demertim.ru. Заз 968 порядок зажигания


Система электрооборудования и приборы ЗАЗ-968М — Часть 2

На автомобиле устанавливаются фары типа ФГ-140Б дальнего и ближнего света с лампами мощностью 45+44 Вт с несимметричным. пучком ближнего света фар и лампами габаритного освещения мощностью 4 Вт.

Корпус фары крепится к кузову через резиновый облицовочный ободок. Оптический элемент монтируется в корпус при помощи установочного кольца-держателя оптического элемента и закрепляется винтами. Установочное кольцо в корпусе подвешивается на пружинах. Регулировочные винты фары закрываются снаружи резиновым уплотнительным ободком.

Задние фонари — правый 49 и левый 56 имеют пластмассовый корпус с перегородками, закрытыми общим рассеивателем, состоящим из склеенных вставок: оранжевой для указателя поворота, белой для сигнала заднего хода и красной для сигналов «стоп», а также габаритного освещения. Для указателя поворота, сигнала «стоп» и сигнала заднего хода используются лампы мощностью 21 Вт, а для габаритного освещения — двухнитевая лампа мощностью 21 и 5 Вт с использованием только нити на 5 Вт.

Указателями поворотов впереди служат указатели типа 17.3726 с рассеивателями оранжевого цвета и лампами мощностью 21 Вт и повторители указателей поворота типа УП-122Б с лампами мощностью 4 Вт.

Система электрооборудования и приборы ЗАЗ-968М - Часть 2

1. Реле блокировки.

2. Выпрямитель.

3. 24. Пружины.

4, 25. Контакты.

5. Лампа контрольная работы генератора.

6. Замок зажигания.

7. Блок предохранителен.

8. Обмотка возбуждения.

9. Генератор.

10. Конденсатор.

11. Свеча зажигания.

12. Реле включения стартера.

13. Распределитель зажигания.

14. Прерыватель.

15. Выпрямитель.

16. Шунтовая обмотка.

17. Аккумуляторная батарея.

18. Стартер.

19. Параллельная обмотка.

20. Последовательная обмотке.

21. Тяговое реле.

22. Катушка зажигания.

23. Реле-регулятор.

26. Выравнивающая обмотка.

27. Шунтовая обмотка.

Похожие записи:

demertim.ru

ИНСТРУКЦИЯ ЗАЗ 968 и ЗАЗ 968М

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Нахождение неисправностей электрооборудования автомобиля проще, чем его механических элементов. Имея электрическую схему и простейший пробник, можно последовательно прозвонить цепь и найти обрыв или замыкание.

Быстрому выявлению неисправностей способствует современная система защиты отдельных цепей освещения и сигнализации раздельными предохранителями.

Если в ЗАЗ-968 их было три, то в ЗАЗ-968М — десять.

Например, на ЗАЗ-968М не работает звуковой сигнал — включите плафон освещения салона. Не горит лампа плафона — перегорел предохранитель, горит — неисправность в цепи сигнала.

Чтобы быстро находить неисправности, в машине должна лежать табличка с номерами предохранителей и цепей, которые они защищают.

Однажды ночью в городе у нас отключился габаритный свет впереди и сзади. Причем ближний и дальний свет фар был. Стало ясно, что надо начинать с предохранителя № 2.

Смена предохранителя ничего не дала, но, когда стали вставлять предохранители при включенном освещении, обнаружили, что дело в лапках-держателях предохранителей. Подогнув их ближе друг к другу, восстановили надеждый контакт.

Не горит лампа в фаре или заднем фонаре — не спешите менять лампу. При включенной лампе проверьте надежность контакта штекерного разъема;если там все в порядке, продублируйте “массу”. “Массу” на лампе стоп-сигнала заднего фонаря ЗАЗ-968М не удалось устойчиво восстановить даже тогда, когда соединили проводом винт на кузове с общей шиной фонаря. Пришлось продублировать “массу” непосредственно в патроне.

Отсутствие “массы” проявляется иногда в горении лампы “в полунакал”. Это объясняется образованием обходной цепи, когда вместо параллельного соединения ламп получается последовательное с выходом на чужую “массу”.

Отказ лампы указателей поворота можно обнаружить, не выходя из салона. Для автомобилей, оснащенных прерывателем РС-491, это проявляется в учащенном мигании, а прерывателем РС-950 — в отсутствии горения сигнальной лампы при включении рычага переключателя “в сторону” неисправной лампы.

О способах обнаружения неисправностей в системе зажигания говорится почти в каждой книге об автомобилях. Напомним последовательность поиска неисправностей. Вначале проверяют наличие искры на выходе из катушки зажигания, затем на одной из свечей.

Искру на катушке зажигания рекомендуется проверять следующим образом. Выдернув высоковольтный провод из центрального гнезда распределителя зажигания, приблизьте его торец к “массе” приблизительно на расстояние 5 мм, включите стартер или прокрутите коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Если искра проскакивает между проводом и “массой”, значит, эта часть системы в порядке.

Можно сделать такую проверку без прокручивания двигателя. Для этого снимите крышку распределителя зажигания и отверткой периодически нажимайте на рычаг прерывателя (молоточек), размыкая его контакт с неподвижной пластиной.

Долгое время нас преследовал странный отказ в системе зажигания. При пуске, особенно в дождь, двигатель останавливало^, как только подхватывали цилиндры и отключался стартер. Со временем приспособились избегать этого отказа, замыкая клеммы Б и БК катушки зажигания, т. е. шунтируя резистор катушки. Причина отказа Оказалась в стартере. Наконечник провода, идущий к клемме БК, очень близко подходил к шпильке крышки тягового реле, соединенной с “массой”, и, когда зазор перекрывался водой, происходила утечка тока.

Выявить описанный дефект просто: отсоедините от катушки зажигания провод, подходящий к клемме Б К. Если после этого Двигатель будет нормально работать, значит, отсоединенный провод где-то пробивает на “массу”. Прозвонив его, можно определить и конкретное место замыкания.

Неисправность свечей зажигания при работе двигателя оп ределяется по дерганию двигателя. Говорят, что двигатель “троит”. Определить свечу — конкретную виновницу — несложно. Поочередно снимая колпачки со свечой, найдем ту, у которой эта операция не вызывает уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Вообще свечи на “Запорожце” редко отказывают совсем. Обычно отказавшая свеча потом “оживает” и продолжает нормально работать. Помочь ей восстановить работоспособность можно, используя старый способ: отсоедините колпачок, чтобы от его контактной втулки до центрального электрода свечи образовался зазор 2—3 мм, и дайте поработать двигателю в таком положении несколько минут.

Вы повернули ключ в замке зажигания, а стартер не прокручивает коленчатый вал двигателя. При этом в большинстве таких случаев слышится “пулеметная трель” тягового реле стартера. Возникает такое явление из-за недостаточного тока в обмотке тягового реле, в результате чего пружина снова возвращает якорь реле в исходное состояние, и так все повторяется.

Наиболее вероятная причина — разряженная аккумуляторная батарея. Зимой это явление может наступить после многократных неудачных пусков двигателя. Если есть полная уверенность в хорошем состоянии батареи, следует проверить надежность контакта в зажимах проводов, подсоединенных к полюсным наконечникам батареи.

Другой причиной может быть неисправность дополнительного реле стартера, расположенного на стенке в моторном отсеке. Это легко проверяется. Включите зажигание и замкните отверткой клеммы Б и С (крайние правые). Если стартер заработает, значит, дело в реле.

Скрежет шестерен в начале пуска — довольно распространенный дефект у “пожилых” автомобилей. Однако у нас он проявился на новом ЗАЗ-968М. Зимой при заводке, когда на счету каждый ампер-час аккумуляторной батареи, никак не подключался маховик. В конце концов привод стартера все же прорывался к маховику, и двигатель с трудом заводился. Определили причину. Стартер был плохо закреплен в окне картера двигателя, что приводило к неустойчивому входу шестерни привода в зацепление с маховиком. Это усугублялось трудным перемещением привода стартера по валу, которое проявлялось только на холодном двигателе. Промыв бензином вал и привод, смазав их моторным маслом, установили стартер на двигатель и сильно затянули гайки крепления. С тех пор этот дефект не проявлялся.

И все же самой частой причиной скрежета стартера является износ зубьев шестерни привода или забои зубьев маховика. Обычно достаточно сменить привод стартера, и нормальная работа стартера восстанавливается.

Сняв стартер, надо дополнительно проверить состояние зубьев маховика. Это делается в основном на ощупь через освободившееся отверстие в картере двигателя. Забоины на зубьях можно снять напильником.

Один дефект стартера нас преследовал в течение целого месяца. Стартер переставал работать после выключения двигателя по крайней мере на полчаса. По отсутствию щелчка тягового реле можно было сразу предположить неисправность его обмотки. Оказалось, что оборвался медный провод, идущий от катушки к корпусу реле. Причем разрыв на глаз был не виден, и только прозвонив последовательно весь провод, обнаружили тончайшую трещину, которая отрывала от обмотки “массу”.

Припаяв провод к корпусу, ликвидировали неисправность, но впоследствии она еще дважды повторилась. Видимо, дефект возникал от того, что провод был сильно натянут и при переменных тепловых нагрузках он обрывался. Дефект проявлялся всегда после остывания двигателя. Во всяком случае, после наращивания провода и ликвидации его натяжения между выходом из катушки и местом припайки к корпусу неисправность больше не возникала.

Запах паленой резины обычно не связан с раскаленными покрышками; до этого водитель вряд ли допустит. Скорее всего, это горят провода и в первую очередь те, по которым проходит большой ток.

Однажды, подъезжая к кемпингу, мы почувствовали запах, а затем салон стал наполняться белым дымом, идущим из тоннеля пола.

Выключили “массу”, залили воду в тоннель через щели в рычаге стояночного тормоза. Дым больше не появлялся.

Оказалось, что изоляция толстого провода, идущего от аккумуляторной батареи к стартеру, постепенно перетерлась краями отверстия в кожухе двигателя и провод замкнул на “массу”. Этого бы не произошло, если бы резиновая втулка, предохраняющая провод, оказалась на своем месте в отверстии.

 

 

 

 

 

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 21 999 посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

ziper65turbo.narod.ru

Есть спецы по моторам Запорожца?

gsnake 29-10-2012 16:59

Лежит мотор от 965а Запорожца. Никак не можем завести. Компрессия есть, искра есть, ВВ провода новые, стартер крутит, бензин пробуем и через карбюратор и просто аэрозольным баллончиком, трамблёр туда-сюда поворачиваем, но заводиться никак не хочет - есть иногда вспышки в циллиндрах, которые маховику никакой силы не предают. Т.е. несмотря на то есть ли вспышки или нет - скорость вращения стартера одинаковая. В положении вала "Момент зажигания", бегунок смотрит на циллиндр 1.

Что теперь проверять?

carrier 29-10-2012 17:16quote:Originally posted by gsnake:Что теперь проверять?Свечники правильно подсоединены по порядку работы цилиндров?Должно быть 1-2-4-3.gsnake 29-10-2012 17:23

вот на этой "схеме" какой куда присоединять?

carrier 29-10-2012 17:29

По порядку работы,против часовой стрелки на крышке трамблёра.Где на крышке у вас написано 3-провод к 4-му цилиндру,а с 4 на крышке к третьему.Нумерация цилиндров на нём вот такая

CEMEHbi4 29-10-2012 19:35

трамблер на 180 градусов попробуйте крутануть.

gsnake 29-10-2012 19:47quote:трамблер на 180 градусов попробуйте крутануть.

так а вроде бегунок в положении момент зажигания напротив циллиндра 1...спасибо огромное, в среду буду пробовать, к тому времени как раз карб доперебираем.

bons 29-10-2012 19:52quote:Originally posted by CEMEHbi4:трамблер на 180 градусов попробуйте крутануть.

Смешно, конечно, но зажигание сбивается не на 180, а на 90 градусов. Проходили :). Лечится все достаточно просто- считать первым цилиндром все по очереди, ввернув "холодные" свечи. Кстати, с перевернутым на 180 трамблером мой 968А ездил, только грелся, зараза :)

gsnake 29-10-2012 20:02quote:Лечится все достаточно просто- считать первым цилиндром все по очереди

это как сделать?

bons 29-10-2012 21:24quote:Originally posted by gsnake:

это как сделать?

Все достаточно просто :P. Выставляете на первый цилиндр ВМТ(по лампочке) выбрав вручную зазоры, то есть не кривым стартером, а руками. Далее- не заводится! Переставляете провода 2-4-3-1. Не заводится. Далее 4-3-1-2, 3-1-2-4. Должно худо-бедно схватить, а потом крутить зажиганием от самого раннего до самого позднего.Хотя если такие проблемы, то начинать надо с карбюратора( простой, как три копейки! Эх, молодость.... :P), а потом смотреть привод трамблера и сам трамблер :Pgsnake 29-10-2012 21:35

спасибо. будем эксперементировать.

quote:начинать надо с карбюратора

да пробовали вообще без карбюратора, на Сузуки Самурае так заводили мотор, брызгая в коллектор бензином. карбюратор как-раз к среде в порядок приведем.

CEMEHbi4 30-10-2012 12:11quote:Originally posted by bons:

Смешно, конечно, но зажигание сбивается не на 180, а на 90 градусов. Проходили :). Лечится все достаточно просто- считать первым цилиндром все по очереди, ввернув "холодные" свечи. Кстати, с перевернутым на 180 трамблером мой 968А ездил, только грелся, зараза :)

всмысле 90 градусов? если в первом цилиндре ВМТ и бегунок смотрит на 1й цилиндр то есть два варианта либо правильно либо надо крутить на 180 градусов. или на запорожце не четырехтактный ДВС?

CEMEHbi4 30-10-2012 12:18quote:Originally posted by gsnake:

так а вроде бегунок в положении момент зажигания напротив циллиндра 1...спасибо огромное, в среду буду пробовать, к тому времени как раз карб доперебираем.

все дело в том что это может быть не момент зажигания а конец такта выпуска и следовательно искра должна быть через один оборот коленвала тоесть на следующем такте и следовательно трамблер нужно крутить на 180 градусов.

SGS-73 30-10-2012 12:39

Не знаю как на 965, а на 968 при снятии или замене ведомой шестерни ГРМ (она текстолитовая и вдвое больше ведущей) её обратно надо ставить по меткам. Проверьте совпадение меток на ведущей и ведомой шестернях ГРМ. На одной метка на зубе - а на другой на впадине. При несовпадении меток не заведётся.

gsnake 30-10-2012 07:43

где она?

unname22 30-10-2012 07:46

carrierне знаю как на 30ке, но на 40ке нумерация цилиндров другая. Спрей в цилиндры не факт что поможет. Лучше сначала карбюратор поставьте, родной кстати хоть и простой, но работает нормально.

carrier 30-10-2012 09:06quote:Originally posted by unname22:40ке нумерация цилиндров другая.Она там другая.Ну так ТС за 965 спрашивал.Картинка к 30-ке относится.bons 30-10-2012 09:36quote:Originally posted by CEMEHbi4:

всмысле 90 градусов? если в первом цилиндре ВМТ и бегунок смотрит на 1й цилиндр то есть два варианта либо правильно либо надо крутить на 180 градусов. или на запорожце не четырехтактный ДВС?

Был у меня 965й, подарил через этот форум 2 года назад, а на 40ке 968А отъездил 3 года :). В общем, если неизвестно, кто, когда и зачем лазил в мотор, а цель завести двигатель, то надо искать правильную искру. На 90 градусов зажигание может сбиться не только от неправильно установленного привода, но и если привод банально раздолбан. Не помню точно, но вроде регулировки и косяки 18ки от 40ки не сильно отличаются, по крайней мере у меня проблем с регулировками горбатого не возникало. ТС, а искра то вообще как? Слона убъет? :)

gsnake 30-10-2012 09:40

искра очень хорошо видна в свече.

bons 30-10-2012 09:49quote:Originally posted by gsnake:искра очень хорошо видна в свече.Тогда ставьте карбюратор, играйте с проводами. Должен завестись стопудово, если клапана открываютсяДог 30-10-2012 15:00

Еще возможна установка распредвала наоборот. Это вообще эпик фейл, придется полмотора разбирать

------------------Lupus lupo homo est

mnkuzn 30-10-2012 16:10quote:Originally posted by gsnake:Лежит мотор от 965а Запорожца.А это будет байк V4?bons 30-10-2012 16:17quote:Originally posted by mnkuzn:А это будет байк V4?

ИМХО в ЗАЗоцикле уже смысла нет, особенно с 18 л.с. Если уж ставить, то 53 л.с.(40ка на 92 бензине), но такая техника не актуально уже. Вот оппозитный багги... ММММ Мечта!!! Если еще подвесочку торсионную с горбатого оставить!

gsnake 30-10-2012 16:31

трактор будет. всё уже подготовили. Бьёмся с мотором. Как заведется начнём собирать этот пазл в единое целое.

mnkuzn 30-10-2012 16:42quote:Originally posted by gsnake:трактор будет.А тема будет?bons 30-10-2012 17:19quote:Originally posted by gsnake:трактор будетБудет гимор!Крайне капризен этот мотор, особенно если учесть, что кататься(если уж он и правда ТРАКТОР :P)планируется не по асфальту, а работать под постоянной нагрузкой :Pgsnake 30-10-2012 17:33

да пробеги-то совсем неболшьшие будут. Перевозить его планируется на прицепе, который к нему и цеплять впоследствии.

тема будет. Постараюсь всё фоткать.

unname22 30-10-2012 17:49

bonsЯ больше 5 тысяч на 40ке проехал.Пока все нравится )

кстати 40ки модно щас растачивать до вазовских поршней.

SGS-73 30-10-2012 21:57

Чтобы добраться до ГРМ, надо снять генератор и центрифугу-маслоочиститель (он внизу) Генератор установлен прямо на крышке ГРМ сверху. Центрифуга внизу на коленвалу. Крышка ГРМ садится обратно на герметик-прокладку или на картонную прокладкум с краской. ведущая шестерня ГРМ (стальная) - на коленвалу, а ведомая - на распредвалу (он вверху). Внутри распредвала вставлен балансирый вал. Его шестерня находится поверх текстолитовой шестерни ГРМ, а ведущая шестерня балансирного вала - на коленвалу поверх ведущей шестерни ГРМ.

bons 31-10-2012 23:09quote:Originally posted by unname22:bonsЯ больше 5 тысяч на 40ке проехал.Пока все нравится )кстати 40ки модно щас растачивать до вазовских поршней. Я с 1991 по 1993 год на ушастике проехал 65 тыс. Кто бы спорил, конечно "нравится"!. Сколько девченок перекатал, и груз возил сколько влезало. В общем воспоминания самые распрекрасные, но если спросить, хочу ли я сейчас эксплуатировать зюзель как полноценное транспортное средство ... :P. МазохизЬм и сладкие воспоминания о молодости :P.Хотя горбатый уехал от меня в позапрошлом году, но это был уже "фан" :PЕгор 01-11-2012 01:55quote:Originally posted by unname22:carrierне знаю как на 30ке, но на 40ке нумерация цилиндров другая.Нумерация цилиндров на 30-ке и на 40-ке одинаковые.Вообще, эти двигатели отличаются только размерами картера, цилиндров и связанными с ними деталями.

ТО gsnakeЕжели Вы ранее не разбирали ЗАЗовский мотор, то без букваря не пытайтесь и не разберете и, тем более не соберете ( разве что в мешок ).Одна только разборка и сборка штанг толкателей клапанов чего стоит.Да просто головки цилиндров не протянуть.Там схемы, простые, но обязательные.Движок хитрый и имеет кучу заморочек и малозаметных фиксаторов.Букварь по ЗАЗу писали его конструкторы и испытатели.Книжка очень умная и подробная.

Прежде чем приступить к ломанию механизма проверьте правильность установки ГРМ, для чего выверните свечи и вставьте вместо них бумажные пробки ( такие, что бы их не засосало во внутрь, но вытолкнуло при вращении кривым стартером ).Пробки должны вылетать в порядке, указанном выше.

Ежели вылетают, значит и компрессия имеется.

Напишите, что вообще делали с этим двигателем. Постараюсь минимизировать Ваши трудовые и материальные затраты.

А книгу найдите.Без нее движок нормально не отрегулировать и отремонтировать сможет только специалист, перебравший не один двигатель ЗАЗа, которого, судя по всему, у Вас в контакте нет.Да и то - книжка желательна, т.к. на память запомнить схему протяжек головок, крышек, бугелей и т.д. не возможно, а ежели нарушишь - грантирован перекос и течь масла, а то и клин - очень он нежный этот двигатель.

А в целом, правильно собранный и отрегулированный - нормальный и достаточно надежный механизм.

Maksim V 01-11-2012 07:31quote:кстати 40ки модно щас растачивать до вазовских поршней. Зачем ? И там и там - поршневая на 76 мм.В эпоху дефицита "жигулёвских" запчастей - на "Жигули" ставили поршневые кольца от "запора" - они были везде .Часто при ремонте двигателя жигулей растачивали блок на 78 под поршня от мотоцикла Урал - в поршнях разворачивали отверстие под палец на 22 - у Урала на 21 .unname22 01-11-2012 07:31quote:Originally posted by bons:Я с 1991 по 1993 год на ушастике проехал 65 тыс. Кто бы спорил, конечно "нравится"!. Сколько девченок перекатал, и груз возил сколько влезало. В общем воспоминания самые распрекрасные, но если спросить, хочу ли я сейчас эксплуатировать зюзель как полноценное транспортное средство ... :P. МазохизЬм и сладкие воспоминания о молодости :P.Хотя горбатый уехал от меня в позапрошлом году, но это был уже "фан" :P

дай бог чтобы мой луаз еще 60 тысяч прошел...

Maksim V 01-11-2012 07:34quote:дай бог чтобы мой луаз еще 60 тысяч прошел..Не пройдёт - КПП не выдержит- ремонт КПП на ЛУАЗ - сродни замены масла в двигателе - операция регулярно-постоянная . У опытных владельцев ЛУАЗ - процесс снятия мотора для ремонта КПП - доведён до автоматизма - весь инструмент лежит под руками - все запчасти в не снижаемом остатке .unname22 01-11-2012 08:08

Maksim V

http://luazzz.borda.ru/

Что-то я не вижу большой проблемы с коробкой, да и знакомых лупоглазый уже больше 40 прошел пока все нормально с коробкой.

Егор 01-11-2012 10:09quote:Originally posted by unname22:Maksim VЧто-то я не вижу большой проблемы с коробкой, да и знакомых лупоглазый уже больше 40 прошел пока все нормально с коробкой.У КПП имеется несколько слабых мест, зависящих от качества исходных деталей.Например промежуточный вал, гайки крепления подшипников главной передачи и т.п.Ежели эти детали сделаны исходно качественно, что в одном комплекте большая редкость, то можете считать , что Вам крупно повезло.Ежели не повезло - системный гимор обеспечен.

Впрочем ремонт данного КПП достаточно прост и возможен одним человеком, при наличии запчастей и навыков.

Maksim V 01-11-2012 15:34quote:Впрочем ремонт данного КПП достаточно прост и возможен одним человеком, при наличии запчастей и навыков.quote:У опытных владельцев ЛУАЗ - процесс снятия мотора для ремонта КПП - доведён до автоматизма - весь инструмент лежит под руками - все запчасти в не снижаемом остатке .quote:Что-то я не вижу большой проблемы с коробкой, да и знакомых лупоглазый уже больше 40 прошел пока все нормально с коробкой.quote:то можете считать , что Вам крупно повезло.unname22 01-11-2012 18:58quote:Originally posted by Maksim V:Зачем ? И там и там - поршневая на 76 мм.В эпоху дефицита "жигулёвских" запчастей - на "Жигули" ставили поршневые кольца от "запора" - они были везде .Часто при ремонте двигателя жигулей растачивали блок на 78 под поршня от мотоцикла Урал - в поршнях разворачивали отверстие под палец на 22 - у Урала на 21 .

Имеются в виду поршни от 8ого и 14 движков диаметром 81 мм.

ЕгорГм, ну надо потихоньку искать донора значит.

Хотя может и действительно повезло.Или старый хозяин сделать успел.

Maksim V 01-11-2012 19:55quote:Имеются в виду поршни от 8ого и 14 движков диаметром 81??? мм.Простите - но не верю - диаметр цилиндра у ЗАЗ-968 - 76 мм - расточить его под 82 мм - крайне сомнительная затея - что там от стенок останется ?unname22 01-11-2012 22:14

На чугунных нормально остается, не одна и не две переделки.Головы одно время чуть ли не мелкосерийно растачивали и продавали

Егор 02-11-2012 12:41

Использование в ЗАЗовском движке ВАЗовских пошней ( не зависимо от марки ) в ТЕ времена было от отсутсвия ЗАЗовских, ну и для форсажа конечно.ВАЗовские поршня очень быстро прогорали, т.к. температурный режим ЗАЗа значительно выше, чем у ВАЗа.Головка ЗАЗа охлаждается практически одним моторым маслом, для чего и был применен очень производительный масляный насос.

Действительно, растачивали и под поршня от мотоцикла К - 700, причем подрезалась юбка поршня.Мощи это прибаляло, но кольца и вкладыши долго не жили.

Кстати, был и обратный процесс, когда гильзовали ВАЗовские движки, протачивая ЗАЗовские цилиндры.Успех самый замечательный.Мало того, что ВАЗ получал неубиваемые цилиндры, так и кольца работали намного дольше, т.к. высокопрочный чугун ЗАЗовских двигателей имел лучшую рабочую поверхность ( зеркало ), чем ВАЗовская стальная гильза.

gsnake 04-11-2012 21:30

Бинго!!!после месяца секаса, вняв вашим мудрым советам - завели таки!работает ровно, не дымит.перебрали и настроили карб, выставили щупами и тд зажигание. лампочка давления масла гаснет после заводки.следующий этап - ремонт его "генератора". пока туда не лазили.

http://www.youtube.com/watch?v...=1&feature=plcp

Егор 04-11-2012 23:02

Поздравляю!В гнездо, куда вкручен датчик давления масла я бы рекомендовал вкрутить тройник - разветвитель на 2 гнезда, в который вкрутить датчик и электрический манометр давления масла.Давление на ЗАЗовсом моторе может здорово гулять и при нагреве лампочка может загореться, но при давлении от 0,15 кг\см еще можно двигаться.Ниже - очень рисковано.Одновременно следует учесть, что на новых вкладышах и втулках давление может превысить 7 кг\см, что тоже опасно - масляный клин порвет бугеля, ну, по крайней мере может здорово выдавить сплав с вкладышей.

При старых вкладышах, имеющих большие зазоры и снижающих давление ниже 0,15 кг\см можно залить МС-20, имеющее обратную характеристику вязкости ( до определенного порога конечно ).

gsnake 04-11-2012 23:15

а вообще какое из современных масел лучше в этот мотор? 10w40 можно?

Егор 05-11-2012 12:26quote:Originally posted by gsnake:а вообще какое из современных масел лучше в этот мотор? 10w40 можно?Разумеется можно.В свое время этот двиг расчитывался на М8В1, но масло было тогда прямой выгонки 2...3 тыс. км выхаживало, а с учетом того, что порою оно протекало через прокладки и доливка нужна была по стакану на 100 км, то и больше не меняли.Doktor77 05-11-2012 10:06

Скорее, можно любое из современных масел, проблема лишь в теплостойкости масла - у ЗАЗ-овских (мелитопольских) двигателей номинальная температура ГБЦ, ЕМНИП, 235 градусов.

SGS-73 15-11-2012 12:26

Генератор ЗАЗа слабый изначально, лучше взять какой-нибудь другой и поставить рядом, а штатный оставить работать вентилятором охлаждения цилиндров (ремень подлиннее взять). При работе на холостых высасывает батарею. У меня на 968 стояла комбинация приборов от УАЗа (и датчик давления масла электрический через тройник). При включенных фарах и стопарях напряжение садилось вольт до 10, приходилось на холостых подгазовывать.

guns.allzip.org