Кнопка "старт-стоп": установка вместо замка зажигания своими руками. Кнопка зажигания


установка вместо замка зажигания своими руками

Все без исключения люди мечтают максимально облегчить себе жизнь. Автомобилисты не являются исключением. Кто не мечтал избавиться от необходимости заводить машину с ключа? Многие решают эту проблему с помощью установки кнопки "старт-стоп". Давайте посмотрим, как это сделать самостоятельно и с минимумом затрат.

Многих пользователей очень привлекает сама церемония быстрого запуска машины. Кроме того, этот процесс очень приятен – в карманах не будет лишнего. На мойку ключи брать все же нужно, так как они понадобятся зимой, когда замки замерзнут. Но если мойка не планируется, то ключей в карманах будет меньше, так как нужен только брелок.

Что такое система «старт-стоп»?

Главная идея данной системы – это отнюдь не удобство и комфорт, а выключение мотора в те моменты, когда он не нужен. Например, это может быть ситуация с простоем в пробках или долгое ожидание на светофоре. Естественно, при этом число запусков двигателя значительно увеличится, что ведет к необходимости покупки более надежного и усиленного стартера, а также аккумулятора большей емкости.

Иногда роль стартера выполняет генератор, что, кроме всего прочего, делает запуск силового агрегата максимально быстрым и тихим. Кнопка работает следующим образом: вначале водитель отключает сигнализацию, затем нажимает на педаль тормоза и далее жмет на кнопку запуска. После запускается стартер на несколько секунд и двигатель заводится. Если нужно остановить мотор, то вновь нужно выжать тормоз и снова нажать на кнопку.

Преимущества

Ключи от машины с этой системой необходимы только для того, чтобы открыть автомобиль. Больше не нужно каждый раз поворачивать ключ в замке. Для запуска силового агрегата достаточно установить КПП в нейтральную передачу, нажать педаль газа, а в случае с АКПП – тормоз, и коснуться кнопки.кнопка старт стоп установкаМонтаж можно осуществить в любом месте. Это значит, что машина станет более комфортной. Существуют разные схемы подключения – кнопка может быть связана с сигнализацией или иммобилайзером. Это еще одна мера безопасности. Выходя из автомобиля на несколько минут, можно просто закрыть дверь с кнопки. Здесь нет необходимости ставить машину на охрану.

Недостатки

Чтобы запустить автомобиль, в котором установлена система "старт-стоп", водитель обязан находиться в машине и удерживать педаль тормоза. Привыкать к такому способу запуска двигателя достаточно трудно. Особенно непросто это дается начинающим водителям, которые только что сели за руль. система старт стопЕсли владелец решит установить на автомобиль, оснащенный такой кнопкой, охранную систему с автозапуском, то он может столкнуться с определенными проблемами. Все это можно решить. Но придется заплатить за это вдвое большую сумму. Если в автомобиле есть кнопка, но еще нет сигнализации или другой охранной системы, монтаж и подключение сигнализации обойдется в два раза дороже.

Схемы установки

Существует масса самых разных схем установки кнопки "старт-стоп". При этом каждый метод имеет свои определенные нюансы. Один из популярных способов - тот, где наряду с кнопкой используется также и ключ. Завести мотор без него не представляется возможным. Вначале нужно повернуть ключ в замке, а затем коснуться кнопки. Есть еще одна схема, где ключи не используются.

Мотор запустится от одного нажатия на кнопку. Это максимально удобно, но в случае неверного монтажа автомобиль становится лакомым кусочком для злоумышленников. Угнать его будет очень просто. ключи от машиныПрименяется и способ с коротким нажатием. Нужно удерживать кнопку запуска в нажатом положении всего пару секунд. За это время стартер успеет сделать необходимое количество оборотов, мотор запустится и стартер отключится. Есть похожий вариант, где кнопку нужно удерживать дольше – водитель может держать кнопку столько, сколько нужно до запуска мотора.

Еще одна схема – нажатием кнопки запускается система зажигания. Также применяется способ, когда система зажигания будет включена на секунду ранее запуска стартера. Но этот метод менее популярен.

Можно сочетать разные варианты. Все зависит от того, какие ставятся цели. Но установка кнопки "старт-стоп" с использованием разных комбинаций может потребовать определенных знаний в электрической части авто.

Подготовка к установке

Прежде чем начать установку, необходимо подготовиться. Этот этап сильно разнится в зависимости от модели автомобиля. Вначале работ необходимо демонтировать замок зажигания. Если этого сделать нельзя, то рядом с замком на панели проделывают подходящих размеров отверстие. Его можно сделать любым надлежащим инструментом. Через это отверстие откроется доступ к проводке. Далее на это место нужно будет установить заглушку.установка кнопки вместо замка зажиганияДавайте рассмотрим простую установку кнопки вместо замка зажигания. Запуск мотора будет осуществляться вместе с нажатым тормозом.

Материалы

Для работы понадобится непосредственно кнопка, четырехконтактное реле в количестве трех штук, одно реле на пять контактов и от противотуманных фар. Также потребуются изолированные провода и клеммы.

Элементарный способ подключения

Реле плюсовым контактом соединяется с плюсом АКБ. Кроме того, на плюс батареи включают и разрешающий контакт реле. Минусовые контакты подключаются к массе. На нагрузочном реле с помощью контактов нужно выставить 12 В. Минусовой сигнал (управляющий) соединяется со стартовой кнопкой.engine start stop

В автомобиле создаются три точки. Одна из них - в колодке замка зажигания, вторая находится на концевике педали тормоза. Третья точка – на управляющем проводе.

Правильно подключаем устройство в автомобиле

Какой бы способ подключения ни был выбран, также нужно соблюдать все эти принципы. В комплект входит сама кнопка и провода различных цветов. Что-то перепутать достаточно сложно. Чаще всего многие путаются с желтыми проводами – на разных моделях системы "старт-стоп" имеются три желтых провода. Тонкий шнур, который находится на жгуте, отвечает за тормоза. Остальные должны подключаться к зажиганию. кнопка старт стоп установка своими рукамиТакже можно наблюдать и фиолетовые провода. Они зачастую отвечают за запуск силового агрегата. Красный шнур соединяют с минусом на АКБ, а черный – с плюсом. Цвета проводов при установке кнопки "старт-стоп" важны. Многие, чтобы не возиться с подсоединением проводки к кнопке, приобретают готовые комплекты с нужными проводами и схемами. Цвет изоляции проводов в комплекте от различных производителей практически всегда имеет одно и то же значение.

Пошаговая инструкция по установке

Установка кнопки "старт-стоп" своими руками осуществляется в несколько шагов. Первым делом нужно извлечь замок зажигания вместе с замком. Шнур от замка нужно аккуратно срезать. Всю проводку, которая идет на блок зажигания, обматывают изолентой. Что делается на следующем этапе? После к нужным проводам по схеме (она идет в комплекте) подключается кнопка. Далее саму кнопку монтируют где-нибудь на приборной панели.

Кнопка и безопасность

Система Engine start-stop никак особо не влияет на безопасность автомобиля. В большинстве способов подключения предусмотрено применение электронного ключа в брелоке. Если угонщик откроет дверь неродным ключом, то система не даст запустить мотор.стартовая кнопкаПроблемы возникают, когда из схемы исключается брелок. Зачастую это случается, когда монтаж осуществлялся не по правилам. Поэтому лучше доверять монтажные работы и подключение специалистам. Стоимость установки такой системы составляет от пяти до десяти тысяч рублей в среднем. Однако при наличии знаний и опыта данную операцию можно осуществить и своими руками. Время на установку - примерно четыре-пять часов.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое кнопка "старт-стоп". Что дает она водителю? Первым делом она предоставляет комфорт – ключи от машины нужны только для того, чтобы открыть дверь. Еще одно преимущество – экономия времени. Время особенно актуально – люди всегда куда-нибудь спешат. Для получения этих преимуществ можно установить кнопку по самой простой схеме. Для этого не нужно даже иметь каких-либо серьезных знаний в области автомобильной электрики.

fb.ru

Установка кнопки старт стоп для запуска двигателя вместо замка зажигания своими руками

Содержание статьи:

На сегодняшний день в современных автомобилях зачастую встречается система, позволяющая завести автомобиль с кнопки Start Engine. Такая опция позволяет отказаться от замка зажигания, а запуск двигателя становится более простым и удобным.

В этой статье рассмотрим установку универсального комплекта стоимостью 1 200 рублей, который подходит для большинства автомобилей. В конкретном примере будет устанавливать на ОКУ, ВАЗ 1111.

Купить кнопку старт стоп (start stop engine)

Кнопка, которая рассмотрена в этом примере (и показана на видео ниже), стоит 1200 рублей и купить ее можно по ссылке на алиэкспресс: http://ali.pub/1qcg1t

Состав комплекта, функции и характеристики

В комплект входит:

  • Блок управления
  • Кнопка запуска двигателя
  • радиочастотная (rfid) ключ-метка 2 шт.
  • электромагнитное кольцо для чтения магнитного ключа
  • Схема подключения блока управления к электропроводке автомобиля

В блок управления встроено две степени защиты. Без ключа (метки) невозможно включить зажигание. А без выжатой педали тормоза не получится завести двигатель автомобиля. Это сделано для того, чтобы по-случайности не начать заводить машину, оставленную на включенной передаче.

Кнопка может работать в двух режимах. При выжатой педали тормоза и кратковременном нажатии включается стартер на секунду. Этого достаточно чтобы завести исправный двигатель. При длительном нажатии стартер включается до тех пор, пока не отпустите кнопку. Это необходимо для пуска в холодное время года.

Если же при наличии ключа не выжимать педаль тормоза, то при нажатии на кнопку включается зажигание автомобиля, это нужно чтобы можно было включить какое-либо электрооборудование авто.

Так же для забывчивых, при выключенном зажигании и оставленном ключе в кольце, блок управления сигнализирует об этом.

Установка кнопки запуска мотора своими руками

Сама кнопка имеет удобное крепление, поэтому ее расположить можно у любом понравившемся месте, достаточно только вырезать необходимое отверстие.

Для подключения проводов необходимо соединить шлейф от блока управления со штатной электропроводкой автомобиля

В Автомобиле ОКА (1111 и 1113) установлен замок зажигания от девятого семейства (ВАЗ 2108, 2109, 21099) и подключение этого комплекта будет аналогично для всех этих автомобилей.

По схеме, идущей в комплекте, нужно подключить к блоку управления +12В и -. Провод, идущей от блока на стартер нужно подсоединить к 5 разъему фишки (красный провод). К 3 разъему подключается вывод ACC, а для включения зажигания выводы от блока ON1 и ON2 подключаются к белому проводу, идущему к реле зажигания и голубому проводу, 4 разъему в фишке. Если в автомобиле замок зажигания образца, без использования реле зажигания, то к бело-голубому проводу (на 6 разъем фишки) так же необходимо подключить соединить с выводом ON1 или ON2.

Аналогичным образом кнопку start engine можно установить на любой другой автомобиль

На этом видео продемонстрирован алгоритм работы и все функциональные возможности этого комплекта:

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Запуск двигателя с кнопки, много схем подключений

кнопка start engineКнопка для пуска двигателя - инновация в Вашем повседневном использовании автомобиля. Все большее количество современных автомобилей избавляются от старой системы пуска двигателя с помощью ключа зажигания. В статье узнаем, что за собой скрывает кнопка Start Engine..

Для чего вообще переделывать запуск двигателя от ключа на кнопку ?запуск ДВС от кнопкиОдним нравится сам процесс (сел, нажал кнопку и поехал), другим кнопка прибавляет +5 к крутости :), а некоторые хотят уменьшить набор джентльмена, который необходимо брать с собой в машину, минимизируя его до одного брелка сигнализации.Однако ключ зажигания Вам может все таки понадобиться, когда зимой после мойки замерзнут замки дверей.

Как сделать запуск двигателя через кнопку ?Оговорюсь сразу, что вариантов (схем) установки кнопки для запуска двигателя очень много. Много их потому, что много нюансов:

Про ключ зажигания:

  1. Ключ для запуска двигателя через кнопку используется (вставляете ключ, поворачиваете - включается зажигание, нажимаете кнопку - двигатель заводится)
  2. Ключ для запуска двигателя через кнопку не используется (сел - нажал кнопку - завелся двигатель)
Про кнопку запуска двигателя:
  1. Кнопку для запуска ДВС нужно нажать и держать (стартер крутит пока нажата кнопка)
  2. Кнопку для запуска ДВС нужно кратковременно нажать (нажал кнопку и отпустил - стартер сам крутится определенное время, пока двигатель не заведется)
Про зажигание:
  1. Через кнопку можно отдельно включать зажигание (нажал кнопку - включилось зажигание, нажал кнопку и педаль тормоза - завел двигатель)
  2. Через кнопку нельзя отдельно включать зажигание (зажигание включается вместе со стартером)
Комбинируя различные варианты, будем получать каждый раз разные схемы, причем эти схемы можно составить различными способами.Я попробую показать основные моменты подключения кнопки Start/Stop Engine, от самой простой, до сложных.

Простую схему запуска двигателя по кнопке соберет и рядовой автолюбитель, который в электрике не силен.Чтобы сделать сложную схему с задержкой запуска, таймером и т.д. потребуется опыт электрика и много релюшек, что делает конструкцию не совсем правильной. Сложные алгоритмы работы, лучше конечно собирать на микроконтроллере, но обо всем по порядку:

Пуск двигателя кнопкой (с ключом зажигания)

схема установки кнопки запуска двигателяПри сборке любой из представленных ниже схем нужно использовать провода с тем сечением, которое используется в замке зажигания.

Не нужно забывать, что ВАЗ - машина простая, поэтому и решение вопроса должно быть максимально простым. Этот способ сделать кнопку для запуска двигателя своими руками на мой взгляд самый простой.

Алгоритм работы:

  1. Без ключа кнопка не работает 
  2. Ключ необходимо вставить и повернуть в положение 1. 
  3. Нажимаем кнопку (держим) пока мотор не заведется (кнопка без фиксации).
  4. Поворачиваем ключ в положение 0 и глушим мотор. 
вставляем ключ зажигания ключ в положение 0включаем зажигание (положение 1)запускаем двигатель кнопкойКнопка при работающем двигателе не работает, то есть стартер не крутится, а начинает работать после того, как двигатель заглушили и включили зажигание ключом.На более простом языке:Берём реле зажигания от ВАЗ 2109 с колодкой проводов. (всего 4 провода, 2 сильноточная цепь (желтые контакты на самом реле) и 2 слаботочная цепь(белые контакты). Один из проводов сильноточной цепи кидаем на 15 контакт замка зажигания, а второй в контакт 30 того же замка (в общем, один розовый, а второй красный).замок зажигания ВАЗвыбираем место для кнопки start engineсоединяем проводку по схемеслаботочной провод кидаем на массу, а второй на зелёный провод на нём Один из проводов слаботочной цепи кидаем на "-" массу, а второй на зелёный провод на нём "+" появляется при включении зажигания (сделано для того чтобы без ключа стартер нажатием на кнопку не срабатывал) и прерываем провод от реле до зеленого провода нашей кнопкой!Видео пуска мотора кнопкой (кнопку нужно держать):

Недостаток схемы и одновременно несомненный плюс - это простота (чем проще - тем надежнее :) ).

Еще один пример запуска ДВС через кнопку на ВАЗ 2110-12:схема запуска ДВС с кнопки ВАЗ 2110схема запуска ДВС с кнопки ВАЗ 2110 с 2007гвНедостаток 2ой схемы: небольшое запоздание отключения стартера после запуска двигателя (если отключение реле происходит не по команде с генератора, а с сигнального провода блока инжектора, который и дает эту задержку).Влияет ли это на долговечность стартера - неизвестно.

Кнопка для запуска двигателя (с реле ЗПТФ)

В отличии от предыдущего способа в этой схеме можно избавиться от ключа зажигания.

В схеме используется реле ЗПТФ (реле задних противотуманных фар), которое иногда трудно найти в продаже (ном.21.3777 и 22.3777). Реле 2114-3747610 не подходит. Поэтому реле ЗПТФ можно собрать самостоятельно.реле ЗПТФсхема замены ЗПТФ

схема кнопка пуска мотора вместе с зажиганиемНужен толстый провод с клеммой, подключенный к розовому.Да, и ещё есть тонкие провода: красные и синий с полосой изолируем, а серый кидаем на зажигание или соединяем с красным, иначе БСК не будет работать.Диод подойдёт любой.

Удобно подсветку кнопки и питание реле подключить не к АКБ, а к сигнализации: снял с охраны - кнопка пуска двигателя загорается, то есть можно заводить.

Алгоритм работы:

  1. Снимаем машину с охраны — на контакте 1 реле ЗПТФи кнопке появляется +12В (зажигается подсветка кнопки) 
  2. Нажимаем и удерживаем кнопку — включается реле ЗПТФ, реле зажигания и реле стартера, зажигается сигнализатор в кнопке и крутится стартер (кнопка без фиксации). То есть одновременно включается и зажигание и стартер.
  3. После запуска двигателя отпускаем кнопку — реле стартера отключается, а зажигание остается включенным.
  4. Приехал на место, нажал кнопку - двигатель заглох.
  5. Установил на сигнализацию - 12В пропало и кнопка погасла.
собранная схема запуска мотора с кнопкиЕсли двигатель заглох, то нажимаем на кнопку - зажигание выключится, нажимаем кнопку 2ой раз - двигатель завелся. На всю сборку схемы и установку в машину ушло примерно 5ч. (с поездкой до магазина за деталями.Цена деталей около 400р.

Пример, запуск двигателя с кнопки по схеме с реле ЗПТФ (ключ зажигания остается).Если от ключа зажигания Вы решили избавиться, то нужно не забыть отключить механическую часть блокировки руля (чтобы на дороге случайно руль не заклинило).

Недостаток схемы в том, что нельзя отдельно включить зажигание без пуска стартера. 

Кнопка Start/Stop Engine (запуск с нажатой педалью)

За основу взяли схему с реле ЗПТФ и доработали.Чтобы отдельно включать зажигание без стартера можно использовать кнопку. То есть использовать "сервисную" кнопку с фиксацией, которую подключаем к контактам 87 и 86 реле зажигания. Ей можно будет включать зажигание. Но стоит учитывать, что пока кнопка включена, то при нажатии кнопки старт/стоп будет включатся стартер, поэтому с ней нужно быть осторожнее.

Правильнее все таки сделать отдельное включение зажигания через педаль. То есть, нажимая на кнопку Start Engine без педали Вы просто включаете/выключаете зажигание. А чтобы завести двигатель педаль должна быть нажата.

Какую педаль для кнопки запуска мотора выбрать ?Вообще педаль тормоза для включения зажигания через кнопку используется в иномарках с АКПП, а для механической коробки принято использовать сцепление. Но на ВАЗ 2110 для этой функции чаще выбирают педаль тормоза, потому что она уже имеет датчик. (на мой взгляд это не совсем правильно, т.к. если машина заглохнет на ходу, Вам придется нажимать тормоз, чтобы завести автомобиль)Как вариант еще можно использовать не педаль, а ручник, т.к. у него тоже есть концевик.

Сделать пуск двигателя с кнопки через педаль тормоза:Нужно 86 реле стартера подключить к стоп-сигналам, либо использовать реле (кому как удобнее)схема запуска ДВС с кнопки через педаль торм с релесхема запуска ДВС с кнопки через педаль торм без реле

Сделать пуск двигателя с кнопки через педаль сцепления:Т.к. у педали сцепления нет своего датчика, то его нужно установить (чтобы контакты соединялись при нажатии педали). Какой датчик установить решайте сами:Если датчик установлен в разрыв "плюса", то подключение аналогично педали тормоза.Если установили простой концевик (то есть в разрыв "массы"), то придется ставить ещё одно реле и подключать 86 к плюсу, 85 к концевику сцепления, 30 и 87 в разрыв провода к контакту 85 или 86 реле стартера.Но можно сделать проще: концевик педали подключить к "массе" кнопки Start/Stop, то есть для запуска и остановки мотора надо будет нажать педаль сцепления. Но без нажатия педали, кнопку можно нажимать сколько угодно, и ничего не будет.

Алгоритм работы:Все как и в схеме с ЗПТФ, только теперь при обычном нажатии на кнопку запуска двигателя будет включается только зажигание (включает его реле ПТФ). После этого выжимаем педаль (тем самым включая 5-ти контактное реле) и нажимаем на кнопку запуска ДВС (тем самым включая стартер)

На ВАЗ 2110 нет реле зажигания ?Какая разница есть реле зажигания или нет, нужно просто ставить релюшки вместо замка зажигания и всё.И ещё серый провод нужно с синим соединить (или с оранжевым у колодки с проводами на БСК), а то БСК включаться и пиликать не будет !

Недостаток схемы: Схема не подойдет тем, кто глушит двигатель с нажатой педалью (тормоза или сцепления), потому что при выключении зажигания и нажатой педали тормоза - будет включаться стартер. Кнопку нужно держать, пока двигатель не заведется.

Кнопка Старт/Стоп двигателя (с задержкой)

Схема, по которой стартер будет крутиться определенное время, пока двигатель не заведется:Способ 1:схема запуска ДВС через кнопку с задержкойВариант 1 - вариант с фиксированной кнопкой, обычная кнопка напрямую подаёт питание к системе.Вариант 2 - с реле ЗПТФ, кнопка нефиксированная, всегда возвращается в исходное положение после нажатия.К1 - обмотка реле стартера, К2 - обмотка реле зажигания."К генератору" - к лампе заряда.

Когда устройство обесточено, реле выключены, конденсатор С1 разряжен. После подачи питания немедленно включается реле зажигания К2. Одновременно начинается зарядка конденсатора С1 через резистор R1. Когда он зарядится настолько, что откроется транзистор VT1 и сработает реле стартера К1.

Задержка его включения зависит от параметров цепи R1C1. При указанных на схеме типономиналах деталей она близка к 1 с. Далее после запуска двигателя реле стартера К1 отключится из-за закрывания транзистора, потому что к генератору ток не пойдёт.После прекращения подачи питания оба реле обесточиваются и конденсатор С1 очень быстро разрядится через резистор R2 и эмиттерный переход транзистора VT1 - устройство снова готово к работе.

Алгоритм работы:

  1. Нажали и отпустили кнопку - включилось зажигание, через некоторое время (задаётся экспериментально подбором номиналов R1C1) включается стартер. 
  2. Гаснет лампа заряда - стартер выключается. 
  3. Если при вращении стартера лампа погаснет, а двигатель не заведётся, или если двигатель заглохнет вдруг - стартер включится и снова его заведёт. 
  4. На любой стадии повторным нажатием на кнопку можно выключить стартер и зажигание.
Замечания: реле стартера отключится после того, как генератор начнёт выдавать энергию (то есть, например, если во время работы двигателя оборвется ремень, или выйдет из строя генератор, то стартер включится)Вывод: лучше всего установить реле на отключение стартера и подключить его к ручнику, чтобы стартер мог работать при горящих лампочках заряда и ручника. Способ 2:Схема только для инжекторных двигателей с помощью дополнительным реле стартера.Замок зажигания демонтируем и откусываем все провода, далее действуем по схеме:схема запуска двигателя от кнопкипродолжение схемыесли задержка на стартер не нужна (т.е. стартер крутит сразу после нажатия на кнопку), то схему с транзистором можно не использовать.

Собираем схему и устанавливаем кнопку. Переходим под капот к реле стартера, разрываем сигнальный плюс от замка зажигания (тонкий красный провод) и подсоединяем его через реле в схеме с транзистором (просто на разрыв). Далее отрезаем от реле провод к "массе" и подсоединяем его к ЭБУ (на вывод доп.реле стартера) (на янв5.1 это 38пин)Распиновки можно глянуть тут, обозначен как резервный вывод.

Про схеме подсоединяем +12 вольт - это толстый оранжевый провод (от реле стартера) и "массу" к кузову или к ЭБУ 38 пин. как больше нравиться.Алгоритм работы:

  1. При нажатие кнопки - плюс на зажигание и плюс на стартер замыкаются (пока мы не выключим кнопку)
  2. Схема задержки выжидает 3.5секунды и дает сигнал на стартер, когда машина завелась ЭБУ выключает реле стартера.
  3. Если машина сама заглохла, то реле стартера опять включится, ЭБУ отследит обороты и выключит стартер. 
  4. Если выключить кнопку "пуш-старт" то все выключается (если стартер крутит и выключить кнопку то стартер престанет крутить). 
Время задержки в схеме можно регулировать конденсатором (например, 500мкф - это 1с, 1500МКФ - это 3.5с). Продолжение темы: запуск двигателя с PC по порту LPT.

Видео запуска мотора по кнопке (способ 2)

Способ 3:Схема построена на реле ЗПТФ и ЭПХХ:

схема кнопки Старт/Стоп двигательАлгоритм работы:

  1. Машина на ручнике, нажимаем кнопку и отпускаем - стандартная схема включается (схема с ЗПТФ) и запитывает реле зажигания, а также блок ЭПХХ. Также включаются 2 реле К1 и К2, которые встают на самоблокировку за счет реле К1. К2 включает реле стартера (т.к. ручник поднят). 
  2. Стартер начинает вращаться и как только обороты поднимутся до 1100-1200 реле К1 и К2 отключаться и потом не включаться. Стартер отключается. 
  3. Снимаем с ручника и едем. (стартер не включиться, пока ручник опущен).
  4. Приехали - ручник не трогаем, а просто нажимаем кнопку и все отключается (Реле К1 и К2 не включаться ведь блок отключен по массе ручником, плюс его обесточивает реле ЗПТФ). После поднимаем ручник.
  5. Если нужно просто включить зажигание, то отпускаем ручник, он отключает блок ЭПХХ по массе и реле стартера. Нажимаем кнопку и зажигание включается без стартера (конечно в данном случае могут включатся реле К1 и К2 взяв плюс из Блока ЭПХХ, но стартер не включится, так как ручник отпущен). 
Ток потребления реле при включенном зажигании около 100мА.

Доработка ЭПХХ (понижение оборотов):Разбираем ЭПХХ и заменяем емкость на 0,2мкФ (200нФ), тогда обороты отсечки стартера будут не 1600, а уже в районе 900-1000.Чтобы на старте не трещали реле, нужно параллельно питанию ЭПХХ (желательно в блоке) запаять конденсатор любой емкости (0,15 мкФ, 0,47 мкФ). Таким образом,  этот конденсатор придаст стабильности в работе блока ЭПХХ.

Недостаток схемы с ЭПХХ: есть ЭПХХ, которые нельзя доработать (нет внутри конденсаторов), также в этой схеме для запуска мотора кнопку нужно нажимать и держать 1-1,5сек (чтобы успели включиться все реле).

Видео запуска двигателя кнопкой (с помощью ЗПТФ и ЭПХХ)

Реле с задержкойреле задержки 15секКто хочет доработать свою схему и добавить к ней задержку между включением зажигания и запуском стартера могут воспользоваться реле с задержкой (время задержки можно менять параметрами R)

Схема запуска двигателя от кнопки на микроконтроллере

Проще всего и грамотней сделать пуск двигателья с кнопки на микроконтроллере, но т.к. схему нужно прошивать, то без электронщика не обойтись.Собираете плату (размер около 3х4см) и прошиваете. Затем устанавливаете, например, в свободный отсек бортового компьютера ШТАТ. Подключение можно сделать через разъем RJ-45.схема в БК штатсхема внутри БК штатразъем RJ-45схема микроконтроллера На входе подается сигнал "+" (на схеме - Тормоз и Масло), но лучше подключать к индикатору зарядки, т.к. лампочка давления может гаснуть еще до момента полного запуска двигателя.Вход Тормоз — это условие, при котором включается стартер. Т.е. простое нажатие кнопки включает зажигание, а нажатие кнопки вместе с педалью тормоза - заводит двигатель.

На выходе 2 сигнала (на стартер и зажигание). Схему не нужно подключать напрямую к клеммам стартера и зажигания, а надо врезаться в проводку через 4х контактные реле.

Потребление тока:

  • при простое — 10мА 
  • когда включено зажигание — 50мА 
  • во время включения стартера — 80мА
Алгоритм схемы:
  1. Коснуться сенсора на кнопке - включилось зажигание.
  2. Коснулись сенсора на кнопке, когда педаль тормоза нажата больше 3сек, тогда происходит включение зажигания и через 4сек запуск стартера 
  3. Если мотор не завелся и нет сигнала на входе "Масло", то выключается зажигание. 
  4. Для пуска зимой просто удерживаем сенсор для прокрутки мотора, время прокрутки ограничивается временем удержания сенсора, опять же, если мотор не завелся после отпуска сенсора зажигание выключится.
схема микроконтроллера с диодамиКнопка — обычный текстолит, поверхность которого обработан припоем через трафарет.

На счет светодиодов. они вот так примерно присоединены

Видео работы кнопки Start Engine построенной на микроконтроллере:

Скачать прошивку контроллера.

Кнопка пуска двигателя с защитой

Чтобы после установки кнопки Start Engine не упрощать работу угонщикам, можно провести ряд действий, которые затруднят угон автомобиля (хотя кому в наше время нужен старый ТАЗ, а кому нужно и на руках унесут :) )

Начинать можно от самый примитивных способов защиты от угона - секретки. Разъемы и реле, которые отвечают за пуск двигателя можно глубоко спрятать в торпедо. Провода нужно выбирать такого же цвета как штатная проводка и проводить их тоже вместе с ними и т.д.

Кто хочет заморочиться, может установить кодовый замок на зажигание с клавиатурой и сменой кода :)Либо сделать вместо ключа зажигания доступ к запуске через Контроллер (например, ТМK-1990A-M100).Можно сделать так, что кнопка Старт/Стоп будет работать только тогда, когда вставлен ключ защиты (подобие USB token).кодовый замокмагнитный ключВсе на любителя, поэтому выбирайте сами, что Вам больше подходит.

Видео: Защитный ключ для запуска двигателя кнопкой

Установка универсальной кнопки запуска двигателя

Как Вы могли собрать и подключить схему по запуску двигателя от кнопки не просто дело, особенно когда хочется, чтобы все было как у иномарок.Поэтому рынок предлагает уже готовые варианты кнопок для запуска двигателя - комплект кнопки старт/стоп двигателя вместе с блоком защиты.Эти комплекты являются универсальными и разница будет только в некоторых нюансах подключения. Чтобы объяснить более понятно, то можно сравнить этот комплект с комплектом сигнализации.

Пример установки на ВАЗ 2114 (замки зажигания такой же как у ВАЗ 2110):комплект кнопка для запуска двигателяпроцесс установки универсальной кнопки start engineпроцесс установки универсальной кнопки start engineпроцесс установки универсальной кнопки start engineпроцесс установки универсальной кнопки start engineпроцесс установки универсальной кнопки start engineпроцесс установки универсальной кнопки start engineпроцесс установки универсальной кнопки start engineДанный набор обошелся автору в 10тыс.р. вместе с доставкой.

Особенности универсальных комплектов:

  1. Крутит стартер пока не заведется (не более 5сек - программируемо)
  2. Иммобилайзер с такой системой работает отлично (в комплекте поставляется блок обхода иммобилайзера, по желанию)
  3. Блокировки руля не будет.
  4. Можно включить отдельно зажигание и отдельно стартер, в зависимости от потребностей (например, через педаль). Можно одним нажатием завести машину без лишних движений, а можно так же (но в два касания) включить просто зажигание.
  5. Прошивать ничего не нужно. У кнопки блок управления, который и отвечает за подобные вещи. 
Цена универсальных кнопок запуска двигателей различная, в зависимости от производителя и функциональности (примерно, от 2-8тыс.р.)Купить кнопку Start Engine можно в интернет магазинах.

Установка универсальной кнопки пуска двигателя приравнивается к установке сигнализации (от 1800р-6000р.).

Кнопки бывают различных производителей, а также на любой цвет: (как говорится, любой каприз за Ваши деньги :) ):универсальные кнопки старт стоп ДВСУниверсальная кнопка Start Engine ET3000 Цена: 245$.Кнопка engine start new. Пр-во: Тайвань. Цена: 2700р. Панель зажигания ProSport. Цена 1400р.

Пример комплектов универсальных наборов по запуску мотора с кнопки:комплект универсальной кнопки запуска двигателякомплект универсальной кнопки пуска двигателяуниверсальная кнопка запуска двигателясхема подключения универсальной кнопки пуска ДВС

Видео работы универсальной кнопки запуска двигателя

Выбор кнопок для пуска двигателя

Глупо наверное прятать кнопку запуска мотора от угонщика, зачем тогда вообще переделывать систему запуска двигателя ?Ведь после доработки системы зажигания, кнопка становится главным атрибутом, который должен выделятся и своим видом говорить, что это пуп машины, без которого поездка не возможна !

Кнопку можно установить в любом удобном для Вас месте, т.к. кнопка не силовая.

Использовать в качестве кнопки запуска мотора можно:

  1. Кнопки отечественных автомобилей (например, кнопка открывания багажника ВАЗ 2110 (без фиксации))
  2. Универсальные кнопки (с фиксацией и без)
  3. Кнопки от иномарок (например, BMW 61 31 6949499)
  4. Доработать кнопку (нанести рисунок самостоятельно)
кнопка открытия багажника вазуниверсальная кнопка запуска двигателяуниверсальная кнопка запуска двигателяуниверсальная кнопка запуска двигателя

универсальная кнопка запуска двигателяуниверсальная кнопка запуска двигателякнопка запуска двигателя проспорткнопка запуска двигателя prosport

Заключение

запуск мотора с кнопкиУстановить кнопку Start/Stop Engine можно различными способами. Использовать схему построенную на реле или использовать микроконтроллер, а может просто купить универсальную кнопку запуска двигателя и не забивать голову, решайте сами.Важно после того, как Вы откажитесь от ключа зажигания не забыть снять блокировку руля и провести ряд манипуляций по защите от угона.

После установки "кнопки старт двигателя" ключ зажигания все таки лучше иметь под рукой, т.к. замки в дверях ни кто не отменял :)

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Как лучше всего установить кнопку запуска двигателя на ВАЗ?

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Запуск двигателя с кнопки

Кнопка для пуска двигателя — инновация в Вашем повседневном использовании автомобиля. Все большее количество современных автомобилей избавляются от старой системы пуска двигателя с помощью ключа зажигания. В статье узнаем, что за собой скрывает кнопка Start Engine..

Для чего вообще переделывать запуск двигателя от ключа на кнопку? Одним нравится сам процесс (сел, нажал кнопку и поехал), другим кнопка прибавляет +5 к крутости:), а некоторые хотят уменьшить набор джентльмена, который необходимо брать с собой в машину, минимизируя его до одного брелка сигнализации.Однако ключ зажигания Вам может все таки понадобиться, когда зимой после мойки замерзнут замки дверей.

Как сделать запуск двигателя через кнопку? Оговорюсь сразу, что вариантов (схем) установки кнопки для запуска двигателя очень много. Много их потому, что много нюансов:

Про ключ зажигания:

  • Ключ для запуска двигателя через кнопку используется (вставляете ключ, поворачиваете — включается зажигание, нажимаете кнопку — двигатель заводится)
  • Ключ для запуска двигателя через кнопку не используется (сел — нажал кнопку — завелся двигатель)

Про кнопку запуска двигателя:

  • Кнопку для запуска ДВС нужно нажать и держать (стартер крутит пока нажата кнопка)
  • Кнопку для запуска ДВС нужно кратковременно нажать (нажал кнопку и отпустил — стартер сам крутится определенное время, пока двигатель не заведется)

Про зажигание:

  • Через кнопку можно отдельно включать зажигание (нажал кнопку — включилось зажигание, нажал кнопку и педаль тормоза — завел двигатель)
  • Через кнопку нельзя отдельно включать зажигание (зажигание включается вместе со стартером)

Комбинируя различные варианты, будем получать каждый раз разные схемы, причем эти схемы можно составить различными способами.Я попробую показать основные моменты подключения кнопки Start/Stop Engine, от самой простой, до сложных.

Простую схему запуска двигателя по кнопке соберет и рядовой автолюбитель, который в электрике не силен.Чтобы сделать сложную схему с задержкой запуска, таймером и т.д. потребуется опыт электрика и много релюшек, что делает конструкцию не совсем правильной. Сложные алгоритмы работы, лучше конечно собирать на микроконтроллере, но обо всем по порядку:

Пуск двигателя кнопкой (с ключом зажигания)При сборке любой из представленных ниже схем нужно использовать провода с тем сечением, которое используется в замке зажигания.

Не нужно забывать, что ВАЗ — машина простая, поэтому и решение вопроса должно быть максимально простым. Этот способ сделать кнопку для запуска двигателя своими руками на мой взгляд самый простой.

Алгоритм работы:

  • Без ключа кнопка не работает
  • Ключ необходимо вставить и повернуть в положение 1.
  • Нажимаем кнопку (держим) пока мотор не заведется (кнопка без фиксации).
  • Поворачиваем ключ в положение 0 и глушим мотор.

Кнопка при работающем двигателе не работает, то есть стартер не крутится, а начинает работать после того, как двигатель заглушили и включили зажигание ключом.

На более простом языке:Берём реле зажигания от ВАЗ 2109 с колодкой проводов. (всего 4 провода, 2 сильноточная цепь (желтые контакты на самом реле) и 2 слаботочная цепь(белые контакты). Один из проводов сильноточной цепи кидаем на 15 контакт замка зажигания, а второй в контакт 30 того же замка (в общем, один розовый, а второй красный).

Один из проводов слаботочной цепи кидаем на ‘-’ массу, а второй на зелёный провод на нём ‘+’ появляется при включении зажигания (сделано для того чтобы без ключа стартер нажатием на кнопку не срабатывал) и прерываем провод от реле до зеленого провода нашей кнопкой!

Видео пуска мотора кнопкой (кнопку нужно держать):

Недостаток схемы и одновременно несомненный плюс — это простота (чем проще — тем надежнее 🙂 ).

Еще один пример запуска ДВС через кнопку на ВАЗ 2110-12:

Недостаток 2ой схемы: небольшое запоздание отключения стартера после запуска двигателя (если отключение реле происходит не по команде с генератора, а с сигнального провода блока инжектора, который и дает эту задержку).Влияет ли это на долговечность стартера — неизвестно.

Кнопка для запуска двигателя (с реле ЗПТФ)В отличии от предыдущего способа в этой схеме можно избавиться от ключа зажигания.

В схеме используется реле ЗПТФ (реле задних противотуманных фар), которое иногда трудно найти в продаже (ном.21.3777 и 22.3777). Реле 2114-3747610 не подходит. Поэтому реле ЗПТФ можно собрать самостоятельно.

Нужен толстый провод с клеммой, подключенный к розовому.Да, и ещё есть тонкие провода: красные и синий с полосой изолируем, а серый кидаем на зажигание или соединяем с красным, иначе БСК не будет работать.Диод подойдёт любой.

Удобно подсветку кнопки и питание реле подключить не к АКБ, а к сигнализации: снял с охраны — кнопка пуска двигателя загорается, то есть можно заводить.

Алгоритм работы:

  • Снимаем машину с охраны — на контакте 1 реле ЗПТФи кнопке появляется +12В (зажигается подсветка кнопки)
  • Нажимаем и удерживаем кнопку — включается реле ЗПТФ, реле зажигания и реле стартера, зажигается сигнализатор в кнопке и крутится стартер (кнопка без фиксации). То есть одновременно включается и зажигание и стартер.
  • После запуска двигателя отпускаем кнопку — реле стартера отключается, а зажигание остается включенным.
  • Приехал на место, нажал кнопку — двигатель заглох.
  • Установил на сигнализацию — 12В пропало и кнопка погасла.

Если двигатель заглох, то нажимаем на кнопку — зажигание выключится, нажимаем кнопку 2ой раз — двигатель завелся.

На всю сборку схемы и установку в машину ушло примерно 5ч. (с поездкой до магазина за деталями.Цена деталей около 400р.

Пример, запуск двигателя с кнопки по схеме с реле ЗПТФ (ключ зажигания остается).Если от ключа зажигания Вы решили избавиться, то нужно не забыть отключить механическую часть блокировки руля (чтобы на дороге случайно руль не заклинило).

Недостаток схемы в том, что нельзя отдельно включить зажигание без пуска стартера.

Кнопка Start/Stop Engine (запуск с нажатой педалью)

За основу взяли схему с реле ЗПТФ и доработали.Чтобы отдельно включать зажигание без стартера можно использовать кнопку. То есть использовать ‘сервисную’ кнопку с фиксацией, которую подключаем к контактам 87 и 86 реле зажигания. Ей можно будет включать зажигание. Но стоит учитывать, что пока кнопка включена, то при нажатии кнопки старт/стоп будет включатся стартер, поэтому с ней нужно быть осторожнее.

Правильнее все таки сделать отдельное включение зажигания через педаль. То есть, нажимая на кнопку Start Engine без педали Вы просто включаете/выключаете зажигание. А чтобы завести двигатель педаль должна быть нажата.

Какую педаль для кнопки запуска мотора выбрать? Вообще педаль тормоза для включения зажигания через кнопку используется в иномарках с АКПП, а для механической коробки принято использовать сцепление. Но на ВАЗ 2110 для этой функции чаще выбирают педаль тормоза, потому что она уже имеет датчик. (на мой взгляд это не совсем правильно, т.к. если машина заглохнет на ходу, Вам придется нажимать тормоз, чтобы завести автомобиль)Как вариант еще можно использовать не педаль, а ручник, т.к. у него тоже есть концевик.

Сделать пуск двигателя с кнопки через педаль тормоза:Нужно 86 реле стартера подключить к стоп-сигналам, либо использовать реле (кому как удобнее)

Сделать пуск двигателя с кнопки через педаль сцепления:Т.к. у педали сцепления нет своего датчика, то его нужно установить (чтобы контакты соединялись при нажатии педали). Какой датчик установить решайте сами:Если датчик установлен в разрыв ‘плюса’, то подключение аналогично педали тормоза.Если установили простой концевик (то есть в разрыв ‘массы’), то придется ставить ещё одно реле и подключать 86 к плюсу, 85 к концевику сцепления, 30 и 87 в разрыв провода к контакту 85 или 86 реле стартера.Но можно сделать проще: концевик педали подключить к ‘массе’ кнопки Start/Stop, то есть для запуска и остановки мотора надо будет нажать педаль сцепления. Но без нажатия педали, кнопку можно нажимать сколько угодно, и ничего не будет.

Алгоритм работы:Все как и в схеме с ЗПТФ, только теперь при обычном нажатии на кнопку запуска двигателя будет включается только зажигание (включает его реле ПТФ). После этого выжимаем педаль (тем самым включая 5-ти контактное реле) и нажимаем на кнопку запуска ДВС (тем самым включая стартер)

На ВАЗ 2110 нет реле зажигания? Какая разница есть реле зажигания или нет, нужно просто ставить релюшки вместо замка зажигания и всё.И ещё серый провод нужно с синим соединить (или с оранжевым у колодки с проводами на БСК), а то БСК включаться и пиликать не будет!

Недостаток схемы: Схема не подойдет тем, кто глушит двигатель с нажатой педалью (тормоза или сцепления), потому что при выключении зажигания и нажатой педали тормоза — будет включаться стартер. Кнопку нужно держать, пока двигатель не заведется.

Кнопка Старт/Стоп двигателя (с задержкой)Схема, по которой стартер будет крутиться определенное время, пока двигатель не заведется:Способ 1:Вариант 1 — вариант с фиксированной кнопкой, обычная кнопка напрямую подаёт питание к системе.Вариант 2 — с реле ЗПТФ, кнопка нефиксированная, всегда возвращается в исходное положение после нажатия.К1 — обмотка реле стартера, К2 — обмотка реле зажигания.‘К генератору’ — к лампе заряда.

Когда устройство обесточено, реле выключены, конденсатор С1 разряжен. После подачи питания немедленно включается реле зажигания К2. Одновременно начинается зарядка конденсатора С1 через резистор R1. Когда он зарядится настолько, что откроется транзистор VT1 и сработает реле стартера К1.

Задержка его включения зависит от параметров цепи R1C1. При указанных на схеме типономиналах деталей она близка к 1 с. Далее после запуска двигателя реле стартера К1 отключится из-за закрывания транзистора, потому что к генератору ток не пойдёт.После прекращения подачи питания оба реле обесточиваются и конденсатор С1 очень быстро разрядится через резистор R2 и эмиттерный переход транзистора VT1 — устройство снова готово к работе.

Алгоритм работы:

  • Нажали и отпустили кнопку — включилось зажигание, через некоторое время (задаётся экспериментально подбором номиналов R1C1) включается стартер.
  • Гаснет лампа заряда — стартер выключается.
  • Если при вращении стартера лампа погаснет, а двигатель не заведётся, или если двигатель заглохнет вдруг — стартер включится и снова его заведёт.
  • На любой стадии повторным нажатием на кнопку можно выключить стартер и зажигание.

Замечания: реле стартера отключится после того, как генератор начнёт выдавать энергию (то есть, например, если во время работы двигателя оборвется ремень, или выйдет из строя генератор, то стартер включится)Вывод: лучше всего установить реле на отключение стартера и подключить его к ручнику, чтобы стартер мог работать при горящих лампочках заряда и ручника.

Способ 2:Схема только для инжекторных двигателей с помощью дополнительным реле стартера.Замок зажигания демонтируем и откусываем все провода, далее действуем по схеме:

если задержка на стартер не нужна (т.е. стартер крутит сразу после нажатия на кнопку), то схему с транзистором можно не использовать.

Собираем схему и устанавливаем кнопку. Переходим под капот к реле стартера, разрываем сигнальный плюс от замка зажигания (тонкий красный провод) и подсоединяем его через реле в схеме с транзистором (просто на разрыв). Далее отрезаем от реле провод к ‘массе’ и подсоединяем его к ЭБУ (на вывод доп.реле стартера) (на янв5.1 это 38пин)Распиновки можно глянуть тут, обозначен как резервный вывод.

Про схеме подсоединяем +12 вольт — это толстый оранжевый провод (от реле стартера) и ‘массу’ к кузову или к ЭБУ 38 пин. как больше нравиться.Алгоритм работы:

  • При нажатие кнопки — плюс на зажигание и плюс на стартер замыкаются (пока мы не выключим кнопку)
  • Схема задержки выжидает 3.5секунды и дает сигнал на стартер, когда машина завелась ЭБУ выключает реле стартера.
  • Если машина сама заглохла, то реле стартера опять включится, ЭБУ отследит обороты и выключит стартер.
  • Если выключить кнопку ‘пуш-старт’ то все выключается (если стартер крутит и выключить кнопку то стартер престанет крутить).

Время задержки в схеме можно регулировать конденсатором (например, 500мкф — это 1с, 1500МКФ — это 3.5с). Продолжение темы: запуск двигателя с PC по порту LPT.

Видео запуска мотора по кнопке (способ 2)

Способ 3:Схема построена на реле ЗПТФ и ЭПХХ:

Алгоритм работы:

  • Машина на ручнике, нажимаем кнопку и отпускаем — стандартная схема включается (схема с ЗПТФ) и запитывает реле зажигания, а также блок ЭПХХ. Также включаются 2 реле К1 и К2, которые встают на самоблокировку за счет реле К1. К2 включает реле стартера (т.к. ручник поднят).
  • Стартер начинает вращаться и как только обороты поднимутся до 1100-1200 реле К1 и К2 отключаться и потом не включаться. Стартер отключается.
  • Снимаем с ручника и едем. (стартер не включиться, пока ручник опущен).
  • Приехали — ручник не трогаем, а просто нажимаем кнопку и все отключается (Реле К1 и К2 не включаться ведь блок отключен по массе ручником, плюс его обесточивает реле ЗПТФ). После поднимаем ручник.
  • Если нужно просто включить зажигание, то отпускаем ручник, он отключает блок ЭПХХ по массе и реле стартера. Нажимаем кнопку и зажигание включается без стартера (конечно в данном случае могут включатся реле К1 и К2 взяв плюс из Блока ЭПХХ, но стартер не включится, так как ручник отпущен).

Ток потребления реле при включенном зажигании около 100мА.

Доработка ЭПХХ (понижение оборотов):Разбираем ЭПХХ и заменяем емкость на 0,2мкФ (200нФ), тогда обороты отсечки стартера будут не 1600, а уже в районе 900-1000.Чтобы на старте не трещали реле, нужно параллельно питанию ЭПХХ (желательно в блоке) запаять конденсатор любой емкости (0,15 мкФ, 0,47 мкФ). Таким образом, этот конденсатор придаст стабильности в работе блока ЭПХХ.

Недостаток схемы с ЭПХХ: есть ЭПХХ, которые нельзя доработать (нет внутри конденсаторов), также в этой схеме для запуска мотора кнопку нужно нажимать и держать 1-1,5сек (чтобы успели включиться все реле).

Видео запуска двигателя кнопкой (с помощью ЗПТФ и ЭПХХ)

Реле с задержкойКто хочет доработать свою схему и добавить к ней задержку между включением зажигания и запуском стартера могут воспользоваться реле с задержкой (время задержки можно менять параметрами R)

Схема запуска двигателя от кнопки на микроконтроллереПроще всего и грамотней сделать пуск двигателья с кнопки на микроконтроллере, но т.к. схему нужно прошивать, то без электронщика не обойтись.Собираете плату (размер около 3х4см) и прошиваете. Затем устанавливаете, например, в свободный отсек бортового компьютера ШТАТ. Подключение можно сделать через разъем RJ-45.

На входе подается сигнал ‘+’ (на схеме — Тормоз и Масло), но лучше подключать к индикатору зарядки, т.к. лампочка давления может гаснуть еще до момента полного запуска двигателя.Вход Тормоз — это условие, при котором включается стартер. Т.е. простое нажатие кнопки включает зажигание, а нажатие кнопки вместе с педалью тормоза — заводит двигатель.

На выходе 2 сигнала (на стартер и зажигание). Схему не нужно подключать напрямую к клеммам стартера и зажигания, а надо врезаться в проводку через 4х контактные реле.

Потребление тока:

  • при простое — 10мА
  • когда включено зажигание — 50мА
  • во время включения стартера — 80мА

Алгоритм схемы:

  • Коснуться сенсора на кнопке — включилось зажигание.
  • Коснулись сенсора на кнопке, когда педаль тормоза нажата больше 3сек, тогда происходит включение зажигания и через 4сек запуск стартера
  • Если мотор не завелся и нет сигнала на входе ‘Масло’, то выключается зажигание.
  • Для пуска зимой просто удерживаем сенсор для прокрутки мотора, время прокрутки ограничивается временем удержания сенсора, опять же, если мотор не завелся после отпуска сенсора зажигание выключится.

Кнопка — обычный текстолит, поверхность которого обработан припоем через трафарет.

На счет светодиодов. они вот так примерно присоединены

Видео работы кнопки Start Engine построенной на микроконтроллере:

Скачать прошивку контроллера.

Кнопка пуска двигателя с защитойЧтобы после установки кнопки Start Engine не упрощать работу угонщикам, можно провести ряд действий, которые затруднят угон автомобиля (хотя кому в наше время нужен старый ТАЗ, а кому нужно и на руках унесут 🙂 )

Начинать можно от самый примитивных способов защиты от угона — секретки. Разъемы и реле, которые отвечают за пуск двигателя можно глубоко спрятать в торпедо. Провода нужно выбирать такого же цвета как штатная проводка и проводить их тоже вместе с ними и т.д.

Кто хочет заморочиться, может установить кодовый замок на зажигание с клавиатурой и сменой кода 🙂 Либо сделать вместо ключа зажигания доступ к запуске через Контроллер (например, ТМK-1990A-M100).Можно сделать так, что кнопка Старт/Стоп будет работать только тогда, когда вставлен ключ защиты (подобие USB token).

Все на любителя, поэтому выбирайте сами, что Вам больше подходит.

Видео: Защитный ключ для запуска двигателя кнопкой

Установка универсальной кнопки запуска двигателя

Как Вы могли собрать и подключить схему по запуску двигателя от кнопки не просто дело, особенно когда хочется, чтобы все было как у иномарок.

Поэтому рынок предлагает уже готовые варианты кнопок для запуска двигателя — комплект кнопки старт/стоп двигателя вместе с блоком защиты.

Эти комплекты являются универсальными и разница будет только в некоторых нюансах подключения.

Чтобы объяснить более понятно, то можно сравнить этот комплект с комплектом сигнализации.

Пример установки на ВАЗ 2114 (замки зажигания такой же как у ВАЗ 2110):Данный набор обошелся автору в 10тыс.р. вместе с доставкой.

Особенности универсальных комплектов:

  • Крутит стартер пока не заведется (не более 5сек — программируемо)
  • Иммобилайзер с такой системой работает отлично (в комплекте поставляется блок обхода иммобилайзера, по желанию)
  • Блокировки руля не будет.
  • Можно включить отдельно зажигание и отдельно стартер, в зависимости от потребностей (например, через педаль). Можно одним нажатием завести машину без лишних движений, а можно так же (но в два касания) включить просто зажигание.
  • Прошивать ничего не нужно. У кнопки блок управления, который и отвечает за подобные вещи.

Цена универсальных кнопок запуска двигателей различная, в зависимости от производителя и функциональности (примерно, от 2-8тыс.р.)Купить кнопку Start Engine можно в интернет магазинах.

Установка универсальной кнопки пуска двигателя приравнивается к установке сигнализации (от 1800р-6000р.).

Кнопки бывают различных производителей, а также на любой цвет: (как говорится, любой каприз за Ваши деньги 🙂 ):Универсальная кнопка Start Engine ET3000 Цена: 245$.Кнопка engine start new. Пр-во: Тайвань. Цена: 2700р. Панель зажигания ProSport. Цена 1400р.

Пример комплектов универсальных наборов по запуску мотора с кнопки:

Видео работы универсальной кнопки запуска двигателя

Выбор кнопок для пуска двигателя

Глупо наверное прятать кнопку запуска мотора от угонщика, зачем тогда вообще переделывать систему запуска двигателя?

Ведь после доработки системы зажигания, кнопка становится главным атрибутом, который должен выделятся и своим видом говорить, что это пуп машины, без которого поездка не возможна!

Кнопку можно установить в любом удобном для Вас месте, т.к. кнопка не силовая.

Использовать в качестве кнопки запуска мотора можно:

  • Кнопки отечественных автомобилей (например, кнопка открывания багажника ВАЗ 2110 (без фиксации))
  • Универсальные кнопки (с фиксацией и без)
  • Кнопки от иномарок (например, BMW 61 31 6949499)
  • Доработать кнопку (нанести рисунок самостоятельно)

Заключение

Установить кнопку Start/Stop Engine можно различными способами. Использовать схему построенную на реле или использовать микроконтроллер, а может просто купить универсальную кнопку запуска двигателя и не забивать голову, решайте сами.

Важно после того, как Вы откажитесь от ключа зажигания не забыть снять блокировку руля и провести ряд манипуляций по защите от угона.

После установки ‘кнопки старт двигателя’ ключ зажигания все таки лучше иметь под рукой, т.к. замки в дверях ни кто не отменял 🙂

Vazikov.ru » ВАЗ 2110, 2111, 2112

vazikov.ru

Установки кнопки старт-стоп вместо замка зажигания сувоими руками

Кнопка старт-стоп в автомобиле Идея использования кнопки для запуска двигателя не нова – она давно применяется на спортивных машинах. На соревнованиях фактор скорости действий водителя имеет решающую роль. Так, например, врачи, исследуя реакцию известного всем автогонщика Шумахера, выявили, что своим победам он во многим обязан особенности своего мозга быстро обрабатывать информацию, поступающую от глаз. То есть, пока его соперники ещё «переваривают» полученные данные о дорожной обстановке, он уже предпринимает соответствующее ситуации решение.

При наличии кнопки старт-стоп не надо тратить драгоценные доли секунд на поворот ключа – достаточно «ткнуть» кнопку.

Механизмы спортивных авто также рассчитываются таким образом, чтобы на движения, связанные с управлением, водитель тратил минимум времени – поэтому и рычаг переключения передач в такой машине имеет короткий ход.Кнопка старта в спортивной машине позволяет моментально запустить заглохший мотор – не надо тратить драгоценные доли секунд на поворот ключа – достаточно «ткнуть» кнопку.Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания в личном автомобиле оправдывается в основном удобством процесса запуска. Не надо вставлять ключ в замок, что в темноте иногда неудобно, да и сам замок зажигания часто имеет свойство подклинивать. 

Руль болида

Кабина пилота болида

  Особенно удобно запускать двигатель, если Вы очень торопитесь – лишние действия начинают раздражать, всё валится из рук, что неизбежно приведёт к, скажем так, ухудшению качества вождения. Нередко можно наблюдать, как водитель-новичок, при неудавшейся попытке тронуться с места, начинает нервничать, запуская двигатель – рука ещё не выработала навыки «слепого» управления авто. В результате может случиться так, что на разрешающий сигнал светофора никто с перекрёстка не уедет, что, как говорится, чревато последствиями – как минимум, испортится настроение.

Содержание статьи

Как работает кнопка старт стоп

Прежде всего «немного истории». Самостоятельную установку кнопки для запуска двигателя автолюбители освоили достаточно давно. На авто со сравнительно несложной схемой электрооборудования это не проблема. Для примера возьмём ВАЗ 2108- 09.

Установка кнопки старт-стоп своими руками на автомобиле со сравнительно несложной схемой электрооборудования это не проблема.

На панели кузова, разделяющей моторный отсек и салон (в народе – «грудине»), рядом с коммутатором, закреплено реле включения стартера. Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда перегоревшую катушку реле можно было заменить пальцем – достаточно нажать на контакты, сняв крышку реле, при включенном зажигании. Точно так же можно «игнорировать» и работу замка зажигания при повороте ключа на старт. Достаточно «разорвать» провод, идущий от замка на реле, и подключить в разрыв кнопку с нормально разомкнутыми контактами. Но такая кнопка может лишь осуществить пуск – заглушить мотор с её помощью не удастся. Кроме того, включать зажигание приходится всё-таки ключом.

Как заводить машину с кнопкой старт стоп

 

Установленная кнопка страт-стоп

Кнопка старт-стоп на рулевой колонке авто

  Современные кнопки старт стоп имеют более сложную схему подключения. Помимо того, что установленная на конвейере кнопка не служит не только для запуска, но и для остановки двигателя, создатели авто осуществляют её подключение таким образом, чтобы избежать «несанкционированного» начала движения. То есть, если машина «стоит на скорости» со включенной передачей, чтобы авто не «рвануло с места» внезапно для невнимательного водителя, машинально нажавшего на «старт». Если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, то для запуска двигателя необходимо нажать на педаль тормоза – кнопка старт стоп подключается к «лягушке» — выключателю стоп-сигнала.

С кнопкой старт-стоп пуск двигателя невозможен, пока не выжата педаль сцепления или тормоза.

На авто с «механикой» пуск невозможен, если не выжата педаль сцепления. Конструкторы некоторых машин предусмотрели даже подсказку для водителя, впервые севшего за руль такой машины. Так, например, на приборном щитке Форд Куга загорается яркая надпись, сообщающая о необходимости выжать сцепление для пуска мотора, причём на русском языке – если машина куплена у нас.Зажигание тоже включается этой кнопкой – при первом её нажатии. Повторное нажатие включает стартер. Причём, в зависимости от особенностей схемы, стартер включается либо на короткий временной интервал, независимо от того, удерживаете Вы кнопку нажатой или нет, либо стартер работает до тех пор, пока Вы не снимете с неё палец.

Как установить кнопку старт стоп на авто своими руками

В качестве примера можно рассмотреть схему подключения кнопки старт стоп с иммобилайзером на ВАЗ 2114. Купить всё необходимое можно сразу в комплекте. Цена на такую кнопку старт стоп составляет примерно 4000 рублей, но, оформив заказ по интернету и потерпев пару месяцев, можно сэкономить более чем в два раза.В комплекте с самой кнопкой продаются:

  • 2 брелка иммобилайзера;
  • считыватель иммобилайзера;
  • блок управления;
  • провода и разъёмы.

В связи с тем, что на ВАЗ 2114 на педали сцепления отсутствует концевой выключатель, страховка от нечаянного запуска осуществлена путём подключения центрального блока к «лягушке» стоп-сигнала. Не самый лучший вариант, но «врезка» в цепь концевого выключателя стояночного тормоза сделает использование кнопки совершенно неудобным.Вообще, установка готовой кнопки – не очень сложное занятие, если электрооборудование авто не изобилует излишествами.

 

Комплект кнопки старт-стоп

Установочный комплект кнопки старт-стоп

 

Установщик решил, разблокировав руль, оставить замок зажигания, сломав ключ, чтобы не заклинило рулевой вал. Но можно поступить более «деликатно» — снять его (всего-то нужно лишь осторожно вывернуть два винта со «срывными» головками) и установить на штатное место кнопку.Подключение кнопки старт стоп к замку зажигания осуществляют, отрезав провода от контактной группы. В том случае, если инструкция не рассчитана на применение кнопки на Вашей модели авто, адреса проводов можно узнать из схемы электрооборудования или определить их самостоятельно путём прозвонки контактной группы при различных положениях ключа.

В случае установки кнопки старт-стоп на авто с механической коробкой передач необходимо предусомтреть защиту от запуска при включенной передаче.

Самые толстые, «силовые», провода не следует соединять только пайкой – на всякий случай подстрахуйтесь, соединив их ещё и скруткой – сила тока в цепи иногда бывает такой, что припой может «потечь».Кнопка старт стоп без проблем «врезается» в схему с автозапуском двигателя на авто с АКПП – на них мотор не завести, пока не нажата педаль тормоза. В случае с «механикой» желательно предусмотреть защиту от запуска при включенной передаче. Самым разумным (но не самым лёгким) будет самостоятельная установка концевого выключателя на педаль сцепления – тогда защиту от пуска можно будет «привязать» к ней. Если на педали это сделать по какой-то причине сложно, попытайтесь использовать подвижные детали привода сцепления – например, вилку выжимного подшипника.Самостоятельная установка кнопки старт стоп, как и любого нештатного оборудования, помимо того, что авто станет удобнее, может и доставить удовольствие, если машина для Вас – не просто средство передвижения. 

mytopgear.ru

10 самых необычных видов зажигания

 Мы ещё помним те времена, когда в автомобилях только появились кнопки зажигания. Это было таким новшеством! Однако сейчас такой кнопкой уже никого не удивишь – она есть на большинстве выпускаемых в наше время автомобилей. В основном это обычная, не представляющая никакого особого интереса кнопка, но некоторые автопроизводители всё-таки захотели выделиться из общей массы и сделали кнопки зажигания на автомобилях неповторимыми. Представляю вашему вниманию рейтинг из 10 видов зажигания.    

 

Chevrolet Camaro

Кто-то сочтёт их кнопку недостаточно необычной, однако, именно на Camaro 2016 года выпуска кнопка впервые не круглой, а прямоугольной формы.

 

 

BMW i3

Вообще этому автомобилю есть чем похвастаться, но, пожалуй, ни один автомобиль в мире не может похвастаться таким необычным расположением кнопки зажигания. Дело в том, что у i3 она расположена на рычажке переключения передач. Наверное, если не знать этого нюанса, можно долго бороздить взглядом приборную панель, чтобы завести автомобиль.

 

 

Tesla

Возможно, вы удивитесь, что в этот рейтинг попала Tesla, особенно если вам не довелось побывать внутри или прокатиться на ней. Строго говоря, в этих автомобилях нет кнопки зажигания как таковой. Вы просто садитесь в машину, и она сама заводится, «опознав» ключи в вашем кармане. Можно смело давить на газ и отправляться в путь. По сути, педаль газа будет здесь выполнять роль кнопки зажигания.

 

 

Mercedes SLS AMG

Последнее время компания уделяет всё больше внимания расположению кнопки зажигания. В последних версиях, например в SLS AMG, она расположена среди ряда других кнопок на панели из углеволокна. Это чёрная кнопка с ярко-красной надписью, которая бросается в глаза и не даст таким образом вам спутать её с другими.

 

 

Mercedes SLS McLaren

Ещё одно творение Mercedes фигурирует в этом рейтинге, на этот раз – более экзотичный SLS McLaren. Кнопка зажигания расположена под крышкой на рычаге переключения передачи. Наверняка владельцы этого автомобиля чувствуют себя Агентами 007, когда заводят машину.

 

 

Aston Martin

Ох и любят же они добавить изящные роскошные детали в автомобиль! Эта кнопка зажигания претендует на звание самой шикарной в нашем рейтинге. К этой хрустальной красавице даже немного страшно прикоснуться, настолько хрупко и изящно эта кнопка выглядит.

 

 

Ferrari

Пусть вас не расстраивает, что у Ferrari кнопка не такая впечатляющая. Несмотря на это процесс запуска двигателя вызовет у вас массу положительных эмоций, и не только потому что это Ferrari. Кнопка зажигания находится на руле, и нажимая её, вы непременно почувствуете себе автогонщиком. Ну и конечно она красная. Какого ещё цвета ей быть.

 

 

Volvo XC90

Volvo всегда основательно подходят к вопросам дизайна, и кнопка запуска двигателя не стала исключением. Красота, изящество… вот она, шикарная жизнь – когда даже кнопка зажигания похожа на какой-то гранёный драгоценный камень.

 

 

Lamborghini

Если в Ferrari вы почувствуете себя автогонщиком, то в Lamborghini – пилотом истребителя, и всё благодаря расположению кнопки запуска двигателя. В частности, в моделях Aventador и Huracan она спрятана под защитной красной крышкой, которую сперва нужно поднять, как в истребителе.

 

 

MINI

Я понимаю ваше удивление – после таких именитых автомобилей, как Ferrari, Aston Martin и Lamborghini, увидеть на верхушке рейтинга MINI как минимум неожиданно. Но всему есть объяснение – кнопка зажигания у MINI не похожа на остальные, она очень прикольная и, самое главное, удобная! К тому же, будем откровенны – большинству из нас не доведётся прокатиться на Aston Martin или Lamborghini, а вот на MINI вполне возможно. И тогда вы на себе почувствуете, как это здорово. Кнопка зажигания выглядит здесь как ключ и расположена на панели рядом с другими переключателями.  

carakoom.com