Благословения и время зажигания праздничных свечей. Зажигание поминальных свечей 30 сентября 2017
Шавуот 2017
Дорогие друзья. Приглашаем вас отпраздновать вместе с нами праздник дарования Торы - Шавуот.
Начнётся праздник зажиганием праздничных свечей 30 мая в 20:41.
В первую ночь праздника принято всю ночь не спать, изучаю Тору. В нашей синагоге, после полуночи и до самого утра пройдут увлекательные уроки Торы наших лучших раввинов.
В первый день праздника (31 мая) во всех синагогах мира будут читать Десять заповедей. Согласно обычаю на чтение Десяти заповедей приходят всей семьёй, приводят даже самых маленьких детей и приносят мл, как это и было во время дарования Торы, когда весь народ стоял у горы Синай. Начало чтения в синагоге МЕОЦа - в 11:00.
Во второй вечер праздника (31 мая) мы снова зажигаем праздничные свечи, но на этот раз в 22:32.
Во второй день праздника Шавуот (1 июня) принято читать поминальную молитву Изкор. Начало Изкора в нашей синагоге - в 12:00.
Исход праздника 1 июня в 22:34.
" ["post_title"]=> string(17) "Шавуот 2017" ["post_excerpt"]=> string(169) "Дорогие друзья. Приглашаем вас отпраздновать вместе с нами праздник дарования Торы - Шавуот." ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(4) "open" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(12) "shavuot-2017" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2017-05-23 16:34:45" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2017-05-23 13:34:45" ["post_content_filtered"]=> string(0) "" ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(44) "https://mjcc.ru/?post_type=news&p=71054" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "news" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
Начнётся праздник зажиганием праздничных свечей 30 мая в 20:41.
В первую ночь праздника принято всю ночь не спать, изучаю Тору. В нашей синагоге, после полуночи и до самого утра пройдут увлекательные уроки Торы наших лучших раввинов.
В первый день праздника (31 мая) во всех синагогах мира будут читать Десять заповедей. Согласно обычаю на чтение Десяти заповедей приходят всей семьёй, приводят даже самых маленьких детей и приносят мл, как это и было во время дарования Торы, когда весь народ стоял у горы Синай. Начало чтения в синагоге МЕОЦа — в 11:00.
Во второй вечер праздника (31 мая) мы снова зажигаем праздничные свечи, но на этот раз в 22:32.
Во второй день праздника Шавуот (1 июня) принято читать поминальную молитву Изкор. Начало Изкора в нашей синагоге — в 12:00.
Исход праздника 1 июня в 22:34.
Оставить комментарий
Читайте такжеЗачем зажигать поминальную свечу, и как правильно это сделать? — вопросы раввину
Уважаемая Л.,
Большое спасибо, что обратились к нам.
Одним из обычаев, которые принято соблюдать в доме скорбящих, а также в годовщину смерти, является зажигание поминальной свечи.
Известно, что люди зачастую ощущают необъяснимое удовольствие, глядя на огонь, в том числе — на огонек свечи. Более того, даже сегодня, когда для освещения используют электричество, на значимых трапезах зачастую зажигают свечи. Секрет достаточно прост. Ведь душа человека — это духовная форма света, как сказано: «Душа человека — светильник (буквально — “свеча”) Б-га» (Мишлей 20:27). Именно поэтому она испытывает особое удовольствие от соседства подобного ей создания — огня, хотя огонь — лишь физическая форма света.
Хоть душа и покинула тело умершего (см. «Что происходит с душой человека после смерти?»), она возвращается в дом, где скорбящие сидят шив-а. Поэтому принято в первую неделю после смерти зажигать поминальную свечу — чтобы порадовать душу умершего ее светом.
Приводим вкратце некоторые законы и обычаи зажигания поминальных свечей:
— Поминальная свеча в доме скорбящих должна гореть на протяжении всех семи дней шив-а, в магазине можно приобрести для этого специальные свечи.
— В годовщину смерти, йорцайт, зажигают свечу, которая горит 24 часа.
— Свечу может зажечь один из скорбящих, предпочтительно, чтобы это были сын или дочь умершего.
— Когда зажигают свечу, принято говорить: «За возвышение души (имя умершего), сына/дочери (имя отца)» (Лэ-илуй нишмат … бен/бат…).
— Лучше всего в первую неделю поставить поминальную свечу в той комнате, где человек умер, или, хотя бы, в доме, где он жил. Если и это невозможно, свечу надо зажечь в помещении, где скорбящие сидят шив-а.
— В книге Зоар сказано, что свеча из оливкового масла лучше для души умершего. Однако более распространен обычай зажигать восковые свечи. Если их нет, можно использовать даже электрический свет (например, настольную лампу).
С уважением, Яков Шуб
toldot.ru
Поминальная свеча - путеводитель для души усопшего
Поминальная свеча – атрибут православия. Когда человек умирает, именно огонек свечи, разгоняя мрак, служит путеводителем для души усопшего. Скорбящие люди держат в руках свечи, верят, что уходящего в иной мир ждет светлая встреча с Господом. Этот обряд – безмолвное свидетельство того, что умерший человек при жизни был светлым, дарил добро, развеивал своими хорошими поступками тьму, загораживающую путь к истине.
Символическое значение поминальной свечи
Поминальная свеча – это символ, напоминание Господу об усопшем человеке. Люди приобретают свечи на обряд погребения не только из-за смерти близкого, а как знак того, что человек жил в этом мире. Огонек поминальной свечи – самое лучшее доказательство этого. Известно, что огонь от свечи всегда устремлен вверх. Даже наклоненная свечка своим огоньком тянется кверху. Вот так и благочестивый человек во всех своих мыслях и стремлениях должен тянуться к Богу.
При обряде погребения 4 свечи по бокам гроба символизируют крест, а поминальная свеча в руках родных и близких во время панихиды означает Божественный свет, который получает каждый человек во время крещения.
Куда и как ставить поминальную свечу
Любую православную церковь или храм нельзя представить без свечей. Это человеческая жертва Богу. Священнослужители говорят, что огромной разницы в том, что пожертвует человек - деньги или свечу - нет.
Молитву местом не ограничивают. В домашней обстановке человек может зажечь свечу и помолится за здравие или упокой. В церкви же, для порядка, существуют специально отведенные места для проведения этих ритуалов.
Поминальные свечи в церкви – это зримое подтверждение человеческой молитвы. Эти свечи ставят на специальном столике, который называется канунным. Он имеет прямоугольную форму, в отличие от круглого столика, куда ставят свечи за здравие.
Поминальная свеча устанавливается возле распятия, которое находится на кануне. Христос является связующим звеном между жизнью и смертью, он взял на себя все грехи мира, без вины умирая на кресте.
Как правильно зажечь поминальную свечу
Особенных правил на этот счет не существует. Не имеет значения, какой рукой (правой или левой) вы будете это делать. Важно просто не торопиться, вкладывая в свое действие веру и искреннее желание своей молитвой помочь душе умершего человека.
Церковные подсвечники бывают нескольких видов. В наполненные песком свечу достаточно просто поставить. Устанавливая свечу на металлический подсвечник, ее низ нужно немножко расплавить над огоньком рядом стоящей, чтобы она впоследствии надежно закрепилась.
Что делать после того как будет установлена поминальная свеча
Главная цель посещения храма – молитва за упокоение души усопшего. Свеча – это зрительный образ молитвы, поэтому установив свечу, пока она горит, нужно стоять и молиться.
Молиться можно своими словами, прося, чтобы Бог принял в свое Царствие Небесное душу умершего человека и даровал ей покой. Можно использовать специальную молитву, которая так и называется - «За усопших».
После молитвы в церкви хорошо раздать милостыню, с просьбой о том, чтобы получившие ее помянули душу умершего человека.
Сколько стоят поминальные свечи и где их купить
Церковные свечи, конечно же, покупают только в храме, ведь они означают союз между храмом и человеком. Важным является и то, что все церковные свечи освящаются, а это тоже нужный ритуал христианской веры. Покупая свечу, вы тем самым жертвуете свои деньги на храм.
Поминальные свечи бывают разными, также и цены на них отличаются между собой. Обычная восковая поминальная свеча стоит от 5 рублей, цены на свечи, в комплект к которым входят поминальные стихи от близких и родных, колеблются от 50 до 400 рублей за штуку.
Нужно помнить, что свеча - это всего лишь зрительный образ, помогающий в обращении к Богу, главное здесь - вера, чистые помыслы и искренняя молитва.
fb.ru
2100 год время зажигания субботних свечей - 30 Января 2017
В середине 90-х одному еврею, стоявшему во главе крупной рекламно-издательской компании, пришла в голову оригинальная идея: «А что, если газета «Нью-Йорк таймс», которая считается самой известной и влиятельной в мире, каждую пятницу будет публиковать время зажигания субботних свечей?»
Конечно, кто-то должен был это оплачивать, но зато какой прилив гордости и подъем еврейского самосознания произойдет с помощью этого еженедельного объявления о святой для еврейского народа Субботе!
Автор начинания нашел богатого и щедрого еврея, который заразился этой идеей и согласился оплачивать «символическую» сумму — почти две тысячи долларов в неделю! — за ее реализацию.
И в течение пяти лет каждую пятницу евреи всех пятидесяти штатов, а также и те, кто жил за пределами США, видели следующее объявление: «Еврейские женщины! Зажигание субботних свечей в пятницу — в такое-то время». Случилось так, что благотворитель был вынужден сократить финансирование ряда проектов, и в июне 1999 года публикация объявления была прекращена. С тех пор оно не печаталось — за исключением еще только одного раза.
Это было 1 января 2000 года. «Нью-Йорк таймс» выпустила праздничный номер, посвященный «миллениуму», и вышла с тремя титульными страницами.
На первой рассказывалось о том, что публиковалось в «Нью-Йорк таймс» сто лет назад — 1 января 1900 года. На второй помещался современный новогодний материал, а на третьей приводились прогнозы на будущее — о чем напишет газета 1 января 2100 года (то есть через сто лет).
На этой фантастической странице можно было найти такие заголовки: «Добро пожаловать в 51-й штат — Кубу!», «Имеют ли роботы право голосовать?» и так далее. А в дополнение к этим захватывающим воображение новостям из будущего на той же странице снова было поставлено объявление, сообщающее о времени зажигания субботних свечей 1 января 2100 года.
Так просто, никто его не заказывал, и никто за него не заплатил.
«Нью-Йорк таймс» сделала это по собственному усмотрению. Редактора газеты — католика ирландского происхождения — спросили, зачем он поместил столь незначительное объявление. Его ответ с ошеломляющей точностью подтвердил вечное существование еврейского народа и силу традиции, которая передается из поколения в поколение. Он сказал: «Мы не знаем, что произойдет в 2100 году. Невозможно предсказать будущее. И только в одном мы можем быть полностью уверены — в 2100 году еврейские женщины будут зажигать субботние свечи…»
Кстати, после этого выяснилась еще одна примечательная деталь. Кто-то из прочитавших эту историю не поленился проверить по календарю, на какой день недели выпадает 1 января 2100 года, и обнаружил, что это… пятница!
newrezume.org
Приглашаем на праздничные молитвы Шавуот
date=string(10) "2018-07-10" object(WP_Post)#4699 (24) { ["ID"]=> int(71063) ["post_author"]=> string(1) "2" ["post_date"]=> string(19) "2017-05-23 16:06:48" ["post_date_gmt"]=> string(19) "2017-05-23 13:06:48" ["post_content"]=> string(3507) "Праздник Шавуот мы отмечаем 6-7 сивана (в 2017 году – 31 мая — 1 июня) в честь величайшего события в истории человечества – Синайского Откровения. В этот день в 2448 году от сотворения мира (1312 г. до н.э.) сыны Израиля получили от Всевышнего Тору и Десять Заповедей — морально-этическую основу всей нашей цивилизации.
Праздник Шавуот выражает глубокую идею о том, что физическое освобождение от рабства и даже завоевание политической свободы не имеют особого значения до тех пор, пока не достигнута свобода духовная, основанная на признании единственной власти — власти Всевышнего и Его заветов.
Мы приглашаем вас отпраздновать вместе с нами праздник дарования Торы - Шавуот.
Начнётся праздник зажиганием праздничных свечей 30 мая в 20:41.
В первую ночь праздника принято всю ночь не спать, изучаю Тору. В нашей синагоге, после полуночи и до самого утра пройдут увлекательные уроки Торы наших лучших раввинов.
В первый день праздника (31 мая) во всех синагогах мира будут читать Десять заповедей. Согласно обычаю на чтение Десяти заповедей приходят всей семьёй, приводят даже самых маленьких детей и приносят мл, как это и было во время дарования Торы, когда весь народ стоял у горы Синай. Начало чтения в синагоге МЕОЦа - в 11:00.
Во второй вечер праздника (31 мая) мы снова зажигаем праздничные свечи, но на этот раз в 22:32.
Во второй день праздника Шавуот (1 июня) принято читать поминальную молитву Изкор. Начало Изкора в нашей синагоге - в 12:00.
Исход праздника 1 июня в 22:34.
Шавуот в общинах.
" ["post_title"]=> string(76) "Приглашаем на праздничные молитвы Шавуот" ["post_excerpt"]=> string(536) "Праздник Шавуот мы отмечаем 6-7 сивана (в 2017 году: 30 мая — 1 июня) в честь величайшего события в истории человечества – Синайского Откровения. В этот день в 2448 году от сотворения мира сыны Израиля получили от Всевышнего Тору и Десять Заповедей — морально-этическую основу всей нашей цивилизации." ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(4) "open" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(45) "priglashaem-na-prazdnechnyie-molitvyi-shavuot" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2017-06-02 11:57:59" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2017-06-02 08:57:59" ["post_content_filtered"]=> string(0) "" ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(44) "https://mjcc.ru/?post_type=news&p=71063" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "news" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
Праздник Шавуот мы отмечаем 6-7 сивана (в 2017 году – 31 мая — 1 июня) в честь величайшего события в истории человечества – Синайского Откровения. В этот день в 2448 году от сотворения мира (1312 г. до н.э.) сыны Израиля получили от Всевышнего Тору и Десять Заповедей — морально-этическую основу всей нашей цивилизации.
Праздник Шавуот выражает глубокую идею о том, что физическое освобождение от рабства и даже завоевание политической свободы не имеют особого значения до тех пор, пока не достигнута свобода духовная, основанная на признании единственной власти — власти Всевышнего и Его заветов.
Мы приглашаем вас отпраздновать вместе с нами праздник дарования Торы — Шавуот.
Начнётся праздник зажиганием праздничных свечей 30 мая в 20:41.
В первую ночь праздника принято всю ночь не спать, изучаю Тору. В нашей синагоге, после полуночи и до самого утра пройдут увлекательные уроки Торы наших лучших раввинов.
В первый день праздника (31 мая) во всех синагогах мира будут читать Десять заповедей. Согласно обычаю на чтение Десяти заповедей приходят всей семьёй, приводят даже самых маленьких детей и приносят мл, как это и было во время дарования Торы, когда весь народ стоял у горы Синай. Начало чтения в синагоге МЕОЦа — в 11:00.
Во второй вечер праздника (31 мая) мы снова зажигаем праздничные свечи, но на этот раз в 22:32.
Во второй день праздника Шавуот (1 июня) принято читать поминальную молитву Изкор. Начало Изкора в нашей синагоге — в 12:00.
Исход праздника 1 июня в 22:34.
Шавуот в общинах.
Оставить комментарий
Читайте такжеmjcc.ru
Благословения и время зажигания праздничных свечей
РОШ ХАШАНА
Пятница, 22 сентября, 6:32 p.m. – канун Рош-Хашана
Суббота, 23 сентября, 7:35 p.m. – первый день Рош-Хашана
Воскресенье, 24 сентября – второй день Рош Хашана, заканчивается в 7:33 p.m.
После зажигания свечей 22 и 23 сентября произносятся молитвы:
1. Борух ата Адонай элокейну мелех hаолом, ашер кидшану бемицвойсов вэцивону лехатлик нейр шел йом-тов.
2. Борух ата Адонай элокейну мелех hаолом, шехехейену, вэкийемону, вэ hигейону ла-зман hазе.
ЙОМ КИПУР
Воскресенье, 1 октября, пост начинается в 6:35 p.m. – канун Йом Кипур
Понедельник, 2 октября – Йом Кипур. Окончание – 7:17 p.m.
1 октября, в канун Йом Кипур, перед зажиганием свечей зажигаются поминальные и произносится молитва:
Борух ата Адонай элокейну мелех hаолом, ашер кидшану бемицвойсов вэцивону лехатлик нейр шел Йом Кипур.
2 октября, в понедельник, в 11:00 a.m., во всех синагогах произносится поминальная молитва «Изкор» по умершим близким родственникам, в первую очередь по родителям, даются посильные пожертвования в память о них. Текст молитвы на русском языке есть во всех синагогах, по крайней мере, в большинстве из них.
ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА – «ИЗКОР»
Молитва по отцу
Да помянет Г-сподь душу отца – наставника моего (имя отца – cына – имя его отца), отошедшего в вечность, ради пожертвований, которые обязуюсь раздавать нищим за него. Ради этого да будет душа его приобщена к жизни вечной вместе с душами Авраама, Ицхака и Яакова, Сарры, Ривки, Рахили и Леи и всех других праведников и праведниц, пребывающих в саду Эденском.
Возгласите: амен!
Молитва по матери
Да помянет Г-сподь душу матери – наставницы моей (имя матери – дочери – имя ее отца), отошедшей в вечность, ради пожертвований, которые обязуюсь раздавать нищим за нее. Ради этого да будет душа ее приобщена к жизни вечной вместе с душами Авраама, Ицхака и Яакова, Сарры, Ривки, Рахили и Леи и всех других праведников и праведниц, пребывающих в саду Эденском.
Возгласите: амен!
evreimir.com
Синагога. Еврейская синагога. Все синагоги Москвы
date=string(10) "2018-07-10" object(WP_Post)#4695 (24) { ["ID"]=> int(36796) ["post_author"]=> string(1) "1" ["post_date"]=> string(19) "2015-03-16 21:30:31" ["post_date_gmt"]=> string(19) "2015-03-16 18:30:31" ["post_content"]=> string(19342) "Прошлое
После исхода из Египта более трех тысяч лет назад еврейскому народу у горы Синай была дарована Тора. Сразу же после этого приказал Всевышний Моше построить мишкан: "... и постройте Мне святилище и Я буду жить там".Мишкан - это прибежище Всевышнего в этом мире. В Иерусалиме царь Давид заложил основание для Храма, а его сын, царь Соломон, завершил строительство первого Храма. В то время Храм был самым красивым зданием в мире. Но через четыреста десять лет Храм был разрушен вавилонским царем Навуходоносором. Спустя семьдесят лет был возведен второй Храм, еще более величественный, чем первый, но через четыреста двадцать лет и он был разрушен и разграблен. Евреи, служившие в Храме, были убиты, а те, кто остался в живых, - изгнаны. С тех пор из поколения в поколение ждут евреи появления третьего Храма, который будет возведен Мошиахом.
НастоящееСо времени разрушения второго Храма еврейский народ мечтал о святом месте, где бы мог возносить молитвы к Всевышнему и учиться. Поэтому наши мудрецы, да будет благословенна их память, ввели понятие "малых храмов" - синагог, разбросанных по всему миру. Синагога - это место изучения Торы, Талмуда, Алохи и хасидизма. Здесь также проводятся фарбренгены: евреи, сидя за накрытыми столами, слушают выступления раввинов и обсуждают различные вопросы. В центральной синагоге Москвы "Бейс Менахем" (названной так в память Любавичского Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона) в будни, субботы и праздники проводятся регулярные ежедневные молитвы, занятия по изучению Торы, различные мероприятия. Синагога расположена на втором этаже Московского еврейского общинного центра, являющегося средоточием религиозной, культурной и общинной жизни тысяч евреев Москвы. Центр возведен на развалинах старой синагоги "Марьина Роща".
БудущееВ основе каждой молитвы, произносимой евреем в любом месте и в любое время, - просьба об избавлении еврейсокго народа, приходе Мошиаха и восстановлении Харама. Как говорили наши мудрецы, да будет благословенна их память, "Будущее синагог - в Израиле". Еврейский народ находится сейчас в изгнании, только вера и близкий приход Мошиаха поддерживает его во всех горестях и испытаниях.
Вход в Синагогу
Вход в Синагогу находится напротив "Арон Кодеш", как предписано в "Шулхан Арухе". Синагога - это святое место, требующее уважительного отношения к себе. Женщины и мужчины молятся раздельно, мужчины - внизу, женщины - наверху. Голова обязательно должна быть покрыта, одежда - отвечать требованиям места.
Женская часть "Эзрат Нашим"
Молитвенный зал сверху опоясывает галерея, называемая "Эзрат Нашим" и предназначена для девушек и женщин, приходящих в синагогу как молиться, так и просто посетить. Такое разделение имелось и в Храме. Около входа на галерею имеются столы, на которых можно зажечь свечи (свечи субботние или праздничные). Свечи можно получить у администрации синагоги или в "Бейт-Хабад".
Зажигание свечейУ левой стороны восточной стены стоит стол, где зажигаются поминальные свечи и свечи в праздничные дни.
Арон Кодеш
Как и в Храме, в синагоге есть более и менее святые места. В центральной стене, к которой обращены взоры молящихся, помещается "Арон Кодеш" - шкаф, в котором хранятся свитки Торы - самое дорогое и святое книги для еврейского народа во всех поколениях. Свитки Торы написаны от руки особыми переписчиками на пергаменте и содержат пять книг, называемых Торой Моисея. Во время каждой молитвы молящиеся стоят лицом к Арон Кодеш, то есть в сторону Иерусалима, где находится Храм, и откуда молитвы сразу поднимаются вверх. "Арон Кодеш" открывают перед чтением Торы, а в праздники - и во время чтения других отрывков молитвы.
Кафедра ведущего молитву (кантора)Кафедра расположена справа от "Арон Кодеш" и предназначена для кантора синагоги, который является посланником всех молящихся, передающим молитвы Всевышнему, к которому они все обращены. По субботам и праздникам служба ведется канторами с наиболее сильным голосом, многие отрывки кантор произносит вместе с молящимися.
Место раввинаУ восточной стены находятся также места раввина и членов его семьи. Во время каждой молитвы в субботу и праздники, а также во многих других случаях, раввин выступает перед молящимися, комментируя недельную главу Торы, затрагивая актуальные темы.
Бима
В центре синагоги расположено возвышение - "бима" - место, предназначенное специально для чтения свитка Торы по субботам, праздникам и утренним молитвам по понедельникам и четвергам.
Свиток Торы (Сефер Тора)
Самые священные предметы в синагоге – это свитки Торы. Такие свитки делаются из кож животных, соединенных между собой так, что получается рулон пергамента. Пятикнижие Моисеево записывается на таком пергаменте вертикальными колонками. В каждом свитке Торы 250 колонок. Длина среднего свитка примерно 60 метров. Концы свитка прикреплены к деревянным планкам, которые называются эц хаим (дерево жизни). Такие “деревья жизни” нужны, чтобы свернуть свиток до того места, где следует читать. Написание и починка свитков осуществляется квалифицированным писцом. Написание свитка требует примерно 1000 часов работы.
Свитки хранятся в ковчеге. В ашкеназских синагогах свитки хранят плотно свернутыми, завязанными шелковыми или бархатными завязками и покрытыми бархатным чехлом. В сефардских синагогах их вставляют в деревянные футляры, обтянутые шелком, как правило, украшенным серебряным орнаментом.
Приобретение синагогой нового свитка Торы отмечается торжественной церемонией. В день проведения такой церемонии заканчивается написание свитка, почетные гости удостаиваются права написать в нем последние буквы. Затем новый свиток проносят по улицам под хупой (брачным балдахином), в сопровождении поющих и несущих факелы людей. Когда процессия приходит к синагоге, выносятся все свитки Торы, люди танцуют с ними вокруг синагоги так, как в праздник Симхат Тора.
Поведение в синагоге
Вход. В синагогу необходимо приходить с покрытой головой и в соответствующей месту одежде. В субботу и праздники нельзя вносить включенные телефоны и любые другие электронные приборы, которыми в эти дни нельзя пользоваться. Мы очень просим не пользоваться мобильными телефонами во время молитвы.Молитва. Тексты молитв находятся в молитвенниках «Теилат а-шем» (синего цвета). Они стоят на нижних полках в шкафах, расположенных вдоль стен синагоги. Служба ведется на иврите с переводом на русский язык. Молиться можно на любом удобном для молящегося языке. Молитвенник на иврите называется «Сидур» - от слова «седер» - «порядок» и содержит в себе порядок молитв на любой день и любую ситуацию. Молитвенник открывается вправо, читают также справа налево. Он содержит отрывки из Торы, из псалмов, отрывки из сочинений раввинов предыдущих поколений.Отрывки, присутствующие в субботних и праздничных молитвах, собраны в особых брошюрах, изданных специально синагогой.Женатые мужчины молятся молитвы «шахарит» и «мусаф», облаченные в талит. Талит можно при необходимости получить у габая синагоги. Во время молитвы нельзя разговаривать и мешать окружающим.
В будни в синагоге молятся три раза – утром, днем и вечером. Эти молитвы установили праотцы еврейского народа: Авраам – утреннюю молитву («шахарит»), Ицхак – дневную («минха») и Яаков – вечернюю («арвит»). В субботы и праздники молятся четыре раза, в Судный день – пять раз. Молитва – это своего рода замена ежедневных жертвоприношений в Храме.Первая молитва – утренняя, начинающаяся в 8.30. (в воскресенье – в 9.00.).Вторая молитва – дневная, начинается примерно за 15 минут до захода солнца.Третья молитва – вечерняя, сразу же после появления звезд.Около входа в синагогу имеется точное расписание начала службы.Праздники и субботы начинаются по еврейскому календарю вечером предыдущего дня – сразу же после захода солнца. Вечерняя молитва в субботу и праздники – сразу же после появления звезд. Утренняя молитва в субботу – в 10.00., чтение Торы – в 11.00., «мусаф» - в 12.00..Дневная молитва – за 15 минут до захода солнца.Вечерняя молитва – после исхода субботы или праздника. После нее произносится молитва «Гавдала», которой завершается суббота или праздник и начинается первая неделя.
*** У нас действует почтовый ящик, куда Вы можете присылать просьбы о прочтении Кадиша (молитвы об умерших). Обращаться могут все желающие - как члены нашей общины, синагоги, так и люди из других городов, включая ближнее и дальнее Зарубежье. Вся информация с просьбами стекается в "Бейт Хабад"Московского еврейского общинного центра. Присылайте нам заявки на почтовый адрес: [email protected] , мы обязательно прочтем Кадиш.
Расписание молитв |
Если вы решите посетить молитву, вам всегда помогут сориентироваться и подскажут, как правильно вести себя в синагоге. Молитва Шахарит читается в утренние часы, на мужчинах обязательно должны быть талит и тфилин. Молитву Минха в нашей синагоге молятся на закате, а молитва Маарив читается с выходом первых звезд. Во время чтения свитка можно произнести молитвы за здоровье больных, за удачу живых, в память об умерших, а также произнести благословение Богу за спасение от опасности. Также во время чтения Торы девочкам нарекают еврейское имя. |
Прошлое
После исхода из Египта более трех тысяч лет назад еврейскому народу у горы Синай была дарована Тора. Сразу же после этого приказал Всевышний Моше построить мишкан: «… и постройте Мне святилище и Я буду жить там».Мишкан — это прибежище Всевышнего в этом мире. В Иерусалиме царь Давид заложил основание для Храма, а его сын, царь Соломон, завершил строительство первого Храма. В то время Храм был самым красивым зданием в мире. Но через четыреста десять лет Храм был разрушен вавилонским царем Навуходоносором. Спустя семьдесят лет был возведен второй Храм, еще более величественный, чем первый, но через четыреста двадцать лет и он был разрушен и разграблен. Евреи, служившие в Храме, были убиты, а те, кто остался в живых, — изгнаны. С тех пор из поколения в поколение ждут евреи появления третьего Храма, который будет возведен Мошиахом.
НастоящееСо времени разрушения второго Храма еврейский народ мечтал о святом месте, где бы мог возносить молитвы к Всевышнему и учиться. Поэтому наши мудрецы, да будет благословенна их память, ввели понятие «малых храмов» — синагог, разбросанных по всему миру. Синагога — это место изучения Торы, Талмуда, Алохи и хасидизма. Здесь также проводятся фарбренгены: евреи, сидя за накрытыми столами, слушают выступления раввинов и обсуждают различные вопросы. В центральной синагоге Москвы «Бейс Менахем» (названной так в память Любавичского Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона) в будни, субботы и праздники проводятся регулярные ежедневные молитвы, занятия по изучению Торы, различные мероприятия. Синагога расположена на втором этаже Московского еврейского общинного центра, являющегося средоточием религиозной, культурной и общинной жизни тысяч евреев Москвы. Центр возведен на развалинах старой синагоги «Марьина Роща».
БудущееВ основе каждой молитвы, произносимой евреем в любом месте и в любое время, — просьба об избавлении еврейсокго народа, приходе Мошиаха и восстановлении Харама. Как говорили наши мудрецы, да будет благословенна их память, «Будущее синагог — в Израиле». Еврейский народ находится сейчас в изгнании, только вера и близкий приход Мошиаха поддерживает его во всех горестях и испытаниях.
Вход в Синагогу
Вход в Синагогу находится напротив «Арон Кодеш», как предписано в «Шулхан Арухе». Синагога — это святое место, требующее уважительного отношения к себе. Женщины и мужчины молятся раздельно, мужчины — внизу, женщины — наверху. Голова обязательно должна быть покрыта, одежда — отвечать требованиям места.
Женская часть «Эзрат Нашим»
Молитвенный зал сверху опоясывает галерея, называемая «Эзрат Нашим» и предназначена для девушек и женщин, приходящих в синагогу как молиться, так и просто посетить. Такое разделение имелось и в Храме. Около входа на галерею имеются столы, на которых можно зажечь свечи (свечи субботние или праздничные). Свечи можно получить у администрации синагоги или в «Бейт-Хабад».
Зажигание свечейУ левой стороны восточной стены стоит стол, где зажигаются поминальные свечи и свечи в праздничные дни.
Арон Кодеш
Как и в Храме, в синагоге есть более и менее святые места. В центральной стене, к которой обращены взоры молящихся, помещается «Арон Кодеш» — шкаф, в котором хранятся свитки Торы — самое дорогое и святое книги для еврейского народа во всех поколениях. Свитки Торы написаны от руки особыми переписчиками на пергаменте и содержат пять книг, называемых Торой Моисея. Во время каждой молитвы молящиеся стоят лицом к Арон Кодеш, то есть в сторону Иерусалима, где находится Храм, и откуда молитвы сразу поднимаются вверх. «Арон Кодеш» открывают перед чтением Торы, а в праздники — и во время чтения других отрывков молитвы.
Кафедра ведущего молитву (кантора)Кафедра расположена справа от «Арон Кодеш» и предназначена для кантора синагоги, который является посланником всех молящихся, передающим молитвы Всевышнему, к которому они все обращены. По субботам и праздникам служба ведется канторами с наиболее сильным голосом, многие отрывки кантор произносит вместе с молящимися.
Место раввинаУ восточной стены находятся также места раввина и членов его семьи. Во время каждой молитвы в субботу и праздники, а также во многих других случаях, раввин выступает перед молящимися, комментируя недельную главу Торы, затрагивая актуальные темы.
Бима
В центре синагоги расположено возвышение — «бима» — место, предназначенное специально для чтения свитка Торы по субботам, праздникам и утренним молитвам по понедельникам и четвергам.
Свиток Торы (Сефер Тора)
Самые священные предметы в синагоге – это свитки Торы. Такие свитки делаются из кож животных, соединенных между собой так, что получается рулон пергамента. Пятикнижие Моисеево записывается на таком пергаменте вертикальными колонками. В каждом свитке Торы 250 колонок. Длина среднего свитка примерно 60 метров. Концы свитка прикреплены к деревянным планкам, которые называются эц хаим (дерево жизни). Такие “деревья жизни” нужны, чтобы свернуть свиток до того места, где следует читать. Написание и починка свитков осуществляется квалифицированным писцом. Написание свитка требует примерно 1000 часов работы.
Свитки хранятся в ковчеге. В ашкеназских синагогах свитки хранят плотно свернутыми, завязанными шелковыми или бархатными завязками и покрытыми бархатным чехлом. В сефардских синагогах их вставляют в деревянные футляры, обтянутые шелком, как правило, украшенным серебряным орнаментом.
Приобретение синагогой нового свитка Торы отмечается торжественной церемонией. В день проведения такой церемонии заканчивается написание свитка, почетные гости удостаиваются права написать в нем последние буквы. Затем новый свиток проносят по улицам под хупой (брачным балдахином), в сопровождении поющих и несущих факелы людей. Когда процессия приходит к синагоге, выносятся все свитки Торы, люди танцуют с ними вокруг синагоги так, как в праздник Симхат Тора.
Поведение в синагоге
Вход. В синагогу необходимо приходить с покрытой головой и в соответствующей месту одежде. В субботу и праздники нельзя вносить включенные телефоны и любые другие электронные приборы, которыми в эти дни нельзя пользоваться. Мы очень просим не пользоваться мобильными телефонами во время молитвы.Молитва. Тексты молитв находятся в молитвенниках «Теилат а-шем» (синего цвета). Они стоят на нижних полках в шкафах, расположенных вдоль стен синагоги. Служба ведется на иврите с переводом на русский язык. Молиться можно на любом удобном для молящегося языке. Молитвенник на иврите называется «Сидур» — от слова «седер» — «порядок» и содержит в себе порядок молитв на любой день и любую ситуацию. Молитвенник открывается вправо, читают также справа налево. Он содержит отрывки из Торы, из псалмов, отрывки из сочинений раввинов предыдущих поколений.Отрывки, присутствующие в субботних и праздничных молитвах, собраны в особых брошюрах, изданных специально синагогой.Женатые мужчины молятся молитвы «шахарит» и «мусаф», облаченные в талит. Талит можно при необходимости получить у габая синагоги. Во время молитвы нельзя разговаривать и мешать окружающим.
В будни в синагоге молятся три раза – утром, днем и вечером. Эти молитвы установили праотцы еврейского народа: Авраам – утреннюю молитву («шахарит»), Ицхак – дневную («минха») и Яаков – вечернюю («арвит»). В субботы и праздники молятся четыре раза, в Судный день – пять раз. Молитва – это своего рода замена ежедневных жертвоприношений в Храме.Первая молитва – утренняя, начинающаяся в 8.30. (в воскресенье – в 9.00.).Вторая молитва – дневная, начинается примерно за 15 минут до захода солнца.Третья молитва – вечерняя, сразу же после появления звезд.Около входа в синагогу имеется точное расписание начала службы.Праздники и субботы начинаются по еврейскому календарю вечером предыдущего дня – сразу же после захода солнца. Вечерняя молитва в субботу и праздники – сразу же после появления звезд. Утренняя молитва в субботу – в 10.00., чтение Торы – в 11.00., «мусаф» — в 12.00..Дневная молитва – за 15 минут до захода солнца.Вечерняя молитва – после исхода субботы или праздника. После нее произносится молитва «Гавдала», которой завершается суббота или праздник и начинается первая неделя.
*** У нас действует почтовый ящик, куда Вы можете присылать просьбы о прочтении Кадиша (молитвы об умерших). Обращаться могут все желающие — как члены нашей общины, синагоги, так и люди из других городов, включая ближнее и дальнее Зарубежье. Вся информация с просьбами стекается в «Бейт Хабад»Московского еврейского общинного центра. Присылайте нам заявки на почтовый адрес: [email protected] , мы обязательно прочтем Кадиш.
Расписание молитв |
Если вы решите посетить молитву, вам всегда помогут сориентироваться и подскажут, как правильно вести себя в синагоге. Молитва Шахарит читается в утренние часы, на мужчинах обязательно должны быть талит и тфилин. Молитву Минха в нашей синагоге молятся на закате, а молитва Маарив читается с выходом первых звезд. Во время чтения свитка можно произнести молитвы за здоровье больных, за удачу живых, в память об умерших, а также произнести благословение Богу за спасение от опасности. Также во время чтения Торы девочкам нарекают еврейское имя. |
Оставить комментарий
Недельная глава Корах. Тора с Эйди Куравски.
Последнее
Задать вопрос
mjcc.ru