Как проверить катушку зажигания. Двухвыводная катушка зажигания
Двухвыводные катушки
Двухвыводная (или сдвоенная) катушка зажигания используется в основном в электронных системах прямого зажигания. Конструкция двухвыводной катушки практически не отличается от катушки классического (общего) типа, с той лишь разницей, что выводов для подачи импульса (искры) у такой катушки – два. Наличие двух высоковольтных выводов способствует тому, что можно синхронно получать искру в двух цилиндров. Соответственно высоковольтный импульс подается сразу на две свечи. Так как при работе двигателя одновременно конец такта сжатия в двух цилиндрах не возможен, то во втором цилиндре возникаемый искровой разряд ( который не несет никакой полезной функции) образует холостую искру. При дальнейшем цикле работы мотора ситуация меняется – во втором цилиндре происходит конец такта сжатия и искра необходима, а в первом она будет холостой. То есть две синхронные искры в разных цилиндрах – это один и тот же разряд, ток которого протекает через последовательно соединенные искровые промежутки свечей (в четырехтактном двигателе – это 1-4 и 2-3 цилиндры) . Выглядят двухвыводные катушки примерно так:
Если рассмотреть работу четырехтактного четырехцилиндрового двигателя с 2-мя двухвыводными катушками зажигания (см. схему ниже) то получим следующее - выводы одной из катушек соединены со свечами первого и четвертого цилиндров, второй – со вторым и третьим цилиндром. В первом такте, ток подается на первичную обмотку первой катушки, происходит искрообразование обоих цилиндров (1-го и 4-го), однако выделяющаяся при этом энергия искры (ее величина прямо пропорциональна давлению в цилиндре) распределится между ними по-разному. В первом цилиндре произойдет воспламенение топливной смеси (он имеет большое преимущество перед четвертым, напрямую соединенным с атмосферой), а в четвертом энергия рассеется впустую (холостая искра). На 3-й такт картина изменится - разряд в четвертом цилиндре совпадет с окончанием такта сжатия, а в первом сработает вхолостую. Вторая катушка, которая отвечает за второй и третий цилиндры, работает по аналогии.
Двухвыводная катушка зажигания может по-разному соединяться со свечами зажигания:
· с помощью проводов высокого напряжения;
· одна свеча – напрямую через наконечник, другая – с помощью провода высокого напряжения. Пример такой катушки приведен ниже:
В наших магазинах по наличию вы можете купить модули зажигания всех типов, как со встроенным коммутатором, так и выносным. Если по наличию нужной вам детали не будет, то мы можем привезти запчасть под заказ. В магазинах ООО Трейдмаш вы можете приобрести катушки зажигания на отечественные автомобили ВАЗ и ГАЗ. В Краснооктябрьском районе (ИП Сазонов А.В.) на 2 этаже продаются катушки и модули, а так же сопутствующие товары к ним (высоковольтные провода и свечи) на иномарки. Если у вас сломался модуль зажигания, то его вы наверняка найдете в наших магазинах.
Так же две двухвыводные катушки могут соединяться в единый блок (модуль зажигания) – четырехвыводную катушка зажигания. Выглядят они примерно так:
Модуль зажигания из двухвыводных катушек представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую. В некоторых модулях коммутатор вынесен как отдельный элемент:
Координацию работы модуля осуществляет ЭБУ - электронный блок управления. Он собирает и анализирует информацию с различных узлов двигателя. Как правило, модуль имеет 4 выхода для подключения высоковольтных проводов. Импульс (искра) возникает парно (одновременно парой), сначала на выходах 1-4 цилиндра, затем 2-3-го. Как правило, на входе модуль зажигания имеет разъём с четырьмя клеммами (обычно обозначаются A B C D). На контакты А и В поочерёдно приходят импульсы с датчика Холла, которые сигнализируют коммутатору очередность подачи импульса с одной первичной обмотки на другую. С – масса (минус), и D – соответственно питание (плюс, 12 В).
Так как модуля зажигания ремонту не подлежат , то лучший способ устранения поломки – замена неисправной детали. Купить, приобрести, заказать новый модуль (катушку) зажигания на ваш автомобиль, будь то иномарка (в наличии, как правило, всегда есть Hyundai (Хундай) Accent (Акцент, тагаз) Solaris (Солярис), Sonata (Соната), Elantra (Элантра), Getz (Гетс), Matrix (Матрикс), Kia (Киа) Rio (Рио), Cerato (Церато), Spectra (Спектра, в том числе ИЖевск), Chevrolet (Шевролет) Lanos (Ланос) Lacetti (Лачетти) Aveo (Авео), Daewoo Nexia (Дэу Нексия) Matiz (Матиз) Espero (Эсперо) Renault (Рено) Logan (Логан) Sandero (Сандеро) Duster (Дастер) Megane (Меган) Clio (Клио) Symbol (Символ) или же наши Лада (VAZ (ВАЗ) 2101-07 2110-12 2113-15 2170-74 1118 2190 а так же LADA LARGUS (Лада Ларгус) VESTA (Веста) DATSUN ON-DO (Датсун), Газель, Волга и т.д, вы можете в сети наших магазинов в Волгограде.
tm-34.ru
Катушка зажигания автомобиля
Чтобы обеспечить воспламенение горючей смеси в цилиндрах бензиновой силовой установки, используется внешний источник —, электрическая искра, проскакивающая между электродами свечи накаливания. Но между этими электродами имеется определенный зазор, который электрическое напряжение должно пробить. Потому на свечу должно подаваться напряжение большого значения, составляющего десятки тысяч вольт.
Классическая катушка зажигания
Естественно, бортовая сеть авто не то что не рассчитана, она даже не способна выдать такое напряжение, поскольку не существует портативного источника питания с такими выходными параметрами.
Данная проблема была решена путем включения в систему зажигания специальной катушки, генерирующей высокое напряжение. По сути, данный элемент – устройство преобразующее напряжение низкого значения (6-12 В) в большие значения (до 35 000 В).
Это и является основной функцией данного элемента – генерация импульса высокого вольтажа, подающегося на свечи накаливания.
Достигается генерация напряжения значительных показаний конструкцией самой катушки. Состоит она из двух видов обмоток.
Конструкция катушки зажигания
Устройство катушки зажигания
Первичная обмотка, она же низковольтная, принимает напряжение, подающееся от аккумулятора или генератора. Она состоит из витков проволоки крупного сечения, изготовленной из меди. Из-за этого количество витков данной обмотки незначительное – до 150 витков. Чтобы предупредить возможные скачки напряжения и возникновение короткого замыкания, данная проволока сверху покрыта изоляционным слоем. Концы этой обмотки выведены на крышку катушки, к ним и подсоединяется проводка с напряжением в 12 В.
Вторичная обмотка помещена внутри первичной. Она состоит из проволоки мелкого сечения, что обеспечивает большое количество витков – до 30000. Один из концов данной обмотки соединен с минусовым выводом первой обмотки. Второй вывод, являющийся положительным, подсоединен к центральному выводу катушки. От этого вывода высокое напряжение подается дальше.
Принцип работы катушки зажигания
Принцип работы катушки таков: напряжение, подающееся от источника питания, проходит по виткам первичной обмотки, из-за чего образуется магнитное поле, которое воздействует на вторичную обмотку. Благодаря этому полю в ней формируется импульс напряжения высокого значения. На это значение сказывается большое количество витков данной обмотки, поскольку индукция магнитного поля первой обмотки умножается на количество витков вторичной обмотки. Отсюда и высокое выходное напряжение.катушка зажигания
Чтобы увеличить магнитное поле внутри катушки, тем самым обеспечив более высокое выходное напряжение, внутрь катушки помещен железный сердечник.
Видео: Индивидуальная катушка зажигания ВАЗ
Поскольку во время работы катушки возможен токовый нагрев обмоток, для охлаждения используется трансформаторное масло, которым заполняется полость корпуса. Крышка ее прилегает к корпусу герметично, поэтому катушка является неразборной. В случае неисправности ремонту она так же не подлежит.
Входное и выходное напряжение катушки не являются главными характеристиками, при помощи которой можно проверить исправность ее. Проверку работоспособности катушки производят по сопротивлению ее витком. При этом у каждой из катушек сопротивление может быть разным. К примеру, катушка может обладать сопротивлением первой обмотки на уровне 3,0 Ом, а вторичной – 7000-9000 Ом. Отклонение при замере от данных значений будет указывать на неисправность катушки. А поскольку она неремонтируемая, то она попросту заменяется.
Выше была описана конструкция катушки общего типа. Устанавливается она на все автомобили имеющие батарейную, бесконтактную и электронную систему зажигания. и оснащаются распределителем, который импульс от катушки направляет на нужный цилиндр.
Двухвыводная катушка
Существует еще два типа катушек – двухвыводные и индивидуальные. Двухвыводные катушки применяются в электронных системах с прямой подачей искры на свечу.
Двухвыводная катушка. Очень часто применяется на мотоциклах с электронной системой зажигания. Особенностью является наличие двух высоковольтных выводов. Они могут синхронно получать искру от двух цилиндров.
Внутренняя конструкция ее практически не отличается от катушки общего типа. Но выводов для подачи импульса у такой катушки – два. То есть, при работе катушки импульс подается сразу на две свечи. Поскольку при работе силовой установки одновременно конец такта сжатия в двух цилиндрах не может быть, а только в одном цилиндре, то во втором искровой разряд, который проскочит между электродами свечи не будет нести никакой полезной функции – холостая искра. Но при дальнейшей работе мотора ситуация поменяется – во втором цилиндре будет конец такта сжатия и искра необходима, а в первом цилиндре она будет холостой.
Двухвыводная катушка может иметь разные способы подключения к свечам накаливания. Один из способов – подача импульсов посредством двух проводов высокого напряжения. Второй – использование одного наконечника и одного провода высокого напряжения.
Такая катушка позволяет обойтись без распределителя, но подавать искру она может только на два цилиндра. А обычно у авто используется по 4 цилиндра. Для таких авто используется четырехвыводная катушка, которая сама по себе представляет две двухвыводные катушки, объединенные в один блок.
Индивидуальная катушка зажигания
В зависимости от устройства сердечника, индивидуальные катушки зажигания делятся на два типа – компактные, и стержневые
Компактная (слева) и стержневая (справа) индивидуальные катушки зажигания, устанавливаемые непосредственно над свечами зажигания.
Последний тип используемых на авто катушек – индивидуальные. Такие катушки работают только с одной свечей. но при их использовании из передающей искру цепи исключен один из элементов – провода высокого напряжения, поскольку катушка размещается непосредственно на свече .
Она имеет несколько иную конструкцию, но при этом принцип работы остался неизменным.
Устройство индивидуальной катушки зажигания
В ней имеется два сердечника. Поверх внутреннего располагаются две обмотки. Но в этой катушке вторичная обмотка располагается поверх первичной. Внешний сердечник располагается поверх обмоток.
Выходы вторичной обмотки подсоединены к наконечнику, который одевается на свечу. Этот наконечник состоит из стержня, рассчитанного на работу с высоким напряжением, пружины и изолятора.
Чтобы предохранить обмотки от значительных нагрузок, ко вторичной подсоединен диод, рассчитанный на работу со значительным напряжением.
Такая конструкция катушки очень компактна, что дает возможность использовать по одному элементу на каждый цилиндр. А отсутствие ряда других элементов, использующихся в системах, которые оснащаются первыми двумя типами катушек позволяет значительно снизить потери напряжения в цепи.
Это и все выпускающиеся на данный момент катушки зажигания, которыми оснащаются автомобили.
Как проверить катушку зажигания своими руками
-
Какие свечи зажигания лучше ставить на&hellip,
-
Подбор свечей зажигания по автомобилю
-
Проверка работоспособности свечей зажигания
-
Лучшие производители свечей зажигания
-
Почему не заводится двигатель?
катушка зажигания
Инжекторная катушка зажигания в БСЗ (От В.Сушилова)
Описание:Данное видео прислал один из самых активных участников в жизни нашего Канала!..Всем приятного просмотра!..Дорогие подписчики! Здесь вы найдете информацию о многофункциональном приборе, который позволяет производить замеры расхода топлива, в том числе и газа, если на автомобиле установлено ГБО, измеряет температуру и бортовое напряжение, ну и может ответить на вопрос — "Сколько сейчас времени?". Разработчиком прибора является наш друг Третьяков Алексей — отличный специалист в области микроэлектроники и просто хороший человек.
qrx.com.ua
Как проверить катушку зажигания - Домознание
Важным элементом системы зажигания автомобиля является катушка. В случае ее неисправности в работе автомобиля могут случиться перебои. Возможно, что машина из-за остановки двигателя по причине неисправности этой катушки и вообще не сможет двигаться. Поэтому для автолюбителя важно знать, как проверить работоспособность катушки зажигания.
Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.
Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100…150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30…50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.
Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).
Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.
Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.
Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.
Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5…3,5 Ом, а вторичной — 6…15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.
Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:
- сопротивление обмоток;
- длительность искры;
- энергия искры;
- ток искры;
- индуктивность первичной обмотки.
Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.
domoznanie.xyz
Катушка зажигания - 9 Февраля 2015 - АвтоБлог
Катушка зажигания является сердцем системы зажигания, т.к. обеспечивает в ней создание высокого напряжения. Катушка зажигания применяется во всех системах зажигания: контактной, бесконтактной, электронной. По своей сути катушка зажигания это трансформатор с двумя обмотками.
История создания катушки зажигания
Современная автомобильная катушка зажигания ни что иное, как индукционная катушка инженера Генриха Румкорфа, запатентованная еще в 1851 году. Индукционная катушка Румкорфа могла образовывать дугу до 30 сантиметров длиной. Изобретение оказалось таким удачным, что в 1858 году Румкорф получил за него премию Наполеона III в 50 тысяч франков, с формулировкой "за наиболее важные открытия в области применения электричества".
Устройство и принцип работы катушки зажигания
Различают следующие типы катушек зажигания: общая, индивидуальная и сдвоенная.
Общая катушка зажигания применяется в контактной, бесконтактной системах зажигания и электронной системе зажигания с распределителем.Катушка объединяет две обмотки – первичную и вторичную. Первичная обмотка содержит от 100 до 150 витков толстой медной проволоки. Для предупреждения скачков напряжения и короткого замыкания проволока изолирована. Первичная обмотка имеет два низковольтных вывода на крышке катушки зажигания.Вторичная обмотка имеет от 15000 до 30000 витков тонкой медной проволоки. Вторичная обмотка находится внутри первичной обмотки. Один конец вторичной обмотки соединен с отрицательной клеммой первичной обмотки, другой – с центральной клеммой на крышке, обеспечивающей вывод высокого напряжения.Для повышения силы магнитного поля обмотки располагаются вокруг железного сердечника. Обмотки вместе с сердечником помещены в корпус с изолирующей крышкой. Для предотвращения токового нагрева катушка заполнена трансформаторным маслом.Основными характеристиками катушки зажигания являются сопротивление обмоток, которое для каждой модели индивидуальное. Для примера, сопротивление первичной обмотки составляет порядка 3-3,5 Ом, вторичной обмотки – 5000-9000 Ом. Отклонение величины сопротивления обмотки от нормативного значения свидетельствует о неисправности катушки.Работа катушки зажигания основана на возникновении во вторичной обмотке высокого напряжения при прохождении по первичной обмотке импульса тока низкого напряжения. При прохождении через первичную обмотку тока создается магнитное поле. При отсечке тока магнитное поле наводит во вторичной обмотке ток высокого напряжения, который выводится через центральную клемму катушки и с помощью распределителя подается к свечам зажигания.Не рекомендуется включать зажигание на длительное время, не запуская двигатель. Катушка зажигания "не любит" длительной нагрузки
Индивидуальная катушка зажигания применяется в электронной системе прямого зажигания. Как и общая катушка зажигания, она включает первичную и вторичную обмотки. Здесь, наоборот, первичная обмотка находится внутри вторичной. В первичной обмотке установлен внутренний сердечник, а вокруг вторичной – внешний сердечник.В индивидуальной катушке зажигания могут располагаться электронные компоненты воспламенителя. Высокое напряжение, вырабатываемое во вторичной обмотке, подается напрямую на свечу зажигания с помощью наконечника, включающего стержень высокого напряжения, пружину и изолирующую оболочку. Для быстрого отсекания тока высокого напряжения во вторичной обмотке устанавливается диод высокого напряжения.
Сдвоенная катушка зажигания (другое наименование –двухвыводная катушка зажигания) применяется во многих конструкциях электронной системы прямого зажигания. Сдвоенная катушка имеет два высоковольтных вывода, которые обеспечивают синхронное получение искры двумя цилиндрами одновременно. При этом только один цилиндр находится в конце такта сжатия. В другом цилиндре искра происходит вхолостую на такте выпуска отработавших газов.Двухвыводная катушка зажигания может иметь различное соединение со свечами зажигания:• с помощью проводов высокого напряжения;• одна свеча – напрямую через наконечник, другая – с помощью провода высокого напряжения.Конструктивно две двухвыводные катушки могут объединяться в единый блок, который носит собственное название –четырехвыводная катушка зажигания.
Особенности эксплуатации катушки зажигания
Автомобильные катушки зажигания чаще всего выходят из строя из-за перегрева при работе в моторном отсеке, попадания воды на корпус и внутрь корпуса, и по ряду других причин. Существенно снижает ресурс катушки частое включение зажигания без запуска двигателя.Для увеличения срока службы желательно время от времени очищать корпус катушки зажигания от грязи и пыли, проверить надежность крепления проводов низкого и, особенно, высокого напряжения.Два основных врага катушки зажигания - перегрев и коррозия. Из-за перегрева на корпусе из пластика образуются микроскопические трещиныНесмотря на высочайшее напряжение, высоковольтный разряд катушки зажигания, в целом, безвреден для человека, так как для искры характерна относительно низкая сила тока. Однако при прохождении разряда через руку, электрический шок будет достаточно сильным, поэтому отсоединять высоковольтные провода при работающем двигателе категорически не рекомендуется.
Интересные факты о катушке зажигания
Нередко владельцы старых автомобилей сталкиваются с тем, что от водительской двери или другого элемента кузова, которого они касаются при выходе или входе в салон, "бьет током". Причиной этого явления могут быть микротрещины в корпусе одной из катушек зажигания, через которые происходит утечка высоковольтного тока.
Источники:
http://systemsauto.ru/index.html
http://carspec.info/
www.autoscience.ru
Искра дуплетом — журнал За рулем
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Альтернатива
ИСКРА ДУПЛЕТОМ
Катушкой зажигания быть нелегко. Как правило, она — одна, а цилиндров — много.
Михаил КОЛОДОЧКИН
Приходится катушке сотрудничать с высоковольтным распределителем — в одиночку ей все свечи не обслужить. Распределитель ощущает свою значимость и позволяет себе капризничать — то у него бегунок пробьется, то уголек в крышке зависнет. При всем при том отказывается работать в грязи, но панически боится влажной уборки. А если хозяин вздумает установить мощную систему зажигания, то искровой разряд может просто свернуть с дороги от катушки до свечи, отыскав более короткий путь к «массе».
Чтобы избавиться от скандального коллеги, катушка обзавелась вторым высоковольтным выводом (рис. 1). Но работает двухвыводная точно так же, как и ее предшественница. Заметим, что одновременно возникают не два разряда, а один! Две синхронные искры в разных цилиндрах — на самом деле один и тот же разряд, ток которого протекает через последовательно соединенные искровые промежутки свечей. При этом полезна лишь одна из упомянутых искр — чтобы разобраться в этом, обратимся к рис. 2.
Выводы левой по схеме катушки зажигания соединены со свечами первого и четвертого цилиндров. При размыкании тока первичной обмотки катушки произойдет пробой искровых промежутков обоих цилиндров, однако выделяющаяся при этом энергия искрового разряда распределится между ними по-разному. Ее величина прямо пропорциональна давлению в цилиндре, поэтому первый цилиндр имеет большое преимущество перед четвертым, напрямую соединенным с атмосферой. В результате в первом цилиндре произойдет воспламенение рабочей смеси, а в четвертом бесполезно рассеется энергия, сопоставимая по величине с потерями в искровых промежутках разжалованного трамблера. Через один такт картина изменится — разряд в четвертом цилиндре совпадет с окончанием такта сжатия, а в первом сработает вхолостую. Вторая катушка аналогичным образом командует вторым и третьим цилиндрами.
Чтобы обеспечить порядок срабатывания катушек зажигания, достаточно поочередно подключать к низковольтному источнику питания их первичные обмотки — подобный способ распределения искровых разрядов называют бесконтактным или статическим. Именно так работают двухвыводные катушки на «Оке» или на «Волге» с «406-м» мотором, а также на «самарах» и «москвичах», оснащенных микропроцессорными системами зажигания.
Внешне двухвыводная катушка больше напоминает строчный трансформатор от телевизора, нежели свою цилиндрическую предшественницу. Это объясняется конструктивными причинами — сложно расположить два высоковольтных вывода в маслонаполненном металлическом корпусе, обеспечив им должную герметичность. Нынешние катушки — сухие, залитые полимерными компаундами.
Купить двухвыводную катушку сегодня довольно легко — нам удалось приобрести пять различных экземпляров (фото 1–5). Вообще говоря, все они должны уметь сотрудничать с разной «электроникой» — от двухканальных коммутаторов типа 42.3734 до комплексных систем управления впрыском и зажиганием типа МИКАС или АВТРОН. На «половинке» двигателя в «Оке» «пару» катушке составляет обыкновенный коммутатор типа 3620.3734.
Электрические параметры катушек приведены в таблице.
Поскольку параметры катушек № 2–4 практически совпадают, то по своим выходным характеристикам они взаимозаменяемы. В сравнении с ними у катушки № 5 меньшее значение индуктивности первичной обмотки, а потому энергия, запасаемая для искрообразования, у нее также меньше. Соответственно, хуже характеристики искрового разряда. Впрочем, все пять катушек при проверке на стенде обеспечили требуемое по стандарту бесперебойное искрообразование и продемонстрировали кратковременную работу на искровой разрядник с зазором 12 мм. Тем не менее, читателям мы рекомендуем в первую очередь катушки № 2 и 3, а при их отсутствии — № 1 и 4. Катушку № 5 лучше обойти стороной.
Рис. 1. Одно- и двухвыводные катушки зажигания: почти одинаковые, но — совершенно разные... Начало и конец каждой из обмоток условно обозначены символами Н и К. В двухвыводной катушке отсутствует контакт между первичной и вторичной обмотками, при этом вторичная обмотка состоит из нескольких секций и располагается поверх первичной.
Рис. 2. Так работают две двухвыводные катушки зажигания в четырехтактном четырехцилиндровом двигателе. Красным цветом условно отмечены моменты «полезного» искрообразования, синим — «холостые» разряды.
1. Катушка 29.3705 — «бабушка» отечественных двухвыводных катушек.
Производитель — АО «МЗАТЭ». Когда-то предназначалась для первых «микропроцессорных восьмерок». Давно снята с производства, но в продаже еще встречается. При необходимости замены можно применить 3012.3705 или 3022.3705, причем заменять лучше обе катушки сразу.
2. Катушка 3012.3705.
Производитель — АО «МЗАТЭ». Предназначена для ВАЗов и ГАЗов, может заменить «старушку» 29.3705.
3. Катушка 3022.3705.
Производитель — АО «МЗАТЭ». Отличается от 3012.3705 наличием скоб крепления, предназначенных для установки на автомобилях АЗЛК-21412 в составе микропроцессорной системы зажигания.
4. Катушка КЗ-1.
Производитель — НПО «Молния» (Уфа). Поставляется на КамАЗ для комплектации автомобилей «Ока». По сравнению с предыдущими сделана довольно скверно: бандаж из кровельного железа, заливочный компаунд неоднороден и содержит пузырьковые включения и т. п. Вряд ли параметры таких изделий могут быть стабильными.
5. Катушка КЗ12–1.
Производитель не опознан. Не понравилась по всем статьям — к недостаткам катушки КЗ-1 добавились нестандартные размеры низковольтных выводов. Рекомендовать к применению не можем.
www.zr.ru