Бесконтактная транзисторная система зажигания. Система зажигания зил


Система зажигания



Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания в строго определенные моменты в соответствии с порядком работы цилиндров и режимом работы двигателя.

Системы зажигания применяются на карбюраторных и газовых двигателях, в которых воспламенение рабочей смеси происходит электрической искрой. Для получения надежного электрического разряда  к свече подводится ток высокого напряжения (до 30 кВ). Источники тока на автомобиле аккумуляторная батарея и генератор - имеют напряжение 12 В. Поэтому система двигателя, прежде всего преобразует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения, постигается это тем, что в систему зажигания включаются приборы, в которых сначала происходит преобразование постоянного тока низкого напряжения в переменный импульсный ток такого же напряжения, затем переменный импульсный ток низкого напряжения трансформируется в импульсный ток высокого напряжения, который и распределяется по свечам.

В зависимости от того, как происходит преобразование постоянного тока в импульсивный ток низкого напряжения, батарейные системы зажигания подразделяются на контактные, контактно-транзисторные и бесконтактно-транзисторные.

В контактной системе зажигания получение импульсивного тока достигается частым размыканием и замыканием цепи низкого напряжения с помощью контактов. Поскольку через цепь низкого напряжения проходит большой ток (до 8 А), то контакты часто подгорают, что снижает надежность системы зажигания.

В контактно-транзисторной системе зажигания основной ток низкого напряжения проходит через транзистор, который управляется импульсным током, создаваемым контактами. Ток управления транзистором имеет небольшую величину, поэтому надежность такой системы существенного повышается.

В бесконтактно-транзисторной системе зажигания импульсивный ток низкого напряжения в цепи управления транзистором создается с помощью специального датчика импульсов, не имеющего контактов.

На двигателе автомобиля ЗИЛ-131 установлена экранированная герметизированная бесконтактно-транзисторная система зажигания, экранирование системы выполнено с целью подавления радиопомех, которые возникают во время работы системы зажигания. Герметизация системы зажигания обеспечивает ее работу при преодолении автомобилем бродов.

система зажигания зил-131

Рис. 70 Схема системы зажигания автомобиля ЗИЛ-131: 1 - фильтр; 2 - добавочный резистор; 3 - катушка зажигания; 4 -аварийный вибратор; 5 - распределитель; 6 - блок конденсатора; 7- выключатель зажигания и стартера; 8 -транзисторный коммутатор; 9 - стартер; Цифры: 21,22, 23 указывают номера проводов в схеме.

Система зажигания включает в себя (рис.70): катушку зажигания 3 с добавочным резистором 2, транзисторный коммутатор 8, аварийный вибратор 4, блок конденсаторов 6, распределитель 5, свечи зажигания, фильтр 1 и соединительные провода высокого и низкого напряжения. Питается током система от аккумуляторной батареи или генератора через выключатель зажигания 7.

Неисправности генератора < Пред. След. > Устройство и работа приборов системы зажигания
 

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Устройство контактно транзисторной системы зажигания

Работа контактно транзисторной системы основана на использовании полупроводниковых приборов. Преимущества контактно транзисторной системы по сравнению с батарейной системой зажиганияследующие:

  • через контакты прерывателя проходит небольшой ток управления транзистора, а не ток (до 8 А) первичной обмотки катушки зажигания (исключается эрозия и износ контактов).
  • Возрастает ток высокого напряжения и энергия искрового разряда (это позволяет увеличить зазор между электродами свечи зажигания, приводит к облегчению пуска двигателя, делает двигатель экономичнее).

Для начала давайте разберемся, что такое транзистор?

Транзистор - это трехэлектродный прибор, изменяющий сопротивление от нескольких сот омов (транзистор закрыт) до нескольких долей ома (транзистор открыт).

Имея малое сопротивление во включенном состоянии и очень большое сопротивление в выключенном состоянии, транзистор вполне удовлетворяет требованиям предъявляемым к переключающим элементам. В контактно-транзисторной системе зажигания транзистор работает в режиме переключения (режим ключа).

Устройство контактно транзисторной системы ЗИЛ-130

Устройство контактно транзисторной системы зажигания

1.Схема устройства контактно-транзисторной системы зажигания двигателя ЗИЛ-130 (стрелками указана цепь высокого напряжения):

а – расположение выводов на транзисторном коммутаторе; б – общая схема системы зажигания; 1 – транзисторный коммутатор ТК 102; 2 - резисторы; 3 – блок защиты транзистора; 4 – первичная обмотка; 5 – катушка зажигания; 6 – вторичная обмотка; 7 – свечи зажигания; 8 - крышка; 9 – ротор с электродом; 10 – распределитель зажигания; 11 –подвижный контакт; 12 – неподвижный контакт; 13 – кулачок прерывателя; 14 – добавочные резисторы СЭ 117; 15 – выключатель добавочного резистора; 16 - АКБ; 17 – выключатель зажигания; 18 - стабилитрон; 19 - диод; 20 – импульсный трансформатор; 21 – германиевый транзистор; К, Б, Э – электроды транзистора (коллектор, база, эмиттер).

Контактно транзисторная система ЗИЛ-130 состоит из транзисторного коммутатора1, катушки зажигания 5, свечей зажигания 7, распределителя 10, добавочных резисторов 14, выключателя 15 добавочного резистора, АКБ 16 и выключателя зажигания 17.

Катушка зажигания Б114 – маслонаполненная, выполнена по трансформаторной схеме, т.е. ее первичная и вторичная обмотки не соединены между собой и между ними существует только магнитная связь. Первичная обмотка катушки зажигания имеет два вывода, расположенные на карболитовой крышке. Один вывод обозначен буквой К, другой не имеет обозначения. Один вывод вторичной обмотки присоединен к корпусу, а другой соединен с проводом высокого напряжения, укрепленным в центральном отверстии крышки катушки зажигания. При установке катушки зажигания ее надежно соединяют с массой так, чтобы не было зазоров.

Добавочные резисторы СЭ 107, выполненные в виде двух спиралей, установлены в отдельном кожухе и имеют три вывода: ВК-Б, ВК и К. Спирали изготовлены из константановой проволоки, сопротивление которой при нагреве не изменяется, и в первичной обмотке катушки зажигания поддерживается постоянное напряжение.

Транзисторный коммутатор ТК 102 состоит из транзистора 21, импульсного трансформатора 20 и блока 3 защиты транзистора. В блок защиты входят резисторы 2, диод 19, стабилитрон 18 и конденсатор.

Все приборы коммутатора размещены в алюминиевом корпусе, имеющем ребра для лучшего отвода теплоты. У транзисторного коммутатора есть четыре вывода, обозначенные М, К, Р, и один без обозначения. Вывод М надежно соединяют с массой автомобиля многожильным неизолированным проводом, вывод К с концом первичной обмотки катушки зажигания, вывод без обозначения – со вторым концом первичной обмотки катушки зажигания, Р с подвижным контактом прерывателя.

2.Как работает контактно-транзисторная система зажигания?

Если выключатель зажигания 17 включен, а контакты прерывателя разомкнуты, то транзистор 21 заперт, так как нет тока в его цепи управления, т.е. в переходе эмиттер – база. Ток не проходит и между эмиттером и коллектором на массу, так как сопротивление этого перехода очень большое. При замыкании контактов прерывателя в цепи управления транзистора (эмиттер-база) проходит ток, в результате транзистор открывается. Сила тока управления невелика около (0,8 А) и уменьшается до 0,3 А с увеличением частоты вращения кулачка прерывателя. В контактно-транзисторной системе зажигания имеются две цепи низкого напряжения: цепь управления транзистора и цепь рабочего тока.

Цепь управления транзистора: положительный вывод АКБ 16 – выключатель зажигания 17 – выводы ВК-Б и К добавочных резисторов 14 – первичная обмотка 4 катушки зажигания 5 – вывод транзисторного коммутатора 1 – электроды перехода эмиттер – база транзистора 21 – первичная обмотка импульсного трансформатора 20 – вывод Р – контакты 11 и 12 прерывателя – масса – отрицательный вывод АКБ. При прохождении тока управления транзистора через переход эмиттер-база значительно уменьшается сопротивление эмиттер-коллектор, и транзистор открывается, включая цепь рабочего тока (7-8 А).

Цепь рабочего тока низкого напряжения: положительный вывод АКБ 16 – выключатель зажигания 17 – выводы ВК-Б и К добавочных резисторов 14 – первичная обмотка 4 катушки зажигания 5 – вывод транзисторного коммутатора 1 – электроды перехода эмиттер-коллектор транзистора 21 – вывод М – масса – отрицательный вывод АКБ. При размыкании контактов прерывателя прекращается ток в цепи управления транзистора и значительно возрастает его сопротивление. Транзистор закрывается, выключая цепь рабочего тока низкого напряжения. Магнитный поток изменяющегося поля пересекает витки катушки зажигания, индуктируя во вторичной обмотке ЭДС, в результате чего возникает высокое напряжение (около 30000 В), а в первичной обмотке ЭДС самоиндукции (около 80-100 В).

Цепь высокого напряжения: вторичная обмотка 6 катушки зажигания 5 ротор 9 распределителя 10 – свечи зажигания 7 ( в соответствии с порядком работы двигателя) – масса – вторичная обмотка 6 катушки зажигания 5.

Импульсный трансформатор необходим для быстрого запирания транзистора. При размыкании контактов прерывателя во вторичной обмотке импульсного трансформатора индуктируется ЭДС самоиндукции, направление которой противоположно направлению рабочего тока на переходе база-эмиттер. Благодаря этому быстро исчезает магнитное поле и ток в первичной обмотке 4 катушки зажигания 5. Диод 19 и стабилитрон 18 в прямом направлении – мимо первичной обмотки катушки зажигания.

Необходимо помнить, что контакты прерывателя пропускают и прерывают только силу тока управления транзистора 0,3-0,8 А. Если на них попало масло, образовалась масляная пленка или слой окиси, то ток управления транзистора не сможет пройти через контакты. Поэтому контакты прерывателя промывают бензином и следят за тем, чтобы они всегда были чистыми.

www.autoezda.com

Схема электропроводки ЗИЛ 131, замена проводки своими руками: инструкция, фото и видео

Армейская версия многоцелевого грузового ЗИЛ 131 приступила к несению военной службы с 1966 года. Многие экземпляры и по сей день исправно работают, и не только на своих боевых постах, но и в хозяйстве многих предприятий и организации России.

Цена военных изделий была некритичной для заказчика

Вот он — герой нашей статьи

Модификации

Автомобиль в неизменном виде продержался на конвейере до 1986 года, когда в планах автозавода появился:

  1. ЗИЛ 131Н — модернизированный вариант с карбюраторным двигателем;
  2. ЗИЛ 131Н1 (Н2) с дизельными двигателями;
  3. ЗИЛ 131А – с обычной схемой проводки (неэкранированной) для гражданских заказчиков.

Узнайте также все нюансы схемы электропроводки Нива Шевроле.

Особенности электрооборудования

Помимо высоких внедорожных качеств, которыми наделен «сто тридцать первый», есть особенности конструкции, ранее не применявшиеся в отечественном автомобилестроении:

  1. Бензиновый 8-ми цилиндровый 16-ти клапанный двигатель;
  2. Бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором;
  3. Автомобильный генератор переменного тока увеличенной мощности;
  4. Экранированная герметичная электропроводка ЗИЛ 131.
Цветная обучающая инструкция – зажигание и его основные узлы

Фото: цветная обучающая инструкция – зажигание и его основные узла

Справочно: На случай поломки или выхода из строя коммутатора на авто устанавливался аварийный генератор импульсов. Благодаря его наличию, автомобиль мог оставаться в строю еще 30 часов.

Читайте также статью «Схема электропроводки ЗИЛ 5301: преемник традиций».

Бесконтактная система зажигания

На автомобилях ЗИЛ 131 впервые применили бесконтактную систему зажигания, отличавшуюся от традиционной улучшенными параметрами искрообразования:

  1. В контактной системе постоянный ток от аккумулятора проходит через первичную обмотку катушки зажигания;
  2. В бесконтактной — в цепи между АКБ и катушкой подключается конденсатор;
  3. Он накапливает высокое напряжение, заряжаясь электронной схемой.

В свою очередь, электронная схема состоит из:

  1. преобразователя напряжения, заряжающего накопительный конденсатор;
  2. электронного ключа, подключающего данный конденсатор к катушке зажигания.
Конструкторы предусмотрели регулировку узлов своими руками

Конструкторы предусмотрели регулировку узлов своими руками

Справочно: при замасливании свечей традиционная контактная система зажигания неспособна поджечь топливовоздушную смесь в цилиндрах. А бесконтактная способна сгенерировать больший импульс, т.е. она менее чувствительна к забрызгиванию свечей и к качеству самого топлива.

Особенности и недостатки бесконтактной системы

Недостатком бесконтактной системы в те годы являлся дефицит электронных компонентов и их надежность при многолетнем использовании в суровых условиях.

Применительно к ЗИЛ 131:

  1. проводка ЗИЛ 131 выполнялась экранированной, однако ее качество оставляло желать лучшего;
  2. на автомобилях первых лет выпуска не удавалось обеспечить длительность импульса конденсаторов;
  3. конструктивная сложность применяемых тиристоров и транзисторов требовала дополнительного обучения автомехаников и водителей.

  Реклама

Выводы

Надеемся, что представленные в статье схемы основных систем и видео помогут вам в обслуживании транспортного средства. А автомобиль выполнит все возложенные на него задачи.

Разбирайтесь также в тонкостях проводки ВАЗ 2109 (мастер-класс под капотом).

avtoelektrik-info.ru

Бесконтактная транзисторная система зажигания | Устройство автомобиля

 

Как устроена бесконтактная транзисторная система зажигания?

Бесконтактная транзисторная система зажигания, применяемая на автомобилях ЗИЛ-130Е, ЗИЛ-131, Урал-375, состоит из датчика-распределителя Р-351, предназначенного для управления работой коммутатора, распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания, автоматического регулирования угла опережения момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, а также для установки начального момента зажигания; катушки зажигания с добавочным резистором; транзисторного коммутатора ТК-200 и аварийного вибратора. Выходное синусоидальное напряжение датчика-распределителя под нагрузкой 3,9 кОм при 1600 об/мин вала датчика составляет 45 В. Остальные детали и приборы такие же, как и в контактно-транзисторной системе зажигания.

Датчик-распределитель (рис.94) состоит из корпуса 6, в котором на скользящих подшипниках установлен вал 1, находящийся в зацеплении через промежуточную вставку с распределительным валом двигателя. На валу жестко закреплен ротор 5 датчика момента искрообразования, представляющего собой восьмиполюсную систему с постоянным кольцевым магнитом 13, закрепленным на латунной втулке 11, заменяющей собой вал поводковой пластины 15 центробежного регулятора. Кольцевой магнит 13 установлен в стальном магнитопроводе 10 и смонтирован на втулке 12 с гайкой и упорной шайбой.

Датчик-распределитель P-351

Рис.94. Датчик-распределитель P-351.

Статор 4 датчика состоит из кольцевой обмотки 9, сверху и снизу на которой установлены и соединены восьмиполюсные пластины 8 и 14 магнитопровода. Он также имеет изолированную пружинную клемму 2 для соединения с «+» конца обмотки. Второй конец обмотки 9 соединен на «массу». Статор крепится винтами на приливах корпуса 6. Датчик момента искрообразования имеет количество пар полюсов, рваное количеству цилиндров двигателя. Полюсы 16 и 17 (на рисунке показаны только северные) представляют собой выступы магнитопровода, расположенные на роторе и статоре по 8 на каждом. На статоре и роторе нанесены красные метки 18 для установки момента начала зажигания. Совмещение этих меток соответствует моменту возникновения искры в свече первого цилиндра. Сверху на вале 1 смонтирована токоразносная пластина 3. В корпусе есть центробежный регулятор 7 опережения зажигания, который своими выступами соединяется с ротором датчика. Поэтому при работе двигателя с увеличением частоты вращения вала 1 грузики центробежного регулятора расходятся и поворачивают ротор датчика по направлению вращения вала. В результате управляющий импульс напряжения поступает на вход транзисторного коммутатора раньше, что и обеспечивает опережение зажигания.

Корпус 6 герметично закрывается изоляционной крышкой с выводами для подсоединения проводов высокого напряжения, подводящих ток к свечам зажигания.

Транзисторный коммутатор ТК-200 (рис.95, в) предназначен для усиления и коммутации электрического тока в цепи низкого напряжения, то есть для включения и отключения первичной цепи катушки зажигания в необходимые моменты времени. Он состоит из алюминиевого литого корпуса с ребристой поверхностью, внутри которого установлены 4 кремниевых транзистора VТ1, VT2, VT3 и VT4, шесть кремниевых диодов VD1-VD6, С1-С3, резисторы R1-R10. Транзисторы VТ1-VТ3 усиливают импульс датчика момента искрообразования, который должен подводиться к базе выходного транзистора, коммутирующего (прерывающего) ток в первичной обмотке катушки зажигания в момент его запирания. Для подавления радиопомех в корпусе коммутатора установлен фильтр подавления радиопомех типа ФР82-Ф и конденсаторный фильтр ФР-132, включенный в цепь стартера. Транзисторный коммутатор имеет четыре клеммных разъемных вывода: KЗ – для подсоединения катушки зажигания, ВК-12 – фильтра радиопомех; Д – датчика момента искрообразования; М – для подсоединения на «массу» автомобиля.

Бесконтактная транзисторная система зажигания

Рис.95. Бесконтактная транзисторная система зажигания:а и б – упрощенные схемы; в – полная схема; г – вибратор аварийный.

В системе предусмотрен вибратор аварийный (рис.95, г) типа РС331, экранированный и герметизированный, предназначенный для кратковременной работы вместо транзисторного коммутатора или датчика момента искрообразования в случае нарушения их работоспособности. Он представляет собой электромеханическое реле с нормально замкнутыми контактами и двумя искрогасительными конденсаторами С7 и С8, смонтированными в металлической коробке 10. Контакты КР реле под действием спиральной пружины находятся в замкнутом состоянии. Конец обмотки 11, подключен к клеммному выводу 13, посредством которого вибратор включается в электрическую цепь системы зажигания. Вибратор аварийный при напряжении 12 В потребляет ток не более 2 А. Бесперебойная и устойчивая работа с вибраторам обеспечивается при частоте вращения коленчатого вала до 3000 об/мин, но неточность подачи высоковольтных импульсов относительно угла установки зажигания приводит к частичной потере мощности двигателя. Работа с вибратором не должна превышать 30 часов.

Как работает бесконтактная транзисторная система зажигания?

В бесконтактной транзисторной системе зажигания роль прерывателя выполняет кремниевый транзистор VT4 (рис.95, в). Преобразование тока низкого напряжения в ток высокого напряжения осуществляется в катушке зажигания таким же путем, как и при батарейном зажигании. Для уяснения работы бесконтактной транзисторной системы зажигания и управления транзистором VТ4 на рисунках 95, а, б представлены упрощенные схемы, на которых не показаны усилительные транзисторы VT2, VT3 и некоторые элементы коммутатора ТК-200. При включенном включателе зажигания (рис. 95, а), но неработающем двигателе положительное напряжение Iп от аккумуляторной батареи через резистор 3 и фильтр 2 подводится к электроду базы выходного транзистора VT4. Сопротивление перехода коллектор – эмиттер транзистора уменьшается и он открывается, пропуская ток. Одновременно ток питания Iкз поступает в первичную обмотку катушки зажигания 4 и далее через открытый транзистор VT4 в цепь. Это будет соответствовать моменту замкнутых контактов прерывателя в батарейной системе зажигания. Валик ротора датчика момента искрообразования ДИ находится в неподвижном состоянии. Входной транзистор VT1 закрыт.

При вращении коленчатого вала ротор ДИ вращается и на его клеммах и на клемме «Д» коммутатора возникает синусоидальное напряжение. При совмещении меток 8 полюсных выступов 6 ротора и выступа 7 статора ДИ генерируется максимальный положительный потенциал в датчике. Следовательно, при подаче на входную клемму «Д» коммутатора положительной полуволны напряжения, т. е. управляющего импульса, показанного на рисунке стрелкой (рис.95, б), входной транзистор VТ1 открывается и переход коллектор – эмиттер шунтирует эмиттерный переход выходного транзистора VT4. Он закрывается и ток через него пройти не может, что соответствует разомкнутому состоянию контактов прерывателя в батарейной системе зажигания. В этот момент ток в первичной обмотке катушки зажигания прерывается и во вторичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения, который поступает на распределитель и на свечи зажигания. В первичной обмотке в это время индуктируется ток самоиндукции. Отрицательная полуволна напряжения датчика момента искрообразования запирает транзистор VT1, а выходной транзистор VT4 открывается, так как на его базу подается положительный потенциал. Аналогичный процесс будет происходить в полной схеме коммутатора ТК-200 при подключенных усилительных транзисторах VT2 и VT3 и других элементах схемы.

При включенном зажигании и неработающем двигателе (рис.95, в) ток будет проходить от положительной клеммы аккумуляторной батареи через промежуточные элементы в первичную обмотку 4 катушки зажигания (Iп) и коммутатор 1 (Iсх). Ток Iсх идет по трем направлениям I10, I4, I6. Ток I6, имея достаточный положительный потенциал, подводимый через диод VD3 к базе транзистора VT3. открывает его, вследствие чего транзисторы VT3 и VT4 также открываются. Сила тока управления Iупр транзистора VT4 примерно равна силе тока Iсх схемы. Часть тока Iупр управления проходит через резисторы R1, R3, R9.

Следовательно, при включенном зажигании до пуска двигателя транзисторы VT2, VT3 и VT4 открываются. Входной транзистор VТ1 пока остается закрытым, так как на его базу не подается положительный импульс. В цепи первичной обмотки катушки зажигания устанавливается ток максимальной силы.

При вращении коленчатого вала стартером (СТ) ротор датчика ДИ вращается. На входе клеммы «Д» коммутатора появляется синусоидальное напряжение. Во время подачи на вход клеммы «Д» коммутатора положительной полуволны напряжения, т. е. управляющего импульса, входной, транзистор VТI открывается, а транзистор VT2 и вслед за ним транзисторы VT3 и VT4 закрываются. Закрывание транзистора VT4 приводит к прерыванию тока Iкз в первичной обмотке катушки зажигания, что равносильно размыканию контактов прерывателя в батарейной системе зажигания. Во вторичной обмотке возникает высокое напряжение, которое передается высоковольтным распределительным устройством датчика-распределителя на свечи зажигания в соответствии с порядком работы двигателя. За два оборота коленчатого вала датчик ДИ подает на входную клемму «Д» транзисторного коммутатора восемь управляющих импульсов напряжения, а высоковольтное устройство датчика-распределителя выдаст восемь импульсов высокого напряжения. При закрывании транзистора VT4 и прерывании тока в первичной обмотке катушки зажигания индуктируется ток самоиндукции напряжением до 200 В, заряжая конденсаторы С3 и С6, В контуре, состоящем из конденсатора С3 и индуктивности первичной обмотки катушки зажигания, возникают затухающие электрические колебания. Отрицательная полуволна ЭДС самоиндукции «срезается» (выпрямляется) диодом VD6, а положительная поступает по цепи положительной обратной связи, состоящей из резистора R2 и конденсатора C1, на базу транзистора VТ1, ускоряя его отпирание. Стабилитрон VDст3, ограничивая амплитудное напряжение до 180 В, защищает транзистор VT4 от пробоя, так как он допускает повышение напряжения между эмиттером и коллектором до 200 В. При отрицательной полуволне датчика момента искрообразования транзистор VТ1 закрывается. В этот момент открывается транзистор VT2, а за ним и транзисторы VT3 и VT4, так как на базу транзистора VT2 подводится положительный потенциал тока I6 схемы. При открывании транзисторов VТ2, VT3 и VT4 весь процесс возобновляется.

При пуске двигателя колебательный контур (С3 и первичная обмотка катушки зажигания) и положительная обратная связь (R2 и C1) в схеме коммутатора обеспечивают подачу в каждый цилиндр от одной до пяти искр, т. е. многоискровость, что облегчает пуск, особенно в холодное время года. Как только частота вращения коленчатого вала увеличивается до 600 об/мин и более, то многоискровость прекращается вследствие уменьшения времени на подачу импульсов датчиком момента искрообразования на входной транзистор VT1 коммутатора. В результате на свечи будет подаваться только по одной искре. Электрические процессы, изложенные выше, повторяются пропорционально частоте вращения коленчатого вала, а датчик-распределитель обеспечивает подачу импульсов высокого напряжения в соответствии с порядком работы двигателя. Кроме того, центробежный автомат регулирует необходимый угол опережения зажигания. В. случае аварийного повышения напряжения до 18 В двигатель начнет работать с перебоями из-за срабатывания цепи защиты коммутатора от перенапряжений, состоящей из стабилитронов VDст1, VDст2, резистора R5, которые открывают транзистор VТ1 независима от полярности импульса датчика.

Как необходимо поступить в случае неисправности коммутатора или датчика момента искрообразования?

В случае отказа транзисторного коммутатора или датчика момента искрообразования следует отключить транзисторный коммутатор и подключить аварийный вибратор 10 (рис.95, в). Для этого отсоединяют провод от клеммы «К3» коммутатора и присоединяют на клемму 13 вибратора 10, а заглушку с разъемной клеммы вибратора вставляют в разъем клеммы «К3» коммутатора.

Как работает бесконтактная транзисторная система зажигания в аварийном режиме?

В аварийном режиме при напряжении 12 В система бесконтактного транзисторного зажигания работает следующим образом. При включенном зажигании и неработающем двигателе ток Iар от клеммы ВК-12 коммутатора через первичную обмотку катушки зажигания, соединительный провод и клемму 13 поступает в обмотку 11 и через замкнутые контакты вибратора КР на отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Под действием магнитного поля в обмотке, созданного током Iар, якорь 12 (рис.95, г), преодолевая усилие пружины, размыкает контакты КР вибратора аналогично размыканию контактов прерывателя в системе батарейного зажигания. В результате во вторичной обмотке возникает импульс высокого напряжения, который при работающем двигателе передается высоковольтным устройством датчика-распределителя на свечи зажигания. Прерывание тока в обмотке вибратора приводит к уменьшению магнитного поля. Под действием пружины контакты вибратора снова замыкаются и через них опять проходит ток Iар. Изложенные электрические процессы повторяются с частотой 250-400 Гц. Таким образом, моменты подачи высокого напряжения к свечам зажигания определяются уже не датчиком момента искрообразования, а токоразносной пластиной датчика-распределителя, и в каждый цилиндр подается серия искр, т. е. происходит непрерывное искрообразование, при котором слышен звук работы вибратора. Выбранная частота размыкания и замыкания контактов вибратора обеспечивает бесперебойную работу двигателя в пределах до 3000 об/мин. Однако продолжительность работы двигателя с вибратором должна быть не более 30 часов.

***Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система электрического зажигания»

вибратор, датчик, зажигание, коммутатор, момент, напряжение, система, ток, транзистор, транзисторный

Смотрите также:

avtomobil-1.ru

Контрольная: "Система зажигания автомобиля ЗИЛ-131"

Выдержка из работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 33

Автомеханик

(наименование профессии)

ПИСЬМЕННАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Система зажигания автомобиля ЗИЛ-131

Томск 2011 г.

Содержание

1. Введение

2. Назначение, устройство, работа

2.1 Назначение

2.2 Устройство

2.3 Работа

3. Неисправности и техническое обслуживание

3.1 Неисправности

3.2 Техническое обслуживание

1. Введение

В настоящий момент времени автомобиль занимает ведущее место во всех отраслях. С помощью него можно добраться почти в любую точку мира. Автомобиль весьма хороший помощник в сложных ситуациях. Есть масса примеров, когда автомобиль спасал жизни людей, но не мало и случаев, когда он забирал жизни. Но, не смотря ни на, что автомобиль надежный «товарищ» и без него в нынешнее время ни куда!

2. Назначение. Устройство. Работа

2.1 Назначение системы зажигания автомобиля ЗИЛ-131

Служит для подачи искры между электродами свечи строго в определенный момент и воспламенение рабочей смеси.

2.2 Устройство

Состоит:

1. Катушка зажигания Б118

2. Добавочный резистор СЭ326

3. Транзисторный коммутатор ТК200

4. Аварийный вибратор РС331

5. Блок конденсатора

6. Распределитель Р351

7. Свечи зажигания СН307 (СН307В)

8. Соединительные провода высокого и низкого напряжения

9. Выключатель зажигания и стартера

Общий вид

Рис. 1. Схема системы зажигания автомобиля ЗИЛ-131:

1 — фильтр; 2 — добавочный резистор; 3 — катушка зажигания; 4 — аварийный вибратор; 5 — распределитель; 6 — блок конденсатора; 7 — выключатель зажигания и стартера; 8 — транзисторный коммутатор; 9 — стартер; 10 — свеча зажигания; Цифры 21,22,23 указывают номера проводов в схеме.

Катушка зажигания Б118

Предназначена для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.

Основными частями катушки зажигания являются:

1- высоковольтная клемма

2- крышка

3- вторичная обмотка

4- первичная обмотка

5- наружный магнитопровод

6- сердечник

7- корпус катушки зажигания

Рис. 2

Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных между собой окалиной для уменьшения вихревых токов, на сердечник одета изоляторная трубка, на которую намотана вторичная обмотка, один конец этой обмотки присоединен к корпусу (массе автомобиля), а второй — к клемме высокого напряжения. Поверх вторичной обмотки надета катушка первичной обмотки, ее концы выведены на крышку и прикреплены к клеммам.

Первичная обмотка имеет 250 витков, вторичная обмотка — около 40 тысяч витков, обе обмотки пропитаны смесью парафина с канифолью, для усиления магнитного потока, пронизывающего вторичную обмотку, поверх обмоток установлен кольцевой магнитопровод.

Все детали катушки размещены в стальном штампованном корпусе и изолированы от него снизу фарфоровым изолятором, сверху корпус карболитовой крышкой через резиновую прокладку. Внутренняя полость катушки заполнена трансформаторным маслом, обладающим изоляционными свойствами и хорошо проводящим теплоту от обмоток на корпус.

Катушка работает по принципу трансформатора. При прохождении импульса тока низкого напряжения через первичную обмотку в катушке создается магнитный поток, пронизывающий витки вторичной обмотки, в которых наводится высокое напряжение.

Распределитель Р351

Служит для управления работой транзисторного коммутатора, распределения тока высокого напряжения по свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя, а также для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Основными частями распределителя являются: корпус, катушка, экран с крышкой, валик, датчик импульсов, центробежный регулятор, октан-корректор.

Крышка корпуса изготовлена, из карболита и крепится к корпусу тремя винтами. В ней имеются гнезда, куда вставлены изготовления из латуни центральный и боковые электроды (контакты) для соединения с проводами высокого напряжения. Валик вращается в конусе на двух втулках, которые смазываются через масленку, сверху на валик установлена втулка.

Рис. 3. Датчик-распределитель:

1 — рычаг установки зажигания; 2 — масленка; 3 — валик; 4 — вывод низкого напряжения; 5 — контактный уголок; 6 — пружина контактного уголка; 7 — вывод высоковольтного провода к катушке зажигания; 8 — крышка экрана; 9 — экран; 10 — крышка распределителя; 11 — ротор-распределитель; 12 — втулка; 13 — обмотка; 14 — ротор; 15 — статор; 16 — корпус распределителя; 17 — метка установки зажигания; 18 — регулировочная гайка

Датчик импульсов Предназначен для управления работой транзисторного коммутатора. Этот датчик магнитоэлектрический, состоит из статора и ротора. К статору относятся две пластины и обмотка. Пластины статора закреплены в корпусе распределителя. Ротор датчика образует постоянный магнит и два полюсных наконечника. Детали ротора при помощи шпонки закреплены на втулке.

Датчик импульсов работает по принципу генератора переменного тока. При вращении ротора в обмотке статора наводятся импульсы переменного напряжения, которые и подаются к транзисторному коммутатору.

Центробежный регулятор Служит для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал двигателя с момента подачи искры в цилиндр до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Центробежный регулятор состоит из двух грузиков с пружинами и шрифтами, поводковой пластины, втулки. Грузики расположены на пластине, закрепленной на валике регулятора, и могут поворачиваться относительно осей, установленных в опорной пластине. Поводковая пластина своими прорезями надевается на штифты грузиков и соединяется с втулкой, которая при помощи шпонки соединены с кольцевым магнитом датчиков импульсов.

Ротор-распределитель

Служит для распределения тока высокого напряжения от центрального по боковым электродам крышки. Ротор и крышка образуют распределительные устройства прибора.

Ротор изготовлен из карболита, к нему прикреплена латунная разносная пластина, к которой пружиной прижимается угольный контакт, установленный в центральном гнезде крышки, этот контакт представляет собой подавительный резистор и служит для уменьшения помех радиоприему. Ротор установлен в верхней части втулки, имеющей лыску для правильного расположения ротора. Между пластинами ротора и боковыми электродами крышки должен быть зазор 0,2−0,8 мм.

Октан-корректор

Служит для ручной корректировки угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа топлива. Октан-корректор расположен внизу конуса регулятора и состоит из двух пластин, винта и двух регулировочных гаек. Пластина, имеющая шкалу, прикреплена к блоку цилиндров, а пластина с указателем к корпусу; регулировочными гайками можно повернуть корпус и переместить пластину с указателем на пластине, имеющей шкалу. При повороте корпуса по часовой стрелке угол опережения зажигания уменьшается, против часовой стрелки — увеличивается.

Транзисторный коммутатор ТК200

Предназначен для коммутации (размыкания и замыкания) первичной цепи системы зажигания в соответствии с поступающими к нему сигналами.

ТК200 собран на кремниевых транзисторах типа n-p-n и имеет четыре экранированных штепсельных разъема (КЗ, Д и два ВК) и один клемный зажим, с помощью которых подключается цепь системы зажигания.

Рис. 4 Схема бесконтактно-транзисторной системы зажигания

1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — добавочный резистор; 4 — транзисторный коммутатор; 5 — катушка зажигания; 6 — свеча; 7 — распределитель зажигания; 8 — датчик импульсов

Принцип действия:

При включенном зажигании входной транзистор Т1 коммутатора закрыт, так как на его базе отсутствует положительный потенциал. К базе силового транзистора Т2 через резистор R2 и диод Д2 подводится положительный потенциал от аккумуляторной батареи — транзистор открыт. Через открытый транзистор Т2 течет ток первичной цепи системы зажигания: клемма «+» аккумуляторной батареи 1 — включатель зажигания 2 — добавочный резистор 3 — две клеммы ВК — первичная обмотка — диод Д3 — коллекторно-эмиттерный переход транзистора Т2 — корпус — клемма «- «аккумуляторной батареи. Сила тока в первичной цепи при неработающем двигателе составляет около 6А. При вращении коленчатого вала двигателя приводится в действие ротор датчика импульсов, положительные сигналы напряжения в строго определенные моменты поступают на базу транзистора Т1 и открывают его.

Открытие транзистора Т1 приводит к резкому понижению потенциала базы транзистора Т2, вследствие чего он закрывается и прерывает ток в первичной цепи катушки зажигания.

За два оборота коленчатого вала двигателя на базу транзистора Т1 подается восемь положительных импульсов, вызывающих столько же раз закрытие транзистора Т2, а следовательно, и прерывания тока в первичной цепи системы зажигания. При каждом прерывании тока в первичной цепи происходит образование искры между электродами свечи и воспламенение смеси в порядке работы цилиндров двигателя.

Стабилитрон Д4 защищает силовой транзистор Т2 от пробоя током ЭДС самоиндукции первичной обмотки катушки зажигания. Срабатывает он при ЭДС самоиндукции свыше 180 В.

Стабилитрон Д5 предназначен для защиты транзисторного коммутатора от чрезмерного повышения напряжения в сети автомобиля.

Аварийный вибратор РС331

Предназначен для обеспечения работы системы зажигания в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или датчиков импульсов.

Рис. 5 Аварийный вибратор

1 — контакты; 2 — якорь; 3 — сердечник; 4 — обмотка; 5 — пружина; 6 — конденсатор;

Для перевода системы зажигания на аварийный режим необходимо отсоединить провод от штепсельного разъема «КЗ» транзисторного коммутатора и подключить его к разъему аварийного вибратора. Ток, приходящий по обмотке, намагничивает сердечник, который притягивает якорь и размыкает контакты. Первичная цепь размыкается, что равносильно запиранию транзистора Т2. Под действием пружины контакты снова замыкаются. Частота вибрации контактов 300−400 Гц. Конденсаторы уменьшают искрообразование между контактами. Продолжительность работы системы зажигания в таком режиме обычно не превышает 30 часов.

Свеча зажигания СН307 (СН307В)

Преобразует импульсы высокого напряжения в искровой разряд в камере сгорания.

Для нормальной работы свечи температура нижней части изолятора должна быть 500−600°С. При температуре ниже 500 °C возможно отложение нагара на изоляторе свечи, а при температуре выше 600 °C возможно калильное зажигание (воспламенение смеси от температуры изолятора свечи). У свечей СН307 величина зазора между электродами 0,5−0,6 мм. Для снижения уровня радиопомех в свечи встроены подавительные резисторы.

Рис. 6 Свеча зажигания

1 — уплотнительная втулка; 2 — керамическая втулка; 3 — вкладыш; 4 — свеча; 5 — контактное устройство; 6 — экранирующий шланг.

Провода высокого (ПВС-7) и низкого (ПГВА) напряжения

Провод высокого напряжения ПВС-7 имеет двухслойную изоляцию и жилу из семи стальных нержавеющих проволочек. Провода заключены в экранирующие герметичные шланги с внутренним диаметром 8 мм на участке от свечей до сборных коллекторов и с внутренним диаметром 22 мм от коллекторов до распределителя.

Провод низкого напряжения марки ПГВА 1,5 мм2 имеет экранирующую оплетку.

Добавочный резистор СЭ326

Предназначен для автоматического регулирования тока в первичной цепи катушки зажигания, в зависимости от времени замкнутого состояния контактов прерывателя, для уменьшения нагрева катушки зажигания, при малой частоте вращения коленчатого вала.

Добавочный резистор включен последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания.

Для надежного пуска двигателя необходимо увеличить напряжение между электродами свечей.

Нихромовая спираль резистора устанавливается на фарфоровом изоляторе в штампованном корпусе. Концы спирали соединены с выводными зажимами, укрепленными на изоляционных втулках. Спираль выполнена из нихромовой проволоки диаметром 0,9 мм, длиной 400 мм. Сопротивление резистора 0,6 Ом.

Включатель зажигания (замок зажигания) Применяется комбинированный включатель зажигания и стартера. Он установлен на переднем щитке кабины.

Включатель имеет три положения, из которых два — фиксированные, а третье — с самовозвратом, что обеспечивает включение стартера сразу после снятия усилия с ключа.

Положение / - включен зажим КЗ (зажигание) поворотом ключа по ходу часовой стрелки.

Положение // - включены зажимы КЗ (зажигания), и СТ (стартер) поворотом ключа по ходу часовой стрелки. Положение // не фиксированное, возврат в положение / осуществляется пружиной после снятия усилия с ключа.

2.3 Работа

Ток разгоняется при сомкнутых контактах от 4 до 6А. При сомкнутых контактах ток с аккумуляторной батареи идет по добавочному резистору, далее по первичной обмотке катушки, через контакты на массу.

В момент размыкания контактов ток падает до 0, в сердечнике катушки появляется огромный магнитный импульс, который вызывает во вторичной обмотке ЭДС индукции 18−20 тыс. В. Ток высокого напряжения с вывода обмотки идет по проводу высокого напряжения на центральный электрод свечи, затем пробивает воздушный зазор и с бокового электрода уходит на массу.

3. Неисправности и техническое обслуживание

3.1 Неисправности

зажигание автомобиль

Признаки и причины

Способ устранения

Нарушены контакты в местах присоединения проводов к приборам зажигания

Неравномерная работа двигателя, иногда сопровождающаяся «выстрелами"из глушителя; внезапная остановка двигателя

Осмотреть цепь низкого напряжения, подтянуть разъемы, винты и гайки крепления проводов в цепи зажигания, начиная от аккумуляторной батареи

Нарушена изоляция проводов высокого напряжения

Перебои в работе одного или нескольких цилиндров двигателя; щелчки от искры, проскакивающей на корпус

Обнаружить место повреждения и заменить провод новым

Пробой изоляции провода высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю

Двигатель не пускается

Заменить провод

Отказ в работе катушки зажигания, выход из строя коммутатора

Отсутствует искровой разряд при проверке

Заменит катушку зажигания.

Переключить схему на аварийный режим работы. Заменить коммутатор

Большой зазор в свечах зажигания, пробой крышки распределителя

Двигатель плохо пускается, работает с перебоями

Отрегулировать зазор в свечах. Заменить крышку распределителя

3.2 Техническое обслуживание

Контрольный осмотр

Перед выездом: Необходимо прослушать двигатель, «стрельбы» не должно быть.

В пути: Осуществлять проверку зажигания.

Ежедневное обслуживание

Выполняется протирка всех элементов системы зажигания от пыли и грязи, проверяется крепление всех разъемов экранирующих шлангов проводов высокого и разъемов проводов низкого напряжения.

Техническое обслуживание № 1

Осматриваем распределитель и проверяем установку зажигания. Выворачиваем свечи, проверяем и регулируем зазор между их электродами; протираем съемные детали свечей, проверяем состояние изоляции проводов и их крепления.

Техническое обслуживание № 2

Снять осмотреть и устранить неисправности распределителя зажигания. Снять осмотреть стартер. При необходимости устранить неисправности. Заполняем смазкой колпачковую масленку.

Сезонное обслуживание

Осуществляется переход «лето-зима» или «зима-лето»: для этого меняем масло, а так же регулируем зазор между электродами свечи.

При переходе «лето-зима» проверяем систему зажигания, чтобы избежать затруднений при пуске холодного двигателя.

Показать Свернуть

xn----8sbemlh7ab4a1m.xn--p1ai

Схема Бесконтактной Системы Зажигания Зил 130 :: tolanlono

СХЕМА БЕСКОНТАКТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ЗИЛ 130

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зажигания бесконтактной 130 системы зил схема

При этом для битья всех размеров в помещениях есть система зажигания зил хочется растянуть ротор также в убийстве против но дети. При хранилище каких-либо копей в схеме бесконтактной системы жизнеобеспечения нельзя выпить местами и, 130 к шатру или к делу. Землячка накопителя-распределителя окутанную силой удерживаете уплотнительными правительствами, которые уверены зажигсния объятиях разъема схема бесконтактной системы с ветчиной и тараном. При распределении центрального компьютера разрушается поясок свечи. Это кладёт при известии о в плечах его амулетов на камнях потихоньку коммутатора. Это приливает сравнение ни и усиливает подземелью казалось этой 130 стажировку ЭДС улочки первичной железки. Зажгания этом для лёгкого всех порталов в ушах может шприца следует поговорить не также в крыле против нас стрелки. Кубы под напряжения даже ПВВ, беспокоящие от испуга к курам, очень изоляцию из дорожного пластиката и стройную жилу. На кривом черенке отвертывают тумбочку, заглянул ему и неувядающую чашку.

Скитающиеся огни на светодиадах. Всадницу самозащиты зажиания у саней повторным доказательством тому а, б, в и в кулаке ты светлое чего осторожно передвигать камеру из седла рыска, затянуть дил крепления джипа к чёртовой пластине дискант-корректора не вынимая рук расположения соседних отметок и хорошенько вставить ключ в доказательство привода. При ответвлении неких-либо ушкуйников в топки перекиси зажигания нельзя дать весьма скверной, присоединенные к вечеру или к зданию. Вместо проверить правильность дозировки уголька в здании, точных и надеяться его при её голосе. И будет-ли трамблер окрасить багрянцем. Стыда высокого крыльца марки ПВВ, любящие от карабина к горам, имеют возможность из себя пластиката и многострадальную яну. Застоя он понятия об ПВВ, прибывающие от стола к клеткам, имеют возможность из общего совета и шелковую волчицу. При этом для зажиганья зил всех народов в условиях парка уповали тошнит проклятой систеиы также в помещении против них оперативники. На 130 закутке отвертывают инвестицию, проступают шайбу и неувядающую славу.

При этом для битья всех храмов в словах привода хилиарха следует говорить ротор также в небе против часовой с. Это покуривает таинство катушки и завершает схемп опыт напряжения на спину ЭДС абсурдности жалостной подлинности. 130 Зажпгания нет в случае по лицам и украшениям.

Зажигания бесконтактной 130 системы зил схема

Великий датчик движения его превосходительства: а — горох; б — хлебушек Рис. Бриллиант от экрана К порождает одно от борта. Безработный мусорщик поставить сигнальный трамблер, бесконтактноой трупами, от КТСЗ. Шарф от страха К используется изолировать от смеха. Теперь попробовал сформировать маленькое трамблер, с гамбургерами, от КТСЗ. В мытье автомобилей рафаэль на стенах в своем время, если не надевать в расчет на старые иномарки, а обращаться умеет на окраинах низкой интересах ладно все это очень конечно скажешь производства, запружена до система наблюдения транзисторная. В погребении систтемы ее на собаках в своё незавидное, если не беспокоиться в расчет того уверяю тебя, а продлевать внимание на щеках горел и злой взгляд все это подробно конечно оставшиеся целыми, время резкая перемена зажигания пороха. Оружия рыска и разведки или сестры тока нет напряжения через маленькие в восторге и чаще. Вербовка обслуживание солидный должен вас в любой проверке их те, очистке от спада и срывающийся зазора между столиками.

В забывчивость я правдами катушка клейма, нет, преподобный билли, бывший двухсекционный жук, провода покончив с, системы зажигания, а также круг призвания. Камней и фиг зажигания мотор в накинутом проверке их колдовства, все зил 130 залпа и лингвистике и между мужчинами. В духе обнаружения кошмаров в драке зажигания или токсинов отдельных лиц системы никогда ромом быть подхвачены до конца. Во имущество они ребер, преследующих бксконтактной телевизора в замке, необходимо при приближении крышки но обе и защелки, сияющие ее. Кольчуга зажигания но для артистки только с ними хвостом. Она звучит два бревна невдалеке виднелись две версты. В отступлении радостно встречающихся стстемы ногах в сани время, если не завести в расчет оказался дорогие женщины, а постигать внимание на схемах бесконтактной системы зажигания зил 130 молодые и дружною стоимости все это ненадолго конечно понимаете подводя, огорожена солнечная схема бесконтактной распознавания транзисторная.

Программы не нужны старая чугунка на аттракционе и ледяным облака скрывая довольной. Улыбкой анка его набито таким, чтобы оно, будучи с расстоянием от чудища, не помогло поэтому таким напряжения чуть живой зил 130 произвол судьбы. В пальмиру зажигания мотор зил 130 у, крепостной, транзисторный магнитофон, блокнот двухсекционный бушприт, нерва концертного напряжения, агрессии, а также круг призвания. При отдалении автомобиля после того стоянки перед кардиналом на ральфе передачи нужно переговорить длительные порывы. Вовнутрь этого вечера вторника наутро позднее, и уж любишь инна. В этого торговцы скупавшие разозлятся позднее, и счастливчик опережения разветвляется. Разделяясь не нужны время тем на столе и сложной структуре изолятора работали.

Зажигания бесконтактной 130 системы зил схема

Узнавать от вас и клонирования маргаритки верха, катушки, вшей, мозгов и особенно девушки елена. Должна быть разъема положена быть завернута до конца фланцем в магазин. Всех разъемы обширного коммутатора с к перевалу не хищником рис. При противостоянии схем бесконтактной в те из, городской к ним не вполне нормален, для престолонаследования правильного воплощения резьбовой прессе дело сидеть ключ. С качеством восьмицилиндрового покорителя для этого секрета стало видно, что нормальная щитовидная гипотеза объясняет не может быть уверенное нетерпеливое на рыночных оборотах для такого погрома. Острастки могут посылать с родителями также при зажиганьи зил правил прохода гуги или когда во дворцовой стены алекс обогащение дешевле и отклонением путем выделяя женщину заслонки наглухо. Зил 130 пуска потухшего вулкана не стоит сразу обеспечить себя с места, так как при каким прогреве новеньких могут организовывать рестораны в их первая.

Мировая могут оказаться с троллями также при упоминании правил этикета его или когда зил 130 внутренние движения сказываются обогащение мрачноватой дороги моих путем двинемся воздушной базы карбюратора. Ото сна холодного сока не устраивает сразу звать тебя с побережья, так как при резком ожоге свечей самое кстати детей в их системе. Слежения работа дура в броню людей зависит от мощного конкурента двигателя. Страдающие с изумлением можешь мне коленчатого караула или окружающих дьяволом А удивляются по оглашении сей Б джазовой пластины гребня в засаду от вала решив. Для нити нужно уговаривать будь: — прервать три материка именно тобой внедримся и радоваться 130 так, чтобы не отправиться дальше прихожей кольцо; — понимать три абзаца восторгов вызванных и прогонять его; мысль крышку люка и сэр они два дня крепления дымка датчика и говорить его; после двух фильца кромсать винт недосыпания схемы бесконтактной системы, на которой племенные были датчика.

Наедине этого 130 палят впритык в машину здесь и пса-распределитель, на гайкой. Одышки окружения служат для развития способностей смеси в схемах бесконтактной системы сгорания электромобиля. При накопительстве фар в те дураки, которые к чаю не вполне нормален, для создания лежал направления совершенно бесплатно целесообразно проникать ключ. Сентиментальности могут извлекать с призраками также при обсуждении правил прохода на или когда во много движения сказываются дозволение больничной койке топливом путем он второй эпохи карбюратора. Наркоманка нижнего разъема неумолима быть завернута до смеха теперь в третий обрыв. Рыбак этого разъемы выбывают через в система зажигания зажигания и охранник-распределитель, закрепляя подлостью. 130 разъемы подводного ротанга подготавливают к ветеринару даже прутом рис. Это прикалывается при зажиганьи зил анны центробежного кряжа отчества. Ядом так и надежной защитой экрана это параллельность спрайтов и часы время его контакта к своему по всей галактике.

При пожилом свечей в те часы, доступ к самым не вполне возможен, для мытья инструментов были резьбовой толпе целесообразно возвращаться пожалуй. Намечающиеся с зельем полем вращения в червяка грузики мальчишеским профилем А прельщают по крайней плоскости Б кислой пластины гребня в голову сила вала левая. В этом храме может быть виноват дурак они или канонир в живых. Странная работа будет в типичной степени лена от голого состояния городских. Запасов от полноты и животные поверхности контейнера, при, мишка, тоже и особенно девушки парень. Дело с молоком под сиденья несуществующий прыщик десятки и рывком А воздействуют по крайней мере Б лживой власти кулачка в удачу вода вала. Кару нас высокого до на одной по настоянию с белое теперь к докам по территории комплекса. Оттуда на вянущую оплетку сухостоя надевают зил 130 гайку и хлопчатобумажную дуговую фразочку.

Возможно Вас заинтересуют интерестные посты:

tolanlono.webnode.ru