Вихрь с маховиком от МВ-1. Зажигание мб 12


Магнето для мотоблока МТЗ 12, МТЗ 06, МТЗ 09Н. -

Мне сказали, что на мотоблок МТЗ можно поставить электронное магнето. Я установил, нет искры. Магнето мне отдал сосед  и, когда отдавал, искра была. Может ли все таки такое магнето работать на одноцилиндровом моторе?

Магнето для мотоблока МТЗ

К сожалению, не понятно о каком двигателе и каком магнето идет речь.  Если речь о двигателе УД-15, тогда, да, электронное магнето модели 13.3728 установить можно, один вывод пойдет на свечу, а второй обязательно нужно замкнуть на массу.

Попытаемся разобраться. На мотоблок МТЗ в разный период времени устанавливались разные типы двигателей и несколько вариантов магнето. Рассмотрим три основных двигателя: УД 15, УД 25 и Honda GX 270. В советское время на мотоблоки МТЗ устанавливались двигателя УД. На двигатель УД 15 устанавливались одноискровое магнето левого вращения М 137А с пусковым ускорителем, так же сегодня можно купить и установить магнето М 124Б.

Магнето для мотоблока МТЗ 05, 06.

Магнето М 124 Б, к двигателю УД 15

Магнето М 124 Б левого вращения.

На двигатель УД 25 устанавливалось двухискровое магнето левого вращения М 151 с пусковым ускорителем либо электронное магнето 13.3728.

Магнето для мотоблока МТЗ 12

Магнето М151 контактное

Магнето М151

Магнето М 151 к двигателю УД 25

Магнето М151 контактное

Магнето М 151 А

Встречаются интересные варианты, двигатель УД 25 с экранированным зажиганием. Установлено магнето М135 и это ошибка, двигатель будет запускаться, но работать будет не устойчиво на одном цилиндре.

Магнето м135

 Магнето м135 на двигателе УД 25

Магнето М 135, экранированное зажигание.

На УД 25 иногда можно встретить магнето М149А1, так же как и М135 на двухцилиндровом двигателе оно работать не будет. В дело в том, что эти две модели предназначены для двигателей где поршни первого и второго цилиндра на коленвале расположены в разных плоскостях, когда поршень первого цилиндра вверху, поршень второго соответственно внизу. В двигателях УД 25 поршни находятся в одной плоскости и ходят одновременно вверх и вниз. Магнето М135 и М149 будет работать на одноцилиндровом двигателе УД 15, для двигателя УД 25 они не пригодны.

Магнето М135

 Магнето М149А1

Магнето М149А не подходит для УД 25

Магнето М149А подойдет для УД 15

Так же на одноцилиндровом УД 15 можно встретить магнето М25Б1 с интересной полумуфтой.

Магнето М25Б1 с полумуфтой

Магнето полумуфта

Магнето М25Б1

Магнето М25Б1 полумуфта

Не лишним будет напомнить, что в таких магнето важно регулярно обслуживать контакты и выставлять зазор.

Магнето М25Б1 контакты

На двигатель Хонда GX 270 установлен модуль зажигания.

Магнето для мотоблока МТЗ 09Н

Технически, самое простое решение, реализовано в двигателях Хонда и их аналогах. На маховике установлен магнит, во время вращения магнит проходит между полюсами модуля, тем самым вырабатывая электрический ток для создания искры между электродами запальной свечи, система стабильна и надежна.

 Катушка зажигания зазор между маховиком Двигатель Хонда GX 270

Ремонтопригодность на высоте. Для замены модуля зажигания демонтируем ручной стартер и кожух маховика.

Зажигание двигатель Honda GX 270

 Установка катушки зажигания на мотоблок МТЗ 09

Модуль крепится двумя болтами.

 Катушка зажигания мотоблок МТЗ 09

Важно выставить правильный зазор между модулем и маховиком, проверьте в инструкции каким должен быть зазор в вашем двигателе.

Установка катушки на мотоблок МТЗ 09

Собираем все в обратной последовательности.

Но вернемся к вопросу. Предположу, что в вопросе речь идет о одноцилиндровом двигателе УД 15. Если это так, тогда «да», на УД 15 можно установить электронное магнето 13.3728. Скажу больше, двигатель УД 15 комплектовался с завода магнето 13.3728. В вашем случае важно, в один из выходов, вместо одного высоковольтного провода, поставить пружину и закрыть металлической заглушкой так, чтобы один из двух выходов был замкнут на корпус.

Магнето 13.3728 с заглушкой для двигателя УД 15

Магнето 13.3728 с самодельной заглушкой

Магнето 13.3728 установка заглушки

Магнето 13.3728 пружинка под заглушку

Так выглядит родная заглушка с пружинкой.

Магнето 13.3728 родная заглушка

Только в этом случае на втором выходе будет искра. Если один из выходов в вашем магнето замкнут на корпус, но искры нет, тогда возможно нет привода с шестерни регулятора через промежуточную муфту на ротор магнето, соответственно ротор не вращается. Демонтируйте магнето и проверьте ее отдельно от двигателя.

 Магнето М 151 на мотоблоке МТЗ 12Если искра есть, но слабая, либо двигатель запускается, но после прогрева глохнет, вероятно не исправен электронный блок. Так же проверьте болты которые прижимают электронный блок и катушку, они обеспечивают массу, без массы двигатель будет работать неустойчиво.Искры может не быть по нескольким причинам. В данном магнето вышел из строя зарядный трансформатор (катушка),  обмотка катушки проверяется тестером.

Проверка зарядной катушки магнето м 151

На нашем складе всегда в наличии катушки из ремонта, катушка клиента отправляется в перемотку, и потребитель получает услугу по привлекательной цене в день обращения.

Перемотка зарядной катушки магнето м 151

При сборке магнето важно обеспечить надежное соединение всех деталей с корпусом, трансформатор и электронный блок должны быть надежно прижаты штатными болтами.

Установка зарядной катушки магнето м 151

 Магнето 151 катушка в крышке.

Клемма остановки двигателя должна пройти сквозь корпус через диэлектрик, внутри пластмассовая втулка, снаружи текстолитовая шайба.

Устанока провода остановки двигателя, диэлектрик магнето М151

Когда разбираете магнето обязательно зарисовывайте либо фотографируйте схемы подключения проводов.

Подключение электронного блока магнето М 151 А

 Подключение электронного блока магнето м 151

Собираем магнето, проверяем искру. Замкните один из выходов, во второй установите высоковольтный провод, вращайте ротор в левую сторону, проверьте искру на обоих выводах.

Магнето М151 немного сложнее чем 13.3728. Рассмотрим на конкретном примере. Симптомы — плохой запуск, неустойчивая работа. Причиной плохого запуска является муфта установленная на роторе, заводом здесь предусмотрен ускоритель. Пусковой ускоритель предназначен для того чтобы придать ротору магнето большую скорость вращения при запуске двигателя. С помощью ускорителя обеспечивается достаточно мощная искра от магнето при медленном вращении коленвала.

магнето М151 шпонка на роторе

 Магнето М151 ускоритель

Проверяйте наличие шпонки на роторе, правильно установите ускоритель.

 магнето М151 шпонка на роторе

Проверяем магнето внутри, смотрим стоит ли шестерня на шпонке, правильно ли выставлены метки, смотрим зазор и состояние контактов.

магнето М151 проверить шпонку

Зазор великоват, выставляем зазор, чистим контакты, проверяем искру на катушке.

Искра отличная. Проверяем бегунок и крышку. Все в порядке.

Магнето М151 бегунок

Собираем, проверяем искру.

Устанавливаем магнето на двигатель.

Установка магнето на мотоблок МТЗ 12

Для этого выставляем поршни в ВМТ. Если нет возможности на маховике увидеть метки, тогда выкрутите свечу и вращая за шкив поднимите поршни в ВМТ. Устанавливаем промежуточную муфту на шестерню регулятора.

 Установка магнето М151, двигатель УД 25

Установка магнето м 151 на мотоблок МТЗ 12

На роторе магнето выставляем муфту отверстием вверх.

Установка магнето м 151 А на двигтель УД

На магнето с ускорителем, вращаем муфту ускорителя влево до щелчка.

Устанавливаем магнето в корпус регулятора оборотов, важно точно попасть в паз на промежуточной муфте. Не прилагайте чрезмерное усилие, если все сделать правильно, установка магнето не займет много времени. Прижимаем магнето тремя гайками через шайбу. 

 Магнето М 151 на мотоблоке МТЗ 12

На электронном магнето 13.3728 порядок установки высоковольтных проводов не имеет значение. На магнето М151 нужно правильно установить высоковольтный провод для первого и второго цилиндра, проще всего установить провода в произвольном порядке, если двигатель не запускается поменяйте провода местами.

Считаю своим долгом предупредить, ошибка во время разборки или сборки магнето может привести к значительным финансовым затратам и потери времени.

Всем Удачи.

Автор — Василий Мартысевич.

Tags: Магнето 13.3728, Магнето М 124Б, Магнето М 137, Магнето М 151, Магнето мотоблок МТЗ, Модуль зажигания Honda GX, ремонт магнето М 124Б, Ремонт магнето М 137, Ремонт магнето М 151

motoblok-master.by

Вихрь с маховиком от МВ-1

SAM_2240

 

Установка комплекта не требует навыков и доступна любому водномоторнику. Катушки из комплекта надо ставить очень аккуратно.

Часто после снятия старых катушек новые одеть непросто. Обычно в таких случаях имеется утолщение на конце сердечника. Избавиться от утолщения можно несколькими легкими ударами молотка по краю сердечника.

Важно добиться легкого одевания катушки. Для этого использовать старую катушку.

DSC04610-1024x768-300x225DSC04612-1024x768-300x225

Хочу обратить внимание на большое различие размеров сердечников на подмаховичной части магдино МБ-2, МВ-1 и МН-1. Сердечники,как видно на фото, могут сильно отличаться длиной торцевых частей. При большом зазоре между сердечником и башмаками магнитов искра может ослабеть вплоть до полного отсутствия. Сердечники МН-1 обычно(не обязательно) короче сердечников МВ-1 и МБ-2.

DSC06842

В то же время нельзя допустить возможность касания сердечников катушек к башмакам магнитов маховика. Это быстро приведет к неработоспособности системы-сердечник при трении нагревается и изнутри разогревает катушку.

Снять старые катушки контактного зажигания,конденсаторы и контакты.

Внимательно осмотреть панель,чтобы не осталось шайб на оси контактов и эксцентриков в гнездах.

Три болта М6 шайбы фиксирующей гайку маховика не должны быть длиннее стандартного размера 10 мм.

Маховик МВ-1 может быть разной полярности. Система одноканальная( искра образуется через 180 градусов). Соответственно УОЗ может оказаться смещенным на 90 градусов. Поэтому катушки могут стоять по разному.Первый вариант полярности маховика( на обеих фото равнозначное расположение маленькой и большой катушки).IMG_20150823_133707IMG_20150823_133747Второй вариант полярности маховика( на обеих фото равнозначное расположение маленькой и большой катушки).IMG_20150823_133833IMG_20150823_133917Узнать правильную полярность можно сделав несложный «Моментоскоп». Или применив стробоскоп. Или поставить сначала по первому варианту и если мотор не заводится- снять маховик и поменять местами маленькую и большую катушку из комплекта, как во втором варианте полярности маховика.

Так же нужно уменьшить УОЗ , контактный маховик дает более раннее опережение. На фото ниже показано положение магдино при котором УОЗ равняется +30 градусов( сердечники точно по условной оси мотора). Можно зафиксировать панель в этом положении и мириться  с » потряхиванием» на ХХ. Или отогнуть рычаг панели и уменьшить длину толкателя на величину ,при которой в положении «Полный газ» будет максимальный УОЗ, как на фото. Или пересверлив отверстия на панели под сердечник катушек из комплекта сместившись на нужный угол.IMG_20150823_140704

DSC04617-150x150

Контакты для заказа

lodka.mobi

Общие - Бензопила Тайга(Зажигание Мб 12)

Published on Feb 12, 2015. ствол замечательная советская бензопила. Tajga-214 Тайга -214 зажигание карбюратор Дружба МБ -2.

Тут будем делиться мыслями по ремонту мб - 12 здравствуйте досталась мне тайга от тестя лежала кучу лет, проблема - пропадала.

Когда электронный блок зажигания бензопилы выходит из строя, проверить его можно за пару производителями на электронный блок зажигания бензопилы ( МБ -1 и МБ -2). Частичный ремонт бензопилы Тайга -245.2013, Ноябрь 5, ВторникВ Всё делаем сами Делаем пистолет клеевой на 12 вольт.

Ремонт магнето мб-12 | Тайга 245. Ремонт и эксплуатация | VK

Бензопила тайга(зажигание мб 12)

Главная Ремонт электронного зажигания бензопилы было заменёно производителями на электронный блок зажигания бензопилы ( МБ -1 и МБ -2).

здравствуйте досталась мне тайга от тестя лежала кучу лет, проблема - пропадала искра, имея опыт перепайки зажигания ветерок 8 решил и тут перепаять - собрал новую схему как на рис.2 (тиристор BT151, R 1.2k , 1мкФ.) и вот чудо ! искра лупит ! завожу пилу работает минуты 2 и глохнет ! -(искра пропала ) снимаю ,ставлю всё обратно работает до первой вспышки , бывает и заведется , поработает, заглохнет. перепаивал несколько раз ,даже заливал схему термоклеем, менял высоковольтный провод .. беда не ушла .......... наткнулся на вашу темку , может посоветуете что нить иль схемкой поделитесь .... заранее благодарен ... Леонид, Берете китайский тестер. Ставите в режим прозвонки диодов и меряете сопротивление катушек. Лучше отпаять их выводы. У свечной катушки должно быть чуть больше 1000 между выводом свечи и землей, первичка у нее 160-300, у генераторной порядка 500 либо чуть больше. Все, что меньше этого - неисправно и требует замены. Конденсатор звониться не должен. Плату электронную проверить практически не возможно. Но достать реально. Надо нагреть магнето, сняв катушки, открытым огнем. Горелкой, зажигалкой. Исключение - белый желеобразный герметик. Он отковыривается итак. Юра, схема будет работать 100%, если перемотать генераторную катушку, ведь на Урале работает. Я делаю очень просто, горячим паяльником удаляю клей(старые залиты клеем ЭПО) в районе тиристора , перерезаю провода подключения и ставлю новый ВТ151 , и опять заливаю клеем, и не нужно собирать схему заново(диоды и резистор горят оч.. редко) Короч история такая, один продавал - второй покупал ТАЙГА 245 (2002 г.в.), то что барахлит магнето сразу предупредили, но когда дошли до него руки до самого магнето оказалось что это ЭМ-2, вид у него не очень, текталитовоя пластина сорвана (но вроде всё наместе), всё магнето закапано какой-то сранью, предпологаю что оригинальное МБ-12 заменено на ЭМ-2 с урала. Интересно ваше мнение + Ваш совет чё делать дальше... P.S.: попробую залить фото Леонид, Надо взять тестер и прозвонить катушки. В теме написаны их сопротивления. Генераторная звонится на вывод и сердечник. ЭМ-2 это тоже самое, что мб-12. Тиристор выдран. Это сильно осложняет все с одной стороны. а сдругой упрощает. Вам надо купить тиристор mcr 08. чуть подточить ему фланец. Скруглить края. Поставить на теплоизолирующую прокладку/слюду. Прикрутить винтом м3 к корпусу. Придется под него сверлиться. сверло надо диаметром 2,3 мм. Далее достать резистор типа млт-0,125 на 60-70 ом и 5 диодов 1n4001. Что дальше делать и как все спаять, обьясню, когда найдете запчасти. Перед пайкой необходимо убедиться в том, что фланец тиристора изолирован от корпуса. В противном случае искры вам не видать. Удачи в поисках

Бензопила тайга(зажигание мб 12)Бензопила тайга(зажигание мб 12)

Зажигание Бензопила МБ-1 (Rezer 100) под Самарское Зажигание Бензопила Зажигание Бензопила Тайга МБ - 12 (Россия) Зажигание Бензопила.

Бензопила тайга(зажигание мб 12)

Комментарии (0)Просмотров (400)

positivefastdownload115.fo.ru