Зазор между датчиком холла и магнитом скутера выставляемый. Скутера система зажигания
Как проверить датчик холла на скутере: фото и видео инструкция
Скутеровский индуктивный датчик
Датчик холла (ДХ) получил обширное распространение в автопромышленности, ведь благодаря этому контролеру удалось разом решить несколько задач. Датчик холла сегодня устанавливается и на 2-колесные транспортные средства, такие как скутер.
ДХ скутера
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Следует знать, что ДХ скутера представляет собой прибор, оснащенный магнитом. Взаимодействуя с ним, ДХ посылает импульс на коммутатор транспортного средства, а тот, в свою очередь, воздействует на другие элементы системы зажигания (бабину и т. д.).
На 2-колесных транспортных средствах ДХ – это просто магнитик с проводами, идущими на коммутатор. Датчик находится вот здесь, под крышкой.
Местоположение датчика холла на скутере
По защитному каналу провод его протянут прямиком на коммутатор.
Некоторые считают — чтобы максимально точно проверить ДХ, его нужно снять. С другой стороны, на 2-колесных машинах делать это вовсе не обязательно, так как проверка мультиметром осуществима и так.
Легче всего проверить датчик холла прозвонкой. Для этого следует вооружиться мультиметром, и поставить прибор на режим прозвона.
Мультиметр в режиме прозвона
Вот, что надо сделать конкретно:
- поставить мультиметр в режим прозвона;
- концы прибора соединить с проводами датчика холла.
Если на шкале мультиметра появятся какие-либо значения, пусть даже они будут скакать – ДХ рабочий. Если же он молчит и ничего не происходит – он неисправен.
Можно также установить прибор в режим сопротивления. И проверка будет аналогична. Если значения на шкале мультиметра будут меняться, ДХ в порядке.
Проверка с помощью мультиметра индуктивного датчика может быть проведена и так: прибор ставится в положение 2000.
Внимание. При работе с сопротивлением рекомендуется держать вблизи мануал. В нем бывает указано, какие значения должны показываться.
К примеру, что касается индуктивного датчика холла, то в мануале черным по белому прописано, что значения его должны быть равны:
- воздушный зазор – 0,4-0,5 мм;
- сопротивление – 380-570 Ом.
Воздушный зазор датчика – это расстояние от датчика до воротка, который собственно и вращается.
После подготовки мультиметра:
- концы датчика со штепселем вынимаются из коммутатора;
- щупы прибора вставляются в штепсель.
Если значения мультиметра в пределах 380-570 Ом, датчик холла считается рабочим.
Как устроена система зажигания скутера
Система зажигания скутера – это один из важнейших компонентов средства передвижения. Если она выходит из строя, то доехать до места назначения без ремонта можно только на буксире, ведь мотор никак не заведется без ценной искры.
Система зажигания скутера
Во всех мотодвигателях задача системы зажигания одна – зажечь смесь горючего в цилиндрах. Поджигание смеси происходит за счет искры от свечи.
Состоит система зажигания скутера и других мотосредств из следующих компонентов.
- Ключ зажигания (Ignition switch).
- Свеча (Spark plug).
- Высоковольтные провода.
- Катушка или бабина (Ignition Coul).
- Генератор (Generator).
- Датчик холла (Sensor).
- Выпрямитель (Rectifler).
- Блок управления или коммутатор (CDI).
Контакты, клеммники и штекеры тоже входят в систему зажигания скутера.
Схема простая:
Генератор вырабатывает электроэнергию, но она переменная, а не постоянная. Выпрямитель энергию генератора нормализует и раздает в систему.
Генератор соединен напрямую с выпрямителем, замком зажигания и АКБ (аккумуляторной батареей).
Замок зажигания соединен также с коммутатором и катушкой.
Коммутатор скутера и его схема
Бабина — со свечой и генератором.
Таким образом, получается круговая схема, в которой элементы зажигания поддерживаются между собой.
Важные моменты.
- От свечи зажигания до бабины идет главный высоковольтный провод.
- Бабина всегда должна быть расположена в радиусе 40 см от двигателя и на расстоянии 30 см от свечи.
- Коммутатор – это черная коробочка с белыми колодками проводов. Может располагаться как в передней части скутера, так и в задней.
- От выпрямителя идут несколько проводов, как правило, 7. Как и коммутатор, он может располагаться как впереди, так и сзади.
- Индукционный датчик на скутерах располагается так, что при вращении генератора, он задействуется. Представить себе это можно так: на колесе генератора имеется прилив, который при вращении входит с прорезью датчика в контакт.
- Как только датчик холла входит в контакт, он подает сигнал на коммутатор. Последний в обычном режиме бывает закрыт, после получения команды от ДХ открывается.
- Через коммутатор заряженный конденсатор подает напряжение прямиком на катушку. Последняя оснащена 2-я выводами: на землю и на коммутатор.
- У бабины имеются 2 обмотки. На первичную обмотку намотано мало витков, на вторичную – много. Таким образом, как в любом трансформаторе, здесь образуется высокое напряжение, передающееся на свечу.
- На свечу поступает порядка 20 Квт.
Если пропала искра на скутере
Итак, зная о работе системы зажигания, можно легко определить слабое звено. Например, если пропала искра в системе, скутер остановился и не едет дальше, путем логических вычислений можно найти причину, которая частенько связана бывает именно с датчиком холла.
Элементы системы зажигания скутера
Как и в автомобильных системах, проверку следует всегда начинать со свечи (свечей). Она выкручивается и подвергается осмотру:
- чересчур белый электрод свечи говорит о перегреве;
- желтый – о перебоях в зажигании;
- черный – об обогащенной топливной смеси.
Процесс проверки можно значительно облегчить, если иметь под рукой резервную и исправную свечу. Она вставляется на место старой, и проверяется наличие искры в зазоре свечи. Делается это путем легкого прикосновения свечой, вдетой в провод, к массе и одновременного запуска двигателя.
Внимание. Работать следует обязательно в защитных перчатках, так как 20 квт тока – это не шутки. Прикасаться к кузову (массе) или свече в этот момент голыми руками запрещается.
Поиски продолжаются, если на свече не появляется искра. Другими словами, высокое напряжение от бабины в свечу не поступает. Под сомнение попадает бронепровод и собственно, сама бабина.
Рекомендуется проверять бронепровод на концах его, в местах соединения со свечой и бабиной. Выводы катушки рекомендуется «оживить» (если она рабочая) путем снятия и вдевания проводов массы и плюса.
Следующий элемент системы зажигания, подвергаемый проверке – коммутатор. Крепится на скутерах он благодаря резинке, так что снять его будет несложно. На коммутатор скутера идет 5 (6) проводов: 2/3 на одну колодку и 3 – на другую.
Как проводится проверка и ремонт системы зажигания скутера
Датчик подвергается осмотру в том случае, если в порядке свеча, бабина и коммутатор. К ДХ идет один провод от коммутатора напрямик, минуя другие элементы системы. Располагается датчик возле генератора. Подробнее о том, как проверять его, написано выше.
Замена датчика (ДХ) на скутере
Замена индуктивного датчика на скутере производится следующим образом:
- провода мотоцикла, предназначенные для соединения датчика холла, очищаются ножиком;
- провода нового датчика соединяются;
- проверяется свеча, есть ли искра.
Проверка свечи на искру
Все в порядке? Можно заводить любимый скутер и вперед.
Предлагаем в конце статьи посмотреть интересное видео на тему «Если не заводится скутер»
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
ozapuske.ru
Система зажигания скутера и особенности ее работы| Информация, эксплуатация, обслуживание
Купив транспортное средство, и успешно используя его для решения различных жизненно важных задач, некоторые пользователи не знают, что нужно сделать, чтобы зажигание на скутер было выставлено в соответствии со всеми правилами.
Данный процесс не отличается особой сложностью, однако это не означает, что водитель может игнорировать даже такую простую инструкцию. Если вы начинающий скутерист, вполне возможно разобраться абсолютно во всех нюансах.
Современное зажигание на скутер является бесконтактным. Возникновение искры еще не является точным и неоспоримым показателем того, что система работает исправно. Зачастую мощность заряда еще недостаточный фактор для воспламенения смеси.
Чтобы проверить искру, необходимо раскрутить свечу. Приготовьте удобное приспособление из металла, закрепив его на массе двигателя. Не стоит держать в руках свечу, чтобы не подвергать себя риску. Известно, что показатель напряжения на ней может соответствовать сорока тысячам вольтам.
Возьмите свечу в рабочем состоянии, установите ее, чтобы отследить работу системы и найти неисправность. Отыскав ее, нужно сразу же устранить и отрегулировать работу. Для того, чтобы диагностика была эффективной, необходимо использовать мультиметр, чтобы установить наличие электрического контакта двигателя с рамой скутера.
Чтобы зажигание на скутер отличалось безупречной работой, необходимо проверить работу всей системы. Одним из главных элементов которой является генератор. При измерении сопротивления цепи выставляется зажигание. Проводка отключается от генератора, после чего проводятся работы по измерению сопротивления между массой и одним из проводов. Если получены показатели от восьмидесяти до ста пятидесяти Ом, сопротивление можно считать нормальным. В случае, если вы не получили таких цифр или они намного ниже, значит, генератор вышел из строя. Замена генератора означает, что в дальнейшем можно выставить и зажигание.
Для этого процесса необходимо снять клапанную крышку. Зажигание ставится с таким условием, чтобы метки зажигания и картера совпадали. Цепь надевается на шестерню, два отверстия которого должны быть вместе на одной линии, третье отверстие находится вверху.
Таким образом, вся система зажигания базируется на свойстве воспламенения воздушно – топливного состава. Эта смесь подается в цилиндр посредством работы карбюратора. Для зажигания используется свеча, на которую подается напряжение.
Поджигание смеси происходит точно в определенный период до того момента, когда поршень достигнет верхней мертвой точки. Это единственно возможное положение для того, чтобы возникло максимальное давление горящего состава на поршень, пребывающего в моменте рабочего такта. Такая позиция необходима для максимально эффективной работы двигателя, в которой не менее важным фактором является экономичность.
В момент подачи тока от катушки зажигания на свечу, в ней проскакивает искра, в направлении на боковой электрод с заземлением. Обязательным условием является достаточная сила искры, без чего невозможно воспламенение смеси. Сегодня существует несколько видов свечей, основой разделения является тип двигателя.
Каждый производитель указывает в инструкции по эксплуатации вид свечи, которая рекомендуется для исправной работы транспортного средства конкретной модели. Используются два вида свечей – горячие и холодные. Торговая марка, выпускающая скутер, указывает эти условия, исходя из температурного режима.
Холодная свеча характеризуется коротким изолятором, это необходимо для того, чтобы тепло отводилось от электродов, поэтому предусматривается поддержание их в холодном состоянии. Отличием горячей свечи является длинный изолятор, из-за чего эффективность отведения тепла от электродов гораздо ниже. Для того, чтобы скутер работал в нормальном режиме, необходимо использовать холодную свечу на горячем двигателе, а горячую – на холодном. Нужно обязательно взять на вооружение рекомендации производителя, покупая детали с учетом инструкций. Учитывая опасность образования слоя нагара на довольно холодной свече, можно создать ситуацию риска в работе двигателя.
Наоборот, свеча, достигшая высокой температуры, может создать опасность преждевременного возгорания смеси. Как результат – резкое снижение мощности двигателя, которое может закончиться неприятностями – поломкой транспортного средства.
Более ранние выпуски скутеров оснащались системой зажигания с магнето, современные модели оборудуются бесконтактной схемой без применения контактов прерывателя, которые и являлись причиной возникновения ситуаций, приводящим к частым поломкам и проблемам в работе скутера.
www.moto-scuter.ru
Зазор между датчиком холла и магнитом скутера
Зазор между датчиком и магнотом
Универсальный датчик холла имеет широкое распространение в современной автопромышленности. Устанавливается он не только в системы 4-колесных средств передвижения, но и на скутеры, мотоциклы и т. д. Узнав, как выставить зазор между ним и магнитом, можно будет четко настроить бесперебойную работу любимого скутера.
Системы зажигания скутера
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Как известно, зазор на скутерах является регулируемым. Это касается современных систем, а вот на старых он должен быть равен зазору на свече (прим. полтора мм).
Датчик холла на скутере
Система зажигания скутера предназначена для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя. Огромное значение при этом имеет момент воспламенения, который осуществляется посредством свечи. С центрального ее стержня поступает искра. Напряжение в данном случае может достигать 15-30 тыс. вольт.
Требуемое для нужного искрообразования высокое напряжение образуется, как известно, в катушке. Включает последняя сердечник с намотанными обмотками (первичн/вторичн).
На всех скутерах последнего года выпуска устанавливается БСЗ. В плане эффективности и преимуществ она значительно превосходит устаревшие контактные системы (они тоже устанавливались на скутерах раньше).
Магнето
В свое время на скутерах было принято устанавливать магнето. Эта система зажигания тоже контактного типа, однако имеет различия. Так, катушка в такой системе находится в статоре, и выполняет одновременно несколько функций – обеспечивает еще и генератор.
Магнето скутера в сборе
Преимуществом системы магнето является простота. В данном случае нет катушки выносного типа, нет лишних проводов и разъемов. На свечу идет только провод высокого напряжения. Естественно, имеется и большой недостаток, связанный с мощностью искры. Дело в том, что размеры катушки не могут быть большими из-за габаритов магнето, а это усложняет увеличение мощности искрообразования.
Еще один недостаток связан с быстрым нагреванием катушки. Она находится внутри генератора, и этим обуславливается такое явление. В результате этого заметно снижается эффективность.
Интересный момент. Магнето повсеместно использовалось не только в мотоциклах и скутерах, но и в автомашинах до середины прошлого столетия. В замену ей выходит конструкция, оснащенная выносной катушкой.
БСЗ
БСЗ система скутера – это новый шаг вперед. Появилась она из-за бесспорного недостатка устаревшей системы, связанного с подгоранием контактов. Через последние проходил сильный ток, они были все время под нагрузкой и не выдерживали такой ритм. Постоянно приходилось их зачищать и регулировать.
Система типа CDI
БСЗ скутеров тоже, в свою очередь, подверглась модернизации. И появилось зажигания на разряде конденсатора или CDI. В целом функционирование такой системы аналогично функционированию КСЗ, однако в состав ее входит также особый энергопроизводитель и индуктивный датчик, выполняющий одни и те же функции с ЭБУ.
Система зажигания типа cdi
На некоторых модификациях 2-колесных средств передвижения катушка вделывается непосредственно в коммутатор. Что касается индуктивного датчика CDI, то он являет собой обмотку совершенно иного типа, напоминающую генераторную.
Конструкция системы до банального простейшая, регулятор не нуждается в питании от АКБ. Он напрямую соединен с ЭБУ или коммутатором, в составе которого есть свой конденсатор, заряжаемый непосредственно от обмотки генератора.
Такой конденсатор способен накапливать энергию искры, чтобы в момент, когда это необходимо, подавать импульс на катушку. Управляет этим самым моментом тиристор или управляемый диод, не пропускающий напряжение на массу.
DC-CDI
Еще более усовершенствованная скутеровская БСЗ вытеснила устаревшую уже CDI. Называлась она DC-CDI, и подразумевала использование в системе стационарного напряжения, а оно заряжало конденсатор. Напряжение поступало не от генераторной катушки, а от АКБ, что позволило сделать устойчивым подачу тока, и способствовать поддержанию искрообразования тождественной силы при любой скорости вращения коленвала.
Система зажигания DC-CDI
Безусловно, эта система несколько сложнее, чем стандартная CDI, следовательно, она и дороже. Приходится использовать в таких системах электронный модуль под названием инвертор. В нем стационарное напряжение трансформировалось в переменный ток и т. д. Очевидно, что все эти усложнения оцениваются в разы дороже.
Микропроцессорные системы
Как и в автомобилях, на скутерах еще могут использоваться микропроцессорные системы цифрового типа. Применяют их на самых современных скутерах, оснащенных 4-тактными моторами. Они напрямую соединяются с системами впрыска горючего, повышают оптимизацию сгорания бензина в цилиндрах мотора. Одновременно такие системы обеспечивают высокую мощность, экономичность и соответствуют нормам Евро 2 и даже 4.
Назначение датчика ДХ в скутерах
Рассмотрим подробнее назначение скутеровского датчика или ДХ. Это устройство своевременно информирует водителя о фазах образования искры. Фундированный на эффекте Холла прибор, провоцирует импульс на противоположных сторонах пластины, как только в магнитполе перемещается проводник.
Впервые это явление было открыто гениальным немецким ученым Холлом. Однако прошло не менее 75 лет, прежде чем эффект взяли на вооружение. Сегодня ДХ на эффекте Холла используется для улавливания разных потенциалов или говоря иначе, является измерителем магнитполя.
Микропроцессорная система зажигания
Принято в наши дни выделять 2 основных вида ДХ:
- ДХ цифровой, который легко определяет присутствие электрополя или магнита;
- аналоговый ДХ, способный преобразовывать силу магнитполя в напряжение.
А теперь рассмотрим подробнее, из чего состоит этот самый ДХ.
Естественно, он имеет выходы. Их три, и каждый отвечает за отдельные сигналы. В ДХ имеется микросхема, защищенная фюзеляжем, корпусом. Есть магнитопроводы, постоянный магнит и конечно — лопасть ротора, которая и проходит сквозь прибор.
Среди основных достоинств скутеровского ДХ выделяют компактность и малые размеры, четкость показаний и постоянную величину. Однако имеются и недостатки, в число которых входит высокая чувствительность к помехам.
Принцип работы ДХ в скутере сводится к промеру накаленности в системе. Его достоинство усматривается в отсутствии каких-либо контактов, что минимизирует вероятность их порчи, регулировки и т. д.
ДХ в скутерах можно использовать в тестерах количества жидкости, мощности напряжения, при контроле работы мотора или при чтении кодов магнита.
Современный ДХ целиком выпихнул устаревшие и порядком надоевшие герконы, выполняющие функцию размыкания и замыкания электроцепи при конкретной трансформации накаленности магнитполя.
В скутерах ДХ является компонентом датчика зажигания ДВС. В некоторых случаях он служит контроля и измерения токовой нагрузки. Благодаря ему осуществляется отключение системы при избыточной подаче напряжения (в противном случае, датчик зажигания может легко испортиться при резких скачках тока). И опять же, из-за отсутствия контактной группы — ДХ идеальный вариант для скутера.
Проверка скутеровского ДХ осуществляется с помощью мультиметра. Как и в автомобильных системах, нормальное значение (низкое пороговое) должно быть в пределах 0,4-4 В.
Коммутатор в системах скутера
При неисправности ДХ, он требует замены. На скутерах это проводится так.
- Вначале снимается трамблер, который освобождается от крышки. Только следует перед этим не забыть отметить положение ротора.
- Штифт, муфту и шайбу внутри трамблера надо убрать.
- Затем ослабить и снять винты, фиксирующие ДХ.
- Прибор вытаскивается осторожно.
- Новый ДХ устанавливается на место.
Научитесь правильно выставлять зазор между магнитом и ДХ. Это позволит избежать многочисленных проблем, связанных с запуском любимого средства передвижения.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
ozapuske.ru
Особенности эксплуатации и ремонта системы зажигания скутера| Информация, эксплуатация, обслуживание
Зажигание скутера служит для передачи напряжения от генератора на свечу зажигания. В разных моделях скутеров она может быть укомплектована по-разному, отчего и принцип ее работы немного различается. Например, некоторые модели снабжены коммутатором и катушкой зажигания, расположенных в едином блоке, в то время как у других скутеров эти детали монтируются отдельно.
К системе зажигания скутера относятся следующие детали:
- замок зажигания;
- коммутатор или блок зажигания;
- датчик электромагнитного напряжения;
- катушка зажигания;
- высоковольтный провод;
- колпачок свечи;
- свеча;
- генератор;
- проводка.
Поворачивая ключ в замке зажигания, скутерист одновременно запускает как двигатель, так и генератор. Выработанный генератором ток, передается на коммутатор, где с помощью диода преобразуется из переменного в постоянный. Накопленная электроэнергия в нужный момент через тиристор подается на высоковольтную катушку. От нее, усиленный до 20000 - 40000 В импульс по проводу высоковольтного напряжения передается на свечу. Свеча выдает искру очень большой мощности для воспламенения бензиново - воздушной смеси в двигателе скутера.
Особенности эксплуатации и диагностика
При эксплуатации одним из основных условий качественной работы системы зажигания являются правильно подобранные свечи. На скутер необходимо ставить свечи только тех марок, которые разрешены производителем. При использовании аналогов следует выбирать тот тип, который применялся раньше на скутере. А для этого необходимо знать холодные или горячие свечи были установлены изначально на данную модель транспортного средства. Горячие свечи применяются на скутерах, работающих на более низких оборотах, холодные - на высокооборотной скоростной технике. Если устанавливать на скутер "неправильные" свечи - это чревато неприятными последствиями:
- нагаром на стержне свечи, что препятствует появлению искры;
- преждевременному воспламенению, перегреву деталей цилиндро - поршневой группы, что неизбежно приводит к заклиниванию двигателя.
Использование качественных свечей, совместимых с системами скутера, их своевременный осмотр и замена новыми способствует длительной и бесперебойной работе системы зажигания.
Очень важным является и своевременный осмотр проводки системы зажигания, а в особенности силового (высоковольтного) провода и колпака свечи зажигания. Дело в том, что провода сильно чувствительны к погодным и температурным воздействиям. Дождь, снег, грязь могут существенно повлиять на структуру проводов. Но особенно сильно влияют на проводку морозы, минусовые температуры и воздействие жарких солнечных лучей. Такие факторы делают провода более ломкими, а их обмотку не эластичной, что может привести к замыканию в электро цепях или обрыву проводки. Отсутствие эластичности колпачка свечи или повреждение уплотнительной пружины способствует плохому контакту свечи и высоковольтного провода. Это препятствует качественной передаче напряжения с катушки зажигания на свечу, что сразу же отражается на работе двигателя.
Так как система зажигания связана с электричеством, для определения неисправностей в ее узлах нужен специальный прибор мультиметр (или попросту цифровой тестер). Диагностику следует проводить от замка зажигания до свечи, при этом соблюдая правила работы с электрооборудованием скутера. Для доступа к деталям и узлам системы необходимо открутить и снять мешающие детали пластикового обвеса.
Ремонт и замена деталей системы
Замена свечи состоит из нескольких пунктов:
- отсоединить силовой кабель с колпачком и аккуратно отложить его в сторону;
- выкрутить свечку из гнезда специальным ключом;
- тем же ключом закрутить новую свечу;
- правильно надеть колпачок высоковольтного кабеля на свечу;
- проверить работоспособность системы.
Если при диагностике была установлена неисправность коммутатора, его следует заменить новым, так как этот узел не подлежит ремонту. Купить качественный оригинальный или аналоговый коммутатор к любой модели скутера можно на сайте по доступной цене.
При замене силового кабеля следует уделить особое внимание центральному стержню детали. Для скутеров необходимо чтобы он был выполнен из высококачественной стали, причем автомобильные аналоги высоковольтных кабелей не подходят для данной системы зажигания.
При замене проводки следует использовать провода того же сечения, цвета и материалов, что были установлены на транспортное средство и раньше.
Неисправная катушка зажигания так же подлежит немедленной замене. И даже если она вырабатывает напряжение, но меньше необходимого, ее нужно заменить новой, так как ее плохая работа повлечет за собой сбои в работе других систем скутера.
Самостоятельно производить замену деталей системы зажигания могут только опытные скутеристы, новичкам же рекомендуется при сбоях в системе зажигания обращаться в сервис.
www.moto-scuter.ru
Свечной провод для скутера. Система зажигания мопедов и скутеров: что важно знать владельцам
Свечной провод для скутера. Система зажигания мопедов и скутеров: что важно знать владельцам
Просто так, без минимальных познаний в электронике, хотя бы на уровне школьной программы (как у меня) и простейшего тестер-мультиметра — проверить генератор у вас не получится, даже не мечтайте. Прежде чем браться за подобную работу, вы должны хотя бы уметь пользоваться тестером и понимать, что ток может быть переменным или постоянным, знать, что такое электрический импульс и что такое сопротивление. Знаете все это? Держали в руках тестер? Если да, то не будем медлить.
Проверку работоспособности генератора — следует начинать с измерения напряжения, которое собственно говоря генератор должен генерировать и передавать по проводам к потребителям. Смотрим где с двигателя выходит жгут проводов от генератора — двигаемся по нему, пока не дойдем до разъема, с помощью которого генератор подключается к бортовой сети скутера.
На подавляющем большинстве скутеров, разъем генератора выглядит примерно как на картинке. В общем разъеме, есть один штекер и два провода, которые подключаются в бортовую сеть скутера через круглые клеммы.
Штекер объединяет в себе разъемы двух основных обмоток генератора: Рабочей обмотки (желтый провод), которая обеспечивает работу фары, поворотников, подсветки и других потребителей. И управляющей обмотки (белый провод), управляющая обмотка обеспечивает контроль напряжения в основной обмотке генератора. То есть, при повышении напряжения в рабочей обмотке генератора выше заданных пределов, реле-регулятор напряжения, подает ток на управляющею обмотку генератора, за счет чего напряжение в рабочей обмотке генератора падает до заданного предела. При понижении напряжения — происходит обратный процесс.
В данном генераторе основные обмотки намотаны толстым медным проводом на шести катушках.
Третья обмотка генератора, которую принято назвать высоковольтной либо наводящей и магнитоиндукционный датчик генератора, подключаются к бортовой сети скутера через круглые клеммы.
Высоковольтная обмотка генератора — обеспечивает генерацию высокого переменного напряжения (напряжение в этой обмотке может достигать 160 V и больше), которое напрямую поступает в коммутатор где оно выпрямляется, затем накапливается в конденсаторе и в определенный момент в виде импульса подается на катушку зажигания.
В данном генераторе высоковольтная обмотка намотана тонким медным проводом на двух катушках. Катушки высоковольтной обмотки снаружи тщательно изолированы.
Встречаются генераторы у которых высоковольтная обмотка намотана только на одну катушку.
Небольшое уточнение: системы зажигания в которых установлен коммутатор типа DC CDI, высоковольтная обмотка в формировании искрового заряда на свече зажигания не участвует, поэтому проверять ее нет смысла. Производители скутера устанавливают генератор с высоковольтной обмоткой, но не задействуют ее (имеются ввиду системы зажигания с коммутатором DC CDI). Она просто намотана на генератор и все. Скажу больше: из-за того, что обмотка во время работы генератора ни чем не нагружена, со временем она просто-напросто сгорает.
Пример генератора, на двух катушках которого намотана ни как не задействованная в работе высоковольтная обмотка. Я проверил эту обмотку — тестер показал обрыв цепи, что подтверждает вышесказанное.
Сопротивление наводящей обмотки генератора — всегда больше чем у остальных обмоток. Провод идущий от наводящей обмотки генератора, почти всегда имеет красно-черный цвет.
Магнитоиндкукционный датчик при прохождении мимо него специального уступа на роторе генератора — генерирует знакопеременный импульс, который открывает теристор через который конденсатор коммутатора разряжается на катушку зажигания.
Датчик собственной персоной
Уступ на роторе генератора
Провод идущий от магнитоиндукционного датчика почти всегда имеет бело-голубой цвет.
Небольшой ликбез: Торгаши и колхозные бивни, магнитоиндукционный датчик генератора, системы зажигания CDI — называют датчиком холла. Родные мои… Может хватит уже?.. Откуда эта безграмотность?.. Магнитоиндукционный датчик генератора, системы зажигания CDI, а именно об этой системе речь идет в этой статье — никакого отношения к датчику холла не имеет! И не слушайте вы этих торгашей и «гуру», которые утверждают обратное…
Собственно сама проверка
Переключаем тестер в режим измерения переменного тока (ACV) на диапазон 200 V и не меньше. Помним, что напряжение наводящей обмотки может достигать 160 V и больше, поэтому диапазон измерения напряжения наводящей обмотки должен быть не менее 200 V.
Разъединяем штекер и круглые клеммы основного жгута — подключаем один щуп тестера на массу, другой подключаем к клемме (черно-красный провод) наводящей обмотки генератора. Включаем зажигание, и крутим двигатель стартером. Полностью исправная наводящая обмотка должна выдать примерно такие значения.
Импульс генерируемый датчиком очень слабый, поэтому — переключаем тестер в режим измерения переменного напряжения (ACV) на диапазон 2 V. Измерение импульса от датчика в более высоком диапазоне, может не дать результата, так как тестер может его попросту не уловить. Используйте для этой цели только тестер с диапазоном в режиме измерения переменного напряжения не более 2 V.
Делаем все точно также как и в первом примере. Импульс от датчика должен выдавать примерно такие значения.
По аналогии с первыми двумя примерами — проводим измерение напряжения в рабочей обмотке и управляющей. Ставим тестер в режим измерения переменного напряжения (ACV) на диапазон 200 V и проводим замер.
Ну что замерили?.. Все обмотки генерируют ток? Или не все?.. Если какая-либо обмотка не выдает ток, то хочешь-не хочешь — придется и проверять его более детально. А вот если обмотки генерируют ток, примерно такой величины как на картинках, то это значит, что ваш генератор в полном порядке. Как-то так…
Углубленная проверка
Укладываем генератор так, чтобы выводы обмоток генератора были вам доступны. Определяем концы выводов всех обмоток генератора. Найти концы обмоток очень просто: смотрим на цвет провода, который припаян к клеммнику и определяем, что это за обмотка.
Я вам тут стрелками пометил концы обмоток. Стрелки подобрал по цвету в соответствии с цветом проводов припаянных к клеммнику. Зеленой стрелкой отмечен клеммник на который припаяны концы всех обмоток — это клеммник массы.
Переключаем тестер в режим прозвонки, берем любой провод из общего жгута, подключаем любой щуп тестера к этому проводу, вторым щупом касаемся клеммника к которому припаян этот провод. Тестер должен издать звуковой сигнал и показать нулевое сопротивление.
Если тестер «молчит», показывает вместо нолей цифры, то это значит, что где-то есть обрыв провода или плохой контакт между концевой клеммой и проводом. Осмотрите внимательно провод на обрыв и в случае необходимости замените его на новый. Оставшиеся провода в том числе провод датчика, проверяем точно по такому же принципу.
После проверки проводов, приступаем к проверке обмоток генератора на обрыв и межвитковое замыкание. Переключаем тестер в режим прозвонки, касаемся любым щупом тестера корпуса генератора, вторым щупом касаемся конца провода любой обмотки или клеммника.
Высоковольтная обмотка в режиме прозвонки должна показывать примерно такое значение сопротивления. Если высоковольтная обмотка сопротивление не показало или показала но малое, то это значит, что где-то есть внутренний обрыв или межвитковое замыкание. Сами понимаете — такая неисправность не «лечится».
При проверке остальных обмоток, тестер должен издавать звуковой сигнал, сопротивление рабочих обмоток очень малое, так что, скорей всего на д
indrikgrad.ru
Система зажигания скутера устройство и обслуживание| Информация, эксплуатация, обслуживание
Работа скутера и всех электроприборов в нем напрямую зависит от генератора. Не нужно рассказывать много о том, что для того чтобы поехать, нужна искра, которая появляется благодаря ему. Горючая смесь воспламеняется и мотор заводится.
Основные составляющие генератора скутера подразделены на ротор, стартер и датчик системы зажигания. Для того чтобы узнать как работает генератор скутера, важно знать его принцип действия. Явление электромагнитной индукции возникает при работе генератора. Чаще всего, в скутерах применяются генераторы переменного тока. Такой тип генератора позволяет запустить скутер со стартера. Иногда его можно привести в действие даже без аккумулятора.
Стартер содержит в себе несколько катушек, которые способны отвечать за определенные функции работы скутера. Так, одна группа катушек приводит в действие систему зажигания, когда как другая группа распределяет свою энергию на все остальные детали составляющих скутера. Они также способны подзарядить аккумулятор. Благодаря тому, что в скутере существует реле регулятора, то переменный ток выпрямляется и уже от генератора к аккумулятору ток подается равномерно. Полупроводниковый прибор при этом играет немаловажную роль.
Без аккумулятора система не сможет полноценно функционировать и поэтому его присутствие в технике обязательно. По определениям, именно аккумулятор является практически химическим накопителем электрической энергии, с помощью которой приводится в действие рабочая система скутера. Запуск электростартера также в большей степени зависит от аккумулятора. При любой работе двигателя, энергия аккумулятора исчерпывается, но он довольно быстро нагнетается при работе двигателя. Ток, поступающий от генератора, автоматически подзаряжает аккумулятор, причем постоянно. Именно таким образом, полноценная работа системы гарантирована скутеру любого уровня, так как в работе системы отслеживается аналогия.
Система зажигания, является бесценной составляющей, которая представляет генератор скутера. Благодаря ей топливовоздушная смесь, которая размещена в цилиндрах, воспламеняется. Это происходит с участием свечи зажигания. Электрическая искра представлена в большой мощности. Только благодаря ей и этому высокому напряжению, подается команда в коммутатор, иными словами в специальный электронный блок. Коленчатый вал двигателя приходит в движение.
Аккумулятор всегда является важной деталью и надежной составляющей любого скутера, но даже если его снять, то генератор скутера станет идеальным подспорьем во многих аспектах. Скутер заведется и поедет, что и следовало ожидать.
Знать все составляющие и всю подноготную устройства системы скутера это одно, но знать, что диагностику генератора можно произвести даже не разбирая двигатель. Правда, нужно снять обшивку, которая может помешать при осмотре. Ни для кого не секрет, что обшивка скутера довольно хрупкая, а точнее её крепления. Далее измеряем величину сопротивления в цепи, которая питает катушку генератора. Оптимальным и даже идеальным показателем в этом случае является сопротивление в пределах 80-150 Ом. Если эти показатели несколько занижены, то можно быть уверенным в том, что система неисправна. Здесь уже важен профессиональный подход. Важно проверить все контакты, сделать «прозвон» проводки. Иногда причиной неисправности может послужить замыкание между проводами.
Очень важно следить за работой скутера и во время производить диагностику системы, так как именно от этого зависит полноценная работа и срок службы скутера. Иногда лучше доверить неисправность профессионалу, который имеет определенные навыки и знания. Иначе, можно значительно сократить сроки служебной эксплуатации технике. А это не только потраченные нервы, но и денежные средства, которые могут быть выброшены на ветер.
Многие и практически все модели скутеров оснащены стабилизаторами, которые исправно следят за распределением электрического тока во всей системе иначе многие составляющие, хотя бы, такие как лампочки, в поворотах могут перегореть. Не удивительно, что когда в системе происходит поломка одной составляющей, значительная нагрузка ложится на остальные системы скутера и они также дают сбой. Можно самостоятельно произвести досмотр системы и сделать зачистку всех контактов, обследовать все крепления. Иногда к поломке системы приводит то, что выключатели могут заклинивать. Именно поэтому даже профилактический осмотр время от времени производить нужно. Перегореть лампы также могут из-за определенных перепадов напряжения, которые заметны, когда загорается центральная и задняя лампа с некоторым затормаживанием. Нужно сразу же обратить внимание на эту проблему, так как она может привести к тому, что лампы перегорят, а это уже определенные растраты.
www.moto-scuter.ru
Катушка зажигания скутера: как проверить
Задача катушки повысить напряжение, поступающее с конденсатора до 18 кв. Напряжение такое нужно для образования искры на свече зажигания. Катушка состоит из двух обмоток на сердечнике из специального железа (трансформаторного). Сердечник у обмоток общий. Крепится на раму скутера с помощью болта и отверстия 4.
Первичная обмотка имеет меньшее количество витков вокруг сердечника. Подключается к коммутатору одним концом через клемму 1. Второй конец первичной обмотки имеет общий вывод у катушки зажигания, со второй обмоткой клемма 2.
Вторичная обмотка в несколько раз больше имеет витков вокруг сердечника. Подключается к свече зажигания одним концом через соединение 3, а второй конец, как и первая обмотка, имеет общий вывод и соединяется с массой.
Как проверить катушку зажигания скутера.
Катушку будем проверять скутера Honling. Двигатель четырехтактный 50 кубовый. Снимаем катушку, отсоединяем провода. Высоковольтный провод выкручивается из катушки, как обычный болт. Первая проверка визуальная, на физические повреждения трещины корпуса. Исправность соединительных клемм. Все детали должны быть сухими и чистыми.
Следующая проверка основная с помощью, которой мы проверим исправность обмоток. В данном случае мы замерим сопротивление каждой обмотки. Этим самым убедимся в целостности обмоток. Для этого нам понадобится прибор измерения сопротивления (тестер).
Проверяем первичную обмотку
Подключаем прибор к леммам 1 и 2. Переключатель прибора устанавливаем на 200 Ом. Смотрим показания прибора. Сопротивление первой обмотки равно 1.3 Ома.
Проверяем вторичную обмотку
В этот раз прибор подключаем к клеммам 2 и 3. Переключатель устанавливаем на 20 кОм. Сопротивление вторичной обмотки равно 2.77 кОм, как показывает прибор.
Если прибор не показывает сопротивление одной из обмоток. Значит катушка зажигания, не исправна. Меняется на новую.
Похожие статьи:
- Работа и назначение карбюратора скутера
www.50kubovihyjskuter.ru