Что делать, если барахлит замок зажигания. Замок зажигания


Контактная группа замка зажигания – старт без проблем!

За запуск панели приборов и двигателя отвечает замок зажигания – без этого устройства даже самый шустрый автомобиль не сдвинется с места. Это только в голливудских фильмах каждый прохожий знает, как завести машину, соединив зубами два проводка – в жизни все совсем иначе!

Как это работает – изучаем замок зажигания

В основе работы замка зажигания лежит механизм, состоящий из переключателя, который при повороте ключа в замке соединяет разные виды контактов. Как правило, замок зажигания работает в нескольких положениях, каждое из которых отвечает за определенное действие при запуске автомобиля.

Фото замка зажигания

Фото замка зажигания

Первое положение отвечает за включение приборов на панели и подачу энергопотребления по всему автомобилю. Второе положение отвечает за запуск двигателя. Ну и последний режим – это блокировка руля. Для каждого положения в той или иной степени задействована своя контактная группа замка зажигания.

На фото - контактная группа замка зажигания

На фото — контактная группа замка зажигания

Поломка зажигания – достаточно редкое явление и далеко не каждый автомобилист с этим сталкивается. Однако если с пробитым колесом или барахлящим генератором с горем пополам можно доехать до ближайшего СТО, то с поломанным замком далеко не уедешь. Давайте разбираться, из-за чего может возникнуть такая проблема и как ее исправить своими руками.

Поломался замок зажигания – кто виноват и что делать?

В замках зажигания расположено несколько групп контактов; если хотя бы один из них не работает, то вся система автомобиля остается без энергоснабжения. Главная причина поломки замка зажигания – выход из строя его реле. В некоторых случаях можно купить такое же и своими руками заменить его. Иногда проще сменить полностью весь замок зажигания.

Чтобы проверить контактную группу замка зажигания, необходимо снять минусовую клемму на аккумуляторе. После этого в салоне автомобиля нужно отключить фишку с проводами, она находится в защитном кожухе внизу рулевой колонки. Далее нужно взять омметр, при помощи которого будем делать замеры сопротивления. Его контакты нужно поочередно подключить к клеммам на фишке, поворачивая ключ зажигания в разные положения. Контакты проверяются попарно, верхний ряд с нижним. Если на каком-то этапе вы заметили слабый контакт или вовсе его отсутствие, возможно, все дело в поломке самой сердцевины замка. В таком случае можно ее заменить. При более серьезных поломках нужно менять реле зажигания или весь замок полностью – все это можно сделать своими руками.

Фото снятие минусовой клеммы на аккумуляторе

Фото снятие минусовой клеммы на аккумуляторе

В этих случаях необходимо полностью снять замок зажигания. Первым делом нужно убрать обшивку с вала рулевой колонки и отключить все фишки, которые крепятся к замку зажигания. Если у вас возникли трудности с отключением фишек, возьмите отвертку и нажмите на их фиксаторы. Контактную группу проводов нужно отключать без применения особых усилий, чтобы не повредить провода в фишках.

После этого открутите болты, которыми крепится сам замок. Ключ зажигания нужно вставить замок и провернуть в нулевое положение. После этого при помощи отвертки нужно нажать на кнопку, которая фиксирует замок в механизме рулевой колонки – это позволит его полностью достать. Оставшиеся провода отсоедините от замка зажигания. Если в вашем автомобиле были какие-то переделки, обязательно обозначьте провода в порядке их отключения, чтобы при установке нового замка у вас не возникло проблем с подключением.

На фото - отсоединение проводов замка зажигания

На фото — отсоединение проводов замка зажигания

Новый замок зажигания можно купить в любом автомагазине и установить его своими руками не составит труда. Все действия нужно выполнить в обратном порядке. Схему подключения контактной группы нужно выполнить по инструкции, которая прилагается в комплекте. При покупке нового замка зажигания обязательно убедитесь, что он именно к вашей модели автомобиля. Для отечественных автомобилей лучше покупать замки нашего производства, они более надежные, чем китайские.

Подсветка доски приборов – как устроена панель?

В любом современном автомобиле обязательно должна быть подсветка как доски приборов, так и других кнопок и переключателей, расположенных на торпеде автомобиля. Подсветка замка зажигания – очень распространенное явление в импортных авто. Наши производители до такого не додумались, поэтому многие водители улучшают своего железного коня самостоятельно. Такая подсветка придаст вашему автомобилю особый шарм в ночное время суток, да и удобно это – видеть, куда вставлять ключ.

Фото подсветки замка зажигания

Фото подсветки замка зажигания

Самым оптимальным и распространенным видом подсветки в наше время является подсветка замка зажигания с помощью светодиодов.

Она не сложна в монтаже, а срок ее службы очень большой. Самое главное, что при выборе такой подсветки не нужно ничего изобретать. В автомагазинах, как правило, продают стандартные типы подсветок, которые имеют только одну лампочку и способны светить только точечно. Для автомобилей ВАЗ начали выпускать готовые элементы для подсветки замка зажигания, которые удобно монтируются и не требуют переделок и вырезов в пластике рулевой колонки автомобиля.

Как установить подсветку своими руками?

Перед покупкой необходимых материалов сделайте замер кольца зажигания. Определить нужно сам диаметр. В магазине сообщите продавцу данные и он вам выдаст нужный размер кольца под ваш замок. Купите светодиоды необходимого цвета с готовыми проводками и фишками, это избавит вас от работы с паяльником. Также нужен будет эпоксидный клей, чтобы приклеить провода, которые будут расположены в пластике рулевой колонки.

Подсветка замка зажигания выполняется поэтапно – сначала нужно снять пластмассу с рулевой колонки и вытянуть замок зажигания. Как снять замок зажигания в автомобиле, мы рассмотрели выше. После этого определите посадочное место кольца в пластике замка зажигания и просверлите в нужном месте кольца дырки под светодиоды. На следующем этапе вставьте светодиоды и соедините их между собой.

На фото - светодиоды для кольца замка зажигания

На фото — светодиоды для кольца замка зажигания

Кольцо подсветки при помощи клея приклейте в нужное место. Минусовый конец провода можно подсоединить к массе на замке зажигания. Второй же контакт необходимо подключить к механизму открывания дверей. Для этого посмотрите электрическую схему автомобиля и сделайте монтаж. Если вы ни разу не делали подключение сами, лучше обратиться к опытному электрику.

Очень важно, чтобы подсветка замка зажигания срабатывала именно на открывание дверей. Еще есть вариант подключения подсветки замка зажигания к плафону, который расположен в потолке автомобиля. Для этого подсоединитесь к нему, предварительно проверив полярность контактов на лампе.

Фото кольца подсветки замка зажигания

Фото кольца подсветки замка зажигания

После того, как все элементы собраны, необходимо проверить правильность работы подсветки и только после этого приступать к обратной сборке рулевой колонки. При помощи установки таких светодиодов можно улучшить и остальные элементы салона автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

схема, устройство, аналог, пружина замка

1413 Просмотров

Каждый день разработчики добавляют что-то новое в современные автомобили. В итоге, они развиваются все быстрее и быстрее. При этом изменения могут быть как мелкими, так и серьезными. Одни детали разработчик убирает, другие добавляет. Есть такие, которые на протяжении не одного столетия остаются просто необходимыми. Ведь они – это ключ к тому, чтобы автомобиль двигался.

Например, существует замок зажигания. Благодаря этому элементу машина может заводиться без особых физических усилий со стороны водителя. Ему остается только контролировать сам процесс езды, не думая о том, как там заводится стартер.

Зачем нужен такой замок

Ранее в двадцатом веке автомобили не имели такого устройства, как замок зажигания. Мотор запускался вручную с помощью кривого ключа. Его необходимо было несколько раз провернуть, чтобы машина поехала. Схема работы двигателя была очень проста.

Замок зажигания Honda

Замок зажигания Honda

Теперь же у машины есть уникальное устройство! Это стартер, который имеет ту же функцию, которая была у кривого ключа. Провернув его, вы побуждаете стартер сделать усилие, провернув диск с зубцами, который устанавливается между мотором и сцеплением. Именно его раньше проворачивал кривой ключ.

Благодаря аналогу кривого ключа, разработчики добились того, что машина заводится не с помощью физических усилий, а благодаря отличной работе стартера и маховика, которые должны сцепиться. Чтобы запустить мотор, стартер должен раскрутиться, для чего используется замок зажигания, который перенаправляет электричество с аккумулятора на сам стартер.

Замок зажигания – это такое устройство, благодаря которому можно послать энергию от аккумулятора к реле, что в свою очередь совершит необходимые действия, чтобы автомобиль завелся. То есть именно такое положение вещей имеет суть, когда после проворота стартера, имеющего принцип работы кривого ключа, машина готова к движению. Именно данная часть авто, хотя она такая незначительная, является важной. Ведь автомобиль иначе не поедет. После этого усилия, как показывает схема положения вещей, авто сдвинется с места.

Замок зажигания не только подает питание к электрической схеме. Его второе назначение – не дать аккумуляторной батарее разрядиться во время бездействия авто, когда оно выключено и стоит на парковке.  Так как ключ зажигания включает мотор, он же его и выключает, чтобы аккумулятор остался заряженным. Есть несколько причин, по которым ключ нужно менять. Во-первых, его можно потерять, во-вторых, систему против угона могут взломать, контакты могут перегореть.

Как устроена схема замка зажигания

Схема очень проста. Замок зажигания имеет две части.

  • Во-первых, механическую, это собственно сам замок, который представлен в виде цилиндра, именно сюда вставляется ключ – аналог кривого ключа.
  • Во-вторых, электрическая часть, которая имеет несколько контактных проводков, замыкающихся тогда, когда это нужно, после поворота ключа в разных направлениях.

Без современных устройств противоугонной системы было сложнее. Единственным способом защитить автомобиль от угона была необходимость не забыть забрать из замка зажигания ключи. Это приводило к тому, что угонщикам требовалось правильно замкнуть проводку. После чего машина могла двигаться. Именно эта схема защищала авто.

Замок зажигания может иметь четыре положения. Именно то, как он расположен в системе, зависит, как после себя будет вести машина. Когда все устройства выключены, это означает, что в системе нет ключа. При положении, нумеруемым под номером один, имеет обозначение в качестве вставления ключа в замок, так можно включить радио. Положение под номером два подключает все элементы, которым нужна электроэнергия. В некоторых авто такого положения в виде двух уровней достаточно. Но есть еще, например, положение «старт», когда включается только стартер, тогда как на другие системы, требующие много энергии, питание не подается.

Когда мотор заработал, то можно перейти снова в положение «номер два», когда работают все системы. Так можно посмотреть время на табло, послушать радио, увидеть, как сработала подсветка и прочие нюансы. Их обозначение хорошо видно на панели. Если замок зажигания полностью выключить, то все равно энергия будет подаваться. Это возможно благодаря аккумулятору. Его сердечник питает некоторые элементы авто. Речь идет о габаритных огнях, дальнем свете, аварийных огнях, прикуривателе, блоке управления, охранной системе.

После появления новой охраняемой системы, которая обеспечивает схему защиты авто от угона, просто знать, как соединить два провода, чтобы авто поехало, мало. Еще необходимо справиться с заменой, то есть другими защитными механизмами охранника. Только умение правильно выключить и понимать принцип работы противоугонки может помочь угнать автомобиль.

Подводя итог, скажем, что у замка зажигания есть механическая и электронная схема, а также целое описание проводов, которые еще называют контактом. Именно они позволяют завести авто, подавая на энергозависимые элементы постоянный ток. Если машина не заводится, то, скорее всего, перегорели некоторые контакты. Их нужно найти и осуществить замену. Для этого используется мультимер. Он должен показывать «нуль». Замену можно провести и всей группы полностью, а можно только испорченного провода.

Ключ в замке зажигания

Ключ в замке зажигания

Рассмотрим схему зажигания. Речь пойдет о том, что нужно воспользоваться запорным стержнем. Также важно использовать корпус, который позволит включить зажигание. Еще не обойтись без валика, контактного диска и втулки. Также можно осуществлять движение без колодок.

Только после того, как вы узнаете, как работает эта системная схема, а также всевозможные пружины и сердечник, можно говорить о том, что вы можете самостоятельно заменить замок.

Меняем замок самостоятельно

Зная, что входит в схему, которая служит аналогом кривого ключа, можно говорить о том, что вы справитесь. Ведь принцип совсем несложен. Поэтому, если с пружинами или сердечником проблемы, всегда стоит открыть всего лишь крышку и все! Остальное все очень просто. Заменить можно как отдельные детали, так и целый блок. Главное помнить, что до стартера было намного сложнее, но смысл его функционирования остался тот же.

Какими могут быть причины поломок

  1. Провода поизносились, то есть нужно менять шлейф.
  2. Нарушился контакт в схеме разъема, он обгорел, окислился.
  3. Сломался сам цилиндр, куда вставляется ключ.
  4. Были утеряны ключи, что случается чаще всего.

Именно по этим четырем причинам придется поднять крышку панели и разобраться с сердечником, пружинами и проводами. А это сложный процесс. Он требует пристального внимания, владения знаниями и осторожностью.

Ремонт замка зажигания

Ремонт замка зажигания
  • Во-первых, потребуется отключить аккумулятор, чтобы вас не ударило током. Для этого снимите клемму, имеющую отрицательный контакт.
  • Теперь снимите крышку, которая находится внизу за рулем.
  • Также нужно будет отключить все электрические приборы.

Замок открутить не так-то просто. Когда была снята крышка, начинается самое сложное.

  • Возьмите молоток или зубило и попробуйте выбить замок из его отверстия. Такие болты в виде заломышев очень плотно сидят в своих гнездах.
  • Когда замок будет сменен, можно будет поставить на крышку новые болты, которые проще снимать в случае новой необходимости заменить цилиндр.

Но обычно меняют не весь замок, а только его цилиндр или контактную группу.

  • Для этого понадобится снять крышку с корпуса и подлезть под руль.
  • При добавлении проводов стоит подписать, какие родные, а какие вы хотите поставить, чтобы не возникло путаницы с ними.
  • Если вы решили все-таки поменять весь замок, то присоедините все контакты правильно, для этого следует их предварительно подписать.

Можно заменить его и по-другому. Вам потребуется взять шило, отвертку и мультимер. Только этот способ не подходит для всех авто.

  • Для начала следует выключить электропитание.
  • Снимите кожух и, используя мультимер, проверьте все провода на работоспособность.
  • Испорченные детали снимите, заменив их новыми.

Замок зажигания снятый с машины

Замок зажигания снятый с машины

И напоследок…

Подводя итоги, скажем, что для правильной работы зажигания, нужно использовать родной ключ, стараться не терять его, а также помнить, что стартер служит тем элементом, который заменяет кривой ключ. Есть четыре основных причины, по которым может потребоваться заменить замок, но самая распространенная из них – это потеря ключей. Помните, что меняется он при выключенном электропитании.

portalmashin.ru

Замок зажигания | Система зажигания

Замок зажигания служит для включения и выключения тока в первичной цепи системы зажигания, для включения стартера и для включения радиоприемника.

Замок зажигания Москвич-408 укреплен на панели приборов при помощи круглой хромированной гайки 7. Он состоит из включателя и замка, помещенных в общем корпусе 9. Включатель замка имеет пластмассовое основание 14 с выводными клеммами AM, КЗ, СТ, ПР и подвижный центральный контакт 1 с ротором 11. Замок имеет цилиндр 4, отлитый из цинкового сплава, запорные личинки 5 и ключ 8. Цилиндр закрепляется в корпусе замка стопорными кольцами 6. Прямоугольный хвостовой выступ цилиндра замка входит в паз поводка и при повороте ключа перемещает ротор с центральным контактом, обеспечивая требуемое электрическое соединение выводных клемм. В положении I к клеммам КЗ, СТ и ПР ток не поступает

Замок зажигания

Рис. Замок зажигания:а — продольный разрез; б — положение ключа в замке зажигания; 1 — центральный контакт; 2 — контакт; 3 — пружина ротора; 4 — цилиндр; 5 — запорная личинка; 6 — стопорное кольцо; 7 — хромированная гайка; 8 — ключ; 9 — корпус; 10 — кольцо ротора; 11 — ротор; 12 — пружина фиксатора; 13 — шарик; 14 — основание

При повороте ключа в положение II питающая клемма AM соединяется с клеммами КЗ и ПР, включая цепи: зажигания, контрольных приборов, электродвигателей отопителя, стеклоочистителя и радиоприемника.

При повороте ключа в положение III клемма AM соединяется с клеммами КЗ и СТ, включая цепи зажигания и стартера. При повороте ключа в положение IV клемма AM соединяется с клеммой ПР, включая цепь радиоприемника.

Положения I, II и IV фиксированные. Положение III не фиксируется, и возврат в положение II после снятия усилия с ключа происходит автоматически, под действием возвратной пружины.

Ключ вставляется и вынимается из замка зажигания только при выключенном положении I.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Заклинил замок зажигания, разблокировать руль самостоятельно

Иногда может случиться, что самый современный, исправный автомобиль может остаться недвижимым через поломку детали, называемой замок зажигания. Этот узел небольших размеров, чаще всего из элементов электрооборудования выходит из строя. Владельцам приходится решать вопрос замены или ремонта замка. В некоторых случаях проще и дешевле заменить внутренности узла, чем покупать и монтировать новый прибор

Что он собой представляет

Заклинил замок зажигания

Перед вами узел применяемый на машинах ГАЗ, ЗИЛ, Москвич, Волга и других моделях, выпускавшихся в СССР.

Замок зажигания служит для подключения потребителей электрической энергии к бортовой сети авто, включал стартер для прокрутки коленчатого вала и запуска силового агрегата. Конструкция прибора не имела средств защиты от угона машины. При выходе из строя достаточно снять провода с контактных пластин, чтобы продолжать движение, достаточно замкнуть их между собой.

При невозможности провернуть устройство запуска, не надо сильно отчаиваться. Это может произойти из-за деформации самого ключа, заедания личинок. Прежде чем разбирать выключатель, попробуйте произвести реанимацию. Для этой цели хорошо подходит жидкость WD, её следует ввести в полость неисправного замка зажигания. Иногда легонькое простукивание по корпусу восстанавливает работоспособность выключателя. Появление трудностей с проворачиванием ключа может быть вызвано естественным износом ламелей замка. Если имеется второй экземпляр ключа, сравните их и убедитесь в идентичности изделий. При обнаружении заметного износа, закажите дубликат изделия.

Появление первых моделей ВАЗ показало водителям совершенно новую конструкцию прибора. Он имел устройство защиты от угона транспортного средства. После вытаскивания ключа происходила блокировка рулевого колеса, движение продолжать становилось невозможным. В эпоху дефицита топлива на АЗС водители выключали во время движения для экономии бензина зажигание, в результате происходила блокировка рулевого управления, приводящая к аварийным ситуациям.

Замок зажигания ВАЗ

Фотография показывает представитель выключателей семейства ВАЗ 2101-2107.

Эта модель не является беспроблемным изделием, поломки случаются в таких узлах. Причем проблемы случаются в контактной группе, механизме запирания, происходит заклинивание, россыпь личинки замка. Проблемы контактной группы решаются просто. Снимаются провода, в ручном режиме происходит коммутация цепей потребителей. Продолжать движение можно длительное время, защищённость машины от угона практически становится равной нулю.

Чтобы не заклинило рулевое колесо, следует демонтировать неработающий прибор из посадочного места. Для этой операции потребуется несколько отверток с крестообразным и плоским лезвием. В первую очередь следует снять пластиковый кожух рулевой колонки, отсоединить проводку. Выключатель фиксируется винтами, их также следует вывинтить. Далее тонкой отверткой с плоским лезвием нужно утопить фиксатор, вынуть изделие наружу.

Для замены личинки его нужно разобрать, вам потребуется:

  1. Сверла диаметром 2 и 4мм;
  2. Шило с прочным жалом, длиной 30-40 мм;
  3. Бокорезы небольшого размера, нож.

Порядок замены личинки:

  • Хромированная крышка завальцована в трех местах, её нужно отогнуть и снять;
  • Под крышкой находят стопорный штифт, его следует вынуть;
  • Рядом с ним сверлят отверстие сверлом 4 мм глубиной примерно 2 мм;
  • В этом углублении меньшим сверлом сверлят отверстие, но под углом до штифта;
  • Когда сверло дойдет до него, сверление прекращают;
  • Теперь в дело идет шило, им штифт выталкивают наружу;
  • Острым кончиком ножа достают неисправную личинку.

Сборку нужно выполнить в обратном порядке.

Какие еще бывают устройства

Заклинил замок зажигания

Вам представлен выключатель следующего этапа модернизации, он устанавливался на автомобилях с передним приводом Российского производства

Замок зажигания этой конструкции стали устанавливать с левой стороны, как на машинах иностранного производства. В нем предусмотрена система, блокирующая руль. Система электрооборудования получила дополнительное реле. Если вдруг произошла произвольная остановка двигателя, нужно выключить зажигание, затем снова его включить, произвести пуск мотора.

Замок может сломаться в самый неподходящий момент. Качество изготовления отдельных устройств низкое, из-за этого может произойти поломка личинок в нем. В таких случаях меняют прибор новым, а кто-то меняет сердцевину. Замок зажигания этих моделей закрыт пластиковым кожухом, его перед заменой или ремонтом необходимо снять.

Для замены личинок нужно добраться до самого выключателя, удобно выполнить эту операцию при полностью снятом приборе. Понадобиться инструмент:

  1. Тонкие отвертки со шлицевым и крестообразным лезвием;
  2. Острозаточенное небольшое зубило;
  3. Сверло диаметром 2 мм;
  4. Молоток и плоскогубцы.

   Важно! Перед началом работ отсоедините «массу» аккумуляторной батареи.

Замок к рулевой колонке может крепиться двумя способами, двумя или четырьмя винтами со срезанными головками. Чтобы демонтировать выключатель зажигания винты срывают с места зубилом, а далее выворачивают плоскогубцами, как показано на фото.

Крепление замка

Крепление замка зажигания к рулевой колонке.

Если таким образом не получилось снять, винты следует аккуратно высверлить. От замка зажигания отходит жгут проводов, он заканчивается разъёмом, его отсоединяют. Теперь появился доступ к стопорному штифту личинки, его нужно достать. В дело идет тонкая отвертка, по ней легонько постукивают, пробуют вытащить. При невозможности извлечения личинки с её помощью, нужно высверлить тонким сверлом. Новую деталь устанавливают в порядке обратном снятию.

К кардинальным мерам по разборке выключателя, замене внутренностей прибегают в крайних случаях, когда все способы «лечения» исчерпаны. Следует попробовать очистить от посторонних частиц канал для ключа. Для такой процедуры идеально подходит пилочка ручного лобзика. С её помощью легко извлекаются твёрдые частицы, попавшие в канал замка зажигания. Полезно промыть полость жидкостью для очистки карбюраторов.

Помните! Смазка, попавшая внутрь замка, активно собирает пыль и грязь, впоследствии затрудняющую работу устройства.

В некоторых случаях проблемы может создать деформация ключа, а если точнее, его изгиб. Причин этому достаточно, падение, неосторожное обращение, открывание бутылок с пивом и другие, иногда совсем неожиданные факторы. Положите лезвие ключа на ровную плоскую поверхность, проверьте их состояние. При обнаружении изгиба, его устраняют. Для этого желательно использовать предметы из мягких сплавов, чтобы ещё больше не деформировать ключ.

Руль блокирован, что делать

Такое может произойти при исправном замке зажигания, когда руль заклинил штифт противоугонного устройства после изъятия ключа. При попытке включить зажигание и запустить мотор ключ не проворачивается. Попробуйте одновременно левой рукой включать зажигание, а правой рукой проворачивать руль. После нескольких попыток ключ провернётся, руль удастся разблокировать. Следует учесть, что на иномарках руки нужно поменять, замок зажигания расположен с правой стороны рулевой колонки.

А что делать, если такие действия не привели к успеху, а продолжать движение необходимо? Придётся искать другие пути решения проблемы. Некоторые владельцы в порыве негодования просто ломают противоугонный штифт, но лучше попробовать иной способ, если имеется запас времени. Для этого придётся разобрать этот узел, чтобы разблокировать руль. Снимают пластиковый кожух рулевой колонки, как описано ранее.

После этого следует извлечь личинку, в некоторых случаях она свободно извлекается, а если возникли трудности, применяют дрель, свёрла. Вынутая личинка открывает доступ к приводу противоугонного штифта. В глубине виден крестообразный разрез, в который следует вставить мощную шлицевую отвёртку и провернуть штифт в открытое положение, разблокировать руль.

 Важно! Не пытайтесь применять вспомогательные инструменты для проворачивания ключа, его можно сломать, что ещё больше усугубит проблему.

Если такое случилось с иномаркой

Когда заблокировался руль на иномарке с «автоматом» посмотрите, чтобы рычаг коробки занимал положение «стоянка», в противном случае разблокировать руль не получится. Также применяют одновременное проворачивание рулевого колеса и ключа в замке зажигания. Если произошло заклинивание личинки, то можно попытаться её заменить.

Заклинил замок зажигания

На снимке виден процесс снятия выключателя Гольф 4.

Выполнить операцию несколько сложнее, чем на классике автозавода из г. Тольятти. Если заклинил руль на иномарке, придётся снимать руль. Это делать нужно с осторожностью, особенно на моделях, где имеется подушка безопасности. Перед началом работы обязательно отключите аккумуляторную батарею и сделайте все возможное для предотвращения самопроизвольного подключения. Это убережёт от возможного срабатывания подушки безопасности.

После удачного снятия подушки, колёса автомобиля следует установить в положение прямолинейного движения, это позволит в дальнейшем правильно установить руль. Чтобы правильно выполнить снятие, лучше всего обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, в случае её отсутствия, поможет Интернет. В некоторых случаях придётся использовать съёмник для демонтажа рулевого колеса.

Вам придётся снять блок с подрулевыми переключателями, иначе к замку не добраться. Некоторые модели иномарок удерживают замки на шлицах рулевой колонки, снять замок в таком случае без специального съёмника проблематично. После его демонтажа, приступают к замене повреждённых личинок. Их замена также может произойти легко, а иногда требуется применение определённого инструмента и усилий.

Сделать это можно разными способами, надавить тонкой отверткой или шилом фиксатор, который удерживает в корпусе личинку. Для других моделей может потребоваться вмешательство по механической разблокировке механизма. Применяют дрель и набор сверл. В любом случае за консультацией обратитесь в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Такие работы начинают проводить в том случае, когда имеется новая личинка для замка зажигания.

Снятие блокировки

На снимке показано снятие блокировки личинок автомобиля фольксвагенНа снимке показано снятие блокировки личинок автомобиля фольксваген

А если ключ чипованный

Практически все современные машины имеют в системе электрооборудования электронные блоки управления, управляющие блоками и узлами машины, в том числе блокировкой. Сбой системы управления приводит к тому, что руль заблокировался, движение автомобиля, пуск мотора становятся невозможными. Снова возникает уже порядком надоевший вопрос о том, что делать в такой ситуации.

Когда традиционное покачивание с одновременным проворачиванием к успеху не приводит, попробуйте отключить аккумуляторную батарею на время. Его понадобиться от нескольких минут до получаса. Обычно это помогает, восстановить работоспособность автомобиля удаётся. Если руль заблокировался, то это происходит через механические устройства, а умная электроника не позволит произвести пуск силового агрегата.

В большинстве случаев проблемы можно предупредить, а то и не допустить появление. Особых приёмов или методов не потребуется, следует, лишь внимательно относится к ключам автомобиля, не допускать повреждения. Периодически очищайте устройство от проникающей пыли и грязи, используя жидкость для очистки карбюратора. Не допускайте попадание влаги внутрь устройства, в зимнее время может произойти замерзание. Если все же проблема «нарисовалась», не отчаивайтесь, а вдумчиво подойдите к её решению.

opuske.ru

Ремонт и замена замка зажигания

В систему электроснабжения лучше просто так не заглядывать, но в случае поломки приходится, и иногда понятно не сразу, как снять замок зажигания, поэтому порассуждаем вместе над этим вопросом. Этот прибор является важным автомобильным узлом, без которого невозможен запуск двигателя. По своей сути, реле зажигания играет роль переключателя, соединяющего и размыкающего определенные виды контактных групп (набор попарно расположенных контактов, которые замыкаясь, включают назначенные им функции авто), входящих в состав системы пуска автомобиля.

Ремонт и замена замка зажигания – когда это случается?

Основная функция реле состоит во включении зажигания и стартера. Кроме того, оно осуществляет блокировку рулевого управления. Основными составными частями устройства являются корпус с замком, противоугонное устройство и контактная часть. От контактной части отходят провода, с помощью которых включается вся система зажигания. В случае неисправности какой-либо одной части прекращается работа всей системы.

Фото замка зажигания, avtomex.com

Для того чтобы пришлось сменить замок зажигания, должны возникнуть определенные условия, последствия которых сделают ремонт невозможным или слишком затратным. Например, при попытке угона замок может получить механические повреждения. Замена производится и в случае утери ключей от системы. И, наконец, реле меняется при серьезных повреждениях в контактной группе.

На фото - проверка замка зажигания, forums.drom.ru

Чаще ремонт замка зажигания производится из-за плохих контактов. Для того, чтобы выполнить их проверку, на аккумуляторной батарее (АКБ) отключается минусовая клемма (провод снимается с АКБ), а в рулевой колонке снимается нижний кожух (часть пластика под рулем). Контакты отсоединяются и проверяются с помощью омметра (прибор для измерения сопротивления). Выбранные контакты должны быть с нулевым сопротивлением, в противном случае необходима замена. При небольших повреждениях достаточно сменить личинку замка (сердцевина, куда непосредственно вставляется ключ) или его контактную группу (весь комплект парных контактов, иногда представлен в виде коробки с клеммами

Как снять замок зажигания – пошаговая инструкция.

Прежде, чем ремонтировать или менять зажигание, его необходимо достать, чтобы произвести осмотр и определить характер повреждений. Снятие системы не представляет особой сложности, при условии четкого выполнения определенного алгоритма действий:

  • С вала рулевого управления нужно снять кожух, после чего отворачиваются винты, на которых крепится замок зажигания.
  • В замок зажигания в нулевое положение вставляется ключ для отключения противоугонного устройства. Через отверстие в кронштейне нужно отверткой нажать на фиксатор, а затем вытащить сердцевину из кронштейна, а ключ – из замка.
  • Необходимо запомнить порядок подключения всех проводов и выводов. Чтобы в дальнейшем не было путаницы, желательно их промаркировать. После этого провода отсоединяются от замка.
  • Проверяется работа всех контактов при разных положениях ключа. Заодно проверяется и работа противоугонного устройства. При различных положениях ключа запорный стержень должен выдвигаться или утапливаться.

На фото - снятие замка зажигания, ovaze.ruПосле того, как проведен осмотр и проверка, необходимо определиться, в сложившейся ситуации достаточно ремонта или требуется полная замена замка зажигания.

Что не следует забывать при работе?

При проведении ремонта, чтобы поменять контактную часть, в торце корпуса шилом поддевается стопорное кольцо (держит сердцевину замка зажигания внутри удобного корпуса), после чего контактная часть может быть извлечена. Установка новой контактной группы производится таким образом, чтобы расположение штекеров 15 и 30 было там, где находится запорный стержень. При этом своим широким выступом контакты должны входить в такой же широкий паз корпуса. Все детали устанавливаются на автомобиль в обратном порядке, соответствующем их снятию.

На фото - повреждение замка зажигания, drive2.ru

Ремонтные работы лучше проводить в сухом помещении, не допускать прямого попадания влаги на контакты и клеммы, чтобы в ближайшем будущем снова не разбирать эту систему для банальной зачистки окислов.

На фото - замок зажигания, fotki.yandex.ruСогласно схеме электрооборудования, производится установка нового или отремонтированного замка зажигания, а также всех проводов в соответствии с предварительной маркировкой выводов. Для того, чтобы упростить подсоединение проводов, их маркировка переносится на новую систему. При условии соблюдения всех правил установки и подключения новый замок сможет работать в течение длительного времени. Для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу и избежать скорой поломки, необходимо выбирать современную и качественную модель.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Тонкости замены замка зажигания

Как известно, система запуска является важнейшей составляющей автомобиля, без которой невозможна правильная работа важнейших элементов транспортного средства. Одним из основных компонентов данной системы является замок зажигания.Поскольку в ходе работы транспортного рассматриваемый элемент подвержен повышенному износу, нередко он приходит неисправность и требует ремонта. При этом перед каждым автолюбителем встаёт вопрос — устранить неисправность самостоятельно или обратиться в специализированный сервис? Как известно, самостоятельное обслуживание транспортного средства позволяет сэкономить немалое количество денежных временных затрат. Поэтому рассмотрим пути самостоятельного решения проблемы.

Основные принципы функционирования замка системы зажигания.

В зависимости от производителя и технических особенностей автомобиля замок системы зажигания может включать в себя несколько рабочих положений. Определённое положение замка позволяет своевременно выполнять определенную функцию системы зажигания.Большинство современных автомобилей оснащены замками, которые включают в себя от двух до четырёх позиций ключа. Каждое положение ключа регулирует подачу заряда от аккумулятора к определённым системам автомобиля. Функция замка достаточно проста, он производит замыкание необходимо групп контактов, при взаимодействии которых производится подключения бортовой сети или запускается делитель автомобиля.

Распространённые причины замена замка зажигания.

Нередко в ходе эксплуатации автомобиля замок зажигание подвергается механическим воздействиям вследствие чего приходит неисправность. В случае серьезных повреждений структуры замка он подлежит обязательной замене. Также замена замка актуальна в случае утери ключа. Если в ходе эксплуатации автомобиля вышла из строя контактная группа системы устройства начинают работать неправильно и часто требуют замены.

Рассмотрим основные принципы частичной смены элемента системы зажигания.

В зависимости от масштаба неисправности, может потребоваться частичная реставрация элемента системы зажигания.Если неисправность незначительна, но при этом препятствует функции ключа, то проблему можно решить сменой внутренней части замка.Процесс замены сердцевины элемента является достаточно простым и включает себя несколько пунктов:Для начала необходимо включить питание штатной сети транспортного средства. Поэтому перед началом проведения работ необходимо отключить питание аккумуляторной батареи.Далее, снимаем защитную оболочку замка с корпуса держателя рулевого колеса.Демонтируем замок зажигания и производим смену поврежденного элемента. Собираем замок зажигания в противоположном порядке и включаем питания аккумуляторной батареи.

Если нарушилось правильная функция контактной группы необходимо произвести локальный ремонт замка зажигания, который подразумевает выполнение данной операции:

Отключаем питания штатной сети машины. Демонтируем оболочку рулевого управления. Производим демонтаж элемента системы и замену вышедших из строя, группы контактов.Снимаем уплотнитель и устанавливают и восстанавливаем фиксатор после проведения работ.Собираем систему в обратном порядке и подключаем питания аккумуляторной батареи.

Для простоты и удобство установки контактной группы рекомендуется промаркировать каждый контакт определённым цветом или номером.

Масштабная замена замка зажигания руками автолюбителя.

Для того чтобы улучшить противоугонную защиту, автомобильные эксперты рекомендуют использовать держатели поддающийся срыву. Замена замка зажигания и этапы пополнения работы.

Первым шагом необходимо ослабить фиксаторы замка.Для того чтобы фиксатор правильно взаимодействовал с корпусом замка зажигания необходимо вставить ключ в замок и установить его в первичное положение.Далее, остается только закрепить новый замок к рулевой колонке. На этом замена замка зажигания завершена.

После проведения работ необходимо проверить работоспособность блокировки механизма. В случае правильной работы крепежные болты будут растягиваться до отрыва верхней части. Если держатель не функционирует после оборота руля, нужно установить замок в необходимое положение и произвести окончательное закрепление.

Замена замка зажигания, позволит восстановить функцию системы запуска автомобиля и предотвратит преждевременный выход из строя отдельных элементов. В ходе эксплуатации автомобиля, своевременно диагностируйте и обслуживайте зажигание во избежание преждевременного выхода системы из строя. Несмотря на то что процедура замены элемента является достаточно простой, необходимо оставаться предельно внимательным, для того чтобы не повредить элементы контактной группы. В случае если замок потребовал полной замены, не стоит экономить на изделии и допускать возможность вторичной поломки. Каждая система зажигания имеет свои характерные особенности. Поэтому перед началом выполнения работ ознакомьтесь с особенностями вашей системы, указанными в комплектующей инструкции производителя. В случае замены, используйте запасные части от завода изготовителя транспортного средства.

Использование оригинальных запчастей, позволит в значительной мере увеличить срок эксплуатации транспортного средства.

При внимательном подходе к вопросу замены, с работой справится как опытный, так и начинающей автолюбитель. Если, все устранить проблему самостоятельно не удалось, стоит обратиться к профессионалам.

Удачного ремонта!

Похожие статьи

carmend.ru

Что делать, если барахлит замок зажигания :: SYL.ru

Автомобили ВАЗ, несмотря на увеличение продаж иномарок в нашей стране, все еще очень распространены на российских дорогах. Они имеют свои недостатки в сравнении с европейскими или японскими машинами, но есть у них и преимущества. Все же русские автомашины больше приспособлены для российских дорог и климата, да и их ремонт куда проще и не принесет больших расходов. В большинстве случаев починить поломку можно самостоятельно, имея некоторое количество свободного времени, инструменты и простейшие навыки.

Неполадки

замок зажиганияВ достаточно большом количестве случаев у авто марки ВАЗ может некорректно работать замок зажигания: перегорела лампа подсветки, поломка контактной группы или микровыключателя. В целях диагностирования неисправности необходимо, предварительно сняв его, проверить сопротивление во всех трех режимах. Все оборудование, которое понадобится для этой процедуры, – омметр. Необходимо только вставить ключ замка зажигания и измерить сопротивление. При отсутствии неисправности в режимах 1, 2, 3 данный показатель будет равен нулю. В других случаях имеются проблемы в работе механизма.

Роль описанного элемента

замок зажигания вазПо сравнению с массой самого автомобиля замок зажигания - довольно некрупная деталь, и цена его невелика, но от его работоспособности зависит очень многое. Даже оттранспортировать машину с неисправным замком на ремонт невозможно, в том числе из-за блокировки руля. Изначально эта деталь была задумана в целях препятствования угону авто, но это назначение ее оказалось не очень функциональным, нынешние воры дорогие сложные сигнализации взламывают без особых проблем. На борьбу с ВАЗовским замком зажигания и двух минут бы не потратили. Сейчас можно было бы обойтись без этого оборудования. С течением времени назначение и функции претерпели изменения, и теперь к замку зажигания подключается сигнализация, и он отвечает за многие системы автомобиля.

Ремонт возможных неисправностей

контактная замка зажиганияЗамок зажигания ВАЗ - достаточно простое устройство с точки зрения автомеханика. Но и неспециалист сможет без особого труда исправить некоторые поломки:• Замена лампочки подсветки: с демонтированного замка необходимо снять разъем патрона лампы. Переходим к следующему этапу. Снимаем сам патрон. Произведя смену лампы, монтируем все в обратном порядке (потребуются маленькие пассатижи или плоскогубцы).• Замена контактной группы: на корпусе есть специальные защелки, если их отжать, контактная замка зажигания легко извлекается из корпуса (потребуется маленькая отвертка либо любой другой предмет с заостренным кончиком для отжимания защелок).• Микровыключатель также заменяется без особых проблем. Чтобы его сменить, достаточно выкрутить три винта, достать стержень и, отжав фиксатор, отсоединить элемент. Далее его можно менять. • Замена личинки замка. Требуется при заклинивании или в случае, если ключ проворачивается с трудом. Просто вынуть личинку и заменить ее на новую.

Для того чтобы проделать любую из вышеперечисленных процедур, нужно снять сам замок зажигания. В этом тоже ничего сложного нет.

Демонтаж замка

ключ замка зажиганияДля начала минусовую клемму с аккумулятора требуется снять, чтобы обесточить элемент. Далее нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • Снять кожух рулевой колонки, открутив все болты его крепления.
  • Отсоединить разъемы, предварительно запомнив расположение проводов во избежание путаницы с установкой нового замка или обратной установкой старого в дальнейшем. Можно просто сделать фотографию того, как провода расположены, получив практически наглядное пособие.
  • После этого выкрутить болты крепления замка. В некоторых случаях головки могут быть сточены. Их придется выкручивать с помощью зубила, молотка и пассатижей.
  • Дальше следует снятие самого замка.

Все вышеописанные процедуры не требуют никакой специальной подготовки или оборудования. Даже новичок легко справится, используя подробное описание процесса. А вот подключение сигнализации, тоже имеющее отношение к замку зажигания, лучше доверить специалистам. Это кропотливый труд, требующий большой внимательности и профессиональных навыков.

Монтаж

Само собой, после исправления поломок нужно поставить замок зажигания на место. Или в случае замены старого механизма новым, установить другой элемент. В принципе, при монтаже можно пользоваться теми же инструкциями, что и при снятии, только в обратном порядке. Важно помнить, что ключ при установке должен находиться в положении 1, чтобы язычок вошел в специальное отверстие на рулевой колонке. В противном случае возникнут проблемы с блокировкой руля при выключенном зажигании. Отметим еще одно важное правило. Если после монтажа руль не блокируется, значит, допущена ошибка и нужно переустановить замок зажигания вышеописанным способом.

www.syl.ru