Лодочный мотор Салют 2Э. Зажигание салют э


Лодочный мотор Салют 2, 3, Э 2,5: обзор, рекомендации, проблемы, инструкции

Московский машиностроительный завод «Салют» изначально специализировался на производстве разборных байдарок. Но немного позже, в начале 1960-го года, руководящим составом предприятия было принято решение, производить лодочный мотор Салют облегченного типа. Поршневая часть изделия заимствована у всем известного 1-цилиндрового велосипедного силового агрегата Д5.

Лодочный мотор Салют

Особенности техники

Лодочные моторы Салют относятся к классификации двухтактных 1-цилиндровых и 2-цилиндровых силовых агрегатов. Поскольку техника обладает повышенным уровнем производительности и в ней не применялись инновационные технологии, она при работе издает достаточно много шума. Конструкцией серии предусмотрено наличие жидкостной системы охлаждения, при этом забор воды будет происходить через специальный вход, который располагается на передней области дейдвуда.

Получается, что охладительное устройство исключает вероятность перегрева двигателя посредством его охлаждения заборной водой. Данному процессу подлежат все узлы, которые располагаются в части повышенной температуры. Рыболовы категорически не рекомендуют производить попытки включения силового агрегата без поступления охлаждающей жидкости, это приведет к глобальным поломкам, что потребует дорогостоящего ремонта.

Лодочный мотор Салют

Схема расположения магнитов маховика относительно генераторной катушки и катушки управления

Лодочный мотор Салют функционирует на топливной смеси, состоящей из бензина и масла, это является характерным признаком 2-тактных моделей. Техника способна воспроизводить в минуту до 5000 оборотов, что считается достаточно высоким показателем. Также в комплектации имеется встроенный резервуар для топлива. Здесь присутствует двухлопастной винт с заостренной формой. Карбюраторный мотор с петлевой продувной системой потребляет топливо посредством картера через дисковый золотник.

Сам картер состоит из 2-х основных частей, соединенных с помощью шпилечных крепежей. Между данными составляющими располагаются прокладки из паронита. Корпус цилиндров изготовлен из алюминиевого материала, как и поршневой элемент. Устройство зажигания техники состоит из магнето и относится к бесконтактному классу. Имеет маховик и свечи.

Независимо от модели, оборудование обладает общим рядом минусов:

  1. В первую очередь пользователи отмечают неудачную геометрию винта из-за сильно выраженной стреловидной формы. Данное решение было принято для того, чтобы подводная растительность не наматывалась на основу. Но задачу по назначению лопасти так и не смогли выполнять, при этом существенно снизилось КПД устройства.
  2. Также было отмечено недостатком расположение водозаборного отверстия, которое регулярно вместе с водой черпает песок, ил и прочий мусор. Проблема особенно актуальна при передвижении по мелководью.
  3. Топливный бак во всех лодочных моторах Салют имеет маленький объем, из-за чего требуется регулярная дозаправка. Горючего хватит на 2-3 часа работы.

Это основные недостатки, с которыми может столкнуться владелец техники. Но они полностью оправдываются низкой ценой и неприхотливостью агрегата в эксплуатации.

ВИДЕО: Разборка и реанимация двигателя

Модельный ряд и цены на лодочные моторы Салют

Модельный ряд техники состоит из небольшого ассортимента. Но из всех вариантов отдельно следует выделить три версии лодочных моторов Салют:

Салют 3

По внешним параметрам техника практически не имеет различий с предыдущими вариациями. Но здесь были устранены минусы – высокий уровень шумности, передача вибрации и др. Двигатель имеет рабочий объем в 43 см3, при этом номинальная мощность составляет 2,5 л.с.

Лодочный мотор Салют 3

ЛМ Салют-3

Здесь также была увеличена тяга на швартовах. Топливный бак вмещает 3 л горючего, этого достаточно будет на 3 часа работы. Вместо прежнего запуска посредством шнура, который располагается в капоте, здесь используется технология из моделей «Ветерок», «Привет». Румпельный элемент откидывается назад, что так необходимо при использовании опции реверса.

Помимо всего конструкцией предусмотрено встроенное электроосвещение на 10-15 Вт и наличие складного дейдвуда, последнее существенно упрощает процесс транспортировки, переноски и установки модели. Салют 3 перед поступлением на рынок проходит полное ходовое и заводское испытание.

Таким образом специалисты удостоверяются в качестве изделия. Отдельно следует упомянуть, что данная серия относится к экспериментальным лодочным моторам, поэтому выпускалась в ограниченном количестве.

Салют 2

Салют Э2 обладает мощностью в 2 л. с. и, сравнительно с предыдущими версиями, небольшой массой – до 12 кг. Усовершенствованная модель имеет компактные габариты 870х310х570 мм. Благодаря данному параметру технику свободно можно перевозить в легковом автомобиле и устанавливать без помощи напарника. К преимуществам модели относят удобное месторасположение клавиши Stop, которая в данном случае находится на румпеле. 

Лодочный мотор Салют 2

ЛМ САЛЮТ 2 Э(C)

По эксплуатации устройство показывает хорошие технические характеристики. В конструкции присутствует бесконтактная помпа охладительной системы, которая укомплектована пластиковой крыльчаткой. За счет широкой горловины топливного бака у пользователя не возникнет проблем с заправкой техники. Отдельно следует выделить, что лодочный мотор Салют по сравнению с импортными моделями имеет доступную цену – 20000 рублей.

Технические характеристики Салют Э2:

Мощность, л. с.

2

Вес, кг

11,5

Расход, л/ч

1

Частота оборотов в минуту

5000

Вместительность топливного бака

1

Передачи

Вперед

Салют Э 2,5

Модель оснащена 2-тактным, карбюраторным, бензиновым двигателем с мощностью 2,5 л. с. с одним цилиндром. Диаметр цилиндра здесь равен 38 мм, а ход поршня 40 мм. Номинальная частота вращений достигает 5500 оборотов в минуту.

Лодочный мотор Салют Э 2,5

ЛМ Салют Э 2,5

Конструкцией предусмотрено жидкостное охлаждение и система зажигания от маховичного бесконтактного ЭМ7. Подача топлива происходит самотечным методом, для этого используется бензин марки А76, АИ92 и масло в соотношении 25:1.

Топливный бак вмещает 2 л горючего, на винте располагается 3 гребневых лопасти. Техника за час расходует до 0,5 л, что считается большим плюсом. Весит модель 11,5 кг, а размеры равны 87х31х57 см. Цена – 24000 руб.

Инструкция по эксплуатации лодочного мотора Салют

Как подготовить мотор к работе

Для начала необходимо приготовить топливную смесь. Все вариации работают на идентичной смеси – на период обкатки 0,8 литра масла на 10 литров бензина АИ-92,на время эксплуатации объем масла сокращается вдвое - 0,4 литра на 10 л бензина.

Масло смешивают с бензином до полного растворения. Заливают в бак через мелкоячеистое сито.

Если нарушить пропорции или не до конца растворить бензин, в скором времени узлы будут сбоить и выходить из строя. Повышенная концентрация масла приведет к замасливанию электродов свечи, ухудшению работы карбюратора и появлению нагара.

Установка на лодку

Максимальная высота транца для установки ЛМ 384 мм. Для установки мотор ставят на транец струбцинами на всю глубину их пазов и закручивают винты.

Верхняя часть корпуса редуктора погружается на глубину не меньше 3 см.

Для снижения кавитации гребного винта рекомендуется установить антикавитационную плиту глубже нижней части транца на 3—6 см. Периодически уже во время хода необходимо проверять затяжку винтов. Для облегчения управления мотор ставят буквально посередине транца.

Запуск

Существует определенный порядок, который не следует нарушать ни во время обкатки, ни в период постоянной эксплуатации.

  1. Отвернуть винт пробки топливного бака на 4—5 оборотов.
  2. Открыть топливный кран.
  3. Наполнить поплавковую камеру карбюратора топливом нажатием утолителя поплавка 19 (рис. 3).
  4. Установить ручку румпеля в положение малого газа (поворот по часовой стрелке).
  5. Сделать 2—3 рывка пусковым канатом. Сначала плавным движением ввести упор в зацепление с маховиком, затем резко дергать. Не следует выдергивать канат до самого конца и бросать его после запуска.

После того как мотор заработал, проверить, вытекает ли вода, и дать ему поработать на малом газу 3 мин.

Важно! Если мотор не запускается, надо проверить состояние свечей.

  1. При затруднительном запуске рекомендуется прогрев мотора производить без погружения его в воду, но не более 15 сек.

Остановка

Для остановки уменьшают обороты двигателя до минимальных, после выключают зажигание с помощью кнопки остановки мотора. В этом случае в карбюраторе и трубке остается топливо, которое при снятии мотора с лодки необходимо слить.

В тех случаях, когда мотор выключается на длительное время, рекомендуется останавливать его выработкой топлива в трубке и карбюраторе. Для этого нужно перекрыть топливный кран. После выработки топлива в карбюраторе мотор глохнет.

ВИДЕО: Как заводить советский лодочный мотор

www.portalteplic.ru

Мотор Салют- Э

Васюков48 17-06-2012 11:49

Получил в подарок сей агрегат.Лежал много лет в сарае... Оборван трос газа, отгнил топливный шланг... Хочу оживить моторчик. Изрыл весь интернет, никакой информации, где ремонтируют, где брать запчасти. Шланг подберу, а вот тросик не знаю даже как должен выглядеть, особенно на концах.Подскажите где в Москве искать ретро запчасти? Может с какого мопеда подойдут или бензопилы типа "Дружбы"?

sturman 17-06-2012 18:23

Стукнись к Спортисту, у него такой вроде есть.

St-Crash 17-06-2012 19:05

вам на сайт мотолодка ру там много тем про такой мотор и про другие... :)

Спортист 18-06-2012 12:42

а чего там сложного с тросиком? купите на базаре любой трос в боуденовской оболочке и откусите по размеру. На концах расклепать по гайке М4 и все дела. Но лучше выкинуть или сделать гибрид на ноге Салюта. Нормально работать заставить это недоразумение очень сложно. Мне за неделю добиться устойчивой работы не удалось (чтоб уверенно заводился в воде и охлаждение было надежно), отдал пенсионеру, пускай развлекается.

Сергуня 18-06-2012 13:52

запчасти в фирменном магазине на проспекте буракова,магазин мотоблоки,пару тройку лет назад был весь ассортимент

Спортист 18-06-2012 14:26

ага, коленвал 1600, цилиндр вроде бы 2600....Не проще за меньшие деньги купить китайскую голову в сборе и примастырить на ногу Салюта? Плюс у Салюта крайне капризная помпа. Она бесконтактаня и при малейшем износе корпуса (например от песка) перестает качать воду. Т.е. добившись подачи воды в бочке и прокатившись несколько раз по песчаным перекатам - можно полностью вывести помпу из строя, хотя крыльчатка там пластмассовая и сама не изнашивается.

Abar 18-06-2012 15:40

Заезжал в этот магазин на проспекте Буденого рядом с дк Чайка, там видел у ремонтников кучу салютовских моторов,их до сих пор там ремонтируют в соседнем помещении.

Москва, проспект Буденного 14. телефон отдела сбыта: (499) 785-82-86. телефон отдела сервисного обслуживания: (499) 785-82-69. телефон магазина: (499) 785-89-92; (499) 785-87-73.Это магазин мотоблоков но они могут позвать к телефону мастера по моторам, некоего Андрея...

Спортист 18-06-2012 20:08

и всё же считаю реанимацию Салюта сегодня делом бесперспективным. Денежный аспект это одно, сам по себе мотор на мой взгляд неудачный: очень, нет ОЧЕНЬ шумный. Не знаю с чем это связано, есть мнение что с тонким дейдвудом, который звенит от выхлопа, но Салют орёт гораздо громче любого Ветерка и в несколько раз громче Прибоя. При том что имеет кубатуру 50 против 170 у Ветра и 125 у Прибойки. Редуктор в принципе негерметичен - какой-то умник додумался в качестве пробок использовать куски цилиндрических шпилек....Про проблемы с помпой уже писал. Мотоголовка - одна большая проблема: неверно выполнен тракт охлаждающей воды, плюс вода постоянно попадает в цилиндр (вроде это лечится, но геморройно), родной круглый карбюратор - фигня полная, нужно менять на К-60 а лучше на китайский аналог. Электронное зажигание тоже не шедевр, контактное на старых моторах как минимум надежнее. Честно говоря, процент удачных Салютов (которые съели хотя бы 50-100 литров топлива) крайне мал....В основном после упражнений хозяина в ненормативной лексике моторчик дарится пионерам или топится. У Салюта есть очень ценная вещь - нога с подвеской, на которую несложно поставить китайского донора-воздушник от мотопомпы и проч. Смешно, но воздушный мотор орет ТИШЕ водяного оригинального Салюта.

St-Crash 19-06-2012 19:56

Сергуняа вы давно там были (в магазе запчастей) ?нет ли у вс более точного адреса или телефона?хочу узнать, может у них от ветерков колечки есть?

Сергуня 20-06-2012 08:42

был давно,но там не магазин запчастей для лодочных моторов,это как бы магазин при заводе,на котором выпускают мотоблоки и собственно моторы салют,если интересно могу покопаться и адресочек найти

Сергуня 20-06-2012 09:41

магазин "Мотоблоки"Москва, проспект Буденного 14.телефон отдела сбыта: (499) 785-82-86.телефон отдела сервисного обслуживания: (499) 785-82-69.телефон магазина: (499) 785-89-92; (499) 785-87-73.

проезд: ст. м. «Семеновская» авт. 702, 254 остановка «Улица Вольная»,ст. м. «Шоссе Энтузиастов», авт. 702 или трамв. 34, 36, остановка «Стадион <Крылья Советов»

Abar 21-06-2012 15:35

Я Вам то же самое выше написал!

Спортист 21-06-2012 20:32

Повторенье мать ученья :)

paralex 29-06-2012 12:05

Тоже валяется Салют со складной ногой, литров 20-30 я на нём спалил в своё время, но помпа похоже накрылась, потому валяется на фазенде. Внедрить китайскую голову, идея интересная. Надо будет прикинуть.

ANDY_V 05-10-2012 23:13

Хорошее место. Гайки и шайбы по 1010 руб это рекорд.

medved 73 08-10-2012 15:09quote:Originally posted by St-Crash:Сергуняа вы давно там были (в магазе запчастей) ?нет ли у вс более точного адреса или телефона?хочу узнать, может у них от ветерков колечки есть?есть запчасти от л. моторов в Сокольниках в Зените!у меня есть ЗИП от ветерка но пока не построю гибрид зимой будет лежать,может буду продавать вместе с мотором!ЯРЛ 08-10-2012 19:25

У меня есть Салют со складной ногой и электронным зажиганием. Но искры нет. Говорят можно зажигание от бензопилы Дружба запузырить. Правда?

ЯРЛ 08-10-2012 19:40

Побывал тут. http://motomarket-russia.ru/za...-motory-saljut/Я как проживающий в Хохляндии делю цены сначала на 4, а потом на 8. Если в РФ такие цены то вероятно очень высокий уровень жизни. А когда РФ нам аншлюс устроит? Я тоже хочу все не ниже 30-35 долларов покупать! И дёшево и сердито.

Спортист 08-10-2012 21:44

Зажигание от Дружбы-Электрон на Салют подходит. Но только с новым маховиком (Салют-Э)На видео представлен мотор на базе ноги и подвески Ветерка, что вполне правильно. НЕЛЬЗЯ ставить мотоголовку Хонда GCV 160 на ногу и подвеску Салюта!!!! Гарантирована авария в виде разломанной подвески или дейдвуда за короткий срок эксплуатации!!! Нога Салюта НЕ предназначена для установки здоровой четырехтактной кувалды!!!

medved 73 08-10-2012 22:07

блин у меня ступор! :( не знаю какой мотор брать нижне клапанный обьёмом 190сс 6лс или верхне клапанный 160сс 6 лс по оборотам там не найду честной информации везде по разному пишут

sturman 08-10-2012 23:19

Верхнеклапанный предпочтительней, у него оборотов немного больше. А по весу они как?

medved 73 08-10-2012 23:30quote:А по весу они как? тут всё зависит от матерьяла цилиндра но в нижнеклапанном меньше веса на целую головку!по оборотам там не большая разница только точной цифры нет 2900,3060,3600 об/мин!!medved 73 08-10-2012 23:39

глюки ганзы достали :(в нижнеклапанном больше обьём а значит и ресурс будет больше и грется будет меньше,в обслуживании проще с оборотами тоже много не нарегулируешь пишут опасно для ДВС хотя на своём культиваторе я отключил регулятор оборотов не задумываясь ещё нижнеклапанный должен быть компактней или наравне только объём при этом больше

ЯРЛ 09-10-2012 08:05

Нижнеклапанный Бригсс энт Страттон хорош, у нас головки в 190см. куб, кажется не перепутал с объёмом, ну которые 5-6л.с., по 200 долларов продают.А вот он подвесной: http://www.podvesniki.ru/briggsnstratton.htm

medved 73 09-10-2012 09:54quote:Нижнеклапанный Бригсс энт Страттон хорош, у нас головки в 190см. куб, кажется не перепутал с объёмом, ну которые 5-6л.с., по 200 долларов продают.а где у вас? в профайле не написано! quote:Нижнеклапанный Бригсс энт Страттон хорош,если можно по конкретней!medved 73 09-10-2012 10:02quote:Нижнеклапанный Бригсс энт Страттон хорош, у нас головки в 190см. куб, кажется не перепутал с объёмом, ну которые 5-6л.с., по 200 долларов продают.а где у вас? в профайле не написано! quote:Нижнеклапанный Бригсс энт Страттон хорош,если можно по конкретней!?ЯРЛ 09-10-2012 10:11

Точно! Новороссия, входит с 1922г. в Хохляндию. р.Днепр, в нижнем течении.Стоит на большом количестве газонокосилок, хорошо работает и легко заводится. На газонокосилке более жёсткие условия эксплуатации чем на воде. Первое на земле в карбюратор летит пыль и грязь, воздушный фильтр не спасает. На воде чистый воздух. На земле под нож газонокосилки идут ветки, бутылки и пр. дрянь, резко возрастает нагрузка по ударному типу. На воде винт вращается в однородной среде если конечно не ездить по топлякам, мелям и траве. И вапще нижнеклапанные бензиновые выпускаются вот уже лет 100, модели отработаны. Можно ездить на низкооктановых бензинах. Где то так.

medved 73 09-10-2012 10:58quote:по 200 долларов продают.у нас за 200 долларов можно т только китайскую голову найтиЯРЛ 09-10-2012 12:15

Ну Вы к Китаям ближе и роднее.У Бригсс энд Страттон где то в Европах представительство, в Германии кажется есть. Головка лезет в посылку до 20кг, для Хохляндии эта пересылка из Германии до 20кг. - 45 евро, в РФ не знаю. Может найдёте, купите и вышлют. Только берите новый и сухой без масла в картере, а то Дойче Пост с маслом не берёт, говорят потечёт и засрёт все соседние посылки. Мы тут привыкли покупать в странах Евросоюза, евросоюзовское качество хорошее. К нам в г.Херсон идут морфлотовские контейнеры с двигателями для мотоблоков и газонокосилок. С уважением.

medved 73 09-10-2012 13:01quote:. Мы тут привыкли покупать в странах Евросоюза, евросоюзовское качество хорошеея заметил что у вас рынок отличается я когда то скутер искал а у вас был интересный выбор!ЯРЛ 09-10-2012 15:23

У нас стойкое предубеждение против польских и китайских товаров (польские исчё хуже китайских). Их уже даже для похорон не берут.

medved 73 09-10-2012 17:08

ну за китай то теперь зря у них такие шаги с развитием сейчас! я не удивлюсь что Бригсс энт Страттон производит ДВС в Китае!!сейчас только ленивый не обзавёлся там производствомhttp://www.mastercity.ru/showt...240c59a44c2252d

ЯРЛ 09-10-2012 18:16

Глубокоуважаемый medved 73! Я написал так:

quote:Мы тут привыкли покупать в странах Евросоюза, евросоюзовское качество хорошее.Мне глубоко по барабану где произведено изделие. Мне нужно купить его в магазине в стране Евросоюза. Т.е. купить изделие предназначенное для граждан Евросоюза. Далее я пишу так:quote:У нас стойкое предубеждение против польских и китайских товаров Это те изделия которые наши барыги закупают напрямую в вышеназванных странах!А это две большие разницы. У меня товарищ поехал в США к дочке (пиндоской подстилке - невозвращенке) и привёз великолепный китайский инструмент купленный в задрипанном магачинчике в мелком городишке штата Мен по смешным даже для нас ценам. Великолепные вещи!У нас есть примеры. Заказываем в китайском интернет магазине прямо в Хохляндию товар - приходит гавно. Делаем этот заказ из Германии, а потом платим за пересылку Дойче Пост - приходит конфетка!quote:только ленивый не обзавёлся там производствомВсю жизнь была производственная интеграция. У меня Архимед 5л.с. изготовлен в Упсале, так карбюратор и маховик сделаны в Германии. Ну что в Упсале нельзя сделать маховик?medved 73 09-10-2012 18:24

ладно разговор не об этом я понимаю о чём вы!там по ссылке есть каталог который многое проясняет!

ЯРЛ 09-10-2012 18:38

Что именно проясняет сей каталог?

medved 73 09-10-2012 19:04

вес,мощность,комплектация и тд

ЯРЛ 09-10-2012 19:58

Вапще запомните мнемоническую фразу. Двухтактный двигатель: один куб.дюйм - 1л.с. Четырёхтактный: нижнеклапанный два куб.дюйма - 1л.с., верхнеклапанный 1.5 куб.дюйма - 1л.с. Я этим ползуюсь уже 46 лет и меня это удовлетворяет на все сто. По расходу топлива: дизель-соляр 1/4 литра в час на л.с., дизель-мазут 1/5 литра в час на л.с., бензин верх.кл. 1/3 литра в час на л.с., бензин два такта 1/2 литра в час на л.с.

medved 73 09-10-2012 20:46quote:Вапще запомните мнемоническую фразу.давайте не будем друг друга лечить ладно!? я всю свою сознательную жизнь с железяками провозился а уж как устроен мотор то :)так что не надо со мной как со школьником хорошо?????? quote:верхнеклапанный 1.5 куб.дюйма - 1л.са если в цилиндре 3-4-5 клапанов!!!Спортист 10-10-2012 07:59

+++бензин два такта 1/2 литра в час на л.с. ++++

справедливо для старых моделей с дефлекторной продувкой. На современных двухтактниках расход ниже

ЯРЛ 10-10-2012 08:25quote:давайте не будем друг друга лечить ладно!? я всю свою сознательную жизнь с железяками провозился а уж как устроен мотор то так что не надо со мной как со школьником хорошо?????? Моя бабушка говорила, что джентельмен учится всю жизнь.quote:На современных двухтактниках расход нижеБлажен кто верует! Неоднократно приходилось буксировать в город с днепровских водохранилищь водномоторников оставшихся без бензина по причине веры в экономичность мотора в соответствии с инструкцией и заверением эсклюзивных дестрибьюторов продавших мотор.quote:а если в цилиндре 3-4-5 клапанов!!! В 3Д6 и 3Д12 по четыре клапана на горшок и экономичными эти дизеля никогда не были! А вообще я проживаю похоже в более южных широтах, у нас тяплее и плотность топлива ниже.medved 73 10-10-2012 09:46

у дизеля поступление топлива в цилиндры не как не связано с количеством клапанов! чем больше клапанов тем больше засосёт воздуха тем больше можно впрыснуть саляры,тем мощнее двигатель,тем больше расход топлива!

ЯРЛ 10-10-2012 13:14

Чем больше клапанов в четырёхтактном двигателе тем меньше сопротивление на выпуск и впуск, а это всё таки два такта из четырёх и на выталкивание отработанных газов и засасывание воздуха (дизель) или смеси (бензин) тратится мощность. В своё время в наших широтах кроме Л3, Л6 и Л12 встречались ленд-лизовские нижнеклапанные Геркулесы, так вот у них клапан выпуска был диаметром в 1.5 раза больше клапана впуска. Я с автотракторными дизелями не знаком, я по судовым. Так вот судовой дизель рассчитывается на два режима: отход-подход (маневрирование, парковка) и крейсерский ход. При крейсерском ходе цилиндр берёт при впуске воздуха на свой объём и прыскаем соляры 1:15. А если Вы хотите увеличить литровую мощность нужен наддув в цилиндры, тогда и соляры сгорит больше!

medved 73 10-10-2012 14:23quote:Чем больше клапанов в четырёхтактном двигателе тем меньше сопротивление на выпуск и впуск, да блин давайте не будем вникать в подробности я вам уже говорил!quote: А если Вы хотите увеличить литровую мощность нужен наддув в цилиндры, тогда и соляры сгорит больше! всё верно или надув или два клапана на впуск про выпуск умолчу!не надо мне рассказывать как работает ДВС я сам на турбодизеле передвигаюсь!! я хотел только узнать параметры движков B$Squote:блин у меня ступор! не знаю какой мотор брать нижне клапанный обьёмом 190сс 6лс или верхне клапанный 160сс 6 лспо оборотам там не найду честной информации везде по разному пишут ЯРЛ 10-10-2012 15:27

Мой знакомый держит стадион. Всё стрижётся регулярно вот уже много лет газонокосилками БиС 190 нижнеклапанными. Откуда я про эти двигатели собственно и узнал. На 92 бензине прекрасно работают, ни разу исчё не кололи. А как в верхнеклапанных идёт привод на коромысла? Толкатели или не дай Бог верхний распред-вал со своим приводом и как вся эта блудня смазывается? В нижнеклапанном чистый барботаж.

medved 73 10-10-2012 19:29quote:А как в верхнеклапанных идёт привод на коромысла?да похоже толкатели и коромысла тоже как то надо смазывать как это сделать шатуном с лопаткой???что конечно хорошо в нижнеклапанном это минимум обслуживания :)ЯРЛ 10-10-2012 20:06

Так мы с Вами говорим за двигатель с вертикальным коленвалом, правильно? Т.е. масло не в картере, а на нижнем коренном подшипнике, и сколько его там? Распредвал масло смажет, а вот коромысла при верхних клапанах не знаю как. При вертикальном блоке масло стекает вниз, а тут? Тамже нет масляного насоса, всё барботажем. Берите нижнеклапанный, ну будет на две унции на л.с. бензина больше жрать.

medved 73 10-10-2012 20:51quote:Так мы с Вами говорим за двигатель с вертикальным коленваломвидел картинку сейчас поищу,там стоит доп привод с лопатками который брызгает в сторону коленвала!medved 73 10-10-2012 21:07

сейчас не найду пишу с другова компа тот где была накопленная инфа сейчас форматируется :(вот думаю если созрею на нижнеклапанный то вот такого исполненияhttp://www.goodgarden.ru/product_7470.html

quote:ну будет на две унции на л.с. бензина больше жрать.это как раз меня не очень беспокоет!тут важнее иметь максимум оборотов из возможного потому что редуктор ноги рассчитан на 5000об/минmedved 73 10-10-2012 21:19

ЯРЛ 11-10-2012 08:22

А нога у Вас с какого подвесника?

ЯРЛ 11-10-2012 08:52

А чего не вот этот? http://www.goodgarden.ru/product_7469.html , дешевле.Вообще нижнеклапанный разогнать выше 4000об/мин тяжело. В истории автомобилестроения это движки с Москвич 401, Победа, ГАЗ 51, для них 3000 об/мин крейсерский режим. Для 5000 об/мин нужен верхнеклапанный. Вообще по БиС нужно разбираться по ходу поршня, длинноходовые менее быстроходные чем короткоходовые.

medved 73 11-10-2012 10:19quote:А нога у Вас с какого подвесника? ветерок 8 quote:А чего не вот этот? http://www.goodgarden.ru/product_7469.html , дешевле.пусть будет по максимуму а по ссылке 5.5лсquote: длинноходовые менее быстроходные чем короткоходовыесовершенно верно!ну и верхнеклапанный проще форсировать путём уменьшения камеры сгорания в отличии от нижнеклапанных!вот теперь мы пришли опять к тому с чего я начал :):):)ЯРЛ 11-10-2012 13:43

В нижнеклапанных тоже можно подрезать головку, лишь бы клапан при открывании в нея не упирался в нагретом виде.

medved 73 11-10-2012 19:16

почему то на заводе до этого не додумались! :D

ЯРЛ 11-10-2012 19:23

Просто у нас исчез 76 и остался минимум 92, а в других странах низкооктановые исчё есть и они дешевле, вот на них и гоняют. Любой нижнеклапанный даже пождататый может на 66 или 72, а воздушники можно пускать на бензине, разогревать, а потом на керосине!

medved 73 11-10-2012 19:34

ладно надо с продаванами будет ещё поговорить!

Спортист 11-10-2012 20:11

у нижнеклапанного есть еще одна проблема: при повышении оборотов клапана зависают и не успевают сработать, т.к. имеют довольно большой вес и инерцию. В принципе это основная причина перехода на верхнеклапанную схему с увеличением оборотов двигателей

ЯРЛ 11-10-2012 21:11

Моя бабушка говорила, что клапана стало модно хорошо подпружинивать. У нижнеклапанного клапана сбоку, там специальная полость, а это не сжимаемый объём цилиндра. А у верхнеклапанного клапана сверху, лишь бы в поршень не упирались. Хотя в поршне делают ямки под клапан, даже четыре если очень нужно.

medved 73 11-10-2012 22:32

да всё это понятно тем кто занимался моторами!нафига мне покупать мотор что бы потом его дорабатывать? я сейчас выясняю как раз какой мотор взять что бы потом голова не болела!в нижнеклапанном мне нравится больший объём!

quote:клапана стало модно хорошо подпружиниватьзавод видимо это уже сделал в шести сильном моторе!ЯРЛ 12-10-2012 08:02

В моём городишке есть гарантийка где ремонтируют дырчики газонокосилок. Если у Вас то же есть такое зайдите. Там механики матерно Вам объяснят что они думают за разное гавно и объяснят что гавно, а что конфетка. Самый простой способ.

Спортист 16-10-2012 19:59

пластиковые кулачки и шестерня распредвала не смущают?

medved 73 16-10-2012 20:24

не смущают! не думаю что в других двигателях """выпускаемых сейчас""" по другому делают,да и надпись там только фирменная а производство китай!! волга ЗМЗ 402 http://www.ru.planetavto.ru/wf...ogue/034030.jpgа если присмотрется то на фото лопнула ось коленвала а распредвал в порядке и всё таки ось р-вала у него стальная :)кроме того пластик используется сплош и рядом в шарнирах и тдтам кстати ещё и шатун легкосплавный и в цилиндре нет гильзы а никасиловое или алюсиловое более стойкое покрытие!!! в любом случае буду делать из того что есть!!

quote:СпортистВы же вроде тоже самоделкин! :P вот сайтик интересный http://lunohodov.net/forum/Cepg 09-11-2012 17:55

Здравствуйте!!!Мужики помогите оживить сдохший салют!!!Нет искры на контактном зажигании, при прокручивании прибор показывает на высоковольтном проводе отклонение стрелки до 60 V,Электронное зажигание не интересует .Хочу восстановить контактное оно проще..Посоветуйте что можно сделать? В чём причина? (что перемотать ,намотать,поменять,что от чего подходит?мотор 70 года .,почти новый!

Спортист 09-11-2012 21:04

ну это классическая неисправность :) в магнето сдохла высоковольтная обмотка. Вариант попроще - вывести провод с прерывателя наружу, на него подключить любую высоковольтную катушку. Лучше всего типа ТЛМ. Такие устанавливались на Прибой, Нептун, Буран, Икар... И все дела

Cepg 09-11-2012 21:54

Оставить старую катушку и подсоединение провода, только выдернуть высоковольтный ,подключить ТЛМ и будет работать??и всё???а я столько мучился!?!? электрики прозванивали всё зажигание и ничего не нашли ,сказали всё нормально.Завтра с утра бегу в магазин за катушкой и если получится буду по "сугробам" на нём ездить.Спасибо за совет!!!Имеется ещё мотор Стрела состояние не известное..но не заклинившее,ремонтировать не буду ..может кому нужен такой раритет на запчасти..

ПРОСТО_САША 09-11-2012 22:08

Ребят, раз уж тема перетекла в плоскость гибридостроения, вопрос:Может кто натыкался на маленький четырехтактничек силы в 2-3. Хорошо бы полегче.Отличный мотор Honda GX-35, но ценник отпугивает, может есть подобный китайчик подешевле?

ПРОСТО_САША 10-11-2012 13:48

medved 73, спасибо!

Cepg 10-11-2012 18:54

Прибежал в магазин а там ничего!!!Обещали привезти катушки...Разобрал старое электронное МБ-1,снял катушку,подсоединил как советовали,прибор показывает совсем мало ,искры нет но по пальцу током начал бить..что ему ещё надо????Якорь из него плохой получится а мотор хороший.ПОМОГИТЕ!!!!

Спортист 10-11-2012 19:34

давай по-порядку: КАКУЮ катушку присоединял??? Не верю, что в магазине нет вообще катушек для: мотоцикла ИЖ, снегохода Буран и кучи всякой техники. На крайний случай возьми катуху с любых Жигулей и попробуй присоединить. Возможно придется срезать высоковольтную обмотку с магнето Салюта, не задев низковольтную, она находится под высоковольтной обмоткой, отличается толщиной провода

quote:Имеется ещё мотор Стрела состояние не известное..но не заклинившее,ремонтировать не буду ..может кому нужен такой раритет на запчасти..

давай фотки, интерес завсегда есть ))))

Cepg 10-11-2012 21:45

Катуштку которая стоит в электронном зажигании бензопила Урал, один у неё проводок и высоковольтный провод.подключил как сказал..А на счёт магазина жигулёвскую не смотрел ...Писали ведь от буранов и подвесных ...ТЛМ...У нас сезон начался поэтому для буранов всё выкупили а для мотоциклов не возят...Мы живём в Карельской ДЫРЕ ...Богом забытый город Беломорск...Магазины в каждом доме тряпки и продукты а по запчастям один тюнинг,резина,наклейки,и всякий не нужный хлам...

Фотки Стрелы по возможности скину!!! возможно завтра к вечеру...

medved 73 11-11-2012 12:07quote:интерес а у меня высвободился агрегать ветерка 8 :) как и обещал скоро тему гибрида создам :)Спортист 11-11-2012 18:14quote:Катуштку которая стоит в электронном зажигании бензопила Уралэто не катушка, а магнето, т.е. генератор и высоковольтный трансформатор одновременно. Она не пойдет для данной цели! Можно поставить весь узел зажигания от Урала-электрон, но придется менять маховик салюта на нового образца, со старым скорее всего работать не будет. Возьмите для пробы катушку с любого автомобиля ))) искра хоть какая-то должна появиться!Cepg 11-11-2012 22:46

В Ураловском электронном зажигании раздельно ,катушка генератора с магнитопроводными сердечниками с неё выходит два тонких провода в микросхему а сам трансформатор с маленькими сердечниками,один проводок и высоковольтный.И ещё есть маленькая катушка тоже с магнитопроводным сердечником она как датчик отчёта.Я подключил ту которая с высоковольтным .Сегодня дали три катушки ИЖевские б\у 6 и 12 вольт .подключал минус на массу а плюс на прерыватель.Вообще НОЛЬ. От Ураловской хотя бы щекотала по пальцу.А если ставить Урал Электрон, маховик нового образца по конусу совпадёт а то у пилы больше диаметр. А может кто то менял осталось родное рабочее контактное,я бы приобрёл.Фотки Стрелы почему то не могу загрузить.?!Махнул бы на искру для салюта.к Стреле есть вторая голова тоже состояние не известно..

Спасибо за ссылку! 180 штиль жалко мочить в море,А триммеры у меня партнёровские Калибри .Дай бог одна сила там и много оборотов он на суше плохо заводятся ,энерции не хватает а в воде с винтом и подавно.

medved 73 11-11-2012 22:46quote:Спортиствот думаю ставить или нет кольцевую защиту винта для лучшего упора или винт двух лопастной http://www.motolodka.ru/vint.htmmedved 73 11-11-2012 23:00quote:Спортиствот думаю ставить или нет кольцевую защиту винта для лучшего упора или винт двух лопастной http://www.motolodka.ru/vint.htmCepg 11-11-2012 23:13

Как то давно читал в Катерах и яхтах по поводу кольца на винт на Ветерок,кольцо точится с дюраля,снаружи цилиндрическое а изнутри с плавным расширением в стороны размеры не помню точно,помню что винт обрезается по окружности на 5мм.зазор между кольцом 2-3 мм.ширина кольца 2/3 диаметра винта,Увеличивается упор тяга,полезно до 20км/ч свыше кольцо начинает мешать,на скоростных лодках лучше не применять.(За что купил за то и продал, так было написано.)

medved 73 11-11-2012 23:58quote:Увеличивается упор тяга,полезно до 20км/ч тому гибриду что я сейчас строю 20 будет за счастье!!из за этого вопрос и возник!Спортист 12-11-2012 08:35

++++подключал минус на массу а плюс на прерыватель.Вообще НОЛЬ++++

а конденсатор-то живой вообще????? ну и контакты надо очень тщательно притереть и после притирки выставить зазор около 0,3 мм при максимальном размыкании

Спортист 12-11-2012 08:37quote:ставить или нет кольцевую защиту винта для лучшего упора или винт двух лопастной

я ставил защиту исключительно для того, чтобы винтом коряги не рубить и шпонки не ломать. От этого она точно помогает. Насчёт упора не знаю, я ставил непрофилированную, просто круглую жестянку.

Cepg 12-11-2012 18:01

Три кондёра моих ,два с магазина ,контакты в порядке и зазор тоже,с контактами знаком с детства(имел много техники)

Спортист 13-11-2012 08:18

ну тогда цепляй катушку и пробуй!

Cepg 14-11-2012 17:19

Спасибо!!! За советы, произвёл сегодня вскрытие катушки, удалил вторичную обмотку, вначале потренировался на старой дохлой дружбовской, что бы знать с чем имею дело. Подключил ижевскую катушку и эта сволочь ударила меня током!!! Не поверив, подсоеденил свечу а на ней синяя с громким щелчком ИСКРА и это не от шнура, а просто от поворота рукой за маховик. При зазоре в 2 мм, это конечно не 8 мм как пишут, но я и не стартером дёргал. Меня и это устроило, что он всё таки ОЖИЛ... Теперь я про него знаю на 99% всё. Спасибо ещё раз за помощь в поимке искры. И ещё один вопрос: изоляцию катушки после вскрытия достаточно будет изолировать эпоксидной смолой с какой нибудь электробумажкой или ещё что то надо?

Спортист 14-11-2012 19:05

конечно достаточно. Спешу огорчить: наличие искры именно у Салюта не означает, что враг побежден :) имхо Салют - самый геморройный и технически бездарно сконструированный ПЛМ из советских. Именно для Салюта придумана масса усовершенствований и доработок, чтобы это чудо хоть как-то работало. теперь пробуй заводить, наверняка будут вопросы с заводкой в воде (на воздухе заведешь, но это не показатель). В общем тренируйся дальше ))))

Cepg 15-11-2012 21:00

Во первых я имел дело в 80х годах с Салютом..При правильной сборке и аккуратного обслуживания этот мотор ни чем не уступает другим..В суровых условиях эксплуатации превосходит другие в надёжности и ремонтно пригодности.если следить за поршневой , а не просто менять кольца,правильно установленном зажигании и бензине который положен ему 72-76 .Больше половины усовершенствований не нужны...И поменьше применять современных материалов в виде герметика ,если изрядно погубить двигатель, в добавок перенастроить зажигание ,добавить немного соляры в бензин все эти доработки для Салюта подойдут к любой Ямахе.Можно будет и ей просверлить дырочку в сапоге и менять нижний сальник каленвала .Вопрос был поставлен о помощи в поимке Искры.. Т.к.установка ,регулировка меня не интересовала..Я просто не электрик и для меня Омы-комы и мегавольты незнакомы..Я знал что должна делать катушка но принцип её работы и устройство мне не знакомы..Благодарю за оказанную помощь.Во вторых хотелось бы увидеть хоть одну Ямаху или ещё какую нибудь иномарку 70 года выпуска которая глотала русский бензин и дизельное масло и до сих пор ещё жива.Я уверен ни один хозяин иномарки не скажет что он купил за такие деньги барахло..а постарается нахваливая от него избавиться .(фотографии стрелы так и не загрузились на форум .Могу на мыло кому интересно отправить)

Спортист 16-11-2012 12:28quote:При правильной сборке и аккуратного обслуживания этот мотор ни чем не уступает другим.Каким именно? Ветерку-8Э уступает во всемquote:В суровых условиях эксплуатации превосходит другие в надёжностиКакие например? Помпа Салюта панически боится песка. редуктор Салюта в принципе негерметичен ввиду примененных цилиндрических пробокquote:поменьше применять современных материалов в виде герметикаКак раз герметик очень неплохо применять при ремонте любого мотора. У Салюта крайне неудачная конструкция мотоголовки с множеством прокладок, зажимаемых тонкими шпильками. Герметик вполне даже подходит, хотя прокладки тоже стоит оставить, разъем силовой.Спортист 16-11-2012 12:30quote:хотелось бы увидеть хоть одну Ямаху или ещё какую нибудь иномарку 70 года выпуска которая глотала русский бензинпожалуйста. 1979 год quote:дизельное маслокормить 2т мотор не предназначенным для него маслом - глупость, оправданная только на безрыбье совка... Cepg 16-11-2012 19:14

Добрый вечер!Спорить можно без конца (каждый кулик своё болото хвалит).Ветерок 8 не 8Э,Нептун 23 контактные на море гоняют до дыр в цилиндре от солёной воды,Вихри тренажёры для качков.Про помпу Салюта мы ездим по морю а не по пустыне у нас пока черпнёшь песок сперва редуктор об камень разобьёшь,Пробки если проблема мазни резьбу краской любой и забудь.На счёт прокладок зажимаемых между движком и сапогом,герметик туда не нужен если вы не любитель разбирать движок помажь слегка краской любой.У меня все моторы на краске с прокладками и пока не придёт время замены подшипников я не лезу,я собираю чтобы ездить а не разбирать.И прежде чем собирать собери без прокладок,проверь прилегание,100% карбюратор и головка цилиндра кривые после прошлой затяжки.А на счёт чем кормить если положено Салюту 72-76 и автол то сейчас минимум 80-92 и то бодяжный,а мы от него что то требуем, я уверен что у вас эта Ямаха не с рождения 79 года т.к. в СССР в те года был АИ 93 и никаких масел для иномарок а иномарки стали приобретать когда на рынке что то появилось.У меня Нептун даже краску не сохранил от моря хотя в сезон съедал около 500-600 литров,а эта Ямаха как с магазина,люди берегут а мы ездим,ремонтируем и снова ездим.С уважением,не будем ругаться и спорить.Семь футов под килем!

Спортист 16-11-2012 20:24quote:эта Ямаха как с магазинатак это она после меня такой стала :) а было вот такCepg 16-11-2012 21:06

Молодец!!! :) если любишь заниматься,главное что бы работало!!!! :)

ПРОСТО_САША 17-11-2012 11:56

Собирать на краску или герметик, это не совсем правильно. Если плоскости разьема деформировались, то надо восстановить их и собирать с нормальными прокладками. Я еще понимаю, когда герметиком мажут плоскости, которые притирать некуда. Например разьем блока в одноцилиндровых моторах образует постели для коренных подшипников коленвала. Вот там да, тереть некуда, но они и с завода на герметике. А все остальное быстрее терануть на плите или на стекле, чем возиться с герметиком, а потом еще ждать пока он встанет.Недавно привозили маленькую яму - плохо заводится и не тянет. Кусок герметика попал под лепесток, а сам герметик образовал нефиговую дросселирующую шайбу в разъеме карбюратора и картера, сократив площадь дырки раза в полтора. Мужик хотел как лучше, герметика не жалел.

Cepg 18-11-2012 23:02

Вечер добрый насчет краски я не имел ввиду мазать кистью,я мажу прокладку чтобы она слегка прилипала и обязательно с торца,наверно замечали при разборке какие опухшие прокладки от масел и бензина ,стоит постоять без работы они рассыхаются вот и подсосы,Конечно естественно все после притирки а с герметиком я знаком примерно также,только кипятили карбюратор китайца в ацетоне чтоб прочистить каналы,он ведь почти не разборный, одни заглушки это не русский который можно проволокой пробить.

Abar 25-05-2013 19:24

Чтоб не плодить темы напишу сюда - друг купил это чудо, салют 2х сильный со складной ногой и лодку "ока"(отдельная тема - слов нет один мат). Завели поехали и заглохли. Стали разбираться - отвалился винт, который внизу в карбюратор вкручен (не боковой а нижний по типу сливника), карбюратор не к-60 а какой то другой, ан нем один винт регулировки. Резьба мелкая - сходу не нашли чем заменить. Может кто размеры снять и резьбу?

bigrubl 10-07-2013 12:02quote:Спешу огорчить: наличие искры именно у Салюта не означает, что враг побежден имхо Салют - самый геморройный и технически бездарно сконструированный ПЛМ из советских. Именно для Салюта придумана масса усовершенствований и доработок, чтобы это чудо хоть как-то работало. теперь пробуй заводить, наверняка будут вопросы с заводкой в воде (на воздухе заведешь, но это не показатель). В общем тренируйся дальше )))) +100% Имел я это чудо техники - на безрыбье. И в КиЯ много чего прочёл про доработки -всё равно из говна конфетка не получится. Косяк на косяке -слабые магниты размагничивающие друг друга со временем (искра) говённая электроника, карбюратор не реагирующий на настройку и т.д. Механическая часть проблем не доставляла - вот и все прелести. Сумеете справиться с вышепреведёнными проблемами - И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ :-)))) - и только ВАМ. После Салюта из металлолома востановил СТРЕЛУ 1951г отдали в мешке - вот это вещь -после шаманства работает поныне и горя никакого. Облегчил до 15 кг -убрал бак, стартёр родной - поставил от Москвы и бензонасос. Можно и электронное зажигание сделать если надо - пока работает родное - КАЧЕСТВО.spy4ik 25-09-2017 10:03

Вот отдали мне салют э, выпуска 2000г. Воду нюхал, но потом долго стоял. Рабочий. В баке, видимо, законопатилось масло - сливной крантик пришлось открутить и проковырять пробку в бак.Кстати с этого крантика в открытом положении травит топливо. Там какие- то резиняные уплотнения должны быть? Завелся со второго дерга. На воздухе. В воде тоже завелся, но выхода воды с охлаждения я так и не дождался - эта тварь выгнала из ведра всю воду сразу. Будем надеятся что охлаждение работает. Открутил внизу ноги две пробки - черная жижа есть. Больше ведь там ничего смазывать не надо?

spy4ik 25-09-2017 10:10

И да - открутил с дуру поддом поплавковой камеры - вывалиласт маленькая фиговина - штырек квадратного сечения с пикой на конце. Я так думаю это игла. Засунул сей самотык в ту дырку чтоб снизу он поджимался петлей поплавка. Так?

Спортист1 28-09-2017 22:29

++Кстати с этого крантика в открытом положении травит топливо++

это фирменная болезнь салюта от разработчиков - одна из многих. просто и легко не лечится

BiM-42 02-10-2017 18:04

У меня на салюте стоит другой краник, от какой то советской бензопилы. Там конусный кран притертый и подпружиненный. Года два назад новый поставил, ничего не течет

mvs72 16-10-2017 16:11

Вставлю свои пять копеек, есть такой мотор, мне очень нравиться, правда эксплуатирую его только на прудах, на серьезное дело не беру, начиталсч об его ненадежности, вообщем меня лично не разу не подвел, ежедневный пробег правда км 7-8 в день, всегда заводиться с первого раза, ничего не меняно правда раз сальник поменял на помпе,вода ссыт знатно, вообщем у меня к нему претензий нет, искра слона убьет, использую как альтернативу электромотору

Спортист1 16-10-2017 22:49

песком старайтесь не кормить - помпа очень чувствительна к повреждениям. Крыльчатка пластик и фиг купишь

spy4ik 12-11-2017 22:35

сколько времени должно пройщти пока польется вода с охлаждения?у буржуинов система наполняется за несколько секунд. здесь как?если так и не погонит воду - с чего начинать диагностику?

BiM-42 14-11-2017 11:33

При отсутствии дефектов, аналогично.

mvs72 20-11-2017 10:31

Основная проблема по воде, портится сальник на помпе, снимите редуктор и увидите

spy4ik 25-11-2017 11:14

А какие рабочие обороты у родного винта? Там на ютубе один мужик сделал из салюта электромотор.

guns.allzip.org

Лодочный мотор Салют 2Э отзывы владельцев, технические характеристики, цена и видео

Салют 2Э – российский лодочный мотор, один из самых востребованных на отечественном рынке. Данная модель является символом простоты, надежности и ремонтопригодности. Двигатель разработан еще по советским стандартам и нормам, и обладает передовыми техническими решениями того времени. Рассматриваемая модель получила все преимущества бюджетной ценовой категории, и на сегодняшний день считается одним из лучших классических моторов. Разработка 1980-ых годов по-прежнему востребована на постсоветском рынке. Рассмотрим достоинства этого мотора, его характеристики, а также отзывы покупателей.

Общие сведения

Салют 2Э разработан в начале 1980-ых годов, а потом вышли его более мощные версии. Данный агрегат является самым доступным с точки зрения стоимости владения. Он имеет стандартную двухтактную компоновку, электронное зажигание МС-1, а также вместительный топливный бак, позволяющий преодолевать длинные расстояния. Двигатель постоянно модернизировался, и в результате достиг признания со стороны массовой аудитории. Салют 2Э востребован среди частных владельцев, в том числе рыбаков и охотников, любителей неспешных водных прогулок и поездок на короткие и средние расстояния. Для этих задач мотор развивает достаточную мощность.

Конструкцию двигателя со временем удалось переоборудовать таким образом, чтобы мотор был адаптирован под более современные требования. Обновленная карбюраторная система, новый топливный впрыск и улучшенное румпельное управление, высокая топливная экономичность и экологичность сделали Салют 2Э выигрышным мотором среди конкурентов по большинству параметров.

Также обратим особое внимание на иную конструкцию гребного винта, который стал более прочным и защищенным от подводных препятствий. Сюда еще добавим высокую степень защиты подводной части двигателя, что вдвойне повысило проходимость мотора, и дало возможность передвигаться не только по мелководью, но и соленым морским водоемам. Сам гребной винт имеет несколько модификаций, пригодных как для грузовых, так и скоростных и тягово-грузовых задач. Исходя из этого, можно убедиться, что возможности Солюта 2Э ничем неограниченны, не смотря на невысокую мощность и малый крутящий момент. Скорее наоборот, благодаря малому рабочему объему и небольшой производительности двигатель получил низкую топливную экономичность, а уровень вредных выбросов в атмосферу находится на рекордно низком уровне даже по нынешним меркам.

Помимо частного пользования, лодочный мотор Салют 2Э подойдет для туристических целей, ведь он имеет высокий потенциал выносливости. Более того, данная модель демонстрирует свою прочную конструкцию не только при неспешных поездках и водных неторопливых водных прогулках, но и превосходно адаптирована к запредельным нагрузкам. В качестве подтверждения этому можно привести успешное проведение испытаний, а также положительные отзывы большинства владельцев.

Салют 2Э вполне подойдет для маломерных и среднеразмерных катеров и лодок с мягким и жестким дном, длиной до 3-4 метров, а также стандартной высотой транца. Сюда стоит добавить еще компактные габариты и малую массу. Благодаря этому не возникнет проблем ни при транспортировке, ни в процессе установки на транец лодки. Эту особенность по достоинству оценит каждый владелец Салюта 2Э.

Эффективная система охлаждения – один из жизненно важных компонентов Салюта 2Э, как и других лодочных моторов, включая даже модели премиум-сегмента. В качестве охлаждения Салюта выступает проточная вода, которая предотвращает двигатель от перегрева при любой температуре, и вне зависимости от погодных условий.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный одноцилиндровый
  • Мощность – 2 лошадиные силы
  • Максимальные обороты в минуту – 5000
  • Рабочий объем – 45 кубов
  • Румпельное управление – есть
  • Способ смешивания бензина и масла – ручной
  • Вес – 11 кг
  • Вместимость бака – 2 л
  • Поддерживаемая высота дейдвуда – 380 мм
  • Производство – СССР, Россия.

Расход топлива

Лодочный мотор Салют 2Э потребляет в среднем 1 литр бензина в час.

Обкатка

Двигатель Салют 2Э на сегодняшний день не продается, но по-прежнему востребован на российском и постсоветском рынках. В этом моторе нет сложной электроники, поэтому обслуживать его гораздо проще по сравнению с более современными и брендовыми моделями. Но обратим внимание, что этот лодочный мотор собран из дешевых и простых материалов, которые легко поддаются ремонту, но при этом отличаются низкой надежностью и малым ресурсом. К тому же, надо иметь ввиду, что любой лодочный мотор подвергается не только своевременному обслуживанию, но и обкатке. Причем обкатка проводится сразу после покупки нового устройства. В нашем случае речь идет о поддержанном экземпляре Салют 2Э, которому не помешает повторная обкатка. К тому же, новый владелец данного мотора с помощью данной процедуры сможет проверить сохранившийся потенциал двигателя, и насколько он еще способен противостоять сложным нагрузкам. После обкатки мотор обычно становится более надежным и адаптированным к местным условиям. Данная процедура выполняется 10 часов, и к ней надо как следует подготовиться.

Например, выделим главную особенность установки мотора, который должен быть расположен на транце строго вертикально, без каких-либо пошатываний и подергиваний при движении. Заправка расходных материалов выполняется после установки мотора. Все жидкости должны отвечать заводским параметрам. Топливная смесь смешивается из бензина и масла в пропорции 50:1. Поддерживаемое топливо – Аи-92. Рекомендованный стандарт моторного масла – TCW-3. Также надо соблюдать вязкость и допуски, указанные в инструкции.

Чтобы проверить систему охлаждения, надо включить мотор и обратить внимание, не вытекает ли струя воды из специального отверстия в системе. Жидкость должна фонтанировать под давлением на протяжении всей работы мотора. По этому признаку можно убедиться, что система исправна.

Обкатку следует выполнять в открытом водоеме с неограниченным пространством. В таких условиях возможно раскрыть потенциал и возможности мотора, подвергнуть его максимальным нагрузкам, адаптировать к местным условиям и потребностям владельца.

Особенности процесса обкатки

  1. Когда температура достигнет 60-70 градусов, можно приступать к обкатке, переходя с холостых оборотов на более высокие – низкие
  2. Каждый последующий час повышаем обороты на 5-10% таким образом, чтобы через 7-8 часов мощность мотора поднялась до 70-80 процентов. Продолжаем увеличивать нагрузку, вплоть до достижения 100% мощности. Так как мотор поддержанный, ему нужен перерыв от большой нагрузки – для надо иногда снижать нагрузку, чтобы предотвратить перегрев
  3. Все этапы обкатки двигаемся на с переменной скоростью, что очень важно в целях безопасности и лучшей обкатки деталей. В конце процедуры переходим к холостым оборотам, остужаем мотор и выключаем зажигание. Выполняем техосмотр и завершаем обкатку.

Цены в России

Средняя стоимость поддержанного мотора Салют 2Э на российском рынке составляет 9 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

  • Михаил, Липецк. Лучший мотор своего времени. До сих пор работает, только его былую молодость, увы, вернуть будет непросто – нужен капитальный ремонт с заменой поршней, цилиндров, прочисткой карбюратора и т. д. Это дедовский движок, на котором я еще учился кататься. Славные были времена, дед был настоящим рыбаком, и научил меня многому. Когда Салют 2Э был в хорошем состоянии, управлять им было одно удовольствие, даже не смотря на постоянное урчание и сильные вибрации на холостом ходу. Динамика была отличная, не смотря на всего 2 силы. Вот только шумоизоляции никакой нет. Сейчас в качестве основного мотора у меня китаец, но он мягко говоря не надежен. Короче, нужен еще вспомогательный движок. Еще один новый мотор покупать неохота, и к тому же ностальгия меня так и мучает, и заставляет сделать капремонт старенького Салюта 2Э.
  • Игорь, Одесса. Салют 2Э – двигатель на все времена. Я им до сих пор пользуюсь. Я его брал в поддержанном, хорошем состоянии за 5 000 рублей. Ничего менять не пришлось, не считая мелких расходников. Салют в моем владении 2 года, потребляет он не более 1 литра в час. Использую его для рыбалки в небольших водоемах, а на большее его и не хватит. Обслуживать его надо каждый день, чтобы не было проблем. Ремонтировать его легко благодаря дешевым запчастям.

lodochnye-motory.com

Система зажигания

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 4Следующая ⇒

Рис. 2. Система зажигания лодочного мотора “САЛЮТ-Э”.

Система зажигания (рис. 2) мотора состоит из электронного бесконтактного магнето МБ-1 маховичного типа и свечи зажигания А10Н ГОСТ 2043—74 (резьба 14X1,25).

Маховик с постоянными магнитами закреплен на конусе коленчатого вала. В полости маховика расположено основание магнето МБ-1.

Основание магнето крепится двумя винтами к крышке, закрепленной на картере.

В головку цилиндра ввернута свеча зажигания, па которую надет специальный колпачок — экран. Внутри колпачка находится сопротивление, предназначенное для снижения уровня радиопомех

Система зажигания: А — риска на крышке; Б — риска на основании магнето; Б-—риска момента искрообразования; Г — наконечник

Подавителъное сопротивление является связывающим звеном между свечой и высоковольтным проводом.

Бесконтактное магнето МБ-1 не нуждается в регулировке в процессе эксплуатации. На предприятии-изготовителе угол опережения зажигания установлен оптимальным и определен совпадением рисок А и Б (см. рис. 2) при положении поршня не доходя до ВМТ на 3.5 мм.

Система питания

Рис. 3. Система питания лодочного мотора “САЛЮТ-Э”.

Система питания (рис. 3) состоит из бака для топлива, топливного крана и карбюратора.

Бак вместимостью 2 л крепится непосредственно на раме мотора на резиновых амортизаторах.

Сверху имеется горловина с гайкой 5 и резьбовой пробкой 3. Гайка служит для крепления верхнего кожуха. В резьбовой пробке имеется винт 1, который при работе мотора должен быть вывернут для того, чтобы по мере выработки топлива через отверстие в пробке бака мог поступать воздух. При неработающем моторе винт нужно завернуть до упора во избежание утечки и испарения топлива.

Топливо в карбюратор из бака поступает самотеком через топливный кран. Топливный кран рекомендуется закрывать перед длительной остановкой мотора. Мотор прекратит работу после

выработки топлива в карбюраторе.

Карбюратор обеспечивает распыление топлива и работу двигателя на всех режимах. Топливо из бака 7 поступает по трубке 21 в поплавковую камеру. Поплавок 29 с поплавковым клапаном и удерживает топливо на одном уровне. Из поплавковой камеры топливо через главный жиклер 15 и игольчатый жиклер 30 подводится к воздушному потоку во всасывающем канале. Главный жиклер 15 ограничивает подачу топлива при полной нагрузке.

При повороте румпеля против часовой стрелки игла 27 поднимается вверх относительно игольчатого жиклера 30 и топливо поступает в полость диффузора (за счет эжекции), где смешивается с воздухом, образуя топливную смесь, которая по каналу газоприемника 27 (см. рис. 1), через золотник 32 и картер 7 поступает в цилиндр 16.

В зависимости от того, как будет меняться проходное сечение игольчатого жиклера, топливная смесь будет обедняться или обогащаться.

Для установления минимально устойчивых оборотов двигателя карбюратор оборудован регулировочным винтом 17, который законтрен пружиной.

Для повышения экономичности и снижения нагара на свече, головке цилиндра и днище поршня карбюратор отрегулирован на наиболее бедную смесь, при которой мотор работает устойчиво.

Механизм запуска

Рис. 4. Механизм запуска лодочного мотора “САЛЮТ-Э”.

Запуск мотора производится с помощью механизма запуска (рис. 4) с самоубирающимся пусковым канатом 1.

При вытягивании каната за рукоятку 5 шкив 9 начинает вращаться, при этом натягиваются пружины 4 и 3, а упор 7 поворачивается и входит в зацепление с выступом на маховике. В результате коленчатый вал начинает поворачиваться и мотор запускается, а упор расцепляется с маховиком. При отпускании каната шкив 9 под действием пружины стартера 10 вращается в обратную сторону и наматывает на себя пусковой канат.

Без механизма запуска в исключительных случаях мотор может быть запущен с помощью каната, намотанного на верхнюю часть маховика. В целях безопасности не разрешается эксплуатировать мотор без верхнего кожуха

mykonspekts.ru

Салют 2С

Andyk 08-10-2010 22:12

Всех приветствую!Хочу услышать ваше мнение вот по какому вопросу.Предлагают Салют-2С со складной ногой, в походном положенииукладывается в компактный рюкзак.Стоит ли брать из-за складной ноги, а голову потом сменить начто-то другое?Мотор нужен для небольшой резинки, для перемещения по рекев пределах 2 км (мотовесло). ГИМСа нет.

Спортист 10-10-2010 19:53

А какую башку думаешь прилепить? Это самый главный вопрос - нету подходящей по редукции и мощности головы Грущу Только НЕ СТАВЬ ничего мощнее 2 сил!!!! Проверено многими - разносит редуктор за 3-5 часов. А если будешь ставить от триммера - будет недокрут. Проверено. Подрежешь по диаметру винт - будет маслобойка Улыбаюсь Кстати складная нога в оригинале скорее минус - там часто в уплотнение уходит охлаждающая вода. Не будешь же ты его на спине таскать. Еще у Салюта есть мерзкая особенность - вертикальный вал вообще никак не отцентрован наверху - сложно угадать его положение при гибридизации - чтобы не было биения при вращении. Будет биение - будет задевать изнутри за дейдвуд (он у Салюта микроскопического диаметра). короче больше гемрорроя чем практической пользы. Сколько хоть просят за Салютик?

vasj 11-10-2010 12:52

А в чем смысл менять"голову".Ну есть болезнь "Салютов"-магниты маховика... Но если разумная цена, да еще рабочий...А если руки есть, то мотовесло:струбцина-труба-вал-винт и "что-то другое"(С)...

Andyk 11-10-2010 22:26

Просят 6 000 р. Голову думал поменять если начнет барахлить. Бывает у наших двухтактников и не только, меняешь прокладки, сальники, зажигания, а ехать иногда не хочет. Хотя мотор почти новый, подшипники не должны быть разбиты.

DenZ 11-10-2010 23:33

6 многовато за салют. ИМХО

Спортист 12-10-2010 08:43quote:Просят 6 000 Лежал... полторы штуки и надо искать желающего. я на днях Тролл 2,5 за 8 куплю - попробую и похвастаюсь потом Улыбаюсь А Салюты прошлым летом я брал по 500 руб пару - один типа рабочий, второй в мешке.... За 6....даже новый не надо. Смысл гибрида какой? 6+4-5 (голова)=цена нового китайца или бэушного японца...vasj 12-10-2010 10:27

Ну и цены у вас... У нас Нептуны-Вихри после кап. ремонта по такой ценеи нос воротят... Вчера взял за 60$ "голову"на Н23,карб(К36), бензонас., зажигание, мелочевку и еще довезут проставку с редуктором(все новое).У Салюта надо обязательно искру проверить-магниты садятся. И тогда корректировать цену...

Спортист 12-10-2010 10:48

Да Салют это вечный геморрой! Это не Ветер и даже не Москва! Говорю же - максимум полторы тыщщи и то надо поискать желающего ковыряться - кому нужен именно мотор для езды (не для творчества) - купят в кредит иномарку и все дела.

vasj 12-10-2010 11:22quote:Да Салют это вечный геморрой!...Ну,не знаю. Есть у нас у одного дедушки на Южанке. Пользует регулярно-все лучше, чем грести. Как бы особых проблем не возникало. Был у одного еще-именно лежал без движения-сели магниты...Сам бы,если честно, не отказался от "геморроя","поковыряться",но по разумной цене...Fox_44 16-10-2010 07:02

Пользую данный мотор на Романтике более 10 лет, только нога цельная, с проблемами пока не сталкивался, может повезло.Шумноват он едиственное и по сравнению с современными моторами устарел, а так мотором я доволен.

Alex23 26-10-2010 12:08

Я такой же салют 2ЭС(Э-электронное зажигание, С-складной), 1984 г.в. летом за 2000р взял. Состояние идеальное, почти новый, только зажигание барахлило. Зажигание подшаманил, карбюратор хороший поставил и другу по себестоимости мотора + з.ч. отдал, т.к. для него и покупал. Друг очень доволен, заводится с первого раза, работает отлично. С 90-х годов электронное зажигание стали делать с диодным мостом, основной его отличительный признак - с катушки питания зажигания выходит 2 провода, а не 1 как раньше. Такое зажигание нормально работает и со слабыми магнитами, т.к. на зарядку кондера идут еще и обратные импульсы, которые ранее просто не использовались. Я переделывал старую, одновыводную катушку, изолируя ее сердечник от массы, и припаивал к нему второй провод. Коммутатор сам паял внешний, с диодным мостом.Устаревшим Салют 2Э назвать нельзя, т.к. все буржуйские маломощные 2Т ПЛМ по конструкции примерно одно и то же, нового там давно ничего не придумывали. А Тролл, который Спортист прикупил, вообще дефлекторный, вот это действительно устаревшая конструкция, и то по работе особой разницы не будет. Шум тоже понятие относительное. На холостых и низких Салют работает не громко, а про высокие могу твердо утверждать, что по сравнению с малосильной Хондой-воздушником Салюта вообще не было слышно!

Alhunt 28-10-2010 18:26

А мне достался даром! Вот теперь обдумываю, какую лодочку под него небольшую, чтоб одному ездить (правда я вешу 130 кг)Очень рад был услышать про него положительный отзыв.

skitskit 29-10-2010 15:29

Купил бы складного Салютку... за разумные деньги. Может кто предложит???

Спортист 30-10-2010 19:52

++Очень рад был услышать про него положительный отзыв++

причём единственный - ну или один положительный на 1000 матюков...

Alex23 30-10-2010 23:40quote:Originally posted by Спортист:++Очень рад был услышать про него положительный отзыв++причём единственный - ну или один положительный на 1000 матюков...Спортист, это уже ПАРАНОЙЙЙЙЯ! Только на этой странице уже 3 положительных!Нравятся иномоторы, НАЗДОРОВЬЕ! Нам они тоже нравятся, но обстоятельства разные. А если с умом подойти, то и Салют не хуже будет!:-)))

Привет от 380-го!:-)))

Спортист 31-10-2010 20:58

Ну может и паранойя. Не разбирал бы сам - не говорил. Кстати у Салюта против Троля есть одно преимущество - газ на румпеле. У Троля ручка газа напрямую связана с основанием магнето, которое уже потом толкает дроссель - точь-в-точь как на "Стреле". Т.е. система древняя - но ведь заводится без шаманства и работает собака!

kae 31-10-2010 22:32quote:Кстати у Салюта против Троля есть одно преимущество - газ на румпелеСереж, так долго ли переделать?! Только на такой мощще смысла наверное нет особого...Спортист 01-11-2010 08:18

Я в выхи сунулся переделывать и ничего не придумал... возвратной пружины ведь нет - основание магнето зажимается, чтоб самопроизвольно не ездило, усилие приличное. Подумал - а может и правда ни к чему? Газ открыл и рули - скорость небольшая, ничего страшного. Зато у Салюта очень неудобный румпель - короткий и тонкий, рука устает. Плюс возвратная пружина тянет

Alex23 01-11-2010 08:38

На маленьком и так пойдет. Без тросиков даже надежней.

Спортист 01-11-2010 09:05

Тоже так решил. Да и брался Троль для длинных переходов (км 2-3 минимум) на байдарке - при маленькой скорости держать рукой газ надоест. Река правда узкая и коряжистая - придется потренироваться

Alex23 01-11-2010 17:44

Спортист, поскольку ты воинствующий поклонник иномоторов, и такой замечательный Тролл у тебя есть, продал бы Чайку? 5000 рублев дам!(ты помнится заявлял что за нее и 3000 р. много).

Спортист 01-11-2010 19:50

про Чайку я летом заявлял что 3 тыс это КАК раз нормальная для неё цена - за эту цену она и ушла Григорию. Вот эту я тоже за 3 и взял

http://guns.allzip.org/topic/207/636007.html

Алекс71 с Мотолодки может подтвердить - брал у него. Заколхожена помпа (решаемо несложно), а так состояние ничего. В принципе если серьезно хочешь - забирай за те же 3 обратно - мне прислали еще одну примерно в те же деньги и в том же виде - её для истории оставлю...

Alex23 01-11-2010 20:31

Беру! Пиши куда перечислить, адрес в почту скину. С учетом пересылки как я понимаю еще рублей 400-500 с верху будет, напиши сколько точно.

Спортист 01-11-2010 21:34

Автотрейдинг берет за неё 300 руб. Почта за перевод - ну рублей 120... Крышка поплавковой камеры (она из трёх деталей, точеная) обошлась мне в 250 руб - думаю возьмешь и её, чтоб не заказывать? (вряд ли выйдет дешевле)

Alex23 02-11-2010 08:24

Возьму конечно. А можно обычной почтой? В Автотрейдинг и др. надо к ним на базу ехать, а ездить по Москве стало не просто, и с работы надо отпрашиваться. Почта возле дома, зашел и получил, а времени до следующей воды теперь много!

DenZ 02-11-2010 09:52

Почтой дороже доставка будет стоить...

Alex23 02-11-2010 10:05

Лучше немного переплатить, чем 2-3 часа по пробкам.У нас тут сплошной коллапс скоро будет!

Спортист 02-11-2010 11:44

Мне пофиг чем отправлять - НО почтой эта посылка потянет тыщщи на полторы!!! ну может дешевле - но в несколько раз дороже чем транспортной компанией!! Очень советую или Автотрейдинг или Грузовозофф - мне без разницы, и по цене примерно одинаково... Время есть, в почте обговорим - как скажешь, так и отправлю.

skitskit 08-11-2010 13:56

Самый лояльный Байкал сервис... у них во многих городах и доставка до подъезда входит в стоимость 300руб. А деньги хорошо отправлять в любом комм. банке "Аллюром"(типа "блица" сбербанковского) до зооо руб 50 руб до 10000 руб 100руб. И без очередей и мороки с со Сбербанковским "Блицем"...

Спортист 08-11-2010 15:27

Нету у нас Байкала - только Автотрейдинг и Грузовозофф

guns.allzip.org