Как заменить свечи зажиагния. Првоерка состояния свечей зажигания на Subaru Forester. Замена свечей зажигания субару


Subaru Forester (Субару Форестер) замена свечей зажигания своими руками. Фото и видео инструкция

Сегодня мы будем учиться своими руками менять свечи на оппозитном двигателе автомобиля Subaru Forester (Субару Форестер). Мотор 2 литра, мощность 150 л.с.

Удобнее всего работать высокой свечной головкой на 14 мм., в ней есть пружинный фиксатор который удерживаем головку свечи, чтобы она не выпадала, удлинитель на 75 мм., карданчик и трещотка. Такой набор инструментов будет наиболее оптимальным в нашей работе с этим двигателем.

Замена свечей мы начинаем со снятия воздухозаборника, откручиваем воздуховод, шлицевой отвёрткой поворачиваем пистон против часовой стрелки, он немного выдвинется, после этого приподнимаем его:

Ослабляем хомуты и болты крепления корпуса воздушного фильтра:

Отсоединяем разъём с датчиком массового расхода воздуха, нажимаем на его фиксатор и отводим вниз. Отстёгиваем его от корпуса, ниже есть два усика, на которых он крепится, нажимаем на них отвёрткой и выводим в сторону:

Теперь можно снимать корпус воздушного фильтра. Для этого нам потребуется ключ с головкой на 10, одно крепление внизу, другое по соседству с фарой:

Отводим в бок воздуховод и после этого снимаем полностью корпус воздушного фильтра. После этого мы получили удобный доступ к катушкам 1 и 3 цилиндра. Снимаем с них в начале разъёмы с проводами. Ключом на 10 ослабляем болты крепления катушек, удобнее всего это делать с карданчиком:

После ослабления, болты легко отворачиваются от руки. Покачивая катушку рукой из стороны в сторону, выводим её из головки:

Берём свечную головку на 14 мм, карданчик и удлинитель на 75 мм., вначале ослабляем, затем выкручиваем свечу до конца рукой:

Аналогичным образом вставляем свечную головку в соседний цилиндр и отворачиваем свечу. Делаем так, чтобы головка плотно «защёлкнулась» на свече. Берём и ставим новые свечи. Переходим на левую сторону моторного отсека, здесь нам будет мешаться аккумулятор, но снимать мы его не будем.

Пальцем нажимаем на усик, а отвёрткой помогаем сдвинуть колодку второго и четвёртого цилиндра:

Берём накидной ключ на 10 и откручиваем болты крепления катушек зажигания.

После того как ослабили болты, мы их также отворачиваем при помощи маленькой головки и силы рук. Покачивая катушки руками, вынимаем её. Для откручивания и замены свечей мы используем тот же самый набор инструментов, как и на 1 и 3 цилиндре.

Видео замена свечей зажигания в Subaru Forester:

Резервное видео как заменить свечи зажигания в Субару Форестер:

Прочитано раз: 78; За сегодня: 1

remontautohelp.ru

Замена свечей зажигания Subaru Legacy и Outback, пророверка состояния

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите впускную камеру воздушного тракта в сборе с рукавом воздухозаборника.

3. Отсоедините электропроводкуот насосов подачи жидкости омывания стекол. На моделях, оборудованныхстеклоочистителем заднего стекла, отсоедините шланг омывателязаднего стекла и закупорьте штуцерный разъем подходящей затычкой.

4. Выверните два крепежныхболта, снимите резервуар омывающей жидкости и отведите егов сторону.

5. Отсоедините ВВ провод от свечи зажигания первого цилиндра,— тяните только за наконечник, а ни в коем случае не за провод!Разумно будет воспользоваться специальным приспособлением. 6. При наличии под рукой источника сжатого воздуха, воспользуйтесьим для удаления мусора из свечных ниш двигателя (для этой цели нехуже подойдет и обычный велосипедный насос).

  При использованиисжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!

7. Выверните свечу зажигания.

8. Сверьте вывернутую свечу с идентификационной картой, приведенной ниже, —это поможет при оценке общего состояния двигателя.

Угольныеотложения

Симптомы: Наличиесажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смесиили слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания,затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.

Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель,не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере,не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношеныконтакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором,что повышает сопротивляемость загрязнению.

Нормальное состояние свечи

Симптомы: Серо-коричневыйцвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствуеттипу двигателя и общему его состоянию.

Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечитого же типа.

Замасливание

Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков.Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющиеклапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания,затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.

Рекомендации: Произведите механические восстановительныеработы и замените свечи.

Пеплообразование

Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродахсвечи. Источником их образования являются применяемые присадкик маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привестик изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильнуюработу двигателя при ускорении.

Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйтемаслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание маслав камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива.

Перегрев

Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либоотложений. Приводит к сокращению срока службы свечи.

Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиямСпецификаций калильное число установленных свечей, правильноли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишкомбедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускноготрубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровеньохладителя и не закупорен ли радиатор.

Износ

Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений нарабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запускадвигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива.

Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа.

Слишком раннее зажигание

Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может бытьи загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания вкамеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходудвигателя из строя.

Рекомендации: Проверьте калильное число установленныхсвечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишкомли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормальноли функционирует система смазки.

Детонация

Симптомы: Изоляторымогут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятораможет привести также неаккуратная техника регулировки свечногозазора. Может привести к повреждению поршней.

Электропроводящий глянец

Симптомы: Изоляторимеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапномповышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении.Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лаковогопокрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростяхдвижения.

Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохраненииманеры езды).

Забрызгивание

Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежуткавремени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочейтемпературы в камере сгорания. При высоких скоростях отложенияхлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор,вызывая пропуски зажигания.

Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установитена место старые.

Замыкание электродов

Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство.Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами.Приводит к отказу зажигания в цилиндре.

Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродногопространства.

Механические повреждения

Симптомы: Могутбыть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгоранияили возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводятк отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня.

Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицыи/или замените.

pride-u-bike.com

Как заменить свечи зажиагния. Првоерка состояния свечей зажигания на Subaru Forester.

Проверка состояния и замена свечей зажигания Subaru Forester

Проверка состояния и замена свечей зажигания (см. Графиктекущего обслуживания автомобилей Subaru Forester)

Если оригинальные свечипосле проверки состояния будут вновь устанавливаться на двигатель, онидолжны вворачиваться строго в прежние цилиндры, — произведите соответствующуюмаркировку.

Проверка и регулировка

Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания

 

 

1. В большинстве случаев для замены свечейзажигания требуется наличие специальной свечной головки (с эластичнымвкладышем внутри) в комплекте с храповым приводом, а также набораудлинителей привода ключа и приспособления для проверки и корректировкимежэлектродных зазоров. Для безопасного отсоединения наконечниковВВ проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальныйинструмент, хотя его применение и не является строго обязательным.Использование динамометрического ключа позволит добиться правильногоусилия затягивания свечей.2. Правильнее всего постоянно держать в автомобиле комплект сменныхсвечей зажигания с правильным образом отрегулированным межэлектроднымзазором. При покупке новых свечей следите за тем, чтобы они отвечалипо своим параметрам требованиям двигателя Вашего автомобиля. Необходимаяинформация приведена в Спецификациях к настоящейГлаве, а такжена ярлыке VECI, закрепленном под капотом (в случае разночтений предпочтениеследует отдавать информации с VECI).3. Приступайте к выворачиванию свечей только после полного остываниядвигателя. Чтобы не терять зря время, воспользуйтесь паузой для проверкисостояния сменного комплекта. Внимательно осмотрите новые свечи, —при выявлении малейших трещин в изоляторе соответствующая свеча должнабыть отбракована. Измерьте величину межэлектродных зазоров новогокомплекта (см. далее).
4. Межэлектродный зазор свечи проверяетсяпутем введения в него соответствующего щупа измерителя и должен соответствоватьтребованиям, приведенным на ярлыке VECI (см. также Спецификации к ГлавеЭлектрооборудование двигателя). Требуемойтолщины щуп должен с легким сопротивлением проскальзывать между боковыми центральным электродами свечи. Корректировка зазора может быть произведенапри помощи специального приспособления, обычно входящего в составизмерителя — подогните соответствующим образом боковой электрод свечи.
5. Если боковой электрод оказывается расположенне точно над центральным, подкорректируйте его положение соответствующимобразом. Удостоверьтесь в отсутствии трещин и иных повреждений в фарфоровомизоляторе свечи. Наличие любого рода дефектов изолятора недопустимо.

Снятие

1. Во избежание нарушения порядка зажиганияпри подключении электропроводки следует производить обслуживание каждойиз свечей в индивидуальном порядке. Отсоедините ВВ провод от свечизажигания первого цилиндра, — тяните только за наконечник, а ни вкоем случае не за провод! Разумно будет воспользоваться специальныминструментом.
2. При наличии под рукой источника сжатоговоздуха, воспользуйтесь им для удаления мусора из свечных ниш двигателя(для этой цели не хуже подойдет и обычный велосипедный насос).

При использованиисжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!

3. Выверните свечу зажигания.4. Сверьте вывернутую свечу с идентификационной картой, приведеннойниже, что позволит качественно оценить общее состояние двигателя.

По внешнему виду свечи можно сделать вывод о работе свечей, управлении качествомсмеси и состоянии двигателя (поршни, поршневые кольца и т.д.)

Угольные отложения

Симптомы: Наличие сажиуказывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивностьискры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильностиработы двигателя.Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель,не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ливоздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использоватьсвечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению.

Замасливание

Симптомы: Замасливаниесвечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадаетв камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневыекольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильностиработы двигателя.Рекомендации: Произведите механические восстановительныеработы и замените свечи.

Нормальное состояние свечи

Симптомы: Серо-коричневыйцвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типудвигателя и общему его состоянию.Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечитого же типа.

Пеплообразование

Симптомы: Мягкиекоричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источникомих образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерноенакопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажиганияи нестабильную работу двигателя при ускорении. Рекомендации:При быстром накоплении отложений поменяйтемаслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камерысгорания. Попробуйте сменить марку топлива.

Перегрев

Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений.Приводит к сокращению срока службы свечи. Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций калильное число установленных свечей,правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишкомбедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопроводаи не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупоренли радиатор.

Износ

Симптомы: Скруглениеэлектродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный.Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышениюрасхода топлива. Рекомендации:Поменяйте свечи на новые, того же типа.

Слишком раннее зажигание

Симптомы:оплавлены.Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусковзажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привестик выходу двигателя из строя. Рекомендации:Проверьте калильное число установленныхсвечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена),не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует системасмазки.

Детонация

Симптомы: Изоляторымогут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора можетпривести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Можетпривести к повреждению поршней.

Забрызгивание

Симптомы: После пропусковзажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхлятьсяпри сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростяхотложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор,вызывая пропуски зажигания. Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установитена место старые.

Электропроводящий глянец

Симптомы: Изоляторимеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышениитемпературы в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложенияпри этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускамзажигания при высоких скоростях движения.Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохраненииманеры езды).

Механические повреждения

Симптомы: Могут бытьвызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнутьпри ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционированияцилиндра и к повреждению поршня. Рекомендации:Удалите из двигателя посторонние частицыи/или замените

Замыкание электродов

Симптомы: Отходыпродуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложенияскапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажиганияв цилиндре. Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродногопространства.

Установка

1. Прежде чем вворачивать новые свечи, слегкасмажьте их резьбовую часть антиприхватывающим герметиком. Вручнуюнаживите одну из новых свечей в соответствующее отверстие в двигателе.Удостоверившись, что свеча не перекошена в резьбе, затяните ее с требуемымусилием (при наличии под рукой динамометрического ключа). Для облегченияпроцедуры наживления свечи натяните на ее хвостовик отрезок гибкоготопливного шланга. При этом исключается вероятность срыва резьбы,так как при малейшем закусывании шланг начнет попросту проворачиваться.
2. Вращательно-поступательными движениямипосадите наконечник ВВ провода на хвостовик свечи зажигания.

3. Повторите процедуру для оставшихся свечей зажигания, выполняя вседействия поочередно во избежание нарушения порядка зажигания.

pride-u-bike.com