Свечи зажигания: штатные или нет? Как часто менять? Заменить свечи зажигания


Как заменить свечи зажигания самостоятельно

Свечи зажигания это расходный материал, используемый в двигателях бензиновых авто. Вот почему иногда требуется производить замену этой детали, из-за того что многие факторы влияют на работу этого элемента. Замену свечей можно легко осуществить своими руками. Хотя есть марки машин, с неудачной конструкцией моторов, где для снятия свечи, надо выполнить другие, довольно трудоемкие операции.

Основной признак неисправности свечи, заключается в неровной работе мотора. Наверняка многие слышали про такое явление, когда «двигатель троит». Во многих случаях это связанно с тем, что не работает одна свеча, которой не подается искра внутрь цилиндра. Кроме этого, неисправной свечой, может вообще не подаваться искра, или подаваться, но слабо, и ее не хватает, чтобы произвести полное сжигание топлива в цилиндрах. Это становиться причиной падения мощности мотора, происходят провалы, и увеличивается рост расхода горючего.

Большинство автовладельцев озабочены вопросом периодичности смены свечей. Все установленные сроки считаются условными, и здесь все определяется частотой использования машины. Свечи быстрее становятся негодными на редко эксплуатируемых автомобилях или заправляемых топливом плохого качества.

Самостоятельная замена свечей зажигания

Как заменить свечи зажигания самостоятельно

Для замены свечи зажигания, вначале, произведите снятие пластиковой накладки на двигателе, при ее наличии. Затем снимите со свечей высоковольтные провода. На многих машинах, провода крепятся к свечам на зажимы. Их лишь нужно придавить, затем потянуть к себе, чтобы перед вами появилась свеча. Подобная операция может быть проделана с другими проводами, на каждом цилиндре по одному. Далее с помощью свечного ключа, открутите свечи. При тугом ходе свечи, не надо прикладывать большого усилия, чтобы не сломалась керамическая оболочка. Во многих случаях, с откручиванием свечей проблем не возникает.

После выкручивания свечей, надо оценить, состояние нагара появившегося на электроде. В случае образования нагара песочного цвета, двигатель авто полностью исправен. При наличии на свече черного нагара и сажи происходит переливание бензина, а также проявляется искра, имеющая низкую мощность. Это связанно с загрязненным воздушным фильтром, или плохо отрегулированным карбюратором. Наличие маслянистого нагара является свидетельством износа поршневых колец или маслосъемных колпачков. Свеча это идеальный индикатор показывающие состояние мотора вашего авто.

Как вы могли убедиться, замена свечей не представляет особых сложностей. Ее можно осуществить дома, без обращения к специалистам.

Оцените статью

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

xn--21-9kca8ab.xn--p1ai

Как заменить свечи зажигания и как часто это делать?

Как заменить свечи зажигания

Любой водитель будет абсолютно счастлив, если его уверенность в безотказной работе автомобиля будет сохраняться всегда. Однако вечной такая уверенность быть не может. Рано или поздно одно приходится ремонтировать, другое менять. Если ещё уметь всё это делать, то можно буквально гордиться собой. Безусловно, нужно знать хотя бы элементарные вещи, например, как заменить свечи зажигания, поставить запасное колесо взамен пробитого или заменить лампочку в оптике.

Не нужно верить всяческим мифам и легендам, будто такие замены были возможны лишь на старых отечественных автомобилях. Даже на самых крутых современных иномарках всегда можно избежать некоторых проблем с двигателем. Если, например, знать, как поменять свечи зажигания, не лениться и не забывать об этой важной мелочи.

Необходимая памятка

Для начала необходимо помнить, как часто менять свечи зажигания. В идеальном варианте замена производится через каждые 30-35 тысяч километров. Но отечественные владельцы авто довольно грубо относятся к своим машинам и часто забывают о своевременной замене. Когда внезапно появляются проблемы, и двигатель начинает шалить (троить) даже на холостых оборотах, нормальный здравомыслящий водитель первым делом суётся головой под капот, чтобы выяснить причину, а она может быть очень простой.

Системы зажигания, не вечные и шуток не понимают, они вообще ничего не понимают, и при выходе из рабочего состояния сами не ремонтируются и не сменяются. Значит, всё дело в прокладке между сиденьем и рулём, то бишь в самом зеваке-водителе, который вовремя не поменял свечи.

Диагностика - устраняем первопричину

Все свечи разом выйти из строя не могут. Остается только найти одну или две провинившихся, а чтобы отыскать её (их), неплохо бы знать, как определить вышедшую из строя.

  1. Попеременно снимите провода, переходящие к распределителю. Если ритм двигателя на холостом ходу не меняется после снятия очередного провода, значит вы нашли испорченную.
  2. Отсоедините провод от свечи и поднести её к блоку цилиндров. По выбивающей искре можно определить, хорошо ли функционирует система зажигания.
  3. Не поленитесь в это время проверить изоляцию проводов, она тоже может быть причиной неровной работы двигателя.

Лечить, нельзя выбрасывать

Через сколько менять свечи зажиганияЧаще всего свечи можно отремонтировать, но иметь в наличии новый комплект теоретически необходимо, пусть лежит в бардачке. Для замены понадобится специальный ключ. Приступая к работе, убедитесь, что двигатель достаточно остыл. Холодный двигатель убережёт руки от банальных ожогов.

  1. Освободите свечные колодцы от кожуха.
  2. Отсоедините высоковольтные провода.
  3. Ключом выкрутите каждую из цилиндра.
  4. Поставьте новую в цилиндр и затяните на четверть оборота.
  5. Подсоедините провод и защитите кожухом.

Все можно проделывать заранее, не дожидаясь неприятностей, если знать, через сколько менять свечи зажигания и вовремя обращать на это внимание. Кстати не спешите выбрасывать старые, они могут быть вполне пригодны, если их зачистить от копоти и нагара.

Основные причины выхода из строя

Свечи могут служить долгое время, но есть и ряд причин ускоряющих их износ:

  • чрезмерные нагрузки на двигатель;
  • низкое качество горючего;
  • загрязнение пылью;
  • сбитый зазор;
  • гарь и копоть.

Очистить свечи не трудно. Это можно сделать механическим и химическим способом. Механический способ предполагает использование жестких предметов для удаления нагара. Химический - это очистка и просушка. Для моющего состава и обезжиривания используется раствор ацетата аммония или бензин. Не забывайте следить за зазором и регулируйте его до появления полноценной искры белого цвета. Используя все перечисленные методы, можно очень долго быть уверенным в адекватной работе системы зажигания.

nashikolesa.ru

Замена автомобильных свечей

Автомобильная свеча — один из основных элементов в любом автомобиле, ведь именно благодаря ей машина может совершать движение. Два электрода, керамический изолятор и наконечник вызывают возгорание, обеспечивая прохождение электрического разряда. Мощный электрический заряд воспламеняет смесь. Именно поэтому работа цилиндров и двигателя напрямую зависит от исправной работы этих элементов.

Свеча зажигания, как и любой другой элемент автомобиля, имеет свойство приходить в негодность. На длительность их эксплуатации влияет много факторов: некачественное горючее, состояние двигателя и даже их непосредственное качество. Если свечи эксплуатируются в правильном режиме, срок их работы значительно дольше гарантированного производителями, которые предлагают замену через каждые двадцать тысяч километров. Однако в отечественных условиях этот показатель чаще всего гораздо ниже. Кроме того, возникают непредсказуемые ситуации в пути, когда может потребоваться внезапная замена свечей.

Как правильно определить время замены

Пригодность автомобильных свечей к работе время от времени нужно проверять. Главным показателем износа является изменение температуры в рабочем режиме: заниженная температура способствует остановке самоочищения, а завышенная увеличивает вероятность калильного зажигания.

Внешний вид свечи говорит о ее работоспособности: исправная имеет серо-коричневые отложения на керамической составляющей.

Матовая черная копоть, черный и маслянистый нагар, слой рыхлых или красных отложений, наличие трещин или чистый изолятор говорят о наличии проблем (это может быть не отрегулированный должным образом карбюратор, загрязненный воздушный фильтр, неверно рассчитанный искровой зазор или трещины в изоляторе, увеличенное калильное число и др.).

Необходима замена

Необходима замена

Качество работы автомобильных свечей требует постоянного контроля.

Какие бывают свечи

Свечи зажигания различны по многим параметрам. Основными критериями выбора являются длина и диаметр резьбовой части корпуса.

В зависимости от теплонакопительной способности (калильного числа) выделяют «горячие», «холодные» и «промежуточные» свечи.

Чтобы определить калильное число, нужно воспользоваться каталогами и таблицей применимости производителя, так как разные компании имеют свою систему маркировок.

По конструкции свечи разделяют на двухэлектродные и многоэлектродные (увеличивают период действия и стабильную работу системы зажигания).

Как правильно подобрать свечи

Рациональнее подбирать свечи, рекомендуемые заводом-изготовителем, так как именно под них настраивалась программа управления зажиганием. К сожалению, такое правило не всегда характерно для отечественных машин. Как показывают тесты, наибольшее значение имеет конструкция и качество конкретных свечей. Лучше приобретать эти запчасти в фирменном магазине, либо в проверенном специализированном, чтобы не купить контрафактную продукцию.

Не ориентируйтесь на сниженную цену, так как рынок пестрит дешевыми подделками. Рекомендуется приобретать свечи от признанных лидеров. Особое место занимают немецкие и японские производители. Также стоит обратить внимание на упаковку. По возможности стоит вскрыть комплект на месте и в случае обнаружения дефектов потребовать немедленной замены.

Замена автомобильных свечей

Чаще всего автомобилист обладает необходимыми навыками по замене этих элементов. Непосредственно перед заменой следует ознакомиться с предъявленными заводом-изготовителем автомобиля требованиями, а также очистить свечные отверстия от загрязнений во избежание попадания посторонних веществ в камеру сгорания.

http://www.youtube.com/watch?v=0plhpGZzFew

Если автомобиль находится на гарантии, свеча другого производителя послужит поводом для снятия с гарантийного обслуживания.

Для замены автомобильных свечей потребуются специальная головка для свечей с резиновой шайбой для фиксации внутри головки, удлинитель (не менее 15 см длиной) с воротком, шестигранник на 5, плоская отвертка, крупная крестовая отвертка.

Порядок действий при замене:

  • отсоединить колпак высоковольтного провода от изолятора, потянув его вверх, и отвести в сторону;
  • надеть специальный ключ на свечу и вращать отвертку против часовой стрелки;
  • выкрутить неисправный элемент и извлечь его из головки двигателя.
  • после выверки правильного зазора между электродами (параметры описаны в руководстве по эксплуатации) вставить свечу в свечное отверстие, закручивая по часовой стрелке, а затем с помощью свечного ключа закрутить до конца в головку блока;
  • соединить изолятор и колпак высоковольтного провода.

Работа проделана! Теперь даже начинающий водитель в любой ситуации сможет самостоятельно поменять свечи зажигания в автомобиле, чтобы продолжить двигаться к месту назначения.

Регулярное техническое обслуживание автотранспортного средства гарантирует бесперебойную работу свечи и экономит сбережения. Следует периодически проверять их состояние визуально и вовремя заменять во избежание возникновения дальнейших неисправностей автомобиля.

365cars.ru

Замена свечей зажигания: когда менять свечи и через сколько?

Замена свечей зажигания: когда менять свечи и через сколько?

Вопрос замены свечей, а также периодичности этой процедуры настолько же спорный, как и вопрос о том, какое моторное масло лучше или какую резину лучше купить на лето... Как и в любом вопросе, первым делом следует обратиться к руководству по эксплуатации. В нем, как говорится, черным по белому указан промежуток, после которого должна производиться замена свечей зажигания.

Более того, в этом же руководстве будет указан производитель и марка самих свечей, которые рекомендуется устанавливать. Казалось бы, проблема решена, ответ на вопрос найден, статью можно заканчивать! Однако на деле все далеко не так просто...

Ну, во-первых, производитель, как мы знаем, далеко не всегда указывает в руководстве то, что действительно лучше для нашего авто. Причин этому может быть много, перечислять их не буду, скажу одно, что главной из них является финансовая выгода самого автопроизводителя, который заключил контракт именно с этим производителем свечей зажигания. Более того, время идет, появляются новые, более совершенные изделия и совсем не обязательно ставить на свою машинку свечи старого образца, которые морально устарели и возможно уже сняты с производства.

Едем дальше - периодичность замены. Она также, скорее всего, обусловлена автопроизводителем или производителем свечей. Все верно, в большинстве случаев так оно и есть, однако есть несколько важных нюансов, которые нельзя не учесть.

  1. В погоне за покупателем производители свечей зажигания приписывают своим изделиям небывалые свойства и неестественно большой пробег, после которого их нужно менять. Некоторые обещают бесперебойную работу на протяжении 30-50 тыс. км пробега, а другие и по 100 тыс. обещают. Кто его знает, возможно кто-то и верит в подобный "маркетинг", но в большинстве случаев такие показатели рассчитаны на скупердяев, которые хотят раз и навсегда заменить свечи и забыть об этом... Если даже и существуют такие "долгоиграющие" свечи, то в любом случае испытывались они не в нашем суровом климате и топливе. Думаю, вы понимаете о чем я.... Дело в том, что производитель свечей вряд ли ставил свои свечи и ездил 100 тыс. км., чтобы узнать "выживут" они или нет. Скорее всего, были произведены тесты, по результатам которых были сделаны соответствующие выводы. Поэтому, принимая решение о том, через сколько менять свечи на своем авто, учтите качество нашего топлива, возьмите в расчет возраст вашего автомобиля, его исправность, неравномерные нагрузки и тяжелые условия эксплуатации и только после этого делайте какой-либо вывод. И не верьте всему, что написано...
  2. Иногда замена свечей просто необходима, например, когда свечи в ужасном состоянии по той или иной причине, или в случае проблем с мотором (увеличился расход топлива, двигатель троит, пропала динамика, нет тяги и т. д.). Поэтому в данной ситуации вы вряд ли будете слушать производителя, который заявил, что свечей хватит на 100 тыс. км пробега.

Как видите, причин, по которым свечи могут меняться раньше обусловленного интервала довольно много, так что ответ на вопрос: "Когда менять свечи?" у каждого будет свой. Если коротко, то все зависит от состояния двигателя, его возраста и качества свечей.

Через сколько менять свечи?

  • Если машина новая, свечи рекомендуется менять при прохождении регулярного ТО у дилера, через 10 тыс. км пробега, это обеспечит правильную обкатку двигателя и ровную его работу.
  • Если автомобиль имеет значительный пробег, но вам небезразлично сколько мотор кушает на 100 км., как он работает и как ускоряется ваша машинка, то менять свечи лучше спустя 20-30 тыс км. пробега, при условии, что сами свечи способны осилить этот пробег. Если свечи зажигания качественные, то скорее всего, им пробег 30 тыс. будет под силу.
  • Если авто эксплуатируется регулярно, условия эксплуатации не самые лучшие, а топливо либо плохое, либо очень плохое, менять свечи лучше чаще, например, каждые 10-15 тыс. км. Более того, учитывая все вышеперечисленные аргументы, рекомендуется также сделать более частой замену топливного фильтра.

Многие "понимающие" в вопросе свечей, да и автомобилей в целом, сейчас наверно нервно кривятся и сетуют, мол зачем их менять, если движок и так работает как часы? Есть такие, да? Так вот, действительно, некоторые свечи и моторы действительно способны демонстрировать железную выдержку, но лишь НЕКОТОРЫЕ. Вы уверенны, что ваш мотор или свечи именно такие? Не факт! Дело в том, что заметить даже несущественно увеличившееся "подъедание" топлива не так-то просто, а если БК еще и не показывает расход, то и вовсе невозможно. Возможно для кого-то это "несущественное" не играет никакой роли, однако если сложить +1-3 литра к каждой сотне пробега. Если это вас не пугает, то подсчитайте сколько вы переплатите на 1000 или 10 000 км. Как по мне, то с учетом цен на топливо, выйдет внушительная цифра, поэтому, как не крути, дешевле будет заменить свечи зажигания досрочно. Таким образом, вы и деньги сэкономите, и мотор порадуете, который в свою очередь не подведет в самый неподходящий момент.

Если вы не знаете когда менять свечи, вы можете произвести их проверку и визуальный осмотр, после которого будет проще принять решение - менять или не менять. Руководствуясь таблицей приведенной ниже, сделайте вывод о состоянии свечей своего авто. Для увеличения нажмите на картинку.

Таблица визуальной диагностики свечей зажигания

Симптомы, свидетельствующие о необходимости заменить свечи зажигания:

1. Перерасход топлива;2. Вибрация, подергивание автомобиля;3. Мотор троит, четверит, пятерит... (-: ;5. Ухудшение динамики, пропала тяга;4. Нагар на свечах, повреждение или износ центрального электрода. Увеличенный зазор между электродами.

Профилактика

  1. Чтобы замена свечей была не частой, следите за тем, что заливаете в бак, избегайте "левых" АЗС.
  2. Регулярно проверяйте состояние свечей, например, каждые 5 тыс. км пробега. Это избавит вас от перерасхода топлива и от неприятных неожиданностей на дороге, особенно в зимнее время.
  3. Купите комплект свечей зажигания и возите их с собой, как говорится, на всякий случай.
  4. Следите за уровнем масла в двигателе, а также его состоянием.
  5. Покупайте только качественные свечи, желательно те, которые рекомендовал производитель вашего авто, но это не значит, что другие вам противопоказаны. Вы вправе выбирать аналогичные свечи, главное, чтобы они подходили по параметрам (рабочая температура, калильное число, кол-во боковых электродов, диаметр резьбы и т. д.). Ведущие производители свечей зажигания: NGK, BOSCH, Brisk, DENSO.

У меня все, надеюсь, вы сделаете правильные выводы. Те, кому статья понравилась, могут выразить свою благодарность в комментах. Те, кому не понравилась, также могут выразить несогласие. Если вы считаете, что статья неполная, пожалуйста, смело дополняйте меня, используя, опять-таки, форму для комментариев. Всем пока, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Берегите себя и свой ВАЗик!

vaz-remont.ru

Замена свечей зажигания снижает расход топлива

Как профессионал, а это почти 40 лет водительского стажа и 1-й класс со всеми открытыми категориями, я наездил всего что-то около миллиона километров. Как автомобильный журналист, за последние 18 лет, я покатался на нескольких сотнях автомобилей, и не просто на новых – а на автомобилях-новинках мирового автопрома. За последние 27 лет только личных автомобилей у меня было 7 (семь). Но когда заходит разговор на тему: замена свечей зажигания, я вспоминаю всего два эпизода из своей автомобильной биографии.

Эпизод первый

В 1986 году моего водительского стажа было уже около 8 лет, а личный автомобиль в семье случился – первый. Это был глубоко подержанный, почти насквозь проржавевший, но, тем не менее, еще очень резво бегавший Москвич-412 ИЭ (кто ездил, тот знает).замена свечей зажигания

И довелось мне однажды ночью где-то в степи (было очень темно) по какой-то надобности поднять капот. Картина, которую в первый момент я увидел, меня просто заворожила – моторный отсек буквально светился мерцающими огоньками, и зрелище было, поверьте, феерическое! Я зафиксировал капот и это волшебное зрелище начал внимательно рассматривать. Искрила и переливалась разноцветными огоньками крышка трамблёра, правильно она называется так – крышка прерывателя-распределителя. По всем четырем проводам высокого напряжения такими же разноцветными ручейками от крышки распределителя к свечам бежали ручейки света, а у самого блока эти четыре ручейка рассыпались еще более мелкими струйками.

Красиво!

Но уже в следующий момент я вдруг соображаю, что на самом деле это – проблема! Во-первых, «пробивает на массу» крышка распределителя. Во-вторых, искра бежит не внутри проводов высокого напряжения (которые от времени задеревенели и даже потрескались), а поверх них. В-третьих, из «пробитых» же свечных наконечников искра не столько устремляется в цилиндры, сколько норовит «убежать на массу» головки блока. Искрили там еще и другие огоньки в подкапотном пространстве, но к ним я присматриваться уже не стал.

С тех давних пор на всех моих автомобилях (и служебных, и личных) электрооборудование не просто в порядке, оно – новое!

Крышка трамблера в среднем выхаживала лет 5-7, смотря как за ней ухаживать. У меня она всегда была чистая, без потеков и пятен масел или других эксплуатационных жидкостей, всегда сухая, и контакты внутри крышки блестели даже в темноте!

Провода высокого напряжения на ощупь должны быть мягкими, без трещин и трещинок, и такими они бывают только, когда новые. А срок их службы, в зависимости от производителя, составляет 2-4 года. Потом они подлежат замене.

То же и – с наконечниками свечей.

А уж свечи для автомобиля – это вообще отдельный разговор!

Когда и как заменить автомобильные свечи зажигания? Меняйте свечи зажигания вовремя, и желательно самыми дорогими в каталоге для вашего автомобиля.

Если не верите, то поговорите с вашим механиком, который «наблюдает» вашу машину (если у вас такой имеется), и он вам подтвердит, что «пробитые» элементы электрооборудования и системы зажигания дают 10-15% прибавки к перерасходу топлива. А каждая «поезженная, но еще работающая» свеча, как любят выражаться некоторые слесари на не сертифицированных станциях, дает еще по 5-7% перерасхода. При этом горе-механик еще умудряется сказать клиенту обнадеживающую его фразу, которую тот с жадностью ловит каждым своим ухом и каждой фиброй своей жлобской натуры: «Да, эту свечу можно было бы и заменить, но она еще походит».

И старая свеча вкручивается на свое старое место.

Знакомо?

Эпизод второй

Наши дни, 2014 год, автомобиль Шевроле Круз «Chevrolet Cruze» 2012 года с пробегом около 50 тысяч.

зазор на свечах зажигания

Я приехал к своему хорошему приятелю поставить на машину ГБО (газобаллонное оборудование). И этот мой приятель (директор этой самой ГБО-станции) предлагает мне предварительно проверить систему питания и систему зажигания, и свечи в том числе.

Так, на всякий случай!

Зачем? – удивляюсь я, мой автомобиль еще на гарантии, обслуживается у официального дилера, а очередное регламентное ТО я проходил совсем недавно в техцентре у нашего общего знакомого, я называю имя, и мой собеседник кивает головой.

А когда нужно менять свечи зажигания? Сама компания Шевроле «Chevrolet» предписывает в автомобиле Круз «Cruze» этой модификации свечи менять через каждые 30 тысяч километров пробега, а я еще и десяти тысяч не проехал… Зачем?

А все-таки давай попробуем, предлагает мой приятель, и его механик выкручивает свечи. Он по очереди каждую устанавливает на проверочный стенд и демонстрирует нам (мне, в первую очередь!), что «да, свечи желательно было бы и заменить, но, чисто теоретически, они могли бы еще и чуть-чуть походить».

как поменять свечи зажигания

периодичность замены свечей зажигания

когда нужно менять свечи зажигания

нагар на свечах зажигания

Ну что, спрашивает меня мой приятель, ты получил ответ на свой вопрос, почему расход топлива у твоего Круза несколько высоковат? Так я «попал» на незапланированную операцию – замена свечей зажигания. Да и бог с ним…

как заменить свечи зажигания

Родные «шевролетовские» свечи мы заменили на так называемые «иридиевые», которые едва не в двое дороже родных, но по статистике сервисменов «ходят» в 3-4 раза дольше.

Как часто менять свечи на авто

И как же часто должна производиться замена свечей зажигания? Это зависит от множества факторов. Первым из них нужно назвать качество того топлива, которое мы заливаем в баки. Уж сколько говорено о том, что следует избегать малознакомых, одиноко стоящих АЗС без имени, без роду и племени, которые привлекают клиентов только одним: низкой ценой на топливо по сравнению со всеми, окружающими ее другими АЗС. А не задумывались ли вы о том, почему именно здесь такие привлекательные цены? Ответ: как раз потому, что в ее емкостях плещется, может быть и вполне «гостовское» автомобильное топливо, но его параметры буквально за уши притянуты до уровня нормативных. Держитесь подальше от таких заправок и предпочитайте АЗС известных сетевых брендов!

И будет вам от этого только счастье…

Замену свечей зажигания может спровоцировать и «устаревшее» моторное масло, которое мы поленились, забыли или пожлобились вовремя заменить свежим. А именно они, старое масло и некачественное топливо, как раз и образуют нагар на свечах зажигания.

А что это такое – нагар на свечах зажигания?

Это напрочь отсутствующая искра в нужном цилиндре в определенный момент, или – наличествующая, но через раз. От топлива и моторного масла напрямую зависит периодичность замены свечей зажигания.

Как поменять свечи зажигания? Если у вас достаточно подержанный автомобиль советской эпохи, то вопрос, как поменять свечи зажигания перед вами даже не стоит! Я верю, что вы из того поколения автовладельцев, которые умеют это делать, как говорится, с пеленок.

А если у вас современная и свежая иномарка, то вопрос, как поменять свечи зажигания, перед вами тоже не встанет. Для этого (по вашему глубокому убеждению) существует мастер-приемщик СТО, а там, в глубинах станции, есть такой человек, который то ли электрик, то ли моторист, вот он и знает, как заменить свечи зажигания.

Словом, свечи менять надо.

Убедил?

vybratauto.ru

Как поменять свечи зажигания

CdtxbВ настоящее время большинство автомобилистов ездят на машинах отечественного производства. Это вызвано относительно небольшой стоимостью этих автомобилей, особенно подержанных. Но, как известно, для автосервисов не имеет большой разницы на каком автомобиле менять свечи зажигания и стоимость данной процедуры колеблется от 600 до 1200 рублей. На самом деле данная замена очень проста и не стоит таких вложений, особенно для машины отечественного производителя. Поэтому в данной статье будет описано как поменять свечи зажигания самостоятельно и не хуже, чем это сделал бы специалист на станции технического обслуживания.

Зачем вообще менять? Какие новые свечи зажигания купить?

Для начала определимся, через сколько километров пробега нужно менять свечи зажигания. Для большинства автомобилей этот интервал составляет 15-20 тысяч километров. На основании большого опыта могу сказать, что через 15 тысяч подавляющее количество свечей зажигания уже работает некорректно, появляются пропуски зажигания, ухудшается устойчивость работы двигателя, увеличивается расход бензина и холодный запуск дается довольно тяжело. Это может быть следствием пробоя изолятора, пример приведен на рисунке. Поэтому рекомендую замену свечей максимум через 15 тысяч пробега с регулировкой и удалением нагара через 7-8 тысяч.

Как пробивают свечи зажигания

Снизу показана свеча зажигания с пробивающим изолятором, сверху – нормальная

Для того, чтобы поменять свечи зажигания, для начала нужно купить новые. Сразу встает вопрос какие купить свечи? И есть ли вообще разница? Отвечу сразу, что разница в свечах зажигания есть и свечи с одной марки автомобиля могут абсолютно не подходить на другую. Именно поэтому в инструкции по эксплуатации необходимо смотреть маркировку, свечи которой подходят именно для вашего авто. Для карбюраторных систем с контактным зажиганием рекомендуются свечи А17ДВ с зазором между электродами 0,5-0,6 мм. Для бесконтактных систем зажигания с карбюратором используются свечи с маркировкой А17ДВ-10 и зазор 0,7-0,8 мм. На инжекторные моторы ставятся А17ДВРМ с зазором 1,0-1,3 мм. В случае, если

[spoiler]

зазор между электродами свечей зажигания будет больше положенного, то увеличится расход топлива, если меньше – то появятся дерганья на малых оборотах. Поэтому после покупки перед установкой проверяйте зазоры, они могут немного не соответствовать заявленным на упаковке. На автомобили ВАЗ можно ставить и свечи-аналоги зарубежных производителей, только при этом необходимо смотреть таблицу соответствия импортных свечей зажигания отечественным.

Как заменить свечи зажигания самостоятельно и качественно

Теперь конкретно о том, как поменять свечи зажигания на ВАЗ. Первым делом открываем капот и ставим подпорку, чтобы он не закрылся во время работы. Подпорка есть не на всех автомобилях, поэтому действуйте по обстоятельствам. На последних автомобилях отечественного производства верхняя часть двигателя закрыта пластмассовым кожухом, его нужно снять. Для этого отверните винты его крепления к двигателю и аккуратно снимите.

Далее нужно аккуратно снять высоковольтный провод со свечи зажигания первого цилиндра и положить его на головку блока цилиндров. Высоковольтные провода со свечей нужно снимать потянув за защитный колпачок, но никак не за сам провод, иначе контакт от последнего может оторваться и придется менять бронепровода.

Как правильно поменять свечи зажигания

Правильно снимаем со свечи зажигания высоковольтный провод

Теперь нужно механически убрать весь нагар и накопившуюся грязь из гнезд, в которые вставлены свечи зажигания. Это необходимо для того, чтобы в процессе замены скопившийся вокруг свечей мусор не попал в камеру сгорания. Не пытайтесь отмыть эту грязь, так как потом она обязательно потечет внутрь двигателя и вы нанесете ущерб поршневой группе вашего автомобиля.

Далее необходимо вывернуть свечу зажигания. Для этого нам понадобится торцевой ключ, на 16 или 21, это зависит от типа установленных свечей зажигания. Выкручивать свечи нужно строго на заглушенном и остывшем двигателе, иначе можно испортить резьбу или обжечься. Если после того, как вы сдвинули свечу из мертвого положения, она начинает туго выкручиваться, то следует не торопиться и сделать несколько оборотов в обратном направлении и далее аккуратно продолжить. Продолжайте это делать до тех пор, пока полностью не выкрутите свечу зажигания. Данные манипуляции необходимы для того, чтобы не испортить резьбу в головке блока. Свеча выкручивается тяжело скорее всего их-за скопившегося на ее конце нагара.Наконец, вставляем новую подготовленную заранее свечу зажигания и закручиваем ее до момента, пока не почувствуется, что пошла затяжка. После этого затяните на четверть оборота, чтобы уплотнительное кольцо немного деформировалось. Не затягивайте свечи очень сильно! Это приводит к порче резьбы в ГБЦ и сложностям последующей замены свечей зажигания.

Теперь одеваем на место высоковольтный провод и повторяем вышеописанные действия со свечами всех оставшихся цилиндров. Затем ставим на место пластмассовый кожух, прикручиваем его и после этого можно заводить двигатель. Он должен завестись сразу и спокойно, чисто и монотонно работать.

Если после замены свечей зажигания двигатель стал работать хуже, чем раньше, то что делать?

Как известно, на любом производстве существует некоторый процент брака и вами может быть куплена новая, но неисправная свеча. Это вполне нормальное явление и никто от этого не застрахован. Поэтому если после замы свечей зажигания двигатель стал работать неустойчиво, с перебоями и дерганиями, то, скорее всего, вам попался брак. Необходимо найти неисправную свечу и заменить ее на новую, но рабочую. Определить какой цилиндр плохо работает можно путем последовательного отсоединения высоковольтных проводов. Если после того, как вы отключили бронепровод, в работе двигателя ничего не меняется, то с вероятностью 99% именно на этом цилиндре свеча не работает и ее нужно заменить. На этом инструкция по замене свечей зажигания окончена и теперь вы их можете поменять самостоятельно.

[/spoiler]

avto.win7ka.ru

Как поменять свечи зажигания

В настоящее время большинство автомобилистов ездят на машинах отечественного производства. Это вызвано относительно небольшой стоимостью этих автомобилей, особенно подержанных. Но, как известно, для автосервисов не имеет большой разницы на каком автомобиле менять свечи зажигания и стоимость данной процедуры колеблется от 600 до 1200 рублей. На самом деле данная замена очень проста и не стоит таких вложений, особенно для машины отечественного производителя. Поэтому в данной статье будет описано как поменять свечи зажигания самостоятельно и не хуже, чем это сделал бы специалист на станции технического обслуживания.

Зачем вообще менять? Какие новые свечи зажигания купить?

Для начала определимся, через сколько километров пробега нужно менять свечи зажигания. Для большинства автомобилей этот интервал составляет 15-20 тысяч километров. На основании большого опыта могу сказать, что через 15 тысяч подавляющее количество свечей зажигания уже работает некорректно, появляются пропуски зажигания, ухудшается устойчивость работы двигателя, увеличивается расход бензина и холодный запуск дается довольно тяжело. Это может быть следствием пробоя изолятора, пример приведен на рисунке. Поэтому рекомендую замену свечей максимум через 15 тысяч пробега с регулировкой и удалением нагара через 7-8 тысяч.Как пробивают свечи зажиганияСнизу показана свеча зажигания с пробивающим изолятором, сверху — нормальная

Для того, чтобы поменять свечи зажигания, для начала нужно купить новые. Сразу встает вопрос какие купить свечи? И есть ли вообще разница? Отвечу сразу, что разница в свечах зажигания есть и свечи с одной марки автомобиля могут абсолютно не подходить на другую. Именно поэтому в инструкции по эксплуатации необходимо смотреть маркировку, свечи которой подходят именно для вашего авто. Для карбюраторных систем с контактным зажиганием рекомендуются свечи А17ДВ с зазором между электродами 0,5-0,6 мм. Для бесконтактных систем зажигания с карбюратором используются свечи с маркировкой А17ДВ-10 и зазор 0,7-0,8 мм. На инжекторные моторы ставятся А17ДВРМ с зазором 1,0-1,3 мм. В случае, если зазор между электродами свечей зажигания будет больше положенного, то увеличится расход топлива, если меньше — то появятся дерганья на малых оборотах. Поэтому после покупки перед установкой проверяйте зазоры, они могут немного не соответствовать заявленным на упаковке. На автомобили ВАЗ можно ставить и свечи-аналоги зарубежных производителей, только при этом необходимо смотреть таблицу соответствия импортных свечей зажигания отечественным.

Как заменить свечи зажигания самостоятельно и качественно

Теперь конкретно о том, как поменять свечи зажигания на ВАЗ. Первым делом открываем капот и ставим подпорку, чтобы он не закрылся во время работы. Подпорка есть не на всех автомобилях, поэтому действуйте по обстоятельствам. На последних автомобилях отечественного производства верхняя часть двигателя закрыта пластмассовым кожухом, его нужно снять. Для этого отверните винты его крепления к двигателю и аккуратно снимите. Далее нужно аккуратно снять высоковольтный провод со свечи зажигания первого цилиндра и положить его на головку блока цилиндров. Высоковольтные провода со свечей нужно снимать потянув за защитный колпачок, но никак не за сам провод, иначе контакт от последнего может оторваться и придется менять бронепровода.Как правильно поменять свечи зажиганияПравильно снимаем со свечи зажигания высоковольтный провод

Теперь нужно механически убрать весь нагар и накопившуюся грязь из гнезд, в которые вставлены свечи зажигания. Это необходимо для того, чтобы в процессе замены скопившийся вокруг свечей мусор не попал в камеру сгорания. Не пытайтесь отмыть эту грязь, так как потом она обязательно потечет внутрь двигателя и вы нанесете ущерб поршневой группе вашего автомобиля.

Далее необходимо вывернуть свечу зажигания. Для этого нам понадобится торцевой ключ, на 16 или 21, это зависит от типа установленных свечей зажигания. Выкручивать свечи нужно строго на заглушенном и остывшем двигателе, иначе можно испортить резьбу или обжечься. Если после того, как вы сдвинули свечу из мертвого положения, она начинает туго выкручиваться, то следует не торопиться и сделать несколько оборотов в обратном направлении и далее аккуратно продолжить. Продолжайте это делать до тех пор, пока полностью не выкрутите свечу зажигания. Данные манипуляции необходимы для того, чтобы не испортить резьбу в головке блока. Свеча выкручивается тяжело скорее всего их-за скопившегося на ее конце нагара.

Наконец, вставляем новую подготовленную заранее свечу зажигания и закручиваем ее до момента, пока не почувствуется, что пошла затяжка. После этого затяните на четверть оборота, чтобы уплотнительное кольцо немного деформировалось. Не затягивайте свечи очень сильно! Это приводит к порче резьбы в ГБЦ и сложностям последующей замены свечей зажигания.

Теперь одеваем на место высоковольтный провод и повторяем вышеописанные действия со свечами всех оставшихся цилиндров. Затем ставим на место пластмассовый кожух, прикручиваем его и после этого можно заводить двигатель. Он должен завестись сразу и спокойно, чисто и монотонно работать.

Если после замены свечей зажигания двигатель стал работать хуже, чем раньше, то что делать?

Как известно, на любом производстве существует некоторый процент брака и вами может быть куплена новая, но неисправная свеча. Это вполне нормальное явление и никто от этого не застрахован. Поэтому если после замы свечей зажигания двигатель стал работать неустойчиво, с перебоями и дерганиями, то, скорее всего, вам попался брак. Необходимо найти неисправную свечу и заменить ее на новую, но рабочую. Определить какой цилиндр плохо работает можно путем последовательного отсоединения высоковольтных проводов. Если после того, как вы отключили бронепровод, в работе двигателя ничего не меняется, то с вероятностью 99% именно на этом цилиндре свеча не работает и ее нужно заменить. На этом инструкция по замене свечей зажигания окончена и теперь вы их можете поменять самостоятельно.

remontautovaz.ru