Свечи зажигания ("ГАЗель"): выбор, установка, регулировка. Свечи газовые зажигания
Выбираем свечи для газа
Бензиновый двигатель хоть и хорош в своих возможностях, но, поскольку топливо дорожает, приходится выбирать более экономные варианты для езды на автомобиле. Поскольку электромобили пока не распространились достаточно широко, нам приходится выбирать газ и переоборудовать своих «железных коней» под это голубое топливо.
Согласно рекомендациям специалистов, при установке ГБО (газобаллонного оборудования) необходимо осуществить замену свечей на автомобильном двигателе, вместо которых необходимо установить специальные свечи для газового топлива. Действительно ли существует разница между обычными свечами зажигания и газовыми, какие из представленных вариантов являются лучшими – обо всем этом в статье ниже.
1. Зачем устанавливать на автомобиль с ГБО специальные свечи?
Дело в том, что привычные свечи зажигания рассчитаны исключительно на горение смеси воздуха и бензина. Если же им придется функционировать в процессе сгорания смеси из воздуха и газа, они могут очень быстро выйти из строя. Более того, электрическое сопротивление такой смеси немного больше смеси с бензином, поэтому для ее возгорания межэлектродный зазор на свечах должен быть немного меньше. Разработав свечи такого типа, производители на этом на остановились. Сегодня они продолжают убеждать автолюбителей в том, что лучше всего на автомобиле с ГБО смогут работать только те свечи, электроды которых выполнены из благородных материалов, то есть, стоят больше всего.
Более разумным объяснением необходимости использования специальных свечей для газового топлива является то, что горение газа происходит при более высоких температурах, что также отражается на сроке их эксплуатации. Все это приводит к тому, что для использования свечей на автомобилях с ГБО их нужно производить из более качественных материалов, среди которых современные производители используют:
• Иридий, из которого изготавливают центральные электроды таких свечей;
• Платина, напайкой из которой покрываются боковые электроды;
• Медь, которая используется для улучшения отвода тепла, поскольку из нее изготавливается стержень бокового электрода.
В некоторых случаях производители даже меняют конструктивные особенности таких свечей, а на их корпус наносят дополнительный защитный слой. Благодаря этому удается добиться уменьшения интенсивности образования нагара на свечах зажигания.
Однако все это только в идеале. На практике достаточно сложно найти свечи, которые действительно предназначены для эксплуатации на автомобилях с газовым топливом. По этой причине мы решили выделить рейтинг наиболее популярных и хорошо зарекомендовавших себя свечей для ГБО, после чего также расскажем о том, какой эффект они дают в реальной эксплуатации.
2. Рейтинг: лучшие свечи для автомобилей с ГБО.
Лидеры соревнования
Итак, на сегодня принято считать, что самыми лучшими свечами для газа являются свечи японского производства. Среди продукции этой страны специалисты рекомендуют останавливаться на свечах модели Denso IW20. В попытке описать эти свечи начнем с негатива, а вернее, с их недостатков: полный комплект может потянуть больше чем на 1 тыс. грн. Тем не менее, учитывая тот эффект, который они дают при эксплуатации, подобные затраты могут быть вполне оправданными:
• При сравнении с более доступными в ценовом плане свечами для ГБО, Denso IW20 позволяют повысить мощность двигателя примерно на 5%, что не так уж и мало;
• Использования Denso IW20 позволяет экономить газовое топливо автомобиля примерно на 7%.
Если свечи Denso IW20 принято считать лидером среди всех свечей для газового топлива, то второе место в гонке по заслугам принадлежит еще одному японскому производителю, которые выпускает свечи NGK Laser Line 2. Согласно произведенным испытаниям, эти свечи действительно очень хорошо себя демонстрируют при установке на автомобили с ГБО. Чем же они уступают свечам Denso IW20?
В первую очередь, неподъемной стоимостью. При заказе полного комплекта эти свечи обойдутся почти в 2 тыс.грн. Связано это с использованием в их производстве надежных материалов: иридия и платины, благодаря которым срок эксплуатации увеличивается вплоть до 200 тыс. км пробега, что уже немало.
Рейтинг запасных
Если две вышеописанные позиции рейтинга свечей для ГБО вам не по карману, можно прибегнуть к более бюджетному решению этой проблемы. К примеру, если вы установили на свой автомобиль 4-е поколение ГБО, то с ним можно достаточно успешно совместить свечи от немецкого производителя Bosch. Среди производителей обычных свечей зажигания именно Bosch является лидером продаж, а также поставщиком свечей для самых известных автомобильных концернов.
Что же касается свечей для газового топлива, то в этом случае нужно остановиться на модели WR7DP, которая отличается очень высокой устойчивостью к переохлаждениям и механическим повреждениям. Возможно это благодаря тому, что электрод такой свечи практически полностью топится в изоляторе. Однако по мощности они остаются на том же уровне, что и другие свечи более дешевого дивизиона. К числу преимуществ свечей Bosch WR7DP, можно выделить следующие:
- расход топлива сокращается примерно на 3-4%;
- стоимость полного комплекта свечей зажигания для автомобиля с ГБО обойдется всего в +/- 500 грн.
Еще одним достаточно неплохим как по цене, так и по качеству вариантом свечей для автомобилей с ГБО является продукция компании Brisk. Если быть более конкретными, то нужно остановиться на модели LR1YS, которая адаптирована для работы на альтернативных видах топлива. Тем не менее, результат тестирования такого рода свечей дал относительно низкие результаты. Если сравнивать их с более дешевыми аналогами, то они способны сокращать расход топлива всего на 1,5%. Хотя, с учетом стоимости, это не так и удивляет: за полный комплект придется заплатить в пределах 300 грн., да и искать долго не придется, поскольку продукции компании Brisk на наших рынках хватает.
В самую последнюю очередь хотелось бы также упомянуть еще о трех моделях свечей зажигания для газового топлива, которые скорее можно было бы отнести к третьему сорту, однако некоторые достоинства можно все же отыскать и в них:
1. Украинские производители также заинтересовались возможностью заработать на водителях, которые устанавливают на свои автомобили ГБО, в результате чего на рынке появились свечи зажигания Plazmo for Super GAZ. К преимуществам наших родных свечей можно отнести их достаточно большой ресурс. Без каких-либо проблем свечи Plazmo for Super GAZ могут прослужить вплоть до 120 тыс. км пробега.
Несмотря на то, что с их использованием немного повышается расход топлива, все же специалисты считают, что это в значительной мере компенсируется их низкой стоимостью – всего 120 грн. За весь комплект из 4 свечей. Но, осуществляя такую покупку, стоит понимать, что никаких изменений в мощности двигателя после установки свечей Plazmo for Super GAZ не произойдет.
2. Вторыми после украинских идут свечи французского производства Beru 14R-7DU. По сути это свечи примерно среднего класса для обычных бензиновых моторов, которые также могут использоваться и на автомобилях с ГБО. При этом переход на газ практически не уменьшает мощность и двигателя и расход топлива, что в целом можно считать достаточно неплохим результатом для свечей, которые не являются специально адаптированными под газ. В стоимости они обойдутся чуть больше 200 грн.
В целом, это очень хороший вариант для тех автолюбителей, которые постоянно переключаются с бензина на газ и обратно, поскольку на состоянии этих свечей такая эксплуатация практически не сказывается.
3. Среди «третьесортных» свечей зажигания для газа стоит выделить все остальные модели производителя Brisk, о котором мы уже упоминали. В частности, можно применять следующие модели:
• A-Line;
• Classic;
• Super;
• Forte.
О том, какими именно характеристиками обладает каждая модель, стоит поинтересоваться у продавцов, поскольку все они отличаются особенностями используемых электродов и тем, как они адаптируются к системе зажигания разных автомобилей. Но несмотря на то, что, согласно убеждению производителя, они предназначены для эксплуатации на автомобилях с ГБО, более дорогие варианты свечей зажигания для бензиновых двигателей могут легко обойти их по своему качеству и выносливости.
3. С чем приходится сталкиваться в реальности?
Реалии эксплуатации свечей для газового топлива являются не такими уж и безоблачными. Нередко на форумах можно встретить сообщения о том, что газовые свечи – это не больше, чем успешный маркетинговый ход, который приносит производителям немалые деньги, но не приносит результата автомобилистам.
Если обратиться не только к отзывам пользователей, но и к результатам независимых экспертиз, получаем следующий результат: по своему качеству даже самые лучшие свечи для газа находятся на том же уровне, что и качественные универсальные компоненты, основным назначением которых являются обычные бензиновые двигатели. То есть, если сравнивать их с дешевыми свечами зажигания, то специальные свечи для газа действительно могут дать им фору. Но вот тягаться в рейтинге с более качественной продукцией они не способны.
Если обобщить, то единственные отличия газовых свечей от обычных – это:
1. Более узкий зазор между электродами, благодаря которому топливная смесь из воздуха и газа зажигается так же эффективно, так и смесь воздуха и бензина.
2. Более высоким калильным индексом, то есть тепловой нагрузки, которую способны переносить эти свечи.
Тем не менее, если все же рискнуть и приобрести самые дорогие свечи зажигания универсального назначения, то они хотя бы смогут дать вам более высокое прибавление в мощности двигателя вашего автомобиля, а также снизят расход топлива. В любом случае, выбор остается за вами, а выбирать, как вы сами могли убедиться, есть из чего.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Свечи зажигания для автомобилей на газе
Многие водители за последние несколько лет перешли на более экономичное топливо – газ. Пока ещё присутствует много споров в автомобильном мире, хорош ли такой переход или нет, но всё же количество любителей ездить на газу растёт постоянно. Также известно, что при переходе на любое поколение пропана, некоторые детали двигателя требуют замены.
Обязательно ли менять свечи зажигания при переходе на газ
Большое количество водителей не знает ответ на следующий вопрос: свечи зажигания для газа и бензина одинаковы или имеют определённые отличия? И после монтажа и подключения газовой установки любого поколения на свой автомобиль многие продолжают ездить на старых свечах. Делать это не рекомендуется, так как пропан по характеристикам несколько отличается от бензина.
Основные отличия газа от других видов топлива:
- После карбюратора, смесь газа с воздухом получается беднее, чем смесь с воздухом бензина.
- Газ сгорает с меньшей скоростью, чем бензин.
- Температура, которая возникает после сгорания газа в камере, куда больше, чем при детонации бензина.
- Газ после сгорания оставляет меньше вредных отложений.
Исходя из вышеописанных параметров, можно сделать вывод, что при установке гбо на автомобиль, лучше заменить и свечи, то есть подобрать соответствующие. Также сопротивление пропана с воздухом немного больше бензиновой смеси, поэтому свечи для двигателя, работающего на газу, должны иметь меньший зазор между контактами, что обеспечит более качественную и мощную искру. У обычных свечей зажигания, рассчитанных на функционирование в бензиновом двигателе, в условиях работы при использовании газа может существенно уменьшиться срок эксплуатации.
Основные отличия свечей зажигания для газа
Материалы, из которых выполнены свечи зажигания для газа и бензина, отличаются не только по цене, но и по качеству. Ведь детонация газовой смеси в камере сгорания приводит к возникновению куда большей температуры, чем при взрыве бензина. Поэтому в свечах зажигания для газа содержатся следующие металлы:
- Медь, как самый распространённый, но, тем не менее, не теряющий своих полезных качеств металл. Медь не только отлично проводит электрический ток и имеет повышенную гибкость, также этот металл может отводить излишнее тепло. Именно из меди, в свечах зажигания для газа на авто, выполнен стержень бокового электрода.
- Из тонкого слоя платины создаётся покрытие для боковых электродов, которые несут в себе защитную функцию, так как платина имеет достаточно высокую температуру плавления.
- Центральные электроды свечей для газа любого поколения изготавливаются из иридия. Иридиевый элемент является химически нейтральным и может прекрасно выполнять функцию электрода.
Некоторые производители свечей зажигания для гбо даже меняют конструкцию своих изделий. Или усовершенствуют их, например, нанесением дополнительно защитного слоя, что позволяет уменьшить нагар на свечах и сделать их срок эксплуатации лучше.
Существуют ли универсальные варианты?
Если вплотную заняться вопросом: делятся ли свечи зажигания на газовые и бензиновые, то можно прийти к выводу, что не существует однозначного разделения. Некоторые производители просто уделяют внимание компонентам, из которых изготавливается свеча, а эти компоненты положительно могут себя зарекомендовать при работе на газу. Чаще всего можно встретиться со свечами, которые будут одинаково хорошо работать как при использовании газа на авто, так и на бензине. Также срок их эксплуатации не изменится при переходе на другое топливо.
Обязательно посмотрите видео:
Например, французские свечи Beru хорошо функционируют как на бензине, так и при использовании газа. При переходе на газ, такая свеча не работают в ущерб мощности или расхода двигателя. Свеча Beru являются продуктом среднего качества, имеют умеренную стоимость и продолжительный срок эксплуатации.
А вот свечи зажигания от немецкого производителя Bosch, модели WR7DP, заточены специально для газового питания двигателя. Электрод свечи компании бош полностью погружён в изолятор, что положительно сказывается на воздействии свечи к механическим повреждениям. Также модель WR7DP прекрасно переносит не только переохлаждение, но и слишком резкие перепады температурных режимов. Основное преимущество таких свечей в том, что они одинаково функциональны как при нормальном напряжении, так и при возникновении аварийной ситуации, например, когда вышел из строя генератор и электрическая цепь автомобиля питается от одного аккумулятора.
Основные преимущества свечей зажигания Denso, модели IW20, меркнут в сравнении с тем, что эксплуатация этих свечей позволит повысить мощность двигателя на 5 % и сэкономить расход газового топлива на 7%. Свечи компании денсо не боятся перепадов напряжения и могут обеспечить надёжную работу двигателя даже при заниженной разнице потенциалов. Но их стоимость достаточно велика и полный комплект таких свечей может обойтись в круглую сумму.
Компания NGK Spark Plug Europe GmbH может предложить различные варианты свечей зажигания с одним общим параметром – безупречное качество, которое за годы эксплуатации не разочаровывает покупателей. Свечи ngk имеют достаточный срок эксплуатации, хорошие технические характеристики и доступную цену.
К чему приведёт работа на газе без замены свечей зажигания?
Как было описано выше, свечи зажигания для газа и бензина имеет не только ряд отличий и преимуществ, но и достаточно разную стоимость. Но может ли привести к серьёзной поломке работа двигателя с газовым питанием без замены свечей зажигания?
Если после монтажа гбо не менять свечи зажигания, то серьёзных проблем это не вызовет. Просто замена свечей будет происходить гораздо чаще. А если автомобиль дорогой и свечи зажигания стоят недёшево, то подобная замена может, в скором времени, выйти в копеечку.
Лучше всего не экономить на подобных элементах двигателя и остановится на хороших бюджетных вариантах, которые будут иметь продолжительный срок эксплуатации, не понизят мощность двигателя и не увеличат расход нового топлива. Обычно газовая установка ставится на автомобиль для снижения затрат на топливо, но если снизится срок эксплуатации свечей зажигания, то подобной экономии просто не получится.
pro-zamenu.ru
Cвечи для гбо 4 и 2 поколения
Перевод авто с дорогостоящего в наше время бензина на альтернативный вид горючего в виде сжиженного газа: пропана или метана — крайне ответственный шаг для автовладельца, и продумать его необходимо до мелочей. Заветная возможность экономить на топливе не менее трети от обычных расходов требует правильной и сбалансированной оптимизации оборудования.
Установка ГБО — не единственный шаг к полноценному употреблению в автомобиле газа. Большинство профессиональных мастеров — установщиков, специализирующихся на газовом оборудовании, настоятельно рекомендуют параллельно с ГБО заменять свечи зажигания в автомобиле. Мнение многократно доказывают серьезные стендовые испытания ходовых систем, и бесчисленное количество раз подтверждают отзывы владельцев, опробовавших метод на практике.
Правильные свечи для газового оборудования
Характерная особенность работы авто на пропане или метане — повышенная температура двигателя. Это связано со свойствами самого материала — меньшая скорость горения и калорийность газа в сочетании с более высокой температурой воспламенения (для сравнения — средний показатель при атмосферном давлении у бензина 95 марки — +470-530, в то время как у пропан-бутановой газовоздушной смеси +510-+580), которая имеет свои плюсы и минусы.
Преимущества
Смесь эффективнее используется, не образуя нагар из непрогоревших смолянистых отложений, забивающих фильтры и скапливающихся в различных укромных уголках ходовой части.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Равномерное поступление паров газа не убирает смазочную масляную пленку с цилиндров и поршней.
Параметры возгорания смеси делают пропан-бутановое горючее более безопасным в плане возгораний и взрывов в автомобиле, чем бензин, в полную противоположность популярному мифу о ГБО, который усердно поддерживается и раздувается компаниями — производителями бензина.
Недостатки
Газ воспламенить свечой зажигания сложнее, и горит он дольше. Следовательно, процесс продолжается и при открытии камеры сгорания. Постепенно клапаны и сам блок цилиндров медленно, но неуклонно перегреваются. Итоговая разница температур в среднем по корпусу мотора авто составляет 60 градусов в пользу бензина. Повышенная термическая нагрузка действительно ведет к ускоренному износу свечей зажигания и выпускного клапана. Существуют различные варианты исправления ситуации, подробно которые будут рассмотрены ниже.
Повышенные расходы топлива — на 10-15% — на практике перекрываются с большим избытком низкой стоимостью альтернативного продукта, так что понятие окупаемости ГБО и экономии никуда не исчезает. Многочисленные исследования подтверждают тот факт, что установка специально адаптированных под газовые установки свечей зажигания лучше содействует снижению расхода топлива на 5 — 8% в зависимости от конкретной модели плюс немного разгоняют возможности движка авто.
Все остальные возможные минусы при работе ГБО: проваливание оборотов, повышенный расход бензина, хлопки и рывки, неэффективный набор скорости, запах газа в салоне — являются следствием некорректной настройки системы подачи топлива или симптомом возникшей неисправности. Срочно требуется провести диагностику и профилактику автомобиля, при этом лучше обратиться к специалистам. Впрочем, современные установки 4-5 поколений открывают широкие возможности для самостоятельного нахождения проблемы — поддержка колонки бортовой диагностики автоматически позволяет засечь и определить проблему. Настройка у авто с инжекторным двигателем также полностью компьютеризирована и проводится через специальное приложение на любом ноутбуке, который легко подключается напрямую к блоку управления подачи газа.
Характеристика газовых свечей зажигания
Множество производителей автозапчастей выпускают целые линейки, какие рассчитаны конкретно для эксплуатации совместно с ГБО. В первую очередь рекомендуют заменять выпускной клапан на более термостойкий. Опциональное улучшение — износ клапана растет незначительно, ведь разница в 60-80 градусов для него не так критична, как для электродов свечей.Что касается самого зажигания, здесь дело обстоит несколько иначе.
Специализированные системы действительно улучшают работу авто и служат дольше и надежнее бензиновых.
Главные конструкционные отличия:— Газовоздушная смесь обладает повышенным коэффициентом электрического сопротивления. Следовательно, для полноценной работы зазор между электродами должен быть на порядок шире (0,6-0,8 бензиновых против новых на 1-1,2 мм). Узкий зазор будет быстро прогорать, тогда как слишком широкий — перегружать катушку (и даже может сжечь).— Устойчивость термическому воздействию лучше всего проявляют благородные металлы. Материалом для центрального электрода служат иридий или платина (в дешевых вариантах используются серебро или никель, но эффект ниже).
Боковые делают из меди для улучшенного теплоотвода и часто покрывают платиновой напайкой.
Различные производители в дополнение к этим основным моментам разбавляют конструкцию, например, V-образной насечкой или покрывают свечи дополнительной защитой, предохраняя от нагара (нужно признать, что при использовании газа нагар все равно образуется, но значительно меньше, чем от бензина).
На практике сложно найти реально работающие специализированные газовые свечи. Из самых востребованных на рынке брендов наибольшей и заслуженной популярностью пользуются Denso (модель IW20 — оптимальна по всем параметрам, цена кусается), NGK Laser Line — качественный вариант (за сумасшедшие деньги), Bosh (модель WR7DP для газа эффективно работает, долго служит и успешно сопротивляется механическим повреждениям и перепадам температур, немецкое качество за разумную стоимость), Brisk (не специализированы на свечах зажигания под альтернативное топливо, но модель LR1YS с увеличенным зазором дает небольшой прирост характеристик), и дешевые представители СНГ PlazmoFor Super (единственные преимущества украинских свечей — низкая цена при полной неубиваемости серебряного электрода, других отличий от бензиновых нет). Стоимость действительно качественной продукции мировых брендов — в 5-10 раз выше, второсортные газовые свечи зажигания — на уровне. Отзывы автовладельцев отмечают, что проблема чистки свечей фактически отпадает.Стоит отметить, что анализируя стоимость и пробег электродов из драгметалла, выходит примерно одинаково по стоимости — пользоваться стандартными и просто чаще их менять.
Последнее слово в споре: «Менять или не менять свечи на специализированные для газа?» — неочевидно и полностью остается за самым конечным пользователем ГБО.
Альтернативные методы
Проблема длительного прогорания топлива, в том числе, — вопрос настройки. Установка более раннего угла опережения зажигания (благо, детальная настройка программой ГБО для инжекторных авто позволяет точно выставлять подобные параметры) и корректировка других значений под новые данные решают в большей степени затруднение. Износ свечей продолжается, но снижается до приемлемых объемов.
Подобная перенастройка приводит к появлению другого вопроса: как теперь ездить на бензине? ГБО 4 поколения и выше используют для настроек впрыска стандартные заводские топливные карты авто, и при переключении на бензин пытаются применить измененные значения к впрыску базового топлива. Ранний угол опережения зажигания приводит к преждевременной детонации бензина, хлопкам, рывкам и стуку в моторе. Начинается ускоренный износ ходовой, и полноценное битопливное использование авто становится нерациональным, если вообще возможным.
Увеличение степени сжатия газа — трудоемкий, но практичный метод оптимизации, резко повышающий все технические характеристики горючего. Расход топлива уменьшится, в то время как скорость воспламенения и итоговая мощность мотора вырастут. Но способ не экономит ресурс свечей и совершенно не решает вопрос с возможностью поездок на бензине. Плюс, понадобятся затратная и сложная процедура протачивания каждой головки в блоке цилиндров и удлинение шатуна. Авантюра, по сложности относящаяся к капитальному ремонту двигателя, обойдется недешево и займет немало времени — не каждый автослесарь даже рискнет взяться за подобный тюнинг авто, а из тех, кто согласится, — мало кто сможет качественно выполнить.
Выходом их ситуации стала разработка дополнительного программного блока — вариатора угла опережения. Небольшое устройство хранит в памяти параметры зажигания отдельно для газа и отдельно — для бензина.
Во время нажатия на кнопку переключения горючего водителем в салоне вариатор запускает соответствующую программу в электронный контроллер впрыска топлива, идущий в комплектации с ГБО. Установка компонента избавляет от многих трудностей, какие связаны с неоптимизированным впрыском.
Для ГБО, работающего на метане (нефтяном газе), вариатор угла опережения зажигания является фактически обязательным для адекватной работы приспособлением.
Заключение
Подводя итоги, сложно ставить однозначную оценку газовым свечам. Жизненная необходимость в их установке на автомобиле явно преувеличена, неудивительно, что ажиотаж нагнетается производителями. Некачественные свечи ничем по характеристикам от бензиновых не отличаются, и выгоды не принесут. Установка имеет смысл для тех, кто намерен менять и чистить свечи как можно реже, даже если это стоит в разы дороже, — компенсируя расходы действительно высоким и стабильным ресурсом работы и небольшим (в пару процентов) приростом параметров мощности двигателя с незначительным снижением расхода топлива.
Автор: А. Копылов
Оцените статью: Загрузка...Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
gboteh.ru
«Газовые» свечи для авто с ГБО: банальный маркетинг или реальная необходимость?
Газ с каждым днем становится все более популярным по всему миру, в том числе и в нашей стране. Его используют в различных сферах, одной из таких является автопромышленность. Что такое газобаллонное оборудование (ГБО) знают практически все: от мала до велика, равно как и то, почему весь мир так интенсивно "газифицируется".
По всему миру с конвейера сходят автомобили, в 30% которых уже с завода установлено ГБО, а если взять автомобили задействованные в службах такси или грузоперевозках, то это число составит порядка 80%. Среди стран лидеров, которые интенсивно развиваются в данном направлении можно выделить: Турцию, Корею, Италию, Польшу, а также Россию. Все эти страны объединяет одно — высокие цены на топливо.
Среди актуальных тем, которые часто интересуют автовладельцев, которые выбрали газовое топливо в качестве основного, является вопрос выбора свечей зажигания для двигателей, работающих на газе. Эта тема уже поднималась на ГБОшнике, однако несколько в другом контексте, поэтому сегодня поговорим более предметно о свечах для ГБО, об отличиях от обыкновенных бензиновых свечей, а также о том, что будет если ничего не менять и оставить как есть...
Зачем это надо?
Довольно часто на тематических сайтах встречаются целые «ветки», посвященные расходу топлива. Автовладельцы сталкиваются с этим ежедневно, причем как те, кто установил ГБО так и те, у кого мотор работает на бензине. При этом гипотезы выдвигаются самые разные, обвиняют все от плохого топлива до неисправностей в двигателе. Хотя в большинстве случаев причина лежит на поверхности.
Не многие знают, что для авто с ГБО необходимы особые свечи зажигания, те, которые смогут обеспечить высокий КПД двигателя при работе на газовом топливе. Скептики утверждают, что все это миф и на обычных свечах можно без проблем ездить, не переплачивая за более дорогие свечи LPG.
Что ж, давайте разбираться в чем разница между обычными свечами и свечами LPG?
Прежде всего необходимо кое-что уяснить. Дело в том, что газовая смесь и бензиновая имеют отличия, причем не только с точки зрения химического состава, но и с точки зрения электрического сопротивления. Топливная смесь, состоящая из газа и воздуха, имеет большее электрическое сопротивление по сравнению с бензином. Следовательно, для получения качественной искры, нужен меньший межэлектродный зазор (расстояние между центральным и боковым электродом свечи зажигания), чем у свечи, которая предназначена для работы на бензине. Казалось бы, проблема легко решаема, вручную делаем зазор поменьше путем изменения зазора и все. Или как вариант используем свечи с более тонкими электродами, из-за толщины электродов для искрообразования потребуется намного меньше напряжения.
Газовоздушную смесь по сравнению с бензином намного сложнее воспламенить, однако при сгорании газового топлива выделяется больше тепла, чем при сгорании бензиновой смеси. В таких условиях традиционные материалы, из которых производят обычные свечи зажигания, очень быстро разрушаются, коррозируют и теряют свои первоначальные характеристики. Именно поэтому для работы на газе рекомендуется использовать свечи для LPG, которые выполнены с использованием благородных металлов.
Так, к примеру, центральный электрод "газовых" свечей некоторых производителей выполнен из иридия, а боковой при этом покрыт платиной. Стержень бокового электрода выполнен из меди, что позволяет улучшить теплоотвод, а драгметаллы защищают рабочие поверхности от образования нагара. С такими свечами можно не бояться "холодного запуска", а также неполного сгорания топлива в определенных диапазонах работы мотора. На таких свечах авто с ГБО получает еще большую экономичность при одновременном увеличении динамики. Сокращается выброс вредных газов, а также вероятность перегрева двигателя.
Однако далеко не все свечи для ГБО могут похвастаться наличием в своем составе драгметаллов. Некоторые компании в производстве свечей для LPG (сжиженный нефтяной газ) или CNG (сжатый природный газ) вместо платины, успешно использую менее дорогой металл — серебро. Такое решение позволяет снизить себестоимость продукции без ущерба качества. Нельзя сказать, что серебро лучше той же платины, поскольку в таком случае вряд ли кто-то из производителей таких свечей стал бы переплачивать. Сравнивать эти свечи нет смысла, так как это абсолютно разные по всем параметрам изделия. Однако несмотря ни на что и те, и другие имеют ряд плюсов и пользуются большой популярностью ввиду тех или иных преимуществ. Свечи с включением серебра имеют более доступную стоимость, при этом обладают достойными характеристиками.
Свечи компании Denso также зарекомендовали себя положительно. Серия свечей для моторов с установленным ГБО Denso Iridium, о которых я рассказывал в этой статье, является такой себе "золотой серединой" с прекрасным соотношением цены и качества. Характерным отличием этих свечей является очень тонкий электрод, способствующий быстрому и эффективному формированию ядра пламени. Такие свечи зажигания для ГБО способствуют увеличению мощности при работе на газовом топливе. Denso Iridium Tough имеют отличные характеристики воспламенения топливной смеси и могут составить конкуренцию аналогам даже из премиум-класса.
А если все оставить как есть и ничего не менять?
Желание экономить так или иначе связано с определенными растратами, установка ГБО, замена обычных свечей на свечи для работы на газе, необходимость регулярной замены расходников и фильтров. Этот список можно было бы продолжать, однако не это главное, а то, что при правильном подходе и определенных затратах вы по итогу получите экономию. Те, кто ожидает мгновенной отдачи, скорее всего, разочаруются поскольку экономия достигается после нескольких месяцев, а то и лет эксплуатации автомобиля, все зависит от частоты его использования. Скептики, которые не верят в то, что газовые свечи существуют и обладают рядом преимуществ перед обычными, со временем осознают степень своего заблуждения, однако очень часто бывает уже поздно. Именно после такого печального опыта эксплуатации в сети нередко появляются «километровые крики души» горе-владельцев, которые описывают печальный опыт эксплуатации ГБО, чем вводят в заблуждение тех, кто только планирует перейти на голубое топливо.
Из-за несоответствия свечей топливу, свечи нередко оплавляются или выходят из строя, что нередко не сразу замечают, в результате владелец получает увеличенный расход газа, неисправные свечи и ряд проблем, возникающих по цепочке.
По мнению экспертов, получить максимальную экономию и ощутить всю прелесть газового топлива позволяют лишь специальные свечи для ГБО. Повторюсь, работа двигателя с газобаллонным оборудованием на стандартных свечах ведет к неминуемому падению мощности и увеличению расхода газа. Важно отметить тот факт, что большинство свечей для LPG и CNG прекрасно уживаются с бензиновой топливовоздушной смесью и не вызывают никаких нареканий.
Подытоживая вышесказанное можно сделать выводы, что лучше ездить с газовыми свечами на бензине, нежели наоборот. У меня все, надеюсь, вам было интересно. Жду ваших комментариев по данному вопросу, возможно у вас есть опыт эксплуатации ГБО или вы на личном опыте убедились в несовместимости бензиновых свечей и ГБО — не стесняйтесь и делитесь с нами. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике.
gboshnik.ru
Свечи зажигания для газа (ГБО). Какие выбрать?
Наконец-то вы решились установить на свой любимый автомобиль газобаллонное оборудование! Как ни как, а все- таки экономия! Перед тем, как ехать на станцию техобслуживания, необходимо учитывать некоторые нюансы. Их, конечно, хватает, но сегодня мы будем разбираться со свечами зажигания. Возникает вопрос: Поставить обычные бензиновые свечи или свечи для газа? P У вас, безусловно, в связи с переходом на газ, возникают некоторые вопросы. А именно, стоит ли при этом менять свечи? Какие свечи лучше поставить для эффективного воспламенения в двухтопливном двигателе? И, вообще, существуют ли в природе газовые свечи? Какие параметры влияют на выбор калильного числа. Калильное число характеризует тепловую характеристику свечи.
Это отвлеченная величина, пропорциональная среднему индикаторному давлению, при котором ( во время испытания свечи ) на специальной моторной установке в цилиндре двигателя начинает появляться калильное зажигание. В отличие от бензина, газ горит несколько иначе (скорость сгорания газа намного меньше). Газовая смесь беднее бензиновой. При работе двигателя на газе для воспламенения топливовоздушной смеси требуется более высокое напряжение (бензин 14кВ, газ 16кВ).
Температура в камере сгорания двигателя при воспламенении и последующем горении газовой смеси существенно выше. Все вышеперечисленное приводит к быстрому износу электрода свечи зажигания. Поэтому, на газовый двигатель желательно ставить свечи с более низким калильным числом. Какие конкретно свечи лучше использовать при установке ГБО. Были проведены специальные испытания, на которых тестировались свечи зажигания от разных фирм-производителей, рекомендующих свои продукты именно для работы на газе.
Задача состояла в том, чтобы проверить работу свечей сначала на бензиновом двигателе, а потом на ДВС с итальянским газобаллонным оборудованием. Конкурс проходил следующим образом. При работе мотора в одном и том же режиме ( от минимальных оборотов до максимальных ) с каждым комплектом свечей проводились замеры мощности, расхода топлива, токсичности и температуры отработанных газов. Для сравнения послужили действительно хорошие французские свечи BERU Ultra 14R-7DU. Правда, они не ориентированы на газ, но с программой испытаний справились успешно.
Хочу представить вашему вниманию свечи зажигания, которые вошли в первую пятерку конкурсантов. Следует учитывать, что перечисление идет от пятого занимаемого места до первого, то есть от самых низких показателей до самых высоких. Украинские свечи Plazmofor Super GAZ. Показали довольно приличное качество работы (не хуже BERU), хотя особо и не блистали.
Также надо отметить, что подтверждения их ориентации на газ требует проведения длительных ресурсных тестов. Еще один недостаток ухудшение показателей в усложненных условиях. Зато радует очень низкая цена (около 280 рублей), которая перекрывает все минусы.
Чешские Brisk LPG LR15YS Silver. Самые дешевые свечи (около 320 рублей), центральный электрод которых сделан из драгоценного металла (серебра). Однако, толщина электрода все-таки больше, чем у платиновых. В том числе, смущает невысокий показатель уменьшения токсичности. Преимущество этих свечей в том, что они имеют четкую ориентацию на газовый двигатель. Свечи Bosch Platinum WR7DP из Германии.
Отличаются самой оригинальной конструкцией полностью утопленный в изолятор тонюсенький электрод. Замечательные показатели работы за вполне приемлемую цену (приблизительно, 640 рублей). Но лидерам немного уступают.
Япония предоставила нам свечи NGK LPG LaserLine 2. Кстати, самые дорогостоящие из всех тестируемых. Это объясняется тем, при конструировании свечи были использованы драгметаллы (на центральном электроде иридий, на боковом платина).
Во время прохождения испытаний дали очень высокие экономические и экологические показатели. Единственное, что немного удручает это стоимость (3200 рублей). Но следует добавить, что при использовании этих свечей увеличивается мощность двигателя (как при работе на бензине, так и на газе). Опять же японские свечи зажигания Denso Iridium IW20. Абсолютно лидируют по всем показателям.
Центральный электрод таких свечей составляет всего 0,4 мм и дает стабильный разряд, приводящий к одинаково эффективному воспламенению, как газовой смеси, так и бензиновой. Стоимость составляет около 2200 рублей за комплект. Хочется отметить, что эти свечи запросто переживут сам двигатель (в связи с тугоплавкостью электродов). Итак, подводим итоги. Как видите, есть из чего выбирать.
Главное, понимать, что свечи зажигания очень тонко реагируют на температуру в камере сгорания двигателя. Из-за слишком низкого температурного показателя они зарастают отложениями, а повышенная температура приводит к калильному воспламенению ( горение начинается не от искры, а от контакта с разгоряченным изолятором свечи ). В общем, после прохождения тестирования становится понятно, что при работе на газе выигрывают свечи с более тонкими электродами ( желательно, иридиевыми ), рекомендованные заводом- производителем.
gbo4.ru
В чем особеннось свечей зажигания для газа
Платиновые свечи Bosch не просто подходят для двигателей с ГБО, а являются оптимальным решением. Они отличаются высокой износостойкостью и длительным сроком службы. В целом, выбирая свечи зажигания для автомобиля, работающего на газе, нужно учитывать ряд факторов.Во-первых, газ требует более высокого напряжения зажигания, чем бензин. Так, если в бензиновых моторах напряжение пробоя доходит до 14 кВ, то в газовых – 16 кВ. Во-вторых, применение газа приводит к повышению температуры в камере сгорания. Оба этих фактора значительно ускоряют износ электродов свечей зажигания. Свечи зажигания Bosch соответствуют требованиям газовых двигателей и служат долго. В них высокое напряжение компенсируется блоком управления подачи газа, если он имеет возможность смещения момента зажигания к более раннему. Еще один вариант – использование свечей зажигания с зазором 0,7 мм между электродами и возможностью регулировки расстояния. Что же касается высоких температур, то чтобы свечи зажигания прослужили дольше, следует выбирать модели с низким калильным числом. При этом нужно помнить, что своевременная замена свечей – залог качественной работы двигателя. В авто, работающем на газе, стандартные свечи рекомендуется менять каждые 15 тыс. км пробега, а свечи с драгметаллами – через 30 тыс. км. Для правильного подбора свечей можно воспользоваться каталогом применяемости Bosch.
Источник
В чем особеннось свечей зажигания для газа
5 (100%) 1 голос[а]
.
sanekua.ru
Свечи зажигания ("ГАЗель"): выбор, установка, регулировка
Многие автовладельцы не уделяют должного внимания свечам. А ведь именно они влияют на работоспособность двигателя и являются неотъемлемой составляющей системы зажигания. Ресурс данных элементов составляет порядка 50-60 тысяч километров. По прошествии этого срока нужно заменить свечи зажигания. Для «ГАЗели» (405 двигатель-инжектор) можно выбрать разные типы. Но как не ошибиться в выборе? В сегодняшней статье мы рассмотрим, какие существуют свечи и в чем особенности каждого типа.
Размер
Это самый важный параметр. Если ему не уделить внимание, свеча зажигания («ГАЗель Бизнес» в том числе) попросту не встанет в двигатель. Также уделите внимание длине электрода. При чрезмерно больших размерах он ударится об поршень. Мотору хуже не станет, но свечи придется выбросить. При слишком маленьких электрод не достанет до камеры сгорания. Воспламенение будет затруднено. Размеры должны быть такими же, как и на старых.
Калильное число
Приобретая свечи зажигания на «ГАЗель-405», уделите внимание и этому параметру.
Калильное число указывает на тепловой режим работы. Чем выше показатель, тем лучше. На 405-м двигателе рекомендуется использовать свечи с более высоким калильным числом. Этот мотор является форсированным аналогом 406-го. На данный момент показатель калильного числа может быть от 11 до 26. Ниже мы приведем тепловую характеристику:
- Калильное число от 11 до 14. Это так называемые горячие свечи. Они используются на малофорсированных двигателях. В таких силовых агрегатах самоочищение электродов происходит при низких температурах. Если их использовать на форсированных моторах, они быстро покроются нагаром.
- Калильное число от 20 до 26. К ним относят холодные свечи. Используются преимущественно на форсированных и турбированных двигателях внутреннего сгорания. При максимальной мощности требуется меньший нагрев для самоочищения электрода.
Также существуют унифицированные свечи. Их параметр составляет от 11 до 20. Они тоже могут использоваться на двигателях заволжского моторного завода.
Перейдем к следующей характеристике. По количеству электродов различают одно- и многоэлектродные свечи. Давайте рассмотрим их особенности более подробно.
Одноэлектродные свечи зажигания
«ГАЗель» давно оснащается такими элементами. Их конструкция очень проста. Сверху находится белый керамический корпус, а снизу – стакан с металлической резьбой. Имеется центральный и боковой электрод, благодаря которым вырабатывается искра. Их диаметр составляет 2.5 миллиметра. Основной плюс таких свечей – это низкая стоимость. Но есть и недостатки. Если у вас форсированный двигатель, они не смогут раскрыть весь потенциал мощности. Также они менее долговечны, чем их аналоги.
Среди производителей стоит обратить внимание на компанию «БОШ», «Денсо», «Беру» и «Чемпион». Что касается последних, здесь используется медный электрод (причем как центральный, так и боковой). Благодаря этому, значительно снижается нагрев элементов. Их ресурс на порядок выше аналогов.
Также отметим производителя NGK. Какие на эти свечи зажигания («ГАЗель») цена? Стоимость комплекта свечей от данного производителя составляет до тысячи рублей (на четыре цилиндра). Особенность продукта – наличие особого центрального электрода. Он распилен пополам, что значительно снижает риск образования нагара. А если и таковой имеется, искра будет бить по второму электроду (точнее, по его половине). Судя по отзывам, эти элементы отличаются высоким ресурсом и имеют лучшее искрообразование.
Что касается «Денсо», этот производитель «располовинил» лишь боковой электрод. Но большинство предпочитают использовать продукцию NGK.
Многоэлектродные
В отличие от первого типа, где пытались разделить один электрод, здесь используется сразу по 3-4 элемента. Отметим основные плюсы:
- Лучшее искрообразование. За счет наличия большего количества боковых электродов нагар на одном из них не является помехой.
- Есть в продаже как холодные, так и горячие элементы.
- Само воспламенение топлива происходит строго по центру.
- Отлично подходят для форсированных двигателей, так как лучше поджигают топливо в камере цилиндров.
Что касается недостатков, стоит отметить лишь более высокую цену на такие свечи зажигания. «ГАЗель» - это коммерческий транспорт, поэтому стоит выбрать компромиссный вариант. Многие используют первый вид свечей, но только тот, где электроды разделены на две части. Но если вы решили приобрести более технологичный и дорогой тип, стоит обратить внимание на производителей «Бриск», «Бош» и NGK.
Резистор
При покупке нового комплекта свечей обратите внимание на наличие резистора. Если на керамической части имеется буковка R, это хороший признак.
Такие свечи будут защищены от пробоев, а соответственно, прослужат намного дольше. Их цена на 10 процентов выше обычных, но за это стоит переплатить – отмечают отзывы автовладельцев.
Газовые
Наверняка вы слышали том, что существуют специализированные газовые свечи на «ГАЗель». Газ имеет более высокое октановое число, в отличие от бензина. И такие свечи имеют свою особенность. Их электрод намного тоньше обычного.
Но стоит ли их использовать в обязательном порядке, если на машине установлено ГБО? Как показывает практика, обычные свечи с толстым электродом отлично справляются со своей работой. Поэтому не стоит переплачивать за газовые свечи. Тем более что машине требуется хорошенько прогреться на бензине.
Что в итоге выбрать?
Итак, мы выяснили, какие существуют свечи зажигания. «ГАЗель» как коммерческий транспорт, должна приносить прибыль при минимальных вложениях. Что касается покупки новых свечей, специалисты советуют обратить внимание на одноэлектродные от фирмы NGK. Желательно, чтобы они были с резистором. Электрод следует выбирать толстый. Это гарантия хорошего искрообразования. А наличие раздвоенного электрода – большой плюс.
Установка
Для этого вам понадобится свечной ключ. Выглядит он следующим образом:
Не стоит приобретать изделия с готовой ручкой. Она быстро ломается – отмечают отзывы автовладельцев. В качестве рычага можно использовать отвертку, продев ее в отверстие. Итак, как выкрутить свечи зажигания? «ГАЗель» предварительно ставится на передачу. Далее нужно снять высоковольтные провода. Вынимаются они за утолщенное основание.
Не беритесь за сам провод. Так вы повредите элемент. Выкрутив старые, устанавливаем купленные свечи на место. Закручиваем усилием одной руки. Если переусердствовать, можно сорвать резьбу. Не тяните ключ силой.
Далее устанавливаем обратно бронепровода (за то же основание) и переходим к следующему цилиндру. Обратите внимание, что снимать их нужно по очереди. Иначе вы не определите, какой провод отвечал за тот или иной цилиндр. Итак, ставим все на место и проверяем работоспособность. Обычно на новых свечах машина заводится с пол-оборота. На этом установка завершена.
Регулировка
Со временем требуется проверять зазор свечи зажигания. «ГАЗель» работает под нагрузкой. И иногда свеча не может выдать нужную искру. Если машина перестала нормально «тянуть», следует выкрутить свечу и проверить зазор между электродом и основанием. Он должен составлять от 0.8 до одного миллиметра. Проверяется при помощи специального щупа (коим выставляют зазоры в клапанах). Если значение выше нормы, следует восстановить его. Как это сделать? Электрод на свечах очень гибкий, поэтому загнуть его можно путем постукивания о металлическую или пластиковую часть двигателя (например, клапанную крышку). Легкими ударами вы восстановите параметр. Если «переборщили», не беда – увеличить зазор можно тонкой минусовой отверткой.
Эксплуатация
Со временем проверяйте свечи на наличие налета и следите за зазором. При должной эксплуатации данные элементы выхаживают по 60 тысяч. При достижении данного пробега свечи меняются комплектом на новые.
fb.ru