Регулировка клапанов ЯМЗ-236. Дизельный двигатель для большегрузных автомобилей. Ямз регулировка зажигания


РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..

 

 

 

РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

 

 

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ

 

Привод водяного насоса, компрессора и генератора осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит нормальная работа этих агрегатов. Поэтому при повседневном уходе за двигателями предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать его. Особенно тщательно проверять натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка. Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя. Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода водяного насоса может послужить причиной разрушения подшипников насоса.

Нормально натянутый ремень водяного насоса при нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) прогибается на 10…15 мм (рис. 44), а ремень компрессора – на 4…8 мм на короткой ветви (рис. 45) . Натяжение ремней привода генератора проверять нажатием с усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви каждого ремня (рис. 46), при этом ремни привода генератора должны прогибаться на 10…15 мм. Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение.

Натяжение ремня водяного насоса (рис. 44) регулировать натяжным устройством, для чего:

  1. ослабить болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

  2. при помощи воротка Ø12 мм, вставленного в отверстие рычага кронштейна натяжного приспособления, произвести натяжение ремня;

  3. не ослабляя усилие натяжения затянуть болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

  4. проверить натяжение ремня.

 

 

 

 

 

Рис. 44. Проверка натяжения ремня водяного насоса

 

Рис. 45. Проверка натяжения ремня компрессора

Рис. 46. Проверка натяжения ремня генератора

 

Натяжение ремня компрессора регулировать натяжным устройством. Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства – на половину оборота и гайку болта-натяжителя – на два оборота.

Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120…150 Н·м (12…15 кгс·м) и гайку болта-натяжителя

  • моментом 10…20 Н·м (1…2 кгс·м), при большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.

     

    Натяжение ремня привода генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления. Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайки крепления планки генератора и болта крепления генератора к планке. После регулировки надежно закрепить генератор. При увеличенной вытяжке и обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПОДТЯЖКА КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

     

  • Рис. 47. Порядок затяжки гаек крепления головок цилиндров:

    а) – общая головка на четыре цилиндра; б) – общая головка на три цилиндра; в) – индивидуальная головка цилиндра.

     

     

    Проверить момент затяжки гаек крепления головок цилиндров тарированным ключом в холодном состоянии двигателя и, если необходимо, подтянуть их до момента 235…255 Н.м (24…26 кгс.м).

    Затяжку гаек производить в последовательности, показанной на рис. 47 в порядке возрастания номеров.

    ВНИМАНИЕ! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАТЯГИВАТЬ ГАЙКИ МОМЕНТОМ БОЛЬШИМ, ЧЕМ УКАЗАНО, ТАК КАК ЭТО ПРИВЕДЕТ К ОБРЫВУ ШПИЛЕК И ПОЛОМКАМ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ, А ГЕРМЕТИЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ ЭТИМ НЕ ВОССТАНОВИТСЯ.

     

    ВНИМАНИЕ! ПРИ УСТАНОВКЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ НА ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ОСЛАБЛЕНИЕМ ЗАТЯЖКИ ЗАТЯГИВАТЬ ГАЙКИ НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА ТРИ ПРИЕМА (СМ. РАЗДЕЛ «РЕМОНТ»)

    После подтяжки гаек крепления головок цилиндров отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме и установить крышки головок цилиндров.

     

    РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

     

    Тепловые зазоры в клапанном механизме предназначены для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя. Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25…0,30 мм. При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20…0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей газораспределительного механизма, что является допустимым.

    При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма. При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается

    плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару.

    Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.

    При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов рекомендуется прижать:

    • на головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов – к упорной шайбе;

    • на головке левого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов

      – к торцу оси.

      Выпускные клапаны правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – к маховику.

      Последовательность регулировки:

      1. Выключить подачу топлива.

      2. Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.

      3. Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120…150 Н·м (12…15 кгс·м).

      4. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади воротком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 48), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется). Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на 1/3 оборота (≈120º). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.

         

         

         

         

         

      5. Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.

    • Рис. 48. Проворачивание коленчатого вала

      Рис. 49. Регулировка зазора клапанного механизма

       

      1. Для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис. 49), установить зазор 0,25…0,30 мм. Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном

        зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм – с усилием.

      2. Для регулировки зазоров клапанного механизма остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на 1/3 оборота. Зазоры регулировать как указано выше (см. п.6).

        Регулировку зазоров по цилиндрам рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы. Порядок работы двигателя по цилиндрам и схема нумерации цилиндров приведена в разделе «Техническая характеристика».

      3. После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу. Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.

      4. Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.

       

      ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

       

      Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 50), а на маховике в двух местах нанесены значения углов. Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4–в буквенном выражении, при этом, букве "А" соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве "Б"-15°; букве "В"-10°; букве "Г"-5°.

      Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива – 6º…7º. При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.

       

      image

       

      Рис. 50. Совмещение рисок на маховике с указателями картера маховика:

      1–картер маховика; 2–маховик; 3, 4–указатели картера маховика; 5–пробка верхнего люка; А–направление вращения коленчатого вала

       

      Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике (рис. 48) при снятой крышке люка картера маховика.

      В момент совмещения меток должны совместиться метка

      «А» на торце муфты (рис. 50, 51) с риской «Б» на указателе. Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.

      Порядок регулировки угла опережения впрыска (рис. 51):

    • ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения: фланец 3 – ведущая полумуфта 1;

    • поворотом демпферной муфты совместить указанные метки;

       

      image

      Рис. 51. Муфта привода топливного насоса высокого давления:

      1–ведущая полумуфта; 2–болт клеммового соединения; 3–фланец полумуфты; 4–пластины привода; 5–болты крепления пластин привода; 6–шайбы; 7–демпферная муфта; 8–указатель; 9– топливный насос высокого давления; А–метка на демпферной муфте; Б–метка на указателе

     

    • не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16…18 кгс·м. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин. В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение производится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11…12,5 кгс·м четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;

    • проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.

ВНИМАНИЕ! ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМКИ ПЛАСТИН ПРИВОДА ТНВД НЕ ДОПУСКАТЬ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ПАКЕТОМ ПЛАСТИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..

 

 

 

 

 

zinref.ru

Регулировка двигателя ЯМЗ-7511

________________________________________________________________

Регулировка двигателя ЯМЗ-7511

Проверить и подрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма перед началом и по окончании обкатки, но не ранее чем через 15 минут после остановки двигателя ЯМЗ-7511/7601.

Перед регулировкой зазоров клапанного механизма включить подачу топлива скобой регулятора, снять крышки головок цилиндров, проверить затяжку гаек крепления осей коромысел динамометрическим ключом с Мкр 118–147 Нм (от 12 до 15 кг/см).

Технические требования к затяжке по ОСТ 37.001.031-72.

При регулировке зазоров клапанов и повторной проверке их, коромысла прижать:

- на головке правого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к торцу оси; впускных клапанов – к стопорному кольцу.

- на головке левого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к стопорному кольцу; впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапана правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – наоборот.

Для регулировки зазора ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить зазор в пределах 0,25-0,30 мм.

Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить свободно, а толщиной 0,3 мм – с усилием.

При прокручивании коленчатого вала после регулировки клапанов, из-за возможного биения сопрягаемых деталей газораспределительного механизма, допускается тепловой зазор в пределах 0,2-0,4 мм.

Регулировка зазоров в клапанном механизме обуславливается порядком работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 (для ЯМЗ-7601.10 – 1-4-2-5-3-6) и производится в следующей последовательности:

Вращая коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора) специальным ключом за болт крепления ступицы шкива и наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент, когда он полностью поднимается (т. е. полностью закроется), после чего провернуть вал еще на 1/3 оборота.

В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого цилиндра закрыты.

Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра провернуть коленчатый вал в направления вращения до момента полного закрытия клапанов регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть еще на 1/3 оборота.

Регулировку зазоров в каждом цилиндре произведите, как указано выше.

Регулировка топливной аппаратуры на двигателе ЯМЗ-7511:

- Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива.

- Прогреть двигатель до нормального теплового режима.

Рис.14 – Схема регулятора частоты вращения

1 - винт регулировки мощности; 2 - корпус буферной пружины; 3 - гайка колпачковая 4 - болт ограничения максимальной частоты вращения 5 - болт ограничения минимальной частоты вращения

Отвернуть колпачковую гайку и винтом регулировки мощности при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения, установить мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 50 мин-1, которая должна быть (при стандартных условиях по ГОСТ 18509-88) для двигателя ЯМЗ-7511.10 – 290+4 кВт (395+5 л.с.) при часовом расходе топлива не более 66 кг/ч;

После регулировки мощности колпачковую гайку навернуть на винт регулировки мощности до упора.

В контрольной карте на двигатель ЯМЗ-7601/7511 должна фиксироваться фактическая величина атмосферных условий, температуры и плотности топлива.

Часовой расход топлива определять весовым способом двухкратным замером времени расхода 500 грамм дизельного топлива, при этом результаты определяются как среднее арифметическое значение двух измерений, которые не должны отличаться одно от другого более чем на 2%.

Для поддержания постоянной температуры топлива в момент замера расхода, уровень в бачке не должен снижаться ниже 2/3 высоты бачка.

Вокруг погруженных в мерный бачок сливных трубопроводов допускается незначительное выделение мелких пузырьков.

Отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода. Регулировку производить болтом, на упоре, в котором должен находиться рычаг управления регулятором.

При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при вывертывании – уменьшается.

Установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 640-660 мин-1, затем ввернуть корпус буферной пружины до устойчивости частоты вращения.

Частота вращения холостого хода должна быть в пределах 650-750 мин-1.

Двигатель ЯМЗ-7511/7601 должен устойчиво работать на режиме холостого хода с колебаниями не более ±15 мин-1.

Проверить устойчивость минимальной частоты вращения холостого хода с присоединительным электротормозом после увеличения частоты вращения коленчатого вала до 1200-1300 мин-1 и резком сбросе рычага управления регулятором до упора в болт.

Проверить максимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть не более 2175 мин-1.

Проверку производить при упоре рычага управления регулятором в болт.

Ограничение мощности двигателей не производить.

После регулировки и предъявительских испытаний опломбировать колпачковую гайку на винте регулировки мощности.

Подтяжку гаек шпилек крепления головок цилиндров производить в порядке согласно руководству по эксплуатации крутящим моментом 216-235 Нм (22-24 кг/см).

avtodisel.ru

Регулировка клапанов ЯМЗ-236. Дизельный двигатель для большегрузных автомобилей

В линейке продукции ЯМЗ много силовых агрегатов. Один из них – ЯМЗ-236. Им укомплектовано огромное количество самой разной строительной и дорожной техники. Этот двигатель устанавливается на МАЗы, "Уралы", дизельные генераторы, а также на некоторые модели автобусов. ЯМЗ-236 – это разработка 55-летней давности, но сегодня альтернативы практически не существует, как и равных ему по характеристикам. Естественно, что для надежной работы двигателю необходимо регулярное обслуживание. Рассмотрим особенности этого мотора и выясним, как выполняется регулировка клапанов ЯМЗ-236.

Универсальный и конкурентоспособный

Наверное, единственное предприятие в России, которое сегодня может выпускать конкурентоспособные дизельные силовые агрегаты для грузовых авто, а также для строительной техники – это Ярославский моторный завод.регулировка клапанов ямз 236

Любой двигатель из линейки олицетворяет собой брутальность, надежность, неприхотливость в обслуживании и простоту. И чаще всего эти моторы показывают отличные возможности по интеграции в технику нового века.

Как создавали мотор

В 50-х годах Ярославский завод получил специальный заказ от государства на разработку и дальнейший запуск в производство мощных дизельных силовых агрегатов, которые должны были прийти на замену уже устаревшим на тот период ЯАЗ. Эти двигатели должны были стать не просто мощнее, но и экономичнее, чем ЯАЗ. В СССР хотели получить универсальный дизельный двигатель внутреннего сгорания, который можно было бы устанавливать на самые разные автомобили.оао автодизель

Инженеры работали под началом известного талантливого конструктора Чернышева Г.Д. Под его чутким руководством создавался не только 236-й мотор, но и прочие механизмы из этого семейства. Так родился двигатель, которому по сей день нет равных. Он устанавливается на "Урал". Автомобиль от этого очень выиграл в технических характеристиках. Также это лучший мотор для тракторной и строительной техники.

ЯМЗ-236: производство сейчас

Сейчас ОАО “Автодизель” до сих пор производит этот агрегат, но также собирают и его преемника – это ЯМЗ-530.урал автомобиль

Продажи двигателей не падают, хотя теперь их не поставляют на Украину. Но производство неуклонно растет.

Устройство и технические характеристики

Двигатель имеет шесть цилиндров, которые располагаются в два ряда под прямым углом. Такая V-образная компоновка использована с целью уменьшения габаритов агрегата и его веса. Также это сделано для снижения массы автомобиля в целом. Одно из основных отличий этих моторов от всех остальных – рациональное размещение каждого агрегата. Все это отлично сочетается с высокой простотой конструкции. Отмечается хорошая доступность к каждому узлу для обслуживания или ремонта. Узлы мотора требуют регулярного обслуживания. В частности, регулировка клапанов ЯМЗ-236 должна выполняться каждые 40 тысяч километров. Все те элементы, которые требуют регулярного сервиса, находятся в передней части двигателя, а также между цилиндрами.ямз 236 цена

На передней части сверху находится топливный фильтр, компрессор для тормозной системы и электрический генератор. Эти элементы крепятся на верхнюю крышку блока. И компрессор, и генератор в качестве привода используют ремень. Слева на торцевой передней части блока находятся масляные фильтры – грубой и тонкой очистки. С правой стороны снизу расположен стартер. Картер двигателя надежно защищается поддоном. Кстати, поддон одновременно играет роль емкости для масла. На привалочных плоскостях каждого ряда цилиндров находятся головки цилиндров. Там же можно отыскать клапаны системы газораспределения и дизельные форсунки. Клапанный механизм скрыт под стальными крышками. В одной из них имеется патрубок – через него заливают масло.

Блок двигателя

Блок ЯМЗ-236 изготовлен из низклегированного серого чугуна методом литья. Отливка затем обрабатывается при помощи технологии искусственного старения. Это делается для того, чтобы снять термические напряжения и сохранить точную геометрию в процессе эксплуатации. Гильза под цилиндры имеет толстые стенки. Они отцентрированы по двум расточкам в нижней и верхней части блока. Правый ряд камер сгорания немного смещен относительно левого на 35 см. Это необходимо для размещения шатунов.

Головка цилиндров

Головка базового мотора от ОАО «Автодизель» представляет собой цельную отливку из чугуна. Она закрепляется на блоке при помощи специальных шпилек. Последние изготовлены из хромо-никелевого стального сплава и прошли термическую обработку.ремонт ямз 236 Для отвода тепла в процессе работы мотора головка оснащена рубашкой для охлаждающей жидкости и всего остального блока. Внутри ГБЦ находятся запрессованные в нее клапаны. Они оснащены пружинными и крепежными деталями. Там же расположены форсунки и коромысла. Седло-клапан вставное, изготовлено из специальных жаропрочных чугунных сплавов. Оно запрессовывается в гнездо внатяг. Между головкой и блоком установлена единая на каждые три цилиндра прокладка-сэндвич.

Механизм ГРМ

Газораспределительный механизм на ЯМЗ-236 верхнеклапанный. Распределительный вал распложен внизу. Клапан приводятся в действие при помощи системы толкателей, коромысел и штанг. Распредвал изготовлен методом ковки из углеродистой стали 45. Толкатели так же стальные, выполненные по технологии штамповки. Клапаны, как впускные, так и выпускные произведены из жароупорных сталей. Периодически дизельный двигатель требует обслуживания. Нужна регулировка клапанов ЯМЗ-236 и кое-какие другие стандартные операции.

Как отрегулировать клапаны?

Данный механизм ГРМ обязательно должен иметь тепловой зазор.порядок регулировки клапанов ямз 236 Это сделано для герметизации посадки клапана в его седле, а также компенсации теплового расширения. Размеры зазора в выпускном и впускном клапане должны быть равны между собой. Этот параметр составляет от 0,25 до 0,3 миллиметров. Если двигатель эксплуатируется достаточно долго, тогда зазор допускается увеличить до 0,4 миллиметра. Регулировка клапанов ЯМЗ-236 осуществляется только на холодном моторе. Процесс проводится так. Вначале выключают подачу топлива. Затем откручивают гайки, удерживающие крышку ГБЦ. Крышка снимается, динамометрическим ключом проверяют силу затяжки болтов на осях коромысел. Далее коленчатый вал проворачивают по часовой стрелке. Затем наблюдают за движением впускного клапана на первом цилиндре и ждут, когда он закроется.блок ямз 236

После этого коленчатый вал проворачивают еще на четыре оборота. Затем при помощи щупа проверяют зазор. Если это необходимо, параметр корректируют при помощи вращения контргайки на регулировочном винте коромысла. При этом болт фиксируется отверткой. Порядок регулировки клапанов ЯМЗ-236 ничем нее отличается от аналогичной процедуры на других моделях двигателей. После окончания процесса необходимо проверить состояние прокладок и при необходимости заменить их.

Современный ЯМЗ-236

Чугун в качестве базового материала на заводе использовали до 2010 года. Но позже инженеры и конструкторы решили, что пора использовать алюминий. Теперь блок и головка блока производятся из этого металла, что значительно упростило ремонт ЯМЗ-236, расточку шеек камер сгорания. Также процедура хонингования стала значительно точнее. При этом блок не утерял своей прочности. На ЯМЗ-236 цена в этом виде составляет 460 тысяч рублей. На вторичном рынке можно купить экземпляры за 50-200 тысяч рублей. Все зависит от состояния.

Технические характеристики

Мотор имеет внушительный рабочий объем – 11 литров. Мощность может варьироваться от 150 до 420 лошадиных сил, в зависимости от типа и наличия турбонаддува. В последних модификациях и версиях параметр можно увеличить до 500 сил. Так как стоимость горючего постоянно растет, производитель сумел уменьшить расход топлива. Так, если «Урал» (автомобиль) потреблял ранее 40 литров на 100 километров пути, то теперь мотор расходует всего 25 литров. При этом грузовик не потерял тяговых характеристик.

Итак, мы выяснили особенности силового агрегата от Ярославского моторного завода.

fb.ru