8.1.3 Проверка и замена реле. Реле зажигания 2107


ВАЗ 2107 | Проверка и замена реле

8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107 Вам потребуются
  • ключ "на 8"
  • отвертка

Перед началом работы

Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не отсоединяя от него наконечники проводов) – см. подраздел 8.1.1.

8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107 Реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения установлены на щите передка кузова автомобиля (в салоне под панелью приборов, за блоком предохранителей, слева от рулевой колонки). Блок предохранителей для наглядности снят.
8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107 Все перечисленные реле одного типа – 90.3747-10.
8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107 Маркировка реле (тип, товарный знак завода-изготовителя и схема расположения контактов) нанесена на крышке корпуса.
8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107 Для проверки реле подключите его согласно схеме к внешнему источнику питания напряжением 12 В (например, к аккумуляторной батарее). При исправном реле лампа должна загореться. Если лампа не загорается, замените реле.
Замена реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, зажигания
8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107 Реле контрольной лампы стояночного тормоза типа РС-492 расположено под панелью приборов слева от рулевой колонки.
8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107 Маркировка реле (его тип и товарный знак завода-изготовителя) нанесена на крышке корпуса.
8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107 Вам потребуется
8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107 Реле очистителя ветрового стекла типа РС-514 установлено под обивкой левой боковины кузова.
8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107
Маркировка реле (его тип, товарный знак завода-изготовителя) нанесена на крышке корпуса.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107

8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107

8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107

1. Отверните винт крепления и снимите реле с кронштейна кузова.

2. Выньте реле из соединительной колодки.

3. Установите новое реле на соединительную колодку и закрепите его на кронштейне винтом.

8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107

4. Реле включения зажигания (типа 90.3747-10) расположено под панелью приборов справа от рулевой колонки. Для его замены выполните операции 2 и 3.

 

Замена реле контрольной лампы стояночного тормоза

8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107

8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107

8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107

5. Нанесите маркировку на провода и крышку корпуса реле.

6. Отсоедините наконечники проводов от реле и снимите его.

7. Установку реле проводите в последовательности, обратной снятию.

Замена реле очистителя ветрового стекла

8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107

8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107

8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107

8. Подденьте отверткой два пистона крепления обивки (показан один) и...

9. ...снимите обивку боковины кузова.

10. Отогните коврик пола в сторону и...

8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107

8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107

8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107

11. ...отверните два винта крепления реле к боковине кузова.

12. Снимите реле с боковины кузова.

 

 

13. Разъедините соединительную колодку проводов, идущих к реле (под панелью приборов), и снимите реле с автомобиля. Установку реле выполняйте в порядке, обратном снятию.

Замена реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации
8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107 Вам потребуется
8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации типа 494.3747 расположено за комбинацией приборов и крепится гайкой к шпильке щита передка кузова.
8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107 Маркировка реле нанесена на крышке его корпуса.

8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107

8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107

8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107

14. Отожмите с внутренней стороны панели приборов две пружинные защелки, расположенные по бокам комбинации приборов, и...

15. ...выньте комбинацию из панели приборов.

16. Отверните гайку крепления троса спидометра и...

8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107

8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107

8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107

17. ...отсоедините трос спидометра от комбинации приборов.

18. Промаркируйте колодки и разъемы проводов.

19. Отсоедините колодки от комбинации приборов и снимите комбинацию.

8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107

8.1.3 Проверка и замена реле ВАЗ 2107

 

20. Отверните гайку крепления реле и снимите реле со шпильки передка кузова.

21. Отсоедините реле от колодки проводов (показана стрелкой). Установку реле выполняйте в порядке, обратном снятию.

automn.ru

Неисправности зажигания ВАЗ-2107

Причина неисправности

Метод устранения

двигатель не запускается

1. Ток не проходит через контакты прерывателя:

- загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами;

- зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними;

- ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения,

обрыв в проводах или замыкание их с массой;

 

- проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените;

- неисправен выключатель (не замыкаются контакты “30/1” и ‘15”) или реле зажигания;

- проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания или реле зажигания;

- пробит конденсатор;

- замените конденсатор;

- обрыв в первичной обмотке катушки зажигания

- замените катушку зажигания

2. Не размыкаются контакты прерывателя:

- нарушена регулировка зазора между

контактами прерывателя;

- сильно изношена текстолитовая

колодка или втулка рычажка

прерывателя;

- отрегулируйте зазор между контактами;

- замените контактную группу;

- вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя;

- замените подшипник или распределитель зажигания

3. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:

- неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения;

провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;

- проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода;

- износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;

- проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек;

- утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания,

через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;

- проверьте, очистите крышку от влаги и

нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины;

- перегорание резистора в роторе

- замените резистор;

5. Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)

5. Замените свечи новыми

6. Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания

6. Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2

7. Неправильная установка момента зажигания

7. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

8*. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика:

- обрыв в проводах между датчиком распределителем зажигания и коммутатором;

- проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените;

- неисправен бесконтактный датчик

- проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените

9* Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания:

- обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с реле или катушкой зажигания;

- проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените;

- неисправен коммутатор;

- проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените

двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

1. Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя

1. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

2. Большой зазор между электродами свечей зажигания

2. Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами

3. Малый зазор между контактами прерывателя

3. Отрегулируйте зазор между контактами

двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

1. Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя

1. Замените контактную группу

2. Большой зазор между контактами прерывателя

2. Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами

3. Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике распределителе зажигания

3. Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах

1. Повреждены провода в системе

Проверьте провода и их соединения.

Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи

Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените

Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания

Замените контактный уголек

Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания

Зачистите центральный контакт

Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания

Проверьте, замените ротор или крышку

Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем

Замените конденсатор

Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика

Замените распределитель зажигания

* Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме

* Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неправильная установка момента зажигания

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков

Проверьте, замените поврежденные детали

Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя

Проверьте, замените контактную группу

* Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме

* Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

autoruk.ru

ВАЗ 2107 | Система зажигания

Установка момента  зажигания

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя в распределителе зажигания

Проверка приборов зажигания на стенде

  Распределитель  зажигания

  ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

  Коммутатор

  Катушка зажигания

  Свечи зажигания

  Выключатель зажигания

  Проверка элементов для подавления радиопомех

8.5.1 Система зажигания ВАЗ 2107

Рис. 8–19. Схема классической системы зажигания: 1 — свечи зажигания; 2 — распределитель зажигания; 3 — конденсатор; 4 — кулачок прерывателя; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — выключатель зажигания; А — к клемме "30" генератора

8.5.1 Система зажигания ВАЗ 2107

Рис. 8–20. Схема бесконтактной системы зажигания: 1 — свечи зажигания; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — экран; 4 — бесконтактный датчик; 5 — коммутатор; 6 – катушка зажигания; 7 — монтажный блок; 8 — реле зажигания; 9 — выключатель зажигания; А — к клемме "30" генератора

Электрическая схема системы зажигания представлена на  рис. 8–19. С 1987 г. на части автомобилей устанавливается бесконтактная система зажигания (рис. 8–20). У этой системы цепь питания первичной обмотки

катушки зажигания прерывается электронным коммутатором 5. Управляющие импульсы на коммутатор подаются от бесконтактного датчика, расположенного в датчике-распределителе зажигания.

С 1986 г. устанавливается дополнительное реле зажигания 7 (см. рис. 8–19) типа 113.3747-10.

automn.ru