Проверка системы зажигания ВАЗ. Проверка системы зажигания


Проверка системы зажигания ВАЗ | AVTOMOTIV-TOMIX

Proverka-sistemyi-zazhiganiya-VazНа автомобиле ВАЗ установлена контактная система зажигания. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 24 000 В (как вариант на автомобиле ваз 2106 может быть установлена бесконтактная система зажигания высокой энергии — напряжение около 40 000 В). При малой величине тока это напряжение не опасно для жизни, но чревато электротравмой. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Для проверки системы зажигания на автомобиле ВАЗ, вам потребуются: шлицевая и крестовая отвертки, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12 В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную переносную лампу.

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

1. При выключенном на автомобиле зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, а также посадку высоковольтного провода в катушку зажигания.2. Проверьте провода, идущие к катушке зажигания, и их соединения. Проверьте также провод, соединяющий распределитель и катушку зажигания.

клемма «+Б» катушки зажигания

3. Включите на автомобиле зажигание. Проверьте, подается ли ток в систему зажигания. Присоедините один провод тестера или контрольной лампы к клемме «+Б» катушки зажигания, а другой к «массе». Если ток в систему зажигания не подается, то неисправность в замке зажигания или в проводке от замка к катушке зажигания. Для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно подать аварийное питание в систему зажигания. Для этого соедините дополнительным проводом клемму «+Б» катушки зажигания и клемму «+» аккумуляторной батареи. Провода надежно закрепите. Имейте в виду, что теперь, чтобы заглушить двигатель, вам будет необходимо отсоединить дополнительный провод от клеммы «+» аккумуляторной батареи.

Если при подключении к клемме «+» аккумуляторной батареи будет замечено сильное искрение, от данного способа придется отказаться — по всей видимости, замыкает «на массу» проводка.

центральный высоковольтный провод крышки трамблера 4. Если напряжение есть и его величина более 11 В (контрольная лампа горит), выньте центральный провод из гнезда в крышке трамблера. Вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку или пассатижи с изолированными ручками. Можно закрепить провод, как показано на фото. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.

проверка зазора между контактами прерывателя

5. Если искры между электродами свечи нет, снимите крышку трамблера. Проверьте, есть ли зазор между контактами прерывателя. Для этого специальным ключом проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы вершина кулачка вала распределителя зажигания находилась строго напротив текстолитовой подушки рычага подвижного контакта. Зазор между подвижным и неподвижным контактами прерывателя должен составлять 0,35-0,4 мм.

При использовании автотестера измеряется угол замкнутого состояния контактов (УЗСК), который должен составлять 55°. Замер проводится на работающем двигателе! Приближенное значение можно получить при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.

6. Если зазор (УЗСК) не соответствует норме, отрегулируйте его и обязательно проверьте угол опережения зажигания.

крышка трамблера

7. Если искры между электродами свечи зажигания нет, внимательно осмотрите крышку трамблера внутри и снаружи на предмет повреждений (трещин, сколов, разрушения угольного контакта внутри крышки). Если есть повреждения, замените крышку трамблера.

ротор (бегунок) распределителя зажигания 8. Если повреждений крышки трамблера нет, проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя зажигания. Иногда выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе. Бывают также случаи пробоя корпуса ротора на «массу». Одновременно проверните стартером коленчатый вал двигателя.

Если ротор распределителя зажигания не вращается при проворачивании двигателя стартером, обратитесь на автосервис или отбуксируйте автомобиль  в гараж для дальнейшего ремонта. Возможно повреждение привода распределителя Если есть сомнения в исправности ротора распределителя зажигания, замените его.Сопротивление можно временно заменить пружинкой от шариковой ручки.Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие искры. Попробуйте завести двигатель.

конденсатор, установленный в нижней части прерывателя

9. Если двигатель на автомобиле  не заработал, замените конденсатор, установленный в нижней части прерывателя. Попробуйте завести двигатель.

способ проверки искры на высоковольтных проводах и свечах зажигания

10. Если двигатель и после замены конденсатора не заработал, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Вместо свечи можно воспользоваться отверткой, как показано на фото. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Провода можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины».Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Свечи можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины».

www.avtomotiv-tomix.ru

Проверка технического состояния аппаратов системы зажигания

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрооборудование автомобилей

Проверка технического состояния аппаратов системы зажигания

Аппараты системы зажигания проверяются и регулируются на специальном диагностическом оборудовании. Отечественная и зарубежная промышленность производит различные типы диагностического оборудования, но принцип проверки аппаратов системы зажигания на различном оборудовании один и тот же, поэтому в книге рассматриваются принципиальные технологические схемы проверки.

Проверка натяжения пружины рычажка прерывателя динамометром производится при замкнутых контактах прерывателя и включенном зажигании. Включают контрольную лампу параллельно контактам прерывателя. Один провод лампы соединяют с зажимом прерывателя, а другой — с корпусом автомобиля. Замкнутые контакты шунтируют лампу и она не будет гореть. Зацепляют крючок динамометра за конец рычажка прерывателя и, расположив динамометр вдоль оси контактов, плавно отводят рычажок до начала размыкания контактов. Начало размыкания контактов определяется по свечению контрольной лампы и в этот момент по шкале динамометра определяют силу натяжения пружины рычажка.

Ослабленную пружину заменяют вместе с рычажком.

Проверка падения напряжения на контактах прерывателя производится вольтметром. Подключают прерыватель с последовательно включенными катушкой зажигания и резистором к аккумуляторной батарее, включают цепь и при замкнутых контактах замеряют падение напряжения. Если падение напряжения превышает 0,1 В, проверяют и при необходимости зачищают контакты прерывателя, а также проверяют состояние и надежность крепления проводника, соединяющего подвижную пластину прерывателя с корпусом.

Проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя. Вследствие эрозии на одном из контактов прерывателя образуется бугорок, а на другом впадина. При измерении зазора плоским щупом результаты значительно отличаются от действительных, а сравнительно небольшие изменения зазора вызывают значительные изменения угла замкнутого состояния контактов, от величины которого зависит сила тока разрыва в первичной цепи. Кроме того, не учитываются такие факторы, как состояние рабочих поверхностей контактов, износ кулачка и др.

Так как действительный зазор с достаточной точностью измерить нельзя, то целесообразно измерять и регулировать угол замкнутого состояния контактов, т. е. угол поворота кулачка, в пределах которого контакты находятся в замкнутом состоянии.

Рис. 1. Проверка натяжения пружины рычажка прерывателя

Средняя величина силы тока, проходящего через контакты прерывателя во время их работы зависит от напряжения батареи, сопротивления контактов, частоты вращения вала прерывателя и угла замкнутого состояния контактов. При постоянной частоте вращения вала прерывателя средняя величина силы тока, проходящего через контакты прерывателя, будет пропорциональна углу замкнутого состояния контактов, поэтому измерение этого угла заключается в измерении средней величины силы тока, проходящего через контакты при постоянной частоте вращения вала прерывателя.

Прерыватель подключается по схеме, приведенной на рис. 3.

На шкале прибора нанесены зоны, соответствующие допустимым значениям угла замкнутого состояния контактов для прерывателей с четырьмя, шестью и восемью выступами кулачка при определенной частоте вращения вала прерывателя (например 1500 об/мин). Резистор подбирается при градуировке прибора в зависимости от частоты вращения, на которой производится измерение угла замкнутого состояния контактов. Чем больше этот угол, а следовательно, и время замкнутого состояния контактов, тем больше средняя величина тока, проходящего через прибор, и тем на больший угол отклонится стрелка прибора. При неподвижном вале прерывателя и замкнутых контактах прерывателя стрелка прибора отклоняется на всю шкалу.

Рис. 2. Измерение зазора между эрозированными контактами прерывателя: 1, 3 — контакты; 2 — щуп; А — зазор, измеряемый щупом; Б — действительный зазор

Рис. 3. Принципиальная схема включения приборов при проверке угла замкнутого состояния контактов прерывателя: 1,6 — резисторы; 2 — микроамперметр; 3 — проверяемый прерыватель-распределитель; 4 — электродвигатель; 5 — тахометр

Рис. 4. Принципиальная схема синхроноскопа

Переменный резистор обеспечивает точность настройки прибора в зависимости от напряжения батареи и состояния контактов прерывателя.

Для регулировки угла замкнутого состояния контактов при определенной частоте вращения ослабляют винт крепления стойки неподвижного контакта и, плавно вращая регулировочный эксцентрик, совмещают стрелку прибора с соответствующей зоной на шкале.

Проверка синхронности угла искрообразования производится при помощи синхроноскопа на специализированных приборах и стендах. На валу синхроноскопа жестко закреплен диск, который вращается синхронно с кулачком проверяемого прерывателя. В диске выполнена щель, под которой к диску прикреплена неоновая лампа.

При вращении кулачка проверяемого прерывателя в момент размыкания контактов прерывается ток в первичной обмотке импульсного трансформатора и импульсы э. д. с. вторичной обмотки трансформатора, подводимые к неоновой лампе через неподвижную щетку и контактное кольцо, вызовут свечение лампы. В результате на вращающемся диске синхроноскопа будут видны светящиеся риски, число которых будет соответствовать числу размыканий контактов за один оборот кулачка, т. е. будет соответствовать числу выступов кулачка проверяемого прерывателя-распределителя.

Угол чередования вспышек лампы измеряется по шкале градуированного диска. Угол чередования светящихся рисок не должен отличаться более чем на ±Г между всеми выступами кулачка проверяемого прерывателя. При большем отклонении угла необходимо заменить кулачок прерывателя.

Проверка вибрации контактов прерывателя производится одновременно с проверкой синхронности угла искрообразования при максимальной частоте вращения вала проверяемого прерывателя. В случае уменьшения упругости пружины рычажка прерывателя возникает вибрация его контактов и тогда возле основных светящихся рисок наблюдаются дополнительные.

Проверка и регулировка центробежного регулятора опережения зажигания производится на стендах, имеющих синхроноскоп и тахометр. Для проверки центробежного регулятора закрепляют проверяемый прерыватель-распределитель в кронштейне стенда и соединяют вал прерывателя с валом синхроноскопа. Включают электродвигатель стенда и устанавливают минимальную устойчивую частоту вращения. Частота вращения замеряется тахометром стенда. Затем сдвигом градуированного диска совмещают нулевое деление с одной из светящихся рисок. Плавно увеличивают частоту вращения вала прерывателя и наблюдают по шкале тахометра, при какой частоте вращения началось и закончилось смещение светящейся риски относительно нулевого деления шкалы градуированного диска. Одновременно замеряют угол смещения риски.

При увеличении частоты вращения центробежный регулятор поворачивает кулачок прерывателя по ходу его вращения на больший угол. Следовательно, и контакты прерывателя будут размыкаться раньше. Раньше будет вспышка неоновой лампы, а поэтому светящаяся риска будет смещаться навстречу вращению диска.

При отклонении замеренных величин от технических условий регулируют центробежный регулятор путем изменения натяжения пружин грузиков.

При регулировке тонкой отверткой через выемку в пластине прерывателя подгибают стойки подвески пружин регулятора. Если центробежный регулятор начал действовать при меньшем значении минимальной частоты вращения кулачка прерывателя, необходимо усилить натяжение пружины малой жесткости. Натяжение пружины большой жесткости увеличивают, если центробежный регулятор закончил действовать при меньшей величине максимальной частоты вращения кулачка прерывателя, чем предусмотрено техническими условиями.

В прерывателе-распределителе Р125 ослабевшие пружины заменяют.

Проверка и регулировка вакуумного регулятора опережения зажигания производится на стендах, имеющих синхроноскоп, вакуумметр и насос для создания разрежения в вакуумном регуляторе.

Устанавливают на стенд проверяемый прерыватель-распределитель. Подсоединяют к штуцеру вакуумного регулятора трубку от вакуумного насоса и вакуумметра и испытывают регулятор на герметичность. Насосом создают разрежение 250—280 мм рт. ст. и по вакуумметру наблюдают за падением разрежения. У исправного регулятора падение вакуума не должно превышать 5 мм рт. ст. за 1 мин. Затем включают электродвигатель стенда и устанавливают любую устойчивую частоту вращения. Сдвигом градуированного диска совмещают нулевое деление с одной из’ светящихся рисок. Насосом плавно увеличивают разрежение и наблюдают, при какой величине разрежения, регистрируемого вакуумметром, начинается и заканчивается сдвиг светящейся риски относительно нулевого деления шкалы. Одновременно замеряют угол сдвига риски. Величины разрежения в начале и конце сдвига риски и величину угла сдвига риски сопоставляют с данными технических условий.

При необходимости регулируют вакуумный регулятор изменением упругости пружины путем установки между торцом пружины и штуцером регулировочных шайб разной толщины или смещением регулятора относительно корпуса прерывателя-распределителя.

Если действие регулятора начинается при меньшей величине вакуума, предусмотренного техническими условиями, необходимо увеличить упругость пружины, для чего между торцом пружины и штуцером регулятора устанавливают шайбу большей толщины или несколько тонких шайб.

Нужно учитывать, что характеристика вакуумного регулятора может не соответствовать данным, указанным в технических условиях при нарушении его герметичности и заедании шарикового подшипника подвижного диска прерывателя.

Проверка состояния изоляции распределителя производится на специализированных стендах по схеме, приведенной на рис. 5. После установки прерывателя-распределителя подключают провода согласно схеме. Затем устанавливают зазор между иглами искрового разрядника в пределах 7—8 мм и включают электродвигатель. Устанавливают частоту вращения 500—700 об/мин и наблюдают за характером ценообразования между иглами искрового разрядника.

При такой частоте вращения высокое напряжение, создаваемое катушкой зажигания, будет иметь наибольшее значение, что необходимо при проверке изоляции крышки и ротора распределителя.

Ротор и крышку распределителя считают исправными, если искрообразование на разряднике будет бесперебойным.

Проверка прерывателя-распределителя на бесперебойность ценообразования производится на стендах по схеме, приведенной на рис. 5.

Так как бесперебойность искрообразования зависит от состояния всех узлов и деталей проверяемого прерывателя-распределителя, поэтому проверку производят при максимальной частоте вращения, согласно техническим условиям и зазоре 7 мм в искровом разряднике. Пре-рыватель-распределитель считают исправным, если при испытании не наблюдается перебоев в ценообразовании между иглами разрядника.

Проверка катушки зажигания на бесперебойность искро-образования производится на стендах по схеме, приведенной на рис. 6.

Устанавливают на стенд заведомо исправный прерыватель-распределитель, а вместо эталонной катушки зажигания стенда включают проверяемую катушку. Устанавливают зазор между иглами разрядника 7 мм. Проверку исправности катушки производят при максимальной частоте вращения согласно техническим условиям. При отсутствии перебоев в ценообразовании на разряднике катушка считается исправной.

Рис. 5. Схема соединения аппаратов зажигания при испытании: 1 — прерыватель-распределитель; 2 — катушка зажигания; 3 — выключатель; 4 — искровой разрядник; 5 — тахометр; 6 — электродвигатель

Рис. 6. Схема проверки конденсатора: а — проверка сопротивления изоляции; б — измерение емкости; 1 — принципиальная схема устройства; 2 — проверяемый конденсатор

Проверку первичной обмотки катушки зажигания на меж-витковое замыкание производят омметром, а на обрыв — омметром или контрольной лампой. Замеренную величину сопротивления сопоставляют с данными технических условий.

Проверка сопротивления изоляции конденсатора. Конденсатор подключается по схеме, приведенной на рис.69, а, и к его зажимам подводится постоянное напряжение 500 В. При исправном конденсаторе стрелка микроамперметра отклоняется в течение долей секунды только в период заряда конденсатора, а затем возвращается на нуль. Если стрелка микроамперметра не устанавливается на нулевое деление, то через изоляцию конденсатора течет ток. Допускается небольшая утечка тока, не превышающая 10 мкА. Для удобства измерения шкала прибора имеет цветную закрашенную зону. Если при проверке конденсатора стрелка прибора отклоняется за пределы закрашенной зоны, то конденсатор считают неисправным. Сопротивление изоляции измеряется мегомметром. Оно должно быть более 40 МОм.

Измерение емкости конденсатора. Проверяемый конденсатор подключают к зажимам измерительного моста, предварительно настроенного на определенную емкость. Шкала микроамперметра проградуирована в микрофарадах. Величина емкости проверяемого конденсатора регистрируется прибором.

Для удобства измерения шкала прибора имеет цветные закрашенные зоны с указанием пределов измеряемой емкости. Если при проверке конденсатора стрелка прибора отклоняется за пределы закрашенной зоны, то конденсатор выбраковывают.

Проверка транзистора в коммутаторе ТК102. Подключают коммутатор по схеме, приведенной на рис. 7.

При проверке транзистора включают выключатель и наблюдают за показаниями обоих амперметров. Амперметр регистрирует силу тока в цепи управления транзистором (0,5—0,6 А), а амперметр — силу тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания (6—7 А). Приведенные величины тока действительны для исправного коммутатора. Если транзистор коммутатора исправный, то после выключения выключателя ток управления прервется и стрелки амперметров установятся на нулевое деление.

Проверка транзисторного коммутатора ТК102 на обеспечение бесперебойного зажигания в системе. Проверяемый коммутатор подключают по схеме, приведенной на рис. 71. Катушка зажигания Б114, резисторы СЭ107 и прерыватель – распределитель Р133, Р137 и Р4-Д или Р13-Д, включаемые в схему, должны быть исправными. Зазор между иглами разрядника устанавливают 10 мм. Включают электродвигатель. При максимальной частоте вращения, соответствующей каждому типу прерывателя-распределителя, ценообразование в разряднике должно быть бесперебойным. Коммутатор считают неисправным, если искрообразование в разряднике будет неустойчиво или отсутствовать.

Проверка свечей зажигания дится по падению давления в на герметичность произво-единицу времени. Свечу ввертывают в камеру и с помощью насоса при закрытом вентиле создают давление 8—10 кгс/см2 и наблюдают за показанием манометра. Если падение давления превышает 0,5 кгс/см2 в минуту для свечей со стеклогерметиком и 0,5 кгс/см2 за 10 с для свечей с герметиком из термоцемента, то такие свечи считают неисправными. Обратный клапан 11 предотвращает утечку сжатого воздуха из камеры через насос.

Рис. 7. Схема, проверки транзисторного коммутатора ТКЮ2: 1 — коммутатор; 2 и 6 — амперметры; 3 — выключатель; 4 — катушка зажигания Б114; 5 — резисторы СЭ107; 7 — аккумуляторная батарея

Рис. 8. Схема включения аппаратов контактно-транзисторной системы зажигания при проверке коммутатора ТК102: 1 — прерыватель-распределитель; 2 — катушка зажигания Б114; 3 — коммутатор TK102; 4 — резисторы СЭ107; 5 — выключатель; 6 — искровой разрядник; 7 — тахометр; 8 — электродвигатель

Проверка свечей зажигания на бесперебойность ис-крообразования производится на этом же аппарате. Ввертывают свечу в камеру и насосом создают давление в камере 8—10 кгс/см2. Подключают высоковольтный провод от катушки зажигания к свече. Кнопкой включают в работу коммутатор и в течение 2—3 с наблюдают за искрообразованием между электродами свечи через смотровые окна и в зеркале

У исправной свечи искрообразование между электродами будет бесперебойное, а вокруг центрального электрода наблюдается светлый ореол. При утечке тока через слой нагара и трещины в изоляторе искрообразование между электродами будет с перебоями, а место утечки будет видно в зеркале.

Аппараты системы зажигания проверяют на стендах КИ-968, СПЗ-8М, Э-208, Э-205, а также с помощью приборов Э-213, Э-214, Э-203 и др.

Читать далее: Характеристики электродвигателя стартера

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Проверка системы зажигания на автомобиле

10.1.11. Проверка системы зажигания на автомобиле

При отсутствии специальных приборов проверку системы зажигания можно осуществлять следующим образом:

- проверить исправность центрального провода высокого напряжения от катушки зажигания к датчику-распределителю. Сопротивление провода должно быть не более 500 Ом;

- отключить центральный провод высокого напряжения от датчика распределителя и зафиксировать наконечник провода высокого напряжения на расстоянии 6—7 мм от корпуса автомобиля;

- выключить зажигание;

- отдельным проводом периодически соединять выводы «+» и «Д» коммутатора. При исправном коммутаторе это должно вызывать искру в зазоре между наконечником провода высокого напряжения и корпусом.

Периодическое отсоединение от вывода «Д» коммутатора провода должно вызывать искру в зазоре между наконечником высоковольтного провода и корпусом автомобиля и загорание контрольной лампы.

Если искры нет, то это указывает на неисправность в обмотке датчика-распределителя. Исправность обмотки датчика-распределителя определяется омметром. Сопротивление должно быть 400—450 Ом.

Исправность катушки зажигания также определяется омметром. Сопротивление первичной обмотки должно быть 0,6 Ом±20%, вторичной — 16,5 кОм±20%.

Свечи зажигания

Для двигателя применять свечи зажигания А14ВР со встроенным резистором (8000—10 000 Ом).

Техническое обслуживание свечей зажигания заключается в проверке их состояния, очистке от нагара и регулировке зазора между электродами. Перед вывертыванием свечи нужно обязательно удалить грязь щеткой или сжатым воздухом из гнезда свечи в головке цилиндров.

Свечи следует проверять после работы двигателя под нагрузкой. Работа двигателя на холостом ходу изменяет характер нагара, по которому можно сделать неправильные выводы о работе свечи. Вывертывать свечи следует только специальным (свечным) торцовым ключом, имеющимся в комплекте шоферского инструмента.

При осмотре свечей следует особенно внимательно проверить, нет ли трещин на изоляторе, обратить внимание на характер нагара, а также на состояние электродов и зазор между ними. Конусная часть изолятора свечи (юбка) не должна иметь нагара и трещин.

Свечи, имеющие трещины изолятора, подлежат замене.

При работе свечей на их юбках обычно образуется красновато-коричневый налет, не мешающий работе свечей. Этот налет не следует смешивать с нагаром, такие свечи в чистке не нуждаются. Свечи с нагаром тщательно очищайте на специальном пескоструйном аппарате Э-203.

При очистке изолятора не рекомендуется применять острые стальные предметы, так как при этом на его поверхности образуются царапины и неровности, способствующие в дальнейшем отложению нагара. Если очистку свечей сделать невозможно и слой нагара велик, свечи следует заменить.

Проверка зазора между электродами свечей

Рис. 9.30. Проверка зазора между электродами свечей

После чистки проверить зазор между электродами при помощи круглого проволочного щупа (рис. 9.30).
Регулировка искрового зазора в свече

Рис. 9.31. Регулировка искрового зазора в свече

Регулировку зазора между электродами производить за счет подгибки бокового электрода (рис. 9.31). Величина зазора между электродами должна быть 0,8—0,95 мм.

Свечи, очищенные от нагара, с отрегулированными зазорами между электродами перед установкой на двигатель проверить на приборе для испытаний свечей под давлением. У исправных свечей при давлении 800—900 кПа (8—9 кгс/см2) искра должна появляться регулярно, без перебоев, между центральным и боковым электродами и без поверхностного разряда. При давлении 1000 кПа (10 кгс/см2) новая неработавшая свеча должна быть полностью герметичной: не должна пропускать воздух ни по соединению корпуса с изолятором, ни по соединению центрального электрода с изолятором. Для свечей, работавших на двигателе, допускается пропуск воздуха до 40 см3/мин.

Свеча должна устанавливаться на место обязательно с прокладкой; ввертывать свечу сначала рукой, а затем подтянуть свечным ключом. Прокладка представляет собой шайбу, свернутую из тонкого металла, и рассчитана на смятие при затяжке.

При отсоединении провода от нормально работающей свечи число оборотов двигателя снижается, а при отсоединении провода от поврежденной свечи число оборотов остается неизменным. Неработающие свечи или работающие с перебоями на ощупь холоднее остальных. Следовательно, их можно иногда обнаружить по этому признаку. Неисправная работа свечей — одна из причин разжижения масла в картере двигателя. При обнаружении разжиженного масла, его необходимо сменить, а свечи проверить и неработающие заменить.

Провода высокого напряжения

Провода высокого напряжения, изготовленные из провода марки ПВППВ, имеют сердечник с ферритовым наполнителем, на который намотана спираль из провода с высоким омическим сопротивлением (2000±200 Ом на метр длины). Провода с распределительным сопротивлением снижают уровень радиопомех, создаваемых системой зажигания.

При эксплуатации автомобиля необходимо следить, чтобы на поверхности проводов не попадало масло, что приводит к их загрязнению и вызывает утечку тока и пробой изоляции. С целью удаления с проводов пыли и грязи их следует протирать салфеткой, слегка смоченной в бензине.

Выключатель зажигания и стартера

Выключатель состоит из противоугонного механического замка и электрического выключателя. Ключ выключателя имеет четыре положения:

III — зажигание выключено, и при вынутом ключе включено противоугонное устройство;

0 — зажигание выключено;

I — зажигание включено;

II — включены зажигание и стартер. Возвращение в положение I автоматическое.

Вторичное включение стартера возможно только после перевода ключа в положение 0.

Электрическая схема проверки выключателя зажигания

Рис. 9.32. Электрическая схема проверки выключателя зажигания: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — контрольная лампа; 3 — штекерная колодка выключателя зажигания

Для проверки исправности выключателя зажигания необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 9.32. При повороте ключа в положение I (включено зажигание) должны гореть лампы А и В, а в положение II (включено зажигание и стартер) должны гореть лампы А и Б. В положениях 0 и III лампы гореть не должны. Падение напряжения между клеммами 30/1 и 15/1 не должно превышать 0,25 В при токе 20 А. Неисправный выключатель подлежит замене.

Блок управления экономайзером принудительного холостого хода карбюратора

Блок (1412.3733 или 25.3761-01) — электронное устройство, которое, в зависимости от частоты импульсов, поступающих с катушки зажигания (т. е. в зависимости от частоты вращения двигателя), управляет электромагнитным клапаном 1902.3741. Клапан в свою очередь управляет экономайзером подачи топлива холостого хода двигателя.

При частоте импульсов системы зажигания от 0 до 53±6,36 Гц (что соответствует 1600±200 мин-1 коленчатого вала двигателя) и отпущенной педали привода дроссельных заслонок блок управления подает питание на электромагнитный клапан, включая канал экономайзера холостого хода, и топливо поступает в карбюратор.

При частоте импульсов более 53±6,36 Гц и отпущенной педали привода дроссельных заслонок (движение накатом) блок прекращает подачу питания на клапан, что приводит к прекращению подачи топлива через канал экономайзера холостого хода в карбюратор.

При рассмотрении работы системы экономайзера принудительного холостого хода следует иметь в виду, что электронный блок работает параллельно с микровыключателем на карбюраторе, который запитывает электромагнитный клапан, независимо от работы блока при нажатии на педаль привода дроссельных заслонок.

Проверку работоспособности электронного блока управления необходимо проводить на стенде типа К295, К297. При отсутствии стенда косвенным показателем работоспособности блока управления является подача напряжения на электромагнитный клапан при отпускании педали дроссельных заслонок и включенном выключателе зажигания.

Микровыключатель карбюратора

Микровыключатель карбюратора

Рис. 9.33. Микровыключатель карбюратора: 1 — рычаг ролика; 2 — плоская пружина; 3 — ролик; 4 — ограничитель хода; 5 — корпус; 6 — перебрасывающая пружина; 7 — контакты; 8 — выводы

Микровыключатель 422.3709 (рис. 9.33), установленный на карбюраторе, подает напряжения на электромагнитный клапан экономайзера принудительного холостого хода при нажатии педали привода дроссельных заслонок.

При отпущенной педали привода дроссельных заслонок выключатель отключает питание на электромагнитном клапане.

Момент включения-отключения регулируется перемещением микровыключателя в овальных отверстиях крепления.

Исправность работы микровыключателя проверяется омметром. Сопротивление замкнутых контактов должно быть не более 0,1 Ом.

Электромагнитный клапан системы ЭПХХ

Электромагнитный клапан

Рис. 9.34. Электромагнитный клапан: 1 — атмосферный штуцер; 2 — корпус; 3 — сердечник клапана; 4, 7 — клапаны; 5 — штуцер соединения с пневмоклапаном карбюратора; 6 — штуцер соединения с впускной трубой двигателя; 8 — якорь; 9 — электрообмотка; 10 — присоединительная клемма

Электромагнитный клапан 1902.3741 (рис. 9.34) служит для управления подачей вакуума в экономайзер принудительного холостого хода. При отсутствии электропитания на выводах электромагнитного клапана боковая выводная трубка должна соединяться с атмосферой через фильтр, расположенный между клеммами. При подаче напряжения обе выводные трубки должны соединиться между собой. Напряжение срабатывания клапана не более 8 В. Сопротивление обмотки 32—43 Ом. Потребляемый ток не более 0,4 А.

manual.countryauto.ru

Проверка системы зажигания автомобиля

Основным назначением системы зажигания автомобильного мотора является подача в строго определенный момент импульса высокого напряжения на свечи, что вызывает управляемое сгорание рабочей смеси в цилиндрах. В зависимости от того, как на авто осуществляется управление процессом искрообразования, различают три системы. Но, несмотря на конструктивные различия, принцип и этапы их работы сводятся к следующему:

  • накопление энергии,
  • ее преобразование,
  • распределение по свечам и искрообразование,
  • воспламенение смеси.

Неисправности и проверка системы

При проверке системы зажигания автомобиля обычно выявляются отказы таких ее элементов:
  • свечей зажигания,
  • катушек зажигания,
  • обрыв проводов, плохой контакт или полное его отсутствие
  • неисправность БЭУ и дефекты датчиков в электронной системе.
Зачастую часть из перечисленных отказов может устраниться через простую замену катушки зажигания или замену контактной группы замка зажигания. Но иногда только определение причины отказа требует проведения кропотливой работы, что естественно отражается на цене проверки зажигания.

Проверка зажигания автомобиля обычно начинается по внешним признакам, но многие из них напоминают неисправности системы питания и впрыска. Поэтому диагностика упомянутых систем должна проводиться в комплексе.

Последовательность проверки

Если Вы приняли продуманное до мелочей решение выполнить проверку зажигания авто самостоятельно, Вы должны четко представлять, что по высоковольтным проводам (ВП) подается энергия напряжением порой более 40 тыс. вольт. При несоблюдении простейших правил электробезопасности удар током может привести к самым неожиданным результатам.

Итак, начинаем с проверки состояния ВП и правильности их размещения в модуле зажигания. Проверку выполняем при отключенном зажигании. Если замечаний нет – тестером проверяем исправность низковольтной цепи. При отсутствии замечаний в цепи низкого напряжения проверим наличие искры на любом из высоковольтных проводов. Для этого достаточно в наконечник ВП вставить запасную исправную свечу, металлическую ее часть прижать к массе и провернуть коленвал стартером.

Если искры все еще нет, меняем высоковольтные провода и продолжаем проверять систему зажигания авто. Появилась, но двигатель не запускается – меняем свечи. Устойчивое отсутствие искры на их электродах при исправном состоянии низковольтной цепи говорит о необходимости замены распределителя зажигания в обычной системе или о возможном отказе модуля в электронной.

Как видно из описания, проверить зажигание автомобиля не так-то просто. Необходимы навыки, знание принципиальной схемы электрооборудования и наличие хоть самых простых приборов. Кроме того после комплекса проверок вполне возможно, что понадобится регулировка зажигания. Поэтому, не смотря на цены, проверку лучше доверить надежному сервису. А уж где проверить зажигание – решайте сами.

mv-avto.ru

Проверка системы зажигания

Предупреждение

На вашем автомобиле Opel Astra установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 15 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Полезный совет

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

1. Проверьте затяжку винтов крепления модуля зажигания, так как она определяет плотность посадки наконечников модуля на свечи.

Крепления модуля зажигания

2. Проверьте исправность низковольтной цепи модуля зажигания.

3. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите модуль зажигания и опять присоедините к нему колодку жгута проводов.

Свечи зажигания

4. Вставьте в наконечники модуля запасные свечи зажигания и присоедините их корпуса, к примеру, проводом для пуска двигателя от постороннего источника тока к «массе» автомобиля (например, к проводу, присоединенному к отрицательной клемме аккумуляторной батареи). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.

Подключение источника питания

Предупреждения

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи модуля зажигания. Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов в результате попадания в него несгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

5. Если искры нет ни на одном высоковольтном выводе модуля, проверьте, не перегорела ли плавкая вставка №20 в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве. Если вставка перегорела, замените ее и пустите двигатель.

Блок предохранителей

Предупреждение

Не устанавливайте плавкие вставки, рассчитанные на больший номинальный ток, это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

6. Если искры нет, замените модуль зажигания новым (см. Снятие и установка модуля зажигания). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить неновые, но проверенные, с «рабочей машины».

7. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. Неисправности системы впрыска топлива).

opelastrah.ru

Проверяем систему зажигания

Как только вы начинаете замечать перебои в работе двигателя, а именно сбои в системе зажигания, а в сырую погоду возможно и полный отказ без возможности запуска, в первую очередь стоит проверить систему зажигания на работоспособность. Вообще, системе зажигания стоит уделять особое внимание, особенно при подготовке автомобиля к эксплуатации зимой, так как наличие мелких неисправностей и деффектов, могут привести к нарушению нормальной работы всей системы, что может проявляться как в отсутствие необходимой зарядки аккумуляторной батареи или например частый выход из строя предохранителей.

Наличие на крышке распределителя зажигания, высоковольтных проводах и катушке зажигания мелких трещин, может привести к потере напряжения, что непременно вызовет перебои в работе двигателя, а в сырую погоду частое проскакивание искры приведет к полному выходу из строя всей системы.

как проверить систему зажигания

Проверка системы сводится к выполнению ряда нехитрых телодвижений, которые мы сейчас и разберем:

  1. Прежде всего наружный осмотр высоковольтных проводов, крышки распределителя и катушки на предмет выявления различных трещин и сколов. Для удобства протрите поверхности тряпочкой, смоченной в бензине и осмотрите. При выявление каких-либо дефектов, испорченные детали заменяем на новые.
  2. Далее необходимо проверить состояние угольных электродов в крышке распределителя, они должны свободно, без заедания перемещаться в своих посадочных местах. С внутренней поверхности крышки так же удалите угольную пыль, воспользовавшись чистой тряпкой и бензином, так же было бы не лишним продуть все это дело сжатым воздухом.
  3. Проверьте затяжку и при необходимости подтяните винты крепления ротора. При работе двигателя, сорвавшийся с посадочного места ротор, может разрушить крышку трамблера.
  4. Проверяем состояние контакта прерывателей. Поверхность контактов не должна быть заоваленой, контакты должны прилегать друг к другу всей поверхностью, а не краями, на поверхности не должно быть нагара и ямок, при отгибании контакта он должен возвращаться в исходное положение с небольшим щелчком и без заедания. Зачищать контакты лучше всего надфилем, при этом сняв контактную группу, так будет и удобнее и качественнее. После проведения ремонтных работ, отрегулируйте зазор контактов.
  5. Проверьте состояние подшипника ротора и если надо смажьте его 2-3 каплями чистого моторного масла. Излишек масла приведет к замасливанию контактной группы при работе и как следствие перебои в зажигании. Смазку подшипника ротора рекомендуется проводить 2-3 раза в год.

проверяем систему зажигания

Проверьте состояние свечей зажигания, а именно цвет и толщину нагара. Если цвет нагара светло-коричневый, то это нормально. В случае если нагар темный чуть ли не черный и толстого слоя, то его необходимо счищать. Перед очисткой, свечи лучше всего опустить на 20-30 минут в бензин и когда нагар немного размокнет, снять его металлической щеткой. Стоит помнить, что металлическая щетка оставляет на поверхности изолятора царапины, которые ускоряют процесс образования нагара, поэтому такие свечи лучше всего использовать в летний период, а на зиму необходимо ставить новые.

Проверьте состояние ремня генератора, при необходимости либо замените его или подтяните.

На этом краткий обзор по проверке системы зажигания завершен.

remont-vaz2106.ru

Проверка системы зажигания - Самара, Самара 2

Руководство по ремонту и эксплуатации - Неисправности автомобиля в пути - Проверка системы зажигания

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ На вашем автомобиле установлена бесконтактная система зажигания высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 40000В, и, хотя при малой величине тока напряжение не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Для проверки системы зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вам потребуются: шлицевая и крестовая отвертки, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную переносную лампу.

РЕКОМЕНДАЦИЯ Перед проверкой системы зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

высоковольтные провода - крышка трамблера - катушка зажигания - коммутатор1. При выключенном зажигании на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, а также посадку высоковольтного провода в катушку зажигания.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ катушка зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099При первой возможности переставьте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 катушку зажигания со штатного места на чашку левой передней стойки (см. пунктирную стрелку). Катушку зажигания будет меньше заливать водой при проезде глубоких луж, и доступ к катушке зажигания упростится.

катушка зажигания - центральный высоковольтный провод - коммутатор2. Проверьте провода, идущие от распределителя к коммутатору, и их соединения. Проверьте также провода, соединяющие коммутатор и катушку зажигания.

клемма «+Б» катушки зажигания3. Включите на автомобиле зажигание. Проверьте, подается ли ток в систему зажигания. Присоедините один провод тестера или контрольной лампы к клемме «+Б» катушки зажигания, а другой к «массе». Если ток в систему зажигания не подается, неисправность в замке зажигания или в проводке от замка к катушке зажигания. Для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно подать аварийное питание в систему зажигания. Для этого соедините дополнительным проводом клемму «+Б» катушки зажигания и клемму «+» аккумуляторной батареи. Провода надежно закрепите. Имейте в виду, что теперь, чтобы заглушить двигатель на автомобиле, вам будет необходимо отсоединить дополнительный провод от «+» аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если при подключении к клемме «+» аккумуляторной батареи будет замечено сильное искрение, отданного способа придется отказаться - по всей видимости, замыкает «на массу» проводка.

проверка искры на свече4. Если напряжение есть и его величина более 11В (контрольная лампа горит), снимите центральный провод из крышки распределителя зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Если между электродами свечи нет искры, возможна неисправность коммутатора, датчика Холла в распределителе или катушки зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Никогда не проверяйте систему зажигания на «искру» между наконечником провода и «массой», это может привести к серьезному повреждению коммутатора. Не снимайте клеммы с аккумуляторной батареи и разъем с коммутатора при работающем двигателе.

крышка трамблера ваз 2108, ваз 2109, ваз 210995. Если искра между электродами свечи есть, снимите крышку распределителя зажигания, отвернув два винта. Внимательно осмотрите крышку распределителя зажигания снаружи...

крышка трамблера6. ...и внутри на предмет повреждений (трещин, сколов, разрушения угольного контакта внутри крышки распределителя зажигания). Поврежденную крышку распределителя зажигания замените.

бегунок7. Если крышка распределителя зажигания не повреждена, проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя зажигания. Иногда выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе. Бывают также случаи пробоя корпуса ротора «на массу». Одновременно проверните стартером коленчатый вал двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если ротор распределителя не вращается при проворачивании двигателя стартером - обратитесь на автосервис или отбуксируйте автомобиль в гараж для дальнейшего ремонта. Возможен обрыв ремня привода механизма газораспределения либо поломка привода распределителя зажигания. Если есть сомнения в исправности ротора распределителя зажигания, замените ротора распределителя зажигания.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Сопротивление можно временно заменить пружинкой от шариковой ручки.

Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие искры. Попробуйте пустить на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель.

проверка искры на свече8. Если двигатель не заработал, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания.

Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить бывшие в употреблении, но проверенные, «с рабочей машины». Если искра есть, но двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить свечи зажигания бывшие в употреблении, но проверенные, «с рабочей машины».

Цитата

dricar.ru