Раннее или позднее зажигание. Симптомы и характерные особенности. Раннее зажигание позднее
Д. «Раннее и позднее зажигание»
Д. «Раннее и позднее зажигание»
«Раннее и позднее зажигание» в том смысле, в каком мы говорим о них в этой книге, похожи на транзакционное вымогательство, потому что во многом, хотя и не полностью, базируются на родительских наставлениях. Отличие же их в том, что они активизируются изнутри, а не под действием стимулов со стороны окружающих.
«Раннее зажигание» можно определить как период времени, в который какое-то приближающееся событие влияет на поведение индивида. Наиболее драматично раннее зажигание проявляется у людей, страдающих фобиями; у таких людей нормальное функционирование может быть нарушено за много дней до возможной пугающей ситуации, такой, например, как медицинский осмотр или путешествие. Но на самом деле раннее зажигание, относящееся к фобиям, гораздо менее пагубно, чем раннее зажигание в повседневной жизни, которое в конечном счете (я считаю) может привести к психосоматическим физическим заболеваниям.
В случае с доктором Кью, которому предстояло во вторник прочесть лекцию по своей специальности в отдаленном городе, раннее зажигание возникло, когда предстоящее путешествие начало мешать его повседневной деятельности. В предшествующий четверг он долго лежал без сна, думая, что предстоит сделать до отлета. Чтобы наверстать потерянные рабочие дни, придется работать в субботу, хотя обычно он в этот день не работает. Он мысленно составил список дел на пятницу, таких, как покупка билета, так как это последний деловой день перед отлетом в понедельник. Расписание на пятницу из-за этого слегка изменилось, и его встречи с пациентами прошли не так спокойно и продуктивно, как обычно, поскольку ему приходилось готовить их к своему отсутствию. Вечер пятницы тоже прошел не так спокойно, как всегда, потому что доктору Кью пришлось раньше обычного лечь спать, чтобы в субботу встать раньше, чем он привык. И субботний вечер тоже прошел не как всегда, потому что доктор Кью не выполнил свой субботний цикл упражнений и не провел время с семьей; к тому же его отвлекали мысли о том, что завтра нужно будет взять с собой. Хотя сама подготовка плана лекции заняла не больше пятнадцати минут, в субботу он все время об этом думал, даже за обедом. Днем в воскресенье он побывал на пляже, но и это тоже не принесло привычного расслабления, потому что нужно было раньше возвращаться домой, чтобы успеть собраться, и эти сборы нарушили спокойный ход воскресного вечера. В понедельник доктор Кью сел в самолет и в этот вечер в отеле рано лег спать. Утром во вторник он прочел лекцию и вернулся домой.
В вышеприведенном изложении чаще всего употребляется выражение «не как обычно», сопровождаемое квалифицирующими словами «поскольку», «потому что» и «хотя». Все это, особенно первое выражение, — термины раннего зажигания. Подводя итоги, нужно сказать, что часовая лекция во вторник, которая требовала пятнадцатиминутной подготовки дома, вызвала напряжение у самого доктора Кью, у его семьи и пациентов за несколько дней до вторника: нарушила не серьезно, но достаточно, чтобы заметно изменилось поведение.
Раннее зажигание нужно отличать от планирования и подготовки Взрослого. Вечером в четверг перед сном доктор Кью занимался планированием, а это процедура Взрослого. Если бы он смог планировать в часы бодрствования без помехи для своих повседневных дел, это не было бы ранним зажиганием. Но поскольку у него было напряженное дневное расписание, ему пришлось потратить часть времени вечером в четверг, когда обычно он спит, а это уже раннее зажигание. Некоторые дела пятницы были подготовкой к отлету, но не ранним зажиганием, потому что выполнялись в час ланча, но другие вмешались в обычное расписание доктора Кью, включая один телефонный звонок во время беседы с пациентом, который нарушил привычную последовательность мыслей. Неоднократные нарушения обычного хода рассуждений — это часть раннего зажигания. Таким образом, планирование и подготовка — это части деятельности Взрослого, пока не нарушают обычный распорядок деятельности человека, но если нарушают, становятся частью раннего зажигания, особенно если тревожат Ребенка (например, предчувствиями и опасениями) или Родителя (заставляя его пренебрегать своими обычными обязанностями).
Любое надвигающееся событие каким-то образом отражается на поведении индивидуума, но совсем не обязательно должно неизбежно нарушать его обычный распорядок. Например, большинство людей ждут Санта Клауса, о чем мы говорили в главе десятой, но это ожидание срослось с их образом жизни и обычным поведением. Приближающаяся половая зрелость задолго до своего наступления оказывает сильное воздействие на жизнь ребенка, и в определенном смысле это воздействие начинается еще в чреве матери. Часто бывает совершенно очевидно, что приближающаяся половая зрелость оказала влияние на недавнее поведение двенадцатилетней девочки или мальчика, но это произошло не независимо от всего остального и не подходит под определение раннего зажигания.
Понятно, что средство от раннего зажигания — организованность Взрослого: нужно так распределить свое время, чтобы планирование и подготовку можно было осуществить, не меняя обычного образа жизни. Необходимо также заглядывать вперед. Поняв, что часовая лекция в отдаленном городе связана с пятидневным ранним зажиганием, доктор Кью больше не принимал такие приглашения, за исключением одного случая, который совпал с его планом прервать работу на пять дней, чтобы прочесть часовую лекцию.
«Позднее зажигание» определяется как период времени, в который прошедшее событие оказывает независимое воздействие на поведение индивидуума. В определенном смысле каждое прошедшее событие отражается на поведении, но поздним зажиганием называется только такое воздействие, которое изменяет нормальную модель поведения, а не ассимилируется этой моделью или исключается путем подавления или с помощью других психологических механизмов.
Вернувшись после прочтения лекции, доктор Кью вынужден был разбирать накопившиеся дела. Нужно было ответить на письма и телефонные звонки, которые накопились в его отсутствие, разобраться с многочисленными проблемами семьи и пациентов. Пришлось также разобрать счета и заполнить все контрольные талоны, связанные с полетом. Большая часть этой разборки — процедура Взрослого, и доктор Кью выполнил ее без помех для своего обычного расписания. Но три недели спустя один из контрольных талонов вернули, потому что он был заполнен не в трех, а в двух экземплярах; доктор Кью был раздражен, и это слегка отвлекало его в течение следующего часа во время беседы с пациентом. Отвлекала его и проблема черного военного. После лекции черный армейский офицер (он не был профессиональным терапевтом и не должен был присутствовать) задал доктору Кью несколько вопросов и сделал ряд замечаний, которые тревожили доктора Кью еще несколько дней. Таким образом, работа с документами (пока она не становилась помехой обычным делам) была обычным делом Взрослого, а вот раздражение по поводу счетов и конфликт с черным офицером стали частью позднего зажигания, в которое оказались вовлечены Родитель и Ребенок.
В целом деятельность Взрослого включая планирование, подготовку, само дело (в данном случае лекцию) и последующую разборку заняла примерно двенадцать дней. Раннее и позднее зажигание, в которые оказались вовлечены Родитель и Ребенок, длились несколько дольше. Позднее зажигание, как бывает часто, возобновилось много позже, когда доктор Кью получил письмо относительно контрольного талона. Тогда ему пришлось делать работу заново и потом ворчать по этому поводу.
Средство от позднего зажигания — заранее подготовиться к неизбежным тривиальным неприятностям, а потом забыть о них.
Эпизод с лекцией — пример нормального раннего и позднего зажигания. Однако при вмешательстве Родителя оба эти явления могут стать серьезными помехами и сказаться на концовке сценария, особенно трагического. Каждое из них в преувеличенной форме может вести к алкоголизму, психозам, самоубийствам и даже убийствам. Так, раннее зажигание перед трудным экзаменом или позднее зажигание после импотенции могут стать причиной юношеских самоубийств, а раннее зажигание страха перед сценой объясняет часто встречающееся пьянство актеров и торговых агентов. Приведем пример сценарного позднего зажигания.
К терапевту обратился двадцатитрехлетний клерк по имени Сирил. Одной из главных его жалоб был понос. Однажды в группе он упомянул, что с трудом засыпает по вечерам. Он долго лежит, пересматривая свои решения и транзакции с другими работниками, выясняет, какие ошибки допустил, и подсчитывает набранные за день купоны вины, боли и гнева. Судя по его рассказу о своем детстве, все это делалось по сценарному предписанию, полученному от матери. Это позднее зажигание продолжалось час, а в особых случаях два или три часа, и только после этого Сирил мог уснуть. Терапевт и остальные члены группы дали Сирилу разрешение заканчивать день без позднего зажигания, сразу засыпать, не обращая внимания на приставания Родителя. И бессонница прекратилась. Вскоре после этого по так и оставшимся непонятными причинам прекратился и понос, а еще два месяца спустя Сирил перестал посещать группу.
Хотя и раннее, и позднее зажигание сами по себе могут оказать серьезное воздействие на людей с тяжелыми сценариями, в большинстве случаев их можно вытерпеть без заметных неприятностей. Но если позднее зажигание предыдущего события перекрывается ранним зажиганием последующего, это может быть опасным почти для каждого. Чаще всего это наблюдается в синдромах «переработки» в сущности, так вообще можно определить переработку. Как бы ни была тяжела ноша, если работу можно выполнить без такого наложения, переработки (умственной) нет. Но если наложение возникло, человек переработал, сколь бы легким и незначительным ни было его дело. После вчерашних событий Родитель пробуждает в нем чувство вины и сомнения: ему не следовало делать это, что о нем подумают, почему он не поступил по-другому; и пока все это плещется в его голове, как выдохшееся пиво, Ребенок тревожится о завтрашнем дне: какие ошибки он допустит завтра, что с ним могут сделать, что он сам хотел бы сделать с ними. Эти неприятные мысли сталкиваются друг с другом, образуя неаппетитную, угнетающую смесь. Вот пример.
Пеббл, бухгалтер, поздно заработался вечером, готовя годовой отчет. Числа не сходились, и, вернувшись домой, он долго лежал без сна, тревожась из-за этого. И когда наконец уснул, ему снились в тревожных снах и видениях эти числа. Утром, когда он проснулся, ничего не было решено и позднее зажигание от вчерашней вечерней работы все еще оставалось с ним. Но теперь его начали тревожить мысли о том, что предстоит сегодня сделать на работе, наряду с обычными обязанностями, и, разговаривая с семьей во время завтрака, Пеббл испытывал сильное воздействие раннего зажигания. А в глубине, под этими повседневными неприятностями, сохранялось позднее зажигание от ошибки, допущенной им в прошлогоднем отчете, за что его отругал босс; в животе уже было нехорошо от предчувствия того, что может произойти на ежегодном совещании в этот раз. И вот стиснутый этим наложением раннего и позднего зажигания, он не имел ни времени, ни энергии, ни мотивации для своей личной жизни, поэтому дома положение начало ухудшаться. А раздражительность, невнимательность и пессимизм Пеббла не помогали его улучшить.
В большинстве подобных случаев исход определяется соотношением между строгим, побуждающим к деятельности Родителем и сердитым, угнетенным Ребенком. Если Родитель сильнее, он заставит выполнить работу, после чего человек попадет в больницу с диагнозом «возбужденно-депрессивное состояние». Если побеждает Ребенок, человек начинает странно вести себя, отказывается от дела, не завершив его, и заканчивает шизоидным или шизофреническим состоянием. Если Взрослый сильнее Родителя и Ребенка вместе взятых, дело будет завершено, но наступит состояние сильной усталости, от которого можно избавиться только несколькими днями отдыха или отпуска. Но даже в этих благоприятных случаях, если подобное напряжение будет продолжаться год за годом, кончится оно хроническим физическим заболеванием. В соответствии с накопленными данными, такой человек — кандидат на язву или гипертонию.
Опасность положения Пеббла в том, как структурировано его время. Как мы видели в десятой главе, есть две возможности выполнить задание. Одна — ЦВ, целевое время: «Буду работать, пока не закончу (сколько бы времени это ни заняло)». Вторая — ЧВ, часовое время: «Буду работать до полуночи (а потом прекращу работу, несмотря ни на что)». Пеббл не может ни кончить, ни остановиться. У него время, которое можно назвать «подстегивающим». Он должен закончить определенную работу в определенное время, а такая вынужденная комбинация ЦВ и ЧВ часто представляет собой неразрешимую дилемму. Так бывает в сказках, когда девушке до рассвета нужно отделить зерно от мякины. Она может выполнить всю работу, если получит достаточно времени, или может выполнить часть ее, работая до рассвета, но чтобы выполнить все и в отведенное время, нужна помощь феи, эльфа, птиц или муравьев. У Пеббла нет ни эльфов, ни муравьев, ни волшебной помощи, так что ему приходится платить, как заплатила бы девушка, не выполни она задание: потерять голову.
Средство от такого наложения — в применении арифметики. У каждого человека есть собственное стандартное «время раннего зажигания» и «время позднего зажигания» на все случаи жизни. Эти случаи можно перечислить: домашние ссоры, экзамен или слушания, крайние сроки на работе, путешествия, посещения родственников и так далее. По предыдущему опыту для каждого такого случая следует определить продолжительность двух периодов беспокойства. Если имеется такая информация, предотвращение наложения становится вопросом простого арифметического расчета. Если по оценке время позднего зажигания для ситуации А составляет x дней, а для раннего зажигания в ситуации Б — y дней, в таком случае событие Б должно быть назначено на дату не ранее чем через x+y+1 дней после события А. Если оба события можно предвидеть, организовать такое распределение возможно. А если А возникло непредвиденно, следует отложить дату Б. Если же это невозможно, событие Б следует организовать как можно быстрее, сокращая время наложения и надеясь на лучшее. Если событие Б передвинуть невозможно, остается только постараться приспособиться или вообще отказаться от него.
Лучше всего умеют приспосабливаться или отказываться матери маленьких детей. С удивительной пластичностью воспринимают они множество небольших поздних и десятки ранних зажиганий повседневной жизни. Но если они этого не делают, то становятся раздражительными, и это первый признак неисправимого наложения и первое указание на необходимость отдыха. Наложение вмешивается в сексуальную активность у лиц обоего пола, действуя как средство, снижающее половое возбуждение. Напротив, секс — отличное противоядие против наложения, и для большинства пар неделя или даже уикэнд вдали от детей восстанавливают сексуальное желание, потенцию и заменяют раннее и позднее зажигание радостным предвидением и теплыми воспоминаниями. Большинство нормальных ранних и поздних зажиганий длятся не дольше шести дней, так что двухнедельный отпуск позволяет выгореть поверхностным поздним зажиганиям, после чего наступают несколько дней безмятежной жизни, а потом снова неожиданно вторгается раннее зажигание, усложняя ситуацию. Но для ликвидации глубокого раннего и позднего зажигания двух недель недостаточно; нужен отпуск по крайней мере на полтора месяца. Раньше, когда месяцу в Европе предшествовало семидневное плавание через Атлантический океан, отпуск проходил более спокойно, чем в наши дни с самолетами и разницей во времени, что само по себе является трудным испытанием.
Нормальный механизм для приспособления к раннему и позднему зажиганию, вероятно, сны. Доказано, что люди, которых экспериментально или в порядке наказания лишают способности спать и видеть сны, постепенно впадают в состояние, напоминающее психоз. Следовательно, сон необходим, чтобы предотвратить наложение и его вредные последствия. Поскольку такие снотворные, как барбитураты, сокращают фазу сна с быстрыми движениями глаза, они не способствуют ассимиляции раннего и позднего зажигания; неассимилированное наложение может «откладываться» в какой-либо части тела, что приводит к «психосоматическим» заболеваниям. Но это иногда предпочтительнее длительной и сильной бессонницы.
Многие философы, рассуждая о человеческой жизни, рекомендуют «жить день за днем». Это не означает жить моментом или жить без организации и планирования будущего. Многие из таких философов, как, например, Уильям Ослер, были высокоорганизованными людьми, которые удивительно успешно планировали свою карьеру. На современном языке «жить день за днем» означает вести тщательно организованную жизнь, ежедневно нормально спать, так чтобы день заканчивался без раннего зажигания, поскольку завтра хорошо спланировано, и начинался без позднего, так как вчера было тоже хорошо организовано. Это наилучший способ преодолеть несчастья, которые угрожают обладателю плохого сценария, и привести его к счастливому завершению.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
psy.wikireading.ru
Раннее или позднее зажигание. Симптомы и характерные особенности
Раннее либо позднее зажигание. Что лучше? оптимальнее — оптимальное.
А вот первые два случая смогут принести обладателю автомобиля много головной боли и израсходованных нервов, потому что выяснить неполадку не так-то легко. Во всём имеется собственные нюансы, каковые нужно разглядеть поближе.
Содержание
- 1 Кратко о зажигании
- 1.1 признаки и Симптомы раннего
- 1.2 признаки и Симптомы позднего
- 4 устранение и Диагностика неприятностей
- 4.1 Как проверить на карбюраторном двигателе
- 4.1.1 Видео по настройке зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2109
Кратко о зажигании
Для начала нужно поболтать о зажигании в общем, дабы осознавать, что именно нужно настраивать. На бензиновых двигателях внутреннего сгорания существует последовательность компонентов, важных за надлежащую и своевременную подачу напряжения на свечу, чтобы последняя имела возможность дать нужную искру для воспламенения топливной смеси. Компоненты эти объединены в механизм называющиеся «трамблёр» либо «прерыватель-распределитель», что со своей стороны установлен на блоке цилиндров двигателя, и вал трамблёра приходит в перемещение от распредвала двигателя.
Вал трамблёра оснащён кулачками, главной задачей которых есть размыкание цепи в необходимый момент, по окончании чего идёт происхождение искры на свече.
Дабы мотор автомобиля давал желаемую мощность, происхождение искры в цилиндре должно совпадать с моментом максимально действенного применения всей энергии сжатой топливной смеси. В то время, когда искра подаётся с опережением, то энергия воспламенённых газов некое время будет трудиться навстречу перемещению поршня. При запоздавшей искры энергия уже идёт «вдогонку» уходящему поршню и не реализует себя полностью.
Одним из основных недочётов трамблёра есть его механический износ и влияние этого процесса как на уровень качества, так и на время подачи искры. Это может заметно сказываться на функционировании мотора и потребовать вмешательства в его настройку и работу.
устройство системы и Наглядная схема зажигания в бензиновом двигателе
признаки и Симптомы раннего
- Чрезмерная детонация (недостаток поршня, разрушение шатунов).
- Прекрасно слышимый звук стука в двигателе (повышенный износ).
- Утрата мощности (очень заметная на малых оборотах).
- Увеличенный расход горючего.
признаки и Симптомы позднего
- Утрата мощности.
- Нехороший запуск (почему страдает аккумулятор).
- Повышенный расход горючего.
- Перегрев двигателя (может по большому счету заклинить).
Приятного мало что в первом, что во втором случае. Однако кое-какие автомобилисты (в частности, обладатели отечественных машин) ставят позднее зажигание при прогреве и старте мотора. Другие же делают зажигание мало ранним (на 1 риску), что ведёт к заметно улучшенной динамике на повышенных оборотах.
Лишь вот в последнем случае на низких оборотах как следствие будет наблюдаться проседание мощности. Так что всё на риск и свой страх.
В случае если стоит ГБО (автомобиль на газу)
Главная причина установки газобаллонного оборудования на автомобиль — понижение затрат на горючее. Газ выходит фактически вдвое дешевле высокооктанового бензина, и для многих это есть весомым аргументом к установке ГБО. Но имеется несколько моментов, на каковые стоит обратить внимание. Всецело на газ перейти не окажется, и необходимость в бензине постоянно остаётся (прогрев, работа при повышенных нагрузках либо легко газ закончился). Помимо этого, газ расходуется стремительнее и владеет повышенным октановым числом, почему топливно-воздушная смесь может догорать на стадии выпуска и оказывать негативное термическое действие на выпускной тракт.
Так что оптимизация процесса и зажигания горения топливной смеси на машинах ГБО есть одной из главных задач к ответу, а верная настройка оборудования поспособствует ещё большей экономии горючего.
Мало о дизелях
Приведённые выше симптомы на бензиновом двигателе во многом свойственны и для дизельных моторов. Действительно, обстоятельства ввиду иного принципа работы в этом случае нужно искать в другом.
Главным отличием дизельного двигателя от бензинового есть метод поджига горючего. В дизеле это является следствием самовоспламенения солярки, вступающей в контакт с находящимся в цилиндре очень сильно сжатым и разогретым воздухом.
Регулировка зажигания в дизелях содержится в выставлении нужного угла опережения впрыска дизтоплива, которое должно подаваться совершенно верно в пиковый момент такта сжатия. При неверно выставленного угла впрыск получается несвоевременным. Это ведёт к неоптимальному сгоранию топливно-воздушной смеси и дисбалансу двигателя.
Так что в дизельных моторах главным элементом совокупности зажигания можно считать топливный насос большого давления (ТНВД). Вместе с дизельными форсунками именно он несёт ответственность за подачу и дозировку горючего в цилиндры.
основные узлы и Схема топливной совокупности в дизельных двигателях
устранение и Диагностика неприятностей
Будет лучше, в случае если автомобиль на гарантии удостоверятся в надежности офпреды
Как проверить на карбюраторном двигателе
Список нужного оборудования несложен:
- стробоскоп,
- тахометр (в случае если у автомобиля нет такового на приборной панели),
- гаечный ключ на «10».
Видео по настройке зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2109
Как выяснить на инжекторе
В этом случае обычно всё упирается в электронику и решается программированием электронного блока управления (ЭБУ). В следствии эксплуатации автомобиля в памяти ЭБУ со временем смогут накапливаться разные неточности. Со временем они смогут привести к некорректной работе и сбоям прошивки двигателя, в том числе и совокупности зажигания. Нужно только наличие особого оборудования для обнаружения, сброса накопленных неточностей и обновления firmware «мозгов» автомобиля.
К сожалению, такая работа вряд ли под силу новичкам.
калибровки и Процесс настройки электронного блока управления (ЭБУ)
Часто обстоятельство может заключаться в датчике детонации, на основании данных которого инжектор регулирует впрыск горючего в цилиндры. Выход его из строя повлечёт за собой и неверную работу инжектора.
Какие конкретно действия действенны на дизельном моторе
Возможно попытаться выставить угол впрыска по меткам через смещение топливного насоса. Способ больше запланирован на дизельные моторы с механической топливной аппаратурой. Но меток может и не быть, так что при таких условиях нужно будет выставлять угол умелым путём.
Нужно будет снять трубку большого давления с одной из форсунок, по окончании чего надеть на неё прозрачную трубку. Следующим шагом будет замер верхней границы горючего в трубке при включении зажигания и проставка на шкиве соответствующей метки. Потом выставляются по меткам коленчатый и распределительный валы.
Регулировка момента впрыска на дизеле (видео)
На машинах с ГБО
Тут имеется два пути ответа:
- Расширить степень сжатия, тем самым ускорив скорость горения газовоздушной смеси.
- Смещение угла опережения в сторону более раннего.
Второй несложнее в реализации и менее затратен. Достигается путём установки вариатора угла опережения зажигания, подключаемого к датчику положения коленвала с последующей корректировкой его данных на заданную величину. Попутно вариатор подключается к газовому клапану и работу собственную начинает только при запуске ГБО, чтобы не вмешиваться, в то время, когда двигатель трудится на бензине.
Смещение угла приведёт к более раннему зажиганию газовоздушной смеси, что разрешит ей успеть сгореть до открытия выпускных клапанов, оградив тем самым от излишнего термического действия те же клапана и катализатор.
Устройство для смещения угла зажигания на более раннее при наличии ГБО
Неприятности с зажиганием, независимо от того, раннее оно либо позднее, хорошего ничего не сулят. Быть может, маленькие отклонения кто-то не будет вычислять критичными, но всё равняется повышенный износ двигателя, его разбалансировка со временем дадут о себе знать, и работы будет не в пример больше. В случае если ощущаете, что понимания вопроса и собственных сил не хватает, лучше обратитесь с просьбой о помощи к квалифицированным экспертам.
Угол опережения зажигания
Подобранные для Вас, статьи:
-
Как поменять свечи зажигания самостоятельно
Многие люди довольно часто задаются вопросом, как возможно самостоятельно поменять свечи зажигания? В целом необходимо подчернуть, что свеча зажигания — это крайне важное звено электрического оборудования совсем…
-
Совокупность зажигания инжекторного двигателя
Совокупность зажигания помогает для поджигания смеси в определенный период, благодаря чего начинается процесс сгорания. От её работы зависит мощность двигателя, содержание вредных веществ в…
-
преимущества и Основные характеристики иридиевых свечей зажигания
Что собой воображает иридий (Ir) – это прочный, достаточно жёсткий и устойчивый к коррозии и износу материал. Большая часть новых моделей машин уже в собственной стандартной комплектации…
-
Совокупность зажигания двигателя – выставляем верный угол опережения впрыска
Совокупность зажигания двигателя снабжает посредством искры своевременное воспламенение смеси, из воздуха и горючего, которая попадает в камеру сгорания. Но это нужно для бензиновых авто,…
-
Свечи зажигания — в то время, когда поменять. уход и Выбор
По окончании приобретения автомобиля появляется вопрос — в то время, когда верно поменять свечи зажигания — по их фактическому износу либо в рекомендованный производителем автомобили либо свечей срок. Время от времени…
Кроме этого весьма интересно:
dream-service.ru
Как определить позднее или раннее зажигание на автомобиле и мотоцикле? :: ashanet.ru
Любой автомобиль должен быть исправным, во всех смыслах. Все его узлы и механизмы необходимы, чтобы обеспечивать максимальную эффективность. От этого зависит не только комфорт, но и безопасность. Система зажигания, обеспечивающая поддержание рабочего цикла двигателя, - один из важнейших узлов. От ее работы зависит само функционирование двигателя. В отечественных автомобилях одной из распространенных неполадок является нарушение работы системы зажигания. В своем специфическом проявлении это нарушение опережения зажигания. Сегодня мы уделим данному вопросу отдельное внимание.
Как работает система зажигания
Это специальные агрегаты, которые вырабатывают искру, которая поджигает топливо в цилиндрах. Искра сама по себе короткая, малой мощности. Но она очень высокая по напряжению. Благодаря этому искра возникает между двумя электродами на свече зажигания. Момент ее появления должен четко согласовываться с движением коленвала и поршня в цилиндре двигателя.
Что такое момент
Само словосочетание «момент зажигания» следует понимать буквально. Это промежуток времени, в который начинает воспламеняться топливная смесь в цилиндре. Не продолжительность горения, а именно момент. Это связано с тем, что топливная смесь воспламеняется не мгновенно. Да, она вспыхивает очень быстро (в доли секунды). Однако эти мгновения могут стать решающими для качественного и полного сгорания топлива. Движение фронта воспламенения горючей смеси измеряется 20-30 метрами в секунду. Это много, но все же не мгновенно.
Что такое опережение зажигания
Для полного и качественного, а главное, своевременного сгорания топливной смеси, необходимо более раннее появление искры в цилиндре. Она возникает тогда, когда поршень еще движется вверх, а новая порция смеси еще только заходит в цилиндр. Таким образом, смесь подготавливается к сгоранию и сжимается поршнем, а из-за уже упоминавшейся задержки воспламенения надо, чтобы искра возникала немного раньше. Это и называется опережением зажигания. От степени опережения зависит стабильная работа двигателя.
Зажигание раннее и позднее
Это задержка или опережение момента воспламенения топливной смеси по отношению к положению поршня в цилиндре. В этом случае часто возникает детонация. Это взрывное сгорание топливной смеси в цилиндрах, которое очень опасно для шатунно-поршневой группы. Детонация оказывает большую нагрузку на КШМ. Поэтому владельцы автомобилей, в которых предусмотрена возможность изменять углы опережения, сталкиваются с необходимостью настройки. Производят ее своими руками.
Как определить, позднее или раннее зажигание?
Признаками раннего зажигания являются следующие симптомы:
- Металлический звон в районе блока цилиндров.
- Плавающие обороты холостого хода.
- Провалы при работе двигателя, медленный набор оборотов.
Признаки позднего угла зажигания:
- Потеря мощности при разгоне.
- Увеличение расхода топлива.
- Ускоренное образование нагара.
- Перегрев двигателя на любых режимах.
Еще один способ, как определить, позднее или раннее зажигание на автомобиле, – характерный звук выхлопа. Он возникает из-за рассогласования фаз выпуска отработанных газов. И позднее, и раннее зажигание одинаково вредно для любого двигателя. Поэтому регулировку надо делать обязательно.
Опережение на отечественных автомобилях
Хороший способ, как определить, позднее или раннее зажигание на ВАЗ-2106, -2109 – проследить за работой прогретого мотора на холостом ходу. Он должен работать ровно, без провалов и не раскачиваться при работе. Когда зажигание неправильное, он обязательно будет подергиваться. Это происходит из-за возникновения реактивных моментов в шатунно-поршневой группе, которые передаются на блок цилиндров. В остальном симптомы совершенно однотипные для всех карбюраторных двигателей.
О дизелях
Как определить, раннее или позднее зажигание дизельного двигателя? Одно из главных отличий данного мотора от бензинового - в том, что топливо воспламеняется не от свечи зажигания, а от его соприкосновения с нагретым и сжатым воздухом в камере сгорания. Здесь действует немного другой принцип. Но понятие опережения зажигания присутствует и тут. Топливо подается в самом конце такта сжатия, не раньше и не позже. Выставление угла на дизеле – это изменение момента впрыска топлива. Как узнать, позднее или раннее зажигание на двигателе автомобиля? Поскольку в таком агрегате нет свечей, то фазами газораспределения занимается важнейший узел– топливный насос высокого давления (ТНВД). От его настройки зависят правильные углы опережения. Признаки раннего или позднего зажигания на дизеле такие же, как и на бензиновом двигателе. Однако дизель намного чувствительнее к углу. Неправильная установка зажигания может быстро разрушить ДВС. И еще один момент – при неправильных углах опережения двигатель может вообще не завестись. Либо запуск будет затруднен.
Как определить, позднее или раннее зажигание, по свечам?
Свечи – прекрасный индикатор состояния двигателя. По их внешнему виду можно судить о различных неполадках, в том числе и о правильности выставления угла. Так как при позднем зажигании топливо не сгорает до конца, его часть будет оседать на стенках камеры сгорания и, конечно, на свече. Таким образом, при позднем зажигании они будут закопченные, с толстым слоем сажи. При раннем возможно появление самого топлива на элементах («мокрые» свечи). Это является еще одним способом того, как определить, позднее или раннее зажигание на ВАЗ-2109. Также на электроде может образовываться зола. При работе двигателя она быстро нагревается и способствует сжиганию масла. Следует иметь в виду, что не только по свечам можно судить о правильности угла. Для этого есть другие признаки, которые упомянуты выше. Состояние свечей может служить косвенным подтверждением результатов наблюдений.
Мотоциклы
Как определить позднее или раннее зажигание на мотоцикле? Поскольку на таких ТС в основном устанавливаются двухтактные двигатели, то на них неправильная регулировка опережения сильно влияет на работу фаз. Признаки неправильной настройки здесь точно такие же, как и на четырехтактных двигателях. Только на мотоциклах мотор будет вдобавок хуже заводиться и неустойчиво работать на холостом ходу.
Отличия различных систем зажигания
На карбюраторных двигателях система бывает контактной и бесконтактной. В первом случае распределение высоковольтных разрядов от катушки происходит путем механического прерывания контакта через вращение прерывателя. Последний вращается вместе с коленвалом. Во втором случае распределение импульсов происходит при помощи электронного блока управления. Он получает сигнал от специального датчика. В обоих случаях регулировка происходит путем поворота корпуса этого распределителя (с контактами или с датчиком). Углы поворота небольшие, в пределах двух градусов. Но они играют огромную роль в формировании правильных фаз газораспределения.
Установка момента
Как узнать, раннее или позднее зажигание на двигателе автомобиля? Для этого используется специальный прибор – стробоскоп. Это лампа в корпусе, мигающая в зависимости от работы системы зажигания. Устройство подключается к системе и получает импульсы, имитирующие возникновение искры в первом цилиндре. После этого снимается заглушка на корпусе маховика внизу двигателя, чтобы было видно маховик. Затем ослабляется гайка, держащая распределитель зажигания. Запускается двигатель, и стробоскоп направляется на маховик. При верном моменте опережения метка на маховике в момент вспышки стробоскопа совпадет с той, что на картере. Поворотом распределителя зажигания можно сдвигать их совпадение. Метки при работе лампы стробоскопа будут казаться неподвижными. После совпадения их на маховике и картере можно затягивать гайку крепления распределителя и проверять работу двигателя. Он должен работать ровно, быстро набирать обороты и не дергаться на холостых оборотах.
Заключение
Как видите, есть достаточно много способов, как определить, позднее или раннее зажигание выставлено на автомобиле. Правильно настроенная система обеспечит уверенную и стабильную работу двигателя.
ashanet.ru
Чем чревато раннее и позднее зажигание для автомобиля?
Как отрегулировать момент зажигания, чтобы избежать раннего и позднего
От правильности установки момента зажигания напрямую зависит нормальная и экономичная работа двигателя. Поэтому данный процесс является одной из наиболее важных операций по настройке мотора. Неправильно установленное зажигание, причем как в сторону уменьшения угла опережения, так и его увеличения, буквально сразу же способно негативно отразиться на работе двигателя. Поэтому к данной процедуре следует относиться с особым вниманием и трепетом и не допускать возникновения раннего и позднего зажигания.
Проверка момента зажигания
Установка требуемого момента опережения зажигания – это, бесспорно, важный пункт в общей работе автомобиля, который обеспечивает нахождение в норме всех важнейших характеристик: расход топлива, мощность, обороты холостого хода, приемистость и т.д. Поэтому очень важно следить за данным показателем путем регулярной проверки момента. Причем желательно осуществлять эту процедуру при каждом обслуживании авто.
Определить, правильно ли установлен описываемый показатель, можно при помощи двух инструментов: контрольной лампы и стробоскопа.
Итак, осуществлять проверку при помощи контрольной лампы следует по такой инструкции:
- Прибор подсоединить к конденсатору параллельно.
- При помощи пусковой рукоятки производить повороты коленчатого вала до тех пор, пока разносная пластина на роторе не станет максимально близко к контакту на крышке распределителя, который соединяется также со свечой первого цилиндра.
- Включить зажигание.
- До тех пор, пока не загорится лампа, медленно поворачивать коленчатый вал.
- В данный момент метки должны совпадать. В случае если лампа начнет гореть до того, как совпадут метки, или же после, то это верный признак неправильно установленного зажигания.
- Прибор соединить с системой зажигания автомобиля.
- Завести двигатель, вместе с тем установив частоту вращения коленчатого вала около 900 оборотов в минуту.
- Свет импульсивной лампы стробоскопа направить на шкив коленчатого вала так, она освещала также и метки.
- По причине того, что свет лампы появляется синхронно со вспыхиванием искры между электродами свечи от первого цилиндра, то метка на шкиве кажется неподвижной. Если же момент будет установлен верно, то все метки совпадут. Но если они сместятся, то нужно обязательно добиться их совпадения путем поворотов корпуса распределителя.
Также для проверки можно использовать и такой прием: выехать на ровную дорогу, осуществить хороший разгон автомобиля и двигаться на четвертой передаче при скорости около 50 км/ч. После этого резко и до упора надавить на тормоза. Если данное действие станет причиной возникновения небольших, непродолжительных детонационных звуков мотора, то это признак верной установки момента зажигания. Если же звуки слишком сильные, то это – раннее зажигание, если они вообще отсутствуют, то позднее.
В рамках этого я рекомендую также ознакомиться с признаками неправильно установленного зажигания, что поможет предупредить неравномерную работу двигателя:
- Проблемы с пуском.
- Повышенный расход топлива.
- Уменьшение уровня приемистости и мощности.
- Неустойчивый холостой ход.
- Провал при нажатии на «газ».
- Перегрев.
- Выстрелы в карбюратор или глушитель.
- Детонация.
Чем чревато раннее и позднее зажигание
Чересчур раннее и позднее зажигание являются верным способом прекращения исправной работы двигателя. Для того чтобы мотор был способен предоставлять нужную мощность, искра в цилиндр должна подаваться только в тот момент, когда вся энергия безвоздушной смеси, которая в этот момент сжата в цилиндре (особенно если механизм работает на дизеле), могла бы быть использована на максимальном уровне.
Если же искру подать не вовремя, то смесь воспламенится или слишком поздно (в таком случае определенная часть энергии выйдет через выхлопную трубу), или слишком рано (в этом случае определенная часть энергии начнет работать против движений поршня). Поэтому автовладелец должен уметь распознавать и не допускать раннее и позднее зажигание. Теперь более подробно о каждом процессе.
Раннее зажигание характеризуется тем, что процесс сгорания дизеля завершается до того момента, когда поршень придет в нужную ему точку. При этом площадь, которая заключена внутри петли, является эквивалентной по отношению к отрицательной работе. Это связано с тем, что на сжатие газов, процесс сгорания которых уже произошел, затрачивается больше сил, чем возникает после их расширения. Явные признаки раннего зажигания выглядят следующим образом:
- Характерные звонкие, металлические звуки, возникающие как в цилиндре, так и в двигателе и способствующие перегрузке деталей мотора и усиленной разработке подшипников.
- Уменьшение мощности агрегатов и числа оборотов в силовых цилиндрах.
- Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.
- Увеличение расхода топлива.
- Усиление износа элементов двигателя.
Что касается позднего зажигания, то оно не менее опасно, чем раннее. Его основная особенность в том, что процесс горения смеси осуществляется при пониженном уровне давления и увеличенном уровне объема в цилиндре. В данном случае смесь в цилиндре догорает на протяжении всего процесса расширения.
Определить возникновение позднего зажигания можно по таким признакам:
- Увеличение расхода горючего материала.
- Высокий уровень отложений нагара в цилиндре.
- Потеря мощности.
- Сильный перегрев двигателя.
Как видим, эти два явления попадают в категорию нежелательных для любого автомобиля, так как и ранний, и поздний момент несут вред для процесса функционирования истинного сердца и души машины – двигателя.
Регулировка момента
Если уж было выяснено, что угол опережения зажигания установлен неправильно, то это нужно сразу же исправить.
- Ослабить болт, который крепит корпус трамблера, для того, чтобы можно было осуществить его свободное вращение. Для того, чтобы отрегулировать анализируемый показатель, нужно будет поворачивать трамблер в разных направлениях, что зависит от того, какое зажигание нужно – более раннее или позднее.
- Если бегунок производит свои вращения по часовой стрелке, то при смене его движений (то есть поворот корпуса против часовой стрелки) будет установлено более раннее. Точно также, если наоборот. Тут может понадобиться помощник и даже не один, так как кто-то будет газировать, кто-то проверять, а кто-то крутить трамблер.
- Пока двигатель осуществляет свою работу на повышенных оборотах, нужно произвести настройку. Для этого: плотно взяться за корпус трамблера и медленно вращать его в разные стороны до тех пор, пока метка не окажется в положенном ей месте. Периодически положение метки следует перепроверять при помощи стробоскопа. Когда необходимая настройка будет достигнута, трамблер нужно зафиксировать, крепко затянув крепежный винт.
В целом, настройка описываемого показателя не относится к категории особенно сложных. Это в значительной мере упрощает жизнь автовладельца, но также и кладет на него огромную ответственность в виде регулярной проверки и, если нужно, обязательной регулировки момента зажигания. Я советую всегда помнить об этом, ведь данный показатель имеет весомое влияние на сроки эксплуатации авто.
«Как отрегулировать момент зажигания»
На записи показано как можно самостоятельно настроить момент зажигания автомобиля.
http://mineavto.ru
legkoe-delo.ru
Раннее зажигание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Раннее зажигание
Cтраница 2
При слишком раннем зажигании процесс сгорания успевает полностью окончиться до прихода поршня в в. В этом случае площадь, заключенная внутри петли, эквивалентна отрицательной работе, гак как на сжатие уже сгоревших газов затрачивается большая работа, чем получается при их расширении. [16]
Слишком позднее или раннее зажигание вредно сказываются на работе двигателя. При очень позднем зажигании горение смеси происходит при увеличивающемся объеме и пониженном давлении газов в цилиндре, а поэтому мощность и экономичность двигателя понижаются. В этом случае догорание смеси в цилиндре происходит в течение всего такта расширения, что вызывает сильный перегрев двигателя. [17]
Слишком позднее или слишком раннее зажигание. [18]
Вообще говоря, более раннее зажигание ( при фиксированном значении коэффициента избытка воздуха) приводит к уменьшению продолжительности сгорания 10 - 90 %, т.к. раннее начало этой фазы сгорания приводит к меньшему затуханию турбулентности в цилиндре. [20]
При работе с ранним зажиганием возможны пробой прокладки головки цилиндров, прогорание поршней и клапанов. Как при раннем, так и при позднем зажигании снижаются мощность и экономичность двигателя. В случаях сильной детонации или плохой приемистости установку зажигания корректируют поворотом корпуса прерывателя-распределителя с помощью гаек октан-корректора, перемещая стрелку верхней пластины по шкале в сторону знака - при сильной детонации или в сторону знака - J - при плохой приемистости. Незначительная, быстро исчезающая детонация при резком разгоне груженого автомобиля свидетельствует о правильной установке зажигания. [21]
Работа двигателя при чрезмерно раннем зажигании также ненормальна, двигатель перегревается ( но меньше, чем при позднем зажигании), и мощность его понижается; без нагрузки коленчатый вал быстро развивает большое число оборотов, но плохо принимает нагрузку - работа двигателя под нагрузкой сопровождается металлическими стуками; при снижении числа оборотов двигатель работает неустойчиво и не принимает малых оборотов; удельный расход топлива повышается. [22]
Если опережение большое ( раннее зажигание), то давление газов будет оказывать противодействие поднимающемуся вверх поршню, который вынужден преодолевать давление преждевременно сгоревшей части топлива. Мощность двигателя при этом снижается; на малых оборотах он работает неустойчиво, расход топлива увеличивается; удары газов о поршень, двигающийся вверх, вызывают ослабление посадки поршневого пальца, уплотнение баббитовых подшипников коленчатого вала, изгиб стержня шатуна и другие дефекты. Как при раннем, так и при позднем зажигании усиливается износ деталей двигателя. [23]
В силовых цилиндрах при слишком раннем зажигании появляются выделяющиеся из общего шума стуки, мощность агрегата и число оборотов уменьшаются. [24]
При этом резко увеличивалось количество ранних зажиганий кнслородогазо-зон смеси в диффузоре реакторов. [25]
Основные неисправности: слишком позднее или раннее зажигание, перебои зажигания в отдельных цилиндрах или полное прекращение зажигания. [26]
Плохо влияет на работу двигателя и слишком раннее зажигание. В этом случае горючая смесь воспламеняется преждевременно и резко нарастает давление газов до прихода поршня в верхнюю мертвую точку ( ВМТ), что значительно препятствует движению поршня. Уменьшается мощность и экономичность двигателя, а работа под нагрузкой сопровождается стуками и повышенным нагревом. На холостом ходу двигатель работает неустойчиво. [27]
Какие особенности представляет работа двигателя при чрезмерно раннем зажигании. [28]
Снижение мощности двигателя происходит и при слишком раннем зажигании, когда горючая смесь воспламеняется преждевременно и сила газов действует навстречу поршню, который движется к ВМТ. [29]
Какими последствиями сопровождается работа двигателя при слишком раннем зажигании рабочей смеси. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Раннее и позднее зажигание: признаки
От того, правильно ли выставлен момент зажигания, зависит эффективность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания. Выставление угла зажигания – это, по мнению многих автомехаников, наиболее важная операция в процессе настройки силового агрегата. Если неправильно выставить его, а он может быть как в сторону уменьшения, так и опережения, то это моментально отразится на работе мотора. К этой операции стоит относиться очень серьезно. Делая настройки, нужно стараться не допустить слишком раннего или, наоборот, позднего зажигания. Рассмотрим, чем чревато для работы двигателя раннее и позднее зажигание, а также узнаем, как определить угол.
На бензиновых ДВС есть ряд узлов и механизмов, которые отвечают за своевременную подачу напряжения на свечу, чтобы та могла сформировать искру. Впоследствии она сможет воспламенить топливную смесь. Эти компоненты представляют собой отдельный механизм. В карбюраторных и некоторых инжекторных авто эти функции выполняет трамблер или же прерыватель-распределитель. Он находится в блоке цилиндров. Трамблёр приводится в действие от распределительного вала двигателя. Вал распределителя имеет специальные кулачки. Главная задача их – размыкать цель в необходимый момент. После этого размыкания на свече возникнет искра. Если она вырабатывается раньше (с опережением), тогда энергия газов определенный период времени будет работать по направлению к движению поршня. Если искра запоздает, энергия отправится за уходящим поршнем и не сможет реализоваться в полной мере. Таким образом, раннее и позднее зажигание – это неэффективная работа ДВС. Трамблер имеет серьезный недостаток. Это износ его механических элементов, вследствие чего изменяется качество и момент подачи искры. Это обязательно скажется на работе силового агрегата. Через некоторое время он потребует настройки угла зажигания.
Для тех, кто не знает, как определить раннее или позднее зажигание, эти симптомы очень помогут. Так, в процессе работы двигателя будут слышны звоны, металлические шумы и стуки из цилиндров двигателя. В этот момент ДВС испытывает существенные перегрузки, а подшипники изнашиваются сильнее. Также будет ощущаться резкое снижение КПД и эффективности агрегата, снизится количество оборотов коленчатого вала. Пропадает тяга. Естественно, что увеличится расход топлива и все механизмы будут интенсивнее изнашиваться. Также раннее зажигание можно диагностировать по взрывному воспламенению смеси в момент высоких нагрузок.
Как его определить? Основные признаки раннего и позднего зажигания в некоторых моментах похожи. Здесь также имеется повышенный расход топлива. Наблюдается потеря мощности. Но отличить поздний момент можно по более высокому уровню отложения нагара в камере сгорания, а также по температуре работы двигателя. Он будет перегреваться.
Раннее и позднее зажигание – это плохо для мотора. Но есть автолюбители, владеющие отечественными автомобилями, которые намеренно выставляют немного другой угол для старта и прогрева двигателя. Другие же регулируют момент зажигания так, чтобы он был раньше. Не более чем на одно деление. Это дает лучшие динамические характеристики на высоких оборотах. Но на низких оборотах мощность будет заметно проседать. Нельзя сказать, что лучше – раннее или позднее зажигание. И в первом, и во втором случае необходимо отталкиваться от целей. Следует точно определиться – стабильная и эффективная работа или повышенная динамика и стремительный износ узлов двигателя.
Состав топлива другой, а следовательно, расходуется он значительно быстрее. Еще газ обладает более высоким октановым числом. Поэтому смесь на основе такого топлива будет продолжать гореть на фазе выпуска. Это будет оказывать негативные температурное воздействие на выпускную систему. Одной из важных задач является оптимизация зажигания и горения газовой топливной смеси. А если правильно настроить угол, тогда можно еще сэкономить. Поэтому необходимо знать, какое зажигание лучше - раннее или позднее для газа. В случае с ГБО выставляют более раннее. Таким образом, смесь успевает прогореть еще до того, как будет открыт выпускной тракт. Это позволит не испортить детали мотора, не перегреть выпускную систему, сделает работу двигателя более экономичной и эффективной.
Симптомы, указывающие на раннее и позднее зажигание для бензиновых двигателей, актуальны и для дизелей. Но ввиду другого принципа действия дизельного силового агрегата причины следует рассматривать в немного другом ключе. Основное отличие дизельных моторов внутреннего сгорания от бензиновых – это метод воспламенения смеси. В первом типе ДВС воздушно-топливная смесь воспламеняется за счет давления и горячего воздуха. Настройка зажигания в дизельном силовом агрегате представляет собой регулировку нужного времени впрыска. Горючее должно подаваться в камеру сгорания точно в самый верхний момент фазы сжатия. Если угол выставлен неверно, горючее подается несвоевременно. Это приводит к дисбалансу в работе мотора и к неоптимальному сгоранию. В дизельном ДВС главный элемент – это ТНВД. Вместе с форсунками он выполняет задачу дозировки и подачи топлива в камеры сгорания. Владельцам таких авто необходимо знать, как проверить раннее или позднее зажигание в дизеле. Угол впрыска регулируется смещением ТНВД. Не всегда присутствуют нужные метки. Поэтому работа выполняется опытным путем. Снимают трубку высокого давления с какой-либо форсунки, а на ее место надевают другую, прозрачную. Далее замеряют верхнюю границу горючего в ней в момент включения зажигания. На шкиве устанавливают нужную метку. Затем по меткам настраивают коленчатый и распределительные валы.
Для карбюраторного двигателя проверить раннее и позднее зажигание можно при помощи стробоскопа и контрольной лампы. Для тестирования с контрольной лампой ее соединяют параллельно конденсатору. Далее посредством рукоятки вращают коленвал. Делают до тех пор, пока пластина на роторе максимально не приблизится к контакту, расположенному на крышке трамблера. Пока лампа не загорится, коленвал медленно проворачивают. Метки на нем и на распределителе должны совпасть. Если лампа загорится раньше, чем совпадут метки, или после этого, то зажигание установлено неверно. Есть еще один способ, как определить раннее или позднее зажигание в дизеле. Будет использован стробоскоп. Устройство включается в систему зажигания. Затем мотор заводится и должен работать на холостых оборотах. Стробоскоп направляют на шкив коленвала таким образом, чтобы лампа освещала метки. Так как она вспыхивает в момент подачи искры в первом цилиндре, то метка на шкиве будет неподвижна. Если угол установлен верно, метки совпадут. В противном случае понадобится регулировка.
Это еще один способ, как узнать позднее или раннее зажигание. Им можно пользоваться, если под рукой отсутствует стробоскоп и контрольная лампа. Необходимо выехать на шоссе, разогнать машину и ехать на четвертой передаче. Следует поддерживать скорость в пределах 50 км/ч. Далее резким движением нажимают на тормоз. Если после этого возникнут негромкие и недолгие звуки детонации, то момент зажигания установлен верно. Если же звуки громкие, то он ранний. Если они вовсе отсутствуют, то это поздний угол.
Проблемы с зажиганием не несут владельцу автомобиля ничего хорошего. Небольшие отклонения от нормы некритичны. Однако со временем двигатель будет работать все менее эффективно. Периодически рекомендуется регулировать момент зажигания.
Источники: http://fb.ru/article/287701/rannee-i-pozdnee-zajiganie-priznaki-kak-opredelit-rannee-ili-pozdnee-zajiganie-kakoe-luchshe
master-informa.ru