Электрика. Зажигание восходовское
Минсковское зажигание на иж планету
Да эта тема актуальна ,но статей на неё мало, вот попоробую написать свою.
Я себе тоже поставил минсковское зажигание на планету.
Ну что бы его поставить тебе во первых надо:
1)Это сам генератор от минска в сборе(статор, ратор,датчик холла)
2)Так же камутатор от минска или восхода ,катушка(бабина)
3)Фланец
Ну с генератор камутатором и катушкой все понятно(найти не сложно с любого минска или восхода можно снять вместе со всей проводкой)
А вот насчет Фланеца задачка посложнее : Его можно найти готовым ,если такой возможности нет то придеться вытачивать (любой токарь сможет тебе выточить)
Вот чертежь :
Вот такой должен получиться:
Если честно у меня не такой.У меня он выглядит как обычная большая шайба.(черчежа нету ,я его нашел вместе с генератором)
Uppack - Точёная заготовка для установки генератора от Восхода ( или Минска ) на ИЖ - бывает в двух вариантах - для мотоциклов с коллекторным генератором на 6 вольт и для мотоциклов с щёточным генератором переменного тока на 12 вольт. Посадочные размеры ИЖевских генераторов 6 вольт и генераторов 12 вольт - разные. Соответственно на чертеже переходника - для картера где был генератор 6 вольт - нужен посадочный диаметр переходника 97 мм а для картера где был генератор 12 вольт - посадочный диаметр переходника 102.8 мм. Центральное отверстие переходника 78 мм - позволяет снять переходник не снимая ротор. Это только для варианта 5 картера. Там где крепление переходника происходит двумя болтами ( старые картеры ) - отверстие приходится делать 73.5 мм. Это собственно вся разница на уровне токарных работ.
Установка :
1)Якорь стaвиться кaк eсть.
2) А под сaм гeнeрaтор ставиться флaнeц,блогодоря ему генератор от минска или восхода подходит идеально.(в установке нечего сложного нет .поставил закрутил))))
3)Делаем проводку вот схма:
вот ссылка : http://izh-motor.ru/index/beskontaktnaja_ehlektrodnaja_sistema_zazhiganija_s_generatorom_43_3701/0-445
4)регулируем зажигание.
Регулировка
После ремонта двигателя, установки нового генератора регулировку зажигания следует производить в таком порядке: установить поршень в в.м.т.; опустить поршень на 3,0 - 3,5 мм, вращая коленчатый вал за болт крепления ротора против часовой стрелки; ослабить болты крепления статора генератора; повернуть статор в такое положение, при котором паз на роторе совпадает со стержнем сердечника датчика; затянуть болты крепления статора; установить зазор (0,3±0,05) мм между ротором и стержнем сердечника датчика.
Особое внимание следует обращать на тщательную зачистку металла в, местах присоединения массы коммутатора и индукционной катушки и на недопустимость биения правой цапфы коленчатого вала. Электронный коммутатор не ремонтируется и в случае отказа подлежит замене. Электронная система зажигания дает более сильную искру, что приводит к улучшению работы двигателя.
Ну вот собственно и все.Если есть какие вопросы пишите,постараюсь помочь чем могу))
чертеж фланца был взят с сайта www.dyr4ik.ru
Автор: Шкаев Макс
Сайт:
http://www.izh-motor.ru/izh-motor.ru
СООБЩИТЕ ОБМОТОЧНЫЕ ДАННЫЕ ВОСХОДОВСКИХ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ.
Катушки Б-300 и 2112.3705 предназначены для работы в "классических" системах зажигания с питанием от генератора переменного тока Г-401, Г-411 и Г-421. Такие катушки устанавливались на мотоциклы К-58, "Ковровец-175А" "Ковровец-175Б" "Ковровец-175В", "Восход", "Восход-2" и мотоциклы минского мотозавода М-103, М-104, М-105, М-106 и ММВЗ-3.111.
Катушки Б-300Б и 2102.3705 работают в бесконтактных электронных системах зажигания с генераторами Г-427, 43.3701 и 80.3701. Они устанавливались на мотоциклы "Восход-2М" "Восход-3", Восход-3М-01" "Сова", "Фермер", "ЗДК-175-4ШП" и мотоциклы "Минск" -ММВЗ-3.115, ММВЗ-3.112, ММВЗ-3.113.
ПРИЧИНОЙ ПЛОХОЙ ИСКРЫ НА СВЕЧЕ СТАЛА НЕДОСТАТОЧНО ГЕРМЕТИЧНАЯ КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ Б-300. КАК ПРОВЕРИТЬ ИСПРАВНОСТЬ КАТУШКИ И МОЖНО ЛИ ЕЕ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ?
Наличие подобного дефекта проверяется легко. После просушивания катушки искрообразование восстанавливается. Предлагаем несложный способ ремонта. Прокладку под крышкой заменяют самодельной, вырезанной из тонкой резины (например, камеры от велосипедной шины). Чтобы крышка плотно и надежно была притянута к корпусу, поставьте изготовленную из стального прутка диаметром 4-5 мм скобу 1 (рис. 5.29).
Под нее подложите сухарик 2, изготовленным из утоньшенной части крышки из твердого электроизоляционного материала. Скобу закрепите планкой 3. Теперь катушка влажности боятся не будет.
ПРИВЕДИТЕ ДАННЫЕ ДРОССЕЛЯ ДР-100 ДЛЯ МОТОЦИКЛА "ВОСХОД-2". КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ ОБМОТКИ?
Сердечник дросселя ДР-100 собран из нестандартных полос длиной 41 мм, толщиной от 0,5 до 1,0 мм. Таким образом его сечение (под обмоткой) составляет 7x8,6 мм. Обмотка дросселя состоит из 240 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,64 мм (по меди). Сопротивление обмотки - 0,5-0,7 Ом. индуктивность 2,3-2,6 Генри.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЧАСТО ПЕРЕГОРАЮТ ЛАМПЫ ОСВЕЩЕНИЯ?
При правильно собранной схеме электрооборудования мотоцикла лампы перегорают из-за неисправности переключателя света П200 или нарушения соединений между лампой фары и патроном вследствие окисления контактов лампы. Переключатели П-200 не отличаются надежностью, поэтому владельцам мотоциклов "Восход" рекомендуется незначительно переделать схему электрооборудования, включив в нее двухполюсный тумблер ТП1-2 и дроссель ДР-100 (применяется на "Восходе-2"), как показано на рис. 5.30.
Дроссель можно изготовить самостоятельно. На незамкнутый сердечник сечением 0,65-0,7 см2 из трансформаторного железа надо намотать 245 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,64-0,69 мм. После переделки перегорание ламп по указанным причинам исключается.
ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ ТИПА 12.3721 УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ ПА МОТОЦИКЛЫ "ЗДК" ИЗДАЕТ ХРИПЛЫЙ И СЛАБЫЙ ЗВУК. ЕСТЬ ЛИ СПОСОБ ОСНАСТИТЬ "ВОСХОД" БОЛЕЕ МОЩНЫМ "ГУДКОМ"?
Для этого между клеммой "01" блока БКС и "массой" надо включить электролитический конденсатор (или батарею конденсаторов) общей емкостью не менее 2000 МКФ, рабочее напряжение не ниже 20 В. ("минусом" на "массу") После этого вместо сигнала 12.3721 можно ставить практически любой автомобильный или мотоциклетный сигнал постоянного тока - С-39, С-205, С-304. Конденсаторы лучше всего разместить под крышкой воздухозаборника фильтра.
В случае, если сигнал перестанет работать, вероятнее всего, причиной станет обрыв диода КД 202, включенного между клеммами "02" и "01" блока БКС. Для устранения дефекта достаточно укрепить диод снаружи блока (рис. 5.31).
Кроме КД 202, можно применить диоды Д7, Д-210, Д-226, Д-237, КД-208.
ЗАПАЗДЫВАНИЕ СРАБАТЫВАНИЯ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ?
"Задумчивость" теплового реле поворотов можно преодолеть если заменить его на электронное. Большинство схем электронных реле основано па том, что сначала переменный ток выпрямляют, а затем им управляют с помощью транзисторного ключа. Недостаток таких схем - падение напряжения в цепи "мигалок" примерно на 2 В, лампочки теряют яркость свечения. Предлагаем применить схему (рис. 5.32) реле с симметричным тиристором симистором ТС 106-1, он не "сажает" напряжение.
infopedia.su
Электрика - Мотоцикл ИЖ - 56

4 лет назад

4 лет назад

4 лет назад

5 лет назад

5 лет назад

5 лет назад


6 лет назад

6 лет назад

6 лет назад
drive2moto.ru