Установка углов опережения на моторе ЯМЗ-238. Ямз 238 зажигание


Установка углов опережения на моторе ЯМЗ-238

Способ регулировки совершенно не зависит от марки силовой установки, так как он подходит для всех моторов дизельного типа.

Угол опережения подачи топлива. Установка

ЯМЗ-238 (фото двигателя) — агрегат, обладающий величиной опережения, размещенной возле риски, которая расположена на корпусе муфты (с торца) опережения впрыска. Это должны быть цифры или 20, или 18. Если говорить об угле опережения впрыска, то, как правило, он узнается по первому цилиндру. Можно проверить при помощи насоса подкачивающего ручного типа. Этим устройством топливом прокачивают систему питания двигателя, обязательно перед манипуляциями ослабив на корпусе ТНВД пробки, через которые удаляется воздух. Когда в выходящем из-под пробок топливе совершенно не останется пузырьков воздуха, необходимо пробки завернуть. Далее нужно к штуцеру присоединить моментоскоп, соответствующей секции топливного насоса. Перед процедурой нужно снять трубку высокого давления первого цилиндра.

Опережение впрыска регулируется следующим образом. Скобу останова силового агрегата устанавливают в рабочее положение. При этом нужно оставить включенной подачу плунжерами топлива. Топливом заполняется стеклянная трубка. Это нужно делать, вращая коленчатый вал. В трубку не должны проникать пузырьки воздуха. Затем необходимо слить из стеклянной колбы топливо таким образом, чтобы уровень жидкости был примерно в середине трубки. Сделать это можно, встряхивая колбу. После этого максимально осторожно поворачивается коленвал. Движения выполняются по направлению вращения.

Повороты осуществляется при помощи ключа. В это время нужно постоянно контролировать положение мениска, расположенного в стеклянной трубке. Когда мениск станет быстро подниматься вверх, это будет означать начало подачи топлива конкретной секцией насоса. В этот момент линия, расположенная на шкиве коленвала, должна располагаться напротив линии с числовым значением, которое указано на крышке распределительных шестерней. Во время всей процедуры установки угла нужно соблюдать точность до ±1. Обозначение на линии обязательно должно соответствовать тем показаниям, которые выбиты с торца на корпусной муфте опережения впрыска. В случае если цифры не совпадают, то верная регулировка угла опережения впрыска выполняется при помощи смещения относительно фланца муфты привода насоса топлива. Это проводится при ослабленных болтах крепления. После окончания болты нужно затянуть как можно крепче, затем снова выполняется контроль уровня опережения впрыска.

Особенно важно учитывать тот факт, что угол опережения впрыска увеличивается, когда полумуфта по направлению ее вращения смещается. Если относительно фланца сместить полумуфту привода на одно деление, то это будет соответствовать четырем делениям на крышке шестерен распределения или на маховике. На муфтах опережения впрыска, выпущенных до 1963 года, наносилось числовое значение 0.

На современных элементах вместо нуля выбивается числовое значение 18. Линии со значением 0 на крышке шестерен и маховике до 1964 года соответствовали углу 20°. Вторая линия засечек на крышке распределительных шестерен (если отсчитывать по направлению вращения коленвала от нулевой метки) соответствовала углу 18°. Четвертая риска, в свою очередь, соответствовала углу 16°. На маховике вторая короткая линия, если считать от нулевой метки в строну против направления вращения коленвала, соответствует углу 18°, а четвертая – 16°.

Мастер советует:

  1. Моментоскоп рекомендуется сделать самостоятельно из нескольких трубок. Одна (первая) трубка будет надеваться на топливоотвод, скрученный с форсунки первого цилиндра. Другая (последняя) трубка (прозрачная, имеющая около полутора миллиметров внутренний диаметр) будет размещаться в вертикальном положении.
  2. Нельзя допускать из трубок протечек. Необходимо тщательно контролировать, чтобы трубки были плотно надеты.
  3. Необходимо солярку накачать, чтобы она была видна в прозрачной трубке. Выполняется это вращением одного из валов. Сами выбирайте, какой именно это будет вал.
  4. Как выполните все вышесказанное, посмотрите на метки, которые нанесены на маховик. Зажигание, или начало впрыска топлива, обозначает одна из этих меток, другая – ВМТ первого цилиндра.
  5. Нужно заметить небольшой подъем по трубке солярки во время проворачивания вала. Подъем должен произойти непосредственно перед подходом к ВМТ первого поршня. Собственно, это и будет впрыск. Вал необходимо вращать очень медленно в месте подъема топлива.
  6. На скользящих креплениях ТНВД нужно повернуть так, чтобы впрыск топлива соответствовал метке впрыска, расположенной на маховике. Вот и все.

az-ural.ru

Регулировка двигателя ЯМЗ-238

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Проверить и подрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма перед началом и по окончании обкатки, но не ранее чем через 15 минут после остановки двигателя ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД.

Перед регулировкой зазоров клапанного механизма включить подачу топлива скобой регулятора, снять крышки головок цилиндров, проверить затяжку гаек крепления осей коромысел динамометрическим ключом с Мкр 118–147 Нм (от 12 до 15 кг/см).

Технические требования к затяжке по ОСТ 37.001.031-72.

При регулировке зазоров клапанов и повторной проверке их, коромысла прижать:

- на головке правого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к торцу оси; впускных клапанов – к стопорному кольцу.

- на головке левого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к стопорному кольцу; впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапана правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – наоборот.

Для регулировки зазора ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить зазор в пределах 0,25-0,30 мм.

Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить свободно, а толщиной 0,3 мм – с усилием.

При прокручивании коленчатого вала после регулировки клапанов, из-за возможного биения сопрягаемых деталей газораспределительного механизма, допускается тепловой зазор в пределах 0,2-0,4 мм.

Регулировка зазоров в клапанном механизме обуславливается порядком работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 и производится в следующей последовательности:

Вращая коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора) специальным ключом за болт крепления ступицы шкива и наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент, когда он полностью поднимается (т. е. полностью закроется), после чего провернуть вал еще на 1/3 оборота.

В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого цилиндра закрыты.

Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра провернуть коленчатый вал в направления вращения до момента полного закрытия клапанов регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть еще на 1/3 оборота.

Регулировку зазоров в каждом цилиндре произведите, как указано выше.

Регулировка топливной аппаратуры на двигателе ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД:

- Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива.

- Прогреть двигатель до нормального теплового режима.

Рис.14 – Схема регулятора частоты вращения

1 - винт регулировки мощности; 2 - корпус буферной пружины; 3 - гайка колпачковая 4 - болт ограничения максимальной частоты вращения 5 - болт ограничения минимальной частоты вращения

Отвернуть колпачковую гайку и винтом регулировки мощности при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения, установить мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 50 мин-1, которая должна быть (при стандартных условиях по ГОСТ 18509-88) при часовом расходе топлива не более 66 кг/ч;

После регулировки мощности колпачковую гайку навернуть на винт регулировки мощности до упора.

В контрольной карте на двигатель ЯМЗ-238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ должна фиксироваться фактическая величина атмосферных условий, температуры и плотности топлива.

Часовой расход топлива определять весовым способом двухкратным замером времени расхода 500 грамм дизельного топлива, при этом результаты определяются как среднее арифметическое значение двух измерений, которые не должны отличаться одно от другого более чем на 2%.

Для поддержания постоянной температуры топлива в момент замера расхода, уровень в бачке не должен снижаться ниже 2/3 высоты бачка.

Вокруг погруженных в мерный бачок сливных трубопроводов допускается незначительное выделение мелких пузырьков.

Отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода. Регулировку производить болтом, на упоре, в котором должен находиться рычаг управления регулятором.

При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при вывертывании – уменьшается.

Установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 640-660 мин-1, затем ввернуть корпус буферной пружины до устойчивости частоты вращения.

Частота вращения холостого хода должна быть в пределах 650-750 мин-1.

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2, 238НД5, 238АК должен устойчиво работать на режиме холостого хода с колебаниями не более ±15 мин-1.

Проверить устойчивость минимальной частоты вращения холостого хода с присоединительным электротормозом после увеличения частоты вращения коленчатого вала до 1200-1300 мин-1 и резком сбросе рычага управления регулятором до упора в болт.

Проверить максимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть не более 2175 мин-1.

Проверку производить при упоре рычага управления регулятором в болт.

Ограничение мощности двигателей не производить.

После регулировки и предъявительских испытаний опломбировать колпачковую гайку на винте регулировки мощности.

Подтяжку гаек шпилек крепления головок цилиндров производить в порядке согласно руководству по эксплуатации крутящим моментом 216-235 Нм (22-24 кг/см).

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

Как установить ТНВД на дизель ЯМЗ-238

1. Установить ведомую полумуфту (рис. 1, 2) на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепить болтами.

2. Повернуть муфту так, чтобы бобышки ведомой полумуфты установились в горизонтальное положение, а метка на торце муфты находилась в зоне указателя.

РКак установить ТНВД на дизель ЯМЗ-238ис. 1

3. Установить фланец полумуфты в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин на вал привода, при этом выступ «а» на фланце полумуфты должен находиться с левой стороны, если смотреть на привод со стороны вентилятора.

РКак установить ТНВД на дизель ЯМЗ-238ис. 2

4. Установить на двигатель топливный насос высокого давления с муфтой опережения (демпферной муфтой) в сборе и закрепить его болтами. Перед затяжкой стяжного болта привода и после установки угла опережения впрыскивания отрегулировать плоскостность пакетов пластин путем перемещения фланца полумуфты по валу привода. На блок цилиндров двигателя топливный насос устанавливать в вертикальном положении, болты крепления заворачивать равномерно, не допуская завала насоса. Окончательный момент затяжки болтов крепления насоса 30…40 Нм (3…4 кгс.м).

Как установить ТНВД на дизель ЯМЗ-238

Рис. 3

5. Соединить секции насоса с форсунками топливопроводами высокого давления в порядке, показанном на рис. 3.

6. Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива. Смотрим статью «Проверка и регулировка угла опережения впрыска»

7. Проверить наличие масла в корпусах топливного насоса высокого давления и регулятора, при необходимости, долить масло до уровня отверстия под трубку отвода масла.

8. Подсоединить трубки подвода и отвода масла и топливопроводы.

После пуска двигателя подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода коленчатого вала следующим образом:

1. Ослабив контргайку, вывернуть корпус буферной пружины на 2 – 3 мм.

2. Болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт) подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя. При ввертывании болта обороты двигателя увеличиваются, при вывертывании – уменьшаются.

3. Ввертывать корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости частоты вращения. Категорически запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки. После регулировки законтрить болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками.

Минимальную частоту вращения холостого хода можно подрегулировать также на новом двигателе в начальный период его эксплуатации.

Нарушать заводскую регулировку максимальных оборотов без последующей проверки на стенде в процессе эксплуатации категорически запрещается.

autoruk.ru

Каталог двигателей

Основные параметры и характеристики

ЯМЗ-238ДЕ

Тип двигателя

Четарехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом

Число цилиндров

8

Расположение цилиндров

V-образное, угол развала 90º

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Направление вращения коленчатого вала

Правое

Диаметр цилиндра, мм

130

Ход поршня, мм

140

Рабочий объем, л

14,86

Степень сжатия

16,5

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

243 (330)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1

2100+50-20

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсּм)

1225 (125)

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1

1200-1400

Частота вращения холостого хода, мин:    максимальная, не более    минимальная

 

2275 600±50

Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВтּч (г/л.с.ּч):

 

   минимальный

206,7 (152)

   при номинальной мощности

227 (167)

Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более

0,5

Способ смесеобразования

Непосредственно впрыск

Камера сгорания

Неразделенного типа в поршне

Распределительный вал

Один для обоих рядов цилиндров с шестеренчатым приводом

Фазы газораспределения:

 

Впускные клапаны     Открытие, град, до ВМТ

20

    Закрытие, град, после НМТ

40

Выпускные клапаны    открытие, град, до НМТ

66

   закрытие, град, после ВМТ

20

Число клапанов на цилиндр

Один впускной и один выпускной

Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм

0,25-0,30

Система смазки

Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике:

под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, толкателей, осей коромысел, сферические поверхности штанг толкателей, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос

Шестеренчатого типа, односекционный

Давление масла на прогретом двигателе в магистрали блока, кПа (кгс/см2):

 

   При номинальной частоте вращения

400 - 70 80 (4-7)

   При минимальной частоте вращения, не менее

80 (0,8)

Масляные фильтры

Два: полнопоточный фильтр очистки с фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки

Система охлаждения масла

С жидкостно-масляным теплообменником, который устанавливается на блок цилиндров двигателя слева

Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):

 

   редукционный клапан масляного насоса

700-800 (7,0-8,0)

   дифференциальный клапан

490-520 (4,9-5,2)

   перепускной клапан масляного фильтра

200-250 (2,0-2,5)

Система питания топливом

Разделенного типа

Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором и топливоподкачивающим насосом

Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа:

- диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 11 мм — ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ; - диаметр плунжера 12 мм, ход плунжера 14 мм — ЯМЗ238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2

Модель ТНВД

806.1111005-50 (238ДЕ-2) 806.1111006-50 (238ДЕ-1,-5,-10,-11)

Порядок работы секций топливного насоса

1-3-6-2-4-5-7-8

Регулятор частоты вращения

Центробежный, всережимный

Топливоподкачивающий насос

Поршневой с насосом ручной прокачки топлива

Форсунки

Закрытого типа с многодырчатыми распылителями:

- 261.1112010-11 на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-23 8ДЕ; - 267.1112010-02 или 204.1112010-50.01 на двигателях ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками цилиндров; - 51.1112010-01 на двигателях ЯМЗ-238ДЕ2 с индивидуальными головками

Давление начала впрыскивания форсунки, Мпа (кгс/см2)

20,6+0,8(210+8)-261.1112010-11 26,5+0,8(270+8) - 267.1112010-02 и 26,5+1,2 (270+12) — 204.1112010-50.01 26,5+1,2(270+12)-51.1112010-01

Установочный угол опережения впрыскивания топлива

Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД и составляет:

13°±1 - на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ; 6°±1 - на двигателях ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками; 8°±1 - на двигателях ЯМЗ-23 8ДЕ2 с индивидуальными головками

Топливные фильтры:

 

   грубой очистки

Со сменным элементом (ЯМЗ-23 8БЕ, ДЕ), отстойник (ЯМЗ-23 8БЕ2, ДЕ2).

   тонкой очистки

Со сменным фильтрующим элементом.

Система наддува

Газотурбинный, с одним турбокомпрессором, с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором

Турбокомпрессор (ТКР)

Модель 122 или ТКР 100*

Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2)

110 (1,10)

Система охлаждения

Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя.

Водяной насос

Центробежного типа, с ременным приводом

Вентилятор

Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора

Жидкостно-масляный теплообменник

Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости

*-турбокомпрессор по конструкции аналогичен ТКР модели 122

Термостаты

С твердым наполнением температура открытия 80°С.

Электрооборудование

Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В.

Генератор

Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В. Модель генератора определяется комплектацией.

Пусковое устройство

Электрический стартер модели 25.3708-21 или AZF4581 производства фирмы "Искра" (Словения), номинальное напряжение 24В.

Допускается применение стартера СТ-142Д. Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное усттройство

Заправочные емкости, л:    система смазки двигателя

 

32

   система охлаждения (без объема водян. радиатора)

22

   муфта опережен, впрыска

0,14

Масса незаправленного силового агрегата в комплектности поставки, кг:

 

С индивидуальными головками цилиндров:

 

   без сцепления и коробки передач

 

   со сцеплением

 

   со сцеплением и коробкой передач

 

С общими головками цилиндров:

 

   без сцепления и коробки передач

1180

   со сцеплением

1225

   со сцеплением и коробкой передач

1580

Габаритные размеры, мм

1388 х 1045 х 1100

yamz-td.ru

Как правильно поставить маховик на ямз 238. Как правильно поставить. Kak-PravilnoDelat

Дефектация и ремонт маховика

Маховик отлит из серого чугуна СЧ 21-40, зубчатый обод изготовлен из стали 45. Рабочая поверхность зубьев обода маховика подвергнута закалке ТВЧ на глубину 0,5-1,25 мм до твердости HRC 45-55.

Основными дефектами маховика в сборе являются обломы зубьев, износ зубьев по толщине и длине, задиры или выработка на плоскости под ведомый диск сцепления, износ гнезда под подшипник направляющего конца ведущего вала коробки передач (для двигателя ЯМЗ-238), износ отверстий под установочные штифты коленчатого вала, повреждение резьбы под болты крепления кожуха сцепления и крепления обода маховика.

При износе зубьев по длине до размера не менее 20 мм, не снимая зубчатый обод с маховика, зачищают острые кромки зубьев при помощи электрической шлифовальной машины с гибким валом. Если зубья имеют длину менее 20 мм и толщину менее 4,6 мм, то зубчатый обод маховика меняют.

Обод маховика крепят двенадцатью болтами с подложенными шайбами. После установки торец обода должен плотно прилегать к торцу маховика.

При наличии задиров или выработки на плоскости под ведомый диск сцепления необходимо произвести обработку ее как чисто . Протачивают рабочую поверхность Г (рис. 156) маховика диаметром 410 мм на глубину не более 2 мм до шероховатости Rz 2,5 мкм и обрабатывают привалочную поверхность Т3 на размер А и шероховатости Rz 20 мкм.

Для однодискового сцепления ЯМЗ-236 размер А равен 37 0,1 мм, для двухдискового ЯМЗ-238К - 72 0,1 для двухдисковых ЯМЗ-236К и ЯМЗ-238 - 78 0,1 мм. При обработке поверхностей Т и Т3 необходимо обеспечить их параллельность поверхности Т1 в пределах 0,02 мм на длине 100 мм.

Изношенное до диаметра 52,01 мм (для двигателя ЯМЗ-238) гнездо под подшипник направляющего конца ведущего вала коробки передач восстанавливают постановкой втулки. Для обработки гнезда используют оборудование и оснастку, что и при обработке плоскости под ведомый диск сцепления.

Гнездо растачивают до диаметра 58+0,03 мм на глубину 15 мм. Затем запрессовывают втулку до упора, торцуют ее заподлицо с поверхностью Т и растачивают отверстие до диаметра 52-0,030 мм с фаской 1х45 . Биение внутренней поверхности втулки относительно поверхности Т1 должно быть не более 0,05 мм.

Изношенные до диаметра более 22,05 мм отверстия под установочные штифты зенкуют и развертывают под ремонтный размер 22,25+0,023 мм на радиально-сверлильном станке.

При износе или повреждении резьбы в отверстиях под болты крепления кожуха сцепления или болты крепления обода маховика ставят ввертыши, которые должны быть завернуты заподлицо с плоскостями маховика и раскернены в трех равнорасположенных точках.

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Сцепление ЯМЗ

От книжного размера нужно отнимать на высоту корпуса демферных пружин диска. Получится 54мм. У тебя диски подносятся, буксовать будет. Регулировать нужно только со снятой кпп. Вообще сцепление рег. при замене всех деталей на новые, один раз до следующей замены на новые. Все остальное ведет к бессмысленному снятию установки кпп, рыканью, хрюканью(нет все-таки смысл есть- набраться опыту).

Отредактировано андрей александрович (-02-02 05:50:44)

Поделиться 7 -03-19 13:14:26

андрей александрович написал(а):

корпуса демферных пружин диска

Добрый день Андрей! Можешь написать телефон свой не могу понять как правильно отрегулировать сцепление мазовское.

Поделиться 8 -03-19 19:43:41

ArtemТам ни чего сложного нет. Если корзина исправна, лапки не зажаты. то покупаешь рем. комплект автоматическая регулировка сцепления Далее меняешь Желтые штырьки на промеж. диске. Ну и собираешь сначало один диск потом промежуток. далее еще диск и корзина ПЕРЕПУТАТЬ НЕ ВОЗМОЖНО - не подойдетПотом одеваешь на штырьки колечки тоже желтые, должны одеться очень туго, и до конца. далее колечки типа блюдечка ( широкой частью к себе) сверху фиксируешь. такая штучка на 2 длинных болта.Выставляешь 70 мм до пятака ( гаечками на корзине под ключ 24) ПРОЙДИСЬ ПО КРУГУ НЕСКОЛЬКО РАЗ. и все!Забыл написать в промежуточный диск со стороны маховика ставятся пружинки ( упираются в желтые штырьки) ,а вот тут внимательно. По идее надо каждую пружинку выбирать по силе сжатия, иначе промежуточный диск при выжиме в периоде эксплуатации перекашивает - пропадает сцепление. далее уже неиспавности по кпп пойдутЯ их не ставлю так как нет прибора который бы промерял силу сжатия ( Киров большая деревня в которой ни х. нет) - сцепление становиться по жестче.Ну и говорят. что диски стачиваются по чаще- не верь я летом перебирал КПП ямз -236 менял все на новое. В январе поставил по дурости 152 кпп - диски как новые.

Может чего и не так по науке. но сам себе делаю так и улыбаюсь. Хотя тоже еб. с сцеплением постоянно, пока один дедок не подсказал - На кразах в свое время делали. тоже мучались сначала !

Отредактировано sergei_m (-03-19 19:49:36)

ArtemТам ни чего сложного нет. Если корзина исправна, лапки не зажаты. то покупаешь рем. комплект автоматическая регулировка сцепления Далее меняешь Желтые штырьки на промеж. диске. Ну и собираешь сначало один диск потом промежуток. далее еще диск и корзина ПЕРЕПУТАТЬ НЕ ВОЗМОЖНО - не подойдетПотом одеваешь на штырьки колечки тоже желтые, должны одеться очень туго, и до конца. далее колечки типа блюдечка ( широкой частью к себе) сверху фиксируешь. такая штучка на 2 длинных болта.Выставляешь 70 мм до пятака ( гаечками на корзине под ключ 24) ПРОЙДИСЬ ПО КРУГУ НЕСКОЛЬКО РАЗ. и все!Забыл написать в промежуточный диск со стороны маховика ставятся пружинки ( упираются в желтые штырьки) ,а вот тут внимательно. По идее надо каждую пружинку выбирать по силе сжатия, иначе промежуточный диск при выжиме в периоде эксплуатации перекашивает - пропадает сцепление. далее уже неиспавности по кпп пойдутЯ их не ставлю так как нет прибора который бы промерял силу сжатия ( Киров большая деревня в которой ни х. нет) - сцепление становиться по жестче.Ну и говорят. что диски стачиваются по чаще- не верь я летом перебирал КПП ямз -236 менял все на новое. В январе поставил по дурости 152 кпп - диски как новые.

Может чего и не так по науке. но сам себе делаю так и улыбаюсь. Хотя тоже еб. с сцеплением постоянно, пока один дедок не подсказал - На кразах в свое время делали. тоже мучались сначала !

Отредактировано sergei_m (-03-19 21:49:36)

Спасибо Сергей. Если чесно я тоже хотел убрать эти пружины но пока оставил. Сейчас попробую поставить тарельчатые пружинки у меня их почему то нет. Скорее всего из-за них потому что когда соберешь все работает идеально немножко проедешь начинается сразу треск

Поделиться 19 -04-10 13:43:42

андрей александрович написал(а):

Но там еще нужно рег автоматическую регулеровку сцепления(арс). Между дном тарелки и разрезной шайбой 1мм.

Андрей а у меня вообще эти тарелки не стоят после разрезных шайб Это может влиять на работу сцепления. И как добиться зазора 1 мм. путем подкладывания тарелочек.

андрей александрович написал(а):

Тарелки освобождают от трения диск который стоит между пром и нажимным дисками, а пружины диск который стоит между маховиком и пром. Регулирую подкладывая рег шайбы под опору тарельчатой шайбы(коромысло). Кто то как то вообще без арс ездит. Я всегда ставлю.

после замены сцепления два дня не мог отрегулироватть.почитал тему понял где искать,вопрос. что если вместо подкладывания регул шайб,отвести разрезную шайбу до контакта с тарельчатой шайбой.

Как отрегулировать зажигание на двигателе ямз 238 форум: Как правильно выставить зажигание на ямз 238

Открутить два болта крепления на муфте топливного насоса, и повернуть муфту на максимально позднее зажигание. Это значит, если смотреть на насос со стороны радиатора, то против часовой стрелки.

Как отрегулировать зажигание на двигателе ямз 238 форум

Страна окажет поддержку Группе ГАЗ в разработке аналога топливной системы Common Rail Способ регулировки совершенно не зависит от марки силовой установки. так как он подходит для всех моторов дизельного типа. Ну не знаю я сколько раз на кразах топливные снимал да и на мазе тоже. после установки назад такого не было. ТНВД на скользящих креплениях необходимо повернуть так. чтобы сам впрыск топлива соответствовал метке впрыска. нанеснной на маховик как правильно выставить зажигание на ямз 238. Проблема следующего характера. купил МАЗ 64229 с двигателем ЯМЗ7511 и соответственно требующем кап ремонта. сдал ТНВД в ремонт движку перебрал полностью. привез ТНВД из ремонта поставил на место вс прикрутил кроме форсунок. выставил зажигание по букварю. начал прокачивать систему подкачкой и тут вижу что из всех плунжеров струями бьют фонтаны солярки. я впервые такое вижу имея опыт с аппаратурами ЯМЗ238236 такого я не наблюдал. позвонил этому мастеру он меня убедил что так и должно быть и вс там о кей. вообщем отрегулировал клапана поставил форсунки завл движка плохо берт обороты на холостых тупо глохнет. зажигание переустанавливал три раза 7 градусов потом 9 и 11 изменений не заметил. вот тут и вопрос в чм может быть проблема. просто мне кажется что проблема в ТНВД и никто е не делал просто тупо срубили с меня 25 рублей ни за что. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах 1 мм. Нужно заметить небольшой подъем по трубке солярки во время проворачивания вала. При медленном повороте муфты на 70 из одного отверстия должно начать вытекать масло. После прокачки рукоятку насоса навернуть до упора вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке если смотреть со стороны вентилятора ключом за болт крепления шкива или ломиком за отверстия в маховике до появления топлива в стеклянной трубке 1 см. Как правильно устанавливать зеркала мертвой зоны. Поворот производится по направлению вращения и осуществляется посредством ключа. при этом необходимо вс время следить за положением мениска. который находится в стеклянной трубке.Ярославский моторный завод был первым. кто начал выпуск двигателей для крупных средств передвижения. которые отвечали бы нормам Euro 2.В случае если цифры не совпадают. то верная регулировка угла опережения впрыска выполняется при помощи смещения относительно фланца муфты привода насоса топлива. Затем. медленно проворачивая его по часовой стрелке. внимательно следить за уровнем топлива в стеклянной трубке. Подкачка на 7511 есть только не множко не такая как на 238 два клапана. а 7511 четыре. и зажигание регулируется точно также как и на 238. только градусы другие. тут еще тоже не понятно выставляю градусы по маховику сцепления допустим 7 градусов. а на передней лобовой крышке и переднем шкиве попадает совсем другой градус. в принципе у меня на одном 238 было так. вот и пойми где правильно спереди или сзади правильно показывает градусы. сегодня буду ещ мучать двигатель может в натуре воздух где в системе или подсасывает где вообщем будем делать.

Углы опережения и их установка на двигателе ямз

Как правильно выставить зажигание на ямз 238 ямз моторне турбо. а на установка. Поставил зажигание на 14 градусов. как сказали мотористы. при малейшей нагрузке греется кипит. У меня МАЗ64229трхосник. двигатель ЯМЗ238 с турбиной без интеркулера. КПП236. 5ти ступка. Принцип общий для всех дизельных движков будь это БМВ. АУДИ. ФВ. трактор или чтонибудь другое. В оригинале жизнь может казаться довольно энергичной. полной событий на первый взгляд. но подразумевается. что. несмотря на это. в ней не хватает чегото. Зажигание зажигание на ямз 236 не ямз2 опережение зажигания угол установки зажигания на ямз 236. Установка угла опережения впрыска. зажигание на дизелях. Вопрос 14636 как правильно выставить зажигание на ямз 238. Выставить зажигание на ямз 238.

Регулировка угла опережения маз

Как правильно выставить зажигание на ямз 238 | Рейтинг: 8 / 10 ( 19 )

Источники: http://maz-auto.info/defektaciya-i-remont-makhovika/, http://www.kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=529p=2, http://www.musictube.ru/wsw/kak-pravilno-vystavit-zajiganie-na-yamz-238

Комментариев пока нет!

kakdelat-pravilno.ru