Как правильно выставить метки грм на ваз 2112 16 клапанов. Выставить зажигание ваз 2112 16 клапанов


фото и видео, когда и как поменять самому и правильно выставить метки

Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного мотора ВАЗ 2112 может привести к загибу клапанов. Итог — дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Чтобы этого не случилось, нужно своевременно проводить замену ремня ГРМ ВАЗ 2112. Тем более что сделать это можно своими руками.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Когда требуется замена?

У ремня есть ресурс — установленный срок эксплуатации. Если этот срок закончился, то запчасть необходимо заменить даже в том случае, когда она выглядит нормально. Ведь обрыв может случиться в любой момент.

На вопрос, через сколько километров пробега необходимо проводить замену, чтобы ремень не порвался, бывалые автолюбители дают разные ответы. Некоторые считают, что через 50–60 тысяч километров пробега. Другие уточняют: такой срок замены актуален для 8v (восьмиклапанного) двигателя. Если установлен 16v (шестнадцатиклапанный) мотор, то замену надо производить через 30–45 тысяч километров.

На видео специалист-практик показывает, как выглядят ремни ГРМ после длительного пробега и стоит ли доверять рекламе. Снято каналом ExpertR.

Подбираем новый ремень

Необходимо подобрать ремень правильного размера. Длина изделия должна составлять 742 мм. Важным для автолюбителей является вопрос, какого производителя лучше выбрать.

Сегодня качественные изделия выпускают как зарубежные, так и отечественные поставщики:

  1. Волжский автозавод. Заводской ремень Lada 21126–1006040 считается исключительно прочным и надёжным и вполне конкурентоспособным в сравнении с импортными аналогами. А по цене выигрывает.
  2. Отечественные ремни БРТ «Балаково». По мнению специалистов, не уступают зарубежным аналогам. По мнению многих владельцев ВАЗ, превосходят их.
  3. Ремни фирмы Bosch. Бренд является синонимом качества продукции. Настоящий ремень Bosch отрабатывает положенный ему срок без каких-либо проблем. Но довольно частыми являются подделки под бренд. Качество контрафактной продукции не выдерживает сравнения ни с российскими, ни с зарубежными изделиями.
  4. Gates 5631 xs. Эти ремни популярны, благодаря своей долговечности. Риск обрыва в течение срока эксплуатации практически отсутствует.
  5. Lynx 137 fl22. Японский ремень, стоит относительно недорого, по сравнению с другими импортными моделями. Но и менее качественный, обладает меньшим ресурсом.

Как поменять своими руками?

Прежде чем самому сменить ремень ГРМ, необходимо изучить схему газораспределительного механизма, запастись необходимыми инструментами, а также представлять себе порядок работ в виде последовательности действий.

Перед заменой изучить схему ГРМ

Существуют различия между модификациями ВАЗ 2112, но основной алгоритм примерно одинаков для всех модификаций. Этот алгоритм может применяться и на автомобилях ВАЗ других модификаций, например, 2110. Необходимо иметь хорошее руководство, поэтапно разъясняющее ход работ. И если есть хотя бы небольшой опыт обслуживания и мелкого ремонта автомобиля — спокойно проводим обслуживание ГРМ своими руками и меняем необходимые детали.

Инструменты и материалы

Набор основных инструментов небольшой:

  • торцевые головки на 10, 15 и 17;
  • накидной или рожковый ключ на 17;
  • большая плоская отвёртка;
  • ключ для ролика натяжителя (если на авто установлен ГУР).

Из материалов нужен новый ремень ГРМ.

Пошаговая инструкция

  1. Работа начинается со снятия клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Головкой на 10 отвинчиваются шесть болтов и снимается крышка газораспределительного механизма.
  3. Отключается фишка датчика коленвала.
  4. Откручивается крепление датчика коленвала. Затем необходимо снять датчик.
  5. Отверстие датчика необходимо совместить с тем местом шкива, где отсутствуют зубцы. Это сделано для того, чтобы датчик коленвала мог обнаружить ВМТ (верхнюю мёртвую точку). Кроме того, участок без зубцов используется для блокировки шкива. После совмещения в отверстие датчика нужно поставить шестигранник на 12, и зафиксировать шкив.
  6. При заблокированном шкиве откручивается гайка генератора.
  7. Ослабляется болт ролика натяжения ремня. После этого ремень снимается. Зачастую во время этой операции меняются также натяжной и опорный ролики, и помпа.
  8. Установка нового ремня ГРМ. Правильно установить эту деталь можно двумя способами. Первый: одеть ремень при снятом натяжном ролике. Натяжка регулируется после установки ролика. Второй: ставить ремень, прокручивая шкив распределительного вала выпускных клапанов при помощи ключа на 17.
  9. Далее необходимо натянуть ремень ГРМ при помощи регулировочного болта. Он вращается при помощи ключа на 10. Вращение по часовой стрелке усиливает натяжение, против — ослабляет.
Замена ремня на машине с ГУР

Если на машине установлен гидроусилитель руля. то процедура замены ремня ГРМ имеет некоторые отличия. Перед началом работ необходимо снять бачок гидроусилителя, поскольку он перекрывает доступ к ГРМ.

Кроме того, в машинах с ГУР нет регулировочного болта. Натягивается ремень при помощи натяжного ролика и специального ключа. Если такой ключ отсутствует, можно использовать самодельное приспособление из двух гвоздей и отвёртки. В процессе работы необходимо проверять степень натяжения ремня, и, в случае необходимости, подтянуть его. В заключение нужно затянуть гайку натяжного ролика.

Особенности выставления меток

Прежде чем натягивать ремень и закручивать болты, необходимо проверить положение меток. Если метки выставлены неправильно, это в лучшем случае будет проявляться в снижении мощности и тяговых характеристик двигателя. В худшем случае, в тех двигателях, где возможен загиб клапанов, он может произойти даже при вполне работоспособном ремне ГРМ.

Для того чтобы избежать этих проблем, необходимо соблюдать порядок выставления меток:

  1. После установки ремня ГРМ, но до его натяжки совмещаются метки на шкиве коленвала и корпусе масляного насоса.
  2. Выставляются метки на шкивах распредвалов впускных и выпускных клапанов.
  3. Ремень натягивается, гайка натяжного ролика закручивается.
  4. Коленчатый вал прокручивается на два оборота. Если после этой проверки положение меток осталось прежним, можно устанавливать на место датчик коленчатого вала, подключать разъём питания и ставить на место крышку газораспределительного механизма. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 завершена.

Этапы замены ремня ГРМ можно посмотреть на фото ниже.

Цена вопроса

В случае самостоятельной замены одного ремня ГРМ, стоимость ремонта определяется только ценой ремня. Это — от 630–650 рублей. Примерно столько же стоят ролики, поэтому ремкомплект, состоящий из ремня и двух роликов можно приобрести примерно за 2 тыс. рублей. Если же решено заменить ещё и помпу, то к этой цифре добавляется ещё 1200–1300 рублей.

В сравнении с работами в автосервисе, самостоятельная замена одного ремня позволит сэкономить около 1500 рублей, а замена ремня и роликов — около 3 тыс. рублей.

Последствия несвоевременной смены

При несвоевременной смене ремня ГРМ может случиться его обрыв. Во время движения на трассе это может привести к ДТП. Если аварии удалось избежать, придётся потратиться на автоэвакуатор, чтобы доставить автомобиль к месту ремонта. В случае разрыва ремня движение распределительных валов и клапанов прекратится, а движение коленвала продолжится, что может завершиться повреждением клапанов в результате удара их поршнями. Ремонт может ограничиться заменой ремня ГРМ и роликов. Но только если установлен 8 клапанный двигатель или 16v на 1600 куб. см, то есть безопасный, с точки зрения загиба клапанов (21114, 21124 или просто 124).

В случае загиба клапанов потребуется капитальный ремонт двигателя, который обойдётся в сумму от 20–30 тысяч рублей. В некоторых случаях дешевле будет приобрести новый двигатель, хотя это приведёт к другим проблемам — регистрационным. Исходя из вышесказанного намного проще, безопаснее и дешевле вовремя менять недорогую деталь.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео

На видео показан процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ 2112. Снято каналом ExpertR.

autodvig.com

Как правильно выставить метки грм на ваз 2112 16 клапанов

Главная » Ваз 2110 » Как правильно выставить метки грм на ваз 2112 16 клапанов

ВАЗ 2112 установка ремня ГРМ

На автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ2112  устанавливаются двигатели с имеющие 16-ти клапанную головку блока цилиндров. Конечно же инжектор с шестнадцатью клапанами добавляет резвость нашим жигулям и это приятно радует, хотя и есть ложка дёгтя в бочке с мёдом. Нельзя допускать того чтобы ремень ГРМ в следствии износа порвался , это ведет к тому , что повреждается головка блока цилиндров. А  именно из-за того что распредвалы находятся в неподвижном состоянии и в момент когда поршень подходит к верхней мёртвой точке, клапана остаются открытыми, в результате чего происходит удар поршня по открытым клапанам, это приводит к тому что клапана гнутся и в некоторых случаях разрушают седла и направляющие втулки. Ремонт конечно обходится дорого.

    Этого можно избежать установив в двигатель поршня имеющие    углубления под клапана, такие как на фотографии. Делать это специально не целесообразно , так как двигателя имеют значительный моторесурс, и разбирать исправный двигатель нет никакого смысла. Поэтому проще и дешевле просто поменять своевременно ремень ГРМ, тем более это не требует большого опыта слесарных работ и глубоких познаний в области ремонта автомобилей, а всего навсего внимательность и знание некоторых нюансов при установке самого ремня.

С чего начать замену ремня. Во первых необходимо снять шкив привода ремня генератора. Это удобно сделать если вы снимете правое переднее колесо и защитный кожух если такой ещё сохранился. Откручиваете болт крепления шкива. Затем снимаете крышки защиты ГРМ и весь механизм у вас на глазах. Раскручиваете гайки крепления натяжных роликов, при заиене ремня ролики тоже желательно поменять, и снимаете их затем снимаете сам ремень.

Устанавливаем коленчатый вал таким образом чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мёртвой точке, этому положению должна соответствовать метка  на зубчатом шкиве коленвала , она должна быть совмещена с ребром на корпусе масляного насоса

Кроме того имеется метка на маховике она должна быть расположена по центру шкалы установки опережения зажигания, её хорошо видно через смотровое окно расположенное на картере маховика.

Установив коленчатый вал, устанавливаем распредвалы таким образом, чтобы клапана имели положение соответствующее моменту сжатия топлива в цилиндрах при нахождении поршня в верхней мёртвой точке.

Для этого метка имеющаяся на зубчатом шкиву распредвала

 

должна совпасть с  прорезью на корпусе защитного кожуха

 

 

это характерно для обоих шкивов

 

 

Установив натяжные ролики, ставим ремень как показано на фотографии

 

 

 

 

отверстие для крепление левого натяжного ролика смещено относительно центра, за счёт этого происходит натяжение ремня ГРМ при помощи отверстий в который вставляется специальный ключ (отвёртка тоже подходит)

 

После натяжения ремня проверните коленчатый вал на два оборота и ещё раз совместите метки, это необходимо для самопроверки, если и в этот раз метки совпали чётко , то после установки шкива привода генератора и защитных крышек двигатель можно заводить.

avto-mechanik.ru

Замена ремня привода газораспределительнго механизма (ГРМ) на 16 клапанном двигателе ВАЗ-2112

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 29547
Проверка состояния ремня ГРМ и критерии к замене ремня ГРМ ВАЗ 2110 2111 2112 (16 клапанного двигателя) .
Для оценки состояния ремня газораспределительнго механизма ГРМ поддеваем отверткой резиновую заглушку передней крышки ремня привода ГРМ.
снимаем заглушку и проводим осмотр ремня газораспределительнго механизма ГРМ. Ремень ГРМ не должен иметь неравномерных износов трещин резины и отслоение капроновых нитей усиливающего корта. средняя периодичность замены ремня грм при исправных механизмах двигателя для 16 клапанного агрегата состовляет порядка 40000 км.
Операции проводимые при замене ремня ГРМ (16 клапанного двигателя) ВАЗ 2110 2111 2112
снимаем крышку ремня ГРМ.
Снимаем переднее правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой "на 17 мм" проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора.
...до совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на задней крышке ремня ГРМ. При этом риска на маховике дви­гателя должна встать напротив прорези крышки картера сцепления (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на 8 клапанных двигателях ВАЗ 2110 2111). Если проще то все метки на зубчатых колесах должны быть напралены вверх (находятся в высшей точке) Вставив через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика отвертку с целью его фиксации, отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.
Снимаем шкив привода генератора.
Ключом "на 17 мм" ослабляем гайку натяжного ролика ремня.
Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем заднюю его ветвь с зубчатого шкива выпускного распределительного вала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.
Снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распределительного валов и опорного ролика. Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распре­делительных валов (см. рис.). Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, - за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распределительных валов. Поворачивая натяжной ролик, натягиваем ремень и закрепляем ролик. Провернув коленчатый вал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток. Натяжение зубчатого ремня про­веряем в средней части ветви меж­ду шкивами распределительных ва­лов. Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2 мм под нагрузкой 100 Н (кгс). Снимаем ремень ГРМ,
Схема привода распределительных валов: 1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - зуб­чатый ремень; 3 - шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 - на­тяжной ролик; 5 - шкив выпускного распределительного вала; 6 - задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7 - шкив впускного распределительного вала; 8 -кольцо для датчика фаз; 9 - опорный ролик; А - метка верхней мертвой точки (ВМТ) на зубчатом шкиве коленчатого вала; В - установочная метка на крышке масляного насоса; С и F - установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня; D - установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала; Е - установочная метка на шкиве впускного распределительного вала.
Добавить комментарий

Почитать еще...

www.autosecret.net

Выставление меток грм ваз 2112 16 клапанов

Уважаемые посетители сайта "Автотрек"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Выставление меток грм ваз 2112 16 клапанов", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

петька гуглоф

они пьяные???

23.07.2016 - 08:16 Оleg Merkulov

Ролик натяжной вверх жопой

17.07.2016 - 13:16 Shalamovit

с рождения мечтаю о приоре

06.07.2016 - 23:13 DRUGANEC

Да ну нах.. ЛОМАСТЕР... Ролик натяжной стоит неправильно... А как он шкив привода генератора откручивал... ППЦ... Полная херня

07.06.2016 - 10:03 алекс моя

Удалите видео, не путайте народ, слесаря косорукие.

09.05.2016 - 18:51 Владислав

шляпа полнаяОни походу это делают в первый разИ в конце видео ремень провернуло, и ппец головке

21.04.2016 - 01:00 Самат Бозаев

гавно блядь какое то, че я не знаю как гайки крутить ты покажи как зажигание выставить 

26.03.2016 - 03:26 Игорь Рыбицкий

Ошибка в натяжении ролика. Он натягивается против часовой до совмещения проточки и выемки на самом ролике. 

20.03.2016 - 13:29 wait hich

господа, все правильно но ролик натягивается против часовой стрелки а не...

11.03.2016 - 23:38 veles56

Немые что-ли?

19.02.2016 - 02:51 Артур Шайхайдаров

мда... наглядное пособие КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ.

15.02.2016 - 13:31 Юлия зубкова

идиот он наверно приору первый раз в жизни видит . Как он определил что правильно натянул ремень ? а че интересно сколько этот ролик отходит поставленный вниз рогами ?

06.02.2016 - 11:35 arslan r-z

Ролик стоит наоборот бегунок показывающий натяжку ремня должен быть наверху а здесь он направлен вниз очень важно знать работает он или нет и ролик натягивается против часовой а не по мне искренне жаль владельца машины который наверняка попал на дорогостоящий ремонт

04.02.2016 - 22:45 олег жуков

шорашкина кантора

20.01.2016 - 08:09 денис камозин

Долбаеб ролик натягивается против часовой стрелки.

01.01.2016 - 17:42 Михаил Владимирович

даже досматривать не стал хватило на 3 минуты 

16.12.2015 - 19:58 subuday100

Купил новую Приору, через сколько км нужно менять ремень грм???

19.11.2015 - 10:37 Behruz Magamedov

пробег 20тыс . переживаю за грм ролик.:-

13.11.2015 - 14:34 саша навсепохуй

Я вот плохо шарю в машинах,,, но грм и помпу сам заменил посмотрев видео на ютубе, чет насмотрелся я на местных автослесарей что машину жаль им отдавать

29.10.2015 - 19:04 Дмитрий Субботин

натяжной против часовой стрелке тянется вроде как

14.10.2015 - 04:11

stigashop.ru

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 – 2112

В одном из предыдущих постов, я уже постарался рассказать о замене ремня ГРМ ВАЗ 2108 – 2109. Сегодня наступила очередь написать небольшой пост о том, как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 – 2112. В общем, замена ремня не должна вызывать у вас замешательства, это одно из дел, которые успешно осуществляются в гараже, своими руками, под пиво.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 - 2112

Я не буду повторяться, чем грозит избыточный износ и разрыв ремня ГРМ ВАЗ 2110 – 2112, но последствия печальны. Если хотите почитать больше теории, то это можно сделать тут (правда, для 8 клапанного мотора). Сегодня я бы хотел обсудить замену ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе. Разницы особой нет, разве что в длине ремня, наличии 2х распредвалов – соответственно и 2-х шестерней с метками, которые нужно совместить.

Когда нужно менять ремень ГРМ ВАЗ 2110 – 2112?

Замену производят в среднем через 40 тыс. км пробега. В отличие от ВАЗ 2108 – 2109 здесь конструкторы уже предусмотрели смотровое окно, с помощью которого можно диагностировать состояние ремня ГРМ. Оно находится на передней крышке ремня привода ГРМ в виде резиновой пробки, которая достаточно легко извлекается при помощи отвертки.  Напомню, что ремень не должен иметь:

  • Расслоений
  • Потертостей
  • Трещин
  • Разрывов
  • Торчащих нитей корда
  • Зубов, которые отличаются от правильной квадратной формы

Одним словом, нужно просматривать все и везде, чтобы нигде не было ни малейших повреждений ремня. Дальше я приведу инструкцию непосредственно по замене ремня, она взята мной с сайта http://www.autosecret.net.

Инструкция по замене ремня ГРМ ВАЗ 2110 – 2112

На предварительно подготовительном этапе необходимо очистить двигатель от всяких загрязнений, снять ремень генератора.

Далее необходимо отвернуть крепеж защитной крышки ремня. Это делается при помощи внутреннего шестигранника, посредством 6 болтов (могут быть и обычные на «10», кому как повезет). И снимаем крышку.

Снятие защитного щитка ремня ГРМ

Снятие защитного щитка ремня ГРМ

Потом советуют снимать правое переднее колесо и извлечь пластиковую перегородку. Это даст возможность плавно проворачивать коленчатый вал до совпадения меток.

Проворачивание маховика ВАЗ 2110 - 2112

Путем проворачивания коленчатого вала, необходимо совместить метки на двух шкивах распредвалов с метками на задней крышке ремня ГРМ. В свою очередь метка на маховике должна остановиться напротив прорези на картере крышки сцепления.

Совмещение меток ГРМ ВАЗ 2110 - 2112

Метка на маховике ВАЗ 2110 - 2112

Зафиксировав от проворачивания коленчатый вал с помощью отвертки, нужно отвернуть болт крепления шкива генератора. Здесь внимательно необходимо следить за тем, чтобы не провернуть коленчатый вал.

Снятие шкива генератора ВАЗ 2110

С помощью ключа на 17 необходимо ослабить натяжение ремня, отвернув крепление натяжного ролика.

Ослабление натяжения ремня ГРМ

Провернув ролик и ослабив натяжения ремня ГРМ, осторожно начинаете снимать его со шкивов распредвалов. Сделав это, можно аккуратно снять ремень со шкива коленвала.

Снятие ремня ГРМ ВАЗ 2110

Установка обратная снятию, только нужно внимательно (перед установкой) проверить, не сбились ли метки на распредвалах и маховике коленчатого вала. Что касается силы натяжения ремня, то она должна быть 5,4±0,2 мм под нагрузкой 100 Н (кгс).

Установка ремня ГРМ

 

tuningvaz.in

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ-2114 8 клапанов: фото и видео

Выставления меток газораспределительного механизма на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 является важной частью ремонтных операций. Так, этот процесс понадобится непосредственно при регулировке клапанного механизма или замены ремня ГРМ. Неправильно установленные метки ВТМ могут привести к катастрофическим последствиям.

Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (+метки)

Что такое ГРМ?

Схема устройства ГРМ

Газораспределительный механизм – это механизм, при котором происходит управление фазами газораспределения силового агрегата. Для нормальной работоспособности двигателя существуют специальные метки, по которым должен быть выставлен ГРМ.

Одни находятся на блоке, а другие на шкивах. При первом верхнем положении цилиндра все эти метки должны совпадать.

Сбиваются метки ГРМ в случае, если был обрыв приводного зубчатого ремня или при неверной его замене. Так, в этих случаях, двигатель будет работать неправильно и потребуется повторное выставление меток. Сделать это достаточно проблемно и под силу не каждому.

Выставляем метки: пошаговая инструкция

Инструментарий для работ с метками ГРМ

Для того, чтобы правильно выставить метки ГРМ потребуется необходимый инструментарий. Итак, что же непосредственно потребуется для того, чтобы совершить данную операцию:

  • Ключ на 10.
  • Тонкая плоская отвертка.
  • Домкрат.
Сам процесс

Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к самому процессу работы:

  1. Поддомкрачиваем правую часть автомобиля.

    Устанавливаем автомобиль на домкрат

  2. Под капотом откручиваем защитный кожух ГРМ.

    Откручиваем крепежные болты кожуха ГРМ

    Демонтаж нижнего крепления кожуха ГРМ

    Демонтируем открученный кожух с мотора

  3. Вращаем правое переднее колесо, пока метка распредвала не совпадет на шкиве и блоке.

    Устанавливаем метки на распредвале и блоке

  4. На картере КПП снимаем заглушку. Смотрим, если метка маховика и корпуса совпала, то все хорошо, если нет – вращаем колесо, пока метка на распредвале и маховике не совпадет с метками на блоке.

    Снимаем заглушку картера, где метка на маховике должна совпасть с блоком

  5. Если метки не совпадают даже при прокручивании коленчатого вала 4-6 раз, то придётся скидывать ремень ГРМ. Подробнее о снятии и последующей установке с правильным натяжением здесь. Метка распределительного вала совпадает, и только в этот момент снимаем ремешок. Далее, крутим коленчатый вал, пока метки не совпадут на маховике. После выполнения данных операций следует надеть ремень.
  6. Таким образом, метки ГРМ выставлены, и можно приступить к выполнению других операций.
Последствия неправильного выставления меток ГРМ

Последствиями неправильного расположения меток газораспределительного механизма на автомобиле, могут стать, как и мелкие, так и весьма тяжелы.

Порванный ремень ГРМ на 8-ми клапаннике не грозит загибок клапанов, а вот 16-ти клапанная версия ВАЗ-2114 уже лишена этого достоинства.

Рассмотрим, основные варианты развития событий:

  • Сбитые фазы ГРМ приведут к тому, что могут прогореть клапана.
  • Погнутые клапана (загиб клапанов), также неприятный вариант. 8-ми клапанный вариант ВАЗ-2114 не гнёт клапана.
  • Вследствие действий выше, головка блока цилиндров может деформироваться, выйти из строя направляющие втулки, а также образоваться трещины внутри основных силовых элементов.
  • Прогорание поршневого механизма, также становится последствием неправильного расположения меток газораспределительного механизма.
  • Масляный остаток на свечах, а также плохой зажигательный момент топливной смеси.
  • Другие последствия.

Выводы

Как показывает практика, выставить зажигание на ВАЗ-2114 достаточно просто, но под силу не каждому автомобилисту. Так, необходимо иметь знания работы двигателя и его конструкции. Поэтому, в случае, если автомобилист не в состоянии сделать данный вид ремонта самостоятельно, необходимо обратиться на автосервис.

carfrance.ru

Замена ГРМ Ваз 2110 — 8 клапанов

Для снятия и установки ремня ГРМ на Ваз 2110 необходимо выполнить следующие действия:

Снимаем ремень привода генератора

Ключом на 10 отворачиваем болты передней крышки ГРМ Ваз 2110: два сбоку и один в центре

Снимаем крышку ГРМ, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека

Головкой на 19 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ (B)

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления

Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора и снимаем шкив привода генератора Ваз 2110

Ключом на 17 ослабляем гайку крепления натяжного ролика Ваз 2110 и поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен

Снимаем ремень ГРМ с двигателя Ваз 2110

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки под роликом установлена дистанционная шайба. Установка ремня привода ГРМ Ваз 2110 выполняется в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика и заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой на 19 проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. На этом замена ГРМ Ваз 2110 завершена.

Метки ремня Ваз 2110 8 клапанов

Схема привода распределительного вала Ваз 2110: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала, 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, 3 – натяжной ролик, 4 – задняя защитная крышка, 5 – зубчатый шкив распределительного вала, 6 – зубчатый ремень.

Ваз 2110 выставление метак ремня ГРМ: А – установочный выступ на задней защитной крышке, В – метка на шкиве распределительного вала, С – метка на крышке масляного насоса, D – метка на шкиве коленчатого вала.

Если после установки ремня ГРМ метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня Ваз 2110 поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

remocars.ru

www.motorsmarine.ru

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов

Метки ремня ГРМ 16 клапанов

Одна из составляющих долговечности работы вашего двигателя – своевременная замена ремня привода газораспределительного механизма. Особенно это касается владельцев 16-клапанных моторов. Думаю, нет смысла останавливаться на гнутых клапанах. Все всё про это прекрасно знают. Если вы владелец 1,5 — 1,6 литрового 8-клапанного агрегата, то негативных последствий обрыва ремня ГРМ у вас будет гораздо меньше. Но поверьте, будет очень неприятно неожиданно заглохнуть где-нибудь за городом. Поэтому не ленитесь и почаще снимайте пластиковый защитный кожух привода ГРМ, чтобы удостовериться в хорошем натяжении и состоянии ремня.

Замена ремня ГРМ Ваз 16 клапановЗамена ремня ГРМ Ваз 16 клапанов

Если ремень ослаб, на нем появились надрывы и трещинки, либо ремень «сожрало», то незамедлительно меняйте его.

Замена ремня ГРМ Ваз с 16 клапанным мотором

Ставим автомобиль на ровную поверхность, поднимаем ручник и втыкаем первую передачу. Снимаем декоративный кожух двигателя и защитный кожух ремня привода газораспределительного механизма. Накидным ключом на 19, или воротком проворачиваем шкив генератора до момента совмещения метки на шкиве распределительного вала и «усике» кронштейна крепления защитного кожуха с его левой стороны. Перемещаемся вправо и снимаем резиновую заглушку в картере сцепления, чтобы убедиться в совпадении меток на маховике с треугольным вырезом на шкале, которая находится там же.

Метки ремня ГРМ Ваз 2112Метки ремня ГРМ Ваз 2112

После того как все метки совпадут, ослабляем натяжение ремня привода генератора и откручиваем болт крепления шкива к шестерне коленвала.

Снимаем шестерню и проверяем совпадение меток на крышке масляного насоса и зубчатом колесе коленвала. Болт крепления шкива генератора необходимо установить обратно, чтобы в дальнейшем проворачивать коленвал для проверки правильности выставления фаз газораспределения. Далее необходимо ослабить болт крепления натяжителя (натяжного ролика) и специальным ключом проворачиваем его по часовой стрелке, до момента ослабления натяжения ремня ГРМ. Теперь можно снимать старый ремень.

Замена ремня ГРМ Ваз 2112Замена ремня ГРМ Ваз 2112

Одеваем новый ремень на шестерню коленвала, затем на шестерню распредвала, натяжной ролик и помпу. Еще раз убеждаемся в совпадении меток. Переходим к натяжению ремня.

Внимание! По неопытности вы можете столкнуться со следующей проблемой: при попытке натяжения у вас может «убегать» метка со шкива коленчатого вала и маховика.

Это происходит из-за того, что вы слабо натягиваете ведущую ветвь ремня (та, которая «заходит» на шестерню распределительного вала). Максимально возможно натяните ее и во время проворачивания натяжного ролика направляйте пальцами зубцы ремня в зубцы шкива распределительного вала, чтобы крутящий момент передавался и на коленчатый вал. Есть и другой вариант – сделайте припуск в ползуба – зуб на шкиве распредвала. После одевания ремня проверните его до совпадения метки с «усиком» на кронштейне, а ослабшую ветвь ремня (со стороны натяжного ролика и помпы) аккуратно натяните проворачиванием ролика против часовой стрелки.

Замена ремня ГРМ Ваз 2112 с вывешанным колесом

Если вы меняете ремень с вывешенным колесом, то при натягивании ремня установите колесо и опустите автомобиль на землю. Включите первую передачу. Это также предотвратит «убегания» метки коленчатого вала. Убедившись в правильности натяжения, автомобиль все-таки придется поднять, чтобы было возможно проворачивать привод ГРМ для проверки меток. Но и тут есть выход! Попросите соседа или помощника просто-напросто выжать педаль сцепления.

Проверка натяжки ремня ГРМ

Хорошо натянутый ремень должен выгибаться на 90 градусов от усилия пальцев. Перетянете – будут проблемы с подшипниками натяжителя и помпы. Недотяните – ремень либо перескочит (что собьет установку фаз газораспределения), либо вообще слетит.

Итак, ремень натянут. Два раза проворачиваем коленчатый вал, чтобы убедиться в совпадении меток. Если метки совпадают, то возвращаем шкив генератора на место, натягиваем ремень его привода и устанавливаем защитный и декоративный элементы двигателя назад. Через 2 – 3 тысячи километров пробега автомобиля еще раз проверьте натяжение ремня и его состояние. Оптимальный срок эксплуатации ремня привода газораспределительного механизма до его повторной замены – 40 – 60 тысяч километров. Периодичность проверки его натяжения – 15 тысяч километров пробега.

avtoedet.ru

Выставление меток при замене ремня ГРМ на 16 клапанных моторах ВАЗ

Главная » Новости

Опубликовано: 06.10.2017

видео Выставление меток при замене ремня ГРМ на 16 клапанных моторах ВАЗМетки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.

Всем привет!!!

Много людей приходит с поисковых систем по запросу:  как выставить метки при установке ремня ГРМ на 16 клапанном моторе ВАЗ.

Скажу сразу, что не важно какой у Вас автомобиль ВАЗ 2112, 2110, Калина или Приора. На всех 16 клапанных моторах процедура идентична.

Если вы просто меняете старый ремень ГРМ на новый, то проще всего изначально выставить коленчатый вал и распределительные валы по меткам.

Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

После снятия ремня ГРМ не стоит поворачивать коленвал и распредвалы на большие углы, во избежание встречи клапанов с поршнями. Это актуально только для двигателей: 2112 1,5 литра и Приоровского мотора 21126 1,6 литра, если конечно до этого поршни не менялись на безвтыковые.

Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.

Если к примеру вы устанавливаете разрезные шестерни без замены распредвалов, то их необходимо выставить в 0.

При замене распределительных валов на тюнячие, с большей фазой и подъемом все эти правила не действуют. При их установке необходимо руководствоваться рекомендациями производилей по установке таких валов. Там обычно указаны градусы до ВМТ, после ВМТ и все такое. Об этом в следующий раз.

Теперь перейдем к описанию процесса выставления меток:

Схема выставления меток шкивоф распределительных валов и коленчатого вала. Совмещаем точки A, B, C, D, E, F.

Совмещаем метки на распредвалах и метки на пластиковом кожухе ремня ГРМ. Они ярко выражены, так что не перепутаете.

 

Для контроля положения коленвала, вынимаем резиновую заглушку на коробке, находится почти под термостатом. Там вы увидите маховик. Если вы меняете ремень на новый и заранее выставили шкивы распредвалов по меткам, то заглянув через отверстие вы увидите насечку на маховике и метку (прорезь) на металлическом кожухе.

bmwpmr.com