Замок зажигания: что происходит когда мы поворачиваем ключ? Замки зажигания


Описание замка зажигания, его подключение, установка и демонтаж своими руками

Первый механизм, включающийся в работу при попытке запуска двигателя — это замок зажигания, ведь именно в него водитель вставляет ключ. Этот элемент, по сути, является незаменимым для любого транспортного средства. Подробнее о его назначении, принципе действия и неисправностях вы можете узнать из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика ЗЗ

Основные характеристики, которыми обладают замки зажигания, приведены ниже. Начнем с принципа работы.

Принцип действия

Замок зажигания с ключами от Лады
Замок зажигания с ключами от Лады

Замок зажигания с ключами от Лады

Некоторые технические особенности, в зависимости от модели автомобиля, на котором используется ЗЗ, могут отличаться. Поэтому принцип работы замка зажигания рассмотрим на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2101. Вне зависимости от того электронное это устройство или нет, располагается оно в салоне машины, рядом с рулевой колонкой. Сама схема замка зажигания спрятана под пластиковой облицовкой.

Накладка на замок зажигания должна быть установлена плотно, чтобы не допустить попадания пыли и грязи в конструкцию. По окружности электронного или механического устройства может увидеть четыре метки — в каждом из этих положений устройство выполняет определенную функцию.

Метки приведены в том положении, в котором они установлены:

  1. III. Это положение является стояночным, при нем все электрооборудование отключается, а на руль осуществляется воздействие фиксатора, который позволяет заблокировать рулевое колесо.
  2. 0 — метка, в которой все электрооборудование отключено. Нужно отметить, что часть приборов питаются от аккумулятора, поэтому положение ключа в ЗЗ на их работоспособность не влияет. В частности, речь идет о прикуривателе, освещении салона, а также стоп-огнях. В положении 0 ключ можно извлечь из ЗЗ.
  3. I. Это положение ЗЗ, при повороту ключа в которое в электросеть авто начинает поступать напряжение. Распиновка замка зажигания в данном положении подразумевает активацию приборной панели, световой сигнализации, оптики, системы зажигания и многих других устройств.
  4. II. При повороте ключа в это положение на стартер начинает поступать напряжение, необходимое для запуска силового агрегата. После того, как двигатель будет запущен, ключ, под воздействием пружины, автоматически вернется в положение I (автор видео — канал Yuriy Lopotun).

Устройство

Теперь рассмотрим устройство замка зажигания. Та часть, которая скрыта под накладкой, имеет форму цилиндра с дополнительным выступом сбоку. На торце корпуса расположены специальные выводы, к которым можно подключить проводку. В общей сложности схема подключения замка зажигания насчитывает шесть выводов, каждый из которых предназначен для обеспечения питания того или иного оборудования.

В самом корпусе находится контактная группа и так называемый секрет, позволяющий обеспечить управление системой только тем ключом, который идет в комплекте к ней. Этот элемент также можно считать противоугонным, так как активация двигателя от другого ключа будет невозможной.

Что касается контактной группы, то она представляет собой шайбу с несколькими контактами, предназначенными для подключения проводки. На внутренней части находятся так называемые пятаки этих выводов и бегунок, перемещающийся в результате воздействия на него секрета. Перемещаясь в то или иное положение, бегунок осуществляет замыкание пятаков, таким образом позволяя обеспечить подачу напряжения на контакты.

Схема ЗЗ

Как сказано выше, в зависимости от транспортного средства схема устройства может отличаться. Для примера приведем схемы ЗЗ автомобилей ВАЗ 2110 и Дэу.

Схема подключения ЗЗ на Дэу
Схема подключения ЗЗ на Дэу

Схема подключения ЗЗ на Дэу

Схема ЗЗ для ВАЗ 2110Схема ЗЗ для ВАЗ 2110

Схема ЗЗ для ВАЗ 2110

Неисправности

На практике ЗЗ — это достаточно надежное устройство, которое ломается не так часто, как другие узлы. Тем не менее, ни один механизм не может работать вечно, поэтому и для ЗЗ характерны определенные неисправности.

В данном случае с устройством может произойти два типа поломок — механическая или электрическая:

  1. К механическим неисправностям относятся поломки секрета, которые обычно происходят из-за мусора и пыли, поступающих в конструкцию. Если в замок попадает влага, то со временем это станет причиной образования коррозии, а это, в свою очередь, мешает перемещению подвижных компонентов конструкции. В конечном итоге ЗЗ может заедать при проворачивании ключа или даже заклинить, а в некоторых случаях он и вовсе перестанет вращаться. Ликвидация такой поломки осуществляется путем обработки конструкции тормозной жидкостью или средством VD-40, но это будет ненадолго. Сам по себе секрет не является пригодным к ремонту, поэтому в случае поломки его надо будет менять.
  2. Что касается поломок электрического плана, то это, как правило, подгорание контактов. Из-за этого в транспортном средстве не сможет работать электрооборудование, поскольку подача напряжения на стартер станет невозможной. В том случае, если подгорание не сильное, то можно попробовать решить проблему путем зачистки контактов и их дальнейшей обработки спиртом. Однако, если контакты выгорели сильно, то нужно будет или менять всю группу, или весь замок (автор видео — канал MYLADA).

Инструкция по снятию и установке

Как демонтировать и как подключить замок зажигания в домашних условиях? С такой задачей, если правильно будут соблюдены все действия, справится даже начинающий автолюбитель.

Чтобы правильно осуществить подключение замка зажигания, выполните следующие действия:

  1. Сначала отключите АКБ и поверните ключ в положение 0.
  2. Используя отвертку, выкрутите болты фиксации ластиковой накладки. После этого вы увидите два или болта, которые фиксируют замок в рулевой колонке, их также надо открутить. Некоторые модели авто оборудованы специальными болтами с отрывными головками, для их ослабления вам могут потребоваться пассатижи и зубило.
  3. После откручивания болтов нужно поджать крепление ЗЗ, установив шило в соответствующее отверстие на кронштейне. Зажав крепление, ключ нужно потянуть на себя.
  4. Отключите проводку и демонтируйте ЗЗ. Для замены одной из вышедших из строя частей конструкции нужно просто произвести ее демонтаж и поменять на новую. При отключении проводки вам необходимо промаркировать контакты, чтобы не возникло проблем при дальнейшем подключении устройства.
  5. После того, как будет произведен ремонт или приобретен новый ЗЗ, его надо будет поставить на место. Поскольку вы промаркировали проводку, проблем в подключением у вас не возникнет.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Ремонт ЗЗ в домашних условиях»

Как своими руками отремонтировать устройство, узнайте из видео ниже (автор — канал Андрей Нишенко).

labavto.com

что нужно знать при запуске авто?

Рад Вашему посещению, дорогой друг! Продолжаем изучать устройство автомобилей и сегодня у нас принцип работы замка зажигания. «Мал, да удал», — гласит пословица, и она как нельзя лучше описывает героя этой статьи. Речь, как вы поняли, о замке зажигания.

Каков же принцип работы замка зажигания?

Замок зажигания ВАЗ-2109

Замок зажигания без сомнения является важным элементом, ведь без него двигатель не заведётся и машина не сдвинется с места. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что в ХХI веке он постепенно теряет актуальность, уступая место системам бесконтактного запуска и модным кнопкам «Старт».

Но о них в другой раз, а сейчас время поближе перейти к знакомству с замком зажигания, так как львиная доля авто, передвигающихся по нашим дорогам, оборудована именно им.

Всегда ли нужен был автомобилю ключ?

Наверняка, вам уже поскорее хочется узнать принцип работы замка зажигания, но об этом немного позже.

Начнём, как всегда, с небольшого экскурса в историю и теорию. Для чего мы поворачиваем ключ в этом устройстве?

Главная причина – желание запустить двигатель, который начинает работу при помощи стартера.  Именно на это устройство подаётся электрический ток через ЗЗ, как через ворота, от аккумулятора.

На заре автомобилестроения стартеров не существовало, поэтому отсутствовала необходимость и в замках зажигания. Мотор заводили вручную специальным металлическим штырём, и, понятное дело, такой процесс вряд ли можно было назвать удобным и лёгким.

Кстати, как альтернатива, этот метод запуска силового агрегата был доступен на отечественных авто почти до 90-х годов минувшего столетия.

Что же касается электрических стартеров, то они начали появляться в начале ХХ века, а с ними и замки зажигания. Изначально ключи к ним были лишь формальностью, дающей возможность повернуть замок зажигания, но с ростом числа транспортных средств, росло и число людей, которые любили «покататься» на чужих авто.

Поэтому довольно скоро замки зажигания стали не только частью системы запуска машины, а ещё и противоугонным элементом.

Принцип работы замка зажигания ВАЗов: особенности и нюансы

Рассмотреть алгоритм работы ЗЗ проще всего на основе любимого нами отечественного автопрома. Принцип работы замка зажигания ВАЗ 2110 или какой-либо другой модели Волжского автозавода идентичны, меняется лишь схема устройства и то не радикально.

Как правило, ключ может находиться в трёх положениях:

  • 0 – практически все потребители электроэнергии в машине отключены, только в этой позиции можно вынуть и вставить ключ;
  • I – в этом положении к аккумулятору подключаются различные приборы, например, можно включить фары, магнитолу, дворники и прочее, ключ может находиться в этом положении фиксировано и не вынимается;
  • II – наверное, самое главное положение, так как оно активирует стартер двигателя. При переводе в эту позицию, ключ затем сам возвращается в I.

В более старых моделях, так называемой «классике», может встречаться ещё одно положение замка, маркированное как «III». В нём происходит механическая блокировка рулевой колонки.

Принцип работы замка зажигания и положения ключа в нём

Как мы уже сказали, алгоритм работы ЗЗ у автомобилей ВАЗ очень похож. Так, к примеру, принцип работы замка зажигания Калины почти ничем не отличается от ВАЗ 2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и других.

Не лишним будет упомянуть о такой интересной фишке вышеупомянутых моделей, как блокировка повторного запуска стартера при работающем двигателе.

Причём принцип работы этой функции замка зажигания реализован так, что даже при неудачной попытке раскрутить мотор необходимо проделать дополнительные манипуляции – перевести замок в положение 0 и лишь потом можно вновь переключить в II.

Итак, дорогие наши читатели, вы уже наверняка поняли, что функция замка зажигания сведена к довольно простым действиям – коммутации различных групп электрических контактов, которые отвечают за свои потребители в автомобиле.

Конечно, этот краткий обзор данного узла не претендует на всеобъемлющий технический трактат, но всё же позволяет вникнуть в суть его конструкции.

До новых встреч!.

auto-ru.ru

ВАЗ 2106-2114 – сравниваем замки зажигания у разных моделей

Сравнивать замок зажигания ВАЗ 2106 и родственных ему моделей вряд ли будет потенциальный покупатель продукции отечественного автопрома, а вот фанату-механику в нашем кратком обзоре наверняка будет что почерпнуть или покритиковать.

Для чего авто замок зажигания?

А знаете ли вы, что в первых авто вовсе не было замка зажигания? Как тогда заводили двигатель? С помощью специального кривого ключа, вручную раскручивая силовой агрегат. На сегодняшний день ситуация изменилась в корне и уже существуют машины, которые привести в рабочее состояние можно простым нажатием на специальную кнопку. Стоят они очень дорого и основной массе приходятся не по карману. Да и несмотря на это новшество в них тоже есть замок зажигания, больше выполняющий роль считывающего устройства. Рассмотрим все функции этого элемента.

Фото замка зажигания ВАЗ

Прежде всего с его помощью вы приводите в действие мотор. Кроме того, этот узел контролирует подачу питания к электрическим системам авто и не дает аккумуляторной батарее разрядиться во время длительных стоянок. Состоит он из механической и электрической части. Необходимо вставить ключ в устройство переключения, а уже при повороте происходит замыкание нужных контактов. При этом каждая часть – это независимый элемент и вы легко можете заменить один из них, не трогая второй.

Что общего у всех моделей?

Замки зажигания ВАЗ 2107, 2106, 2109 и следующих моделей имеют одинаковый принцип работы. Напряжение подается на 30-й контакт, такое название пошло от предохранителя, рассчитанного на 30 ампер. В некоторых случаях используется две линии 30/1 и 30/2. 15-й контакт отвечает за обеспечение питания главной цепи зажигания. А вот с «50» напряжение поступает непосредственно на втягивающее реле стартера.

На фото - принцип работы замка зажигания ВАЗ

В режиме «Паркинг» происходит замыкание контакта ITN, и с него напряжение поступает на дополнительное оборудование. Включив зажигание, вы также задействуете ITN, но вместе с ним подключаются еще 15/1 и 15/2. Если переходите в режим старт, включаются только 15/1 и 50 контакты. Все это работает как часы, но тогда какие отличия мы ищем у замков зажигания различных моделей ВАЗ?

Эволюция замков зажигания

Начнем со всеми любимой «семерки». На нее устанавливается бесконтактная или классическая система зажигания. Во втором случае есть прерыватель, в первом варианте это устройство заменили коммутатором, что позволило улучшить условия запуска движка. Работа коммутатора заключается в регулировке напряжения на свечах и, соответственно, энергии искрового заряда.

Заранее следует оговорить, что отличается только схема замка зажигания ВАЗ 2109, 2110, 2114 и последующих поколений от «классики», поведение авто одинаково при установке ключа в конкретное положение. Вы вставляете ключ при нулевом положении, в этом случае отключены абсолютно все электросистемы. Прокрутив его немного по часовой стрелке, вы активируете движок и включаете зажигание. Следующая позиция отвечает за запуск стартера. Ну а если провернуть ключ в обратном направлении от нулевой метки, то вы перейдете в режим «Паркинг». Как только вернетесь в исходное положение, на свечах теряется искра и мотор глушится.

Фото схемы замка зажигания ВАЗ

Все старые модели «классического семейства», выпущенные до 2009 года, снабжены пятью клеммами, а вот последующие уже имеют иную схему. В этом случае из цилиндра выходят провода, они соединяются в специальном выносном разъеме. В замках зажигания ВАЗ 2110 и более поздних поколениях используется только одна цепь и токопроводящая линия. Получается, что в «десятках» осталось всего три клеммы – «30», «15» и «50». В предыдущих поколениях две добавочные клеммы подключены к иммобилайзеру. А в авто, выпущенных позже 2010 года, нет третьего режима «Паркинг».

Стоит уделить немного внимания и «девяткам». В этом случае замок зажигания может быть двух образцов. Отличаются они длиной ключа и количеством позиций, можно сказать, что эта модель является переходом от старого типа к новому.

На фото - замок зажигания «девятки»

Итак, старые модели имеют более длинный ключ и четыре позиции, описываемые выше. В новой комплектации ключ стал несколько короче, а количество режимов работы сократилось до трех, как в десятках. Замки зажигания ВАЗ 2114 немного совершеннее по конструкции. Они блочного типа и состоят из следующих частей: клеммы низкого и вывод высокого напряжения, два типа обмотки (первичная и вторичная) и железный пластинчатый сердечник. Благодаря особенностям конструкции, а точнее, общему корпусу, подобные узлы намного проще устанавливать. Еще одной особенностью является укороченный проводник.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Замок зажигания – мал, да дорог

Иногда большой, совершенно исправный автомобиль из-за сбоев в работе небольшого замка зажигания может стать абсолютно неподвижным и непригодным для эксплуатации.

Замок зажигания чаще других элементов автомобильной электрики подвергается поломкам. Одной из причин поломки может стать износ механизма. В этом случае время от времени он будет заедать, а когда-нибудь просто заблокируется.

Потребуется замена замка зажигания при неудавшейся попытке угона автомобиля. Даже если установлено несколько противоугонных устройств, злоумышленники часто успевают испортить именно этот механизм. Ну а если ключи потерял сам владелец автомобиля, то ему дешевле обойдётся замена личинки замка зажигания, чем хлопоты по изготовлению нового комплекта ключей.

Замок зажигания

Здесь будет уместно добавить, что никогда поломка не бывает случайной или неожиданной. Ей всегда предшествуют какие-то сигналы, но их большинство автомобилистов игнорирует, откладывая проблему на потом. Часто такая небрежность приводит к поломкам в самое неподходящее время.

Каковы же предвестники того, что замок зажигания собирается выйти из строя? Это может быть ситуация:

  • когда ключ, вставленный в него, не проворачивается с первого раза;
  • когда вы вынуждены покачивать ключ, расшатывать его, пытаясь создать точку полного взаимодействия с замком;
  • когда ключ, вставленный в замок, свободно вращается вокруг оси, совершая полный оборот, - это явный признак того, что замок может "заклинить".

Замена замка зажиганияСтолкнувшись с такими предвестниками поломки, не отмахивайтесь от них, а исправляйте немедленно. Если замок зажигания сломается в пути, то запустить двигатель вы не сможете, заблокируется рулевая колонка, и колёса застынут в том положении, в каком вы оставили автомобиль на стоянке. Заблокируется и рычаг автоматической коробки передач. Автоматика будет находиться в положении «Паркинг», а значит, сдвинуть с места автомобиль будет невозможно. Вызов службы технической помощи обойдётся недёшево, а транспортировка заблокированного автомобиля – дело очень непростое. Значит, ремонт нужно будет проводить прямо на месте, где находится автомобиль.

Замена личинки замка зажиганияВ чём заключаются сложности ремонта сломавшегося замка зажигания? Дело в том, что все современные автомобили имеют заводские противоугонные устройства, так или иначе связанные с замком зажигания. Для замены личинки нужно использовать повёрнутый в нужное положение ключ зажигания. Если он в замке не поворачивается, значит, доступ к системе затрудняется. Такой ремонт займет больше времени и усилий.

Какие есть варианты решения проблемы? Лучше всего обратиться к специалистам на самом раннем этапе, пока поломки ещё нет, но есть сигналы, что она может возникнуть. Старый замок зажигания мастер обычно ремонтирует, заменив в нём какие-то износившиеся части. Это занимает не так много времени. После того как вы вызовете техническую помощь в дорожных условиях, специалисты постараются устранить поломку заклинившего замка зажигания на месте парковки автомобиля. При этом они выполнят работу профессионально, что сохранит всю систему зажигания и стартер в исправности.

fb.ru

Как устроен замок зажигания | Автоэлектрик

Само собой, вы начинаете грешить на какие-либо составляющие, инсталлированные на автомобиль дополнительно. К тому же, после определенного количества попыток автомобиль все же заводится. Диагностика автомобиля не приносит никаких результатов. Диагностом ошибки не обнаруживаются даже при подключении прибора, а машина работает исправно. И какие бы жалобы ни были у клиента на судьбу, что, мол, автомобиль не работает по утрам, диагносту останется лишь развести руки в стороны, ведь все работает. И не редкость, когда диагност грешит на замок зажигания «Бастион», полагая, что все «глюки» из-за него. В этом случае как раз и нужно уяснить, как устроен замок «Гарант-Бастион».

Замок «Бастион».

В конструктивном отношении замок «Бастион» представляет собой аналог обычного выключателя зажигания. Главной его функцией, помимо функции блокировки рулевого управления, является включение зажигания и стартера. В замочной колодке имеется только 3 провода. Коричневый или розовый подает питание замку, поступающему прямиком с генератора и АКБ. С помощью голубо-черного включается зажигание. Красный служит для включения стартера. На этом все! Потому, если включились приборы, вспыхнули контрольные лампы, то включилось и зажигание. Если в случае нажатия на кнопку стартера (если говорить о замке Сингл) стартер вращается, то данная замочная цепь тоже работает. Если машина не заводится, то точно дело не в замке зажигания. Единственным, чему следует уделить внимание, является считывание кода ключа. При невозможности опознания ключа, а в качестве возможной причины этого может служить неисправность самого пульта, контролирующего штатную противоугонную сигнализацию, то спустя 5-6 секунд от момента включения зажигания на приборах зажжется мигающая лампа (желтое обрамление автомобиля и на его фоне – ключ). Если лампа так и не загорелась, что система распознала ключ, на этом вся работа выключателя зажигания выполнена. Если движок так и не завелся, то проблему надо искать везде, кроме замка зажигания «Бастион». Ниже представим информацию о штатном выключателе зажигания.

Автомобили Lada Priora оснащены замком зажигания 11180-3704010, имеющим угонное запорное устройство, блокировку повторов включения стартера без превентивного выключения зажигания, а также катушку для связи транспондера ключа зажигания с  противоугонной системой автомобиля .

Проверяется верность замыкания контактов у замка зажигания при разных позициях ключа, работу противоугонного механизма и присутствие связи с противоугонной системой автомобиля. От аккумулятора и генератора напряжение подводят к контакту. Чтобы разгрузить контакты замка зажигания, внутри монтажного блока устанавливают специальное реле К4. У противоугонного устройства выдвигается запорный стержень при установке ключа в позицию «0» (выключено») и вынимании его из замка зажигания. Запорный стержень утапливают при повороте ключа из позиции «0» (выключено») в позицию «I» (зажигание»). Вынуть ключ из замка зажигания разрешается лишь в позиции «0».

Устройство блокировки повторного включения стартера не обязано допускать очередного поворота ключа из позиции «I» (зажигание) в позицию «II» (стартер). Поворачивание ключа зажигания в данную позицию должно стать возможным лишь при возврате ключа в позицию «0» (выключено).

Ну, а теперь пришла пора для снятия замка зажигания. Замок зажигания устроен так, что для его снятия и разборки нам будут нужны: зубило, молоток, отвертка имеющая плоское лезвие.

Далее отсоединяем от клеммы «минус» аккумулятора провод. Снимаем кожух рулевой колонки. Далее осуществляем отжим фиксатора. И отсоединяем колодку со всеми проводами выключателя зажигания от жгута с проводами приборной панели. Далее отсоединяем так же выполняем отсоединение колодки с проводами выключателя зажигания от жгута с проводами системы, осуществляющей управление иммобилизатором.

Далее выворачиваем при помощи молотка и зубила или высверливаем четыре болта, имеющих отрывные головки и снимаем выключатель зажигания с колонки руля.

Затем отгибаем фиксатор колодки жгута проводов выключателя зажигания и производим извлечение клеммы с проводами из колодки. После чего необходимо сжать защелки и снять с корпуса выключателя зажигания пластмассовую крышку. После выполненных процедур необходимо отогнуть две пластмассовые защелки. После чего надо вынуть из крышки замка контактную группу. Далее осматриваем контакты. Подгоревшие или же окисленные контакты необходимо зачистить с помощью мелкозернистой шлифованной шкурки. В случае серьезного повреждения контактов, необходимо заменить контактную группу или весь замок зажигания в сборе.

После того, как повреждение обнаружено, или, напротив, не обнаружено, необходимо выполнить сборку выключателя зажигания в порядке, противоположном снятию. В этом случае необходимо свое внимание обратить на то, в каком положении находятся клеммы с проводами в колодке, содержащей жгут проводов.

Далее ставим замок зажигания в обратном снятию порядке, изначально утопив запорный стержень устройства против угона. С этой целью вставляем ключ в замок и поворачиваем из позиции «0» в иную позицию.

При смене замка нужно сменить электронные кодовые компоненты (транспондеры) в головках ключей зажигания обновленного замка с помощью соответствующих кодовых элементов ключей от выключателя зажигания, который был снят с машины. Нет нужды в проведении процедуры обучения после данной замены.

www.elektrik-avto.ru

УСТРОЙСТВО ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ.Конструкция и ремонт электрооборудования, подробное описание деталей узла.

Устройство замка зажигания

Функции замка зажигания или правильнее сказать выключателя зажигания, это передача пускового тока от аккумулятора на стартер. Устройство замка зажигания системы электрооборудования двигателя, выполняет так же и противоугонные функции, хотя на сегодняшний день морально устаревшие. Вышедшие, из строя замок с противоугонным устройством заменяются в сборе, контактную группу заменяют отдельно.

На изображении для большей наглядности показан замок зажигания, более подробно опишем его устройство.

Устройство замка зажигания
  • 1. Стержень запорный.
  • 2. Корпус замка зажигания.
  • 3. Валик.
  • 4. Диск контактный.
  • 5. Втулка контактная.
  • 6. Колодка.
  • А) широкий выступ контактной части.

Для замены замка зажигания, контактной части, замок необходимо снять, при этом вам понадобиться некоторый инструмент. Крестовая отвёртка, тонкое шило, тестер. С вала рулевого управления, вывернув винты крепления, снимите кожух.

Стрелками показаны винты крепления замка зажигания, открутите их.

Для выключения противоугонного устройства, вставьте в замочную скважину ключ зажигания, и поверните его в нулевое положение, выключив противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне нажмите отвёрткой на фиксатор.

Извлеките из кронштейна замок зажигания, а из замка ключ.

Используя маркер, отметьте порядок расположения проводов, или запомните их

На снятом замке, проверьте замыкание контактов, при различных положениях ключа. Штекер INT предназначен для подключения радиоприёмника или магнитофона. К контактам 30 и 30/1 напряжение подводиться от генератора и аккумуляторной батареи.

Проверьте, нормально ли работает запорный стержень противоугонного устройства. Если ключ установить в положение III и после вытащить из замка, стержень должен выдвинутся. И возвращаться в своё первоначальное положение, то есть утапливаться, после выхода ключа зажигания из положения III в положение 0. Выниматься из замка ключ должен только в положении III.

Если вам потребовалось заменить контактную часть, через прорезь в торце корпуса, подденьте шилом стопорное кольцо. После извлеките из корпуса контактную часть. При установке контактной части обратите внимание на некоторые особенности. Устанавливать контактную часть следует штекерами 15 и 30 на одной стороне с запорным стержнем. При установке выступ контактной части чётко зайдёт в прорезь на корпусе замка зажигания.

При установке старого или нового замка зажигания подсоедините все провода на свои прежние места.

doctorvaz.ru