «пятерка», то для начала необходимо произвести диагностику свечей зажигания, а также высоковольтников. Бывает такое, что высоковольтные провода перегибаются или на них окисляются контакты, что приводит к проблемам в эксплуатации авто. Кроме того, целесообразно произвести проверку работоспособности катушки зажигания и трамблера.
По факту на любых версиях ВАЗ 2105, будь то инжектор или карбюратор, одной из основных причин некорректной работы оборудования являются контакты. Они окисляются или подгорают, в результате чего могут возникнуть сложности в работе оборудования, в частности, освещения в салоне или внешней оптики (автор видео — Макс Рублев).
Диагностика поломки
Как правильно проверить электроцепь авто:
- Сначала произведите диагностику цепи на участке от генератора до катушки. Удостоверьтесь в том, что контакты на этом участке не имеют окислений, возможно, присутствуют обрывы. Если есть окисления, то контакты нужно просто зачистить. Плохие провода необходимо заменить.
- Проверьте работоспособность катушки. Вам необходимо узнать, есть ли искра. Достаньте один высоковольтный провода и поднесите его к металлу. При попытке запустить двигатель между контактом кабеля и металлом должна проскакивать искра. Если ее нет, то необходимо более тщательно произвести диагностику основных компонентов системы зажигания.
- Также произведите диагностику работоспособности свечей зажигания и трамблера. Иногда невозможность запуска двигателя обусловлена образованием нагара на свечках, если это так, то от налета необходимо избавиться. Причин появления нагара может быть множество, подробнее о них, а также вариантах избавления читайте здесь.
Видео «Ремонт электропроводки автомобиля ВАЗ 2105»
Тонкости ремонта электроцепи в этом автомобиле приведены на видео (автор видео — Виталий Жадан).
labavto.com
Электросхема ВАЗ 2105 и ремонт электрооборудования
Пятая модель ВАЗ
Нельзя сказать, что ВАЗ 2105 обладает чрезмерно сложной электрической частью, но диагностика многих поломок нередко заводит владельца в тупик. Для того чтобы быстро разобраться в переплетении проводов, понадобится электросхема ВАЗ 21053, которую лучше распечатать на большом листе бумаги, используя цветной принтер.
Можно также ее приобрести в готовом виде, что даже будет предпочтительнее, поскольку типографские варианты более качественные. Главное, чтобы эл схема ваз 2105 была большой и разборчиво читалась. Стоит помнить, что на модификацию 21053 инжектор нужна несколько другая схема, чем на карбюраторную версию.
Вернуться к оглавлениюЧто входит в электросхему?
Главная схема электропроводки ВАЗ включает общее расположение элементов цепи — генератора, аккумулятора, фар, реле, контрольных ламп, панели приборов и других деталей. Данная электросхема позволяет увидеть, как распределяются провода между основными потребителями. Все провода разного цвета, их цвет на схеме соответствует реальному, что позволяет не запутаться во время ремонта и диагностики. Любая электрическая схема ВАЗ имеет цифровые указатели электрооборудования, название которого можно прочитать в приведенном списке. Хотя большинство видов электрооборудования ВАЗ 21053 инжектор можно узнать и без пояснений, поскольку на рисунках они достаточно реалистично выглядят. Вместе с тем главная эл схема ВАЗ может дать только полную картину, совершенно без конкретики, поэтому с ней, как правило, идут еще несколько дополнительных приложений.
Схема зажигания
В первую очередь очень важна схема электрическая зажигания. В ней нет ничего принципиально сложного, однако при ремонте можно запутаться в проводах, ведущих от реле к монтажному блоку и от замка зажигания к реле. Кроме того, возможно, понадобится отдельная электрическая схема ВАЗ на панель приборов или систему запуска двигателя. Почти все виды электрооборудования ВАЗ 21053 инжектор продублированы отдельными схемами. Во время ремонта это действительно очень спасает. Например, часто у ВАЗ 2105 начинают неправильно работать указатели поворота или противотуманные фары. Бывает и так, что приборы демонстрируют отказ или плохую работу генератора. Когда под рукой есть отдельная схема зарядки, найти поломку куда проще.
При ремонте машины сложнее всего приходится людям, у которых ВАЗ 2105 инжектор, ведь электрооборудование там наиболее сложное из-за наличия датчиков, клапана, форсунок и других элементов. Некоторые автолюбители даже не пытаются разобраться с ВАЗ 2105 инжектор, а сразу вызывают эвакуатор и везут машину в сервис. Между тем ремонт электрооборудования ВАЗ с впрыском топлива не отличается большой сложностью.
Если под рукой имеется схема электрооборудования ВАЗ 2105 с инжектором, некоторые из поломок можно устранить самостоятельно. Понадобится только немного времени и приборы для диагностики. Обычно диагностика сводится к проверке датчиков и замеру сопротивления форсунок.
Вернуться к оглавлениюОсновные сложности при ремонте электрооборудования
Демонтаж проводки
Самая большая сложность, которая может возникнуть при ремонте электрооборудования, заключается в том, что цвет проводки ВАЗ не соответствует тому, который обозначен на схеме. Когда автомобиль старый, провода в нем, скорее всего, уже меняли множество раз. Вряд ли прежнего владельца интересовало, чтобы схема электропроводки ВАЗ и цвет проводов соответствовали друг другу. Наверняка он просто брал первый имеющийся под рукой провод и устанавливал его в автомобиль, независимо от цвета. Поэтому новый владелец может столкнуться с тем, что проводка ВАЗ потребует длительных мучений и выяснений, куда какой провод идет. Лучше всего приобрести комплект фломастеров и сразу вносить исправления, чтобы схема электропроводки ВАЗ 21053 инжектор в следующий раз не доставляла такого количества неудобств.
Еще с большими проблемами можно столкнуться, когда предыдущим владельцем предпринимались попытки замены проводки ВАЗ, но он не довел дело до конца, сменив только часть проводов. Подобная картина вызывает еще большую путаницу, иногда проще демонтировать сразу все провода и проложить их заново, чем пытаться понять, где схема электрическая соответствует реальности.
Самая частая причина поломки электрооборудования ВАЗ 2105 — повреждение изоляции проводов или отсутствие контакта. В этом случае достаточно просто «прозвонить» тестером все возможные участки. Поврежденная проводка ВАЗ просто меняется на новую, возможно и частичное ее восстановление при помощи изоленты или специальных обсадных колпачков.
Диагностика оборудования впрыска
Электросоставляющая для ВАЗ 2105 инжектор нередко может давать сбой. По этой причине многие владельцы карбюраторных версий не очень хотят переходить на впрыск. Поскольку схема электрическая у впрыска более сложная, найти поломку без компьютерной диагностики почти нереально. Однако кое-какие предварительные манипуляции можно сделать своими руками.
Например, нужно проверить свечи зажигания — на «пятерке» такая проблема встречается часто. Кроме того, диагностика 21053 инжектор предполагает проверку сопротивления катушек, осмотр проводки и контактов. Довольно часто зажигание и подача топлива начинают работать некорректно по какой-то очень банальной причине. Стоит проверить работоспособность и датчика кислорода, в первую очередь его контакты. Для более серьезной диагностики этого датчика нужен будет осциллограф.
В целом при наличии всех инструментов и компьютера провести диагностику ВАЗ 2105 инжектор можно и самостоятельно. На этот счет разработано довольно много рекомендаций, а учитывая, что большинство сервисов неохотно работают с «классикой», самостоятельный ремонт даже более предпочтителен. Несмотря на более сложную электронику, ВАЗ 2105 инжектор остается все такой же простой в ремонте и универсальной машиной.
expertvaz.ru
Общий вид Компоненты Катушка&Бензонасос Коммутатор Трамблер
|
Изрядно начитавшись статей в интернете, я решился на самостоятельную модернизацию Жигулей. Должен отметить, что в сети я не нашел толкового описания мелких нюансов – к примеру, в пучке проводов «лишних» будет три провода. Один ясен по смыслу – земля. Это самый короткий провод, с черной окраской. Остальные два подцепляем к катушке. Комплект заменяемого оборудования (купленный в автомагазине на Пятницкой улице в Москве) выглядел следующим образом (см. фото): бесконтактный трамблер 21053, немецкая катушка MasterSport для 2108, восьмерочный коммутатор, изготовленный в нашей славной стране по технологии Бош и пучок проводов для 21053. Всё это потянуло где-то на 1300 руб. (по состоянию на 30 декабря 2005 г.). Ясно, что бензонасос на этом снимке не относится к обязательному элементу, но я решил обновить систему топливоподачи. Новые машины имеют свойство лучше ездить, а новые детали им в этом помогают. К тому же бензонасос «потел-мокрел» при работе и через полчасика после остановки двигателя покрывался инеем (на улице ведь мороз). Процедура установки много не отняла: Сначала снимаем клеммы с аккумулятора во избежание неприятностей. 0. Сдернуть провода с трамблера. 1. Снять крышку старого трамблера, запомнить положение бегунка, при необходимости пометить. 2. Пометить на движке среднюю точку момента зажигания (я этого не сделал, поскольку всё было в гавне и неясно, где эти рисочки – но их можно увидеть на новом трамблере – даже без них достаточно запомнить положение корпуса трамблера относительно деталей двигателя) 3. Отсоединяете провода от катушки зажигания, запомнив цветовую маркировку проводов и наименование клемм катушки – потом штатные вернете на место, добавив новые от пучка проводов (цвета совпадают да и по смыслу всё понятно). 4. Привинчиваем коммутатор. Читал в сети, что на шестерках приворачивают саморезами. На пятерке же около катушки нашлись две приваренные шпильки, на которых и закрепился коммутатор. 5. Выкидываем старые трамблер и катушку. Новый трамблер ставим точно как старый - по всем запомненным меткам (их всего две – положение бегунка и положение трамблера). 6. Соединяем коммутатор, катушку и трамблер пучком проводов бесконтактного зажигания. Самый короткий провод от коммутатора, как я говорил, на массу; оставшиеся два на катушку. Если я правильно помню, синеватый на +Б, коричневатый – на оставшийся вывод катушки. Чтобы локти не кусать, запоминайте изначально, что где было. Старые провода с катушки оставьте на новой. Получится по два одинаковых провода на каждом выводе катушки. 7. Цепляем высоковольтные провода. На всякий случай – на крышке трамблера выводы пронумерованы – с 1 по 4 цилиндр. Не надо соединять абы как. Отсчитывайте цилиндры от морды машины. Центральный провод, понятное дело, возвращаете катушке зажигания. 8. Ставим зазор свечи 0.8 (понятно, что на глаз). По сути дела машина заведется с полоборота и регулировок не потребует. У меня НЕ завелась. Она и до этого не заводилась. Короче, чуда не произошло. Уже и свечи мыл очистителем карбюратора - они в масле, что указывает на необходимость замены маслосъемных колпачков. Свечу вынул поглядеть какая искра – искра была сногсшибательная – красивая, яркая. Правда, и меня слегонца тряхнуло неслабым напряжением по пути рука-рука. Кто изучал, тот поймет. Приехали знакомые ребята, покрутили стартером движок, криминала не обнаружили и предложили поставить новые свечи. Купили немецкие Herzog для широкого семейства а/м, в том числе для 2101-07, с выставленным зазором 0.8 мм. Не поверите – завелась с полоборота!!! Сука. Вот оно чудо. Свечи обошлись всего в 137 рублей. О замене системы зажигания не жалею. На первый взгляд казалось, что машине полегчало. Вроде и едет лучше… Минувшая зима показала, что заводиться и ездить можно. Возникали проблемы с холостым ходом, но это скорее из-за контактов жгута проводов - подергаешь и всё нормально. Поэтому - меняйте смело.Осталось приспособить движок десятого семейства, обновить салон, отсимметрировать органы управления, поменять обвес и салон, будет не хуже дешевой иномарки. Только по цене хорошей иномарки :-) Обсудить статью на ФОРУМЕ" |
noginka.narod.ru