Свет от магнето – реально! Часть 2. Зажигания магнето


Свет от магнето – реально! Часть 2

Данная часть статьи для тех, у кого соблюдено условие, что магнето настроена и выдает хорошую искру на свече. Для теста и настройки магнето читайте часть 1 статьи.

О чем пойдет речь? Об усовершенствовании магнето. Очень часто катушку магнето пробивает (на вторичной обмотке появляются короткозамкнутые витки). И это приводит устройство в негодность. Я предлагаю заменить высоковольтную обмотку вашей магнето на автомобильную бобину! Примечание: для добычи света от магнето эту процедуру можно пропустить. Эта статья об усовершенствовании магнето.

Модернизация магнето

Для проведения данной процедуры вам понадобится:

  • Катушка от магнето
  • Нож канцелярский
  • При необходимости лак для ногтей, изолента
ремонт магнето своими руками

Фото 1

Очень хорошо, если вы найдете у себя в гараже старую, ненужную и даже нерабочую катушку от магнето! И проделаете нижеописанную процедуру с ней. А свою, рабочую, можно снять и законсервировать с пометкой «Рабочая». Всегда можно будет ей воспользоваться, если когда-нибудь вы передумаете и откажетесь от данной конструкции, которую предлагаю я. Обратите внимание на корпус катушки. Если обмотки катушки залиты пластмассой, с такой катушки вы ничего не сделаете. Хорошо, если вам попалась на глаза катушка, обмотанная бумагой (как на фото). Если у вас нет запасной ненужной катушки, можете переделывать свою родную, но при этом имейте ввиду, что вы не пожалеете о проделанной работе и будете при помощи усовершенствованной магнето достаточно долго получать стопроцентный результат. А так же имейте в виду, что работы с катушкой вам придется вести очень аккуратно.

Замена катушки магнето

Фото 2

Меняем обмотку катушки магнето

Фото 3

Итак, катушка у вас в руках. При помощи канцелярского ножа удалите верхнюю изоляцию. Далее вместе с изолирующей бумагой, которая будет попадаться, аккуратно срежьте верхнюю обмотку. Провод будет представлять собой волос. Это высоковольтная обмотка. Здесь 18000 витков. Толщина намотки такой обмотки составляет около 7-8 мм. Под ней находится первичная обмотка трансформатора. Ее не трогать! Не задевать ножом! Чем ближе вы будете приближаться к ней, тем срезы ножа должны быть мягче. Будьте внимательны. Между этими обмотками еще приличный слой изоляционного материала в виде бумаги находится. Он вам просигнализирует ваше приближение к первичной обмотке. На эту процедуру у меня ушло около 40 минут. Если вдруг вы случайно задели ножом (поцарапали) первичную обмотку, залакируйте провод. Хорошо, если изолирующий слой первичной обмотки вы не станете снимать. Как на фото 2. Если вы его сняли, подложите под металлический ус кусочек изоленты, чтобы он не контактировал с основной обмоткой, и потом оберните первичную обмотку в один слой той же изолентой. Вместо изоленты можно использовать бумагу и нитки поверх бумаги. Край нитки можно покрыть лаком, чтобы не разматывалась. В первичной обмотке один конец идет на массу (сердечник), второй через этот ус на провод сбоку.

Итак, вторичная высоковольтная обмотка убрана. Первичная обмотка заизолирована. Вставьте катушку в корпус магнето и подсоедините ее провод в то же место. Далее приступим к….

Бобина вместо ВВ обмотки!

Для проведения данной процедуры вам потребуется:

  • Автомобильная бобина (катушка зажигания)
  • Автомобильный провод зажигания (бронепровод)
  • Хомут для крепления бобины к раме мото

Подключается бобина так: бронепровод – на свечу. Остальные два – параллельно кулачкам (контактам). Это значит, один – на массу, второй – на кулачок (на этой клемме еще прикручен вывод с катушки и конденсатора).

Хороший вариант – бобина от Запорожца. Там стоит балластное сопротивление, через него 12В идет. Когда мотор уже завелся, а на запуск напруга подается прямиком на бобину. Если подключать напрямик без сопротивления, искра аж синей будет!

Любая автомобильная бобина очень хорошо подойдет. С мотоциклетными менее надежно, откажитесь от них. От бедности можно поставить катушку от Москвича. Подключать ее так: контакт «ВК» на кулачок, контакт «ВК-Б» остается пустой. А третий на массу.

Для подбора катушки и проверки искрообразования пользуйтесь тем же стендом, о котором шла речь в части 1 статьи.

модернизация магнето

После проверки данной конструкции бобину следует прикрепить на раме мотоцикла ближе к головке цилиндра с помощью хомута. Один провод нужно подсоединить к массе, а второй на магнето к кулачкам. Воспользоваться можно обычным одножильным мото проводом. Потом посмотрите, если в процессе эксплуатации он будет нагреваться, то замените его на провод с несколько большим сечением.

Поздравляю с успешно проведенной работой! Вы стали обладателем надежного зажигания!

В части 3 данной статьи поговорим о приспособлении, позволяющем вывести освещение от вашей усовершенствованной магнето. Такой конструкции вполне хватит на то, чтобы запитать фару, указатели поворотов, стоп-сигналы и звуковой сигнал. Вот только родной звуковой сигнал вам придется поменять на крякалку, которая устанавливается на мотоциклах Минск, Восход. Данная конструкция так же предусматривает установку стабилизатора напряжения. Помните, бывает, когда при включенной фаре работают указатели поворотов, то фара в момент загорания указателя слегка притухает? Этого не будет!

 

Автор:   Алексей Перевалов

Группа ВКонтакте: http://vk.com/tmz_engine

muzhik-v-dome.ru

Магнето, или в поисках искры

Магнето -это магнитоэлектрический генератор переменного тока, создающий электрические разряды между электродами свечи зажигания для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.

Работа магнето основана на принципе электромагнитной индукции.

Сущность индукции заключается в следующем: когда магнитное поле пересекается замкнутым проводником, в этом проводнике возникает электрический ток. Когда электрический ток проходит по проводнику, вокруг этого проводника возникает магнитное поле.

Магнитное поле - пространство вокруг какого-либо магнита, в котором проходят магнитные силовые линии (или магнитный поток). Линии эти расположены гуще между полюсами магнита.

Переменный ток может быть возбужден в проводнике при быстрой перемене направления пересекающего его магнитного потока, например, при поворачивании магнита вокруг проволочной катушки. На этом принципе основана работа магнето с вращающимся магнитом.

Когда магнит вращается, магнитный поток, проходящий через стержень, изменяется по величине и направлению; в результате в обмотке возникает электрический ток, сначала в одном направлении, а затем в другом.

Конденсатор служит для улучшения работы магнето. При наличии конденсатора образуется сильная искра, без него - слабая.

Конденсатор присоединен параллельно контактам прерывателя, для того чтобы ослабить искрообразование, возникающее при прерывании первичного тока на контактах прерывателя.

Как работает магнето?

Когда магнит вращается, он возбуждает ток и первичной обмотке, замкнутой накоротко контактами прерывателя.

Когда сила тока в первичной цепи достигает своего максимума, контакты прерывателя размыкаются. Первичный ток из-за этого мгновенно прерывается. Магнитное поле, которое было создано первичным током, также исчезает. Это внезапное изменение магнитного поля возбуждает во вторичной цепи ток высокого напряжения, способный пробить зазор между электродами соответствующей свечи. Дальнейшее вращение ротора магнето вызывает образование новой искры и т. д.

Как проверить техническое состояние магнето?

В процессе повседневной эксплуатации работоспособность магнето можно проверить так: подключите высоковольтный провод к выводу высокого напряжения и держите другой конец провода на расстоянии 5-7 мм от корпуса магнето, резко поверните ротор по ходу вращения. При этом правильно собранное и отрегулированное магнето при резком поворачивании ротора должно дать искру, обеспечивающую пробой вышеуказанного промежутка. Если же искры нет или она слабая - проверьте исправность магнето и изоляции провода.

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправности Вероятная причина Устранение неисправностей
1. Перебой искрообразования Замаслились или подгореликонтакты Очистить контакты замшей, смоченной в чистом бензине или зачистить напильником контакты, если они подгорели
  Разрегулировался зазор между контактами Отрегулировать зазор
  Износилась подушка рычага прерывателя Заменить рычаг прерывателя новымОтрегулировать зазор
  Разрегулировался абрис Отрегулировать зазор
  Пробит конденсатор Заменить конденсатор
Магнето не дает искры Обрыв первичной или вторичной цепи трансформатора Заменить трансформатор
  Замыкание на массу первичной цепи Устранить замыкание
  Пробой изоляции высоковольтного провода Заменить провод
3. Магнето дает слабую искру Пробит конденсатор Заменить конденсатор

Разборка и сбока магнето. - снимите магнето с двигателя;- очистите его от пыли и масла и разберите его в следующем порядке:- отверните торцевым ключом гайку крепления автомата опережения зажигания, снимите его и выньте шпонку из паза;- отведите в сторону защелку, снимите крышку прерывателя;- отверните четыре винта, крепящие крышку, снимите крышку;- выньте ротор магнето из корпуса;- отверните шпильки крепления трансформатора, выньте из корпуса трансформатор.

Сборку магнето произведите в обратном порядке.

Чтобы заменить контакты прерывателя действуйте так:

- отведите в сторону защелку, снимите крышку прерывателя; - отверните винт крепления соединительного проводника; - отверните винт крепления пластины прерывателя к крышке магнето, снимите пластину прерывателя; - отверните винт крепления пружины прерывателя; - снимите замковую шайбу с оси подушки рычага, снимите с оси рычаг с подушкой в сборе; - отверните винт крепления контактной стойки, снимите с оси контактную стойку.

 

Сборку прерывателя произведите в обратном порядке.

Удачных поисков! Но проще поменять магнето на новый или отдать в сервисную службу (при наличии гарантии это можно сделать бесплатно).

Полезный совет?

www.domotvetov.ru

Магнето — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 июля 2016; проверки требует 1 правка.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 июля 2016; проверки требует 1 правка. Перейти к навигации Перейти к поиску

ru.bywiki.com

Зажигание от магнето - Энциклопедия по машиностроению XXL

Преимущество зажигания от магнето по сравнению с зажиганием от батарей заключается в более высоком напряжении вторичного тока при больших оборотах вала двигателя.  [c.430]

Газовые двигатели работают с повышенной степенью сжатия, поэтому система зажигания для обеспечения надежной искры должна развивать напряжение до 25 ООО В. В газовых двигателях применяется зажигание от аккумуляторных батарей и магнето. Преимущественное распространение имеет система зажигания от магнето. Применяют две схемы зажигания от магнето низкого напряжения с индукционными катушками (рис. 84, а) и от магнето высокого напряжения без индукционных катушек (рис. 84, б).  [c.195]

Карбюратор пусковой ГАЗ-Зенит. Система зажигания от магнето типа БС-4 или СС-У.  [c.104]

Минимальное пусковое число оборотов карбюраторного двигателя n in (число оборотов, необходимое для обеспечения запуска) может зависеть от карбюрации и зажигания. Величина Лщш. определяемая карбюрацией, колеблется для различных двигателей и в среднем равна 30—40 об/мин эта цифра дана для американских и отечественных автомобилей европейские автомобили имеют несколько более высокую величину ra ,in. Батарейное зажигание при таких скоростях обеспечивает искры в свечах и не лимитирует запуска в случае же зажигания от магнето и отсутствия специальных приспособлений для пускового зажигания min определяется уже не карбюрацией, а зажиганием и должно быть принято равным 80 — 100 об/мин. Для дизелей, в которых возможность запуска определяется величиной температуры воздуха в цилиндре в конце хода сжатия, пусковое число оборотов должно быть выше и составлять 100 Ч-150 об/мин  [c.322]

На рис. 23—IV изображена часто применяемая схема зажигания от магнето с постоянным магнитом /, вращающимся между башмаками 2 сердечника неподвижной индукционной катушки, имеющей первичную  [c.294]

На спортивных мотоциклах и некоторых мопедах применяется зажигание от магнето.  [c.57]

В том случае, когда система зажигания питается от магнитоэлектрической машины (генератора переменного тока), в которой также происходит и преобразование тока низкого напряжения в ток высокого напряжения, такую систему называют зажиганием от магнето высокого напряжения.  [c.61]

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ОТ МАГНЕТО ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ  [c.96]

Система зажигания от магнето высокого напряжения  [c.97]

Рио. 73. Схема системы зажигания от магнето.  [c.110]

При зажигании от магнето через 100 часов работы свечи следует поменять местами — для четырехцилиндровых двигателей крайние в середину, а средние на крайние цилиндры. В шестицилиндровых двигателях — свечи первых трех цилиндров со свечами остальных трех цилиндров. Такая перестановка позволит получить равномерный износ электродов свечей при работе магнето, в котором число прерываний за один оборот равно числу полюсов магнита.  [c.137]

Неисправность при зажигании от магнето типа G и М10 наблюдается искра на свечах через одну, т. е. либо в 1 и 4, либо в 2 и 3.  [c.140]

Чем объяснить, что при зажигании от магнето на двух свечах (1 и 4) четырехцилиндрового двигателя имеется высокое напрян ение, а на двух его нет  [c.141]

То же явление, но при зажигании от магнето  [c.141]

Для пуска двигателя необходимо обеспечить пусковое число оборотов. При батарейном зажигании пусковое число оборотов коленчатого вала равно 30—40 об/лнн. При зажигании от магнето без ускорителя пусковое число оборотов коленчатого вала зависит от передаточного числа между коленчатым валом и магнето так, для 4-цилиндровых четырехтактных двигателей оно равно  [c.276]

Различают зажигание батарейное и от магнето высокого напряжения. Батарейное зажигание в основном имеют автомобильные карбюраторные двигатели. Авиационные, мотоциклетные и стационарные карбюраторные двигатели имеют систему зажигания от магнето высокого напряжения, представляющего прибор, который вырабатывает ток низкого напряжения, преобразует его в ток высокого напряжения и направляет его к свечам зажигания.  [c.241]

Источником электрической энергии высокого напряжения служат аккумуляторная батарея или магнето высокого напряжения двух основных типов с вращающимся якорем и с вращающимся магнитом. Соответственно этому различают два вида зажигания батарейное и зажигание от магнето. Общим и основным элементом при обоих способах зажигания является индукционная катушка (катушка зажигания, бобина), состоящая из железного сердечника с намотанными на него обмотками первичной, представляющей собой небольшое число витков толстой проволоки, и вторичной, представляющей собой большое число витков тонкой проволоки. Конец одной обмотки непосредственно или через массу (корпус двигателя) соединен с концом другой обмотки.  [c.245]

При зажигании от магнето ток в первичной обмотке возникает за счет э. д. с. индуцированной в магнитном поле постоянного магнита. Наиболее распространенным типом в настоящее время является магнето с вращающимся магнитом. Когда магнит вращается, магнитный поток, проходящий через сердечник индукционной катушки, изменяется как по величине, так и по направлению. Вследствие этого в витках обмоток индуцируется э. д. с. порядка 20—30 В в первичной обмотке и 1000—1500 В — во вторичной.  [c.246]

Рис. 32. Схема зажигания от магнето Рис. 32. Схема зажигания от магнето
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА АККУМУЛЯТОРНОГО ЗАЖИГАНИЯ И ЗАЖИГАНИЯ ОТ МАГНЕТО  [c.509]

Зажигание в больших газовых двигателях в настоящее время выполняется трех основных типов 1) зажигание от магнето низкого напряжения 2) зажигание током низкого напряжения, получаемым от аккумулятора или другого  [c.514]

Батарейная система зажигания используется в двигателях (например, автомобильных), в которых аккумуляторная батарея служит также для пуска, освещения и т. п,, а система зажигания от магнето — в двигателях (например, мотоциклетных), в которых требуется простота обслуживания, компактность и малая масса. При пуске и работе двигателя с малой частотой вращения мощность искры в системе батарейного зажигания не зависит от частоты вращения, что является преимуществом по сравнению с системой зажигания от магнето.  [c.161]

Система зажигания от магнето  [c.166]

Система зажигания от магнето отличается от батарейной системы зажигания тем, что все приборы, кроме проводов высокого напряжения и свечей зажигания, скомпонованы в одном агрегате — магнето. Ток в первичной цепи создается переменным магнитным потоком, возникающим в сердечнике катушки зажигания. Размыкание контактов первичной цепи происходит в тот момент, когда сила тока в этой цепи достигает максимума.  [c.166]

Системы зажигания от магнето также могут быть электронными.  [c.166]

Двигатель имеет систему зажигания от магнето, приводимого в движение от коленчатого вала через шестерни.  [c.261]

При наличии зажигания от магнето без дополнительных приспособлений, облегчающих зажигание при запуске, уменьшают искровой промежуток до 0,4—0,5 мм. Минимальный искровой промежуток—0,3 — применяют в авиасвечах, в которых большая ёмкостная нагрузка, созданная экранировкой длинных высоковольтных проводов, сильно повышает износ (эрозию) электродов свечей, из-за чего искровой промежуток свечи в процессе эксплоатации быстро увеличивается.  [c.308]

Схема батарейного зажигания состоит из таких же эленеятов, как и схема зажигания от магнето прерывателя, распределителя и конденсатора, но повыщение напряжения тока производится специальной индукционной катушкой, называемой бобиной.  [c.295]

Назовите приборы, входящие в систему батарейного зажигания, зажигания от магнето, э.пектронного зажигания.  [c.63]

Пуск вспомогательным карбюраторным двигателем. Вспомогательные четырех- или двухтактные карбюраторные двигатели применяют наиболее часто для пуска тракторных дизелей мощностью более 35 л. с. (25,7 квт). Это обычно одно- или двухцилиндровые двигатели мощностью 5—20 л. с. (3,68—14,7 квт) (и выше) с зажиганием от магнето, устанавливаемые на блок-картерах дизелей. Пуск вспомогательных, двигателей производится обычно от руки (пусковые одноцилиндровые двухтактные карбюраторные двигатели мощностью 10 л. с. (7,36 квт) при 3500 об1мин ПД-ЮМ, ПД-10М2 и др.). В некоторых случаях пуск вспомогательного двигателя осуществляется с помощью электростартера (пусковой двухцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель П-23 мощностью 19 л. с. (14 квт) при 2600 об мин и др.).  [c.392]

Принципиальная схема электрического зажигания от магнето двигателя 2-ГЧ 18/26 дайа на фиг. 79. Поворот диска у магнето на одно отверстие изменяет угол на 2—3°.  [c.215]

Во всех двигателях применяется батарейное зажигание ввиду больших его пренмуш,еств по сравнению с зажиганием от магнето.  [c.140]

Описанное зажигание от магнето применяется только в газовых двигателях небольшой мощности. В мощных газовых двигателях применяется зажигание как низкого, так и высокого напряжения, причем первичный ток получается всегда или от аккумулятора, или от какого-нибудь другого источника низкого напряжения. При применении зажигания током низкого напря жения схема движения тока имеет вид, показанный на фиг. 536.  [c.517]

Система зажиганиия от магнето состоит из двух магнето, 28 свечей зажигания и экранированных проводов высокого напряжения. Установка на двигателе двух магнето и двух свечей в каждом цилиндре обеспечивает максимальную надежность двигателя. Две свечи в каждом цилиндре уменьшают также склонность двигателя к детонации.  [c.285]

mash-xxl.info