как проверить замок зажигания ваз 2115. Ваз 2114 как проверить замок зажигания


проверка замка зажигания

Проверка замка зажигания у автомобиля.

Большинство из водителей считают, что самая важная часть автомобиля - это его двигатель. Некоторые полагают, что автомобиль не пригоден без колёс. Остальные считают, что комфортная езда и безопасность зависят от правильно выбранной качественной резины. Мнений на этот счёт существует множество. Так или иначе, все эти мнения верны. Ведь автомобиль - это как будто человеческий организм, и каждая деталь, каждая запчасть имеет важное значение. Однако не стоит забывать о том, что автотранспорт невозможно завести при сломанном замке зажигания или ключе. Несмотря на то, что купить запчасти Opel Corsa или для любого другого авто не является проблемой, лучше всего не сталкиваться ни с какими поломками. Для того, чтобы предотвратить поломку замка зажигания, прислушайтесь к советам, данным в этой статье. Следует сказать, что проблемы с замком чаще всего наблюдаются у отечественных авто, но даже владельцы дорогих иномарок могут столкнуться с подобной проблемой. Первым делом стоит попробовать вставить ключ зажигания в замок, при этом пошевелив его вверх и вниз. И если он достаточно свободно хлябает внутри замка, то вполне вероятно, что у замка изношены штифты. И последствия этой неисправности могут быть самыми разнообразными - от угона автомобиля преступниками до банальной поломки замка зажигания. Ведь такой замок легко повернуть обычной отвёрткой. Поэтому не стоит оставлять поломку без внимания. Существует ещё один способ проверки замка, кстати, такой способ широко применяется в Штатах при техосмотре. При этом способе включается зажигание и производится попытка вынуть ключ. Если же вам это удалось, то замок также является неисправным и требует срочного ремонта. Следующая процедура проверки заключается в следующем: вставьте ключ в замок и поверните до момента разблокировки рулевого колеса, а потом верните ключ в исходное положение, при этом не вытаскивая его из замка. После чего попробуйте повернуть руль, и если это у вас не получилось, то замок, скорее всего, также доживает свой последний срок. Если есть возможность, покажите замок специалисту, который поможет "правильно поставить диагноз" и устранить имеющиеся неполадки. Возможно, замок придется заменить. Если же вам не помогли наши советы и замок зажигания вашего авто все-таки «приказал долго жить», то не стоит впадать в панику. Ведь в наше время существует великое множество сервис-центров, где с этой проблемой справятся очень быстро. При необходимости вы можете обратиться в автомагазин запчастей Опель в Москве или в любом другом городе. Перед покупкой нелишним будет сделать мониторгинг цен, это позволит вам сэкономить финансы. Но помните о том, что лучше все-таки покупать оригинальные запчасти, нежели лицензионные. В этом случае вы можете не переживать, что запчасть не подойдет для вашего авто. Хотя может быть и стоит подстраховаться до того, как произойдёт поломка. Например, сделать так называемый выкидной ключ, который представляет собой электронное устройство, в котором сочетается включение сигнализации и зажигания. Также существуют различные мастерские, в которых делают ключи к автомобилям на заказ. Причем сделать дубликат будет стоить намного дешевле, нежели сделать восстановление ключа при утере оригинала. Чтобы подстраховаться, можно сделать ключ заранее, так сказать, на всякий случай. Из всего этого следует сделать вывод, что гораздо меньше хлопот будет, если позаботиться о предотвращении поломок, чем решать проблемы, когда они уже будут иметь место. Позаботьтесь о вашем автомобиле заранее, будьте благоразумны. Удачи на дорогах!

Ваша оценка:   

zamokzazhiganiya.ru

как прозвонить замок зажигания

^Наверх Инструкция 1Проверьте при помощи контрольной лампы исправность работы катушки зажигания. Соедините один конец провода лампы при включенном зажигании с «массой, а второй – с безымянной клеммой. Если лампа горит только при касании клеммы, то это значит, что произошел обрыв провода в первичной обмотке. Замените катушку зажигания.2Проверьте изоляцию проводов низкого напряжения в распределителе зажигания. Подключите контрольную лампу к «массе и клемме низкого напряжения на распределителе. В том случае, если при включенном зажигании лампа горит только при разомкнутых контактах, цепь низкого напряжения исправна. Если она не горит при разомкнутых контактах, отсоедините провод от клеммы распределителя и подключите контрольную лампу между корпусом и наконечником соединительного провода. Если лампа загорелась, то цепь исправна только до распределителя зажигания, а сам распределитель неисправен. Обычно причиной такой неисправности является замыкание обкладок конденсатора или неполадки с подвижным рычажком прерывателя и его провода с корпусом. Устраните возникшее замыкание.3Проверьте бесконтактный датчик в распределителе и коммутатор. Отсоедините от катушки провод, идущий от клеммы №1 коммутатора, и подключите наконечник провода к контрольной лампе. Другой контакт лампы подключите к клемме «+Б катушки. Включите зажигание и проверьте таким образом стартером коленчатый вал. Если лампа мигает, то цепь низкого напряжения исправна, если же нет – замените коммутатор или бесконтактный датчик.4Проверьте конденсатор. Отсоедините от клеммы ввода в распределитель провод конденсатора и соедините его через лампу с выводом "+" на аккумуляторе. Если лампа зажглась, это значит, что конденсатор неисправен и требует замены.5Снимите крышку распределителя, выньте центральный провод из крышки и поднесите его наконечник к токоведущий пластине бегунка, но не ближе чем на расстояние в 3 мм. Включите зажигание. Если появляется искра, бегунок необходимо заменить.6Постоянно проводите ряд профилактических мероприятий для бесперебойной работы системы зажигания. Периодически очищайте крышку распределителя от возможных загрязнений. Обеспечьте надежный зажим контактов в наконечниках и клеммах. Если это необходимо, подтяните провода гайками.Видео по теме Категории. Все вопросы проекта. Компьютеры, Интернет. Темы для взрослых. Авто, Мото. Красота и Здоровье. Товары и Услуги. Бизнес, Финансы. Наука, Техника, Языки. Философия, Непознанное. Города и Страны. Образование. Фотография, Видеосъемка. Гороскопы, Магия, Гадания. Общество, Политика, СМИЮридическая консультация. Досуг, Развлечения. Путешествия, Туризм. Юмор. Еда, Кулинария. Работа, Карьера. О проектах сайт Животные, Растения. Семья, Дом, Дети. Другое. Знакомства, Любовь, Отношения. Спорт. Золотой фонд. Искусство и Культура. Стиль, Мода, Звезды. Полный список. Спросить. Лидеры 

Как проверить замок зажигания?

Подскажите, как можно проверить исправность замка зажигания? В нете нашел вот такое описание с картинкой:"Для проверки работоспособности замка установите ключ и поочередно переводя его в положения 1,2,3 проверяйте омметром сопротивление контактов.На полностью исправном замке зажигания сопротивление выбранных контактов должно быть равно 0, иначе - замок необходимо заменить новым." Т.е. проверить напряжение только выбранных контактов как на фото и все? или же всех поочередно? Просто не могу завести машин - зажиг. включ. - щелкает только реле одно в блоке предохран. а главное и насоса - молчат - проверил на них напругу - больше 4В не постапает. Еще бывало последнее время что на ходу иногда глохла. Надеюсь на помощь, а то на улице -20, второй день морожусь в попытках найти неисправность. Млин, замок зажигания это две кнопки, что там думать ? Одна кнопка подает плюс на провод зажигания, вторая на стартер. Коммутируются соответственно розовый провод на синий и на красный. Их и прозванивай.

ВАЗ-2114, замок зажигания: методы поиска неисправности и установка нового устройства

Запуск двигателя, его систем, а также других важных приборов и механизмов в автомобилях семейства «Самара без замка зажигания невозможен. Те автовладельцы, которым приходилось сталкиваться с неисправностью этого устройства, знают, к чему может привести его неожиданный выход из строя. Особенно, если случается это в пути.Далее в статье мы поговорим о том, что собой представляет замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и способы их устранения. Кроме этого, мы попытаемся разобраться, как его собственноручно заменить и правильно подключить.

Где расположен замок зажигания на «четырнадцатой»

В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания в отличие от «классики, расположен не на приборной панели, а справа, на рулевой колонке. Сверху он закрыт пластиковым кожухом, поэтому нашему взору открывается только верхняя часть «личинки.У ВАЗ-2114 замок зажигания состоит из пяти основных частей: Устройство помещено в стальной корпус, который призван защищать его от взлома. Что касается замочного механизма, то он практически ничем не отличается от привычного для нас дверного замка.Запорное устройство позволяет блокировать рулевой вал при отсутствии ключа. Таким нехитрым образом оно защищает машину от угона. Контактная группа – это элемент, который отвечает за пуск двигателя и его систем. Ключ замка зажигания ВАЗ-2114 служит для разблокирования запорного устройства и приведения в действие группы контактов. Без него завести двигатель, не разбирая устройство, невозможно.

Принцип работы

Работает замок следующим образом. При помещении ключа в скважину, его запорный механизм деактивируется. Происходит это благодаря обратному движению специального стержня. Повернув ключ в первое положение, вы запитаете «15 и «30 контакты. Это приведет в готовность (но не включит) следующие элементы:
  • систему зажигания;
  • очистители и омыватель ветрового стекла;
  • прикуриватель;
  • обогреватель заднего стекла;
  • обмотку возбуждения генератора.
Если же в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания перевести во второе положение, в дополнение к перечисленному оборудованию, то запустится стартер. Как видите, от исправности рассматриваемого устройства зависит очень много.

Признаки неисправности

Какие же симптомы имеет вышедший из строя замок зажигания? Начнем с того, что его неисправность может носить как механический, так и электрический характер. В первом случае это:
  • заклинивание замка в одном из положений;
  • невозможность разблокировать рулевой вал;
  • включение зажигания «неродным» ключом или другим предметом.
При неисправности замка, носящей электрический характер, вы можете заметить следующие признаки:
  • сигнальные лампы на панели приборов не загораются или загораются и периодически гаснут;
  • стартер не запускается;
  • не работают некоторые или все электроприборы, цепь которых запитывается через замок зажигания (прикуриватель, фары, омыватель, дворники и др.).

Почему выходит из строя замок зажигания

Заклинивание устройства возможно по причине износа самой «личинки или вследствие проблем с контактной группой. Столкнувшись с подобной неполадкой, не стоит применять силу, чтобы провернуть ключ в нужную сторону! Не нужно и «рвать руль в случае невозможности его разблокирования. Лучше аккуратно разобрать замок и выяснить, в чем причина. Но об этом немного позже.Заметив, что зажигание в автомобиле можно включить любым ключом или посторонним предметом, поспешите заменить «личинку либо же устройство в сборе. Так вы обезопасите свой автомобиль от возможного угона.Если на автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания работает нормально, но при его повороте панель приборов не загорается, не запускается стартер, не работают электроприборы, значит, скорее всего, вышла из строя контактная группа. Подобная проблема может возникать по причине ее естественного износа. Контакты по прошествии какого-то времени стираются, что приводит к обрыву электрической цепи. Возможно также их пригорание, вызываемое скачками напряжения, постоянными перегрузками, вследствие использования дополнительных электроприборов и неправильного их подключения.Важно: если вы хотите установить дополнительное электрооборудование в вашем автомобиле, подключайте его к бортовой сети только через реле!

Можно ли проверить контактную группу своими руками

Диагностика контактной группы заключается в измерении величины сопротивления между определенными выводами на колодке жгута проводов устройства.Для ее проверки необходимо:Снять пластиковый кожух рулевой колонки (для этого нужно открутить три винта).Отсоединить провода замка зажигания ВАЗ-2114 (вынуть колодку из гнезда).Включить омметр (если у вас мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления).Подключить щупы прибора (полярность не имеет значения) к выводам «4 (верхний правый) и «7 (второй справа внизу), соответствующие контактам «15 и «30.Повернуть замок зажигания в первое положение.Снять показания омметра.Выключить зажигание, подключить щупы прибора к выводам «3 (второй справа вверху) и «7, соответствующие контактам «50 и «30.Повернуть замок во второе положение.Замерить сопротивление между выводами.Если замок зажигания ВАЗ-2114 (инжектор) исправен, сопротивление между контактами будет равно нулю. В противном случае, скорее всего, контактная группа устройства пришла в негодность.

Ремонтировать или менять

Как поступить при выявлении неисправности замка зажигания? Можно, конечно, попытаться его восстановить. Но это лишь в том случае, если у вас есть определенный опыт в этой сфере, устройство сравнительно новое, и вы подозреваете, что виной всему износ контактов. В ином случае лучше заменить замок в сборе. Благо стоит он не так и дорого – не больше тысячи рублей, да и времени эта процедура много не займет.

Какой замок выбрать

Собираясь произвести замену замка зажигания, не поленитесь выбрать его правильно. Каталожный номер детали для «четырнадцатых– 2114-3704010. Но подойдут и другие модификации, например для девятой модели «Самары– 2109-3704010 или для ВАЗ-2110 – 2110-3704005. В принципе, они все взаимозаменяемы, важно только, чтобы устройство обладало хорошим качеством и могло служить как можно дольше.

Снимаем замок зажигания

Перед тем, как поменять замок зажигания на ВАЗ-2114, позаботьтесь о том, чтобы под рукой были необходимые инструменты. Вам понадобятся: А теперь разберемся, как снять замок зажигания на ВАЗ-2114. Порядок действий следующий:Обесточиваем бортовую сеть, сняв «минусовую клемму с аккумуляторной батареи (для этого ключом на «10 отпустите болт на клемме).Снимаем пластиковый кожух рулевой колонки, отвернув три винта его крепления.Для удобства можно демонтировать и рулевое колесо с переключателями, но можно обойтись и без этого.Отключаем колодку проводов кнопки включения аварийной остановки.Отключаем колодку замка зажигания.Осматриваем болты крепления замка. Если вы производите замену замка в первый раз, вы можете удивиться, ведь на них нет головок. Это такая своеобразная штатная противоугонная концепция.При помощи зубила и молотка ослабляем эти болты и выкручиваем их пассатижами.Снимаем скобу крепления замка.

Установка и подключение замка зажигания ВАЗ -2114

Алгоритм установки замка и его подключения к бортовой сети таков:Вставляем ключ в скважину и проворачиваем его до первого положения. Так мы спрячем стержень, блокирующий рулевой вал.Устанавливаем новый замок на колонку, накинув скобу.Закручиваем болты крепления замка, но не до конца. Возможно, придется еще регулировать положение устройства.Проверяем работу запорного устройства. Для этого вытаскиваем ключ из «личинки, подергивая его в стороны. Руль должен заблокироваться. Если блокировки не последовало, отрегулируйте положение замка относительно рулевого вала. Стержень должен легко входить в паз на рулевом валу.После этого вставляем ключ, проворачиваем его в первое положение. Руль должен разблокироваться. Проверку производим несколько раз, убеждаясь, что устройство работает исправно.Теперь можно затягивать болты крепления замка. Закручиваем до тех пор, пока их головки не отвалятся.Подключаем колодку жгута проводов замка зажигания.Подключаем провода кнопки аварийной сигнализации.Присоединяем «минусовую клемму к аккумулятору. Проверяем работу устройства во всех возможных режимах.Устанавливаем пластиковый кожух на рулевую колонку.

Замена контактной группы

Если вы все же решите сэкономить и не покупать целый замок, лучшим решением при рабочей «личинке будет замена контактной группы. Производится она следующим образом:Демонтировав замок зажигания, с торца его корпуса извлекаем стопорное кольцо, которое удерживает сердцевину устройства.Извлекаем из корпуса контактную группу.Устанавливаем новую деталь на место старой. При этом положение контактов «15 и «30 должно соответствовать положению стержня, запирающего рулевой вал.Обратите внимание, что широкий выступ группы контактов вставляется в широкий паз на корпусе.Монтаж и проверку устройства произведите в порядке, описанном выше. Автор:

Проверка замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

В исправном замке зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при повороте ключа должны замыкаться определенные электрические цепи. Если этого не происходит, то как минимум не будут работать отдельные потребители, максимум автомобиль не заведется. При поиске неисправностей в электрических цепях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не стоит забывать о проверке замка зажигания.Необходимые инструменты— тестер (мультиметр или аналогичный прибор в режиме омметра). Если нет тестера, можно использовать контрольную лампу (лампочку на 12 В с припаянными проводами).Подготовительные работы— снимаем нижнюю часть пластмассового кожуха рулевой колонки, для облегчения доступа к соединительной колодке замка зажигания.Проверка замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099— находим и разъединяем соединительную колодку замка зажигания под панелью приборов;— на части колодки жгута проводов ведущей к замку зажигания проверяем исправность замыкания его контактов в определенной последовательности.Поворачиваем ключ в замке зажигания в имеющиеся 3 положения. Используем тестер в режиме омметра, прижимаем его выводы к замыкаемым контактам замка или подаем плюс от АКБ через контрольную лампу на один проверяемый вывод, минус от АКБ на другой. Если контакты замыкаются, тестер должен показывать наличие некоторого сопротивления, контрольная лампа гореть. В противном случае сопротивление стремится к бесконечности, контрольная лампа не горит.Последовательность замыкания контактов в замке зажигания ВАЗ 2108, 2109, 210991. Положение ключа в замке зажигания – 0 (выключено). Контакты под напряжением 30 и 30/1Выводы в колодке коричневого и розового провода.2. Положение ключа в замке зажигания – 1 (зажигание). Контакты под напряжением — 30 и INT (наружное освещение, освещение приборов, сигнализация дальним светом), 30/1 и 15/1 (обмотка возбуждения генератора, система зажигания, очиститель ветрового стекла, блок управления электромагнитным клапаном карбюратора, указатели поворота, свет заднего хода, контрольные приборы), 30-15/2 (ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет, фароочистители, очиститель заднего стекла, обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения).Выводы в колодке черного и розового, коричневого и белого, коричневого и голубого провода.3. Положение ключа в замке зажигания – 2 (стартер). Контакты под напряжением – 30 и 50, 30/1 и 15/1, 30 и INT (стартер).Розовый и красный.3. Положение ключа в замке зажигания — 3 (стоянка). Контакты под напряжением — 30 и INT, 30 и 1-Р (все перечисленные в пункте 2 электрические цепи). Контакт «Р до 1988 года использовался для включения стояночного света.Выводы в колодке черного и розового провода от замка зажигания.Примечания и дополнения— для полной проверки замка зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 на предмет механических повреждений, оплавления следует снять его с рулевой колонки.Еще пять статей по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

zamokzazhiganiya.ru

как проверить замок зажигания ваз 2115

23 января 2012, 17:33  #12+ 1

stels777, 23 января 2012, 12:21, #1

привет всем! помогите ибо я в авто полный тормоз, недавно купил себе ваз 2115 и вот с наступлением морозов вот какая проблема, машина перестала заводиться то есть при повороте ключа в первое положение загорается приборная панель и все лампочки, при повороте ключа в о второе положение ничего не происходит т. е не срабатывает втягивающее реле, не крутит стартер, даже лампочки не гаснут, то есть вообще ни чего не происходит, при подаче питания на прямую на стартер с акб стартер оживает начинает бодро крутится, срабатывает и втягивающее! но машина даже и таким образом почему то не заводиться? смотрел предохранители вроде в норме аккумулятор тоже держит норм! замок зажигания вроде не давно менял, в чем причина? может реле какое здохло? или все дело в замке? но стартер и втягивающее рабочее это точно! помогите сам в авто не особо шарю, а в сервис пока нет возможности отдать заранее спасибо

stels777, 23 января 2012, 12:21, #1

привет всем! помогите ибо я в авто полный тормоз, недавно купил себе ваз 2115 и вот с наступлением морозов вот какая проблема, машина перестала заводиться то есть при повороте ключа в первое положение загорается приборная панель и все лампочки, при повороте ключа в о второе положение ничего не происходит т. е не срабатывает втягивающее реле, не крутит стартер, даже лампочки не гаснут, то есть вообще ни чего не происходит, при подаче питания на прямую на стартер с акб стартер оживает начинает бодро крутится, срабатывает и втягивающее! но машина даже и таким образом почему то не заводиться? смотрел предохранители вроде в норме аккумулятор тоже держит норм! замок зажигания вроде не давно менял, в чем причина? может реле какое здохло? или все дело в замке? но стартер и втягивающее рабочее это точно! помогите сам в авто не особо шарю, а в сервис пока нет возможности отдать заранее спасибо

! 1.Сигнализация может не давать

zamokzazhiganiya.ru

Ваз 2114 как проверить замок зажигания

Ваз 2114 как проверить замок зажигания фотка

Показов: 2302

Дата выхода: 05. 09. 2014 года

Мнение автовладельца по имени Вито: Вместительность, удобство при необходимости отдохнуть в дороге, не большой расход топлива.

Категория: Инструкция по ремонту

Характеристики автомобиля: Диаметр одного цилиндра составляет 73 мм, ход поршня — 77 мм. Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3491, ширина — 1100, высота — 1512 мм. Колесная база составляет 2302 мм. Дорожный просвет 138 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Коленвал двигателя и разгоняется до 3000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Августа

Оригинальное название: VAZ 2114 carane kanggo mriksa kontak ngalih

Продолжительность: 26:12

Качество: HDRip

Смех в теме: Сидят два алкоголика, выпивают. Один другого спрашивает:— Слушай, а что такое логика?— Ну как тебе объяснить… Видишь — вон два мужика идут, один грязный, другой чистый. Какой из них в баню идет?— Грязный…— Правильно. Он грязный, поэтому идет мыться. Вот это называется логикой.— А что такое диалектика?— Ну… Видишь, два мужика идут. Один грязный, а другой чистый. Кто из них в баню идет?— Грязный…— А вот и неправильно! Чистый. Грязный — он потому и грязный, что в баню никогда не ходит. Вот это называется диалектикой…— Ну а что же тогда философия?— Видишь… Два мужика идут, грязный и чистый. Какой из них в баню идет?— А х%й его знает…— Вот! Это как раз философия!

Видео инструкция: ваз 2114 как проверить замок зажигания

derdizel.ru

методы поиска неисправности и установка нового устройства

Запуск двигателя, его систем, а также других важных приборов и механизмов в автомобилях семейства «Самара» без замка зажигания невозможен. Те автовладельцы, которым приходилось сталкиваться с неисправностью этого устройства, знают, к чему может привести его неожиданный выход из строя. Особенно, если случается это в пути.

Далее в статье мы поговорим о том, что собой представляет замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и способы их устранения. Кроме этого, мы попытаемся разобраться, как его собственноручно заменить и правильно подключить.

ВАЗ 2114 замок зажигания

Где расположен замок зажигания на «четырнадцатой»

В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания в отличие от «классики», расположен не на приборной панели, а справа, на рулевой колонке. Сверху он закрыт пластиковым кожухом, поэтому нашему взору открывается только верхняя часть «личинки».

У ВАЗ-2114 замок зажигания состоит из пяти основных частей:

  • стального корпуса;
  • замочного механизма;
  • запорного устройства;
  • контактной группы;
  • ключа.

Устройство помещено в стальной корпус, который призван защищать его от взлома. Что касается замочного механизма, то он практически ничем не отличается от привычного для нас дверного замка.

Запорное устройство позволяет блокировать рулевой вал при отсутствии ключа. Таким нехитрым образом оно защищает машину от угона. Контактная группа – это элемент, который отвечает за пуск двигателя и его систем. Ключ замка зажигания ВАЗ-2114 служит для разблокирования запорного устройства и приведения в действие группы контактов. Без него завести двигатель, не разбирая устройство, невозможно.

Замок зажигания ВАЗ 2114

Принцип работы

Работает замок следующим образом. При помещении ключа в скважину, его запорный механизм деактивируется. Происходит это благодаря обратному движению специального стержня. Повернув ключ в первое положение, вы запитаете «15» и «30» контакты. Это приведет в готовность (но не включит) следующие элементы:

  • систему зажигания;
  • лампы фар;
  • наружную световую сигнализацию;
  • электрооборудование приборной панели;
  • очистители и омыватель ветрового стекла;
  • прикуриватель;
  • обогреватель заднего стекла;
  • обмотку возбуждения генератора.

Если же в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания перевести во второе положение, в дополнение к перечисленному оборудованию, то запустится стартер. Как видите, от исправности рассматриваемого устройства зависит очень много.

Признаки неисправности

Какие же симптомы имеет вышедший из строя замок зажигания? Начнем с того, что его неисправность может носить как механический, так и электрический характер. В первом случае это:

  • заклинивание замка в одном из положений;
  • невозможность разблокировать рулевой вал;
  • включение зажигания «неродным» ключом или другим предметом.

Как снять замок зажигания на ВАЗ 2114

При неисправности замка, носящей электрический характер, вы можете заметить следующие признаки:

  • сигнальные лампы на панели приборов не загораются или загораются и периодически гаснут;
  • стартер не запускается;
  • не работают некоторые или все электроприборы, цепь которых запитывается через замок зажигания (прикуриватель, фары, омыватель, дворники и др.).

Почему выходит из строя замок зажигания

Заклинивание устройства возможно по причине износа самой «личинки» или вследствие проблем с контактной группой. Столкнувшись с подобной неполадкой, не стоит применять силу, чтобы провернуть ключ в нужную сторону! Не нужно и «рвать» руль в случае невозможности его разблокирования. Лучше аккуратно разобрать замок и выяснить, в чем причина. Но об этом немного позже.

Заметив, что зажигание в автомобиле можно включить любым ключом или посторонним предметом, поспешите заменить «личинку» либо же устройство в сборе. Так вы обезопасите свой автомобиль от возможного угона.

Если на автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания работает нормально, но при его повороте панель приборов не загорается, не запускается стартер, не работают электроприборы, значит, скорее всего, вышла из строя контактная группа. Подобная проблема может возникать по причине ее естественного износа. Контакты по прошествии какого-то времени стираются, что приводит к обрыву электрической цепи. Возможно также их пригорание, вызываемое скачками напряжения, постоянными перегрузками, вследствие использования дополнительных электроприборов и неправильного их подключения.

Важно: если вы хотите установить дополнительное электрооборудование в вашем автомобиле, подключайте его к бортовой сети только через реле!

Ключ замка зажигания ВАЗ 2114

Можно ли проверить контактную группу своими руками

Диагностика контактной группы заключается в измерении величины сопротивления между определенными выводами на колодке жгута проводов устройства.

Для ее проверки необходимо:

  1. Снять пластиковый кожух рулевой колонки (для этого нужно открутить три винта).
  2. Отсоединить провода замка зажигания ВАЗ-2114 (вынуть колодку из гнезда).
  3. Включить омметр (если у вас мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления).
  4. Подключить щупы прибора (полярность не имеет значения) к выводам «4» (верхний правый) и «7» (второй справа внизу), соответствующие контактам «15» и «30».
  5. Повернуть замок зажигания в первое положение.
  6. Снять показания омметра.
  7. Выключить зажигание, подключить щупы прибора к выводам «3» (второй справа вверху) и «7», соответствующие контактам «50» и «30».
  8. Повернуть замок во второе положение.
  9. Замерить сопротивление между выводами.

Если замок зажигания ВАЗ-2114 (инжектор) исправен, сопротивление между контактами будет равно нулю. В противном случае, скорее всего, контактная группа устройства пришла в негодность.

Ремонтировать или менять

Как поступить при выявлении неисправности замка зажигания? Можно, конечно, попытаться его восстановить. Но это лишь в том случае, если у вас есть определенный опыт в этой сфере, устройство сравнительно новое, и вы подозреваете, что виной всему износ контактов. В ином случае лучше заменить замок в сборе. Благо стоит он не так и дорого – не больше тысячи рублей, да и времени эта процедура много не займет.

Провода замка зажигания ВАЗ 2114

Какой замок выбрать

Собираясь произвести замену замка зажигания, не поленитесь выбрать его правильно. Каталожный номер детали для «четырнадцатых» – 2114-3704010. Но подойдут и другие модификации, например для девятой модели «Самары» – 2109-3704010 или для ВАЗ-2110 – 2110-3704005. В принципе, они все взаимозаменяемы, важно только, чтобы устройство обладало хорошим качеством и могло служить как можно дольше.

Снимаем замок зажигания

Перед тем, как поменять замок зажигания на ВАЗ-2114, позаботьтесь о том, чтобы под рукой были необходимые инструменты. Вам понадобятся:

  • отвертка с крестовидной битой;
  • гаечный ключ на «10»;
  • небольшой молоток;
  • острое зубило;
  • пассатижи.

А теперь разберемся, как снять замок зажигания на ВАЗ-2114. Порядок действий следующий:

  1. Обесточиваем бортовую сеть, сняв «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи (для этого ключом на «10» отпустите болт на клемме).
  2. Снимаем пластиковый кожух рулевой колонки, отвернув три винта его крепления.
  3. Для удобства можно демонтировать и рулевое колесо с переключателями, но можно обойтись и без этого.
  4. Отключаем колодку проводов кнопки включения аварийной остановки.
  5. Отключаем колодку замка зажигания.
  6. Осматриваем болты крепления замка. Если вы производите замену замка в первый раз, вы можете удивиться, ведь на них нет головок. Это такая своеобразная штатная противоугонная концепция.
  7. При помощи зубила и молотка ослабляем эти болты и выкручиваем их пассатижами.
  8. Снимаем скобу крепления замка.
  9. Демонтируем устройство.

Как поменять замок зажигания на ВАЗ 2114

Установка и подключение замка зажигания ВАЗ -2114

Алгоритм установки замка и его подключения к бортовой сети таков:

  1. Вставляем ключ в скважину и проворачиваем его до первого положения. Так мы спрячем стержень, блокирующий рулевой вал.
  2. Устанавливаем новый замок на колонку, накинув скобу.
  3. Закручиваем болты крепления замка, но не до конца. Возможно, придется еще регулировать положение устройства.
  4. Проверяем работу запорного устройства. Для этого вытаскиваем ключ из «личинки», подергивая его в стороны. Руль должен заблокироваться. Если блокировки не последовало, отрегулируйте положение замка относительно рулевого вала. Стержень должен легко входить в паз на рулевом валу.
  5. После этого вставляем ключ, проворачиваем его в первое положение. Руль должен разблокироваться. Проверку производим несколько раз, убеждаясь, что устройство работает исправно.
  6. Теперь можно затягивать болты крепления замка. Закручиваем до тех пор, пока их головки не отвалятся.
  7. Подключаем колодку жгута проводов замка зажигания.
  8. Подключаем провода кнопки аварийной сигнализации.
  9. Присоединяем «минусовую» клемму к аккумулятору. Проверяем работу устройства во всех возможных режимах.
  10. Устанавливаем пластиковый кожух на рулевую колонку.

Подключение замка зажигания ВАЗ 2114

Замена контактной группы

Если вы все же решите сэкономить и не покупать целый замок, лучшим решением при рабочей «личинке» будет замена контактной группы. Производится она следующим образом:

  1. Демонтировав замок зажигания, с торца его корпуса извлекаем стопорное кольцо, которое удерживает сердцевину устройства.
  2. Извлекаем из корпуса контактную группу.
  3. Устанавливаем новую деталь на место старой. При этом положение контактов «15» и «30» должно соответствовать положению стержня, запирающего рулевой вал.
  4. Обратите внимание, что широкий выступ группы контактов вставляется в широкий паз на корпусе.
  5. Монтаж и проверку устройства произведите в порядке, описанном выше.

загрузка...

aikido-mariel.ru

провернулся замок зажигания ваз 2114

Авто: ВАЗ-2106

Добавлено: 17 Августа 2009 16:26

Не могу повернуть ключ. Т.е. вставил ключ и никак. Покрутил, пошатал , поматерился - провернул. Маслицем капнул, WD-шкой - результат нулевой. Кто знает - весь замок под замену или можно разобрать и започинить?

Добавлено: 17 Августа 2009 16:32

Может это блокиратор руля мозги делает?

Добавлено: 17 Августа 2009 16:58

Нет. Это именно замок - вставил ключ и первый поворот. Стронул - зажигание нормально включается.

Добавлено: 17 Августа 2009 17:12

Перед тем как поворачивать ключ - поверните руль в одну из сторон, куда повернётся. У меня такое постоянно. Если руль заблокирован, то ключ не повернёш, нужно его в одну из сторон вывернуть и уже крутить ключ.

Добавлено: 17 Августа 2009 17:16

Во! И я про тоже!

Добавлено: 17 Августа 2009 17:32

Мужики , говорю же это не руль блокирован ! Руль крутится , куда хочешь.

Сообщения: 272

Добавлено: 17 Августа 2009 18:55

Скорей всего один из штифтов под зубчатку ключа тогда не выходит. Починить в принципе, возможно но геморно. Попробуй подстучать снизу деревяшкой какой-нить. Аккуратно только. Если после простукивания будет поворачиваться - значит точно штифт клинит.

Авто: ВАЗ-2107 89г., ОЗОН, БСЗ, руль, колеса

Добавлено: 17 Августа 2009 20:52

У меня такая же хрень была, ключ просто не поворачивался дальше первого положения и всё. Поставил просто новый замок зажигания. Правда, старый оттуда больше часа вытаскивал, даже рулевую колонку открутить пришлось, с матом и молотком выбил заразу:)

Авто: ВАЗ-2105

Добавлено: 17 Августа 2009 21:09

лучше такой замок менять, иначе в самый неподходящий момент он не провернется в закрытом положении фиксатора рулевого вала. и проблем с заменой станет больше.

Авто: Toyota Rav-4-4

Добавлено: 17 Августа 2009 22:15

Меняется не весь замок, а только личинка - передняя честь, вставленная в корпус замка. Продаётся отдельно, с комплектом ключей, стОит раза в 6 дешевле замка. Чтобы заменить - снять декоративную накладку, на которой выбиты положения ключа - "стоянка" и т.д., найти алюминиевй штифт (не на всех замках есть!) в верхней части, срубить его зубильцем (если не удалось снять замок целиком из-за блокировки) и вынуть эту "личинку" из корпуса. Если удалось замок снять целиком, штифт можно высверлить. Вставить новую, одеть и законтрить накладку... Далее - понятно.

Откуда: Н.Новгород

Добавлено: 18 Августа 2009 12:05

Только вчера появился такой же симптом, а тут и темка на верху:) Купил я сегодня личинку с двумя ключами- 35р. Но качество- жесть! С пицанием заявляю, не посмотрел сразу в магазине:). Мало того что ключ в пластмассовой облицовке с надписью Lada шатается, что после установки в ближаешем времени выпадет, и на втором так же кстати, так и в личинку с усилием заходит...Думается, с предприятия ноу нейм она, сдам обратно. Я присмотрелся к ней, так наверное прежнюю от закусывания можно вылечить, как догадываюсь задняя часть погнулась, или все же зубья, в которых ключ ходит?

Откуда: Н.Новгород

Добавлено: 18 Августа 2009 12:08

Только вчера появился такой же симптом, а тут и темка на верху:) Купил я сегодня личинку с двумя ключами- 35р. Но качество- жесть! С пицанием заявляю, не посмотрел сразу в магазине:). Мало того что ключ в пластмассовой облицовке с надписью Lada шатается, что после установки в ближаешем времени выпадет, и на втором так же кстати, так и в личинку с усилием заходит...Думается, с предприятия ноу нейм она, сдам обратно. Я присмотрелся к ней, так наверное прежнюю от закусывания можно вылечить, как догадываюсь задняя часть погнулась, или все же зубья, в которых ключ ходит?

zamokzazhiganiya.ru