В вашем браузере отключен JavaScript. Зажигание для скутера


Зажигание на скутер и особенности этой системы| Информация, эксплуатация, обслуживание

Зажигание на скутер и особенности этой системыЗажигание на скутер отвечает за воспламенение смеси, которая свечой зажигается в нужный момент. Чтобы напряжение стало таким как надо этого ток проходит некоторые этапы преобразования. С момента возникновения тока, до того, как возникнет искра большой мощности, происходят интересные процессы. Искра должна возникнуть в определенное время, тогда, когда поршень практически дойдет до нужного места. От правильной настройки зажигания зависит экономичность и работоспособность.

По высоковольтному специальному проводу в момент, который задается коммутатором, ток подается от катушки системы на свечу. По ней образовавшаяся искра продвигается с заизолированного на заземленный электрод, расположенный сбоку. Смесь должна быть воспламенена эффективно, поэтому искра должна быть определенной силы. Как правило, зажигание на скутер должно быть определенной марки. Также важно установить свечу, которая подойдет по типу мотора. Сегодня выпускаются холодные и горячие модели свечей, какую из них нужно установить на тот или иной скутер можно узнать из инструкции или у понимающих профессионалов.

Работа катушки и коммутатора

Подбирая и устанавливая зажигание на скутер необходимо помнить и о роли катушки и коммутатора. Высокого напряжения ток образуется в катушке, она работает по простому принципу индукции. Ее конструкция проста, всего две обмотки, которые наматываются на сердечник. Отличие одной от другой обмотки заключается в том, что у первичной несколько сот витков, а у вторичной – тысячи. Проходя по первичной ток образует поле, затем он прерывается, и оно исчезает, в тоже время во вторичной происходит образование достаточно высокого напряжения. Созданное напряжение в нужный момент, который задается коммутатором, подается на свечу. Ее электрод погружен в камеру сгорания.

На стареньких моделях зажигание на скутер включало магнето. На любой современный скутер установлена бесконтактная система, в которой не применяются контакты прерывателя, поскольку раньше они быстро выходили из строя, и нужно было часто их регулировать. Начинка коммутатора состоит из терристора и других элементов электроники. Принцип работы всей такой системы на скутере проста, она автономна и почти никогда нет необходимости вмешиваться в ее работу, но в жизни бывает всякое и иногда надо и ее ремонтировать.

Коммутатор для скутеров

Зажигание на скутер или коммутатор играет важную роль. Эта система должна быть высоконадежной и работать столько, сколько будет эксплуатироваться сам скутер. Какая система установлена на тот или иной скутер во многом зависит от его мотора. Зажигание на скутер Хонда устанавливает нескольких разных типов. Очень даже надежная и простая из них ставится на моторы 18Е. Она в своей конструкции имеет индукционный датчик, отдельную катушку, которая ничем не связана с другими элементами системы. Такая конструкция влияет на надежность, в том случае если генератор перегрузится из-за освещения или по другим причинам, зажигание продолжит работать. Недостатком такой системы считается только высокое напряжение, оно может быть 160 или 600В, что зависит от оборотов мотора, если попадет в катушку влага, она барахлит.

О зажигании подробнее

В системе зажигание на скутер генератор ответственен за образование напряжения нужной амплитуды, в случае тех или иных оборотов мотора. Чтобы образовалась дуга, имеющая пробивную силу воздушной массы на один миллиметр, напряжение должно быть минимум три тысячи вольт. Чтобы смесь сто процентов воспламенялась, искра должна не исчезать определенное время. Бабина или катушка системы зажигания создает такое напряжение. На нее поступает всего 100 или 400 вольт, а в ней образуется 6 или 20 тысяч вольт, но в такие моменты снижается ток. Бобина редко нуждается в ремонте, она фактически вечная.

Если коммутатор выполняет свою задачу, то он вовремя передает импульс, который должен быть строго определенной амплитуды, а также длительности. На многих скутерах установлены тиристорные, так называемые конденсаторные системы. Внутри коммутатора разместили конденсатор, в какое-то определенное время он выпускает ток, тот передается на катушку, а именно на ее обмотку, первичную. Этот процесс управляется тиристором. Коммутатор для двигателя Хонды 18Е именно так, по этому принципу, и осуществляет свою работу. Устанавливаются они и на многие модели китайских мопедов. В некоторых системах зажигания устанавливается специальный импульсный преобразователь. Его предназначение преобразовывать ток 12 вольт в 300. Такое зажигание на скутер очень удачная разработка. На любых оборотах мотора искра всегда будет одинаковой, а это исключает проблемы при его запуске или на холостом ходу.

www.moto-scuter.ru

Проверяем катушку зажигания скутера| Информация, эксплуатация, обслуживание

Информация

06.03.2014

Проверяем катушку зажигания скутера.

Катушка зажиганияПричиной неполадок в системе зажигания скутера не редко бывает «виновата» катушка зажигания. Дело в том, что это устройство, по – сути, представляющее из себя трансформатор, который вырабатывает токи очень большого напряжения, поэтому обмотки катушки могут перегорать, или может возникать межвитковое замыкание. И в первом и во втором случае, катушка не будет нормально работать, или не будет работать вообще. Как бы там ни было, при поиске неисправности в системе зажигания, практически всегда требуется проверять исправность катушки зажигания. Как это можно сделать? Для этого нам понадобится обычный мультиметр, с возможностью замера сопротивления. Лучше, если мультиметр будет цифровой, так как показания сопротивления могут быть очень небольшими, и на стрелочном приборе их будет трудно измерить.

Итак, на катушке зажигания имеется два вывода, к которым подводится напряжение, и один высоковольтный вывод, к которому подключается свеча зажигания. В катушке имеется две обмотки – первичная и вторичная. Чтобы проверить первичную обмотку, подсоединяем щупы мультиметр к выводам катушки, к которым подводится напряжение. Сопротивление должно составлять от 0,5 до 5 Ом. После этого измеряем сопротивление вторичной обмотки. Подсоединяем один щуп мультиметр к одному из «питающих» выводов катушки, а другой щуп подсоединяем к контакту свечного колпачка, то есть к высоковольтному проводу. В этом случае, прибор должен показать гораздо большее сопротивление, около 2 – 3 кОм.

Обслуживание аккумулятора для скутера15.09.2015Обслуживание аккумулятора для скутера

Свинцово-кислотные аккумуляторы для мототехники производятся двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые. Они могут продаваться в заряженном и сухозаряженном состоянии. В последнее время появились еще гелевые

 

Кикстартер – это не рудимент02.09.2015Кикстартер – это не рудимент

На современных скутерах установлены электростартеры. Повернул ключ, завелся и поехал. Но, если выбрать два одинаковых по характеристикам скутера, лучше тот, у которого вдобавок к электростартеру установлен кикстартер

 

Тюнинг скутера – серьезное дело28.08.2015Тюнинг скутера – серьезное дело

Со временем, скутерист убеждается, что многое его перестает устраивать, как в технических характеристиках машины, так и в ее внешнем виде. Вот и возникает желание сделать своего любимца неповторимым, единственным в мире

 

Замена сайлентблоков амортизатора скутера
25.08.2015Замена сайлентблоков амортизатора скутера

Сайлентблоки амортизатора предназначены для соединения деталей подвески с рамой таким образом, чтобы максимально снизить колебания при передаче их от одного механизма скутера к другому

 

Замена тормозного суппорта скутера21.08.2015Замена тормозного суппорта скутера

Суппорт является одной из деталей гидравлического дискового тормоза, в систему которого так же входят: рукоятка, главный цилиндр, диск и соединительные шланги. Он служит для передачи усилия от ручки тормоза до тормозного диска и колеса

 

Двигатель скутера – правильная обкатка18.08.2015Двигатель скутера – правильная обкатка

Правильно обкатать двигатель скутера – залог его долговременной и качественной службы. Так что, к этому процессу следует подходить со всей серьезностью, а не сразу на новенькой машине пускаться во все тяжкие

 

Замена головки цилиндра скутера14.08.2015Замена головки цилиндра скутера

Головка цилиндра, по сути, является одной из основных частей цилиндропоршневой группы скутера. С одной стороны она выполняет функцию корпуса, в котором работают поршень, элементы газораспределительной системы и распредвал. С другой стороны

 

Замена успокоителя цепи ГРМ скутера11.08.2015Замена успокоителя цепи ГРМ скутера

Успокоитель цепи ГРМ, является необходимым и очень важным элементом системы подачи топлива в цилиндр, обеспечивая правильное расположение цепи относительно звездочек

 

Поршень на скутер – как его правильно установить05.08.2015Поршень на скутер – как его правильно установить

Поршень позволяет превращать энергию расширяющегося газа в возвратно-поступательные движения поршня, которые превращаются в крутящий момент на оси двигателя. Вот так мы и ездим. Но не все ездят аккуратно

 

Замена тормозных колодок скутера03.08.2015Замена тормозных колодок скутера

Одним из важных компонентов является барабанный тормоз. Обычно с заменой тормозных колодок скутера не возникает особых проблем, но нельзя не сказать, что присутствуют некоторые аспекты, о которых необходимо знать каждому владельцу скутера.

 

Замена поршневых колец скутера31.07.2015Замена поршневых колец скутера

Понижение уровня тяги, уменьшение максимально возможной скорости, синеватый дым, несущийся из глушителя, плохая динамика разгона – вот краткий перечень признаков износа поршневых колец скутера

 

www.moto-scuter.ru

Система зажигания скутера и особенности ее работы| Информация, эксплуатация, обслуживание

Система зажигания скутера и особенности ее работыКупив транспортное средство, и успешно используя его для решения различных жизненно важных задач, некоторые пользователи не знают, что нужно сделать, чтобы зажигание на скутер было выставлено в соответствии со всеми правилами.

Данный процесс не отличается особой сложностью, однако это не означает, что водитель может игнорировать даже такую простую инструкцию. Если вы начинающий скутерист, вполне возможно разобраться абсолютно во всех нюансах.

Современное зажигание на скутер является бесконтактным. Возникновение искры еще не является точным и неоспоримым показателем того, что система работает исправно. Зачастую мощность заряда еще недостаточный фактор для воспламенения смеси.

Чтобы проверить искру, необходимо раскрутить свечу. Приготовьте удобное приспособление из металла, закрепив его на массе двигателя. Не стоит держать в руках свечу, чтобы не подвергать себя риску. Известно, что показатель напряжения на ней может соответствовать сорока тысячам вольтам.

Возьмите свечу в рабочем состоянии, установите ее, чтобы отследить работу системы и найти неисправность. Отыскав ее, нужно сразу же устранить и отрегулировать работу. Для того, чтобы диагностика была эффективной, необходимо использовать мультиметр, чтобы установить наличие электрического контакта двигателя с рамой скутера.

Чтобы зажигание на скутер отличалось безупречной работой, необходимо проверить работу всей системы. Одним из главных элементов которой является генератор. При измерении сопротивления цепи выставляется зажигание. Проводка отключается от генератора, после чего проводятся работы по измерению сопротивления между массой и одним из проводов. Если получены показатели от восьмидесяти до ста пятидесяти Ом, сопротивление можно считать нормальным. В случае, если вы не получили таких цифр или они намного ниже, значит, генератор вышел из строя. Замена генератора означает, что в дальнейшем можно выставить и зажигание.

Для этого процесса необходимо снять клапанную крышку. Зажигание ставится с таким условием, чтобы метки зажигания и картера совпадали. Цепь надевается на шестерню, два отверстия которого должны быть вместе на одной линии, третье отверстие находится вверху.

Таким образом, вся система зажигания базируется на свойстве воспламенения воздушно – топливного состава. Эта смесь подается в цилиндр посредством работы карбюратора. Для зажигания используется свеча, на которую подается напряжение.

Поджигание смеси происходит точно в определенный период до того момента, когда поршень достигнет верхней мертвой точки. Это единственно возможное положение для того, чтобы возникло максимальное давление горящего состава на поршень, пребывающего в моменте рабочего такта. Такая позиция необходима для максимально эффективной работы двигателя, в которой не менее важным фактором является экономичность.

В момент подачи тока от катушки зажигания на свечу, в ней проскакивает искра, в направлении на боковой электрод с заземлением. Обязательным условием является достаточная сила искры, без чего невозможно воспламенение смеси. Сегодня существует несколько видов свечей, основой разделения является тип двигателя.

Каждый производитель указывает в инструкции по эксплуатации вид свечи, которая рекомендуется для исправной работы транспортного средства конкретной модели. Используются два вида свечей – горячие и холодные. Торговая марка, выпускающая скутер, указывает эти условия, исходя из температурного режима.

Холодная свеча характеризуется коротким изолятором, это необходимо для того, чтобы тепло отводилось от электродов, поэтому предусматривается поддержание их в холодном состоянии. Отличием горячей свечи является длинный изолятор, из-за чего эффективность отведения тепла от электродов гораздо ниже. Для того, чтобы скутер работал в нормальном режиме, необходимо использовать холодную свечу на горячем двигателе, а горячую – на холодном. Нужно обязательно взять на вооружение рекомендации производителя, покупая детали с учетом инструкций. Учитывая опасность образования слоя нагара на довольно холодной свече, можно создать ситуацию риска в работе двигателя.

Наоборот, свеча, достигшая высокой температуры, может создать опасность преждевременного возгорания смеси. Как результат – резкое снижение мощности двигателя, которое может закончиться неприятностями – поломкой транспортного средства.

Более ранние выпуски скутеров оснащались системой зажигания с магнето, современные модели оборудуются бесконтактной схемой без применения контактов прерывателя, которые и являлись причиной возникновения ситуаций, приводящим к частым поломкам и проблемам в работе скутера.

www.moto-scuter.ru