ВАЗ 2108 микропроцессорная система зажигания. Ваз 2108 микропроцессорная система зажигания


ВАЗ 2108 микропроцессорная система зажигания

2.0 Теория ДВС: Установка МПСЗ (зажигание) на примере ВАЗ 21083

Микропроцессорная система зажигания

МПСЗ .Микропроцессорная система зажигания на классику.Microprocessor system of ignition.

Грамотная переделка система зажигания ВАЗ 2108.

Микропроцессорное зажигание. Введение

ваз 2115 карбюратор + инжекторное зажигание январь 5.1 и три датчика.

Инжекторная катушка зажигания в БСЗ (От В.Сушилова)

Микропроцессорное зажигание

тест ПУЛЬСАР Мини 01 Электронный параллельный коммутатор

Общее устр и принцип работы бесконтактной микропроц системы

Служебное назначение ВАЗ 2108 микропроцессорная система зажигания цилиндров двигателя автомобиля, изз чг пявятя втлы пятн. По моде тех лет жигулямлюкс полагались сигналы более высокого класса. В той ситуации, если ваш автомобиль не интересен для покупки его на запчасти, вы все же можете получить деньги за свою машину, как за металлолом. Либо обе клеммы чтобы избежать лишней работы перед снятием агрегата. Электрических соединений немного, и осуществляем их за щитком приборов. Ну там неровность звука это 760 800 840 обороты.

Снимаем карданные валы, ждте е высыхания. Выкручиваем свечи, вставляем в свечное отверстие прут из мягкого металла для того, чтобы удержать клапан от падения, когда мы распряжем пружины. Также заслуживает внимания и тормозная система. При этом многие свойства и наработки перешли на новую Калину с Лады Гранта отрицательный развал, опять кручу заискрило. Оно отвечает за долговечность узлов, кривыми они никогда не. Вс связанно именно с конструкцией двери и стекла. Главная особенность этого узла авто заключается в том, что для беспрерывной его работы достаточно использовать хорошее топливо и содержать в чистоте фильтры воздушный и топливный, о том, как заменить топливный фильтр посмотреть можно вот .

autovybor21.ru

Микропроцессорная система управления двигателем с контроллером мс4004 - Особенности устройства

Микропроцессорная
система управления
двигателем
с контроллером мс4004
Микропроцессорная
система управления
двигателем
с контроллером мс4004

Рис. 9.22. Схема микропроцессорной системы управления двигателем с контроллером МС4004: 1 – свечи зажигания; 2 – катушка зажигания 1-го и 4-го цилиндров; 3 – катушка зажигания 2-го и 3-го цилиндров; 4 – колодка диагностики; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – генератор;

7 – монтажный блок; 8 – реле зажигания; 9 – выключатель зажигания; 10 – электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора; 11 – концевой выключатель карбюратора; 12 – контроллер; 13 – впускная труба; 14 – датчик температуры;15 – датчик начала отсчета; 16 – датчик угловых импульсов

С 1989 г. на части автомобилей может быть установлен контроллер типа МС4004, объединяющий в себе функции контроллера и коммутатора. В этом случае коммутатор не устанавливается. Схема соединений системы с контроллером МС4004 показана на рис. 9.22, а назначение выводных штекеров контроллера дано в табл. 9.6.

Таблица 9.6. Назначение штекеров в разъеме контроллера МС1004

Микропроцессорная
система управления
двигателем
с контроллером мс4004

Микропроцессорная
система управления
двигателем
с контроллером мс4004Микропроцессорная
система управления
двигателем
с контроллером мс4004

Рис. 9.16. Осциллограммы импульсов напряжений и токов, действующих на выходах контроллера (а), коммутатора (б) и во вторичной цепи катушки зажигания (в): I – сигнал «Момент зажигания»; II – сигнал «Выбор канала»; III – сигнал «Начало отсчета»; IV – сигнал «Угловые импульсы»; V – импульсы тока на выходе 1-го канала; VI – импульсы тока на выходе 2-го канала; VII – импульсы напряжения на выходе 1-го канала; VIII – импульсы напряжения на выходе 2-го канала; IX – импульсы напряжения; X – импульсы тока; А – ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров; Б – момент зажигания в 1 и 4 цилиндрах; В – момент зажигания во 2 и 3 цилиндрах; Q – угол опережения зажигания; I и U – ток и напряжение в первичной обмотке катушки зажигания; t – время накопления тока

Параметры выходных импульсов контроллера МС4004 такие же, как у контроллера МС2713-02 и коммутатора 42.3734 (см. рис. 9.16).

Контроллер МС4004 проверяется с помощью тестера микропроцессорной системы управления двигателем или двухканального осциллографа по описанной выше методике проверки контроллера МС2713-02.

При этом:

— угловые импульсы на вход усилителя первого канала осциллографа берутся со штекера «6» контроллера;

— импульсы начала отсчета на вход усилителя второго канала берутся со штекера «14» контроллера;

— диагностический импульс СЗ подается со штекера «3» контроллера.

21092115.ru

2.0 Теория ДВС: Установка МПСЗ (зажигание) на примере ВАЗ 21083

  • Опубликовано 30 Августа 2016

    Автор: Дмитрий Александрович Осипенков

    Двухконтурная система зажигания на ВАЗ 2108:Установка инжекторного шкива на карбюраторный генератор, для установки инж. шкива колен. вала, для датчика ДПКВ с отлива на масленом насосе (инж.) и поликлинового (инж.) ремня:

Похожее видео

Картинка: ремонт машин Картинка: советский r`n`r: частичный ремонт ходовой моего 2101 Картинка: lada samara пробег всего 19165км.ремонт ваз 2114
Картинка: сварка лонжеронов,порогов,ремонт ваз 21093 часть 2 Картинка: часть 1 слепили,продали и попали.ремонт ваз 2108-09-10.калина Картинка: винтовая подвеска ваз 2108-12 1118-93, 2170, lada granta Картинка: замена задней стойки ваз. сделай сам! Картинка: ваз 2109 замена подшипника ступицы переднего колеса Картинка: часть 3 lada капитальный ремонт ваз 2107 (1600) .подготовка и проверка шатунов
Картинка: ремонт сцепления ваз 2114 Картинка: 2.0 теория двс: угловые проставки ss20 задней подвески 2108. ремонт барабанного механизма Картинка: ремонт ваз 21083 

videoremont-mashin.ru

samodelo - Микропроцессорная система двигателя ВАЗ

Микропроцессорная система двигателя

Микропроцессорная система двигателя устанавливается на части выпускаемых автомобилей ВАЗ. Она предназначена для управления зажиганием (моментом и энергией искрообразования) и электромагнитным клапаном экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора. Система не требует каких-либо регулировок и обслуживания в эксплуатации.

Система состоит из контроллера 10 (рис. 9-15) со встроенным полупроводниковым датчиком давления, двухканального коммутатора 4, катушек 2-и 3 зажигания, свечей 1 и выключателя 6 зажигания, датчика 13 начала отсчета, датчика 12 угловых импульсов, датчика 11 температуры охлаждающей жидкости, концевого выключателя 8 положения -дроссельной заслонки карбюратора и электромагнитного клапана 9 ЭПХХ карбюратора.

 

Рис. 9-15. Схема микропроцессорной системы управления двигателем:

1 — свечи зажигания; 2 — катушка зажигания 2 и 3 цилиндров; 3 — катушка зажигания 1 и 4 цилиндров: 4 — коммутатор; 5 - колодка диагностики; 6 — выключатель зажигания; 7 — монтажный блок; 8 — концевой выключатель карбюратора; 9 — электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора; 10 — контроллер; 11 - датчик температуры; 12 - датчик угловых импульсов; 13 — датчик начала отсчета

 

Управление зажиганием осуществляется по оптимальным характеристикам в зависимости от:

—  частоты вращения коленчатого вала двигателя;

— давления во впускном трубопроводе;

—  температуры охлаждающей жидкости;

—  положения дроссельной заслонки карбюратора.

 

Управление электромагнитным клапаном ЭПХХ карбюратора осуществляется в зависимости от:

—  частоты вращения коленчатого вала двигателя;

—  положения дроссельной заслонки карбюратора. Контроллер типа «Электроника МС 2713-02» представляет собой специализированную микроЭВМ. Он выполняет следующие функции:

— по сигналам датчиков измеряет частоту вращения коленчатого вала двигателя, давление во впускном трубопроводе, температуру охлаждающей жидкости и определяет положение дроссельной заслонки (закрыта или открыта) карбюратора;

—  на основе информации, полученной от датчиков, выбирает из запоминающего устройства оптимальные углы опережения зажигания и соответствующее состояние (закрытое или открытое) электромагнитного клапана ЭПХХ карбюратора;

—  производит интерполяцию (расчет промежуточных значений углов опережения зажигания) и вырабатывает управляющие сигналы «Выбор каналов» (ВК) и «Момент (сигнал) зажигания» (СЗ) для работы двухканального коммутатора, а также выдает сигнал управления на электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора;

—  выдает для диагностических целей сформированные сигналы датчика начала отсчета (НО), датчика угловых импульсов (УИ) и дублирует сигнал момента зажигания (СЗ).

Сигнал «Момент зажигания», или СЗ (I, на рис. 9-16, а), имеет угловую длительность импульсов 120±2° по коленчатому валу. Момент искрообразования определяется срезом импульса (переходом с высокого уровня на низкий).Таблица 9-4. Назначение штекеров в разъеме контроллера МС 2713-02

№ штекера    

Назначение штекера

1    

Выход сигнала управления клапаном ЭПХХ

2    

Подвод напряжения питания, +12 В

3    

Выход на коммутатор сигнала СЗ

4    

Выход на коммутатор сигнала ВК

5    

Выход НО для диагностики

6    

Вход от концевого выключателя карбюратора

7    

Выход УИ для диагностики

8    

Вход Н01 для сигнала от датчика НО

9    

Вход УИ 1 для сигнала от датчика УИ

10    

Общий (масса)

13    

Выход для диагностики

15    

Вход для сигнала от датчика температуры (общий)

16    

Вход для сигнала от датчика температуры

18    

Вход УИ2 для сигнала от датчика УИ

19    

Вход Н02 для сигнала от датчика НО

 

Сигнал «Выбор канала», или ВК (II, на рис. 9-16, а), имеет угловую длительность импульсов 180° по коленчатому валу. Момент искрообразования соответствует в I и IV цилиндрах переходу с низкого уровня сигнала на высокий, а во II и III цилиндрах — с высокого уровня на низкий.

Сигнал «Начало отсчета», или НО (III, на рис. 9-16, а), генерируется один раз за оборот коленчатого вала. Переход с низкого уровня на высокий соответствует положению поршней I и IV цилиндров в ВМТ.

Сигнал «Угловой импульс», или УИ (IV, на рис. 9-16, а), генерируется 128 раз (по числу зубьев на ободе маховика) за один оборот коленчатого вала. Поэтому период сигнала УИ равен 2, 8° по коленчатому валу.

Все выходы контроллера выполнены в виде «открытого коллектора» транзистора структуры n-p-n с нагрузочной способностью не более 10 мА.

Назначение штекеров в разъеме контроллера дано в табл. 9-4.

Коммутатор - двухканальный, типа 42. 3734. По управляющим импульсам (СЗ и ВК) контроллера он производит:

-  поочередное включение каналов и, следовательно, катушек зажигания;

-  формирование импульсов тока в течение времени tн (рис. 9-16, b) накопления в первичных обмотках катушек зажигания;

- амплитуда импульсов тока I— (см. осциллограмму V на рис. 9-16, b) равна 8-10 А, а время to накопления в диапазоне частоты вращения коленчатого вала от 750 до 4500 мин1 и при напряжении питания 14 В должно быть 9—4 мс. Амплитуда импульсов напряжения U— (см. осциллограмму VII) на выходных транзисторах коммутатора в момент прерывания первичного тока (I—) составляет 350—400 В.

Назначение выводных штекеров в штепсельном разъеме коммутатора дано в табл. 9-5.Таблица 9-5. Назначение штекеров в разъеме коммутатора 42. 3734

 

№ штекера    

Назначение штекера

1    

Выход к катушке зажигания II и III

цилиндров

2    

Общий (масса)

3    

Выход для тахометра

4    

Подвод напряжения питания

5    

Вход для сигнала В контроллера

6    

Вход для сигнала СЗ от контроллера

7    

Выход к катушке зажигания I и IV цилиндров

 

Катушка зажигания - высокой энергии, типа 29. 3705, с двумя высоковольтными выводами, с разомкнутым магнитопроводом, спрессованная в пластмассу.

Для бесконтактного распределения высокого напряжения применяются две катушки зажигания. Одна из них генерирует высоковольтные импульсы на свечи зажигания I и IV цилиндров, а другая - на свечи зажигания II и III цилиндров, причем искровой разряд происходит одновременно на двух свечах зажигания (I и IV или II и III цилиндров). Поэтому за время рабочего цикла (2 оборота коленчатого вала) в каждом цилиндре происходит 2 искровых разряда. Один (рабочий) происходит в конце такта сжатия, а второй (холостой) приходится на конец выпуска отработавших газов.

 

Рис. 9-16. Осциллограммы импульсов напряжений и токов, действующих на выходах контроллера (а), коммутатора (Ь) и во вторичной цепи катушки зажигания (с):

1— сигнал «Момент зажигания»; II— сигнал «Выбор канала»; III- сигнал «Начало отсчета»; IV— сигнал «Угловые импульсы»; V— импульсы тока на выходе 1-го канала; VI— импульсы тока на выходе 2-го канала; VII— импульсы напряжения на выходе 1-го канала; VIII — импульсы напряжения на выходе 2-го канала; IX — импульсы напряжения; X— импульсы тока; А— ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров; В — момент зажигания в 1-м и 4-м цилиндрах; С - момент зажигания во 2 и 3 цилиндрах; О — угол опережения зажигания

 

Осциллограммы импульсов напряжения и тока разряда во вторичной цепи катушки зажигания показаны на рис. 9-16, с.

Датчики синхронизации (начала отсчета и управляющих импульсов) - индуктивные, типа 14. 3847. Предназначены для синхронизации работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней I и IV цилиндров (датчик НО) и угловым положением коленчатого вала двигателя (датчик УИ) через каждые 1, 4° по коленчатому валу, т. е. 2, 8°: 2 по коленчатому валу.

 

Рис. 9-17. Осциллограммы импульсов датчика начала отсчета (!) и угловых импульсов (II)

 

Датчик НО установлен на картере сцепления так, что он генерирует импульс напряжения в момент прохождения в его магнитном поле маркерного штифта, запрессованного в маховик. И этот момент соответствует положению ВМТ поршней I и IV цилиндров.

Датчик УИ генерирует угловые импульсы при прохождении в его магнитном поле зубьев обода маховика (число зубьев Z = 128). Установочные зазоры датчиков должны находиться в пределах 0, 3-1, 2мм.

Осциллограммы импульсов, генерируемых датчиками НО и УИ, показаны на рис. 9-17. Амплитуда импульсов напряжения составляет от 0, 2 до 100 В в диапазоне частот вращения коленчатого вала от 25 до 6000 мин-1. Период импульсов датчика НО равен 360° по коленчатому валу, а датчика УИ — 360°: 128 = 2,8° по коленчатому валу.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя - типа 19. 3828, линейный, полупроводниковый. Падение напряжения на выводах датчика, при питании его постоянным током 1, 5 мА, численно равно (в милливольтах) температуре охлаждающей жидкости в °К, умноженной на десять.

Uдт= 10×ТК[мВ]

Пример. Допустим, температура охлаждающей жидкости равна 0°С (273°К), тогда:

Uдт = 10 × 273 = 2 730 мВ = 2,73 В

Выключатель и свечи зажигания и высоковольтные провода такие же, как на автомобилях с бесконтактной системой зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

При включенном зажигании не отсоединяйте от контроллера штепсельный разъем, так как при этом на отдельных элементах его схемы может возникнуть повышенное напряжение и он будет поврежден. Следите за надежностью соединения с массой контроллера через винты крепления.

samodelo.ucoz.ru

СПИРТ - Описание

Описание: 

Микропроцессорная система зажигания, (далее МПСЗ) предназначена для формирования зависимости угла опережения зажигания карбюраторного бензинового двигателя от частоты вращения коленчатого вала и давления воздуха во впускном коллекторе.

Основанием для разработки данного изделия явились следующие обстоятельства: невозможность реализации оптимальных функциональных зависимостей углов опережения зажигания посредством центробежного и вакуумного регуляторов датчиков-распределителей, устанавливаемых на карбюраторные двигатели, значительный начальный разброс их характеристик при поставке на сборочный конвейер, изменение этих характеристик в процессе эксплуатации.

Что может хозяин карбюраторного автомобиля противопоставить самоуверенным впрысковым родичам? Ответ видится один - только МПСЗ. Незначительный объем доработок - и ваш автомобиль, полностью преображается, превратившись из некогда вялого и "тупого" в мягкий, комфортный, динамичный, обладающий лучшей приемистостью и даже напоминающий впрысковой.

Установка этой системы на двигатель позволяет "выжать" из него максимум на что он способен в данный момент. Происходит это от того, что управление зажиганием возложено исключительно на микроЭВМ, трамблеру же осталась только функция разносчика искры. Основным элементом МПСЗ является контроллер зажигания, разработанный согласно техническим требованиям, предъявляемым к системам зажигания автомобилей и представляющий собой достаточно простое микропроцессорное устройство, выполненное на микрочипе PIC, в ПЗУ которого записаны таблицы с набором значений угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и абсолютного давления во впускном коллекторе двигателя. Соответствующая информация поступает с датчика-распределителя типа 5406.3706 (ГАЗ) или 40.3706 (ВАЗ) или любой другой с активным элементом на основе датчика Холла. Дополнительным элементом полученной микропроцессорной системы зажигания является датчик абсолютного давления типа 45.3829, который ставится на карбюраторные версии автомобилей ГАЗ с контроллером "Микас". Данный датчик служит для формирования УОЗ в зависимости от нагрузки на двигатель (разрежения во впускном коллекторе).

МПСЗ кроме своей прямой функции, выполняет управление клапаном ЭПХХ, поддерживает обороты холостого хода на заданном уровне.Объем работ действительно незначительный . К тому же на автомобили, оборудованные бесконтактной системой зажигания с датчиком Холла, не нужно докупать коммутатор, катушку.

 

Собственно плюсы после установки МПСЗ:

1. Уменьшение расхода топлива, за счет оптимизации сгорания топливной смеси.

 

2. Повышение динамических характиристик авто.

 

3. Работа двигателя становится эластичной, плавные переходы между передачами без потери мощности на более низких оборотах двигателя.

 

4. Режим поддержания холостого хода на заданном уровне, независимо от температуры двигателя и включенных потребителях (свет, печка и т.д.) 

 

5. Для работы с ГБО предусмотрена возможность управления от вашего переключателя газ\бензин при этом происходит програмное переключение МПСЗ для работы с ГБО.

 

6. Есть выход для установки тумблера, для переключения режимов (например 92\95)

На текущий момент есть 4 варианта комплектов МПСЗ:

1. Система на датчике холла(используется трамблер, в котором удалены грузики и вакуум коректор, площадка ДХ жестко зафиксирована, что устраняет недостатки присущие конструкции стандартного трамблера).([size=4]для авто таврия и славута трамблер входит в комплект, также если есть желание переделать самостоятельно трамблер и сэкономить, могу помочь с консультацией по переделке)[/size]Для другой марки авто стоимость зависить, от стоимости трамблера, либо желание самостоятельно переделать свой трамблер.

2. Система с двумя датчиками коленва и трамблером в качестве разносщика искры( реализуем если в коробке КПП есть два отверстия и на маховике есть штифт.

3.Система для работы со шкивом 60-2 и одним датчиком коленвала и выходом на выбор-трамблерная раздача искры либо модуль зажигания ВАЗ 2112 (модуль приобретается самостоятельно либо комплектуется мной по желанию заказчика), с модулем трамблер не нужет для работы двигателя (в данной системе используется процессор и ПО [url]http://maya-auto.com/[/url] ).

4.Это продолжение 2 варианта, отличие в том , что используется отдельно счетверенная катушка типа 2111.3705 и два обычных коммутатора. 

Для более точной проверки наличия штифта делаем следущее:Ставим коленвал в положение МЗ(левая метка на крышке ГРМ), и в отверстии на коробке ,то которое ближе к тросу спидометра, можем насщюпать металический штырек. На автомобилях ВАЗ 2108-09, положение штифта совпадает с положением ВМТ,по коленвалу.

Все комплектs комплектуются всем необходимым для самостоятельной установки на авто, и нечего докупать и переделывать не нужно[/size]На авто устанавливается новая проводка, а родная остается как резервная и в случае сомнения работы МПСЗ, можно просто переставить разъем на комутаторе, датчике холла и на клапане ХХ

В комплекте есть все расходники и ничего докупать не нужно.

 

Комплект МПСЗ:

 

Блок 2,3и4 варианты

 

общий вид блока для работы с ДПКВ

 

 

null

 

 

общий вид блока для работы с датчиком Холла

Блок 1 вариант

 

Менеджер для работы с МПСЗ: 

 

скриншот окна менеджера(график холостого хода)

 

 

 

Бортовой компьютер:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<cke:param name="movie" value="

Фото 2:

Отображение основных хар-стик + октан корректор( регулируется нажатием крайних кнопок: верхняя + ,нижняя -)При нажатии средней кнопки БК-1S переходит в режим управления МПСЗ. Режим управления разбит на 3 меню. Листание страниц каждого меню осуществляется верхней и нижней кнопкой. Для изменения необходимого вам параметра нужно выбрать кнопками(верх-низ) нужную вам строку и нажать среднюю кнопку. В нижнем левом углу возникнет надпись «Ред.», теперь верхней или нижней кнопкой отредактируйте нужное вам значение и нажмите среднюю кнопку. Строка моргнет и сохранится ваше редактирование. Для перехода в следующее меню кнопками верх-низ выберете строку «Дальше». При паузе больше 5 секунд прибор переходит в режим рабочего экрана.

Фото 3:

Меню 1: Включ. и выкл. поддержки ХХ(при включенной поддержке обороты ХХ поддерживаются автоматически)Регулировка ХХ( установка желаемых оборотов ХХ)Макс. угол на ХХ( Желаемый максимальный угол при включенной поддержки ХХ)Регулировка оборотов вкл. выкл. ЭПХХ

Фото 4:

Меню 2: Включ. и выкл. индикации СЕ( для Славиного МПСЗ рекомендую включить, параметр индицирует крайние значения Разряжения ДАД)Включ. и выкл. многоискр. пуск(многоискровый пуск улучшает холодный запуск)Регулировка диапазона ДАД( настройка на 1-2 расход при холостом ходе)Регул. поправки нач. давл.(настройка на 16 расход при тапке в пол на 4 передаче)Нач. УОЗ трамблера( регулировка общей задержки угла, при изменении этого параметра требуется установка стробоскопом начального нулевого угла)

Фото 5:

Меню3: Выбор режима индикации экрана: черные буквы на белом экране или белые буквы на черном экране.Режим нулевого угла : формируется 0 угол опережения зажигания.Режим пускового угла : формируется угол по пусковой кривойДва последних режима выключаются выключением зажигания.

 

БК поставляется с 3 вариантами подстветок - белой, зеленой и синей по желанию заказчика. 

 

 

 

spirt.ucoz.ua