Установка момента зажигания Ваз 2105 Жигули. Ваз 2105 зажигание
Схема системы зажигания ВАЗ 2105, 2107
На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 устанавливается контактная (батарейная) система зажигания. Контактная так как работа всей системы основана на размыкании-замыкании контактов прерывателя в трамблере. В отличие от аналогичной контактной системы зажигания автомобилей 2101-2106 на ВАЗ 2105, 2107 применена коммутация проводов низкого напряжения через монтажный блок предохранителей.
Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107
Элементы контактной системы зажигания
1. Генератор
Выдает электрический ток определенного напряжения в систему зажигания при работе двигателя.
2. Аккумуляторная батарея
Снабжает генератор электрическим током, обеспечивает пуск двигателя.
3. Монтажный блок предохранителей и реле
Коммутирует провода низкого напряжения системы зажигания.
4. Катушка зажигания
Катушка зажигания Б117-А неразборная, расположена в переднем левом углу подкапотного пространства. Генерирует ток высокого напряжения из тока низкого напряжения. Имеет две обмотки — высокого и низкого напряжения.
5. Прерыватель — распределитель зажигания (трамблер)
Прерыватель распределитель Р-125В или 30.3706. Прерыватель механически размыкает цепь тока низкого напряжения (12 В), что служит сигналом для катушки зажигания генерировать ток высокого напряжения.
Распределитель — «бегунок» поочередно распределяет ток высокого напряжения по высоковольтным проводам идущим к свечам зажигания в соответствии с порядком работы двигателя.
6. Замок зажигания
Замыкает электрическую цепь системы зажигания, тем самым давая току низкого напряжения попасть с генератора на катушку.
7. Высоковольтные провода (бронепровода)
Передают электрический ток высокого напряжения от распределителя к свечам зажигания.
8. Свечи зажигания
Выдают электрическую искру в момент наступления такта сжатия в определенном цилиндре двигателя.
Примечания и дополнения
— Контактную систему зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107 при необходимости можно переоборудовать в бесконтактную: «Установка бесконтактной системы зажигания на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 и их модификациях».
Еще статьи по системе зажигания
— Черный нагар на свечах зажигания, причины
— Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ
— Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ
— Установка угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
— Неисправности контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
twokarburators.ru
Установка зажигания Ваз 2105
Метки для регулировки зажигания Ваз 2105: 1 – метка ВМТ на шкиве коленчатого вала; 2 – метка опережения зажигания на 10°; 3 – метка опережения зажигания на 5°; 4 – метка опережения зажигания на 0°.
Проверка установки зажигания Ваз 2105
Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке трамблера и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая ВМТ поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке. Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов
Начальный угол опережения зажигания до ВМТ для двигателей Ваз 2105 при использовании бензина: | |
– АИ-91 | 0 ± 1 (2 ± 1) |
– АИ-93 | 4 ± 1 (6 ± 1) |
Как выставить зажигание на Ваз 2105
Соедините зажим плюс стробоскопа с клеммой плюс аккумуляторной батареи, зажим массы – с клеммой минус аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода. Направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки 1 шкива значениям угла опережения зажигания. Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус трамблера Ваз 2105 следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения по часовой стрелке. Затем снова проверьте установку момента зажигания. Если имеется диагностический стенд с осциллографом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания Ваз 2105, руководствуясь инструкцией на стенд. Снятый с двигателя трамблер устанавливайте на место в следующем порядке:
– снимите крышку с распределителя, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателя; – поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 3; – поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя; – удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя; – закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку зажигания.
На этом регулировка зажигания и установка трамблера на Ваз 2105 завершена.
Расскажите друзьям:Новый комментарий
remocars.ru
установка момента зажигания ваз 2105
Метки для установки момента зажигания
1 – метка ВМТ на шкивеколенчатого вала;2 – метка опережения зажиганияна 10°;3 – метка опережения зажиганияна 5°;4 – метка опережения зажиганияна 0°
Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизмагазораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая ВМТ поршня впервом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке. Начальные углыопережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Соедините зажим «+» стробоскопа с клеммой «+» аккумуляторной батареи, зажиммассы – с клеммой «-» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопаприсоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра.2. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 на шкиве коленчатого вала.Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотаххолостого хода.3. Направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и проверьте, соответствуетли положение метки 1 шкива значениям угла опережения зажигания..4. Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайкукрепления распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Дляувеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернутьпротив часовой стрелки, а для уменьшения по часовой стрелке.5. Затем снова проверьте установку момента зажигания.6. Если имеется диагностический стенд с осциллографом, то с его помощью тожеможно легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкциейна стенд.7. Снятый с двигателя распределитель зажигания устанавливайте на место вследующем порядке:– снимите крышку с распределителя, проверьте и при необходимости отрегулируйтезазор между контактами прерывателя;– поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем,продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 3;– поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будетнаправлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя;– удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блокецилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, былапримерно параллельна осевой линии двигателя;– закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоединитепровода, проверьте и отрегулируйте установку зажигания.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
Замена системы зажигания Ваз 2105 на БСЗ
Наверное каждый владелец Ваз 2105 сталкивался с проблемой в работе системы зажигания. В принципе штатная система достаточно надежная, однако есть некоторые нюансы, которые портят всю картину. Самым главным минусом этой системы является наличие контактной группы прерывателя, у которой очень быстро выходят из строя контакты и изнашивается кулачок прерывателя.
Кроме этого контакты вибрируют и окисляются, пружина подвижного контакта теряет упругость, опорный подшипник тоже быстро подвергается износу, так как на нее оказывается постоянная нагрузка. Все это говорит о том, что система морально устарела и ее необходимо доработать или вовсе заменить на новую. На Волжском Автозаводе это прекрасно понимают, однако не делают ничего, чтобы исправить ситуацию. стоит заметить, что 15 лет назад бесконтактная система зажигания в штатном режиме начала устанавливаться на Ваз 2108. Были попытки продвинуть эту идею и на Ваз 2105, однако успеха оно не имело. Так что если вы до сих пор ездите со стандартной системой зажигания, то рекомендуется заменить его на БСЗ. Замена системы зажигания на Ваз 2105 может производится как в сервисе, так и самостоятельно. Как только вы произведете замену, сразу же забудете о таких минусах, которые мы уже перечисляли выше. Плюс к этому у вас будет много преимуществ по сравнению со стандартной системой. Появится более мощная система зажигания, а значит будет происходить полное сгорание воздушно-топливной смеси, снизится содержание углекислого газа в выхлопе Ваз 2105, улучшится запуск силового агрегата на морозе, заметно прибавляется динамика, чувствуется надежность в работе автомобиля. Сама установка занимает примерно час времени, при условии, что человек, выполняющий инсталляцию, имеет представление об устройстве электрики автомобиля. В первую очередь нужно определится с местом установки коммутатора.
В данном случае этим местом стал левый брызговик. Коммутатор закрепляется несколькими саморезами. Стоит отметить, что радиатор коммутатора должен соприкасаться с кузовом, чем больше площадь соприкосновения, тем лучше, потому что так обеспечивается качественная теплоотдача. Заранее монтируем метку зажигания на четвертый цилиндр и заменяем старый распределитель на новый. Следующий момент — меняем свечи зажигания, так как нам пригодятся свечи специального типа. Если же они уже установлены, то нужно убедится в том, что они находятся в хорошем состоянии, при этом не забываем оставить зазор нужного размера. В данном случае это расстояние равно 0,8 мм. Последний момент — замена катушки зажигания. Все компоненты соединяются с помощью жгута проводки, далее вдеваем ее на высоковольтные провода. На этом можно считать работу практически завершенной, остается завести мотор. Не забываем при помощи стробоскопа выставить правильный момент. после установки ожидается незначительное снижение расхода топлива. Как бы там ни было, замена системы зажигания гарантирует хорошую работу двигателя. Обороты будут набираться стабильно, устойчиво, не будет ни провалов, ни неожиданных ускорений. Плюс к этому зачастую падает уровень шума и вибрации при работе двигателя ваз 2105.
tuningtaza.ru
Система зажигания ВАЗ – 2105
просмотров 9 260 Google+Система зажигания ВАЗ – 2105 (ваз 2101-2107, ваз 2121), до 2004года, контактная. Состоит из трамблёра, катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Трамблёр марки 30.3706 с зазором в контактах 0,35-0,45мм., угол замкнутого состояния контактов 52-58 град.
Катушка зажигания Б-117 маслонаполненная с разомкнутым магнитопроводом с двумя выводами Б, 15. Высоковольтные провода с реактивным сопротивлением. Свечи зажигания А17ДВ, А17ДВ-10 с зазором между электродами 0,6 мм.
Установка момента зажигания ваз осуществляется следующим образом:
1) Выворачиваем свечу зажигания из первого цилиндра, затыкаем отверстие пальцем или не тугой пробкой и, проворачивая коленвал ключом находим такт сжатия.
2) Совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой на передней крышке.
3) Устанавливаем трамблёр таким образом, чтобы бегунок был направлен на вывод крышки трамблёра, к которому подключается высоковольтный провод.
Последнее время в продаже появились наборы бесконтактного зажигания для ВАЗ 2101-2107. Переоборудование не занимает много времени, но снимает массу проблем контактного зажигания и поэтому является намного надёжней.
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»
admin 23/04/2011"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"avtolektron.ru
Ремонт ВАЗ 2105 (Жигули) : Установка момента зажигания
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
- Установка момента зажигания
Метки для установки момента зажигания
1 – метка ВМТ на шкиве коленчатого вала;2 – метка опережения зажигания на 10°; 3 – метка опережения зажигания на 5°; 4 – метка опережения зажигания на 0° |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация автомобиля 1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля
2. Техническое обслуживание автомобиля 2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания
3. Общие данные 3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля
4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010
5. Трансмиссия 5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост
6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы
7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага
8. Тормоза 8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз
9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора
10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова
11. Модификации автомобиля 11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива
12. Электросхемы 12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации
automend.ru
Ваз 2105 - как установить момент зажигания
10 сентября 2013
Проверку и последующую установку момента зажигания на автомобиле Ваз 2105 выполняют периодически в процессе эксплуатации или при наличие подозрения на ухудшение работы системы зажигания двигателя. Как правило основные признаки — автомобиль не развивает полной мощности, появляются перебои в работе, ухудшается приемистость, детонация двигателя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, специальный ключ для прокручивания коленчатого вала и омметр. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:
- Отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Снимите крышку с распределителя зажигания.
- Специальным ключом проворачиваем коленчатый вал по ходу его вращения до такого момента, пока контакт бегунка не приблизится к подвижному контакту крышки трамблера под номером один. Ориентируемся по самой крышки.
- Подсоединяем выводы омметра к распределителю, один контакт кидаем на массу, а второй подключаем к контактному болту соединенному с катушкой зажигания. Сопротивление в данный момент должно быть равно нулю.
- Далее необходимо совместить метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода газораспределительного механизма. Параллельно контролируем показания омметра, при совмещение меток, сопротивление должно стремится к бесконечности, что говорит о том, что момент зажигания установлен правильно. В противном случае производим его регулировку.
- Для выполнения регулировки отворачиваем гайку крепления распределителя к блоку цилиндров и медленно проворачивая его, добиваемся нужного момента при котором сопротивление будет стремится к бесконечности, при условие что метки совмещены. После чего затягиваем гайку крепления трамблера.
Теперь, когда регулировка момента зажигания на автомобиле Ваз 2105 выполнена, необходимо проверить качество проделанной работы. Для этого выезжаем на ровный горизонтальный участок дороги и разгоняемся до скорости 50 км/ч после чего переключаемся на четвертую передачу и резко нажимаем на педаль газа. Если при нажатие на педаль, в цилиндрах двигателя появилась кратковременная детонация, значит момент установлен правильно. В противном случае производим повторную регулировку.
remont-vaz2106.ru