Установка электронного зажигания на мотоцикл Урал. Зажигание урал


Система зажигания мотоцикла Урал - устранение проблем и регулировка

 

Система зажиганияСистема зажигания мотоцикла урал 

Регулировка зажигания мотоцикла Урал и Днепр

Проверка системы зажигания, в первую очередь, происходит с изначальной проверки работоспособности прерывателя. Важно обратить внимание на работу автомата зажигательного опережения, в которой нежелательно наличие различных нареканий. Показатели сопротивления первичной обмотки, которое измеряется тестером, должно составлять не менее 6 Ом.

Далее осуществляется проверка вторичной обмотки, для чего тестер подключают к соединениям высокого напряжения. Напряжение такой обмотки должно составлять ровно 10 кОм.

Ремонт мотоциклов Урал и Днепр, как и многих других, не обходиться без всех этих манипуляций, направленных на оптимизацию его работы. Проверка зажигания на этом не заканчивается.

Далее происходит прозвон свечных колпачков и проводов с высоким напряжением. Показатели сопротивления, в этих случаях, должны разниться. У свечных колпачков должно быть примерно 2 кОм, а у проводов — практически нулевое (это важный аспект).

В ходе данных манипуляций проблема будет найдена и устранена.

Регулировка и ремонт зажигания в Урал и Днепр

 

Зажигание 

Зажигание на мотоцикле может быть проверено при соблюдении следующего алгоритма действий:

  1. Берем самую обычную лампу накаливания, естественно рабочую. Один конец контакта провода присоединяем к «массе», а второй, который идет от прерывателя, подсоединяем к клемме. Настройка зажигания на мотоциклах Днепр и Урал осуществляется путем прокручивания коленвала до тех пор, пока полностью не совпадут отметины на картере и на маховике, имеющий букву «Р». Далее включаем зажигание, при этом отводя автоматные грузики до самого конца. При таком обстоятельстве, лампа накаливания должна моментально загореться. Если этого не произошло, т.е. лампа не загорелась, либо это произошло до момента полной разведенности грузиков, то необходима регулировка зажигания.

  2. Производим ослабление винтов на прерывателе. Далее нужно развести грузики до самого конца и потихоньку поворачивать конструкцию прерывателя до того момента, пока лампа накаливания не начнет гореть. Это происходит ровно также, как при замыкании контактов, когда искра проскакивает между электродами самой свечи. После проведения данных процедур, конструкцию прерывателя и его положение нужно надежным образом зафиксировать, используя крепежные винты. Стоит отметить, что во всех моделях МТ, угол опережения зажигания должен быть не меньше 34 градусов до мертвой точки.

Регулировка зажигания мотоцикла Урал

Вообще, установка зажигания на мотоциклх Урал и Днепр существенно увеличивает основные технические показатели данного мотоцикла. Настройка зажигания позволяет беспрепятственно заводить мотоцикл даже в самое холодное время года, когда превалируют стабильно отрицательные температуры. Кроме того, установка зажигания мотоцикла Урал позволяет оптимизировать и сделать нормальной работу мотора, увеличить фазу искры, что положительно влияет на те отработанные газы, которые выходят из трубы мотоцикла. Проще говоря, эти газы становятся менее вредными для здоровья человека и состояния окружающей среды.

 

ЗажиганиеРегулировка зажигания 

Заключение, после регулировки зажигания

При правильной регулировке и установке зажигания, существенно снижается количество потребляемого горючего. Если у аккумулятора будет недостаточное напряжение, то мотор мотоцикла будет в любом случае запущен, естественно при условии, что произведена установка зажигания мотоцикл Днепр. На старых моделях мотоцикла Урал, в основном, отсутствует электронное зажигание, что является определенной проблемой для его обладателей. Отчаиваться не стоит, ведь регулировку зажигания можно вполне произвести самому, без обращения в специализированные салоны. Делать это нужно хотя бы для того, что бесконтактное зажигание позволяет существенно улучшить работу мотора, а также облегчит запуск вашего байка.

Регулировка зажигания Днепр видео

 

 

 

Похожие статьи:

Регулировка сцепления в Урале

Свечи — основа работы двигателя

Не заводится мотоцикл Урал

comments powered by HyperComments

mirmotorbike.ru

Электронное зажигание на мотоцикл урал: установка, настройка

Мотоцикл урал красныйМногие любители мото-транспорта предпочитают устанавливать электронное зажигание на мотоцикл Урал. Это обусловлено целым рядом причин технического характера. Ниже мы рассмотрим особенности этой работы, а также преимущества такого зажигания.

Механическое или электронное

электронное зажигание на урал

Изначально на этих мотоциклах стояло механическое зажигание. В отличие от БСЗ, такой вариант имеет невысокую надежность. Причина в механических элементах конструкции, они при определенном пробеге изнашиваются,что приводит к регулярным отказам. И приходится намного часто производить регулировку зажигания на мотоцикле Урал

Система электронного зажигания на мотоцикл не имеет таких проблем. Тут практически нет взаимодействующих элементов. Поэтому, срок службы значительно выше. Также благодаря более совершенному искрообразованию, проблем в работе двигателя становится меньше. Владелец также избавляется от необходимости регулярно чистить контакты. Все это приводит к массовому распространению БСЗ на этой модели.

Особенности электронной системы

урад в военном стиле

Если вы предпочитаете обслуживать мотоцикл своими руками, то такое зажигание на Урал будет для вас идеальным вариантом. Оно значительно проще обслуживается. Тут не требуется производить регулировку зазоров на контактах, что значительно сокращает время сервисных работ. Также угол опережения зажигания тут не изменяется в процессе эксплуатации.

Также огромным плюсом такого варианта зажигания на мотоцикл Урал, считается более длительная работа свечей. Благодаря более эффективному искра-образованию нагрузка на них значительно меньше.

Сразу после установки нового узла вы заметите увеличение эффективности работы двигателя. Снижается расход топлива, на дороге он становится более приемистым. Также важным моментом считается отсутствие проблем при низких температурах, а также сырой погоде.

Подобная разновидность узла мотоцикла состоит из следующих элементов:

  • Датчики Холла;
  • Модулятор магнитного поля в электрический разряд;
  • Катушка зажигания;
  • ККоммутатор для распределения искровых зарядов;
  • Провода высоковольтные, клеммы, крепежи.

Собственно, из этих элементов и состоит любое БСЗ, также на эту тему можете ознакомиться со статьей иж планета 5 регулировка зажигания там также имеется информация на эту тему.

Системы бесконтактного зажигания

урал

Еще не так давно можно было встретить, только самодельное устройство. Причина в отсутствии должного предложения в магазинах. Умельцы в гаражах переделывали бесконтактный узел от других моделей мотоциклов, собирали его из отдельных деталей. Это достаточно сложное занятие, требующее навыков. Сейчас приобрести готовый комплект можно без проблем.

У использования готовых изделий имеется масса плюсов. Как минимум, они прошли тестирование на Урале, что гарантирует надежную работу. Также поставить готовый узел значительно проще, чем мастерить его самостоятельно. На рынке можно встретить следующие наборы:

  • «СовеК». Под этой маркой можно найти обычное бесконтактное зажигание, а также более совершенное микропроцессорное. Сборка может поставляться с бобиной или без нее. Легко монтируется и практически не реагирует на перепады напряжения;
  • «Саруман». Достаточно интересная и надежная сборка. Тут предлагаются два варианта датчиков, может стоять привычный датчик Холла, или же современный оптический. Имеется защита от скачков напряжения, особенно от высокого тока. Для упрощения выставления зажигания имеется световая индикация.

Использование готовых комплектов на данный момент является оптимальным вариантом.

Подбор свечей

мото урал

У бесконтактной системы имеются определенные требования к свечам. Если они будут неисправны, или не подходить под конкретный мотор, то никакого положительного эффекта от применения этой системы вы не получите.

Обязательно проверьте состояние свечей. Они не должны иметь нагара. Оптимально, если электрод будет иметь песочный цвет. В случае необходимости замените свечки, при подборе обращайте внимание на калильное число. Когда свечи приведены в порядок, то может быть произведена установка электронного зажигания.

Установка

мотоцикл

Теперь можно установить новую систему зажигания мотоцикла Урал. Перед началом работы демонтируйте старую БСЗ. Установка производится в следующем порядке:

  • Устанавливаем новую катушку, тут вам понадобится схема подключения, иначе дальше возникнут проблемы;
  • Ставим модуль зажигания, его стоит закрепить, чтобы он был направлен в сторону катушки.
  • Устанавливается ротор двигателя в положении, при котором производится регулировка зажигания.

Теперь у вас установлена бесконтактная система зажигания, вам остается только настроить, для достижения оптимальной работы. Обратите внимание, что настройка тут требуется только один раз. По сути, вы уже знаете, как поставить БСЗ.

Настройка

урал мото в поле

Теперь настраиваем угол опережения зажигания. Устанавливаем мотор в соответствии с метками, подключаем все провода. Дальше нужно отрегулировать положение датчиков. Далее крепим все элементы и проверяем искрообразование. Если все нормально, то стоит проехать 10-20 километров, и проверить еще раз выставленный угол.

При необходимости производят корректировку, но если все сделано правильно, то это не потребуется. Зная, как сделать бесконтактное зажигание на своем мотоцикле, вы не будете задаваться вопросом сколько стоит эта работа в мастерской.

motoznai.ru

Как настроить зажигание на мотоцикл урал: проверка, регулировка

черный уралДостаточно часто можно встретить контактное зажигание на мотоцикл Урал. Несмотря на все его недостатки используют его многие мото-любители. Самый частый вопрос владельцев данного мотоцикла является, как настроить зажигания на мотоцикл Урал.

Содержание:

Особенности

Регулировка зажигание на урал

Перед тем как настроить зажигание следует разобраться из каких элементов оно состоит на Урале. Это позволит избежать некоторых ошибок, а также точнее настраивать его. Если покупали мотоцикл с рук, то зажигание может быть самодельное, в этом случае его придется переделать.

Основным источником высоковольтного импульса является катушка зажигания, ее часто называют бобиной. Может использоваться от Оки. Она установлена отдельно от основного корпуса. Прерыватель (кулачки), который оснащен приспособлением для опережения угла зажигания. Пара свечей. Имеется комплект проводов для низкого и высокого напряжения. Также сюда относят источники питания, а также их выключатель.

Стоит обратить внимание, что в зависимости от сборки может требовать 6 или 12 вольт. Различие между этими системами в катушках. На двенадцати вольтовом используется катушка Б-204, на шести вольтовом Б-201. Схемаподключения тут стандартная.

Прерыватель имеет достаточно сложную конструкцию, которая состоит из нескольких элементов. В корпусе установлены подвижный и неподвижный кулачок с регулятором, который работает от центробежной силы. Также там имеется конденсатор, который непосредственно контролирует искра-образование.

В конструкции имеется кусочек фетра, он смазывает механизм. Отдельно стоит упомянуть винт, который крепит кулачковый узел, с его помощью производится дополнительная настройка зажигания Урал.

Проверка

проверка зажигания

При любых подозрениях на проблемы с зажиганием, следует проверить правильность его работы. Производится диагностика в следующем порядке;

  • Проверяем механическую составляющую узла. Смотрим не заедает ли кулачковый механизм, если имеются проблемы с подвижностью, то стоит проверить его работоспособность. Обязательно измеряют зазор между кулачками, чаще всего он оказывается слишком маленьким, что не дает образовываться искрам;
  • Следующим этапом проверяют наличие искры. Для этого включают зажигание и в принудительном порядке с помощью отвертки шевелят кулачки, создавая зазор. Искра должна быть сине-белая. Если она красная или оранжевая, то нужно искать неисправность.
  • Берем мультиметр и замеряем сопротивление на выводах бобины. Внимание! Зажигание при этом должно быть отключено. На первичной обмотке сопротивление должно быть 6 Ом, на вторичной 10 Ом;
  • Проверяется сопротивление между массой и клеммами, оно в оптимальном состоянии должно равняться 6-15 Ом, если больше, то проблема в проводе;
  • Также с помощью тестера прозванивают высоковольтные провода. Если сопротивление стремится к бесконечности, то стоит заменить провод, лучше делать это комплектом;
  • Последним этапом проверяют состояние свечей. Электроды должны иметь песочный цвет. Расстояние между ними рекомендуется выдерживать 0,6 мм.

Собственно, это все что следует проверять. Примерно также проверяется и микропроцессорные разновидности. К такому типу относится зажигание СовеК.

Регулировка

настройка зажигания мотоцикл урал

Если вы выявили проблему со сбившимися фазами, тогда вам просто необходимо узнать, как выставить зажигание на мотоцикле Урал. Это вам значительно упростит жизнь в дальнейшем. Обратите внимание, что электронное зажигание на мотоцикл Урал регулируется совершенно по-другому.

Итак, вам нужно отрегулировать зажигание мотоцикла Урал. Для работы понадобятся гаечные ключи, отвертка, желательно взять контрольную лампочку. Производится регулировка в следующем порядке:

  • Для начала устанавливаем двигатель в положение верхней мертвой точки первого цилиндра, причем это должен быть такт сжатия. Проверить это можно следующим образом, выкручиваем свечу, затыкаем отверстие бумагой и прокручиваем мотор. Когда полученную пробку выбьет, можно остановится, это и есть искомое положение.
  • Ослабьте крепление корпуса прерывателя, после чего его поворачивают до упора по часовой стрелке, а к контактам подсоединяют 12-ти вольтовую контрольную лампочку;
  • Включите зажигание и поворачивайте корпус прерывателя до момента включения лампочки. Как только она загорится, следует остановиться, и закрепить крышку. На этом установка угла опережения завершена.

Примерно также производится иж юпитер 5 регулировка зажигания. Теперь вы знаете как настроить эту систему вашего мотоцикла.

motoznai.ru

Электронное зажигание на мотоцикл урал

ural-m702jpgВсе советские мотоциклы производства до 90х годов оснащены контактной системой зажигания, которая после определенного пробега начинает доставлять головную боль своим владельцам.

Исключением не является и тяжелый мотоцикл «Урал». Почему это происходит?

В контактной системе зажигания все процессы выполняются механически, а значит присутствует трение, механическое замыкание и размыкание контактов и, как следствие, ихподгорание и износ узла.

При износе деталей такой системы нарушаются зазоры в контактах, смещается момент зажигания, ухудшается искроподача.

К тому же контактная система зависима от оборотов двигателя – чем они ниже, тем слабее искра, тем хуже воспламеняется смесь в цилиндре, двигатель не развивает своей полной мощности, на которую он способен, холостой ход хуже, чем на бесконтактной системе с электронным зажиганием.

Преимущества бесконтактной системы перед контактной:

  • Мощность искры не зависит от оборотов двигателя, разряд на электродах свечи всегда стабильно мощный
  • Коммутатор работает при напряжении 6 вольт, в то время как контактная система начинает отказывать уже при напряжении 9-10 вольт и двигатель глохнет
  • Нет трущихся между собой деталей, благодаря чему у системы большой ресурс и высокая надежность, а момент зажигания выставляется лишь при ее установке на мотоцикл и корректируется только в случае вмешательства в область датчика
  • На бесконтактной системе катушка зажигания не «боится» перегрева: коммутатор через несколько секунд после остановки двигателя автоматически отключает подачу напряжения на катушку зажигания, в контактной же системе запрещено длительное включение зажигания с неработающим двигателем, т.к. катушка может сгореть.

На сегодняшний день для мотоциклов «Урал» и «Днепр» есть несколько готовых вариантов систем бесконтактного зажигания, таких как «СовеК» и «Саруман», но если бюджет очень ограничен, то можно собрать более примитивную систему и своими руками.

В системах электронного зажигания применяются три типа датчиков:

  • оптический (оптопара)
  • датчик Холла
  • магнитно-индуктивный датчик (применяется на всей японской и китайской технике, поэтому достаточно распространен).

Самые популярные варианты – на оптическом и датчике Холла. Они проще в установке и организации работоспособности системы.

Оптические датчики в последнее время получили большую популярность в силу того, что они не боятся никаких электромагнитных помех, чего нельзя сказать о датчике Холла – его необходимо устанавливать подальше от любых источников электромагнитного поля, в частности генератора. Но если говорить о самодельной системе, то ее проще и дешевле всего собрать именно на датчике Холла.

Рассмотрим готовые системы от «СовеК»и «Саруман»

Полный комплект зажигания от «Саруман» комплектуется оптическим датчиком, модулятором прерывания, крепежом датчика, электронным блоком ФУОЗ, проводкой, коммутатором 761.3734 и переключателями режимов.

В блок опережения вшита функция (по желанию заказчика) отсечки искры на максимальных оборотах двигателя и режим прогрева свечей.

Система устанавливается легко, без каких либо переделок двигателя на штатное место контактного прерывателя, к комплекту лишь необходимо докупить катушку зажигания 406.3705 либо ее аналог, и свечные провода.

Катушка зажигания также устанавливается на место родной и помещается под крышкой.

Стоимость бесконтактной системы зажигания «Саруман» 2750 рублей, без катушки зажигания. Стоимость катушки около 500 рублей.

Комплектация системы «СовеК» несколько отличается, а именно наличием в ней катушки зажигания, отсутствием блока ФУОЗ и датчиком индуктивного типа.

Коммутатор встроен в площадку датчика и представляет собой одну деталь. Стоимость системы «СовеК» около 1620 рублей. Данная система совместима с блоком ФУОЗ «Саруман».

Построение электронной бесконтактной системы зажигания на «урал» своими руками. Что для этого нужно и как это все собрать?

Для самодельной системы понадобится:

  • датчик Холла от любого отечественного автомобиля
  • автомобильный коммутатор
  • простой жгут проводки БСЗ ВАЗбез дополнительных выходов для карбюратора и разъема экономайзера холостого хода
  • катушка зажигания ВАЗ\ГАЗель последнего поколения на два цилиндра
  • модулятор прерывания

Система собирается по следующей схеме:

зажигание для урала

Самым сложным является изготовление модулятора (шторки) – он должен быть идеально симметричным и качественно выполнен,от этого зависит синхронность работы цилиндров и двигателя в целом. Каждая шторка модулятора должна перекрывать 30⁰ его поворота.

шторка модулятора

шторка модулятора для урала

Модулятор можно совместить с родным механизмом опережения зажигания. Для этого с одной стороны модулятора делаются проточки, в которые заходят грузики механизма.

Модулятор свободно вращается на оси механизма опережения и на высоких оборотах, когда грузики будут раздвигаться от центробежной силы, модулятор будет проворачиваться, тем самым обеспечивая смещение момента зажигания в зависимости от оборотов двигателя.

модулятор на уралмодулятор на урал

Для регулировки момента зажигания необходимо изготовить пластину (диск) из любого материала, на которую будет крепиться датчик Холла, с возможностью ее вращения.

диск для крепления датчика на урал

Для крепления датчика Холла необходимо сделать уголок с прорезями, чтобы он регулировался в двух плоскостях относительно модулятора.

Шторки модулятора должны проходить по центру датчика, чтобы они не цепляли и не разбили его.

крепление модулятора

После того, как все изготовлено и собрано можно заняться установкой электронного зажигания на мотоцикл урал, на место. Катушка зажигания устанавливается на место штатной катушки, коммутатор можно расположить в любом удобном месте, но так, чтобы он был защищен от попадания на него воды.

К недостаткам самодельной системы можно отнести:

  • механическое опережение момента зажигания – электронный блок ФУОЗ контролирует этот процесс гораздо точнее на всем диапазоне оборотов и позволяет получить от двигателя максимум его мощности
  • использование датчика Холла
  • точность изготовления модулятора
  • затраченное время на изготовление подобной системы самостоятельно

Достоинство такой системы лишь одно – дешевизна.

И так цена на электронное зажигание мотоцикла урал а именно на его комплектующие:

  • датчик Холла –170 рублей
  • коммутатор 761.3734 – 350 рублей
  • катушка зажигания 406.3705 – 500 рублей
  • проводка – 200 рублей

тюнинг мотоцикла минскРаскрываем тему «Тюнинг мотоцикла Минск», как своими руками улучшить мощность.

Тюнингуем «Днепр», двигатель, ходовая, далее по ссылке

twokolo.com

Зажигание на мотоцикл Урал, пошаговая регулировка зажигания в видео, схема зажигания

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Сегодня мотоциклы Урал встречаются у многих опытных мотоциклистов. Этот вид мототехники является надежным и может прослужить долгие годы. Мотоциклы Урал обладают целым набором рекомендации по использованию. Главной из них является отслеживание работы всех систем. Необходимо для того чтобы они работали налажено производить профилактическую настройку некоторых деталей. В частности регулярной настройке подвергается система зажигания.

    Для чего нужна настройка зажигания на мотоцикле Урал

    Не каждому мотоциклисту известно, как отрегулировать зажигание на мотоцикле Урал. Однако этот процесс является необходимостью. Со временем владельцы каждого транспортного средства сталкиваются с большим набором проблем. Самые большие из них связаны с поломкой мотора или двигателя. Для того чтобы этого не произошло нужно регулярно осуществлять профилактические работы и регулировать систему зажигания и клапана.

    Если не освоить то, как настроить заживание на мототехнике Урал, то можно столкнуться с тем, что потенциал мотора не будет полностью раскрываться. Он не будет работать на полной мощности. Этот может привести к тому, что мотор просто придет со временем в негодность.

    Схема зажигания мотоцикла Урал

    Схема зажигания мотоцикла Урал

    Как настроить зажигание на мотоцикле Урал

    Каждому владельцу отечественных мотоциклов необходимо обладать знаниями о том, как настроить зажигание на мотоцикле Урал.

    Для этого нужно выполнить определенную последовательность действий

    • снять пробку смотрового окошка, который находиться на картере двигателя байка.
    • повернуть каленвал двигателя при помощи кикстартера,
    • выставить прерыватель на уровне прекращения действия контактов,
    • затянуть винты, которые крепят прерыватель к моторному корпусу. Зазор должен составлять пол сантиметра.
    • приступить к регулировке зазора между разрядниками. Нужно установить его на уровне 0.9 миллиметров.

    В заключении необходимо закрыть крышку прерывателя и крышку из алюминия, которая закрывает и катушку и прерыватель. Данная последовательность действий позволит продлить срок действия мотора на определенный период. После нескольких тысяч километров пробега необходимо повторно провести настройку зажигания на мототехнике Урал. 

    Ниже в видео можно ознакомиься с настройкой зажигания мотоцикла Урал.

    Как выставить зажигание на мотоцикле Урал

    www.motoking.ru

    ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

     

    содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

     

    ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

    Проверка исправности системы зажигания начинается с оценки исправности прерывателя. При работе автомата опережения зажигания не должно быть заеданий, пружины не должны болтаться в ушках. Далее с помощью тестера нужно измерить сопротивление первичной обмотки, оно должно составлять 6 Ом. Затем проверить цепь вторичной обмотки. Для этого нужно подсоединить прибор к клеммам высокого напряжения. Сопротивление вторичной обмотки должно составлять 10 кОм. Проверить сопротивление между "массой" и каждой из клемм. Затем нужно прозвонить провода высокого напряжения и свечные колпачки. Сопротивление проводов должно стремиться к нулю, сопротивление свечных колпачков составлять около 2 кОм. Заодно нужно вывернуть свечи и отрегулировать зазор между электродами.

     

    ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

     

    Обслуживание системы зажигания заключается в проверке свечей зажигания, регулировке зазоров между электродами, проверке и при необходимости регулировке зазора между контактами прерывателя, установке угла опережения зажигания.

    Зазор между электродами свечи проверяют с помощью щупа. Величина зазора должна составлять 0,6 мм. При увеличенном зазоре затруднено образование электрической искры, при малом зазоре возможно образование на электродах нагара, который может шунтировать искровой промежуток. В этом случае электрический разряд происходит не между электродами свечи, а по нагару. В обоих случаях наблюдаются перебои в работе двигателя. Зазор между электродами свечи регулируется подгибанием бокового электрода.

    Надежность работы двигателя в значительной мере зависит от точности регулировки зазоров между контактами прерывателя и от чистоты контактных поверхностей. Прежде чем приступить к регулировке зазоров, необходимо очистить от нагара и загрязнений при помощи специальной абразивной пластинки или надфиля, обдуть сжатым воздухом и протереть замшею, слегка смоченной в чистом бензине.

    Зазор между контактами прерывателя проверяют и регулируют в следующем порядке:

    - поворачивая коленчатый вал рычагом пускового механизма, устанавливают максимальный зазор между контактами прерывателя (фибровый стояк должен находиться на вершине кулачка) и проверяют его величину щупом. Нормальный зазор между контактами 0,4 - 0,6 мм;

    - в случае несоответствия величины зазора ослабляют винт I (рис. 6.26), крепления стояка неподвижного контакта и, поворачивая регулировочный винт 6, имеющий эксцентричную головку, в ту или иную сторону, устанавливают нормальный зазор между контактами прерывателя.

    Нормальная работа двигателя, его долговечность и экономичность в большой степени зависят от правильной установки зажигания. В случае позднего зажигания рабочая смесь в цилиндре загорается при положении поршня в верхней мертвой точке или позже. При этом смесь не успевает полностью сгореть до момента открытия выпускного клапана и выталкивается в выпускной коллектор в горящем состоянии. Окончательное сгорание происходит в выхлопной трубе. Это приводит к потере мощности двигателя, его перегреву, увеличению расхода топлива, к прогоранию выпускных труб и глушителей. В случае раннего зажигания рабочая смесь загорается преждевременно, возникает резкое увеличение давления газов до прихода поршня в верхнюю мертвую точку. Возникают помехи для движения поршня. Нагрузка на детали кривошипношатунного механизма резко возрастает. Температура в цилиндре в момент сгорания топлива становится намного выше, чем при нормальном опережении. Это приводит, как показывает практика, к прогоранию днища поршня. Поэтому регулировке зажигания нужно уделять первоочередное внимание.

    Для облегчения установки угла опережения зажигания на внешней поверхности маховика двигателя нанесены метки с буквами "В" - верхняя мертвая точка, "П" - позднее зажигание и "Р" -раннее зажигание, а на картере двигателя возле маслозаливной горловины имеется отверстие с меткой. Проверяя зажигание с прерывателем ПМ05, необходимо придерживаться такой

     

    последовательности. Снять крышку и бегунок прерывателя. Проверить и в случае необходимости отрегулировать люфт троса опережения зажигания. Люфт троса рычажка опережения в положении "раннее" должен быть 3 мм. Люфт регулируют упором, закрученным в стальную втулку корпуса прерывателя, в который упирается гибкая оболочка троса. Предварительно ослабив контргайку, закручивая или выкручивая упор, изменяют длину троса, добиваясь необходимого люфта. После регулировки контргайку затянуть.

    Проверяя раннее зажигание, на руле устанавливают рычажок в положение "раннее". Затем подсоединяют контрольную лампочку одним контактом к клемме низкого напряжения катушки зажигания, а другим - к "массе". Включают зажигание и медленно поворачивают коленчатый вал пусковой педалью до совпадения метки на картере двигателя и метки на маховике, обозначенной буквой "Р". Если контрольная лампочка загорится до совпадения меток или не загорится после совпадения меток, то зажигание необходимо отрегулировать. Для этого слева на подвижном диске прерывателя (рис. 6.30) есть регулировочный винт 5 раннего угла опережения зажигания с контргайкой и эксцентричной головкой, которая входит в вырез корпуса прерывателя. Тогда, не выключая зажигания, предварительно ослабив контргайку, отверткой поворачивают винт в ту или иную сторону до момента загорания лампочки, т.е. начала размыкания. Далее, удерживая в этом положении винт 5, затягивают контргайку. Максимальный угол опережения зажигания на коленчатом валу - 32 - 36° до верхней мертвой точки.

     

     

     

     

    Рис. 6.30. Прерыватель-распределитель ПМ05: 1 - упор регулирования люфта троса; 2 - регулировочный винт позднего зажигания; 3 - регулировочный винт зазора между контактами прерывателя; 4 - винт крепления стояка; 5 - регулировочный винт опережения зажигания.

     

     

    Проверяя позднее зажигание, устанавливают рычажок опережения в положение "позднее". Включают зажигание и проворачивают коленчатый вал до совпадения меток на картере с меткой на маховике, обозначенной буквой “П”. Если лампочка не загорится, позднее зажигание необходимо отрегулировать. Для этого внизу с правой стороны корпуса прерывателя есть винт 2 с контргайкой. Предварительно ослабив контргайку винта и поворачивая его в одну или другую сторону, устанавливают момент загорания контрольной лампы (начало размыкания контактов), после этого затягивают контргайку. Позднее зажигание в этом случае составляет 4 - 8 ° до верхней мертвой точки. После этого еще раз проворачивают коленчатый вал на один оборот и убеждаются в правильности установки зажигания. Момент размыкания контактов прерывателя должен наступить во время совпадения меток при соответствующем положении рычажка на руле.

     

    Автоматы ПМП и ПМ302 имеют следующую характеристику:

    Частота вращения распределительного вала, об/мин

    550

    120

    0

    205

    0

    250

    0

    180

    0

    Угол опережения зажигания, град.

    1-3

    7,5

    10­

    13

    13­

    16

    13­

    16

     

     

     

    Рис. 6.31. Прерыватель ПМ11 с автоматом опережения зажигания: 1 - стопорный винт; 2, 18 -пластины; 3 - наковальня; 4 - молоточек; 5 - грузик автомата; 6 - палец грузика; 7 - неподвижная пластина; 8 - винт; 9 - пружина; 10 - кулачок; 11 - регулировочный винт; 12 - корпус; 13 - стойка; 14 - конденсатор

     

     

     

     

    Рис. 6.32. Прерыватель ПМ302А с автоматом опережения зажигания: 1 - винт; 2 - контактная стойка, 3 - корпус прерывателя, 4 - рычаг прерывателя; 5 - ось рычага; 6 - эксцентрик; 7 - автомат опережения зажигания; 8 - ось грузика; 9 - втулка; 10 - пружина; 11 - поводок; 12 - кольцо запорное; 13-кулачок; 14-грузик; 15-фильц; 16 - держатель конденсатора; 17 - конденсатор; 18 - клемма  

     

    Зазор между контактами прерывателя - 0,4 - 0,6 мм, продольный зазор рычага на оси не более 0,2 мм, сила натяжения пружины рычага контактов 4 - 6 Н Емкость конденсатора 0,13 мкФ Частота вращения вала для бесперебойного искрообразования на стандартном трехэлектродном игольчатом разряднике при длине искровых промежутков на одном электроде 7 мм и на другом 0,5 мм - 1000 - 3000 об/мин

    С 1983 года на двигателях мотоциклов "Урал" и "Днепр" вместо прерывателей ПМ302-01 стали устанавливаться прерыватели ПМ302А, которые имеют более совершенную и надежную конструкцию автомата опережения зажигания. По посадочным местам оба прерывателя взаимозаменяемы

     

     

     

    Рис.6.33. Установка поводка на автомат опережения зажигания ПМ302А: 1 - пружина; 2 - поводок 3 - ось грузиков

    Для облегчения проверки и установки угла опережения зажигания, на маховике предусмотрены две метки с буквами "В" - верхняя мертвая точка и "Р" - раннее зажигание, а также метка на картере двигателя возле смотрового отверстия, закрытого резиновой пробкой Раннее зажигание с прерывателями ПМ302А и ПМ302-01 проверяют в такой последовательности Присоединяют контрольную лампочку концом одного провода к клемме низкого напряжения катушки зажигания, к которой прикреплен провод идущий к прерывателю, а концом второго провода к "массе". Прокручивают коленчатый вал до совпадения меток на картере двигателя и на маховике, обозначенных буквой "Р" Включают зажигание и плавно разводят грузики автомата до упора Контрольная лампочка должна загореться в момент прикосновения грузиков к упору Если лампочка не загорится или загорится раньше, чем грузики дойдут до упора, зажигание необходимо отрегулировать Для этого ослабляют фиксирующие винты прерывателя и при разведенных до отказа грузиках автомата плавно поворачивают корпус прерывателя до момента загорания лампочки, что соответствует началу размыкания контактов, т е момента проскакивания искры между электродами свечи. После этого положение корпуса прерывателя необходимо зафиксировать винтами Угол опережения зажигания по коленчатому валу на всех моделях двигателя МТ составляет 34° (по поршню 7,15 мм) до ВМТ. Если контрольной лампочки нет, то момент начала размыкания определяют так. Прокручивают коленчатый вал двигателя до замыкания контактов прерывателя, потом включают зажигание и к одному из концов сердечника катушки зажигания прикладывают отвертку или другой стальной предмет.

    При замкнутых контактах прерывателя ток, который проходит через обмотку катушки, намагничивает сердечник который притягивает к себе и удерживает отвертку, потом легкими толчками рычага кикстартера плавно поворачивают коленчатый вал до падения отвертки (во время размыкания контактов прерывателя сердечник размагничивается) Пружины автомата нельзя подгибать или растягивать, т к они имеют специальную тарировку, нарушение которой будет создавать нарушение работы автомата и углы опережения зажигания не будут соответствовать оптимальным для данного режима работы двигателя Позднее зажигание на мотоциклах с прерывателями ПМ302А и ПМ302-01 не регулируется - оно выполняется автоматически Одновременно с проверкой угла опережения зажигания проверяют и в случае необходимости регулируют зазор между каждым искроразрядником и клеммой высокого напряжения катушки зажигания, который должен быть в пределах 8 - 9 мм Зазор необходим для защиты вторичной обмотки катушки от "пробоев" (после снятия наконечника свечи между искроразрядником и клеммой высокого напряжения катушки будет проскакивать искра

    При ремонте прерывателей с автоматом опережения зажигания надо обратить внимание на состояние контактов прерывателя и автомата Подгоревшие контакты зачистить плоским надфилем Кратер (углубление) не рекомендуется выводить полностью. После зачистки контакты промыть теплой мыльной водой Автомат с расшатанными осями или износившимися отверстиями во втулках - заменить При разборке автомата сопрягаемые детали пометить с целью обеспечения их

    правильной сборки На установленном автомате необходимо устранить холостой ход грузиков отгибом стойки, которая крепит тонкую пружину

     

     

    • КАК ОБЛЕГЧИТЬ УСТАНОВКУ ЗАЗОРА МЕЖДУ КОНТАКТАМИ ПРЕРЫВАТЕЛЯ?

    Для упрощения операции можно использовать приспособление (рис 6 34)

     

     

     

    Рис. 6.34. Приспособление для регулировки зазора прерывателя  

    Снятый с мотоцикла прерыватель нужно установить в гнездо Затем на стержень приспособления, надеть бегунок автомата опережения зажигания, и поворачивать его на оси до положения, когда установится зазор 0,4 - 0,6 мм

    МОЖНО ЛИ ВМЕСТО ШТАТНОГО КОНДЕНСАТОРА ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ?

    Вместо штатного можно использовать любой конденсатор емкостью 0,25 - 0,35 мкФ, рассчитанный на рабочее напряжение 350 - 400 В.

     

     

     

    НА МОТОЦИКЛАХ М61 И М62 НЕТ ОТВЕРСТИЯ И МЕТОК НА МАХОВИКЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ. КАК БЫТЬ?

    Работу по установке зажигания на этих моделях очень упрощает специальный щуп (рис. 6.35)

     

     

     

    Рис. 6.35. 1 - головка цилиндра; 2 -щуп; 3 - риски, определяющие момент зажигания, 4 - риска, соответствующая ВМТ; 5 - цилиндр; 6 - поршень

     

    Щуп изготавливают из проволоки диаметром 3,5 - 4 мм и вставляют в отверстие для свечи. Подводят поршень в ВМТ и по краю отверстия наносят риску. На расстоянии 9,5 мм и 10,5 мм от нее наносят еще две риски, по которым и регулируют момент зажигания.

     

     

     

    КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ БЕСКОНТАКТНУЮ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ?

    Регулировка зажигания производится в следующем порядке:

    - ослабить винты крепления датчика и установить зазор 0,2±0,1 между полюсами датчика и поверхностью ротора, затянуть винты;

    - проворачивая двигатель, совместить риску "М3" (момент зажигания - 9° до ВМТ) на маховике с меткой на картере;

    - ослабить винты крепления основания датчика, совместить риску "О" на основании датчика с риской на цилиндрической поверхности ротора, затянуть винты крепления основания датчика;

    - установить зазор между электродами 1 мм.

    - вывернуть свечи зажигания,

    Внимание! При работе коммутатора запрещается прикасаться к клемме "К", т. к. на ней присутствует опасное для жизни напряжение (около 300 В).

     

     

     

    Рис. 6.36. Схема подключения бесконтактной системы зажигания: 1 -датчик магнитоэлектрический 17.3847; 2 - коммутатор электронный 46.3734; 3 - предохранитель; 4 -контакт замка зажигания; 5 - катушка зажигания

     

     

     

     

     

     

     

     

    содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

     

     

    zinref.ru

    Зажигание бензопилы Урал | Новости в строительстве

    Зажигание бензопилы Урал является  довольно простым устройством , но достаточно надежным в работе.О том как отремонтировать систему зажигания бензопилы своими силами поговорим немного ниже.Система зажигания бензопилы Урал -2Т Электрон, состоит из магнето бесконтактного типа ЭМ-1,провода зажигания, маховика, изолятора с помехоподавляющим устройством и свечи зажигания.

    Фото-1.Принципиальная электрическая схема магнето.

     

     

    Схема магнето бензопилы Урал

    Электрическая схема магнето

    На фото-1 вы можете посмотреть принципиальную электрическую схему магнето бензопилы Урал:- ЭМ-1.

     

     

     

     

     

     

    Фото-2.Устройство магнето ЭМ-1 бензопилы Урал-2Т Электрон.

    Магнето ЭМ-1 -внешний вид

    Внешний вид магнето ЭМ-1 бензопилы Урал-2Т Электрон.

    Магнето бензопилы состоит из генераторной катушки-1,управляющей катушки-2,высоковольтного трансформатора-3,основания магнето-4,ВВТ -высоковольтного вывода-5,Риски установочного угла опережения-6,электронного блока-7,конденсатора-8.Полупроводниковые элементы бесконтактного магнето ЭМ-1 (тиристор,конденсатор и резистор,а также пять диодов) смонтированы в камере основания магнето и залиты специальным герметизирующим компаундом.

    Таким образом, магнето работает как одно целое и в случае выхода из строя одного из установленных элементов, ремонту не подлежит.Просто выбрасывается и на его место устанавливают новое магнето.

    Рекомендуем почитать статьи на эту тему на сайте http://stroivagon.ru :

    1.Бензопила Урал ремонт и эксплуатация.

    2.Устройство карбюратора бензопилы Урал.

     

    3. Стартер бензопилы Урал

    Зажигание бензопилы Урал,принцип работы магнето ЭМ-1.

    Магнето ЭМ-1 обеспечивает на свече начало искрообразования при частоте вращения маховика бензопилы 400-600 оборотов в минуту.Поэтому магнето проверяется на искрообразование только с помощью установленного стартера. С помощью стартера  осуществляется вращение коленчатого вала двигателя бензопилы. При этом необходимо знать и учитывать при проверке, магнето бензопилы вырабатывает искру у которой температура значительно выше температуры искры вырабатываемой контактным магнето.

    При этом искра при ярком солнечном свете трудно просматривается.Также необходимо знать и учитывать тот факт, что магнето бензопилы нормально работает при температуре корпуса магнето до 85 градусов.В случае превышения температуры корпуса, магнето может выходит из строя.По этому в процессе использования бензопилы, целесообразно делать перерывы в работе,которые обеспечивают охлаждение магнето.

    Магнето ЭМ-1 устанавливается в картере бензопилы на двух шпильках и крепится с помощью гаек (смотри фото-2).В случае когда магнето выходит из строя его следует заменить на новый.При этом установку угла опережения зажигания проводят следующим образом: против риски-6 на магнето ставят риску 6 на картере бензопилы (смотри фото-2).Искра в свече зажигания,то есть между ее электродами  появляется в момент когда поршень бензопилы не доходит до В.М.Т. на 3.66 мм.

    Появление искры соответствует углу поворота коленчатого вала бензопилы на 29 градусов до В.М.Т.,который и является в действительности углом опережения зажигания.Поэтому, при проведение ремонтных или регламентных работ а также извлечения магнето ЭМ-1,указанные риски всегда следует совместить.

    Зажигание бензопилы Урал, извлечение маховика

     

    Маховик бензопилы является четырехполюсным и устанавливается на коленчатом вале двигателя бензопилы.

    Фото-3.Четырехполюсный маховик бензопилы.

    Маховик бензопилы Урал.

    Внешний вид четырехполюсного маховика бензопилы.

    На коленчатом вале фиксируется шпонкой и крепится гайкой.Храповик крепится в ступице маховика и служит для пуска двигателя.Рассмотрим случай как необходимо извлечь маховик для того чтобы добраться до магнето и отремонтировать.Маховик извлекается очень просто и легко с помощью храповика,но как это сделать покажу немного ниже.

     

     

    Фото-3.1.Блокируем вращение коленчатого вала.

     

     

    Способ блокировки вращения коленчатого вала

    Блокируем вращение коленчатого вала.

    Для того чтобы извлечь маховик, необходимо открутить сперва храповик.Храповик вращается вместе с коленчатым валом, поэтому прежде чем его откручивать, следует заблокировать вращение коленчатого вала.Вращение коленчатого вала блокируем со стороны установки ведущей муфты.

     

     

     

     

     

     

    Фото-4.Вставляем в храповик шайбу.

     

     

    Вставляем в храповик шайбу для его извлечения

    Способ извлечения храповика

    Следующим нашим шагом после блокировки коленчатого вала является извлечение храповика.Далее в храповик вставляем обыкновенную шайбу и закручиваем храповик обратно.

     

     

     

     

    Фото-5.Закручиваем храповик с установленной шайбой обратно.

     

     

    Закручиваем храповик с установленной шайбой обратно.

    Использование гаечного ключа для закручивания храповика

    Для закручивания храповика блокируем вращение коленчатого вала и используем гаечный ключ.Одновременно с закручиванием храповика происходит и само извлечение маховика с коленчатого вала.Маховик извлекается только таким способом,то есть с помощью храповика!

     

     

     

     

    Фото-6.Извлечение маховика.

     

     

    Извлечение маховика.

    Извлечение маховика с коленчатого вала

    Извлекаем маховик и принимаемся далее за ремонт магнето.Как я уже говорил немного выше,магнето не ремонтируется, поэтому его извлекают и выбрасывают.А на его место устанавливают новый и совмещают риски.

    Продолжение статьи Бензопила Урал

     

     

     

     

     

     

    Просмотров: 3301

    РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!

    stroivagon.ru