Модуль зажигания (Катушка зажигания). Модуль катушки зажигания


Модуль зажигания – представляет сложный электротехнический прибор, предназначенный для генерирования тока высокого напряжения (до 30000 В) и передачи его на свечи зажигания. Связующим компонентом между модулем зажигания и свечами являются высоковольтные провода. Стоит отметить, что многие автовладельцы модуль зажигания так же называют катушкой зажигания, что не есть совсем правильно т.к. катушка входит в состав модуля зажигания, но в данном случае это не важно.

Принцип работы модуля зажигания

Принцип работы модуля соответствует принципу работы любой катушки зажигания:

ЭБУ контролирует работу модуля, подавая на его обмотки катушки  постоянный ток.

По закону индукции генерируется высокое напряжение и в нужный момент подаётся на свечу зажигания.

Модуль зажигания состоит из двух катушек зажигания и двух коммутаторов, а так же пластикового корпуса и выходов на высоковольтные провода. Каждая катушка связана на 2 цилиндра: 1 катушка – 1 и 4 цилиндр, 2 катушка – 2 и 3 цилиндр.

Признаки неисправности модуля (катушки) зажигания

Основными признаками неправильной работы катушки зажигания являются:

  1. Провалы при ускорении
  2. Потеря мощности
  3. Нестабильный холостой ход
  4. Не работают 2-3 или 1-4 цилиндры

Если вы столкнулись с данными признаками неисправности, то помимо модуля зажигания рекомендуется проверить следующие датчики: ДМРВ, РХХ, ДМРВ, ДС.

Где находится модуль зажигания?

Модуль зажигания находится в подкапотном пространстве. Самый простой способ найти его – найти высоковольтные провода. Один конец высоковольтных проводов идёт к свечам зажигания, другой конец проводов идёт к модулю зажигания.

Схема подключения  ВВ проводов к модулю зажигания

Подключать высоковольтные провода к модулю нужно строго в определённом порядке:

Провода 1 и 4 цилиндра идут на одну обмотку, 2 и 3 на другую. Нумерация цилиндров обозначена на модуле зажигания. Обратите внимание на рисунок.

Если держать модуль строго перед собой, то подключать нужно следующим образом:

1 цилиндр – левый нижний высоковольтный вывод

2 цилиндр – левый верхний высоковольтный вывод

3 цилиндр – правый верхний высоковольтный вывод

4 цилиндр – правый нижний высоковольтный вывод

Но данная распиновка характерна в том случае, когда модуль вы держите перед собой. Если же вы хотите установить высоковольтные провода на уже установленный на машину модуль, то распиновка немного другая, т.к. модуль установлен под углом (ромбом):

1 цилиндр – центральный нижний вывод

2 цилиндр – левый вывод

3 цилиндр – верхний вывод

4 цилиндр – правый вывод. Но для удобства и наглядности лучше снять модуль, и только потом установить на него высоковольтные провода.

Схема модуля зажигания

Распиновка модуля зажигания

Сколько стоит модуль зажигания?

Примерная стоимость модуля зажигания в магазине составляет от 700 до 1000 рублей.

Как проверить модуль (катушку) зажигания?

Для проверки модуля нужно измерить сопротивление между выводами (1 и 4 цилиндром; и между 2 и 3 цилиндром). Сопротивление на омметре должно быть примерно 5,4 кОм. Для более подробного описания действий по проверке, читайте статью: Как проверить модуль зажигания?

Ошибки модуля зажигания

С неисправной работой модуля зажигания связаны следующие ошибки:

1)      Р0351 – обрыв катушки 1-4 цилиндра

2)      Р0352 – обрыв катушки 2-3 цилиндра

3)      Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) – множественные пропуски зажигания.

Неисправный модуль нужно заменить (Замена модуля зажигания) или отремонтировать (Ремонт модуля зажигания).

Частой причиной возникновения данной ошибки могут быть как свечи зажигания, так и высоковольтные провода – их нужно заменить (Как заменить высоковольтные провода? Как заменить свечи зажигания?)  Главная страница

lada-vaz-2114.ru

ЭЛЕКТРОН-АВТО - Немнго о катушках и модулях зажигания.

На всех бензиновых двигателях внутреннего сгорания применяется искровая система зажигания. Основные составляющие системы искрового зажигания это свечи зажигания, катушки или модули зажигания, высоковольтные провода, коммутаторы, распределители зажигания. Принцип действия системы предельно прост: на первичную обмотку катушки зажигания подается низковольтный импульс с блока управления двигателем либо коммутатора, а с вторичной обмотки снимается высоковольтный импульс, который преобразуется в искровой разряд на свече зажигания. На современных автомобилях система зажигания входит в электронную систему управления двигателем и импульс на катушку зажигания приходит непосредственно с контроллера двигателя. Итак, основной деталью системы зажигания является катушка, которая представляет собой импульсный высоковольтный трансформатор. Количество катушек на двигателе может быть разным. Они могут устанавливаться на каждый цилиндр отдельно либо быть модульного типа (один модуль на несколько или на все цилиндры). Довольно часто встречаются неисправности катушек зажигания, такие как отсутствие искрового разряда, слабая либо непостоянная искра при этом автомобиль начинает "троить", появляются дергания при движении, теряется мощность, увеличивается расход топлива. Причиной этому является внутренний или внешний пробой катушки зажигания, а так же межвитковое замыкание или обрыв ее обмоток. Почему же все таки катушки зажигания выходят из строя? Основной причиной является несвоевременная замена свечей. В процессе эксплуатации электроды свечи выгарают и искровой зазор увеличивается, в следствие чего напряженность электрического поля внутри катушки растет и происходит пробой изоляции обмоток. После этого катушка отправляется в мусорный ящик. Еще одной распространенной причиной смерти катушек является неисправность высоковольтных проводов(если они есть). Когда внутреннее сопротивление провода сильно увеличивается из за разрыва либо перегорания токопроводящей жилы, происходит то что описано выше и катушка опять таки отправляется в помойку. 

Итак, залог исправной работы системы зажигания-своевременная замена свечей и высоковольтных проводов. 

Если в работе двигателя появились перебои, при разгоне стали чувствоваться рывки, пропала тяга, поглощение топлива явно увеличилось, возможно, имеет место проблема с системой зажигания и необходимо пройти процедуру диагностики двигателя. Самостоятельный ремонт методом замены деталей наугад может обойтись очень дорого и не факт что неисправность устранится.

electronauto.ru

Force A G ликбез - F A Q

Катушка зажигания

На автомобилях Sens до 2007 года выпуска включительно применялся модуль зажигания 2112. С 2007 года автомобили Sens (а позднее и Chance 1.3) стали оснащаться катушкой зажигания 48.3705 производства "Омега". Определить, какой тип катушки (модуля) установлен у Вас на автомобиле можно, посчитав сколько проводов подходит к катушке (модулю). Если 4 - у Вас модуль 2112. Если 3 - у Вас катушка 3705.

Внешне модуль и катушка совершенно одинаковы:

Как установить неисправность катушки

Первым признаком неисправности катушки зажигания являются пропуски воспламенения в цилиндрах (лампа Check Engine мигает). Часто этот дефект проявляется на низких оборотах двигателя и на холостом ходу, и при этом почти не наблюдается на высоких оборотах. С работающего на холостом ходу двигателя снимаем поочерёдно каждый высоковольтный провод (желательно делать это в перчатках чтобы избежать поражение электрическим током). При исправной катушке зажигания обороты двигателя должны падать при снятии любого провода с любого цилиндра.

Взаимозаменяемость

Модуль зажигания 2112 идентичен аналогам, применяемым на автомобилях ВАЗ десятого семейства с ЭБУ Январь 5 (Евро-2). Катушка зажигания 408.3705 производства СОАТЭ, применяются так же на автомобилях "ГАЗель Бизнес". Вместо катушки 3705 можно установить более дешёвую 2111 с переделкой

Установка катушки 2111 на SENS (Chance)

Снимаем штатную катушку зажигания. Наблюдаем штатный кронштейн крепления катушки:

Вырезаем из листового металла будущий переходник и высверливаем в нём 3 отверстия: два крайних - под расстояние между крепёжными отверстиями катушки 2111, среднее - между ними под отверстие в штатном кронштейне:

Прикрепляем получившийся переходник к штатному кронштейну с помощью короткого болта через среднее отверстие в переходнике вот так:

Обрезаем штатный штекер и врезаем в проводку ВАЗовский. Распиновка SENS = ABC, распиновка ВАЗ = 123, у нас должно получиться зеркально A=3, B=2, C=1. Буквы (цифры) нанесены на штекер. Главное не перепутать силовой (красный) провод. Если перепутать крайние - авто просто не заведётся, катушка не пострадает:

Прикручиваем катушку длинными болтами, предварительно смазанными силиконовым герметиком (дабы потом гайки не открутились от вибрации), закручиваем аккуратно, катушка пластиковая, а потому - хрупкая! Главное добиться отсутствия свободного движения катушки на болтах.

Вставляем штекер в разъём, надеваем высоковольтные провода (номера цилиндров на катушке подписаны)

www.forcechance.narod.ru