Проверка системы зажигания на автомобиле ВАЗ 2106. Ваз 2106 проверка системы зажигания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ На автомобиле ваз 2106 установлена контактная система зажигания. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 24 000 В (как вариант на автомобиле ваз 2106 может быть установлена бесконтактная система зажигания высокой энергии - напряжение около 40 000 В). При малой величине тока это напряжение не опасно для жизни, но чревато электротравмой. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.Для проверки системы зажигания на автомобиле ваз 2106, вам потребуются: шлицевая и крестовая отвертки, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12 В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную переносную лампу. РЕКОМЕНДАЦИИ Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.1. При выключенном на автомобиле зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, а также посадку высоковольтного провода в катушку зажигания. 2. Проверьте провода, идущие к катушке зажигания, и их соединения. Проверьте также провод, соединяющий распределитель и катушку зажигания. | 4. Если напряжение есть и его величина более 11 В (контрольная лампа горит), выньте центральный провод из гнезда в крышке трамблера. Вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку или пассатижи с изолированными ручками. Можно закрепить провод, как показано на фото. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. 5. Если искры между электродами свечи нет, снимите крышку трамблера. Проверьте, есть ли зазор между контактами прерывателя. Для этого специальным ключом проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы вершина кулачка вала распределителя зажигания находилась строго напротив текстолитовой подушки рычага подвижного контакта. Зазор между подвижным и неподвижным контактами прерывателя должен составлять 0,35-0,4 мм. ПРИМЕЧАНИЕ При использовании автотестера измеряется угол замкнутого состояния контактов (УЗСК), который должен составлять 55°. Замер проводится на работающем двигателе! Приближенное значение можно получить при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.6. Если зазор (УЗСК) не соответствует норме, отрегулируйте его и обязательно проверьте угол опережения зажигания. |
Проверка работы системы зажигания Ваз 2106, 21061 Жигули
Если двигатель не пускается при наличии топлива в карбюраторе, проверяем работу системы зажигания.
Вынимаем центральный высоковольтный провод (соединенный с катушкой зажигания) из крышки распределителя. |
Подносим его наконечник на расстоянии около 1 миллиметра к оголенному контакту «массы» (например к болту или шпильке на двигателе). |
Удерживая провод в таком положении, просим помощника прокрутить стартером коленчатый вал двигателя. Если при этом нет искры, проверяем по порядку: зазор между контактами прерывателя (см. Регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя). Наличие напряжения на низковольтном контакте распределителя при включении зажигания можно проверить тестером или контрольной лампой.
Тестер (вольтметр) при проворачивании коленчатого вала должен показывать периодическое возникновение напряжения, а контрольная лампа – загораться и гаснуть (см. Проверка установки момента зажигания). |
Заменяем катушку зажигания на заведомо исправную. Если искра есть, устанавливаем центральный провод на место и повторяем опыт с любым из свечных проводов. Если между свечным проводом и «массой» искры нет, возможно: оседание конденсата на внутренней стенке крышки распределителя; повреждение уголька центрального электрода; неисправность резистора бегунка,...
...а также окисление электродов крышки распределителя и бегунка. |
Если искра на свечном проводе есть – проверяем состояние свечей, момент установки зажигания (см. соответствующие разделы). |
carmn.ru
Manual.CountryAuto.ru :: ВАЗ :: 2106 :: Проверка работы системы зажигания
Если двигатель не пускается при наличии топлива в карбюраторе, проверяем работу системы зажигания.
|
Вынимаем центральный высоковольтный провод (соединенный с катушкой зажигания) из крышки распределителя. |
Подносим его наконечник на расстоянии около 1 миллиметра к оголенному контакту «массы» (например к болту или шпильке на двигателе). |
Удерживая провод в таком положении, просим помощника прокрутить стартером коленчатый вал двигателя. Если при этом нет искры, проверяем по порядку: зазор между контактами прерывателя (см. Регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя). Наличие напряжения на низковольтном контакте распределителя при включении зажигания можно проверить тестером или контрольной лампой.
Тестер (вольтметр) при проворачивании коленчатого вала должен показывать периодическое возникновение напряжения, а контрольная лампа – загораться и гаснуть (см. Проверка установки момента зажигания). |
Заменяем катушку зажигания на заведомо исправную. Если искра есть, устанавливаем центральный провод на место и повторяем опыт с любым из свечных проводов. Если между свечным проводом и «массой» искры нет, возможно: оседание конденсата на внутренней стенке крышки распределителя; повреждение уголька центрального электрода; неисправность резистора бегунка,...
...а также окисление электродов крышки распределителя и бегунка. |
Если искра на свечном проводе есть – проверяем состояние свечей, момент установки зажигания (см. соответствующие разделы). |
manual.countryauto.ru
ВАЗ 2106 | Проверка системы зажигания на автомобиле
При отсутствии специальных приборов проверку системы зажигания можно осуществлять следующим образом:
- проверить исправность центрального провода высокого напряжения от катушки зажигания к датчику-распределителю. Сопротивление провода должно быть не более 500 Ом;
- отключить центральный провод высокого напряжения от датчика распределителя и зафиксировать наконечник провода высокого напряжения на расстоянии 6—7 мм от корпуса автомобиля;
- выключить зажигание;
- отдельным проводом периодически соединять выводы «+» и «Д» коммутатора. При исправном коммутаторе это должно вызывать искру в зазоре между наконечником провода высокого напряжения и корпусом.
Периодическое отсоединение от вывода «Д» коммутатора провода должно вызывать искру в зазоре между наконечником высоковольтного провода и корпусом автомобиля и загорание контрольной лампы.
Если искры нет, то это указывает на неисправность в обмотке датчика-распределителя. Исправность обмотки датчика-распределителя определяется омметром. Сопротивление должно быть 400—450 Ом.
Исправность катушки зажигания также определяется омметром. Сопротивление первичной обмотки должно быть 0,6 Ом±20%, вторичной — 16,5 кОм±20%.
Свечи зажигания
Для двигателя применять свечи зажигания А14ВР со встроенным резистором (8000—10 000 Ом).
Техническое обслуживание свечей зажигания заключается в проверке их состояния, очистке от нагара и регулировке зазора между электродами. Перед вывертыванием свечи нужно обязательно удалить грязь щеткой или сжатым воздухом из гнезда свечи в головке цилиндров.
Свечи следует проверять после работы двигателя под нагрузкой. Работа двигателя на холостом ходу изменяет характер нагара, по которому можно сделать неправильные выводы о работе свечи. Вывертывать свечи следует только специальным (свечным) торцовым ключом, имеющимся в комплекте шоферского инструмента.
При осмотре свечей следует особенно внимательно проверить, нет ли трещин на изоляторе, обратить внимание на характер нагара, а также на состояние электродов и зазор между ними. Конусная часть изолятора свечи (юбка) не должна иметь нагара и трещин.
Свечи, имеющие трещины изолятора, подлежат замене.
При работе свечей на их юбках обычно образуется красновато-коричневый налет, не мешающий работе свечей. Этот налет не следует смешивать с нагаром, такие свечи в чистке не нуждаются. Свечи с нагаром тщательно очищайте на специальном пескоструйном аппарате Э-203.
При очистке изолятора не рекомендуется применять острые стальные предметы, так как при этом на его поверхности образуются царапины и неровности, способствующие в дальнейшем отложению нагара. Если очистку свечей сделать невозможно и слой нагара велик, свечи следует заменить.
Рис. 9.30. Проверка зазора между электродами свечей |
Рис. 9.31. Регулировка искрового зазора в свече |
Свечи, очищенные от нагара, с отрегулированными зазорами между электродами перед установкой на двигатель проверить на приборе для испытаний свечей под давлением. У исправных свечей при давлении 800—900 кПа (8—9 кгс/см2) искра должна появляться регулярно, без перебоев, между центральным и боковым электродами и без поверхностного разряда. При давлении 1000 кПа (10 кгс/см2) новая неработавшая свеча должна быть полностью герметичной: не должна пропускать воздух ни по соединению корпуса с изолятором, ни по соединению центрального электрода с изолятором. Для свечей, работавших на двигателе, допускается пропуск воздуха до 40 см3/мин.
Свеча должна устанавливаться на место обязательно с прокладкой; ввертывать свечу сначала рукой, а затем подтянуть свечным ключом. Прокладка представляет собой шайбу, свернутую из тонкого металла, и рассчитана на смятие при затяжке.
При отсоединении провода от нормально работающей свечи число оборотов двигателя снижается, а при отсоединении провода от поврежденной свечи число оборотов остается неизменным. Неработающие свечи или работающие с перебоями на ощупь холоднее остальных. Следовательно, их можно иногда обнаружить по этому признаку. Неисправная работа свечей — одна из причин разжижения масла в картере двигателя. При обнаружении разжиженного масла, его необходимо сменить, а свечи проверить и неработающие заменить.
Провода высокого напряжения
Провода высокого напряжения, изготовленные из провода марки ПВППВ, имеют сердечник с ферритовым наполнителем, на который намотана спираль из провода с высоким омическим сопротивлением (2000±200 Ом на метр длины). Провода с распределительным сопротивлением снижают уровень радиопомех, создаваемых системой зажигания.
При эксплуатации автомобиля необходимо следить, чтобы на поверхности проводов не попадало масло, что приводит к их загрязнению и вызывает утечку тока и пробой изоляции. С целью удаления с проводов пыли и грязи их следует протирать салфеткой, слегка смоченной в бензине.
Выключатель зажигания и стартера
Выключатель состоит из противоугонного механического замка и электрического выключателя. Ключ выключателя имеет четыре положения:
III — зажигание выключено, и при вынутом ключе включено противоугонное устройство;
0 — зажигание выключено;
I — зажигание включено;
II — включены зажигание и стартер. Возвращение в положение I автоматическое.
Вторичное включение стартера возможно только после перевода ключа в положение 0.
Рис. 9.32. Электрическая схема проверки выключателя зажигания: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — контрольная лампа; 3 — штекерная колодка выключателя зажигания |
Блок управления экономайзером принудительного холостого хода карбюратора
Блок (1412.3733 или 25.3761-01) — электронное устройство, которое, в зависимости от частоты импульсов, поступающих с катушки зажигания (т. е. в зависимости от частоты вращения двигателя), управляет электромагнитным клапаном 1902.3741. Клапан в свою очередь управляет экономайзером подачи топлива холостого хода двигателя.
При частоте импульсов системы зажигания от 0 до 53±6,36 Гц (что соответствует 1600±200 мин-1 коленчатого вала двигателя) и отпущенной педали привода дроссельных заслонок блок управления подает питание на электромагнитный клапан, включая канал экономайзера холостого хода, и топливо поступает в карбюратор.
При частоте импульсов более 53±6,36 Гц и отпущенной педали привода дроссельных заслонок (движение накатом) блок прекращает подачу питания на клапан, что приводит к прекращению подачи топлива через канал экономайзера холостого хода в карбюратор.
При рассмотрении работы системы экономайзера принудительного холостого хода следует иметь в виду, что электронный блок работает параллельно с микровыключателем на карбюраторе, который запитывает электромагнитный клапан, независимо от работы блока при нажатии на педаль привода дроссельных заслонок.
Проверку работоспособности электронного блока управления необходимо проводить на стенде типа К295, К297. При отсутствии стенда косвенным показателем работоспособности блока управления является подача напряжения на электромагнитный клапан при отпускании педали дроссельных заслонок и включенном выключателе зажигания.
Микровыключатель карбюратора
Рис. 9.33. Микровыключатель карбюратора: 1 — рычаг ролика; 2 — плоская пружина; 3 — ролик; 4 — ограничитель хода; 5 — корпус; 6 — перебрасывающая пружина; 7 — контакты; 8 — выводы |
При отпущенной педали привода дроссельных заслонок выключатель отключает питание на электромагнитном клапане.
Момент включения-отключения регулируется перемещением микровыключателя в овальных отверстиях крепления.
Исправность работы микровыключателя проверяется омметром. Сопротивление замкнутых контактов должно быть не более 0,1 Ом.
Электромагнитный клапан системы ЭПХХ
Рис. 9.34. Электромагнитный клапан: 1 — атмосферный штуцер; 2 — корпус; 3 — сердечник клапана; 4, 7 — клапаны; 5 — штуцер соединения с пневмоклапаном карбюратора; 6 — штуцер соединения с впускной трубой двигателя; 8 — якорь; 9 — электрообмотка; 10 — присоединительная клемма |
automn.ru
ВАЗ 2106 | Проверка системы зажигания
15.4. Проверка системы зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
При проведении работ на системе зажигания с включенным зажиганием необходимо соблюдать осторожность, так как можно получить удар током от высоковольтной части системы зажигания. Людям со стимуляторами сердечной деятельности не рекомендуется проверять и производить ремонт системы зажигания. Выключайте зажигание перед отсоедине нием или подсоединением любого элемента системы зажигания или щупов измерительного прибора.
Основные неисправности системы зажигания вызваны ослаблением или окислением контактов, или замыканием на массу высокого напряжения из-за загрязнения, влажности или повреждения изоляции высоковольтных проводов. Перед тем, как сделать вывод о неисправности какого-либо элемента в системе зажигания, проверьте состояние проводов или электрических цепей системы зажигания.Не рекомендуется проверять наличие искры, удерживая высоковольтный провод на небольшом расстоянии от двигателя, так как при этом можно получить удар электрическим током или вывести из строя блок управления зажиганием. Также не рекомендуется определять пропуски зажигания методом последовательного снятия высоковольтных проводов со свечей зажигания. В результате такой проверки невозможно получить истинный результат, так как система зажигания, установленная на более поздних моделях, обнаружит разрыв в цепи и отключит высоковольтный провод.
Двигатель не запускается
Если при запуске двигателя коленчатый вал двигателя не проворачивается или проворачивается очень медленно, проверьте состояние и зарядку аккумулятора и стартер. Подсоедините щупы вольтметра к клеммам аккумулятора и отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания и соедините его с массой. Включите стартер не более чем на 10 секунд, и измерьте напряжение на аккумуляторе. Если при работе стартера напряжение становится меньше, чем 9,5 В, проверьте состояние аккумулятора, стартер и систему зарядки.
Если при запуске двигателя коленчатый вал вращается с нормальной скоростью, используя стробоскоп, проверьте высоковольтную часть системы зажигания. Если при запуске двигателя стробоскоп мигает, значит, высокое напряжение подается к свечам зажигания и необходимо проверить состояние свеч зажигания. Если стробоскоп не мигает, проверьте центральный высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания к крышке распределителя, угольный контакт и ротор распределителя.
Если искра присутствует, проверьте состояние и работоспособность топливной системы.
Если искра все еще не появилась, возможно, неисправен блок управлением зажиганием и в этом случае необходимо обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей.
Пропуски зажигания
Бессистемные пропуски зажигания могут быть вызваны ослабленными контактами или разрывом цепи в системе управления зажиганием или в цепи первичной обмотки катушки зажигания или повреждением высоковольтных проводов.
Выключите зажигание и проверьте, что контакты на электрических разъемах системы зажигания чистые и без следов коррозии.
Проверьте, что катушка зажигания, крышка распределителя зажигания и высоковольтные провода, чистые и сухие. Проверьте состояние электрических проводов свечей зажигания. Затем проверьте крышку распределителя зажигания, угольный контакт и ротор распределителя зажигания. Проверку свечей зажигания можно произвести поочередной заменой свечей зажигания на новые.
Постоянные пропуски зажигания вызваны, вероятней всего, дефектами в крышке распределителя зажигания, катушке зажигания, высоковольтных проводах или свечах зажигания. Для проверки подачи высокого напряжения к свечам зажигания можно использовать стробоскоп.
Отсутствие напряжения только на одном высоковольтном проводе свидетельствует о повреждении именно этого провода или крышке распределителя зажигания. Если напряжение присутствует на всех высоковольтных проводах, значит, неисправны свечи зажигания.
При полном отсутствии высокого напряжения проверьте вторичную обмотку катушки зажигания, которая может быть повреждена.
Если в системе зажигания присутствуют неисправности, которые невозможно устранить самостоятельно, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.
automn.ru