15.9 Диагностика системы зажигания. Ауди 80 зажигание


Зажигание ауди 80 б4 моно.

Задачей системы зажигания бензинового двигателя является создание в нужный момент в нужном цилиндре искры зажигания. Искра зажигания воспламеняет находящуюся в цилиндре двигателя топливно-воздушную смесь. Для генерирования искры зажигания служит катушка зажигания, в которой напряжение аккумулятора 12 В преобразуется в напряжение 25000-30000 В.

В зависимости от модели AUDI 80/90 имеет или транзисторную (TSZ) или полностью электронную систему зажигания с регулировкой зажигания по детонации (VEZ). Система зажигания двигателей 118/125 кВт в значительной мере соответствует системе VEZ, однако она интегрирована в электронную систему управления двигателем (MPI).

Система зажигания состоит из катушки зажигания, свечей зажигания, распределителя зажигания с датчиком Холла и бегунком, а также электронного прибора управления.

Основная плата реле системы TSZ служит для отвода тепла. Перед установкой реле тщательно очистить основную плату и поверхности прилегания и покрыть их специальной пастой для улучшения теплоотдачи.

Внимание: Рабочая температура прибора отводится через кузов, по этому двигатель не должен работать, если реле не установлено и не закреплено.

1 - провода зажигания 3 - экран. При подавлении радиопомех 4 - крышка распределителя. Перед установкой очистить 6 - наконечник свечи 7 - свеча зажигания, 20 Нм 8 - защитный колпак 9 - клемма 4 10 - клемма 1 (-) 11 - клемма 15 (+) 12 - катушка зажигания 13 - ключевой каскад системы TSZ. Установочное положение: В салоне под обивкой спереди слева в отсеке для ног. 14 - пластина радиатора

Транзисторная система (TSZ) представляет собой бесконтактную систему зажигания. Вместо контакта прерывателя распределитель зажигания оснащен необслуживаемым датчиком Холла (TSZ-H). Конденсатор зажигания не требуется. Бесконтактный датчик Холла состоит из соответственно датчика, магнита и укрепленных на валу распределителя экранных пластин ротора.

Датчик Холла управляет работой реле TSZ и тем самым определяет момент включения и выключения протекания тока через катушку зажигания. Таким образом датчик Холла определяет моменты зажигания.

При вращении ротора вместе с распределительным валом, пластины -1- пробегает не касаясь через воздушный зазор -4- магнитной системы -2-. По мере того как пластина движется в зазоре магнитной системы она наводит магнитное поле на встроенный полупроводниковый датчик -3- (Hall-IC). Из-за этого напряжение Холла -UG- падает почти до нуля, и через блок TSZ начинает протекать первичный ток катушки зажигания. Когда пластина выходит из зазора, первичный ток прерывается и происходит зажигание.

Число пластин на роторе всегда соответствует числу цилиндров двигателя. Ширина пластины -b- соответствует углу поворота, при котором выходной ключ пропускает ток. Этот угол поворота не изменяется в течение всей работы датчика Холла и его регулировка не требуется.

Чтобы предохранить ключевой каскад и катушку зажигания от перегревания, предусмотрено отключение подачи напряжения на катушку зажигания при включенном зажигании и неработающем двигателе.

С целью безопасности, катушка зажигания имеет отверстие 5,5 мм с пробкой. Оно служит для того, чтобы в случае короткого замыкания в системе зажигания заливочная мастика катушки зажигания имела выход, предотвратив взрыв.

Прибор управления системы VEZ имеет электронную память неисправностей. Здесь записываются неполадки, которые проявились в электронике во время поездки. Перед ремонтными работами на системе зажигания следует считать информацию из памяти, для чего сменный предохранитель вставляется по меньшей мере 4 секунды сверху в реле топливного насоса. Контрольная лампа электроники двигателя начинает мигать определенным образом, отражая коды неисправностей. Т. к. представление кодов всех неисправностей довольно объемно, а толкование импульсов требует наличия профессиональных знаний в этой книге оно не приводится. Не зафиксировано ни одной неисправности, если лампа мигнет 4 раза друг за другом и 4 раза коротко.

1 - провод зажигания 2 - штекер подавления радиопомех 3 - экранирующее кольцо 4 - крышка распределителя 5 - уголек крышки распределителя с пружиной 6 - наконечники свечей 7 - свеча зажигания, 20 Нм 8 - крышка 9 - клемма 4 10 - клемма 1 (-) 11 - клемма 15 (+) 12 - катушка зажигания 13 - бегунок распределителя зажигания 14 - штекер подключения 16 - прокладка 17 - шина для VEZ, KE-Jetronic 18 - клемма 19 - крепежный болт, 25 Нм 20 - штекер подключения 21 - штуцер подключения. Для вакуум проводов от корпуса дроссельной заслонки. Имеется только у двигателей с обозначением “PS” 22 - прибор управления - VEZ. За обивкой в отсеке ног впереди справа 23 - болт. Внимание: усилие затяжки имеет значение для работы датчика детонации. Усилие затяжки для резьбы М 6

levevg.ru

Audi 80 | Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Общая информация

Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ

В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.

Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.

3.34 Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания Audi 80

3.34 Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания Audi 80

По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя.

На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, - метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы. В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям (см. далее).

Проверка и регулировка

Модели 1990-1996 г.г. вып.

Модели 1997-2000 г.г. вып.

На данных моделях установка и регулировка угла опережения зажигания производится автоматически под управления электронного модуля (ЕСМ). Проверка может быть произведена при помощи специального диагностического считывателя (сканера).

automn.ru

Audi 80 | Порядок зажигания

Порядок зажигания

От правильности последовательности воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя зависит эффективность отдачи и общая работоспособность силового агрегата, - во избежание подобных нарушений производите отсоединение ВВ электропроводки поочередно, аккуратно маркируя каждый провод.

Порядок зажигания и направление вращения распределителя для различных моделей показан на иллюстрациях.

Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 1.5 л (двигатель 4G15) и 1.8 л (двигатель 4G93) 1993 ÷ 1996 г.г. вып.

7.12 Порядок зажигания Audi 80
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 2.0 л SOHC (двигатель 4G63)
7.12 Порядок зажигания Audi 80
Порядок зажигания на моделях 1.6 л (двигатель 4G61) и 2.0 л (двигатель 4G63) DOHC
7.12 Порядок зажигания Audi 80
Порядок зажигания на моделях 1.8 л (двигатель 4G93) 1997 ÷ 2000 г.г. вып. и 2.4 л (двигатель 4G64) с 1999 г. вып.
7.12 Порядок зажигания Audi 80
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 2.4 л (двигатель 4G64)
7.12 Порядок зажигания Audi 80
Порядок зажигания на моделях 2.4 л (двигатель 4G64) DOHC
7.12 Порядок зажигания Audi 80
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 3.0 л (двигатель 6G72) и 3.5 л (двигатель 6G74)
7.12 Порядок зажигания Audi 80
Порядок зажигания на моделях 3.0 л (двигатель 6G72) DOHC
7.12 Порядок зажигания Audi 80

automn.ru

Audi 80 b4 зажигание. Советы, отзывы, фото

audi 80 b4 зажигание

Содержание статьи:
  • Фото
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Рассказ владельца Audi 80 (B 4) — самостоятельный ремонт. Всем привет! Случилась со мной небольшая неприятность   Наверх. Audi 80 1.9 TDI › Бортжурнал › Ремонт замка зажигания ауди 80 В4.

    Главная Форум > Модельный ряд автомобилей Audi > 80 С4 >. Не заводится Audi 80 B 4 ABT (зажигание).  Подскажите, как правильно установить на место распределитель зажигания ??? Ставил так - метка "0Т" на распредвале.

    Audi признана наиболее популярной маркой среди подержанных автомобилей. Объем ежегодного производства составляет порядка 2 млн. единиц автомобилей.

    АУДИ 80 Б4 ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ.Как правильно самому подобрать и заменить свечи зажигания.

    audi 80 b4 зажигание

    audi 80 b4 зажигание

    Непосредственно вначале мы проверяем, дает ли система зажигания воспламеняющую. Искать только в заголовках. ЕСЛИ НАДО потом в понедельник фотки всех рисок положу и Удачи. Нельзя проверить на функционирование только отдельно взятый электронный коммутатор,. В противном случае проверьте поступление питания или замените выходной каскад.

    audi 80 b4 зажигание

    audi 80 b4 зажигание

    audi 80 b4 зажигание

    audi 80 b4 зажигание

    audi 80 b4 зажигание

    Ремонт замка зажигания ауди 80 В4 — бортжурнал Audi 80 1.9 TDI |

    То есть первый цилиндр не самый ближний к маховику, а самый ближний к радиатору?????. Провод имеет черно-синюю изоляцию. Обычной проверкой вторичного напряжения можно выяснить, создается ли вообще воспламеняющая искра. Поиск "под ключ", разовые осмотры, выездные диагностики, юр. Обратите внимание прежде всего на внутреннюю сторону! По этой причине воспламенение должно происходить с опережением, в момент подхода поршня к ВМТ, чтобы возникшее давление действовало на поршень немедленно после его выхода из ВМТ.

    Сам траблер, плохо видно,но уверяю - центр бегунка ровно над рискою на корпусе распределителя зажигания :. Шрус , Гайка шруса , Крестовина , Мост , Полуось , Раздатка , Редуктор , Подвесной подшипник , Приводной вал , Пыльник шруса , Кардан , Трипоид. Порядок приема товара при доставке. Автомобили с пятицилиндровым двигателем имеют полностью электронную систему зажигания VEZ и отдельный блок управления зажиганием, функционирующий в тесной привязке с блоком управления впрыском топлива см.

    Включить зажигание, вольтметр должен теперь показывать минимум. Подбор запчастей по VIN.

    как проверить датчик холла vw b3 b4 и зажигание

    lesan-autospa.ru

    Audi 80 | Диагностика системы зажигания

    Диагностика системы зажигания

    «Отключение» зажигания путем разъединения штекеров (стрелки) на электронных коммутаторах катушек зажигания, слева на примере моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями, справа на примере 6-цилиндрового двигателя.

    15.9 Диагностика системы зажигания Audi 80

    15.9 Диагностика системы зажигания Audi 80

    15.9 Диагностика системы зажигания Audi 80

    На иллюстрации показан пакет катушек зажигания 6-цилиндровых двигателей при снятой защите двигателя. Цифры на высоковольтных разъемах указывают, к какому цилиндру какой провод следует вести.

    15.9 Диагностика системы зажигания Audi 80

    На иллюстрации показана проверка системы зажигания на искрообразование. В целях безопасности свечу следует электрически соединить с двигателем посредством вспомогательного кабеля, что здесь не показано ради лучшей наглядности.

    На фотографии изображена катушка зажигания моделей, оснащенных 4- и 5-цилиндровыми двигателями, с правильными обозначениями клемм. Рисунок показывает расположение контактов соединительного штекера у электронного коммутатора (важно при проверках).

    15.9 Диагностика системы зажигания Audi 80

    15.9 Диагностика системы зажигания Audi 80

    15.9 Диагностика системы зажигания Audi 80

    Некоторые модели с 4-цилиндровыми двигателями оснащены подобными трансформаторами высокого напряжения. Катушка зажигания и электронный коммутатор объединены здесь в одном корпусе. И в этом случае у подсоединений указаны соотвествующие обозначения клемм, причем клеммы 1 и 15 становятся доступными только после открытия небольшой крышечки. На иллюстрации также виден трехполюсный штекер.

    Электронный коммутатор (стрелка) катушек зажигания 6-цилиндрового двигателя расположен у задней стенки моторного отсека. Рисунок показывает схему расположения контактов 4-полюсного штекера. Расположение контактов 3-полюсного штекера соответствует показанному на рисунке слева вверху (4- и 5-цилиндровые двигатели).

    15.9 Диагностика системы зажигания Audi 80

    15.9 Диагностика системы зажигания Audi 80

    Кто хочет найти неисправность в системе зажигания, должен действовать систематически.

    1. Обычной проверкой вторичного напряжения можно выяснить, создается ли вообще воспламеняющая искра.
    2. Снабжение питанием систем зажигания и впрыска проходит через предохранители 13, 21, 25, 27, 28 и 32 (в зависимости от типа двигателя). При отказе системы зажигания следует проверить эти предохранители (глава Кузовная электросистема).
    3. Точная визуальная проверка системы зажигания помогает обнаружить наиболее частые причины отказов (неисправные провода и штекеры, электрические пробои).
    4. Только теперь следует один за другим проверить катушку зажигания, датчик Холла или датчик частоты вращения либо датчик момента зажигания.
    5. Если это все не привело к успеху, нужно опросить память накопителя неисправностей (в мастерской).

    Проверка наличия вторичного напряжения

    Непосредственно вначале мы проверяем, дает ли система зажигания воспламеняющую искру:

    1. Отсоединить высоковольтный провод от свечи зажигания, выкрутить свечу.
    2. Снова надеть провод на свечу и положить ее на блок цилиндров таким образом, чтобы у нее был надежный контакт с «массой» (корпусом). Еще лучше – создайте электрическую цепь, соединив с двигателем резьбу свечи зажигания посредством вспомогательного кабеля для «прикуривания».
    3. Попросите помощника провернуть двигатель стартером.
    4. Если происходит мощное искровое перекрытие на электрод свечи, значит, ток в системе зажигания имеется. Возможно, неправильно установлена основная регулировка зажигания (см. соответствующий раздел в этой главе).
    5. Если искрообразования не происходит, повторите проверку со свечой другого цилиндра. В том случае, если и там искрообразование отсутствует, следует полностью проверить всю систему зажигания.

    Визуальная проверка системы зажигания

    1. Плотно ли закреплены все клеммы и штекерные контакты на катушке зажигания, блоке управления электронной системой зажигания либо блоке управления зажиганием и впрыском и на распределителе зажигания?
    2. Не отошел ли какой-нибудь контакт в многоконтактном штекере?
    3. Не вытекла ли из катушки зажигания заливочная масса? В этом случае она, вероятно, неисправна.
    4. Нет ли на корпусе катушки зажигания трещин или следов нагара от пробоев искры?
    5. Дополнительно проверьте, надежно ли припаяны основные кабели и высоковольтные провода и цела ли их изоляция. Современные системы зажигания из-за высокого вторичного напряжения более чувствительны к пробоям искры и утечкам тока.
    6. Есть ли повреждения на крышке распределителя? Обратите внимание прежде всего на внутреннюю сторону!
    7. Все ли детали системы зажигания чистые и сухие? Влажная грязь способствует возникновению электрических пробоев.
     border=

     Подсказка: при проведении описанных ниже проверок следите за тем, чтобы подключать и отключать измерительные и контрольные приборы только при выключенном зажигании.

    В порядке ли питание системы зажигания?

    Наряду с полным отказом системы зажигания из-за отсутствующего питания слишком слабое напряжение тоже может вызвать серьезные неполадки в работе! Поэтому для проверки следует пользоваться вольтметром.

    1. В порядке ли предохранители?
    2. Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями: разъединить штекеры на электронном коммутаторе рядом с катушкой зажигания.
    3. Подсоединить измерительный прибор к разъединенному штекеру между контактом 1 (клемма 15) и контактом 3 («масса»).
    4. Включить зажигание.
    5. Вольметр должен показывать минимум 11,5 В.
    6. Если прибор не показывает совсем никакого напряжения или слишком слабое, значит, причина в проводке к замку зажигания.
    7. То же самое можно сказать о штекере в автомобиле, оборудованном так называемым трансформатором высокого напряжения.
    8. Модели с 4-цилиндровыми двигателями: провести такой же замер у черно-синего провода блока управления системой Motronic либо Digifant.
    9. Модели с 5-цилиндровым двигателем: провести такой же замер у черно-синего провода блока управления полностью электронной системой зажигания.
    10. И в этих местах показатель должен составлять минимум 11,5 В.
    11. Модели с 6-цилиндровым двигателем: разъединить штекерное соединение белого цвета у задней стенки моторного отсека (снабжение питанием катушек зажигания), подключить измерительный прибор между каждым из трех разъемов клеммы 15 в верхней части штекерного соединения и «массой».
    12. Включить зажигание.
    13. Каждый замер должен показать минимум 11,5 В.
    14. Если прибор не показывает совсем никакого напряжения или слишком слабое, значит, причина в проводке к замку зажигания.
    15. Провести такой же замер у черно-зеленого кабеля блока управления системой MPI/MPFI.
    16. И здесь показатель должен составлять минимум 11,5 В.

    Причины неисправностей

    1. Непременное условие: аккумуляторная батарея заряжена, предохранители в порядке.
    2. Неисправен замок зажигания (глава Приборы и вспомогательные устройства).
    3. Разрыв в проводке между замком зажигания и центральным коммутатором и между центральным коммутатором и катушкой(ами) зажигания либо между центральным коммутатором и блоком управления. Проверить прохождение проводов и штекеры на основании электросхем.

    Проверка катушки зажигания

    Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями

    1. Визуальная проверка катушки зажигания уже проводилась.
    2. Для проверки сопротивления при выключенном зажигании отсоединить все провода от катушки зажигания. Мы замеряем первичную и вторичную обмотку.
    3. Замерить точным омметром сопротивление между клеммами катушки зажигания 1/- и 15/+.
    4. Нормативное сопротивление: 0,5 – 1,5 Ом.
    5. Следующий замер между клеммами 1/- и 4.
    6. Здесь омметр должен показывать 5—9 кОм.
    7. Если названные показатели не достигнуты, следует заменить катушку зажигания.
    8. С помощью этих замеров нельзя определить короткое замыкание между обмотками. Поэтому, если, несмотря на полученные хорошие результаты, вы все равно считаете катушку зажигания причиной неполадок, необходимо отдать снятую катушку зажигания в мастерскую по автоэлектросистемам для перепроверки.

    Проверка электронного коммутатора

    Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями

    Нельзя проверить на функционирование только отдельно взятый электронный коммутатор, расположенный рядом с катушкой зажигания. Поэтому следует действовать следующим образом:

    1. Проверка управления: разъединить штекеры на электронном коммутаторе рядом с катушкой зажигания.
    2. Подсоединить вольтметр к разъемам между контактом 2 (управление) и контактом 3 («масса»).
    3. Провернуть двигатель стартером.
    4. Вольтметр должен показывать минимум 2 В.
    5. Проверить снабжение системы зажигания питанием по уже описанной схеме.
    6. Проверить катушку зажигания, см. следующий раздел.
    7. Если в системе зажигания отсутствует искрообразование, несмотря на то, что три названных проверки не выявили никаких неисправностей, значит, дефектен электронный коммутатор. В этом случае нужно заменить электронный коммутатор в комплекте с катушкой зажигания.

    Трансформатор высокого напряжения

    Модели с 4-цилиндровым двигателем

    В некоторых 4-цилиндровых моделях катушка зажигания и электронный коммутатор собраны в один узел (транформатором высокого напряжения). Соединения от клеммы 1 и 15 катушки зажигания расположены под защитной крышкой. Соединение на «массу» (корпус) проходит непосредственно через корпус. По своему образу действия расположение соответствует катушке зажигания с электронным коммутатором.

    Проверка трансформатора высокого напряжения

    1. Визуальная проверка уже проведена.
    2. Для проверки сопротивления при выключенном зажигании разъединить трехштырьковый штекер и основной высоковольный провод трансформатора. Мы измеряем первичную и вторичную обмотку элемента с катушкой.
    3. Измерить сопротивление между клеммами трансформатора высокого напряжения 1/- и 15/+.
    4. Нормативный показатель: 0,5–0,7 Ом.
    5. Следующий замер между клеммами 15 и 4.
    6. Нормативные показатели: 3–4 кОм.
    7. Если указанные показатели не достигнуты, следует заменить трансформатор.
    8. При помощи этих замеров нельзя распознать короткого замыкания между обмотками. Поэтому, если, несмотря на полученные хорошие результаты, вы все равно считаете трансформатор высокого напряжения причиной неполадок, необходимо отдать снятый трансформатор в мастерскую по автоэлектросистемам для перепроверки.
    9. Для проверки напряжения вам потребуется вольтметр, а также вспомогательные кабели с испытательными щупами.
    10. Присоединить измерительный кабель к обоим внешним контактам трехштырькового штекера трансформатора высокого напряжения.
    11. Включить зажигание, вольтметр должен показывать примерно 12 В. Если напряжение отсутствует, нужно искать разрыв кабеля в положительной или отрицательной проводке.
    12. Выключить зажигание.
    13. Проверка импульсов: отсоединить наконечники проводов от впрыскной форсунки либо от пускового топливного клапана и от держателя кабелей впрыскных форсунок.
    14. Подсоединить светодиодный вольтметр посредством вспомогательных кабелей и испытательных щупов к контактам 2 и 3 штекера трансформатора.
    15. Попросить помощника привести стартер.
    16. Светодиоды должны замерцать. Если нет, значит, причина в датчике Холла либо неисправен блок управления системы впрыска Mono-Motronic или Digifant.
    17. Выключить зажигание.

    Проверка катушек зажигания

    Модели с 6-цилиндровыми двигателями

    1. Визуальная проверка катушек зажигания уже проводилась.
    2. Для проверки сопротивления следует отсоединить все высоковольтные провода от катушек зажигания. Проверяем вторичную обмотку катушек.
    3. Замерить точным омметром сопротивление между гнездами высоковольтных проводов системы зажигания первого и шестого цилиндров (первая катушка).
    4. Нормативный показатель: 9—14 кОм.
    5. Такой же замер произвести между гнездами высоковольтных проводов второго и четвертого цилиндров, а также гнездами проводов третьего и пятого цилиндров (вторая и третья катушки).
    6. Если все в порядке, на очереди проверка вторичной обмотки катушек.
    7. Отсоединить штекерное соединение белого цвета возле задней стенки моторного отсека (питание катушек зажигания), подсоединить измерительный прибор по выбору к одному из трех контактов клеммы 15 в верхней части штекерного соединения.
    8. Разъединить трехполюсный штекер электронного коммутатора (также возле задней стенки моторного отсека), подключить второй провод омметра по очереди ко всем трем клеммам в штекере.
    9. Нормативный показатель: при всех трех измерениях должны быть получены 0,5—1,0 Ом.
    10. Если это не так, следует заменить пакет катушек зажигания.

    Проверка электронного коммутатора

    Модели с 6-цилиндровым двигателем

    1. Снять штекеры со всех шести впрыскных форсунок.
    2. Отсоединить 4-полюсный штекер электронного коммутатора (возле задней стенки моторного отсека).
    3. Подключить светодиодный вольтметр к «массе».
    4. Свободный провод вольтметра подсоединять по очереди к контактам 1, 3 и 4 разъединенного штекера.
    5. Помощник каждый раз при этом проворачивает двигатель стартером.
    6. Светодиодный вольтметр должен вспыхивать при всех трех замерах, в противном случае следует проверить управление либо заменить электронный коммутатор.

    Проверка датчика Холла

    Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями

    1. Отсоединить штекеры электронного коммутатора рядом с катушкой зажигания.
    2. Стянуть резиновый колпачок штекера датчика Холла (сбоку у распределителя зажигания) при подсоединенном штекере – для того чтобы стали доступны контакты штекера.
    3. Подсоединить вольтметр к клемме 2 (фиолетовый провод) и 3 (фиолетово-коричневый провод) штекера.
    4. Включить зажигание и медленно провернуть двигатель рукой, для того чтобы провернулась перфорированная диафрагма (триггер) распределителя, вошла в датчик Холла и вышла из него.
    5. Следить за измерительным прибором: он должен показывать 0—0,5 В, если диафрагма находится вне датчика Холла. Когда диафрагма находится внутри датчика Холла, показатель должен составлять минимум 4 В.
    6. Если нет никаких импульсов, значит, следует проверить питание датчика Холла:
    7. Отсоединить штекеры от распределителя и подключить вольтметр к обоим внешним контактам штекера.
    8. Включить зажигание, вольтметр должен теперь показывать минимум 9 В.
    9. В противном случае неисправны блок управления или проводка.

    Проверка датчика Холла

    Модели с 6-цилиндровым двигателем

    Штепсельные соединения сзади в середине моторного отсека у модели с 6-цилиндровым двигателем

    15.9 Диагностика системы зажигания Audi 80
    1. Отсоединить все штекеры впрыскных форсунок.
    2. Стянуть резиновый колпачок штекера позади датчика Холла (штекер остается подсоединенным).
    3. Проверить светодиодным вольтметром наличие напряжения при включенном зажигании между клеммами 1 и 3 штекера (на штекере клеммы обозначены).
    4. Если нет напряжения — проверить проводку.
    5. Подключить светодиодный вольтметр между клеммами 2 и 3.
    6. Попросить помощника провернуть двигатель стартером.
    7. Светодиодный вольтметр должен замигать, в этом случае датчик Холла в порядке.
     border=

     Подсказка: при неисправности датчика Холла вовсе необязательно менять весь распределитель. Датчик Холла можно приобрести отдельно.

    Проверка датчика частоты вращения вала двигателя

    Модели с 6-цилиндровыми двигателями

    15.9 Диагностика системы зажигания Audi 80

    На рисунке показано расположение контактов штекера датчика частоты вращения вала двигателя и момента зажигания.

    Датчик частоты вращения расположен над зубчатым венцом маховика. Его штекерное соединение направлено вверх к держателю штекера на задней стенке моторного отсека, так что вовсе не нужно проводить измерения под автомобилем.

    1. Проверить прохождение провода от датчика к держателю на задней стенке моторного отсека, проверить надежность штекерного соединения и изоляцию на проводах.
    2. Электрическая проверка с точным омметром.
    3. Отсоединить черное трехполюсное штекерное соединение и подключить омметр к датчику между контактами 1 и 2.
    4. Омметр должен показывать 1 кОм, в противном случае датчик неисправен.
    5. Третий контакт – это экранирование кабеля.
    6. Подключить омметр для проверки экранирования теперь между контактами 1 и 3, а также между контактами 2 и 3.
    7. Омметр должен показывать 15.9 Диагностика системы зажигания Audi 80 Ом, в противном случае датчик неисправен.
     border=

     Подсказка: дальнейшая проверка – это снятие датчика и очистка его торцевой стороны. Грязь или замасливание на этом месте мешают работе. Учтите: никогда не снимайте держатель датчика, а только сам датчик. Если крепления датчика были ослаблены, его нужно заново регулировать в мастерской специальным инструментом.

    Проверка датчика момента зажигания

    Модели с 6-цилиндровым двигателем

    Датчик момента зажигания установлен слева сзади непосредственно в блоке цилиндров. Проверять его следует через серое трехполюсное штекерное соединение на задней стенке моторного отсека.

    Собственно проверка аналогична проверке датчика частоты вращения вала двигателя, которая описана в предыдущем разделе.

    Проверка блока управления

    Для блока управления (электронной системы зажигания либо системы зажигания и впрыска) не существует никакого метода проверки в обычном смысле этого слова. Однако причину неисправности вы можете найти после опроса памяти накопителя неисправностей (раздел Регулярное техобслуживание). Блок управления электронной системы зажигания расположен под правой обшивкой ножного пространства переднего пассажира. Для снятия нужно вывернуть крепежные винты и оттянуть обшивку вниз.

    automn.ru

    Система зажигания Ауди 80

    Система зажигания обеспечивает правильное прохождение процесса сгорания в двигателе благодаря целенаправленно «выстреленным» воспламеняющим искрам. Причем все происходит точно, потому что при средних 3000 об/мин двигателя каждому цилиндру нужно 25 искр в секунду. Так что 4-цилиндровому двигателю потребуется 100 искр в секунду, 6000 в минуту, 360 000 в час и так далее.

    Что может зажигание

    Для того чтобы в свече зажигания в камере сгорания вообще могла проскочить искра, между электродами свечи зажигания должно быть напряжение минимум 30 000 В. Аккумуляторная батарея дает, однако, всего 12 В напряжения. Таким образом, напряжение аккумулятора нужно многократно повысить. Продолжительность вспышки не десятые, и не сотые, а тысячные доли секунды. Стоит ей сработать немного раньше или позже, и эффективность зажигания, а тем самым и мощность двигателя будут снижены.

    Когда происходит воспламенение?

    Искра должна проскочить точно в нужный момент. Однако установить, когда будет этот самый нужный момент, не так просто.

    Наиболее полезным сгорание будет в том случае, если смесь из воздуха и топлива возгорается в тот момент, когда она максимально сжата. Эта наивысшая компрессия в четырехтактном двигателе достигается в момент, когда поршень при завершении процесса сжатия переходит от движения вверх к движению вниз.

    Прежде чем направление движения поршня поменяется на обратное, он на малую долю секунды замирает в высшей точке своей траектории. Эта точка называется верхней мертвой точкой (ВМТ).

    Возвращаясь к определению момента для воспламеняющей искры: идеальным моментом зажигания, следовательно, является тот момент, в котором поршень только начинает свое движение вниз. Смесь максимально сжата, и поршень может быть с силой направлен вниз.

    Несмотря на это, все же было бы неверным установить момент зажигания точно на верхнюю мертвую точку. Ведь смеси из топлива и воздуха нужно определенное время (ровно 1/3000 секунды), чтобы воспламениться и развить полное давление сгорания. То есть момент зажигания переносят на более раннее время. И это называется «опережением зажигания». «Стартовый выстрел» искры происходит поэтому еще во время движения поршня вверх, давление сгорания достигается только мгновеньем позже прохождения ВМТ.

    ВМТ и опережение зажигания

     система зажигания audi 80

    Иллюстрация разъясняет понятия «верхняя» и «нижняя мертвая точка». Расстояние между ними – это ход (высота подъема) поршня. Камера сгорания находится между ВМТ (2) и нижним краем головки цилиндра (1).

    С возрастанием оборотов двигателя воспламеняющая искра должна перескакивать все раньше, поскольку – мы уже упоминали это в прошлом разделе – смеси топлива и воздуха нужно постоянно одно и то же время, чтобы воспламениться. Только таким образом сгорание происходит в нужный момент, а именно тогда, когда поршень только начинает движение вниз.

    Сгорание смеси топлива и воздуха зависит, однако, и от ее состава. Если педаль акселератора выжата совсем немного («частичная нагрузка»), способность смеси в камерах сгорания к воспламенению снижается: поэтому она сгорает медленнее и по этой причине должна воспламеняться раньше.

    Позднее зажигание

    В других ситуациях необходимо, чтобы момент зажигания сдвигался в сторону позднего зажигания. Воспламенение в таком случае происходит только тогда, когда поршень уже давно миновал ВМТ. Таким образом, зажигание происходит практически в такт выпуска, что улучшает состав отработанных газов, но ухудшает мощность двигателя. Согласно вышесказанному, позднее зажигание является единственно правильным, например, при работе двигателя в режиме принудительного холостого хода (к примеру, при движении под горку с отпущенной педалью акселератора).

    pravauto.com