Момент установка зажигания Ваз 2104-2105-2107. Зажигание ваз 2105


Регулировка зажигания ВАЗ 2105 - Как отремонтировать ВАЗ

Регулировка зажигания ВАЗ 2105 еще долго будет оставаться актуальной темой. Ведь автомобилей ВАЗ 2105 еще на наших дорогах можно встретить довольно часто.

Данная модель от ВАЗ уже успела доказать многим скептикам, что может эксплуатироваться не один десяток лет, и это додает один редкий плюс к рейтингу отечественного автопрома, которых не так уж и много.

Но, как и другие автомобили, наша модель тоже требует периодического технического обслуживания и ремонта, не исключением является и необходимость в регулировании зажигания ВАЗ, которое хотя и не является сверхсложным процессом, но все же требует от водителя определенных навыков и сноровки.

К чему может привести не настроенное зажигание

Не настроенное зажигание способно свести на нет потенциал даже самого лучшего двигателя, ведь искрообразование будет осуществляться в неподходящий момент: когда поршень еще не дошел к своей верхней точке, или же, когда он уже спустился от нее.

Регулировка зажигания на большинства автомобилях ВАЗ, включая и модель 2105, производится очень просто, но вначале следует понять, по каким признакам определяется необходимость в регулировке зажигания.

Признаки, при которых необходимо проводить регулировку зажигания

  1. Первый признак, это тряска автомобиля после его глушения, данный признак говорит о том, что у вас позднее зажигание.
  2. Вторым признаком, который указывает уже на раннее зажигание является детонация, которая проявляется звонким металлическим звуком.

Из-за неправильного сгорания топлива детонационная волна бьёт по стенкам камеры сгорания со скоростью, в несколько раз превышающей скорость сгорания в нормальном режиме.

Процесс регулировки зажигания ВАЗ 2105

Стоит заметить, что здесь описан процесс регулировки зажигания автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями и не только модели 2105.

Для регулировки зажигания вам понадобится ключ на 13, регулировка производится при работающем двигателе.

Вы подходите к левому крылу — там, где размещен трамблёр и ключом на 13 ослабляете болт фиксации, который находится в основании трамблёра.

После ослабления данного болта вы можете проворачивать трамблёр. Не стоит его крутить на значительные углы, в большинстве случаев регулировка производится в интервале 1-2 мм.

Проворачивая трамблёр по часовой стрелки, вы делаете зажигание более поздним, то есть уменьшаете вероятность детонации. Проворачивая трамблёр против часовой стрелки — вы позните зажигание, то есть убираете тряску при глушении.

После того как была произведена регулировка зажигания

Далее следует отрегулировать холостой ход на карбюраторе. Для этого Вам будет необходима тоненькая прямая отвёртка.

Регулировка холостого хода начинается с настройки болта качества смеси. Данный болт спрятан в подошве карбюратора, его нельзя увидеть, но можно нащупать маленькой отверткой.

Ваша задача в том, чтобы с помощью болта качества, добиться максимально устойчивой и при этом громкой работы мотора (регулировка ХХ всегда осуществляется на прогретом моторе).

Когда вы нащупали именно этот момент — момент наиболее устойчивой работы движка, следует перейти к болту количества смеси и убавлять обороты до того момента, пока ХХ (холостые обороты) будут продолжать оставаться устойчивым, но при этом обороты мотора упадут.

После проведения всех регулировок, заглушите мотор — проверьте его на позднее зажигание.

Если позднего зажигание нет, следует выехать на дорогу и с низких оборотов на высокой передачи утопить педаль газа, если детонации нет — все нормально, если есть — следует еще немножко запознить момент искрообразования.

Как мы видим регулировка зажигания ВАЗ 2105 и других автомобилей от ВАЗ с карбюраторными двигателями, а также регулировка холостого хода в карбюраторе не вызывает трудностей, но для того чтобы все работы были сделаны быстро и правильно, нужно обладать определенными навыками и сноровкой.

Регулировка зажигания ваз 2105 видео от Наиля Порошина. Установка зажигания по лампочке.

Если Вы собираетесь регулировать зажигание автомобиля ВАЗ впервые, то лучше, чтобы рядом с Вами в это время был специалист. К примеру, как Наиль Порошин. Тогда наверняка все пройдет удачно и Ваш автомобиль будет «летать» по нашим и так не очень хорошим дорогам. Всем удачи.

portalvaz.ru

Момент установка зажигания Ваз 2104-2105-2107

ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / электрооборудование / система зажигания / Момент зажигания и настройка опережения

Момент зажигания и настройка опережения.

Замена коммутатора зажигания ваз 2107, сборка и разборка распределителя ваз 2105 своими руками, проверка системы ваз 2104. Инструкции по ремонту системы зажигания двигателя. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.

метки для установки момента зажигания

  • Метки для установки момента зажигания ваз 2107
  • 1 — метка ВМТ на шкиве коленчатого вала
  • 2 — метка опережения зажигания на 10°
  • 3 — метка опережения зажигания на 5°
  • 4 — метка опережения зажигания на 0°

Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала соответствующая ВМТ поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.

Начальные углы опережения зажигания ваз 2107 для различных двигателей и применяемых бензинов указаны в приложении 4.

Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке:

  • — соедините зажим "плюс" стробоскопа с клеммой "плюс" аккумуляторной батареи, зажим массы — с клеммой "минус" аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра;
  • — обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода;
  • — направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки шкива значениям угла опережения зажигания, указанным в приложении 4.

Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания лада классика и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения — по часовой стрелке. Затем снова проверьте установку момента зажигания.

Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией на стенд.

Снятый с двигателя распределитель зажигания ваз 2105 устанавливайте на место в следующем порядке:

  • — снимите крышку с распределителя зажигания, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателя;
  • — поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 3;
  • — поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя;
  • — удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя;
  • — закрепите распределитель на блоке цилиндров ваз 2104, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания.

vazclub.com

Возможные неисправности системы зажигания ВАЗ-2105, их причины и методы устранения

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Двигатель не запускается

Ток не проходит через контакты прерывателя:

– загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами

– зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними

– ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание цепей

– проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените

– неисправен выключатель (не замыкаются контакты “30/1” и “15”) или реле зажигания

– проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания или реле зажигания

– пробит конденсатор

– замените конденсатор

– обрыв в первичной обмотке катушки зажигания

– замените катушку зажигания

Не размыкаются контакты прерывателя:

– нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя

– отрегулируйте зазор между контактами

– сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя

– замените контактную группу

– вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя

– замените подшипник или распределитель зажигания

Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:

– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция

– проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода

– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания

– проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек

– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки

– проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины

– перегорел резистор в роторе распределителя зажигания

– замените резистор

– повреждена катушка зажигания

– замените катушку зажигания

Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме

Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами

Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)

Замените свечи новыми

Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания

Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–2

Неправильная установка момента зажигания

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

* На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика:

– обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором

– проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените

– неисправен бесконтактный датчик

– проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените

* Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания:

– обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания

– проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените

– неисправен коммутатор

– проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Большой зазор между электродами свечей зажигания

Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами

Малый зазор между контактами прерывателя

Отрегулируйте зазор между контактами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя

Замените контактную группу

Большой зазор между контактами прерывателя

Отрегулируйте зазор между контактами

Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания

Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах

Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники

Проверьте провода и их соединения

Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя

Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними

Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи

Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените

Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания

Замените контактный уголек

Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания

Зачистите центральный контакт

Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания

Проверьте, замените ротор или крышку

Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем

Замените конденсатор

Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика

Замените распределитель зажигания

* Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме

* Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неправильная установка момента зажигания

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков

Проверьте, замените поврежденные детали

Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя

Проверьте, замените контактную группу

* Неисправен коммутатор; форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме

* Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

vaz-doc.ru

ВАЗ 2105 | Система зажигания

9.6.1 Система зажигания

Электрическая схема системы зажигания представлена на (см. подраздел 12.13). С 1987 г. на части автомобилей устанавливается беcконтактная ситема зажигания (см. подраздел 12.12). У этой системы цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором 5. Управляющие импульсы на коммутатор подаются от бесконтактного датчика, расположенного в дат...

9.6.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Двигатель не запускается Ток не проходит через контакты прерывателя:   – загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами   – зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними ...

9.6.3 Установка момента зажигания

9.6.3 Установка момента зажигания Метки для установки момента зажигания 1 – метка ВМТ на шкиве коленчатого вала; 2 – метка опережения зажигания на 10°; 3 – метка опережения зажигания на 5°; 4 – метка опережения зажигания на 0° Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответ...

9.6.4 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания

9.6.4 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания Распределитель зажигания 30.3706–01 1 – валик распределителя зажигания; 2 – провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 – защелка крепления крышки; 4 – корпус вакуумного регулятора; 5 – диафрагма; 6 – крышка вакуумного регулятора; 7 – тяга вакуумного регулятора; 8 – патрубок для ва...

9.6.6 Проверка элементов для подавления радиопомех

К элементам для подавления радиопомех относятся провода высокого напряжения с распределенным сопротивлением (2000±200) Ом/м и помехоподавительный резистор в роторе распределителя зажигания сопротивлением 5000–6000 Ом. Исправность этих элементов проверяется омметром. Кроме того на генераторе устанавливается помехоподавительный конденсатор, проверка которого описана в подр...

automn.ru

Система зажигания Ваз 2104, 2105, 2107

Система зажигания Ваз 2104, 2105, 2107

Система зажигания Ваз 2104, 2105, 2107Система зажигания Ваз 2104, 2105, 2107: 1. Изолятор; 2. Корпус катушки зажигания; 3. Изоляционная бумага обмоток; 4. Первичная обмотка; 5. Вторичная обмотка; 6. Изоляционная трубка первичной обмотки; 7. Клемма вывода конца первичной обмотки; 8. Контактный винт; 9. Клемма высокого напряжения; 10. Крышка; 11. Клемма "+E" вывода начала первичной и конца вторичной обмоток; 12. Пружина центральной клеммы; 13. Каркас вторичной обмотки; 14. Наружная изоляция первичной обмотки; 15. Скоба крепления; 16. Наружный магнитопровод; 17. Сердечник; 18. Контактная гайка; 19. Изолятор свечи зажигания; 20. Стержень; 21. Корпус свечи; 22. Уплотнительное кольцо; 23. Теплоотводящая шайба; 24. Центральный электрод; 25. Боковой электрод свечи зажигания; 26. Валик распределителя зажигания; 27. Маслоотражательная муфта валика; 28. Шайба; 29. Провод подвода тока и распределителю; 30. Запорная пружина крышки; 31. Корпус вакуумного регулятора; 32. Диафрагма; 33. Крышка вакуумного регулятора; 34. Гайка; 35. Пружина вакуумного регулятора; 36. Тяга вакуумного регулятора; 37. Смазочный фитиль (фильц) кулачка; 38. Опорная пластина регулятора опережения зажигания; 39. Ротор распределителя зажигания; 40. Боковой электрод с клеммой; 41. Крышка распределителя зажигания; 42. Центральный электрод с клеммой; 43. Уголек центрального электрода; 44. Центральный контакт ротора; 45. Резистор 5-6 ком для подавления радиопомех; 46. Наружный контакт ротора; 47. Пружина регулятора опережения зажигания; 48. Пластина центробежного регулятора; 49. Грузик регулятора опережения зажигания; 50. Изоляционная втулка; 51. Кулачок прерывателя; 52. Изоляционная колодка рычажка: 53. Рычажок прерывателя; 54. Стойка с контактами прерывателя; 55. Контакты прерывателя; 56. Подвижная пластина прерывателя; 57. Конденсатор 0,20-0,25 мкФ; 58. Корпус распределителя зажигания; 59. Подшипник подвижной пластины прерывателя; 60. Корпус масленки; 61. Винт клеммового зажима; 62. Стопорная пластина подшипника; 63. Распределитель зажигания; 64. Свечи зажигания; 65. Выключатель зажигания; 66. Катушка зажигания; 67. Генератор; 68. Аккумуляторная батарея; 69. Датчик-распределитель зажигания; 70. Коммутатор; 71. Угол опережения зажигания; 72. К источникам питания; 73. I. Катушка зажигания; 74. II. Свеча зажигания; 75. III. Распределитель зажигания; 76. IV. Схема классической системы зажигания; 77. V. Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания; 78. VI. Схема бесконтактной системы зажигания. К элементам системы зажигания относятся катушка и свечи зажигания, выключатель зажигания, распределитель зажигания и провода высокого и низкого напряжения.

Катушка зажигания. На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 устанавливается катушка зажигания типа Б-117А. Она находится в моторном отсеке и крепится на двух болтах, приваренных к левому брызговику. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (11-20 кВ). Катушка представляет собой трансформатор на "железных" сердечнике 17 и кольцевом наружном магнитопроводе 14. Сердечник находится в картонном каркасе, на котором намотана сначала вторичная обмотка 5, а поверх нее первичная 4. Обмотки вместе с магнитопроводом и сердечником помещены в алюминиевый корпус и залиты трансформаторным маслом. Обмотки вместе с сердечником установлены на чашеобразном керамическом изоляторе 1. Сверху корпус катушки закрыт пластмассовой крышкой 10, буртик которой завальцован в корпусе и уплотнен прокладкой из маслостойкой резины. К залитым в крышке клеммам присоединяются выводы обмоток. К клемме 11, имеющей маркировку "+Б", припаяны выводы начала первичной и конца вторичной обмотки, а к клемме 7 (без маркировки) припаян вывод конца первичной обмотки. Вывод начала вторичной обмотки (вывод высокого напряжения) соединен с пластинами сердечника и, далее, через пружину 12 и винт 8 - с клеммой 9.

Свечи зажигания предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами. На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 применяются свечи А17ЛВ или аналогичные свечи зарубежного производства. Буква А в обозначении свечи указывает, что, что резьба ввертной части М14х1,25. Цифры (17) характеризуют калильное число свечи. Вторая буква (3) означает, что длина резьбовой части корпуса свечи зажигания равна 19 мм. Последняя буква В означает, что тепловой конус (юбка) изолятора выступает за торец корпуса. Зазор между электродами свечей зажигания должен быть 0,5-0,6 мм.

Конструкция свечей неразборная. В стальном корпусе 21 завальцован керамический изолятор 19. В отверстии изолятора находится составной центральный электрод, состоящий из собственно электрода 24, изготовленного из жаростойкого хромоникелевого сплава, и стального стержня 20. Этот стержень залит в изоляторе токопроводным стеклогерметиком, не допускающим прорыва газов через отверстие изолятора. Зазор между корпусом свечи и изолятором герметизирован завальцовкой корпуса вокруг буртика изолятора, а также стальной шайбой 23, которая одновременно служит и для отвода тепла от изолятора к корпусу, поддерживая температуру юбки изолятора на определенном уровне.

Выключатель зажигания предназначен для включения и отключения цепей зажигания и других потребителей электроэнергии автомобиля. Выключатель зажигания установлен на кронштейне елевой стороны рулевой колонки и закреплен двумя винтами.

Выключатель состоит из корпуса с замком и противоугонным устройством и контактной части. Принцип действия противоугонного устройства заключается в том, что после вынимания из замка ключа, установленного в положение III (Стоянка), запорный стержень замка выдвигается, входит в паз вала руля и блокирует вал. Ключ из замка можно вынуть только в положении III.

До 1985 г. в выключателях зажигания применялась контактная часть с контактами нажимного действия. У нее неподвижные контакты замыкались прижатием к ним подвижных токопроводящих перемычек. С 1985 г. применяется контактная часть со скользящими, контактами. У этой контактной части в колодке установлены латунные стойки-штекеры с контактами.

Распределитель зажигания служит для прерывания тока в цепи низкого напряжения катушки зажигания и распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания. На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 применяется распределитель зажигания типа 30.3706-01. Он устанавливается в левой передней части двигателя и приводится во вращение от винтовой зубчатой шестерни 27, имеющей шлицевое отверстие, в которое вставляется хвостовик валика распределителя.

Основные части распределителя зажигания это: прерыватель, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания и распределитель.

Прерыватель состоит из кулачка 51 с четырьмя выступами и стоики 54 с контактами, которые кулачок размыкает при вращении. Кулачок смазывается войлочным фальцем 37, пропитанным маслом. К стойке приклепана ось, на которой на текстолитовой втулке установлен рычажок 53 с контактом, прижатым пластинчатой пружиной к контакту стойки. Зазор между контактами прерывателя должен быть 0,4±0,05 мм.

К верхнему концу втулки кулачка припаяна опорная пластина 38 центробежного регулятора опережения зажигания. К пластине приклепаны оси металлокерамических грузиков 49 и стойки пружин 47. Другим концом пружины крепятся к стойкам, приклепанным к пластине 48 центробежного регулятора. При работе двигателя под действием центробежных сил грузики расходятся, упираются в пластину 48 и, преодолевая сопротивление пружин, поворачивают пластину 38 (а, следовательно, и кулачок 51) по часовой стрелке относительно валика распределителя зажигания.

Вакуумный регулятор опережения зажигания состоит из корпуса 31 с крышкой 33, между которыми зажата гибкая диафрагма 32. С одной стороны к диафрагме крепится тяга 36, а с другой находится пружина 35, отжимающая диафрагму с тягой в направлении вращения кулачка 51. Под действием разрежения диафрагма изгибается и через тягу поворачивает пластину с контактами прерывателя против часовой стрелки.

Распределитель состоит из ротора 39 и электродов, установленных в пластмассовой крышке 41. На роторе приклепаны центральный 44 и наружный 46 контакты ротора, между которыми в специальном углублении находится резистор 45 для подавления радиопомех. В центральный контакт ротора упирается подпружиненный угольный электрод 43, передающий импульсы высокого напряжения от катушки зажигания к ротору. При вращении ротора эти импульсы передаются от наружного контакта 46 к боковым электродам 40, залитым в крышке и, далее, к свечам зажигания.

Провода высокого напряжения служат для передачи импульсов тока высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю и от распределителя к свечам зажигания. Для уменьшения радиотелевизионных помех провода имеют распределенное по длине сопротивление, составляющее 2000 Ом/м. Сердечник провода, представляющий собой шнур из льняной пряжи, заключен в оболочку, изготовленную из пластмассы с максимальным добавлением феррита. Поверх этой оболочки намотан провод диаметром 0,11 мм из сплава никеля и железа, по 30 витков на сантиметр. Снаружи провод имеет изолирующую оболочку из поливинилхлорида.

Работа системы зажигания. Система зажигания имеет первичную цепь (низкого напряжения) и вторичную (высокого напряжения). Ток в первичной цепи замыкается по пути: "плюс" аккумуляторной батареи 66 - контакты"30/1", "15" выключателя зажигания 69 зажим "+Б", первичная обмотка катушки зажигания 65 прерыватель распределителя зажигания 63 масса "минус" аккумуляторной батареи. Если напряжение генератора больше напряжения аккумуляторной батареи, то ток идет от зажима "30" генератора и замыкается через массу на его выпрямитель. В остальном путь тока такой же, как описано выше.

С 1986 г. на автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 устанавливается дополнительное реле зажигания типа 113.3747-10. В этом случае при включении зажигания контакты "30/1" и "15" выключателя зажигания замыкают цепь питания обмотки реле. Реле срабатывает и через его замкнутые контакты идет ток к первичной обмотке катушки зажигания. Реле находится под панелью приборов рядом с выключателем зажигания.

Ток, протекающий по первичной обмотке катушки зажигания, создает вокруг витков магнитное силовое поле. При размыкании контактов прерывателя ток в первичной обмотке исчезает, магнитное силовое поле резко сокращается и индуктирует в них ЭДС. Во вторичной обмотке ЭДС достигает 12-24 кВ, а в первичной 200-300 В. Чем быстрее магнитные силовые линии пересекают витки обмоток (т.е. чем быстрее исчезновение магнитного поля), тем больше индуктируемая в них ЭДС.

Индуктируемая в первичной обмотке катушки зажигания ЭДС (ЭДС самоиндукции) стремится поддерживать исчезающий ток и, следовательно, замедлить сокращение магнитного поля. Кроме того, она вызывает искрение между разомкнутыми контактами прерывателя. Чтобы не допустить этих явлении, в распределителе зажигания имеется конденсатор 57. Если бы не было конденсатора, то исчезновение магнитного силового поля происходило сравнительно медленно и ЭДС во вторичной обмотке не превышала 4000-5000 В.

Ток высокого напряжения, индуктируемый во вторичной обмотке катушки зажигания, замыкается по пути: вторичная обмотка катушки зажигания - провод высокого напряжения центральная клемма крышки, центральный контакт 44, резистор 45, наружный контакт. 46 ротора, боковой электрод крышки распределителя свеча зажигания - "масса". Затем по параллельным цепям ток проходит через аккумуляторную батарею, генератор, все включенные потребители на контакты "30/1" и "15" выключателя зажигания, а затем на зажим "+Б" к вторичной обмотке катушки зажигания.

Для получения максимальной мощности и экономичности двигателя необходимо воспламенять горючую смесь несколько ранее прихода поршня в в.м.т., чтобы сгорание закончилось при повороте коленчатого вала на 10-15° после в.м.т., т.е. искровой разряд должен создаваться с опережением. Начальный угол опережения зажигания должен быть 5-7° до в.м.т. При излишне раннем зажигании горючая смесь сгорает до прихода поршня в в.м.т. и тормозит его. В результате снижается мощность двигателя, возникают стуки, двигатель перегревается и неустойчиво работает при малой частоте вращения холостого хода. При позднем зажигании горючая смесь будет сгорать когда поршень пойдет вниз, т.е. в условиях увеличивающегося объема. В этом случае давление газов будет ниже, чем при нормальном зажигании и мощность двигателя понизится.

Чтобы сгорание топлива происходило своевременно, каждому числу оборотов двигателя необходим свой угол опережения зажигания. Эту работу выполняет центробежный регулятор опережения зажигания. При увеличении частоты вращения валика распределителя грузики 49 под действием центробежных сил поворачиваются относительно осей. Края грузиков упираются в ведущую пластину 48 и, преодолевая натяжение пружин, поворачивают опорную пластину 38 вместе с кулачком 51 прерывателя на угол А. Выступы кулачка раньше размыкают контакты прерывателя, и опережение зажигания увеличивается. При уменьшении частоты вращения валика центробежные силы, действующие на грузики, уменьшаются и пружины поворачивают опорную пластину 38 с кулачком 51 против направления вращения валика, т.е. опережение зажигания уменьшается.

При изменении нагрузки на двигатель изменяется содержание остаточных газов в цилиндрах двигателя. При больших нагрузках, когда дроссельные заслонки карбюратора полностью открыты, содержание остаточных газов в горючей смеси низкое, поэтому смесь сгорает быстрее и зажигание должно происходить позже. При снижении нагрузки на двигатель (прикрытие дроссельных заслонок) содержание остаточных газов увеличивается, смесь горит дольше и зажигание должно происходить раньше. Корректировку угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель выполняет вакуумный регулятор опережения зажигания.

На диафрагму вакуумного регулятора распределителя зажигания действует разрежение, отбираемое из зоны над дроссельной заслонкой первичной камеры карбюратора. Когда дроссельная заслонка закрыта (холостой ход двигателя), отверстие для отбора разрежения находится выше кромки дроссельной заслонки, поэтому разрежения нет, и вакуумный регулятор не работает. При небольших открытиях дроссельной заслонки появляется разрежение, диафрагма 32 оттягивается и тягой 36 поворачивает подвижную пластину 56 прерывателя против направления "вращения валика распределителя зажигания. Опережение зажигания увеличивается. По мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки (увеличение нагрузки) разрежение уменьшается, и пружина отжимает диафрагму в исходное положение. Подвижная пластина прерывателя поворачивается в направлении вращения валика распределителя зажигания и опережение зажигания уменьшается

vaz-04.moy.su