Система зажигания автомобиля. Виды зажигания автомобиля


Схема зажигания в автомобилях, виды и особенности. Устройство и виды двигателя внутреннего сгорания

Система зажигания крайне важна в автомобиле для возгорания топливной смеси. Непосредственно горение происходит от электро разряда, которую производит свеча зажигания. Такие силовые агрегаты называются искровые. Виды зажигания бывают в нескольких вариантах:

• Контактное зажигание.

• Бесконтактное зажигание (принцип действия основан на работе транзисторов).

• Электронное зажигание (управление происходит с помощью бортового компьютера).

В системе с контактным зажиганием применено механическое устройство, контактная группа и раздатчик в следующем поколении этой системы был применен принцип, основанный на работе транзисторов. Называется это устройство «комутатор» именно он является ключевым в возникновении искры в цилиндро-поршневых группах. В третьем варианте управлением распределения искры занимается так называемый ЭБУ (электронный блок управления). У этих видов зажигания есть и общие совпадения:

• Аккумулятор

• Замок зажигания

• Конденсатор энергии (катушка)

• Провода высоковольтной энергии

• Свечи

• Раздатчик искры или его аналог

Суть работы заключается в преобразовании двенадцати вольт в тридцать тысяч вольт, а так же доставке высокого напряжения к свече в своевременный момент и создании искрового разряда для воспламенения топлива. В системе зажигания существует несколько ступеней:

• Аккумуляция энергии

• Перерождение низкого напряжения в высокое

• Раздача энергии по свечам

• Возникновение искры

• Возгорание топлива

Устройство и виды ДВС

В современном мире, ДВС сновной тип силовой установки используемой в автомобилестроении. ДВС установка, переводящая энергию вещества в механическую.

Разделяют последующие ключевые виды ДВС:

• поршневой;

• роторно-поршневый;

• газотурбинный.

Из показанных видов моторов наиболее популярным представляется поршневой двигатель.

Достоинствами поршневого ДВС, гарантировавшими его обширное использование, представлены:

• автономность;

• универсальность;

• невысокая стоимость;

• небольшие габариты;

• возможность стремительного пуска;

• разноплановость в горючем.

Моторы разделяются на:

• бензиновые;

• дизельные.

Возможными аналогами топлива, могут стать пропан бутановая смесь, спирт, дейтерий.

Водородный мотор экологически представляется многообещающим, т.к. никак не формирует вредоносных выбросов. Наравне с ДВС дейтерий применяется с целью формирования гальванической энергии в топливных деталях авто. Блок мотора соединен с головкой блоков цилиндров. Кривошипно-шатунная система реорганизует возвратно-поступательное передвижение поршня в поворотное передвижение суставчатого соленоида. Распределительная система гарантирует сбалансированное питание топливом и удаление выхлопных газов. Топливная система запитывает мотор бензином. Система зажигания способствует возгоранию топливной смеси. В дизелях принцип действия основан на сжатии. Система смазывания осуществляет снижение трения между элементами. Температурный режим контролируется системой охлаждения. Выхлопная система необходима для отвода отработанных газов.

Принцип ДВС базируется на основе температурного расширения, возникает избыточное давление, воздействующее на поршень.

Работа поршневого двигателя внутреннего сгорания происходит циклически. Любой действующий период совершается в два положения поршня и содержит 4 такта:

• впуск;

• сжатие;

• рабочий процесс;

• выпуск.

Во время нахождения поршня в верхней мертвой точке происходит возгорание (принудительный взрыв). Вследствие чего возникнет огромное число газов, что налегают на поршень и вынуждают его двигаться книзу. Передвижение поршня при помощи кривошипно-шатунной системы преобразуется в поворотное движение «коленвала», что приводит автомобиль в движение.

По материалам сайта https://akvilon-auto.ru/remont-starterov-generatorov.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru

типы и устройство, принцип работы системы

В автомобиле есть множество систем, которые необходимы для того, чтобы машина завелась и поехала. Одной из таких систем является система зажигания автомобиля – как понятно, из названия, она нужна именно для того, чтобы авто завелось. Функцию данной системы можно описать одной фразой: она нужна для воспламенения топливно-воздушной смеси. А чтобы этого добиться, в свечи зажигания подаётся искра, именно поэтому систему зажигания автомобиля называют ещё и искровой системой зажигания.

zaziganie-1.jpg

Система зажигания автомобиля: типы и устройство

Существует несколько способов управления процессом зажигания, соответственно, различаются и типы системы зажигания. Так, в контактной системе зажигания имеется механическое устройство, которое накапливает, а также распределяет электроэнергию по цилиндрам. Данное устройство называется прерывателем-распределителем. Сейчас нередко применяются такие системы, в которых присутствует транзисторный коммутатор.

Чуть позже появились бесконтактные системы зажигания, отличающиеся тем, что в них энергия накапливается транзисторным коммутатором, при этом он взаимодействует с бесконтактным датчиком импульсов. В подобных системах транзисторный коммутатор фактически необходим как прерыватель, а для распределения тока в системе имеется механический распределитель.

Наконец, существует микропроцессорная система зажигания, в которой накоплением, а также распределением энергии занимается специальный электронный блок управления.

Несмотря на то, что типы системы зажигания различаются, общее устройство остаётся примерно одинаковым. Так, одним из важнейших элементов системы зажигания автомобиля является источник питания, роль которого выполняет аккумулятор при запуске мотора и генератор во время движения машины. Также в систему зажигания входит выключатель зажигания. Не менее важен и накопитель энергии, который может быть индуктивным или ёмкостным. Немыслима данная автомобильная система и без свечей зажигания, а также высоковольтных проводов. Наконец, в любой системе зажигания имеется система распределения зажигания. Она нужна для подачи накопленной энергии в свечи зажигания, энергия поступает из накопителя.

zaziganie-2.jpg

Система распределения зажигания состоит из нескольких элементов: распределитель, блок управления, в ней также может быть коммутатор. При помощи распределителя энергия, собственно, распределяется по проводам. Коммутатор генерирует импульсы управления катушкой зажигания. Ну а блок управления требуется для определения момента подачи импульса в катушку зажигания.

Принцип работы системы зажигания автомобиля

Принцип работы системы зажигания автомобиля, как и её устройство, одинаков для каждого типа этой системы. Катушка зажигания, входящая в данную систему, накапливает и преобразовывает низкое напряжение (12В) в высокое (после преобразования напряжение поднимается до 30000 вольт). Система зажигания нужна также и для распределения высокого напряжения – она передаёт высокое напряжение на свечи, ориентируясь на такт работы ДВС. Кроме того, именно эта система образовывает искру на свече зажигания в строго определённый момент. Кстати, последнее очень важно, так как если искру подать не вовремя, то двигатель может потерять свою мощность.

zaziganie-3.jpg

В целом, можно выделить несколько этапов работы системы зажигания автомобиля. Во время первого этапа система накапливает электрическую энергию. Во время второго этапа происходит преобразование ранее накопленной энергии. Во время третьего этапа система распределяет преобразованную энергию по свечам зажигания. На четвёртом этапе происходит образование искры. А на пятом этапе топливно-воздушная смесь воспламеняется.

www.avtodor.su

Система зажигания автомобиля - Клуб 2108

Система зажигания любого автотранспортного средства предназначается для обеспечения воспламенения топливно-воздушной смеси, которая находится в бензиновом двигателе. Следует заметить, что происходит воспламенение смеси от искры, потому вторым наименованием системы подобного рода является «искровая система зажигания». В связи с этим также довольно часто можно услышать, что бензиновый двигатель называют двигателем с искровым зажиганием.

Основные виды систем зажигания современных автомобилей

Зависимо от того или иного способа управления зажиганием различают такие виды: контактную, бесконтактную (т.е. транзисторную), а также электронную (т.е. микропроцессорную).

В контактной системе управление накоплением и дальнейшее распределение по цилиндрам электрической энергии осуществляется при помощи механического устройства, которое называется прерыватель-распределитель. Последующее развитие контактной технологии ― это контактная транзисторная система. В её первичной цепи катушки зажигания используется транзисторный коммутатор.

В бесконтактной ― в отличие от контактной управление накоплением энергии обеспечивает транзисторный коммутатор, который взаимодействует с бесконтактным датчиком импульсов. В системе данного вида транзисторный коммутатор исполняет роль прерывателя, а распределение тока высокого напряжения происходит с помощью механического распределителя.

В электронной технологии применяется электронный блок управления, используя который осуществляется управление процессом накопления, а также дальнейшее распределение электрической энергии.

Принцип работы системы зажигания автотранспортного средства

Основной принцип работы такой технологии заключен в накоплении и дальнейшем преобразовании с помощью катушки зажигания низкого напряжения (в пределах 12В) электросети авто в высокое напряжение (вплоть до 3000В), последующем распределении, процессе передачи высокого напряжения к определенной свече зажигания, а также образовании на свече зажигания искры в нужный момент.

В работе систем зажигания выделяют такие этапы, как: накопление электроэнергии, её преобразование, распределение по свечам зажигания энергии, образование искры и, в результате, возникновение воспламенения топливно-воздушной смеси, которая находиться в автомобильном бензиновом моторе. Следует учитывать, что профилактику и проведение разного рода ремонтных работ любого элемента этой системы необходимо доверять исключительно профессионалам ― например, если в Вашем автомобиле требуется ремонт трамблера, то его следует заказывать в станции техобслуживания или на СТО, а не проводить самостоятельно.

club2108.ru