Катушка зажигания двигателя ЗМЗ-406 ГАЗ-2705. Газ катушка зажигания


Катушка зажигания ЗМЗ-406 ГАЗ-2705

Катушки зажигания предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Катушки зажигания (2 шт.) установлены сверху двигателя. Устройство катушки зажигания показано на рисунке 1

Рис. 1. Катушка зажигания: 1 — магнитопровод; 2— корпус; 3 — катушка; 4— обмотка вторичная; 5 — обмотка первичная; 6— высоковольтный вывод; 7— компаунд; 8— скоба крепления

Катушка зажигания — это трансформатор. На магнитопроводе 1 намотана первичная обмотка 5, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка 3. Обмотки заключены в пластмассовый корпус 2. Пространство между обмотками заполнено компаундом 7. На корпусе имеются выводы низкого и высокого напряжения 6. Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с блока управления. В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам. Электрический разряд происходит одновременно в двух свечах первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров.

Например, один электрический разряд происходит в свече первого цилиндра, когда там заканчивается такт сжатия; второй разряд происходит в свече четвертого цилиндра, когда там происходит такт выхлопа. Электрический разряд в свече четвертого цилиндра при такте выхлопа на работу двигателя не влияет.

При дальнейшем повороте коленчатого вала электрический разряд произойдет в свече четвертого вызовет утечки тока высокого напряжения и пробой изоляции. При попадании масла на провода их следует протирать тряпкой, смоченной в бензине.При необходимости следует проверять исправность токоведущей жилы провода омметром. Сопротивление проводов к 1-му и 2-му цилиндрам должно быть не более 1000 Ом, а проводов к 3 и 4 цилиндрам — не более 900 Ом.

Снятие 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5. Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.

3. Таким же образом снять вторую катушку.

Проверка

1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле. Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност. Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

2. Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения. Омметр должен показать сопротивление 0,4 - 0,5 Ом. Затем проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр между высоковольтными клеммами катушки зажигания. Омметр должен показать сопротивление 5 - 7 кОм. Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.

autoruk.ru

Катушка - зажигание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Катушка - зажигание

Cтраница 2

Катушка зажигания ( рис. 71) имеет сердечник, который для уменьшения вихревых токов набран из пластин электротехнической стали толщиной 0 35 мм, изолированных одна от другой окалиной. Сердечник заключен в картонную трубку 5, на которую намотана вторичная обмотка 6, содержащая обычно 18 - 26 тыс. витков эмалированной проволоки диаметром 0 07 - 0 09 мм. Между слоями обмоток проложена изолирующая конденсаторная бумага. На вторичную обмотку намотана первичная обмотка 8, содержащая 270 - 330 витков эмалированной проволоки диаметром 0 72 - 0 86 мм. Такое расположение обмоток улучшает отвод теплоты от первичной обмотки, которая сильнее нагревается. Снаружи первичная обмотка обернута трансформаторной бумагой. Между корпусом и первичной обмоткой помещен магнитопровод 3 из электротехнической стали. К клеммам 17 и 18 подведены концы первичной обмотки. К клемме 16 через латунную пластину 1 подведен один из концов вторичной обмотки катушки.  [16]

Катушка зажигания имеет увеличенное число витков вторичной обмотки, уменьшенное число витков первичной; один конец вторичной обмотки непосредственно соединен с корпусом. В прерывателе отсутствует конденсатор для гашения искры при размыкании контактов, так как сила тока, проходящего через них, невелика. В цепь первичной обмотки включены два резистора R3 и R4, один из которых замыкается накоротко на время пуска двигателя стартером для увеличения мощности искры при пуске.  [17]

Катушка зажигания Б114, применяемая в контактно-транзисторной системе зажигания, по принципу своего действия и устройству подобна обычным катушкам зажигания и отличается от них только обмоточными данными.  [18]

Катушка зажигания ( рис. 70) служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. На автомобиле ГАЗ-51 установлена катушка зажигания Б-1. Первичная обмотка выполнена из толстого ( 0 8 мм) медного изолированного провода и имеет 330 витков. Вторичная обмотка изготовлена из тонкого ( 0 1 мм) медного изолированного провода, имеет 19 тыс. витков, находится под первичной обмоткой, изолирована от нее слоем бумаги и картонной трубкой. Концы первичной обмотки выведены на клеммы карболитовой крышки. Один конец вторичной обмотки соединен с первичной а второй выведен, на центральный электрод карболитовой крышки.  [19]

Катушка зажигания помещается в герметически закрытый железный кожух и заливается компаундной массой, чем достигаются улучшение изоляции и повышение теплопроводности.  [20]

Катушка зажигания имеет сердечник, на котором намотаны первичная, состоящая из небольшого числа витков сравнительно толстой проволоки, и вторичная, состоящая из очень большого числа витков тонкой проволоки, обмотки. Таким образом, катушка зажигания представляет собой трансформатор. Один конец первичной обмотки соединен через выключатель зажигания S с положительным выводом аккумуляторной батареи. Другой конец первичной обмотки соединен с вторичной обмоткой, второй конец которой соединен со свечкой зажигания. Схему соединения, когда вторичная обмотка является как бы продолжением первичной, называется автотрансформаторной.  [21]

Катушка зажигания / имеет две обмотки: первичную и вторичную. Один конец у них общий, соединенный с подвижным контактом прерывателя.  [23]

Катушка зажигания Б114 отличается от катушек контактной системы зажигания обмоточными данными и имеет электрически разделенные обмотки для предотвращения перегрузки тран зистора коммутатора от высокого напряжения вторичной обмотки.  [25]

Катушка зажигания Б116 по схеме выполнена с электрически разделенными обмотками, как и катушка Б114 для контактно-транзисторной системы зажигания, и отличается от последней обмоточными данными.  [26]

Катушка зажигания 27.370 5 аналогична по конструкции катушке зажигания контактной системы зажигания. Соединение обмоток выполнено по автотрансформаторной схеме. Особенностью конструкции является относительно низкое сопротивление первичной обмотки ( 0 5 Ом), что позволяет получать стабильные выходные характеристики при уменьшении напряжения питания до 6 В. В конструкции предусмотрена защита катушки зажигания От взрыва при выходе из строя электронного коммутатора. ВСе высоковольтные детали системы изготовлены из специальной пластмассы типа стеклонаполненного полибутилентерефтала-та, дугостойкой, выдерживающей с большим запасом развиваемое системой высокое напряжение.  [27]

Катушка зажигания должна испытываться после прогрева до рабочей температуры, так как нагрев катушки снижает ее напряжение.  [28]

Катушка зажигания Б7 - А ( рис. 174) представляет собой трансформатор, преобразующий низкое напряжение первичной цепи в высокое напряжение вторичной цепи. Между лапами хомута 4 крепления катушки в изоляторе 12 смонтировано добавочное сопротивление 10 величиной 1 1 ом, включенное последовательно с первичной обмоткой.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Катушка зажигания ЗМЗ-406 ГАЗ-2705

Катушки зажигания предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Катушки зажигания (2 шт.) установлены сверху двигателя. Устройство катушки зажигания показано на рисунке 1

Рис. 1. Катушка зажигания: 1 — магнитопровод; 2— корпус; 3 — катушка; 4— обмотка вторичная; 5 — обмотка первичная; 6— высоковольтный вывод; 7— компаунд; 8— скоба крепления

Катушка зажигания — это трансформатор. На магнитопроводе 1 намотана первичная обмотка 5, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка 3. Обмотки заключены в пластмассовый корпус 2. Пространство между обмотками заполнено компаундом 7. На корпусе имеются выводы низкого и высокого напряжения 6. Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с блока управления. В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам. Электрический разряд происходит одновременно в двух свечах первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров.

Например, один электрический разряд происходит в свече первого цилиндра, когда там заканчивается такт сжатия; второй разряд происходит в свече четвертого цилиндра, когда там происходит такт выхлопа. Электрический разряд в свече четвертого цилиндра при такте выхлопа на работу двигателя не влияет.

При дальнейшем повороте коленчатого вала электрический разряд произойдет в свече четвертого вызовет утечки тока высокого напряжения и пробой изоляции. При попадании масла на провода их следует протирать тряпкой, смоченной в бензине.При необходимости следует проверять исправность токоведущей жилы провода омметром. Сопротивление проводов к 1-му и 2-му цилиндрам должно быть не более 1000 Ом, а проводов к 3 и 4 цилиндрам — не более 900 Ом.

Снятие 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5. Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.

3. Таким же образом снять вторую катушку.

Проверка

1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле. Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност. Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

2. Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения. Омметр должен показать сопротивление 0,4 - 0,5 Ом. Затем проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр между высоковольтными клеммами катушки зажигания. Омметр должен показать сопротивление 5 - 7 кОм. Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.

autoruk.ru