1.3 Система зажигания с регулированием времени накопления энергии. Время накопления импульса зажигания


Настройка времени накопления – Система управления зажиганием Maya

Краткая теория

Перед подачей искры в катушке зажигания накопляется энергия. Накопление осуществляется замыканием катушки на землю. На осциллографе процесс накопления энергии выглядит вот так:

Время накопление энергии (заряда катушки) – это интервал времени от замыкания катушки на землю до момента искрового разряда. Переходной процесс указывает на окончание эффективного заряда катушки, после которого происходит бесполезный нагрев катушки.

Время накопления всегда устанавливается чуть большим чем эффективное для того чтобы гарантировать полный заряд катушки. 

Увеличение времени накопления выше оптимального приводит лишь к перегреву катушки. Мощность искры от этого не увеличивается. Можете представить себе чашку чая — если чашка полная, то сколько туда не лей — полнее не станет, а вот штаны определенно можно промочить :)

Уменьшение времени приводит к недозаряду катушки и к уменьшению мощности искры. Этим страдают все трамблерные системы зажигания на оборотах выше 4-5тыс.

Эффективное время накопления увеличивается при падении напряжения в бортсети. Опять же таки по аналогии с чаем: чем тоньше носик у чайника, тем дольше наполняется чашка.

Точно настроить накопление можно только с помощью осциллографа, настраивая каждую опорную точку по напряжению отдельно

Как сделать осциллограф за 5 минут читайте здесь

Более подробная информация об анализе осциллограмм находится здесь

 

Настройка накопления для модулей зажигания

Для модуля зажигания ВАЗ есть готовая кривая накопления, срисованная с ЭБУ "Январь". Ее можно брать как отправную точку для любых других модулей зажигания, или ключей ВІР373.

 
Настройка накопления для коммутаторов при статической раздаче

У коммутаторов есть особенность — они сами регулируют время накопления. Причем все по разному. Общее лишь то, что коммутаторы не рассчитаны на работу в статической раздаче, и при таком подключении как правило начинают сильно греться, или наоборот — пропускают искру или вообще отключаются. Поэтому настраивать накопление нужно конкретно для ваших коммутаторов.

Отправной точкой может служить приведенный ниже график. Загрузите его, и затем проследите за коммутаторами. Если они сильно греются — уменьшайте время накопления. Если же у вас пропуски воспламенения — увеличивайте.

maya-auto.com

Формирование импульсов зажигания — Мегаобучалка

Угол опережения зажигания представляет собой знаковое число с разрядностью 8 бит и шагом 0.5 угловых градуса, что позволяет реализовать УОЗ в диапазоне от +72 до -56 угловых градуса. Для точного формирования импульса зажигания в главном цикле вычислений микропрограмма для каждого цилиндра производит индивидуальный расчет 4-х параметров:

1) Момент зажигания по номеру зуба ДПКВ (привязка по углу с точностью 6 градусов)

2) Задержка момента зажигания по углу, выраженная как коэффициент имеющий значение 1.00 при 6 градусах (привязка по углу с точностью 0.5 град)

3) Момент начала накопления энергии по номеру зуба ДПКВ.

4) Задержка момента накопления энергии по углу, выраженная как коэффициент имеющий значение 1.00 при 6 градусах.

При расчетах, из общего "базового УОЗ" после всех необходимых преобразований для каждого цилиндра вычитается смещение по детонации, и индивидуальная цилиндровая коррекция заданная в калибровках, результат делится на 6 (интервал зубьев по углу) и трансформируется с учетом нахождения 20 зуба диска в ВМТ 1 цилиндра. Остаток от операции деления умножается на 6 (выделяется) и трансформируется в раскладку задержки момента зажигания от выбранного зуба.

Время накопления полученное из калибровки "Время накопления зажигания" трансформируется в угловые градусы, путем перемножения на обороты двигателя и связывающий коэффициент и ограничивается сверху значением 174 град а снизу 12 град, чтобы не допустить перекрытие импульса и пропуск формирования УОЗ. Момент начала накопления определяется путем вычитания из расчетного углового момента зажигания полученного углового времени накопления.

Алгоритм установки зажигания находится в обработчике ДПКВ.

Подготовка данных для очередного цилиндра зажигания производится одновременно с запуском обработчика детонации предыдущего связанного с ним общим каналом зажигания, в точке 66 градусов до ВМТ. При этом микропрограмма используя переменную номера цилиндра двигателя в котором только что, прошел рабочий ход, определяет, какой цилиндр из пары с ним будет следующим, например: если рабочий ход был в 4-м - следующим будет первый, если первый то 4-й. Определив номер следующего парного цилиндра, микропрограмма перебрасывает 4 рассчитанных связанных с ним переменных УОЗ в рабочие ячейки управления соответствующего канала зажигания. Управление каналами зажигания на выходах P5.1 P5.2 после этого производится полностью раздельно и автономно.

Для формирования сигнала начала накопления энергии в катушке зажигания диспетчер прерывания ДПКВ проверяет совпадение текущего номера зуба шестерни 60-2 с "Моментом начала накопления по зубу", если обнаружено соответствие - программа производит вычисление времени задержки:

Коэффициент задержки момента накопления энергии по углу перемножается на переменную "время 6-ти градусного поворота коленчатого вала" и добавляется к состоянию Т2 захваченному на входе в обработчик ДПКВ (прочитанного из регистров CCL3 CCh4) полученный результат используется для программирования модуля сравнения и сброса (compare and clear), и записываются в регистры COMCLRH COMCLRL. В зависимости от выбранного канала зажигания в регистр CLRMSK помещается значение 02h (P5.1) или 04h (P5.2). На этом функции диспетчера прекращаются и дальнейшее управление зажиганием производится аппаратно с использованием COMCLR модуля.

При совпадении значений в таймере T2 и регистрах COMCLR, которое произойдет через заданное время задержки, микроконтроллер переводит выбранную линию порта P5 в состояние логического нуля. Драйвер зажигания TPS2814 производит инверсию этого сигнала и усиление по току, таким образом на соответствующем выходе ЭБУ появляется управляющее напряжение +5v. Если в системе имеется модуль зажигания General Motors - сигнал непосредственно подается на его выходные ключи, что приводит к подключению соответствующей катушки зажигания в режим накопления энергии.

Установка момента зажигания начинается при совпадении текущего зуба шестерни с "Моментом зажигания по номеру зуба", также как описано ранее производится вычисление времени задержки: Коэффициент задержки момента зажигания по углу перемножается на время 6-ти градусного поворота коленчатого вала и добавляется к состоянию Т2 захваченному на входе в обработчик ДПКВ (прочитанного из регистров CCL3 CCh4) полученный результат используется для программирования модуля сравнения и установки (compare and set), и записываются в регистры COMSETH COMSETL. В зависимости от выбранного канала зажигания в регистр SETMSK помещается значение 02h (P5.1) или 04h (P5.2). На этом функции диспетчера прекращаются и дальнейшее управление производится аппаратно с использованием COMSET модуля.

При совпадении значений в таймере T2 и регистрах COMSET микроконтроллер переводит выбранную линию порта P5 в состояние логической 1. Драйвер зажигания TPS2814 производит инверсию этого сигнала и усиление по току, таким образом на выходе ЭБУ оказывается низкий потенциал, который информирует модуль зажигания о необходимости разорвать цепь подачи тока на катушку. Магнитное поле, пересекая витки катушки индуцирует во вторичной обмотке высокое напряжение, пробивающее зазор в свече, возникает искра.

В 6-ти цилиндровых прошивках ЭБУ используется так же третий канал (P5.3) зажигания. Принцип управления от этого не меняется.

Подобная методика формирования импульса зажигания позволяет достичь абсолютную вычислительную точность по углу и 6мкс по времени задержки, что в сумме на 10000 оборотах двигателя дает максимальную погрешность установки УОЗ +-0.3 угловых градуса если диск 60-2 установлен в нулях. Однако возможно увеличение этой цифры за счет постоянной времени работы интегрирующих звеньев как самого канала формирования сигнала ДПКВ так и исполнительных устройств зажигания. Поэтому в ЭБУ предусмотрена компенсация динамической ошибки связанной с увеличением оборотов. Для компенсации в программе имеется поправочный коэффициент определяемый опытным путем на реальном наборе датчиков и исполнительных механизмов и устраняющий рассогласование прохождения сигнала, коэффициент представляет собой поправку по углу, заданную для оборотов 10240 и уменьшающуюся пропорционально уменьшению оборотов (реальное значение 2.5 град). Таким образом достигается финальная точность УОЗ не хуже 0.5 угловых градуса во всех режимах работы ЭСУД для любых поддерживаемых оборотов двигателя. Подобная точность на высоких оборотах в настоящее время не доступна на многих aftermarket системах, в которых используются программные методики менеджмента в ос реального времени, где динамические ошибки на высоких оборотах могут быть достаточно велики.

megaobuchalka.ru

Диагностика времени накопления электромагнитной энергии в катушке зажигания при работе бесконтактной системы зажигания

Когда катушка зажигания бесконтактной системы зажигания находится под напряжением меньшее время, чем время, которое необходимо для формирования высоковольтного импульса, то этот импульс не успевает сформироваться.

Также в случае, если катушка зажигания находится под напряжением большее время, чем время которое необходимо для формирования высоковольтного импульса, то она греется и в дальнейшем выходит из строя.

Последовательность диагностики времени накопления электромагнитной энергии в катушке зажигания бесконтактной системы зажигания следующая:

1.    Проверить отсутствие несоответствующих параметров импульсов, поступающих с коммутатора на катушку зажигания бесконтактной системы зажигания.

2.    Проверить отсутствие несоответствующего угла поворота валика (шторки) датчика-распределителя, соответствующего времени накопления энергии в катушке зажигания.

Проверка с применением стробоскопа работающего в режиме DWELL. Можно проверить угол с помощью специального режима DWELL, обычно имеющегося на стробоскопах. Подключение стробоскопа в режиме DWELL производится следующим образом. Сначала зажим, находящийся на конце провода черного цвета стробоскопа, подключить к клемме «—» аккумуляторной батареи. Затем зажим, находящийся на конце провода красного цвета стробоскопа, подключить к клемме «+» аккумуляторной батареи. После этого зажим, находящийся на конце провода зеленого цвета стробоскопа, подключить к клемме на катушке зажигания, которая соединена с датчиком-распределителем. Затем индукционный датчик стробоскопа установить на провод высокого напряжения первого цилиндра. При этом индукционный датчик стробоскопа следует установить на провод высокого напряжения первого цилиндра таким образом, чтобы маркированная на датчике стрелка была направлена к цилиндру ДВС.

После этого установить переключатель стробоскопа, предназначенный для выбора режимов работы стробоскопа, в режим DWELL.

Запустить двигатель, прогреть его и установить частоту вращения холостого хода (примерно 600-800 об/мин) в зависимости от конструкции ДВС.

Нижняя шкала стробоскопа предназначена для считывания показаний при его работе в режиме DWELL, который обеспечивает измерение времени замкнутого состояния контактов прерывателя. Нижняя шкала DWELL состоит из нескольких шкал. При выполнении измерений показания следует считывать в случае: четырехцилиндровых ДВС по 90-градусной шкале; шестицилиндровых ДВС по 60-градусной шкале; восьмицилиндровых ДВС по 90-градусной шкале, но все показания умножать на 0,5. Следует отметить, что показания в градусах можно перевести с помощью коэффициента пересчета в единицы времени. Например, угол 34° примерно соответствует 4 мс.

3. Проверить отсутствие несоответствующих характеристик катушки зажигания. Причиной несоответствующего времени накопления электромагнитной энергии в катушке зажигания бесконтактной системы зажигания могут являться несоответствующие характеристики катушки зажигания. Следует проверить отсутствие дефектов обмоток катушки зажигания. Сопротивление первичной обмотки катушки должно быть примерно 0,5—3 Ом (в зависимости от конструкции катушки зажигания), а вторичной обмотки катушки должно быть примерно 7-16 кОм (в зависимости от конструкции катушки зажигания). Необходимо также проверить отсутствие несоответствующего маркировке соединения выводов внутри катушки зажигания.

Примечание.

После выполнения диагностики отсутствия несоответствующего времени накоплен я электромагнитной энергии в катушке зажигания бесконтактной системы зажигания при необходимости следует устранить выявленные дефекты (выполнить регулировочные операции или замену элементов).

www.uniexo.ru

39. Система зажигания с регулируемым временем нарастания тока.

 Система зажигания с регулированием времени накопления энергии

 

В микросхеме коммутатора сигнал в блоке формирования периода, накопления энергии сначала инвертируется, затем интегрируется. На выходе интегратора образуется пикообразное напряжение, величина которого тем больше, чем меньше частота вращения двигателя. Это напряжение поступает на вход компаратора, на другой вход которого подано опорное напряжение. Компаратор преобразует величину напряжения во время. Сигнал на входе компаратора имеет место тогда, когда величина пилообразного напряжения достигает опорного и превышает его. При большой частоте вращения величина пилообразного напряжения мала, соответственно мала и длительность сигнала на выходе компаратора. С исчезновением выходного сигнала компаратора через схему управления открывается транзистор VT1, и первичная .цепь зажигания включается в сеть. Следовательно, время накопления энергии в катушке соответствует времени отсутствия сигнала на выходе компаратора. Уменьшение длительности выходного сигнала компаратора позволяет увеличить относительную величину времени накопления энергии и тем самым стабилизировать ее абсолютное значение.

Блок ограничения силы выходного тока срабатывает по сигналу, снимаемому с резисторов, включенных последовательно в первичную цепь зажигания. Если этот сигнал достигает уровня соответствующего силе тока 8 А, блок переводит выходной транзистор в активное состояние с фиксированием этой величины тока.

Блок безискровой отсечки отключает катушку зажигания в случае, если включено электропитание, но вал двигателя неподвижен. При этом, если при остановленном двигателе выходное напряжение датчика соответствует низкому уровню, катушка отключается сразу, в противном случае отключение происходит через 2 - 5 с.

Схема насыщена элементами защиты от всплесков напряжения и включения обратной полярности питания. Регулировка угла опережения зажигания осуществляется традиционными способами, т.е. центробежным и вакуумным регуляторами.

Микросхема L497B применяется в двухканальном коммутаторе 64.3734-20 для систем с низковольтным распределителем энергии. В коммутаторе 6420.3734 применен выходной, транзистор BY 931 ZPF1 с внутренней защитой от перенапряжений, что в значительной мере повысило надежность работы коммутатора.

40. Система зажигания без распределителя зажигания.

Зажигание без распределителя имеет все черты рассмотренной системы программного зажигания, но при использовании катушки зажигания специального типа высокое напряжение поступает к свечам зажигания без участия высоковольтного распределителя.

Система, вообще говоря, используется только на двигателях с четырьмя цилиндрами, потому что для большего числа цилиндров система управления становится очень сложной. Основной принцип — это принцип «холостой искры». Распределение искры достигается при использовании двух симметричных катушек, которые поочередно активируются блоком управления. На рисунке показана блок-схема системы зажигания без распределения (distributorlessignitionsystem — DIS). Выбор момента зажигания определяется по датчику скорости вращения и углового положения коленчатого вала, а также по датчику нагрузки и другим корректировкам. Когда активирована одна из катушек, высокое напряжение поступает сразу к двум цилиндрам двигателя, например, 1 и 4 или 2 и 3. Искра, возникшая в цилиндре на такте сжатия, воспламенит смесь как нормальную. Искра, возникшая в другом цилиндре, не произведет никакого эффекта, поскольку этот цилиндр будет только заканчивать такт выхлопа.

Рис. Система зажигания без распределения

Из-за низкого давления выхлопных газов в цилиндре с «холостой искрой» требуемое для возникновения этой искры напряжение невелико — всего около 3 кВ. Примерно такое же напряжение теряется в обычных системах между бегунком и распределителем. Поэтому искра, произведенная в цилиндре на такте сжатия, никак не затрагивается.

Здесь есть интересный момент — искра в одном из цилиндров проскочит с «земляного» электрода к центру свечи зажигания. Многие годы это было неприемлемо, так как качество искры с таким путем разряда было бы хуже, чем тогда, когда разряд идет с центрального электрода. Однако энергия, доступная в современных системах зажигания с постоянной энергией, произведет искру надлежащего качества при любом направлении разряда.

studfiles.net

1.3 Система зажигания с регулированием времени накопления энергии. Автомобильные системы зажигания

Похожие главы из других работ:

Автомобильные системы зажигания

1.2 Бесконтактные системы зажигания с нерегулируемым временем накопления энергии

Бесконтактная система зажигания с нерегулируемым временем накопления энергии принципиально отличается от контактно-транзисторной только тем, что в ней контактный прерыватель заменен бесконтактным датчиком. На рисунок 1...

ВАЗ 2110 - техническое обслуживание и ремонт

2. Бесконтактная система зажигания

...

ВАЗ 2110 - техническое обслуживание и ремонт

2.4. Система зажигания и управления ЭППХ двигателя ВАЗ 2110

Система зажигания - бесконтактная или микропроцессорная. В данном случае рассматривается бесконтактная система зажигания. Она состоит из распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей...

Конструкция тракторов и автомобилей

12. Система зажигания ДВС

1. Разработать рациональный алгоритм поиска неисправности системы зажигания бензинового двигателя, если искра на высоковольтном проводе катушки отсутствует. 1...

Модернизация электропоездов переменного тока с целью снижения затрат электроэнергии

4.2 Расчет внешней характеристики преобразователя с ФКУ и двухзонным регулированием напряжения

Внешняя характеристика преобразователя установленного на электропоезде ЭР9П приведена в [5]. Произведем сравнение внешней характеристики преобразователя с ФКУ и без ФКУ с внешней характеристикой эксплуатируемого выпрямителя...

Организация движения поездов и его принципы

2.3 Процесс накопления вагонов

Сокращение простоя вагонов в ожидании накопления полного состава с увеличением дальности пробега поездов без переработки плана формирования...

Основные параметры и принципы работы стартерных аккумуляторных батарей, прерывателя-распределителя и катушки системы зажигания двигателя

3. Опишите правила эксплуатации систем зажигания и работы по их ТО. Как проверить установку зажигания на автомобиле?

Правила проверки и эксплуатации системы зажигания Техническое обслуживание является комплексной операцией по поддержанию бесконтактно-транзисторной системы зажигания в работоспособном состоянии и надлежащем виде: обеспечении надежности...

Система управления бензиновым двигателем внутреннего сгорания

Система зажигания 

Предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси бензинового двигателя. Воспламенение смеси происходит от искры...

Совершенствование организации дорожного движения в г. Слониме

2. Количественный и топографический анализ аварийности в г. Слониме за 2008-2012 г.г., инженерный анализ в очагах аварийности и на участках со светофорным регулированием

...

Совершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Столбцы Минской области

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УДС Г. СТОЛБЦЫ И УЧАСТКОВ СО СВЕТОФОРНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ

...

Современные и перспективные электронные системы автомобилей

2. Управление системами двигателя. Электронная система впрыскивания и зажигания. Электронная система подачи топлива

Электронные системы автоматического управления широко применяют в управлении большинством механизмов и агрегатов автомобиля: двигателем, трансмиссией, подвеской, рулевым управлением, а также процессами торможения...

Устройство автомобилей

1.3 Система зажигания

Топливовоздушная рабочая смесь "закачана" в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, сжата, теперь для того, чтобы на поршень начала давить сила, смесь необходимо воспламенить. Именно для этой цели и предназначена система зажигания автомобиля...

Электронная система зажигания автомобиля ВАЗ-2110, ее техническое обслуживание и ремонт

2. Бесконтактная система зажигания

...

Электронная система зажигания автомобиля ВАЗ-2110, ее техническое обслуживание и ремонт

2.4 Система зажигания и управления ЭППХ двигателя ВАЗ 2110

Система зажигания - бесконтактная или микропроцессорная. В данном случае рассматривается бесконтактная система зажигания. Она состоит из распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей...

Электрооборудование автомобилей

2.2 Система зажигания

Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси (горючей смеси, перемешанной с остатками отработавших газов) в цилиндрах в соответствии с порядком и режимом работы двигателя...

tran.bobrodobro.ru